Содержание
Обслуживание гидросистемы и рулевого управления МТЗ-82.1
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Проверка уровня масла в баке гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента
на базе малой кабины.
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Поднимите тяги ЗНУ в крайнее верхнее положение, заглушите
двигатель, затормозите трактор стояночным тормозом и поднимите капот.
Проверьте визуально уровень масла по масломеру на баке с левой стороны
трактора. Уровень должен быть между метками «О» и «П» масломера.
При необходимости, долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное
отверстие, сняв резьбовую пробку.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
масла, заливайте масло до метки «С» на масломере при втянутых штоках
гидроцилиндров агрегатируемой машины.
Проверка уровня масла в корпусе гидроусилителя руля
Операция выполняется на тракторах МТЗ-82-1/80-1 Беларус с установленным
ГУР или ГОРУ с корпусом ГУР.
Для проверки уровня масла в корпусе ГУР необходимо выполнить следующее:
— установите трактор на ровную площадку;
— поднимите капот.
— снимите крышку маслозаливной горловины корпуса ГУР;
— выньте сетчатый заливной фильтр с масломерным стержнем и определите
уровень масла;
— уровень масла должен быть между верхней (MAX) и нижней (MIN) метками
масломерного стержня;
— установите на место сетчатый фильтр;
— если необходимо, долейте масло до нужно уровня;
— установите на место крышку маслозаливной горловины корпуса
гидроусилителя руля.
Смазка шарниров гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР.
При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию
следует выполнять через каждые 500 часов работы трактора.
Прошприцуйте шарниры гидроцилиндра ГОРУ через масленки мазкой.
Замена фильтрующего элемента и промывка сапуна в совмещенном баке ГНС и
ГОРУ (в баке ГНС)
Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (с
тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины).
Первая и вторая замена фильтрующего элемента выполняется через 500 часов
работы трактора. Далее замену фильтрующего элемента требуется
производить через каждую 1000 часов работы, совместно с заменой масла в
ГНС и ГОРУ (в ГНС).
Для замены фильтрующего элемента в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ
МТЗ-82-1/80-1 Беларус выполните следующее:
— отверните болты, снимите крышку и извлеките фильтрующий элемент в
сборе с помощью ограничителя;
— снимите гайки, ограничитель и фильтрующий элемент;
— промойте корпус в моющем растворе;
— установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, выполнив
операции в обратной последовательности;
— установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой и
закрепите болтами.
— проверьте уровень масла в баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС), если
необходимо – долейте.
Промывка масляного фильтра корпуса гидроусилителя (при установленном
ГУР)
Для промывки масляного фильтра выполните следующее:
— отсоедините маслопроводы;
— выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух
демонтажных болтов снимите крышку;
— отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;
— извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;
— проверьте, если необходимо подтяните гайку поворотного вала. Момент
затяжки гайки должен быть от 280 до 320 Нм;
— установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной
последовательности;
— произведите регулировку осевого хода поворотного вала.
Промывка масляного фильтра корпуса ГУР (при установленном ГОРУ с
корпусам ГУР)
Для промывки масляного фильтра выполните следующее:
— отсоедините маслопроводы;
— выверните болты крепления крышки к корпусу и при помощи двух
демонтажных болтов снимите крышку;
— отпустите контргайку и выверните редукционный клапан;
— извлеките сливной фильтр и промойте его в моющем растворе;
— установите фильтр и соберите все, выполнив операции в обратной
последовательности;
— произведите регулировку осевого хода поворотного вала.
Замена смазки в шарнирах рулевой тяги МТЗ-82-1/80-1 Беларус
Для замены смазки в шарнирах рулевой тяги необходимо выполнить
следующее:
— снять контровочную проволоку;
— отвернуть резьбовую пробку;
— удалить из шарниров находящуюся в них смазку;
— заполните шарниры новой смазкой;
— завернуть резьбовую пробку так, чтобы зазор в шарнирном соединении
отсутствовал;
— законтрить пробку проволокой.
При установленном ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР необходимо производить
замену смазки в шарнирах двух рулевых тяг. При использовании смазки
МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию следует выполнять через каждые
2000 часов работы трактора.
Замена масла в корпусе ГУР МТЗ-82.1/80.1 Беларус
Операция выполняется на тракторах с установленным ГУР либо ГОРУ с
корпусом ГУР. Операция замены масла в корпусе ГУР должна быть
произведены
одновременно с промывкой масляного фильтра корпуса ГУР.
Перед заменой масла прогрейте масло в корпусе ГУР до нормальной рабочей
температуры, для чего произведите запуск двигателя и поверните рулевое
колесо до упора и удерживайте его в этом положении до нагрева масла.
Для замены масла в корпусе ГУР выполните следующее:
— установите трактор на ровной горизонтальной площадке. Двигатель должен
быть заглушен. Включите стояночный тормоз и заблокируйте от
перемещения колеса спереди и сзади противооткатными упорами,
исключающими самопроизвольное перемещение трактора;
— поднимите капот.
— отверните сливную пробку на корпусе насоса питания ГУР (ГОРУ с
корпусом ГУР), слейте масло в специальную емкость для отработанного
масла;
— установите на место сливную пробку;
— снимите крышку маслозаливной горловины на верхней крышке корпуса ГУР
(ГОРУ с корпусом ГУР) и заправьте корпус ГУР свежим маслом.
Нормальный уровень масла в корпусе ГУР должен быть между верхней (MAX) и
нижней (MIN) метками масломерного стержня.
— установите на место крышку 3 маслозаливной горловины.
Замена масла в совмещенном баке ГНС и ГОРУ (в баке ГНС)
Операция выполняется на тракторах МТЗ-82.1/80.1 Беларус с
унифицированной кабиной (с тент-каркасом или основанием тента на базе
унифицированной
кабины).
Перед заменой масла прогрейте масло в гидросистеме ГНС и ГОРУ (ГНС) до
нормальной рабочей температуры, для чего произведите запуск двигателя и
установите любой из рычагов управления гидравлическими выводами в
положение «подъем» и удерживайте рычаг в этом положении до нагрева
гидросистемы.
Для замены масла в гидросистемах задней навески и ГОРУ выполните
следующее:
— установите трактор на ровной площадке, поднимите тяги задней навески в
крайнее верхнее положение, затормозите трактор стояночным тормозом.
Двигатель должен быть заглушен;
— отверните пробку маслозаливного отверстия и сливную пробку, слейте из
маслобака масло в специальную емкость для отработанного масла;
— установите на место сливную пробку и заправьте систему свежим маслом
до требуемой метки «П» по указателю уровня масла. При использовании
машин, требующих большого отбора масла, залейте масло до уровня,
соответствующего верхней отметке «С».
— установите на место пробку маслозаливного отверстия.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Заправочные емкости МТЗ 82 и марки масла
Статья обновлена 03.
08.2018
МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.
Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80
В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.
Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.
Трактор Беларус
МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л.
Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.
Заправочные емкости МТЗ 82:
- Объем картера моторного масла — 15л.
- Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
- Передний ведущий мост – 1,7 л.
- Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
- Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
- Гидроусилитель руля – 6 л.
- Топливный насос – 0,2 л.
- Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.
Марки и заправочный объем
Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.
При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78.
Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.
В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.
Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.
Моторный отсек
Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К.
Можно дублировать другим — ТАД-17.
Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.
Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.
Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.
Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.
При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.
Читайте еще:
| Форумы Сегодняшняя избранная статья — Последнее объявление:
| |||||
3
| Форумы Сегодняшняя избранная статья — Последнее объявление:
| |


Молотилка будет приносить урожай (и доход) один раз в год.
Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.
Молотилка будет приносить урожай (и доход) один раз в год.
