Какие присадки к топливу позволяют снизить температуру его застывания: Депрессорная присадка СУПЕР-ХОЛОД-М

Депрессорная присадка СУПЕР-ХОЛОД-М

Новости

Сезонные присадки

Депрессорно — диспергирующая присадка для дизельных топлив СУПЕР-ХОЛОД

%D %d. %m. %y

Время %h~:~%m

  

Депрессорная присадка СУПЕР-ХОЛОД-М

для снижения температуры застывания нефти и мазутов.

Депрессорная присадка Супер-холод — М представляет собой 60% раствор полимерного продукта в углеводородном растворителе, который позволяет производить хранение, перекачку и эксплуатацию парафинистых нефтей и нефтепродуктов при температурах ниже их естественной температуры застывания. Присадка Супер-холод — М в углеводородном растворителе препятствует нормальной кристаллизации парафиновых, и тем самым значительно снижает температуру, при которой продукт (мазут, нефть) теряет свою текучесть.

Присадка Супер-холод — М выпускается по ТУ 0257-004-84114133-2009

Применение присадки Супер-холод — М в количестве 0,1% позволяет получить из топочного мазута марки М-100 с температурой застывания не ниже +26°С  мазут марки 40 с температурой застывания  + 4-6°С.

 

Применение для флотских мазутов по ГОСТ

Применение присадки Супер-холод — М в количестве 0,05-0,1% при производстве флотского мазута снижает расход дизельного топлива на 80%, вплоть до его полного исключения. Температура застывания мазута Ф-5 при внесении присадки в количестве 0,05-0,08% снижается до  — 18 °С. При внесении присадки в количестве 0,1% снижает температуру застывания мазута до — 24 °С. Не имеет предела насыщения.

 

Присадка Супер-холод — М понижает температуру застывания нефти, облегчает прокачку по нефтепроводу и слив нефти особенно в зимний период при низких температурах.

При внесении присадки в количестве от 0,05 % температура застывания нефти снижалась с -15°С до — 31°С, а с внесением 0,2% присадки температура застывания нефти падала до — 65°С.

 

Эффективность действия Супер-холод — М зависит так же от качества топлив, и от температуры введения присадки в топливо. Для введения присадки НЕ НУЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно разогреть присадку до температуры 40-50 градусов, ввести в объём нефти или мазута и обеспечить равномерное распределение присадки в мазуте. Мазут перед вводом присадки должен быть разогрет до температуры выше температуры плавления парафинов, содержащихся в мазуте.

 

Как показали испытания так же снижается температура воспламенения (горения) мазута на 10-15С при добавления объёма присадки Супер-холод — М 0,1%. Происходит это за счёт надстройки атомов в молекулярной цепи, что приводит так же и к снижению твёрдых образований (нагару) на форсунках. Использование присадки Супер-холод — М позволяет снизить затраты на плановый ремонт оборудования путём увеличения времени эксплуатации на 20-40%. Сама присадка сгорает полностью, а при добавлении её в мазут она работает как выноситель и снижает вредные выбросы в атмосферу на 2-6%.

Применение присадки Супер-холод-М позволяют существенно снизить энергозатраты при хранении мазута и снизить ресурсозатраты при получении мазутов марки М-100, М-40 и Ф-5 из прямогонного мазута, при производстве флотского мазута снижает расход дизельного топлива на 80%, вплоть до его полного исключения.

Условия хранения.
Присадку следует хранить в плотно закрытой, непрозрачной таре в складском помещении.
Гарантийный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления.

Atlant 3200 (USA) — Депрессорная присадка для снижения температуры застывания топочного и флотского мазутов

Депрессорная присадка для улучшения текучести дизельного топлива и мазутов

Мы предлагаем к Вашему вниманию депрессорную присадку Атлант 3200 (к дизельному топливу и мазутам, аналог InfieumR442M, Dodiflow 5200).

Присадка Атлант 3200 прошла испытания и одобрена на многих предприятиях России, США, Финляндии, а так же в частном секторе. В лабораториях некоторых организациях исследования по применению присадки еще ведутся, но уже получены хорошие результаты.

Условия поставки:
Продукция расфасована в 210 литровые стальные бочки по 192 кг. Отгрузка осуществляется авто и ж/д транспортом (контейнера, транспортные организации) со склада, место отгрузки зависит от местоположения заказчика. Техническая информация по присадке, методы ввода и некоторые результаты исследований проведенных на предприятиях РФ приведены в Приложении.

Предлагаем к поставкам депрессорную присадку Атлант 3200 применяемую при производстве флотского и топочных мазутов. Депрессорная присадка Атлант 3200 представляет собой 55% раствор полимерного продукта в нефтяной фракции, который позволяет производить хранение, перекачку и эксплуатацию парафинистых нефтей и нефтепродуктов при температурах ниже их естественной температуры застывания. Присадка Атлант 3200 препятствует нормальной кристаллизации парафиновых отложений и предотвращает образование смыкающейся кристаллической решетки парафина, и тем самым снижает температуру, при которой продукт теряет свою текучесть.

По физико-химическим показателям присадка соответствует следующим требованиям:









Свойства Atlant 3200
№ п/пПоказательЗначение
1Внешний видВязкая жидкость не темнее светло-серого или светло-коричневого цвета
2Растворимость в дизельном топливеПолная
3Плотность при 20 С,кг/м3, не более890
4Вязкость кинематическая при 50 °С, не более130±30 мПа*с при 25°С (DIN 51562)
5Массовая доля активного вещества, %55 — 59
6Снижение температуры застывания прямогонного мазута с массовой долей присадки — 0,15%, °С, не менее25

Опыт применения присадки Атлант 3200 в производстве тяжелых топлив — мазутов показал ее высокую эффективность.

1. Флотский мазут Ф-5 (ГОСТ 10855)
Флотский мазут предназначен для сжигания в судовых энергоустановках и изготавливается смешением прямогонного мазута (45-50%) и дизельного топлива (45-50%).

Применение присадки Атлант 3200 в количестве от 0,05 до 0,10% при производстве флотского мазута позволяет снизить расход дизельного топлива в среднем с 50% до 10%. Температура застывания мазута при введении присадки (0,05-0,10%) получена на уровне минус 11С — минус 15 °С при норме не ниже минус 5 °С. Увеличение дозировки присадки до 0,15% позволяет снизить расход дизельного топлива до 5%, а температура застывания мазута понижается до минус 18 °С.

2. Топочные мазуты марок 40 и 100 (ГОСТ 10855)
Топочные мазуты изготавливают из остатков переработки нефти. Для снижения температуры застывания в мазут марки 40 вовлекают до 15% среднедистиллятных, дизельных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляются.
Применение присадки Атлант 3200 в количестве от 0,20 до 0,25% позволяет получить из топочного мазута марки 100 с температурой застывания не выше +25 °С мазут марки 40 с температурой застывания не выше +10 °С без добавления дизельных фракций.

В настоящее время нефтеперерабатывающий завод ОАО АНХК, увеличивая глубину переработки нефти, получает компоненты мазута с температурой застывания на уровне +30°С. Добавление присадки Атлант 3200 в количестве от 0,15 до 0,20 % позволяет понизить температуру застывания этих фракций до 20 — 25 °С.

Специалистами предприятия проводились исследовательские работы по оценке эффективности действия присадки при введении ее в сырую нефть Юрубчинского и Ярактинского месторождений.

Присадка Атлант 3200 эффективно понижает температуру застывания сырой нефти, облегчает использование нефтепровода и слив нефти из цистерн в зимний период при низких температурах за счет уменьшения образования парафинистых отложений.

При дозировке присадки в количестве от 0,07 % до 0,40% температура застывания нефти понижалась с минус 15°С до минус 25°С и минус 60°С соответственно.

Эффективность действия сополимерной депрессорной присадки Атлант 3200 зависит не только от ее качества (молекулярной массы, молекулярно-массового распределения, длины цепи сополимера и т. д.), но и от качества топлив, в которые она вводится, и от условий введения присадки в топливо. Для введения присадки необходимо приготовить ее раствор (например, в дизельном топливе) при нагреве до 40-45?С, который дозируется в товар при перемешивании или циркуляции последнего. Правильно введенный депрессор не только улучшает низкотемпературные характеристики топлив, но и улучшает их прокачиваемость.

Принципиальная схема ввода присадки Атлант 3200 в мазут
Присадка разогреваемая до температуры 40-45°С в специальной камере (банкогрейке) и перекачиваемая насосом поз.1 в емкость приготовления концентрата поз.Е-1, куда насосом поз.2 закачивается расчетное количество дизельного топлива (из расчета 20% раствора присадки в дизельном топливе). Для полного смешения осуществляется циркуляция, примерно, трехкратное перекачивание (при больших объемах не менее 4-5 часов).

Количество концентрата (раствора) присадки вводится из расчета 0,15%-го содержания в мазуте, что соответствует соотношению присадка: мазут = 0,008:1 (1,6 м3/час присадки на 200 м3/час мазута).

Концентрат присадки насосом поз.3 и мазут насосом поз.4 в указанном соотношении подаются в емкость смешения поз.Е-2.
По окончании ввода присадки предусмотрена циркуляция. При приготовлении концентрата и операции ввода присадки Атлант 3200 необходимо выдерживать температурный режим, при котором температура должна быть в пределах 15-40°С.

Примечание: Возможен ввод концентрата присадки Атлант 3200 дозировочным насосом непосредственно в трубопровод по которому транспортируется мазут.

Схема 1 — Принципиальная схема ввода присадки Атлант 3200 в мазут

 

Рекомендации по введению депрессорной присадки во флотский мазут

Для приготовления стандартного флотского мазута смешением топочных высоковязких мазутов марки 100, судового маловязкого топлива и депрессорной присадки Атлант 3200 в производственных условиях необходимо обеспечить приготовление 10% раствора присадки Атлант 3200 и хорошее перемешивание его с мазутом для равномерного распределения по всей массе.

Приготовление 10% раствора присадки Атлант 3200. Раствор готовится в отдельной емкости смешением судового маловязкого топлива и присадки в расчетном количестве: на 90 кг СМТ — 10 кг присадки. В емкость сначала закачивают СМТ, а затем присадку. Присадку необходимо подавать постепенно. Смешивание производится с помощью циркуляции при температуре 50-60°С.

Расчет дозировки и ввод присадки во флотский мазут. Присадка Атлант 3200 добавляется во флотский мазут Ф-5 в количестве 0,05% (0,5 кг на 1т мазута).

При введении присадки Атлант 3200 в виде 10% раствора его расход на1т флотского мазута Ф-5 составляет 5 кг.
Точность дозировки не должна выходить за пределы +/- 10% от количества вводимой присадки.

Раствор присадки должен подаваться таким образом, чтобы обеспечивалось хорошее перемешивание с мазутом и равномерное распределение его по всей массе мазута. Для этого может использоваться циркуляционная система мазута и присадки.
При отсутствии системы циркуляции, раствор присадки Атлант 3200 может вводиться дозировочным насосом или через дозировочные мерники непосредственно в мазутопровод во время его перекачки либо подаваться на всас насоса, перекачивающего флотский мазут.

При вводе раствора присадки во флотский мазут производиться контроль равномерности подачи с записью его расхода в специальный журнал при каждом заполнении мазутной емкости.

Для повышения эффективности действия присадки Атлант 3200 во флотском мазуте желателен его подогрев до температуры 30-60°С.

Кроме того, необходимо учесть, что при сливе присадки из бочек в холодное время года (при температуре наружного воздуха ниже −5°С) надо принять меры к подогреву ее.

Емкости, предназначенные для хранения присадки, должны быть чистыми и оборудованы устройствами для подогрева.

Некоторые результаты испытаний присадки Атлант 3200
Результаты испытаний Мазута М-100 с применением присадки Атлант 3200 при температуре застывания мазута +24:








Результаты испытаний Atlant 3200
Наименование показателяt застывания мазута, °С
0,05+6
0,1+3
0,2+3
0,25-3
0,3-8

Примечание: При добавлении 0,3 % присадки Атлант 3200 получили мазут М-40.

Надо учитывать, что эффективность действия присадки зависит от вида смесевого мазута. Наибольшее снижение температуры застывания наблюдается на менее вязком смесевом мазуте.

Опыт промышленного производства флотского мазута Ф5 с присадкой Атлант 3200 показал:
— при соотношении диз.топлива и прямогонного мазута 10-15 : 90-85 соответственно и дозировке присадки на уровне от 0,5 до 0,1% температура застывания снижалась до минус 11°С — минус 15°С при норме не выше 5°С;
— при соотношении диз.топлива и прямогонного мазута 5:95 соответственно и дозировке присадки Атлант 3200 0,15% температура застывания снижалась до минус 18°С.

ООО «Авангард» провел испытания диз.топлива с применением присадки Атлант 3200 в лаборатории. Определялись показатели — температура помутнения и температура застывания исходного диз.топлива с добавкой депрессорной присадки Атлант 3200:





Результаты испытаний Atlant 3200
ПоказательНорма по ГОСТ 305-82Исходное диз. топливоДиз.топливо с добавкой 0,1% Атлант 3200
t помутнения, °С для холодной зоны-35-21-35
t застывания, °С для холодной зоны-45-42-60

ОАО «МНПЗ» провел исследовательскую работу по получению топочного мазута с применением присадки Атлант 3200. Компонентный состав мазута аналогичен рецептуре при его производстве на заводе.

Мазут топочный тяжелый: 40%-прямогонный мазут; 58,8%-прямогонный мазут; 1,5%-раствора присадки в дизельном топливе.

Раствор присадки: 334 кг присадки растворяют в 120 т диз.топлива.

Мазут топочный маловязкий: 25%-вакуумный газойль; 74%-смесь 50/50 мазутов с разных резервуаров; 1%-раствора присадки в диз.топливе.





Результаты испытаний Atlant 3200
ПоказательНорма по 10585-99Мазут топочный тяжелый (1,5% присадки)Мазут топочный маловязкий (1% присадки)
без присадкис Атлант 3200без присадкис Атлант 3200
t застывания, °Сне выше 25+27+23+25+23

Эффективность действия сополимерной депрессорной присадки Атлант 3200 зависит не только от ее качества (молекулярной массы, молекулярно-массового распределения, длины цепи сополимера и т. д.), но и от качества топлив, в которые она вводится, и от условий введения присадки в топливо. Правильно введенный депрессор не только улучшает низкотемпературные характеристики топлив, но и улучшает их прокачиваемость.

Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество между нашими предприятиями и готовы ответить на все Ваши вопросы.

Ваше решение просим направить по эл/почте [email protected], а так же по телефонам (343) 379-49-81, 379-20-29

Присадки к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу

Ханну Яаскеляйнен и Пол Ричардс

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Реферат : Характеристики дизельного топлива могут быть улучшены за счет использования присадок, которые добавляются на нефтеперерабатывающем заводе, на распределительном терминале или конечным потребителем. Многие различные присадки можно классифицировать по-разному в зависимости от химического состава, назначения и т. д. Один из удобных способов их классификации — сгруппировать их как присадки, используемые для облегчения обращения и распределения, для улучшения стабильности топлива, для защиты двигателей и топливных систем и присадки, влияющие на процесс горения. Некоторые добавки могут влиять более чем на одну категорию, и, конечно же, добавки можно комбинировать для создания многофункциональных пакетов добавок.

  • Введение
  • Добавки для обработки и раздачи помощи
  • Присадки для повышения стабильности топлива
  • Присадки для защиты систем двигателя
  • Добавки, влияющие на процесс горения

До второй половины двадцатого века присадки к дизельному топливу практически не использовались. Благодаря универсальности и надежности дизельного двигателя подходящее дизельное топливо может быть получено из смеси компонентов прямогонной атмосферной перегонки. Если нефтеперерабатывающему заводу необходимо сместить производство в сторону бензина, дизельный пул часто может быть дополнен крекинг-газойлем, полученным в процессе очистки бензина. Поскольку уровень содержания серы в топливе постепенно снижался, может потребоваться дополнительная обработка в зависимости от источника сырой нефти. С ростом спроса на топливо, изменением состава спроса и ужесточением спецификаций изменились процессы очистки, а вместе с ними и использование присадок к дизельному топливу. Хотя строгого определения того, что представляет собой добавка, в отличие от компонента смеси, не существует, общепризнано, что добавка представляет собой что-то добавленное в количестве менее 1% по массе (т. е. 10 000 мг/кг или 10 000 частей на миллион). Из-за такого низкого содержания присадок физические свойства топлива, такие как плотность, вязкость и летучесть, существенно не изменяются.

Чтобы увеличить выход дизельного топлива, нефтеперерабатывающий завод должен глубже врезаться в сырое сырье; необходимость использования присадок, улучшающих текучесть, для восстановления низкотемпературных характеристик топлива. С ростом спроса на улучшенное качество воспламенения и повышение требований к цетановому числу использование присадок, улучшающих воспламенение, также возросло. По мере распространения законодательства, определяющего сверхнизкие уровни серы в топливе, способность дизельного топлива смазывать оборудование для впрыска топлива уменьшилась; это потребовало использования смазывающих присадок. Добавки, обсуждаемые в следующих разделах, можно разделить на следующие категории:

  • Присадки для обработки и распределения топлива
    • Добавки для обеспечения работоспособности при низких температурах
      • Улучшители текучести
      • Добавки против осаждения воска
      • Депрессанты температуры помутнения
      • Противообледенительные добавки
    • Прочие присадки для обработки топлива
      • Противопенные добавки
      • Добавки, снижающие сопротивление течению
      • Добавки для снятия статического электричества
      • Биоциды
      • Деэмульгаторы
      • Дегазаторы
      • Ингибиторы коррозии для системы распределения топлива
      • Маркерные красители
      • Дезодоранты и ароматизаторы
  • Присадки для повышения стабильности топлива
    • Антиоксиданты
    • Стабилизаторы
    • Дезактиваторы металлов
    • Диспергаторы
  • Присадки для защиты двигателя
    • Ингибиторы коррозии для топливной системы автомобиля
    • Добавки для очистки форсунок
    • Смазочные присадки
  • Добавки для горения
    • Присадки для улучшения воспламенения
    • Средства подавления дыма
    • Катализаторы горения

Более широкое включение биодизеля в состав смеси дизельного топлива также потребует использования присадок к топливу. Однако эти добавки обычно включаются в само биодизельное топливо, чтобы обеспечить соответствие биодизельного топлива соответствующей спецификации. Более подробно это обсуждается в разделе 9.0102 Биодизель – сложные моноалкиловые эфиры . Таким образом, смешивание дизельного топлива с биодизельным топливом, соответствующим спецификации, не требует дополнительных добавок.

Присадки могут добавляться в дизельное топливо на трех разных этапах: (1) на нефтеперерабатывающем заводе, (2) в системе распределения топлива и (3) после того, как топливо вышло из-под контроля производителя. Присадки последней группы, добавляемые конечным пользователем или торговым посредником, называются присадками вторичного рынка. Одним заметным исключением из этого последнего пункта является использование топливных катализаторов (FBC), которые добавляются к топливу в автомобиле и являются частью стратегии контроля выбросов производителей автомобилей. Эти добавки обсуждаются в Фильтры с топливными катализаторами .

Добавление нефтеперерабатывающего завода. Переработчики топлива должны убедиться, что их продукция соответствует спецификациям, применимым к месту и времени года, и подходит для использования по назначению. Это может быть достигнуто с помощью таких средств, как выбор сырой нефти, переработка на нефтеперерабатывающем заводе, смешивание или использование присадок. Окончательный выбор методов определяется экономикой. Поэтому степень, в которой конкретный нефтеперерабатывающий завод будет полагаться на добавки, зависит от многих факторов, и точная степень использования добавок остается неясной.

Добавление системы распределения. Операторы трубопроводов иногда вводят добавки, снижающие сопротивление течению (для увеличения пропускной способности трубопровода) и/или ингибиторы коррозии. Чтобы помочь контролировать затраты, нефтеперерабатывающие заводы во многих странах обычно производят топливо, соответствующее основным законодательным спецификациям, и продают или обменивают это топливо другим компаниям, занимающимся сбытом топлива. Однако растет осознание необходимости дифференциации продукта на рынке; это относится к топливу так же, как и к любому другому продукту. Таким образом, во многих странах становится обычным включение пакетов присадок в распределительный терминал нефтеперерабатывающих заводов для поддержки требований или стандартов качества маркетинговой компании; например, для производства дизельного топлива «обычного» или «премиального» качества или просто для того, чтобы попытаться отличить одну компанию от другой. Эта практика получила широкое распространение в Европе и других частях мира. Присадки также могут быть добавлены на розничном насосе, что позволяет розничным продавцам топлива продавать более одного сорта дизельного топлива на розничной площадке без необходимости в отдельных резервуарах для хранения.

Присадки для вторичного рынка. Некоторые пользователи будут добавлять в свое топливо присадки для удовлетворения своих конкретных потребностей, например, при работе в холодном климате, или потому, что они считают, что им нужно топливо более высокого качества. Широкий спектр присадок для вторичного рынка доступен от ряда поставщиков. Некоторые из этих добавок могут иметь законное применение. Например, использование антиобледенителей может быть оправдано в холодных погодных условиях и/или при возникновении проблем с обледенением топливной системы. Однако во многих случаях пакеты присадок для вторичного рынка состоят из таких соединений, как детергенты, улучшители смазывающей способности и усилители цетанового числа, которые обычно добавляются на нефтеперерабатывающем заводе или на топливном терминале продавцом топлива.

Пользователям следует проявлять осторожность при рассмотрении вопроса об использовании каких-либо присадок послепродажного обслуживания. Некоторые присадки для вторичного рынка агрессивно рекламируются с заявлениями о характеристиках, которые часто слишком хороши, чтобы быть правдой. Тем не менее, в большинстве случаев они не нужны, и их следует избегать; особенно это касается современных высокотехнологичных дизельных двигателей. Коммерческое топливо хорошего качества от известных продавцов содержит все присадки, необходимые для топлива, и было тщательно протестировано для сведения к минимуму возможности неблагоприятного взаимодействия между различными присадками и/или топливными компонентами.

Если пользователь по-прежнему считает, что присадки необходимы, их следует выбирать на основе тщательного исследования и использовать в соответствии с рекомендациями поставщика присадок и производителя двигателя. Неправильное использование присадок может оказать неблагоприятное воздействие на двигатель и повлиять на гарантию двигателя (например, некоторые производители двигателей требуют, чтобы антиобледенители на спиртовой основе не использовались).

###

Существует ли присадка, которая может снизить температуру замерзания авиакеросина?

спросил

Изменено
3 года, 4 месяца назад

Просмотрено
1к раз

$\begingroup$

Существует ли добавка для снижения точки замерзания реактивного топлива? Я нашел присадку, которая снижает температуру замерзания, создаваемую каплями воды (появляется в диапазоне от 0 до -10°C), но мне нужно уменьшить замерзание топлива (-45°C).

  • реактивное топливо

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Существует добавка, известная как ингибитор обледенения топливной системы (FSII), она предназначена для смешивания с топливом самолетов, не работающих на топливе, т.е. военных. Смешанный в количестве около 0,10-0,15% оптимален для уменьшения образования кристаллов льда, что предотвратит его замерзание.

Источник: http://www.advancepetro.com/fsii.htm

В качестве альтернативы топливо Jet A-1 имеет температуру замерзания -47°C, что ниже вашего порога и может быть полезным. Или, если Jet A-1 недоступен, вы можете попробовать Jet B, который имеет более низкую температуру замерзания -60 ° C, но более опасен в обращении, менее распространен и, следовательно, недоступен во многих местах.

Источники: http://webarchive.nationalarchives.