Содержание
Запорожец с полным приводом 4х4 – почему не стал серийным
Это похоже на старую шутку, но так и было: конструкторы всерьез работали над полноприводным «Запорожцем» и даже сделали как минимум один реальный образец. «Авто 24» раскопал кое-что новое об этой машине и даже нашел ее чертеж.
Раньше мы даже не догадывались, какая насыщенная жизнь бурлила в 1960-е вокруг наших «Запорожцев», которые все привыкли считать архаичными, несовершенными и вообще никчемными. Оказывается, разные конструкторские команды и по разным причинам строили на основе ЗАЗов широченную гамму машин разных типов компоновки и силовых агрегатов. И да, был вполне реальный полноприводный ЗАЗ-966.
Каким был внешне полноприводный «Запорожец», достоверно неизвестно. Может быть, именно он на этом фото, сделанном на Дмитровском полигоне.
Читайте также: Как создавали «ушастого» ЗАЗ-966: все прототипы
При советской системе хозяйствования исследованиями в области автомобилестроения занимались не каждый производитель отдельно, а централизованно – Научно-исследовательский автомоторный институт НАМИ. Это не значит, что каких-то работ не вели в КБ автозаводов, но именно научная мысль была самой сильной в НАМИ. Здесь и построили «Запорожец» 4х4, взяв за основу новейший на тот момент отечественный автомобиль компактного класса ЗАЗ-966.
«Ушастый» 4х4
В 1967 году в группе конструкторов НАМИ, работавших над передним приводом, возникла идея оборудовать передним приводом уже существующие модели. То есть провести таким образом модернизацию, наделив уже выпускающиеся машины новыми ходовыми и эксплуатационными качествами.
Пока один коллектив проектировал и строил переднеприводные «Волгу» ГАЗ-24 и «Запорожец» ЗАЗ-966, другой взялся за проект «Запорожца» со всеми ведущими колесами – НАМИ-0147. На нем, прежде всего, собирались исследовать изменения в поведении уже существующей модели, но с передним приводом вместо заднего. За основу взяли ЗАЗ-966 со стандартным 40-сильным мотором МеМЗ-968.
«Запорожец» второго поколения ЗАЗ-966 в конце 1960-х был «свежей» моделью, поэтому не удивительно, что ученые экспериментировали именно с ним.
Наверное, инженеры НАМИ работали по тому же алгоритму, по которому 17 лет спустя действовали их коллеги из компании Porsche, когда добавляли своей дакаровской модели 953 привод на переднюю ось. Если кто-то не знает – наш «Запорожец» и немецкие спорткары Porsche 911 имеют одинаковую компоновку и схему трансмиссии.
Читайте также: Горбатый, ушастый или буханка: как называли автомобили в СССР
В НАМИ к коробке передач МеМЗа спереди приладили раздаточную коробку, от нее вперед протянули карданный вал (позаимствовали у «Москвича»). Между передними колесами расположили редуктор переднего моста, с которого двумя полуосями со ШРУСами раздали крутящий момент по передним колесам.
Полноприводный «Запорожец» НАМИ-0147 строили как лабораторию на колесах. Концепция легкового седана с приводом 4х4 в 1960-х еще не была реализована автопроизводителями.
Советским инженерам далось это небольшими усилиями, ведь рулевое управление и переднюю подвеску также позаимствовали у «Москвича», и в ней переделали только поворотные кулаки, чтобы пропустить через них ведущий вал. Переднюю часть кузова немного удлинили, удлинив капот на участке между лобовым стеклом и передней осью.
На фото в профиль можно увидеть, что серийный заднемоторный 966-й имел более короткий передний капот, чем его версия 4х4.
Однако самой интересной была раздаточная коробка: она позволяла включать то задний, то передний привод, а то и обе оси. То есть водитель-испытатель, не выходя из-за руля, одним движением рычага превращал «Запорожца» то в переднеприводный, то в полноприводный, то снова возвращал его к первичному заднему приводу. Это позволяло проверять поведение машины в разных режимах движения.
Это единственное фото полноприводного «Запорожца» НАМИ-0147. За рулем – А.М. Диваков, инженер НАМИ.
Интересно, что конструкция кузова на этой машине позволяла экспериментировать с подвеской передка – менять классическую четырехрычажную на малораспространенный тогда McPherson. С задней подвеской тоже можно “играть”, заменяя ее косые рычаги на полунезависимый De Dion. Таким образом, полноприводный «Запорожец» был некой лабораторией на колесах.
Удлиненный передок имел еще один опытный автомобиль на базе ЗАЗ-966 – переднеприводный НАМИ-0107. Но «вставка» у него была в другом месте.
Почему мир не увидел ЗАЗ 4х4
В огромной стране, где всегда были проблемы с расстояниями и качеством дорог, о полноприводных автомобилях говорили всегда мечтательно, с пиететом: мол, 4х4 – он может все. Между тем, любой серийный «Запорожец» и в своем исконном виде демонстрировал чудеса проходимости. Об этом хорошо знали сельские жители, которые свидетельствовали, что «горбатые» и «ушастые» на равных с «газиками» ходят по раскисшим проселкам — при том, что имеют вдвое меньше ведущих колес и лошадиных сил.
Дело в том, что у ЗАЗ-965 и ЗАЗ-966/968 были две важные для таких условий особенности. Во-первых, у них были хорошо загружены ведущие колеса, что до последнего предотвращало буксовку. А если колеса не буксуют, значит они не закапываются в мягкую почву, и машина двигается вперед. И во-вторых, все «Запорожцы» имели гладкое днище: передняя подвеска не выступала вниз, имея все свои рычаги вверху, кардана не было, задние тоже рычаги почти не выступали за нижний габарит. То есть даже проваливаясь в колеи по самые пороги, ЗАЗики все равно имели возможность продвигаться вперед, «шлифуя» днищем грунт.
Стандартные «Запорожцы» выделялись среди своих современников высокой проходимостью на слабых грунтах. За это спасибо компоновке и гладкому днищу.
Поэтому наделять гражданскую машину бюджетного уровня полноприводной трансмиссией особого смысла не было: те, кому нужно (то есть владельцы), обходились и имеющимися возможностями «запиков».
И тем не менее, полноприводный «Запорожец» НАМИ-0147, хотя и не стал серийным, выполнил не менее значительную миссию. Он послужил науке – помог конструкторам разобраться с нюансами переднего привода реальной модели. Чтобы его последователи – машины В-класса, в том числе и в XXI веке, были более совершенными.
Читайте также: На кого похож «ушастый» или с кого таки содрали «Запорожца»
уникальный пикап ЗАЗ-968 за $2000 – Автоцентр.
ua
АвтоцентрБ/у авто
Обзор
Полный привод и платформа от УАЗа: уникальный пикап ЗАЗ-968 за $2000
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 01
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
- 01
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
26
июня27
июня28
июня29
июня30
июня01
июля02
июля03
июля04
июля05
июля06
июля07
июля08
июля
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Лучшая находка недели: Off-Road с казаками
В это время года — если, конечно, вы не живете в южной Калифорнии, Австралии или на юге Испании — вы, вероятно, мечтаете о классическом автомобиле, который вам не нравится. надо баловать. Такой, на котором можно ехать куда угодно, в любое время и в любую погоду.
В то время как мы в ViaRETRO всегда бьём в барабан о том, чтобы выйти на улицу и насладиться вашей классикой такой, какой она должна была быть, я должен признаться, что даже я понимаю, почему вы не хотите проводить свои конкурсы на ровном полу. Электронный тип выезжает на сильно засоленные зимние дороги. Или, если уж на то пошло, семейную пристань для яхт, которую вы кропотливо восстанавливали последние три года до совершенства. Так как же нам тогда утолить нашу зависимость в эти холодные и мрачные зимние месяцы?
Ну, я уже касался этой темы: Вне проторенных дорог
Вам нужен внедорожник! В конце концов, они с гордостью носят свои боевые шрамы, поэтому вам не нужно жить в страхе перед их использованием. На самом деле внедорожник будет выглядеть только лучше и аутентичнее, если на нем будет солидное количество патины.
В статье «Вне глуши» среди настоящих икон мира Four-by-Fours я назвал Lada Niva. Также известный на внутреннем рынке как ВАЗ 2121, он был выпущен в 1977 как прочный и долговечный автомобиль для сельского рынка Советского Союза, включая суровые и отдаленные районы, такие как Уральские горы и Сибирь. Команда разработчиков ВАЗа приступила к разработке компактного кузова хэтчбека, вдохновленного оригинальным Renault 5, но размещенного на шасси Land Rover. Ирония в том, что процесс разработки прошел через столько разных прототипов вплоть до семидесятых годов, что конечным продуктом фактически стал первый серийный внедорожник с несущим шасси вместо отдельного шасси с лестничной рамой. Был, конечно, и полный привод, раздаточная коробка и даже блокируемый межосевой дифференциал. Утилитарная, но привлекательная «Нива» доказала свою ценность и стала огромным успехом продаж ВАЗа — как в Советском Союзе, так и в России, а также на экспортных рынках по всему миру. Небольшой вес и высокий дорожный просвет придают Lada отличные внедорожные качества, а благодаря постоянным разработкам с новыми двигателями и различными другими обновлениями Lada Niva остается в производстве и по сей день.
Несмотря на свой успех и, не в последнюю очередь, приверженность энтузиастов, подержанная «Нива» по-прежнему остается классикой бюджетного автомобиля начального уровня. Британская версия с правым рулем будет выставлена на аукцион 27 9018 го января в Норфолке, Великобритания. Эта «Нива» 1990 года выпуска, у нее было пять предыдущих владельцев, а заявленный пробег составляет 28 000 миль. Это версия Cossack с защитными дугами спереди и сзади, прожекторами спереди и установленным снаружи запасным колесом сзади, что придает ему характерный вид внедорожника. Конечно, чехлы на сиденья Cossack, возможно, менее круты с их типично дешевой атмосферой конца восьмидесятых, но, по крайней мере, это достаточно функциональный интерьер. На фотографиях Lada выглядит довольно опрятно, на что, конечно же, можно надеяться с таким небольшим пробегом. Очевидной ржавчины нет, и даже моторный отсек выглядит хорошо. Нива также поставляется с заводским руководством по эксплуатации, историей обслуживания, несколькими старыми сертификатами ТО, текущим ТО, действительным до сентября 2018 года, и запасным ключом. Вот несколько фотографий, взятых из каталога аукциона:
Lada Niva оценивается в 3500–4500 фунтов стерлингов. Если маленький внедорожник действительно так ухожен, как он представлен на сайте аукциона, то это похоже на целую кучу классического внедорожника за фунт! Посмотрите сами:
1990 Лада Нива Казак
классическое автомобильное сообщество, передавая наш любимый классический автомобиль на продажу с прошлой недели. Этот главный совет может помочь покупателю, впервые покупающему свой первый классический автомобиль, или даже может стать идеальной мотивацией для владельца нескольких классических автомобилей, чтобы расширить свой гараж чем-то другим. Мы позволим нам вдохновиться чем угодно, от дешевого проекта до сногсшибательной конкурсной экзотики, и надеемся, что вы сделаете то же самое.
Просто помните – Любая классика лучше, чем никакой классики ! Мы, очевидно, приглашаем наших читателей помочь потенциальным покупателям своими взглядами и, возможно, даже опытом любой модели, которую мы представляем. Кроме того, если вы наткнетесь на классику, которую, по вашему мнению, мы должны отметить как «Главную находку недели», отправьте нам ссылку на [email protected]
.
Твиттер Электронная почта
1996 КМЗ Днепр 649 куб. см Казак 650 с коляской Экипировка № рамы. 934682 Номер двигателя 441826
Предыдущий лот
Все лоты
Следующий лот
Лот удален с сайта, за дополнительной информацией обращайтесь в службу поддержки клиентов
Лот 354
1996 КМЗ Днепр 649cc Казак 650 с коляской
Регистр. N452 FLN № корпуса 934682 Номер двигателя 441826
Важные коллекционные мотоциклы и связанные с ними памятные вещи
18 октября 2009 г.,
13:00 по московскому времени
Стаффорд, выставочный центр графства Стаффордшир
1996 КМЗ Днепр 649cc Казак 650 коляска экипировка
Регистр. N452 FLN
№ корпуса 934682
Номер двигателя 441826
Днепр производится на Киевском мотоциклетном заводе в Украине, ранее входившей в состав СССР. Сделанный в нескольких вариациях, весь модельный ряд был основан на военных машинах повышенной проходимости BMW и Zundapp, хотя мало что осталось взаимозаменяемым с ними сегодня. Очень прочный верхнеклапанный привод, оппозитный двухцилиндровый двигатель со сменными колесами и, что немаловажно, задним ходом, многие Днепры, как и этот пример, имеют постоянный привод на два колеса в комплекте с дифференциалом, обеспечивающим хорошую проходимость. — производительность страны и регистрация в Великобритании как «трехколесный велосипед». Хотя «Днепр» мало привлекателен для поклонников «гоночных реплик», у «Днепра» есть преданные поклонники и история появлений в таких фильмах, как сериал об Индиане Джонсе, и в группах военных реконструкций. N452 FLN находится в безупречном состоянии, так как принадлежал коллекционеру, имеет зарегистрированный пробег всего 745 миль и до сих пор имеет ограничители «обкатки». Оснащенный новой вилкой с ведущим звеном, а теперь и хорошо спроектированным преобразованием в гидравлический передний тормоз, он поставляется с новым комплектом фаркопа, V5C и всеми документами и старыми техосмотрами, начиная с нового. Харизматичная, но недорогая машинка.
×
Впервые на Bonhams онлайн?
Регистрация
Войти
Адрес электронной почты
Забыли адрес электронной почты?
Пароль
Забыли пароль?
Я прочитал, понял и согласен с политикой конфиденциальности Bonhams и условиями использования веб-сайта.
Закрыть
Войти
Деятельность
Условия продажи
Вид
Перейти к мотоциклам
Идти
Информация об аукционе
Эта распродажа завершена. Если вы заинтересованы в отправке в будущие продажи, пожалуйста, свяжитесь со специализированным отделом. Если у вас есть вопросы о лотах, приобретенных на этой распродаже, обратитесь в службу поддержки клиентов.
Обязательства покупателя
ВСЕ УЧАСТНИКИ ЗАЯВКИ ДОЛЖНЫ СОГЛАСНЫ С ТЕМ, ЧТО ОНИ ПРОЧИТАЛИ И ПОНЯЛИ УСЛОВИЯ ПРОДАЖИ BONHAMS И СОГЛАСНЫ СОБЛЮДАТЬ ИХ, А ТАКЖЕ СОГЛАСНЫ ПЛАТИТЬ ПРЕМИУМ ПОКУПАТЕЛЯ И ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ РАСХОДЫ, УКАЗАННЫЕ В УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ . ЭТО ВЛИЯЕТ НА ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ УЧАСТНИКОВ.
Если у вас есть какие-либо жалобы или вопросы об условиях продажи , обратитесь в ближайший отдел обслуживания клиентов.
Премия покупателя и сборы
Как и подавляющее большинство аукционистов, Bonhams взимает Премию Покупателя с Молотовой Цены каждого купленного Лота, и эта сумма облагается НДС. Некоторые лоты могут также облагаться НДС по цене Hammer, и эти лоты будут четко обозначены символом (†, Ω, *), напечатанным рядом с номером лота.
Для Automobilia премия покупателя составляет 28% от первых 40 000 фунтов стерлингов цены с молотка; 27% от цены молотка сумм, превышающих 40 001 фунт стерлингов до 800 000 фунтов стерлингов включительно; 21% от цены молотка на суммы свыше 800 001 фунтов стерлингов до 4 500 000 фунтов стерлингов включительно и 14,5% цены молотка на любые суммы, превышающие 4 500 001 фунт стерлингов. (с учетом НДС)
Для легковых автомобилей и регистрационных номеров транспортных средств премия покупателя будет составлять 15% от первых 500 000 фунтов стерлингов от цены Hammer каждого лота и 12% от остатка после этого.
НДС по стандартной ставке уплачивается с Премии покупателя всеми покупателями, если не указано иное.