Содержание
Спросите у Джеффа Смита: базовое руководство по ускорению зажигания опережение зажигания. Каждый раз, когда я спрашиваю своих друзей, которые говорят, что знают об этом все, я получаю разные ответы. Можете ли вы сделать это настолько простым, чтобы любой мог понять?
S.S.
Джефф Смит: Упреждение зажигания не так уж сложно, если разбить его на отдельные идеи, а затем объединить их, чтобы получить общую сумму. Это нетрудно понять, и часто незначительные изменения кривой зажигания могут привести к более мощной работе двигателя. Давайте начнем с того, что это еще один пример, когда слишком большое время может быть совершенно разрушительным, а слишком малое приведет к плохой производительности и еще хуже управляемости.
Посмотрим, к чему это нас приведет.
Мы разделим опережение зажигания на три категории: начальное, механическое и вакуумное опережение. Начальный — самый простой, и вы можете считать его базовым таймингом.
Это время в градусах до верхней мертвой точки (ВМТ). Двигатели нуждаются в опережении времени, потому что взрыв, который является распространенным описанием сгорания, на самом деле больше похож на степной пожар, который горит в верхней части камеры сгорания, исходя из места расположения свечи зажигания. Это требует времени для прожигания и чем быстрее крутится двигатель, тем больше времени (в пересчете на 9 градусов)0004 коленчатого вала оборотов) требуется, чтобы происходил процесс сгорания. Идеальное время зажигания происходит (при любых заданных оборотах), когда максимальное давление в цилиндре достигается примерно на 15–20 градусов после верхней мертвой точки (ВМТ). Это когда комбинация поршня и штока создает максимальное усилие на коленчатом валу.
Лента хронометража MSD — это простой и быстрый способ превратить балансировочный станок в градуированное устройство, упрощающее установку общего хронометража. И вам не нужен дорогой индикатор времени с обратным набором номера.
При работающем двигателе и мигающей лампочке времени на коленчатом валу создадим начальное значение времени 10 градусов до ВМТ при скорости холостого хода 850 об/мин. Это всегда проверяется при отключенной системе подачи вакуума. Теперь, если мы увеличим обороты двигателя, наблюдая за метками времени с помощью света, мы увидим увеличение опережения. Если гармонический балансир градуирован, это простой случай чтения чисел. Если это не так, то вам может понадобиться хронометр. МСД продает лист несколько ленты синхронизации . Каждая лента предназначена для работы на балансире определенного диаметра . Это связано с тем, что расстояние между отдельными метками будет варьироваться в зависимости от окружности балансира.
Если вы спешите и у вас нет хронометра, вы можете очень легко его сделать. Сначала вам нужно будет выполнить простую математику. Длина окружности определяется путем умножения пи (3,1417) на диаметр. Так что в случае 8-дюймового балансира это 25,13 дюйма.
Теперь разделите эту цифру на 180, чтобы получить расстояние в 2 градуса. Это число равно 0,139.. Мы используем штангенциркуль, чтобы сделать отметки на длине малярной ленты, начиная с 0 или ВМТ. Это означает, что при 10 градусах расстояние будет 0,695 дюйма и так далее. Не нужно делать отметки через каждые два градуса. Только на важные числа, такие как 10, 15, 20, 25, 30, 36 и 40 градусов. Аккуратно поместите малярную ленту на балансир таким образом, чтобы ВМТ перекрывала метку ВМТ на балансире. Убедитесь, что вы наклеили ленту так, чтобы числа попадали до ВМТ, а не после.
Теперь предположим, что у нас есть 10 градусов начальной синхронизации. Увеличьте обороты двигателя, и вы сможете прочитать на хронометрической ленте величину синхронизации в каждой точке оборотов. Затем вы можете записать эти числа на листе бумаги. Помните, что подача вакуума должна быть отключена, чтобы этот тест был точным. Давайте использовать эти числа в качестве примера:
ОБРАЩЕНИЕ ОБРАЩЕНИЕ ОБРАЩЕНИЯ ОБЛАСТИ + МЕХАНИЧЕСКИЙ ДОСТУПА
900 10
1 500 14
2000 20
2 500 30
9
.
20 градусов (10 начальных + 20 механических = 30 градусов). Но предположим, что мы знаем, что наш двигатель будет работать лучше всего при 36 градусах полного опережения. Самое простое исправление — добавить на 6 градусов больше начального тайминга к 16 градусам. Тогда сумма будет 36 градусов. Выдвижение определяется комбинацией механических грузов и пружин, обычно расположенных непосредственно под ротором на большинстве распределителей GM. Некоторые дистрибьюторы Ford и Chrysler размещают компоненты механического продвижения под основной пластиной, доступ к которой гораздо сложнее. Практически все дистрибьюторы послепродажного обслуживания поместите механическое продвижение вверх, под ротор.
Теперь добавим подачу вакуума. Это устройство добавляет синхронизацию двигателю при частичной нагрузке.
Многие энтузиасты считают, что им следует отказаться от вакуумного опережения для горячих уличных двигателей, потому что их герой-драг-рейсер не использует вакуумное опережение на своем гоночном двигателе.
Это правда, что вакуумное опережение не играет никакой роли в чистом гоночном двигателе, но для улицы это все же очень хорошая идея. Это связано с тем, что при частичной нагрузке дроссельные заслонки почти закрыты, и в цилиндры поступает очень ограниченное количество воздуха и топлива. Это гораздо меньше воздуха и топлива, чем было бы, если бы двигатель работал с широко открытым дросселем (WOT). Менее плотная смесь горит намного медленнее, чем плотная. Это означает, что двигатель может развивать большую мощность с менее плотной смесью, если добавить больше времени. Это большее время упреждения позволяет ожогу происходить при надлежащих 15-20 градусах ВМТ. Это увеличивает расход топлива, а также улучшает реакцию дроссельной заслонки при легком открытии дроссельной заслонки.
Величина времени добавления зависит от нагрузки двигателя. Подключив вакуумный усовершенствованный адсорбер к вакуумному коллектору, мы теперь можем изменять время, добавленное с вакуумом двигателя. Чем меньше нагрузка на двигатель, тем выше разрежение во впускном коллекторе и тем больше потребуется двигателю для работы с максимальной эффективностью.
Чтобы проверить этот номер, снова подсоедините вакуумную линию подачи к распределителю и увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин. Общее продвижение будет выше, потому что теперь вакуумное продвижение может добавить больше времени.
При начальном 10 градусах наш первый тест механического опережения дал нам 14 градусов начального ускорения плюс механическое опережение на 1500. Если мы теперь читаем 29 градусов времени, это означает, что у нас есть 15 градусов вакуумного продвижения (29 — 14 = 15 градусов). Это будет примерно одинаковые 15 градусов дополнительного опережения при всех различных оборотах двигателя, потому что разрежение в двигателе будет одинаковым.
Однако в автомобиле, когда вы начинаете больше открывать дроссельную заслонку, увеличивается нагрузка и уменьшается разрежение в двигателе. Это уменьшит количество продвижения до тех пор, пока вы не доберетесь до WOT, когда вакуумное продвижение не будет присутствовать. Нет ничего необычного в том, чтобы генерировать время опережения вакуума на 20 или более градусов.
Каждому двигателю потребуется определенное время. Единственный реальный способ определить это число — провести эксперименты и точно измерить расход топлива.
В этой теме есть еще что-то, потому что мы не коснулись способов создания наилучшей кривой синхронизации и того, почему двигателям требуется конкретное значение опережения синхронизации. Также важно отметить, что простое увеличение времени не обязательно увеличивает мощность.
При каждой заданной частоте вращения двигателя требуется определенное время. Это определяется сотнями различных факторов, в том числе степенью сжатия, октановым числом топлива, температурой воздуха на входе и многими другими. Слишком большое время может вызвать детонацию, а также привести к потере мощности, поэтому важно правильно настроить всю комбинацию начальной, механической и вакуумной кривых опережения. Это действительно отдельная история, но, безусловно, достойная внимания.
Самое приятное то, что вы можете подобрать идеальную кривую ГРМ для вашего двигателя, не платя деньги тюнеру.
Вы можете сделать это самостоятельно, если понимаете основы.
Ваш двигатель скажет вам, чего он хочет.
Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 20L
Mobil Delvac XHP ESP 10W-40
Масло для защиты выхлопной системы для дизельных двигателей
Описание продукта
Масло, разработанное для обеспечения смазки современных высокопроизводительных двигателей с низким уровнем выбросов, используемых в тяжелых условиях. Это моторное масло разработано с использованием базовых масел с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают отличную текучесть при низких температурах, сохранение вязкости при высоких температурах и контроль летучести. Новая усовершенствованная система присадок была специально разработана для увеличения срока службы двигателя1 и поддержания эффективности систем снижения выбросов, включая дизельный сажевый фильтр (DPF). Его спецификации и одобрения позволяют использовать Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 в смешанных автопарках.
Особенности и преимущества
Высокопроизводительные двигатели с низким уровнем выбросов значительно повышают требования к моторным маслам. Более плотная конструкция двигателя, использование промежуточных охладителей и турбонагнетателей увеличивают термические нагрузки на смазку. Технологии двигателей с низким уровнем выбросов, такие как более высокое давление впрыска топлива, запаздывающие фазы газораспределения и устройства доочистки, требуют улучшенных характеристик масла в таких областях, как устойчивость к окислению, диспергируемость сажи, летучесть и совместимость с устройствами доочистки. Передовая технология Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 обеспечивает исключительную производительность, увеличенный интервал замены и защиту выхлопных систем, в том числе оснащенных дизельными сажевыми фильтрами (DPF). К основным преимуществам относятся:
| Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
| Превосходная защита от загустевания масла, высокотемпературных отложений, образования шлама и разложения масла | Обеспечивает возможность увеличения интервалов замены Помогает защитить от заедания колец |
Отличные противоизносные и противозадирные свойства, полировка отверстий и защита от коррозии.![]() | Способствует увеличению срока службы двигателя 1 |
| Неизменная устойчивость к сдвигу. Очень низкая волатильность | Помогает уменьшить падение вязкости и расход масла в тяжелых условиях эксплуатации при высоких температурах |
| Низкое содержание золы, серы и фосфора | Помогает защитить устройства выхлопной системы, такие как оснащенные DPF |
| Отличные низкотемпературные свойства | Помогает улучшить прокачиваемость и циркуляцию масла |
1 Хорошо подобранные масла, такие как Mobil Delvac, которые соответствуют промышленным спецификациям или спецификациям OEM или превосходят их, могут помочь защитить двигатели. Проконсультируйтесь с OEM для оптимального выбора жидкости. Фактические результаты могут отличаться в зависимости от требований OEM, типа двигателя и его технического обслуживания, условий применения и обслуживания, а также ранее использовавшегося смазочного материала.
Применение
2
- Дизельные двигатели большой мощности, включая современные автомобили с низким уровнем выбросов Euro V/VI, использующие такие технологии, как дизельный сажевый фильтр (DPF), селективное каталитическое восстановление (SCR), непрерывно регенерирующие ловушки (CRT) ), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Дизельные двигатели большой мощности, использующие дизельное топливо с низким содержанием серы и многие составы биодизельного топлива
- Оборудование с дизельным двигателем без наддува и турбонаддувом
- Шоссейные грузовики и автобусы для коротких и дальних перевозок
- Внедорожное горнодобывающее, строительное и сельскохозяйственное оборудование
2 Пожалуйста, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать требования OEM и интервалы замены масла для вашего автомобиля или оборудования
Спецификации и допуски
| Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 соответствует или превосходит требования: | ||
| ACEA E9/E7/E6/E4 | Х | |
| API CJ-4/ CI-4 Plus/ CI-4 | Х | |
| ДЖАСО ДХ-2 | Х | |
| Увеличенный интервал замены DAF | Х | |
| Камминз CES 20081 | Х | |
| CAT ECF-3 | Х | |
| Isuzu DEO (с автомобилями, оборудованными DPD) | Х | |
| Mobil Delvac XHP ESP 10 Вт | Х | |
| ЧЕЛОВЕК М 3477/ М 3575/ М 3271-1 | Х | |
Масло категории MTU 3. 1 | Х | |
| Вольво VDS-4/ VDS-3 | Х | |
| Грузовик Renault RLD-3/ RLD-2 | Х | |
| Deutz DQC IV-10 LA | Х | |
| Scania малозольный | Х | |
| Масло для ретардера Voith класса B | Х | |
| Двигатели Камаз Евро-3,-4 и -5 | Х | |
| Автодизель ЯМЗ-6-12 | Х |
| ExxonMobil рекомендует масло Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 для использования в областях, требующих: | |
| Renault Trucks RXD/RGD | Х |
Типовые характеристики
| Mobil Delvac XHP ESP 10W-40 9011 | |
| Класс SAE | 10W-40 |
| Вязкость, ASTM D 445 | |
| сСт при 40ºC | 90,6 |
| сСт при 100ºC | 13,6 |
| Индекс вязкости, ASTM D 2270 | 152 |
Сульфатная зольность, % масс.![]() ![]() |
