Содержание
Компания «СКАДО» — производитель канатных дорог
История компании
Группа компаний «СКАДО» (Самарские канатные дороги) была основана в сентябре 1939 года. В сентябре 2019 г. мы отметили свой 80-летний юбилей.
Завод специализируется на выпуске металлоконструкций подвесных канатных дорог с сентября 1963 года. «СКАДО» — единственная организация на территории бывшего СССР, имеющая собственный опыт проектирования, изготовления, монтажа и сервисного обслуживания канатных дорог, накопленный более чем за 50 лет.
В 70–80 годы ХХ века при нашем непосредственном участии были построены и введены в эксплуатацию грузовые канатные дороги для химических заводов, горно–обогатительных комбинатов и угольных шахт в различных регионах бывшего СССР: в Литве, Белоруссии, Азербайджане, Грузии, Таджикистане, Армении, Узбекистане, Киргизии, Украине. Также была изготовлена большая грузовая канатная дорога для Вьетнама (г. Нге-Тинь). С участием «СКАДО» были построены пассажирские канатные дороги в городах Кисловодск, Ялта, Сочи, несколько канатных дорог в районе Эльбруса, в Домбае, в ущелье Чимбулак и в других известных городах.
За последние 15 лет «СКАДО» совместно с компанией «Доппельмайр» (Австрия) построили более 400 различных современных канатных дорог на территории России, Украины, Белоруссии, Грузии, Монголии.
Так, например, в 2000 году на Урале (г. Трехгорный) была построена первая в России канатная дорога с шестиместными креслами, отцепляемыми на станциях.
В 2003 году недалеко от Магнитогорска (озеро Банное) была построена первая в России канатная дорога с кабинами, отцепляемыми на станциях.
В 2007 году на острове Сахалин была построена уникальная комбинированная канатная дорога, где реализована возможность одновременного использования и кресел, и кабин. Это была первая канатная дорога такого типа не только в России, но и в мире.
И, конечно, мы гордимся тем, что были основным подрядчиком по строительству канатных дорог для Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи.
В организации «СКАДО» с 2009 года сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), что подтверждает способность организации производить продукцию, отвечающую ожиданиям потребителей, а также законодательным и нормативным требованиям.
Руководство и специалисты «СКАДО» постоянно проходят подготовку и аттестацию в области промышленной и экологической безопасности, улучшают навыки в учебных центрах повышения квалификации и переподготовки кадров.
Миссия компании
МИССИЯ — создавать качественные канатные транспортные системы различного назначения и горнолыжные центры.
Стратегическая цель (ВИДЕНИЕ) — сохранять и укреплять лидирующие позиции в создании канатных транспортных систем и горнолыжных центров.
Приоритетом деятельности организации является комплексный подход в предоставлении услуг и стремление соответствовать ожиданиям заказчиков при проектировании, изготовлении, монтаже, реконструкции, ремонте и сервисном обслуживании пассажирских и грузовых канатных транспортных систем различного назначения, строительстве и оснащении горнолыжных центров.
Для обеспечения устойчивого успеха в деятельности организации выделяются следующие приоритетные направления:
- опережающее реагирование на изменения организационной среды, формализация проблем, оценка удовлетворенности потребителей, развитие преимуществ организации;
- инициирование разработки и освоение инновационных решений, увеличение модельного ряда проектов и продукции;
- совершенствование производства на основе применения современного оборудования, передовых технологий и использования новых материалов;
- организация производства в соответствии с договорными условиями, сокращение внутренних несоответствий, снижение себестоимости и ресурсосбережение;
- качественное и быстрое строительство канатных транспортных систем;
- развитие сервисных услуг, создание и поддержание базы данных для сопровождения в период эксплуатации;
- улучшение закупок материалов, комплектующих изделий и услуг на основе формирования взаимовыгодных отношений с поставщиками;
- повышение компетентности, квалификации, знаний и навыков, а также формирование персональных знаний специалистов, выполняющих работы, влияющие на качество продукции;
- работа по подготовке и аттестации специалистов организации в области промышленной и экологической безопасности;
- обеспечение выполнения требований к инфраструктуре и производственной среде, охране труда персонала, повышение промышленной и экологической безопасности.
Генеральный директор «СКАДО» берет на себя обязательства повышать удовлетворенность всех заинтересованных сторон организации, обеспечивать результативное функционирование системы менеджмента качества, выполняя требования стандарта в области менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).
Политика «СКАДО» в области качества применяется совместно с утверждёнными Миссией, Видением и ключевыми принципами менеджмента качества организации.
Ознакомьтесь с интересным материалом, рассказывающим про проектирование и оснащение канатных дорог.
На видео канатная дорога, произведенная компанией «Скадо».
Фото нашего предприятия
Видео о нашей компании
Грузовая подвесная канатная дорога; отвальная, маятниковая, однопутная, однопролетная, двухканатная.
Довольно таки редкий у нас способ образования отвалов. Нет, для транспортирования горной массы из забоев на промышленную площадку, конечно, используют почти все виды транспорта: конвейеры, трубопроводы, железные дороги, автомобили, скиповые подъемники и т. д. Подвесные канатные дороги не исключение, но в основном они одноканатные с кольцевым движением вагонеток, а тут мы имеем дело с маятниковой, двухканатной однопролетной отвальной грузовой подвесной канатной дорогой. Лично я, таких еще не видела, но все бывает в первый раз.
Рассмотрим все по порядку.
Короткая справка:
Данный девайс был обнаружен на шахте «Заречная» (бывшая Великомостовская № 7).
Это угледобывающее предприятие в с. Силец (Сокальський район, Львовская область, Украина).
Шахта введена в эксплуатацию в 1970 году. В 2001 году была переименована в «Заречную». Интернет говорит, что шахта остановлена в 2012 году. Но угольные склады на ее территории выглядят довольно таки рабочими.
Может остановлена частично, достоверно не известно.
Сама же канатная дорога брошена. И явно не используется в виду отсутствия некоторых ключевых моментов конструкции.
Из чего же собственно она состояла и как работала:
Основными частями канатной подвесной дороги являются: погрузочная станция (загрузочное устройство), мачта, несущий и тяговой канаты, разгрузочное устройство и подвижной состав (вагонетка).
Как уже упоминалось в названии поста, наша канатка попадает под такую классификацию: отвальная, маятниковая, однопутная, однопролетная, двухканатная.
По порядку.
1. Отвальная:
Данная канатная дорога использовалась для образования отвала.
Породный отвал — это техногенный массив, формируемый на специально отведённой площади из горных пород, получаемых в процессе разработки месторождения.
При одной концевой мачте образуются коноидальные отвалы. Наш отвал потом конечно раскатали, уплотнили и упрочнили, для повышения устойчивости, например.
2. Маятниковая:
В маятниковых канатных дорогах по несущему канату передвигается толь¬ко одна вагонетка, которая осуществляет возвратно-поступательное движение между погрузочной станцией и местом отвала. Такие дороги применяются в основном при небольших расстояниях перемещения и малых объемах 190 т/ч обслуживаемых грузопотоков.
Канатные дороги так же бывают с кольцевым движением, при котором вагоны перемещаются по двум параллельным линиям подвесного пути всегда в одном направлении.
3. Однопутная:
Маятниковые канатные дороги подразделяются на одно- и двухпутные;
Однопутная дорога имеет один несущий канат, тут все просто.
В двупутном случае, вдоль трассы навешены два несущих каната и две вагонетки по одной на каждом канате. Они соединены с общим тяговым канатом и расположены так, что когда одна вагонетка находится на погрузочной станции, другая находится на разгрузочной.
3. Однопролетная
Ну тут как бы все понятно
4. Двухканатная
Двухканатные подвесные дороги имеют тяговый и несущий канаты. Вагонетки катятся по неподвижному несущему канату, а приводятся в движение тяговым.
На одноканатных дорогах вагонетки соединены с канатом и перемещаются вместе с ним.
Вот чего не стало у нашей канатки так это тягового троса. Два шкива на мачте тоскуют в одиночестве. Вагонетка скатилась в самый низ и уже, наверное, никогда не поднимется.
С классификаций разобрались, теперь больше по принципу работы и устройству.
Погрузочные станции канатных дорог имеют устройства для погрузки вагонеток: затворы, дозаторы, питатели, возможно загрузка осуществлялась вручную, точно сказать не могу.
Несущий канат.
Закрепление в отвальном пролете чаще всего производят с заякориванием каната на одной станции и натяжением контргрузом на другой.
Однако:
а) контргруз, натягивающий только один отвальный пролет, меняет свое положение лишь при значительных изменениях температуры и нагрузки отвального пролета;
б) как показали наблюдения, при разгрузке вагонетки натяжной груз не движется;
в) при заякоренных концах канатов углы их подхода к станции почти постоянны, и это улучшает условия приема вагонеток на станцию.
Поэтому иногда заякаривают оба конца каната.
Решение о способе крепления каната принимается для конкретных условий, в зависимости от длины пролета, интенсивности его загружения и температурных перепадов.
По несущим канатам перемещаются вагонетки, которые при помощи сцепных приборов автоматически при¬крепляются к подвижному тяговому ка¬нату. Этот канат получает движение через привод от двигателя, установленного на одной из конечных станций, а на дру¬гой станции канат огибает шкив грузового натяжного устройства.
Вагонетки типовых подвесных канатных дорог изготовляют с опрокидным кузовом на двух или четырех колесах, каждая пара. В нашем случае имеем вагонетку с донной разгрузкой (дно кузова имеет разгрузочное отверстие, закрываемое секторным затвором) на четырех колесах.
Основными частями вагонетки являются. хо¬довая тележка, подвеска, кузов и зажимной аппарат, который сжимает тяговый канат под действием собственного веса кузова с подвеской или принудительным путём.
Про то, как производилась разгрузка вагонеток можно долго говорить, есть множество способов и запатентованных разгрузочных механизмов. По нынешнему состоянию канатной дороги, сложно судить какой именно метод использовался.
В основном разгрузка вагонеток с навалочным грузом производится автоматически во время движения их по несущему канату — посредством передвижных упоров, о которые ударяется защёлка, удерживающая кузов от опрокидывания или раскрытия.
Но вот упоры бывают разные.
1.
Описываемый упор для разгрузки вагонеток подвесных дорог, отличается от известных тем, что он выполнен подвижным по канату на роликах и соединен с опорой канатной дороги тросом, изменение длины которого определяет положение упора. Такое выполнение упора позволяет изменять места разгрузки вагонеток .
2. двухрамный опрокидыватель
От опрокидывания кузов удерживается рычагом. Ось враще¬ния кузова смещена относительно его средней оси на 20—25 мм, Вследствие чего прн набегании рычага на неподвижный упор, установленный в месте разгрузки, рычаг откидывается и кузов опрокидывается.
3. Еще один интересный механизм разгрузки
Канатные подвесные дороги имеют преимущества по сравнению с наземной рельсовой откаткой — мало зависят от рельефа местности, могут пересекаться с наземными коммуникациями, не требуют затрат труда на поддержание путей и передвижку разгрузочных ферм.
Главный недостаток канатных дорог — большие капитальные затраты на сооружение высоких стальных мачт.
Немножко видов с верхушки мачты
Все.
Если что не так, исправьте.
Смотрите также:
про эту же отвалообразующую мачту в журнале у Девовера
Еще о Львовской области
Шахты
Июнь 2014.
Tags: Заброшка, Карьер, Копры, Львов и обл., Шахты
12 канатных дорог мира, заслуживших приставку «самая»
- ForbesLife
- Анастасия Новикова
Автор
Самая страшная, самая длинная, самая высокогорная, самая старая и другие уникальные канатки
Организаторы двух ближайших Олимпиад — Лондонской 2012 года и Сочинской 2014-го — соревнуются в масштабности объектов, возводимых к этим событиям. И в обоих городах решено запустить канатные дороги. Лондонская станет первой в британской столице, а сочинская претендует на звание «дважды первой» в мире — по длине и по способности перевозить не только пассажиров, но и автомобили.
Кстати, первые, еще античные канатные дороги использовались как раз для переправки грузов. В средние века жители горных местностей стали переправляться через ущелья в корзинах (такими переправами и сегодня пользуются, например, в Гималаях). Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. В России дебют канатной дороги состоялся в 1871 году: использовалась она для перевозки леса через заболоченную местность. А настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.
Forbes отобрал 12 действующих канатных дорог, каждая из которых может похвастать приставкой «самая».
Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая
Гентинг — город развлечений на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино. Империя Гентинг — детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих. Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться самой быстрой в мире канатной дорогой. Скорость движения подвесных кабинок составляет 6 м/с, и 3380 метров, отделяющих Гентинг от нижней станции, которая находится в поселке Куала Кубу Бару, путешественники преодолевают всего за 11 минут. Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.
Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны
Подробнее: www.rwgenting.com
Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная
С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма. В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них — горнолыжный курорт Гульмарг в Гималаях. Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся самой высокогорной в мире. Первая секция дороги начала функционировать еще весной 1998 года, и тогда максимальная высота подъема составляла 3100 м. Вторая секция позволила подниматься на высоту 4114 м. Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность — 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.
Стоимость проезда: разовый подъем — первая фаза 150 рупий ($2,7), вторая фаза — 250 рупий ($4,6)
Подробнее: www.jkccc.com
Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная
Самая необычная канатная дорога в мире функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат — надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой подобного типа в мире. Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом. Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира — от 30 до 125 кг.
Стоимость проезда: 70 швейцарских франков
Подробнее: www.hoch-ybrig.ch
Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная
В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня — это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей. Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла. Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога — один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.
Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18,6) в обе стороны
Подробнее: www. sentosa.com.sg
Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная
16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннесcа как самую длинную в мире. Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5,7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень. Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» — средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены. Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.
Стоимость проезда: для местных жителей — бесплатно, для туристов — €6
Подробнее: www.tatev.am
Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри: самый длинный безопорный пролет
В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор — Ай-Петри, за время подъема по которой, а он длится около 15 минут, туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма — от Судака до Фороса. Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму. Но канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в Книгу рекордов Гиннесса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки.
Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны
Подробнее: www.kanatka.crimea.ua
Гренобльская канатная дорога: первая в мире городская
Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность — Бастилия. В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля. 29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день. Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.
Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны
Подробнее: www.bastille-grenoble.fr
Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая
Масада — древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод. В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни — археологи. Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя — всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка, а их курсирует по подвесной дороге всего две, преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.
Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны
Подробнее: http://www.parks.org.il
Пражская канатная дорога: самая старая
Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин. На сегодняшний день именно она считается самой старой действующей канаткой в мире. Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка — не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, — с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо. В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны — на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.
Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1,2)
Подробнее: www.dpp.cz/en/the-petrin-funicular/
Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая
Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит. Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов. Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3000 человек в час. Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал — столько же, сколько платят туристы. Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.
Цена проезда: 1 бразильский реал ($0,5)
Подробнее: www.gondolaproject.com
Канатная дорога Манхэттен — остров Рузвельта: самая киногеничная
Несмотря на то что Нью-Йорк расположен в равнинной местности, американцы решили и здесь проложить подвесную дорогу. Канатка, соединившая в 1976 году Манхэттен с островом Рузвельта, должна была функционировать лишь то время, пока достраивалась линия метро F. Но местным жителям так понравилось ездить по воздуху, что подвесную дорогу не разобрали и после запуска подземки. Канатка закрепила за собой статус полноценного городского транспорта, а также фактически стала первым в мире воздушным трамваем. В 2005 году, во время забастовки транспортников, только подвесная дорога продолжала перевозить пассажиров. Но в том же году произошел первый, а в 2006 году и второй инцидент, когда кабины воздушного трамвая застряли над Ист-Ривер. Пассажирам пришлось провести над водой семь часов, после чего транспортники закрыли канатку и занялись ее реставрацией. Через пять месяцев подвесная дорога была запущена вновь, а все кабины снабдили одеялами, водой, запасом пищи и даже туалетом. Воздушный трамвай, курсирующий по маршруту Манхэттен — остров Рузвельта, может претендовать на звание самого киногеничного: увидеть его можно в таких фильмах, как «Ночные ястребы», «Леон» и даже в «Человеке-пауке».
Стоимость проезда: $2,25 в одну сторону
Подробнее: www.rioc.com
Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая крутая
Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме «Аватар», находится гора Тяньмэнь, а в ней — легендарная пещера Небесные ворота. Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам. Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.
Стоимость проезда: 48 юаней ($7,6) в одну сторону
Подробнее: www.hnt.gov.cn/
Анастасия Новикова
Автор
#канатная дорога
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Калифорнийская канатная дорога | SFMTA
Перейти к основному содержанию
Поиск SFMTA…
Оповещения HeadsUp: Концерт #FleetWeekSF в Кастро состоится завтра в Jane Warner Plaza с 17:00 до 18:00. #FMarket будет иметь https://t.co/s03OhNBFFa (подробнее: 26 за последние 48 часов)
Подписаться
- Дом
- Передвижение
- Муни
- Маршруты и остановки
- Калифорнийская канатная дорога
КАНАТНАЯ ДОРОГА
SFMTA.com/C
Рекомендуемые маски
До дальнейшего уведомления
Частоты обслуживания
Расписание | Утро | Полдень | Вечер | Поздняя ночь | Сова |
---|---|---|---|---|---|
Рабочий день | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
Суббота | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
Воскресенье | 17 | 10 | 12 | 20 | — |
См. ниже подробную информацию о расписании и актуальные данные.
Окрестности
Чайнатаун
Центр города / административный центр
Финансовый район
Nob Hill
Pacific Heights
Western Addition
Расписание до Embarcadero
Расписание до Ван-Несс
Входящие в стоп-лист Embarcadero
Выберите остановку ниже, чтобы получать прогнозы прибытия в реальном времени.
Название остановки
California St & Van Ness Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
17142
Название остановки
California St & Polk St
Идентификатор остановки — общедоступный
13889
Название остановки
California St & Larkin St
Идентификатор остановки — общедоступный
13874
Название остановки
California St & Hyde St
Идентификатор остановки — общедоступный
13868
Название остановки
California St & Leavenworth St
Идентификатор остановки — общедоступный
13878
Название остановки
California St & Jones St
Идентификатор остановки — общедоступный
13870
Название остановки
California St & Taylor St
Идентификатор остановки — общедоступный
13902
Название остановки
California St & Mason St
Идентификатор остановки — общедоступный
13881
Название остановки
California St & Powell St
Идентификатор остановки — общедоступный
13891
Название остановки
California St & Stockton St
Идентификатор остановки — общедоступный
13900
Название остановки
California St & Grant Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
13866
Название остановки
California St & Kearny St
Идентификатор остановки — общедоступный
13872
Название остановки
California St & Montgomery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13882
Название остановки
California St & Sansome St
Идентификатор остановки — общедоступный
13895
Имя остановки
Калифорния Ст и Бэттери Ст
Идентификатор остановки — общедоступный
17444
Название остановки
California St & Front St
Идентификатор остановки — общедоступный
13864
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
13857
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
17294
Отправление в стоп-лист Ван-Несс
Выберите остановку ниже, чтобы получать прогнозы прибытия в реальном времени.
Название остановки
California St & Drumm St
Идентификатор остановки — общедоступный
13860
Название остановки
California St & Davis St
Идентификатор остановки — общедоступный
13855
Название остановки
California St & Front St
Идентификатор остановки — общедоступный
13863
Название остановки
California St & Battery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13849
Название остановки
California St & Sansome St
Идентификатор остановки — общедоступный
13894
Название остановки
California St & Montgomery St
Идентификатор остановки — общедоступный
13883
Название остановки
California St & Kearny St
Идентификатор остановки — общедоступный
13871
Название остановки
California St & Grant Ave
Идентификатор остановки — общедоступный
13865
Название остановки
California St & Stockton St
Идентификатор остановки — общедоступный
13899
Название остановки
California St & Powell St
Идентификатор остановки — общедоступный
13890
Название остановки
California St & Mason St
Идентификатор остановки — общедоступный
13880
Название остановки
California St & Taylor St
Идентификатор остановки — общедоступный
13901
Название остановки
California St & Jones St
Идентификатор остановки — общедоступный
13869
Название остановки
California St & Leavenworth St
Идентификатор остановки — общедоступный
13877
Название остановки
California St & Hyde St
Идентификатор остановки — общедоступный
13867
Название остановки
California St & Larkin St
Идентификатор остановки — общедоступный
13873
Название остановки
California St & Polk St
Идентификатор остановки — общедоступный
13888
Описание
История канатной дороги | СФМТА
Канатные дороги были изобретены Эндрю Смитом Халлиди здесь, в Сан-Франциско, в 1873 году. Система канатных дорог Халлиди была основана на ранних системах транспортировки шахт и доминировала на городской транспортной сцене более 30 лет. Канатная дорога Халлиди переживет великое землетрясение в Сан-Франциско и пожары 19 года.06, пережил две мировые войны и пережил политические попытки убрать автомобили с городских улиц в конце 1940-х и 1950-х годов, чтобы стать всемирным символом Сан-Франциско, которым он является сегодня.
Рождение канатной дороги
Эндрю Смит Халлиди испытал первую канатную дорогу в 4 часа утра 2 августа 1873 года на Клэй-стрит в Сан-Франциско. Его идея создания канатной железной дороги с паровым двигателем возникла в 1869 году после того, как он стал свидетелем того, как лошадей хлестали, когда они боролись на мокрой брусчатке, пытаясь тянуть конку по Джексон-стрит.
Отец Халлиди был изобретателем, у которого был патент в Великобритании на кабель «трос». Халлиди иммигрировал в США в 1852 году во время золотой лихорадки. Он начал использовать кабель в системе, которую он разработал для транспортировки руды из шахт и строительства висячих мостов.
Hallidie вступила в партнерство, чтобы сформировать Clay Street Hill Railroad, которая начала строительство кабельной линии на Clay Street в мае 1873 года. В контракте на работу на городских улицах говорилось, что линия должна быть введена в эксплуатацию к 1 августа. Он был запущен. 2 августа. Несмотря на то, что они опоздали на день, испытания канатной дороги получили большое одобрение. Железная дорога Клэй-Стрит-Хилл начала работать 1 сентября 1873 года. Это был огромный успех.
Канатная дорога Хилл-стрит на Клэй-стрит и Ван-Несс-авеню, октябрь 1877 года. Эндрю Халлиди стоит на канатной дороге под открытым небом между двумя сидящими женщинами. Изображение X7307 из фотоархива SFMTA.
Clay Street Hill Railroad была единственной компанией канатных дорог в Сан-Франциско в течение четырех лет. Бывшая компания по производству конных вагонов, Sutter Street Railroad, разработала собственную версию запатентованной системы Hallidie и начала кабельное сообщение в 1877 году, за ней последовали кабельная железная дорога California Street (1878 г. ), Geary Street, Park & Ocean Railroad (1880 г.), Presidio & Ferries Railroad ( 1882 г.), канатная дорога на Маркет-стрит (1883 г.), железная дорога Ferries & Cliff House (1888 г.) и Omnibus Railroad & Cable Company (1889 г.)).
В общей сложности компании Сан-Франциско проложили 53 мили пути, простирающегося от здания Ферри до Пресидио, до парка Золотые Ворота, до Кастро и до Миссии.
Великое землетрясение в Сан-Франциско
18 апреля 1906 года сильное землетрясение в Сан-Франциско и неконтролируемые пожары опустошили город.
К этому времени электрический трамвай, усовершенствованный в 1888 году Фрэнком Спрагом, стал предпочтительным транспортным средством для городского транспорта. Для его создания и обслуживания требовалось вдвое меньше инвестиций, он мог охватить больше областей и был быстрее. Канатные дороги по-прежнему могли лучше преодолевать крутые холмы, поэтому некоторые линии были перестроены. Однако по мере совершенствования трамваев даже эти линии оказались под угрозой.
Утром 18 апреля 1906 года канатная дорога 155 была повреждена падающими кирпичами и обломками в дверях здания канатной дороги на Вашингтон-стрит, к востоку от Мейсон-стрит. Это здание, известное как Дом канатной дороги и электростанция Вашингтона Мейсона, было перестроено после землетрясения 1906 года и в настоящее время является памятником архитектуры. Сегодня здесь находится Музей канатной дороги, и он по-прежнему служит штаб-квартирой для эксплуатации канатной дороги, в том числе для хранения канатных дорог и питания канатной техники. Изображение U00776 из фотоархива SFMTA.
Спасите канатные дороги
К 1947 году более низкие эксплуатационные расходы на автобусы побудили мэра Роджера Лэпэма заявить: «Город должен как можно скорее избавиться от всех канатных дорог».
В ответ Фридель Клусманн основал Гражданский комитет по спасению канатных дорог. Комитет начал общественную кампанию, показывающую, что ценность канатных дорог для Сан-Франциско намного превышает их эксплуатационные расходы. Им удалось внести поправку в бюллетень ноябрьского голосования, Меру 109.0003
Газеты подхватили эту историю, и общественная поддержка быстро возросла. Журнал Life сделал фоторепортаж о грипменах. Знаменитости митинговали за канатные дороги; владельцы бизнеса поняли, что туристы приезжают в Сан-Франциско не для того, чтобы ездить на автобусах.
Мера 10 была принята с убедительной победой, и город Сан-Франциско сплотился, чтобы спасти систему канатной дороги на Пауэлл-стрит.
Фридель Клусман сидит на переднем плане, держа в руках модель канатной дороги 501, комиссар коммунальных служб Гринберг слева и мэр Кристофер справа после успешного сохранения системы канатной дороги. Изображение X7263 из фотоархива SFMTA.
Статус национальной достопримечательности
Сегодня канатные дороги Сан-Франциско являются одним из двух действующих национальных исторических памятников трамвая (второй – линия трамвая Сент-Чарльз в Новом Орлеане). наши канатные дороги закреплены в Уставе города Сан-Франциско.
Два типа канатных дорог
В настоящее время на регулярной основе используются два типа канатных дорог. Хотя они отличаются по внешнему виду, их действие практически идентично.
Канатная дорога на Калифорнийской улице использует двенадцать больших темно-бордовых канатных дорог, которые имеют открытые секции для сидения на каждом конце и закрытую секцию посередине. Этими автомобилями можно управлять с любого конца и поворачивать с помощью простого переключателя в конце линии.
Линия канатной дороги на Калифорнийской улице работает с двусторонними канатными дорогами, которые проезжают перед собором Грейс на Калифорнийской улице в Тейлоре в Ноб-Хилле. Изображение 121111_0265_Trolley из фотоархива SFMTA.
На двух линиях Пауэлл-стрит (Пауэлл-Хайд и Пауэлл-Мейсон) используются канатные дороги меньшего размера, работающие только с одного конца, и поэтому на концах линии требуются поворотные платформы для изменения направления. В любой момент времени в реестре находится 28 автомобилей Powell. Несколько спортивных исторических ливрей, отражающих внешний вид автомобилей в разные моменты двенадцатидесятилетней истории службы.
Пример односторонней канатной дороги Пауэлла на поворотной платформе на улицах Хайд и Бич в Аквапарке. Эта канатная дорога имеет историческую схему окраски, также известную как «ливрея», из эпохи Железнодорожной компании на Маркет-стрит 189 года.3 по 1902 год. Изображение 120507_067_Car25 из фотоархива SFMTA.
Кроме того, существуют уникальные канатные дороги с ныне исчезнувших линий, над созданием которых в будущем работают Market Street Railway и Музей канатных дорог.
Путеводитель по канатной дороге Сан-Франциско
Хотите создать сайт? Найдите бесплатные темы и плагины WordPress.
Канатные дороги Сан-Франциско – Путеводитель.
Канатные дороги являются историческим символом, признанным во всем мире, и обеспечивают реальный рабочий транспорт на крутых холмах Сан-Франциско.
Фуникулер Время работы: 7:00–22:30. каждый день недели (7 дней в неделю) — Обновлено в августе 2022 г.
Вы можете загрузить нашу карту канатной дороги для печати со всеми остановками и основными районами или полную карту Сан-Франциско . (Очень популярные) канатные дороги обычно ходят каждые 10 минут.
От Юнион-сквер до вершины Ноб-Хилла канатные дороги предлагают захватывающий способ передвижения по городу. Поездка на канатных дорогах Сан-Франциско может стать самой знаковой и запоминающейся во всей вашей поездке в Калифорнию. Даже люди, которые считают канатные дороги дешевым туристическим аттракционом, признают, что в этих поездках есть что-то невероятно романтичное.
Текущая стоимость проезда на канатной дороге (август 2022 г.) составляет 8 долларов США, и все тарифы в одну сторону. Для пенсионеров действуют скидки, но только в непиковые часы. Если вы планируете пользоваться канатными дорогами чаще одного раза в день, вам следует приобрести дневной проездной билет стоимостью 17 долларов США. Проездной на весь день также является хорошим выбором, если вы будете пересаживаться с одной линии на другую или если вы будете пересаживаться с канатной дороги на автобус MUNI (поскольку пересадки не предусмотрены для тарифов в одну сторону).
Билет в одну сторону, а также паспорт на целый день можно приобрести непосредственно у оператора канатной дороги в автомобиле. Оператор канатной дороги может внести сдачу до 20 долларов. В качестве альтернативы вы можете приобрести билеты на канатную дорогу в билетных кассах, которые расположены на развороте канатной дороги Пауэлл / Маркет, в Бюро конгрессов и посетителей Сан-Франциско (также в Пауэлле и Маркете) и на развороте канатной дороги Гайд и Бич. Неограниченное количество поездок на канатной дороге и автобусе/троллейбусе вместе с билетами в музеи можно приобрести со скидкой.
Советы по использованию канатных дорог
В дополнение к советам, изложенным в этой статье, вот еще несколько советов, которые помогут вам получить максимальное удовольствие от поездки по канатной дороге Сан-Франциско:
- Для лучшего вида лучше находиться на той стороне, которая обращена к заливу.
Это восточная сторона автомобилей Пауэлла, то есть правая сторона для автомобилей, выезжающих из центра города, и левая сторона для автомобилей, выезжающих из района Рыбацкой пристани.
- Когда вы выходите из канатной дороги, подождите, пока она проедет, а не переходите дорогу перед ней. Водители всегда внимательны, но это тяжелый автомобиль, который не может свернуть, чтобы пропустить вас, так что будьте бдительны!
- Канатные дороги иногда опаздывают, если идет дождь. Им требуется больше времени, чтобы замедлиться, когда дорожки ждут. Это просто то, о чем нужно знать, если вы находитесь в графике.
- Даже в теплые дни на канатной дороге может быть холодно, так как она поднимается и спускается по этим холмам. Возьмите ветровку.
- Положите свои вещи, такие как сумки и рюкзаки, на колени или у ног. Они не должны свисать с машины.
- Держись крепче. И следите за своими детьми. Это вид транспорта, а не поездка, и вы должны относиться к нему с уважением и безопасностью.
Три маршрута канатной дороги
В городе можно выбрать один из трех маршрутов канатной дороги. Две основные линии, Пауэлл/Хайд и Пауэлл/Мейсон, начинаются на оживленном перекрестке Пауэлл и Маркет и смутно направляются к популярному месту назначения — Рыбацкой пристани в Сан-Франциско. Это две линии, по которым ездит большинство посетителей, как из-за их местоположения, так и из-за того, что они поднимаются на некоторые крупные крутые холмы и дают гонщикам эти классические виды на город. Другой маршрут канатной дороги Сан-Франциско — это линия Калифорния / Ван-Несс, которая начинается в Калифорнии и Маркете и продолжается до Ван-Несса.
Примечание. Вы можете четко увидеть точные маршруты всех этих линий канатной дороги (и их связь с другими основными достопримечательностями города) на нашей бесплатной загружаемой карте города Сан-Франциско .
Вот некоторые основные особенности каждой из трех линий:
- Powell/Hyde.
Линия Пауэлл/Хайд на самом деле заканчивается недалеко от площади Гирарделли, где вы можете делать покупки или есть; загляните в Ana Mandara, вьетнамский ресторан, принадлежащий Дону Джонсону и Чичу Марину. По пути вы можете выйти из канатной дороги на Ломбард-стрит, известной как «Самая кривая улица в мире». Если вы не собираетесь на Ломбард-стрит, приготовьте камеру, потому что на вершине этого холма (Хайд и Ломбард) вас ждет беспрепятственный вид на остров Алькатрас в Сан-Франциско. Через дорогу от конца этой линии (в районе Гайд и Бич) находится кафе Buena Vista, где, по легенде, родился ирландский кофе. Если вам не хочется делать покупки в Ghirardelli, вы можете посетить Морской музей Сан-Франциско, пирс на Гайд-стрит или просто отдохнуть у воды и понаблюдать за проплывающими мимо лодками.
- Пауэлл/Мейсон. Линия Пауэлл / Мейсон также проходит недалеко от Ломбард-стрит, но она находится в основании кривой улицы, поэтому вы получаете вид на извилистую улицу, похожую на фотографии этой достопримечательности на открытках, которые вы, возможно, видели.
Канатная дорога Пауэлл/Мейсон доставит вас на Северный пляж, в нескольких минутах ходьбы от Рыбацкой пристани в Сан-Франциско возле пирса 39. любопытная смесь ирландского бара, игровых автоматов и невероятно вкусной индийской кухни. Через дорогу от Kennedy’s находится Bimbo’s 365 (в Columbus and Taylor), музыкальное заведение, где играет Super Diamond, кавер-группа Нила Даймонда. В качестве альтернативы вы можете спуститься к пристани и купить одну из тех знаменитых мисок для хлеба на закваске в Сан-Франциско.
- Калифорния/Ван-Несс. Эта канатная дорога проходит через холмы финансового района и достигает вершины холма Ноб, где вы найдете роскошные отели и ночные клубы с одними из самых потрясающих видов на город. Поднимитесь на 19-й этаж отеля InterContinental Mark Hopkins на Top of the Mark и выпейте мартини, слушая классный джаз. В Мейсоне и Калифорнии находится отель Fairmont в Сан-Франциско, где находится отличный тики-бар под названием The Tonga Room. Обязательно посетите собор Грейс (в Калифорнии и Тейлоре), если вам нравится красивая готическая архитектура.
Хотите выпить и поиграть в настольный футбол? Нет проблем, таверна Nob Hill находится рядом на Калифорнийской и Гайд-стрит. Вы также можете посмотреть фильм в Театре Люмьер (на Полк-стрит) или просто прогуляться по Полку и сделать покупки. Затем канатная дорога спускается с холма на улицу Ван-Несс, где останавливается и возвращается в другом направлении. На этой линии нет поворота, потому что у канатной дороги есть захваты на обоих концах вагона.
Забавный факт: канатные дороги на Калифорнийской улице больше, чем вагоны на других линиях. Это потому, что это двухсторонние автомобили с открытой секцией и сцеплением на обоих концах, в то время как другие автомобили являются односторонними.
Транспортный проездной в Сан-Франциско под названием The Clipper Card также можно использовать в MUNI независимо от того, есть ли у вас месячный проездной или денежная сумма на карте. Передайте его дежурному по канатной дороге, и он (она) сможет отсканировать его для вас. Посетители могут получить многодневный пропуск MUNI, который включает доступ к канатной дороге (например, MUNI и паспорт канатной дороги на 7 дней).
Как кататься на канатных дорогах
Если вы никогда раньше не катались на канатной дороге в Сан-Франциско, поначалу вам может показаться, что ориентироваться в ней довольно сложно. Не волнуйся; это на самом деле довольно просто, если вы знаете, что делаете.
Большинство посетителей садятся на канатную дорогу в начале или в конце линии и проезжают ее до другого конца, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств. На пересечении улиц Пауэлл и Маркет-стрит возле Юнион-сквер есть разворот канатной дороги. Канатные дороги необходимо поворачивать, потому что у них есть только один конец, за который можно ухватиться за трос. Довольно приятно видеть, как здесь разворачиваются машины, если вы никогда раньше этого не видели. Здесь вы можете встать в очередь, чтобы попасть на линии Пауэлл/Хайд и Пауэлл/Мейсон. Обратите внимание, что все встают в одну очередь. Посмотрите на знак наверху канатной дороги, чтобы увидеть, какая из них собирается уйти. Если следующая машина не ваша, а вы следующий в очереди, просто отойдите в сторону и пропустите людей позади вас. Тогда вы будете первым в очереди за своей машиной. В часы пик на этой остановке может быть очень длинная очередь. Тем не менее, машины ходят каждые десять минут или около того, и каждая машина вмещает 65 человек, поэтому очередь часто движется быстрее, чем вы ожидаете.
СОВЕТ: Если вы хотите избежать длинной очереди, вы можете пройти несколько кварталов на север и взять машину на следующей остановке. Недостатком этого является то, что машина будет почти полной, и вам, скорее всего, придется держаться за борт, чтобы ехать; Положительным моментом является то, что ожидание значительно короче.
Хотя многим проще всего сесть на канатную дорогу на главном развороте, садиться в вагон можно на любой остановке по маршруту. Просто подождите на остановке, обозначенной коричнево-белым знаком с надписью MUNI Cable Car Stop и информацией о линии. Машина остановится для вас, и вы сможете подняться. Вам не нужно махать вниз.
Вам разрешено сидеть на внешних или внутренних сиденьях, стоять во внутренней части, стоять на задней части или стоять на подножке с любой стороны автомобиля. В последнем случае вам нужно будет держаться за шест впереди вас во время езды. Если вы ищете самую авантюрную поездку, вам нужно быть впереди машины, стоять на подножке и цепляться за этот столб. Это лучшее место на канатных дорогах Сан-Франциско, и оно лучше, чем быть запертым внутри, где вы ничего не увидите. Просто убедитесь, что ваш ботинок убегает, когда вы проезжаете мимо других канатных дорог и пробок; вы же не хотите превращаться в уличную пиццу из-за того, что ваш камбуз подрезал грузовик доставки.
Совет: в этом салоне намного теплее, поэтому, если вы не пытаетесь застолбить прекрасный вид, а просто хотите насладиться поездкой с комфортом, выбирайте внутренние сиденья.
Куда бы вы ни отправились и где бы вы ни решили сесть, вы должны полностью войти в канатную дорогу и сразу же найти свое место, позволяя другим также сесть. Затем дежурный подойдет, чтобы увидеть ваш билет или забрать плату за проезд. Сделайте жизнь проще для всех, приготовив свой билет или деньги за проезд, когда он придет.
Нет кнопок, которые нужно нажимать, или колокольчиков, чтобы сообщить водителю, что вы хотите сойти с канатной дороги. В загруженные дни канатная дорога останавливается на всех остановках по маршруту, и вы можете просто сойти, когда она остановится. То же самое верно, если вы едете на машине до конца очереди. Однако, если это медленный день, вы можете сообщить водителю или обслуживающему персоналу, какую остановку вы хотите. Вы можете сказать им, когда садитесь в поезд или приближается остановка. Они остановятся для вас, и вы сможете продолжить свой путь.
Примечание. Точную информацию о расположении остановок и расписании движения можно получить через SFMTA.
Канатные дороги: транспорт или туристическая достопримечательность
Многие люди считают, что канатные дороги — это просто аттракцион, на котором ездят туристы. Хотя это, безусловно, одна из главных достопримечательностей города, это также жизнеспособный вид транспорта, который люди, живущие в городе, иногда используют (хотя обычно только в межсезонье, когда автомобили не так битком набиты!) Это важно знать даже туристу, потому что есть несколько редких случаев, когда канатная дорога на самом деле быстрее и удобнее, чем автобусная система. Например, в часы пик в сезоны с низким туристическим спросом доехать до Чайнатауна на фуникулере может быть быстрее, чем на автобусе. (Обратите внимание, однако, что это также дороже!)
История канатной дороги Сан-Франциско
Система канатной дороги Сан-Франциско — последняя действующая система такого рода в мире. Канатные дороги движутся, захватывая подземный кабель, который находится в постоянном движении, приводимом в действие двигателем, расположенным в центральной электростанции. «Человек по захвату» на борту канатной дороги отвечает за управление захватом и звонок в колокол. В машине также есть кондуктор или сопровождающий, который берет плату за проезд и помогает следить за всем для контролера.
Канатная дорога в Сан-Франциско была построена в 1873 году. Местная легенда гласит, что Эндрю Халлиди был вдохновлен на строительство системы канатной дороги, когда он стал свидетелем того, как несколько фургонных лошадей разбились насмерть из-за крутизны улицы Джексон. К 1890 году у него было почти две дюжины линий, доставлявших людей по всему городу. Эта система послужила образцом для аналогичных систем в городах по всему миру. Однако эта система просуществовала недолго, потому что электрические трамваи были разработаны в конце девятнадцатого века и стали более эффективной и экономичной системой передвижения. Последним гвоздем в первоначальной системе канатной дороги был 19-й гвоздь.Землетрясение 06, которое повредило большую часть существующей инфраструктуры города.
К 1912 году осталось всего три линии канатной дороги (и то только потому, что они могли подниматься по самым крутым улицам, по которым не могли пройти электрические трамваи). К 1920-м годам альтернативой этим линиям были и автобусы. Тем не менее, некоторые люди действительно хотели, чтобы исторические канатные дороги работали, и было много споров о том, как это сделать. Со временем в линии вносились изменения, но сегодня три основные линии продолжают работать. Узнайте больше об истории канатной дороги здесь!
Интересный факт: канатные дороги являются единственным передвижным национальным памятником в мире и внесены в Национальный реестр исторических мест.
Специальные мероприятия на канатной дороге
Если вам посчастливится побывать в июле, то вы не захотите пропустить ежегодные конкурсы звонков на канатной дороге, которые проводятся во второй или третий четверг. месяца. Соревнования проходят на Юнион-сквер и собирают тысячи зрителей, как местных, так и приезжих. Некоторые хвататели чрезвычайно хороши в том, что они делают, и аплодисменты, которые они получают, могут быть бурными от одобрения. Возьмите хот-дог и сделайте из этого день; мероприятие привлекает знаменитостей и местных сановников, таких как мэр Сан-Франциско, так что вы знаете, что вас ждет бурное время.
У вас есть особое событие в городе? На самом деле вы можете арендовать канатную дорогу для своей группы. Узнайте больше по телефону SFMTA .
Музеи канатных дорог
Если вы хотите узнать больше о канатных дорогах Сан-Франциско, посетите Музей канатных дорог на углу Мейсон-стрит и Вашингтон-стрит. Это бесплатный музей, который открыт каждый день. года, кроме основных праздников. Вы можете увидеть некоторые исторические канатные дороги, узнать все о разных эпохах канатной дороги Сан-Франциско и увидеть фотографии вагонов в действии. Самое приятное, однако, то, что это на самом деле электростанция системы канатной дороги, и вы можете увидеть огромные двигатели в работе, когда они тянут массивные тросы, которые управляют вагонами.