Содержание
Какую кислоту заливают в аккумулятор
Большинство водителей никогда в жизни не задумывались, какую кислоту добавляют в аккумулятор авто и зачастую высказывают неправильные догадки. Одни скажут, что там вода, другие назовут соляную кислоту, поэтому мы расставим все точки над «и». В аккумуляторах применяется смесь серной кислоты и дист. воды. Знакомьтесь, это электролит.
На практике встречаются устройства, где в роли электролита выступает щелочь (никель-кадмиевые аккумуляторы). Также есть несколько гелевых устройств, но по факту гель – это та же самая кислота, находящаяся в другом состоянии или пропитывающий стекловолоконные частицы.
Она применяется в промышленном изготовлении АКБ для авто. Обычно, электролит — это 35% серной кислоты и 65% дист. воды. Заливать любую другую воду категорически запрещается, поскольку она содержит соли, которые существенно сократят срок работы АКБ.
Концентрированная серная кислота производится в 2 стадии. В первой её концентрацию доводят до 65-70%, а во второй – до 98%. Это необходимо для того, чтобы увеличить срок хранения кислоты. Вероятно даже повышение концентрации до 99%, но из-за потерь SO3 значение все равно будет снижено до 98 процентов.
Как сделать электролит в домашних условиях?
Рекомендуем купить его в магазине, но его можно сделать и своими руками.
Нам потребуются:
- Дистиллированная вода;
- Серная кислота;
- Емкость из стекла, керамики или свинца, устойчивая к кислотам;
- Эбонитовая палочка.
Чтобы сделать электролит надо залить воду в специальную емкость и добавить туда серную кислоту в пропорции 3:1. Тщательно перемешать смесь эбонитовой палочкой. Вещество плотно накрыть и оставить на 1 день до выпадения осадка.
Таблица для расчета приготовляемого электролита
Необходимо сказать, что превышения в допустимой концентрации электролита может привести к самым неприятным последствиям. От чрезмерно концентрированного вещества пластины аккумулятора очень быстро «разъест», что в кратчайшие сроки вызовет выход аккумулятора из рабочего состояния.
В дист вода добавляем кислоту, а не наоборот
А вот слишком низкий уровень плотности вещества может очень быстро вызывать сульфатацию. Наверняка вы знаете, что это такое. Нет? Это процесс оседания кристаллических осадков на пластинах, в результате чего аккумулятор теряет свои свойства и просто оказывается неспособным держать заряд долгое время.
Зачем нужен электролит?
Суть работы АКБ базируется на реакциях, проходящих только при помощи этого вещества. Батарея состоит из плюсовых и минусовых пластинок, погружаемых в кислотный раствор. Эти пластины оснащены токоотводными решетками, сделанными из свинца.
Как проконтролировать состояние электролита?
Держать под контролем состояние электролита нужно. Для контроля сгодится пластмассовый корпус от обычной пластиковой ручки. Открываем пробки и погружаем его к пластинам, после чего зажимаем сверху и вынуть. Идеальный уровень – 10-12 мм. Если надо, дольем электролит.
Измерение уровня электролита в АКБ
Очень важно следить за временем года и параметрами раствора в соответствии с ним. Можно существенно продлить жизнь батареи, если использовать растворы с разными параметрами в разное время. К примеру, слишком концентрированное вещество в летнее время деструктивно воздействует на АКБ. Высокая плотность увеличивает энергопотери, а серный ангидрид может полностью разрушить электроды устройства.
Срок эксплуатации электролита
У такого электролита нет срока эксплуатации. Данный критерий может быть определен только по способности выполнения своих функций на 100%. Среди факторов, которые могут повлиять на жизненный цикл электролита, важнейшими являются:
- Плотность;
- Температуру работы аккумулятора;
- Заряд.
Если все показатели в норме, то и электролит не будет тревожить Вас годами.
Как увеличить плотность вещества?
Увеличить плотность можно при повышении температуры и гидролиза. Также важно постоянно добавлять дистиллят для поддержания показателей на нормальном уровне. Если же концентрация кислоты ниже 1,275 грамм на сантиметр кубический, её нужно поднять.
Корректировка плотности электролита в АКБ
Повысить такой уровень можно 2-мя способами: сменой содержимого или доливом концентрированной кислоты.
Если разбавлять жидкость, то необходимо совершить определенные действия для всех банок:
- Откачать максимум электролита при помощи шприца;
- Внести в банку половину от его объема;
- Подать нагрузку с низкой мощностью для смешивания жидкости.
- Если изменений в уровне нет, добавляем во вторую половину электролит и получаем идеальную плотность.
Кислота – вредная субстанция для кожи. Использование резиновых перчаток, фартука и защитных очков при работе с этим веществом категорически обязательно!
Как заливать и доливать кислоту?
Электролит заливается при помощи трубки до 15 мм над пластинками батареи. Затем оставляем аккумулятор на 2 часа для остывания и заряжаем током в 10 раз меньшим от объема АКБ.
Ключевые характеристики надо проверять пару раз в году с помощью особого прибора и не пропускать проверки.
При смешивании дистводы с кислотой, важно добавлять именно кислоту в воду, так как в обратном случае есть вероятность активации бурной реакции вещества с тепловыделением, доведением её до состояния кипения.
Внимательно соблюдайте все вышеперечисленные рекомендации и АКБ будет служить очень долгое время!
Сдать старый АКБ за деньги вы сможете в нашей фирме, тарифы на приём акумуляторов на этой странице.
какое вещество используют в электролите
Содержание
- Какая кислота используется в аккумуляторах
- Химические процессы
- Характеристики электролита
- Норма плотности и контроль зимой и летом
- Срок службы и возможность замены
- Как долить электролит в аккумулятор
Свинцово-кислотные аккумуляторы широко распространены в автомобильной технике в качестве стартерных и тяговых источников тока. В них энергия запасается и отдается в процессе обратимых электрохимических реакций с участием свинца, оксида свинца и серной кислоты. АКБ, изготовленные по современным технологиям (EFB, GEL, AGM) также содержат серную кислоту, но не всегда в свободном виде.
Какая кислота используется в аккумуляторах
В кислотно-свинцовые элементы, из которых состоит автомобильная батарея, в качестве жидкого реагента заливают серную кислоту, разбавленную водой. Для приготовления такого электролита применяют дистиллированную воду – продукт перегонки обычной воды. Она свободна от механических и химических примесей, поэтому не дает дополнительных химических реакций, ухудшающих работу аккумулятора. Отсутствие механических частиц гарантирует отсутствие дополнительного осадка на поверхности пластин, также ведущего к снижению параметров.
Производство и фасовка дистиллированной воды.
Главным реагентом в электролите является серная кислота – именно это вещество обеспечивает протекание необходимых реакций. Название субстанции указывает на наличие серы и кислорода, входящих в состав кислотного остатка. H2SO4 относится к категории сильных кислот, при попадании на кожу и в дыхательные пути она может вызвать ожоги и сильное отравление, поэтому при обращении с электролитом надо принимать меры предосторожности и пользоваться средствами защиты органов дыхания и кожи.
Химические процессы
Вопрос о разновидности кислоты, которая используется в АКБ, нельзя рассматривать отдельно от остальных реагентов. В кислотно-свинцовом аккумуляторе происходят определенные химические реакции, в результате которых возникает электродвижущая сила.
В процессе разрядки батареи жидкая серная кислота вступает в реакцию с диоксидом свинца положительных пластин и свинцом отрицательных пластин. В результате образуется новые вещества — сульфат свинца, оседающий на электродах, и вода.
PbO2 + Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O
При зарядке АКБ происходит обратный процесс:
2PbSO4 + 2H2O → PbO2 + Pb + 2H2SO4
Очевидно, что если заменить любой из реагентов, включая электролит, то реакции пойдут по-другому, и не факт, что при этом возникнет ЭДС достаточного уровня. Поэтому использование серной кислоты завязано на протекание необходимых электрохимических процессов, и замена этого реагента, например, на соляную кислоту, к результату не приведет. Аккумулятор если и будет кое-как работать, то не выдаст нужных параметров по напряжению, токоотдаче и емкости.
Характеристики электролита
Кислота в стартерном аккумуляторе автомобиля должна иметь определенные параметры. Если они не соответствуют норме, батарея не будет обеспечивать заявленное напряжение, емкость и ток холодной прокрутки. В первую очередь надо следить за уровнем электролита. Его понижение означает недостаток реагента и снижение емкости батареи. Также пониженный уровень может привести к высыханию и осыпанию части активной массы пластин. Эта неисправность необратима и ведет к снижению емкости АКБ. Но не менее важно контролировать плотность жидкого реагента.
Норма плотности и контроль зимой и летом
Плотность является значимой характеристикой электролита. Она определяется соотношением воды и кислоты в жидкости. Плотность воды при нормальных условиях составляет 1 г/куб.см, а концентрированной серной кислоты – 1,83 г/куб.см. Очевидно, что чем больше в электролите воды, тем ниже ее плотность. И наоборот, чем больше кислоты, тем плотность выше. Свинцово-кислотные батареи изобретены еще в XIX веке, за это время выяснено оптимальное соотношение воды и серной кислоты – 1:2. Это дает плотность 1,27 куб.см.
Измерение плотности электролита.
Выше показано, что при разряде H2SO4 расходуется с образованием воды. Поэтому плотность электролита разряженного аккумулятора падает. При зарядке плотность снова растет, и надо стремиться, чтобы удельный вес жидкого реагента при полном запасе энергии составлял заветные 1,27 куб.см. Пониженная плотность ведет к неполному протеканию реакций и ухудшению параметров батареи. Повышенная – к усиленной коррозии пластин и сокращению срока службы батареи.
Читайте также
Как повысить плотность электролита в аккумуляторе
Эта цифра идеальна для температуры +25 град.С. Но климатические условия на территории России таковы, что зимой температура эксплуатации в большинстве регионов намного ниже, а летом – намного выше. Поэтому плотность в районах с умеренным надо корректировать в зависимости от сезона:
- Зимой надо добиваться несколько более высокой плотности – 1,28..1,29 г/куб.см.
- Летом – чуть более низкой – 1,26..1,25 г/куб.см.
Для самых северных и самых южных регионов страны удельный вес аккумуляторной кислоты надо держать круглогодично:
- для районов крайнего севера – 1,29 г/куб.см;
- для южных и субтропических областей, где зиа практически отсутствует – 1,24..1,25 г/куб.см.
Надо помнить, что пониженная плотность в зимнее время может привести к замерзанию электролита. Это означает выход аккумулятора из строя.
Корпус и платины АКБ, деформированные в результате замерзания жидкости.
Рекомендуем: Какая должна быть плотность в автомобильном аккумуляторе
Срок службы и возможность замены
Кислотный электролит может прослужить без замены весь срок эксплуатации аккумулятора. Надо лишь следить за плотностью и вовремя ее корректировать, доливая по необходимости воду или кислоту. Но есть ситуации, когда жидкий реагент придется заменить. Например, если плотность в результате глубокого разряда упала ниже 1,1 г/куб.см. Зарядкой параметры такого электролита не восстановить, придется менять.
Осыпавшаяся активная обмазка придает электролиту серый цвет.
Также замена нужна, когда электролит изменил свой цвет на серый. Это означает осыпание части активной намазки, емкость батареи при этом снижается, но ее еще можно некоторое время эксплуатировать, если есть крайняя необходимость. Если цвет жидкости изменился на коричневый, это означает короткое замыкание пластин внутри банки. Заменять электролит без ремонта элемента нет смысла.
Жидкость коричневого цвета – признак КЗ.
Серная кислота является незаменимым реагентом в свинцово-кислотной батарее. И так будет, пока этот тип аккумуляторов не будет вытеснен другими технологиями, но это дело достаточно далекого будущего.
Как долить электролит в аккумулятор
Чтобы выполнить доливку, необходимо снять крышку аккумулятора и проверить уровень электролита. Если уровень ниже нижней отметки, необходимо долить дистиллированную воду или специальный электролит для аккумуляторов. Важно помнить, что использование крановой воды или других жидкостей может привести к выходу из строя аккумулятора.
Читайте также
Как промыть аккумулятор автомобиля
При доливке электролита необходимо следить за его уровнем и не допускать переполнения аккумулятора, так как это может привести к его повреждению. Также необходимо помнить о мере предосторожности и использовать защитные очки и перчатки, поскольку электролит является ядовитым и коррозивным веществом.
Полевое руководство по химическим веществам в автомобильном аккумуляторе
Автомобильные аккумуляторы используют химические реакции для получения электрического тока. Типичный автомобильный аккумулятор гораздо сложнее, чем вы думаете, он состоит из нескольких различных химических соединений и электрических цепей. Какие химические вещества ответственны за преобразование их энергии в электрические заряды, которые фактически приводят автомобиль в движение?
Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы
Газовые автомобили чаще всего оснащаются так называемыми «свинцово-кислотными» аккумуляторами. Эти батареи экономичны и имеют относительно высокое отношение мощности к весу, что делает их идеальными для серийно выпускаемых автомобилей.
Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи состоят (как минимум) из двух свинцовых пластин , разделенных химическим раствором, обычно состоящим из 30-50% серной кислоты , также известной как «аккумуляторная кислота». При полной зарядке отрицательная пластина батареи состоит из твердого свинца, электролит представляет собой концентрированную серную кислоту, а положительная пластина состоит из диоксида свинца .
Когда батарея разряжена, электроны перемещаются через раствор от отрицательно заряженной пластины к положительно заряженной пластине. Если аккумулятор полностью разрядился («мертвый»), то обе пластины станут 9.0009 сульфат свинца , разделенный раствором воды .
Аккумуляторы для электромобилей
Аккумуляторы для электромобилей гораздо более разнообразны, чем батареи, используемые в традиционных транспортных средствах, работающих на топливе. Хотя некоторые электромобили по-прежнему работают на свинцово-кислотных батареях, усовершенствование процесса производства альтернатив делает их более жизнеспособной альтернативой.
Литий-ионные аккумуляторы, пожалуй, самые перспективные. Эти батареи состоят из 9Катод 0009 из оксида лития-кобальта в паре с анодом из графита . Было показано, что добавление химических веществ, таких как фосфаты и титанаты , продлевает срок службы литий-ионных батарей; Точно так же химические вещества, такие как оксид лития-ванадия и кремний , постоянно проходят испытания на предмет их использования для повышения плотности энергии.
Батареи Zebra относительно недавно появились на рынке и используют хлоралюминат натрия в качестве электролита. Хотя они могут похвастаться высокой плотностью энергии, они имеют относительно низкую удельную мощность и должны нагреваться для зарядки.
Никель-металлогидридные аккумуляторы — это зрелая технология. У них очень высокая плотность энергии. Металлическая часть электрода может состоять из многих веществ, от неодима до лантана до церия . Другие часто используемые металлы включают никель (отсюда и название), кобальт , алюминий и марганец . Электролит, используемый в батареях такого типа, является щелочным, обычно это гидроксид калия .
Химия аккумуляторов увлекательна, и ее изучение оказывает огромное влияние на наш мир. Noah Chemicals поставляет химические вещества производителям аккумуляторов и исследователям по всей стране; когда важна чистота, штатные химики Noah Chemical всегда готовы помочь.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с нашей командой здесь.
Какая кислота содержится в автомобильном аккумуляторе? (Советы по добавлению аккумуляторной кислоты)
от UniEnergy Technologies
Вероятно, вы никогда не задумывались о том, что жидкости протекают через разные части. Более того, многие из нас не думают об автомобильных аккумуляторах до тех пор, пока у нас не возникнет проблема с автомобилем. Это может быть единственный раз, когда мы понимаем, что автомобильные аккумуляторы работают на определенных жидкостях, которые могут истощаться. Итак, какая кислота находится в автомобильном аккумуляторе?
Автомобильный аккумулятор работает на серной кислоте, сильнодействующем химическом веществе, используемом в различных промышленных и механических устройствах. Кислота производит электрический ток, необходимый двигателю автомобиля для запуска и работы. Но есть шаги к тому, как кислота приводит автомобиль в действие, и в этой статье объясняется, как она помогает двигателю работать.
Содержание
- Как серная кислота работает в автомобильном аккумуляторе
- Почему серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильного аккумулятора?
- Добавление кислоты из нового аккумулятора в старый аккумулятор
- Заключение
Как серная кислота действует в автомобильном аккумуляторе
Типичный автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным, а все свинцово-кислотные аккумуляторы работают на серной кислоте. Это едкая и опасная кислота, с которой следует обращаться осторожно, если вы хотите ее использовать. Серная кислота может обжечь кожу и вызвать обширные травмы или слепоту при попадании на кожу, глаза или другие части тела.
Основная причина, по которой производители отдают предпочтение серной кислоте, заключается в том, что она производит сильный электрический ток. В батарее есть свинец, и когда кислота вступает в контакт со свинцом, в результате образуется сульфат свинца. В результате различных химических реакций сульфат свинца снова превращается в серную кислоту и свинец.
Кислота также отвечает за производство электролита, жидкости, в которую погружены элементы батареи. Электролиты состоят из воды и серной кислоты, создавая правильную среду для электрических токов в батарее.
Почему серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильного аккумулятора?
Есть несколько причин, по которым автомобильные аккумуляторы используют серную кислоту вместо других типов. Это не значит, что нет других совместимых кислот для автомобильного аккумулятора. Однако по этим причинам серная кислота обычно работает лучше.
1. Сильный электролит
Серная кислота является сильным электролитом, что является основной причиной ее использования в автомобильном аккумуляторе. Как объяснялось, электролит представляет собой жидкость, состоящую из воды и серной кислоты, что также означает, что он проводит электричество.
Без надлежащего электрического тока автомобильный аккумулятор не может производить тепло, необходимое для работы двигателя. Другими словами, серная кислота производит химическую реакцию, необходимую для производства энергии для движения вашего автомобиля.
2. Коррозионный
Еще одна важная причина, по которой серная кислота является предпочтительным выбором для автомобильных аккумуляторов, заключается в том, что она обладает высокой коррозионной активностью. Это означает, что он достаточно силен, чтобы стирать препятствия и предметы, которых там быть не должно.
Его коррозионная природа позволяет легко разрушить свинцовые пластины, которые могут быть в аккумуляторе. Следовательно, батарея может работать более эффективно, когда нет посторонних предметов, препятствующих движению или замедляющих химические реакции, необходимые для функционирования батареи.
3. Плотный
Плотность любого материала показывает, сколько он может хранить или выдерживать. То же самое относится к серной кислоте в автомобильных аккумуляторах; кислота может хранить много химической энергии, необходимой для работы двигателя. Материалы с низкой плотностью не могут хранить достаточно энергии для питания любой машины или устройства.
Однако плотность серной кислоты высока, что увеличивает ее способность производить энергию для автомобиля. И чем больше мощности доступно, тем дольше могут работать аккумулятор и двигатель.
4. Стабильный
Стабильность кислоты имеет решающее значение из-за химических процессов, которые происходят в системе каждый раз, когда батарея должна работать. Серная кислота очень стабильна, а значит быстро не разрушается.
Обеспечивает подходящую среду для химикатов, чтобы выдерживать давление и высокую температуру, необходимые для нормального использования. Таким образом, не будет побочных реакций или взрыва из-за отсутствия стабильности.
5. Доступность по цене
Стоимость серной кислоты является еще одним фактором, который делает ее более предпочтительной по сравнению с другими аккумуляторными кислотами. Он более доступен, что делает его наиболее экономичным выбором для аккумуляторной кислоты.
Добавление новой кислоты в старую батарею
Можно ли добавить новую серную кислоту в старую батарею, чтобы она снова заработала? Иногда можно добавить новую кислоту в старую батарею. Однако учтите, что процесс добавления кислоты деликатный и детальный.
Кроме того, аккумуляторная жидкость обладает высокой коррозионной активностью и может вызвать ожог кожи при воздействии на нее без надлежащего защитного снаряжения. Поэтому может помочь, если вы позволите специалисту посоветовать или добавить кислоту вместо того, чтобы делать это самостоятельно.
Вы должны знать конкретные размеры и коэффициенты, подходящие для вашего автомобильного аккумулятора. Кроме того, обратите внимание, что существуют разные марки и типы аккумуляторов, которые могут определять соотношение кислоты для данного аккумулятора.
Использование неправильного измерения или отношения может привести к повреждению аккумулятора, который не подлежит ремонту. Тем не менее, правильные измерения и соотношения могут заставить батарею работать как новая и служить дольше. Убедитесь, что вы заряжаете его в течение нескольких часов после добавления кислоты, прежде чем использовать его для достижения наилучших результатов.
Выберите правильное соотношение и концентрацию
Помните, что серная кислота лучше всего работает в свинцово-кислотных батареях. Если вы покупаете кислоту для своего автомобильного аккумулятора, убедитесь, что она свинцово-кислотного типа. В противном случае вы можете купить аккумулятор другого кислотного типа. Кроме того, убедитесь, что у вас есть правильная концентрация для батареи.