Какая емкость аккумулятора: Что такое емкость аккумуляторной батареи. Как измерить емкость аккумулятора.

Как узнать емкость аккумулятора своего телефона на Android

Для каждого пользователя одной из главных характеристик смартфона является емкость аккумулятора. Она дает примерное представление о том, как долго устройство сможет работать от одного заряда. Чем больше емкость, тем выше потенциал телефона с точки зрения автономности. Поэтому каждому владельцу мобильного устройства нужно знать, какая емкость аккумулятора у его смартфона, в чем она измеряется и как проверяется. Сегодня мы разберем все способы, позволяющие проверить емкость батареи, а также сделаем несколько уточнений, о которых часто забывают пользователи, желающие, чтобы их телефон работал как можно дольше.

Емкость батареи оказывает серьезное влияние на работоспособность вашего смартфона

Содержание

  • 1 Емкость аккумулятора — что это
  • 2 Как проверить емкость аккумулятора
    • 2.1 Номинальная емкость аккумулятора
    • 2.2 Фактическая емкость аккумулятора
  • 3 Какая должна быть емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора — что это

Емкость аккумулятора — это количество энергии, которое способна накопить батарея в процессе полного заряда от 0 до 100%. В случае со смартфонами и прочими мобильными устройствами данная величина измеряется в мАч (милиампер-час). 1 Ач = 1 000 мАч, а это значит, что аккумулятор такой емкости способен выдавать силу тока 1 А в течение одного часа.

⚡ Подпишись на Androidinsider в Дзене, где мы публикуем эксклюзивные материалы

Емкость батареи телефона бывает номинальной и фактической. Говоря простым языком, первое значение — емкость, указанная в характеристиках устройства, а вторая — измеренная в рамках тестирования. Величины различаются просто из-за того, что со временем аккумуляторы смартфонов теряют свою емкость. Происходит это под влиянием самых разных факторов, наиболее важными среди которых являются условия эксплуатации гаджета и формат зарядки. Литий-ионные и литий-полимерные АКБ, используемые в мобильных устройствах, боятся высоких температур, а также не любят, когда их полностью разряжают и заряжают до 100%.

Со временем емкость аккумулятора уменьшается

Но, как бы бережно вы ни относились к аккумулятору, после каждого цикла зарядки он будет терять свою емкость. Всему виной химические реакции, протекающие внутри АКБ. Из-за них любая батарейка незначительно набухает и сжимается, что создает небольшие трещины внутри. Как итог — аккумулятор способен принять меньше энергии, чем раньше.

Как проверить емкость аккумулятора

Чтобы иметь представление о том, как долго способен работать смартфон от одного заряда, нужно знать не только, какая емкость аккумулятора у него номинальная, но и какая фактическая. Все это поможет оценить износ батареи и своевременно принять меря относительно необходимости замены АКБ.

Номинальная емкость аккумулятора

Первая величина является постоянной, и она не изменяется со временем, поскольку это — емкость нового аккумулятора, непотрепанного жизнью. Номинальную емкость батареи можно узнать, просто изучив характеристики смартфона на официальном сайте производителя. Откройте соответствующий раздел и ознакомьтесь с представленной здесь информацией.

Номинальную емкость можно узнать на сайте производителя

Так вы проверите номинальную емкость батареи нового смартфона. Но, если вы приобретаете устройство, чье качество вызывает сомнения, и есть подозрения, что его аккумулятор могли заменить, лучше проверить характеристики при помощи специальных программ. Например, AIDA64. Запустите приложение, перейдите в раздел «Батарея» и уточните число, представленное напротив пункта «Емкость».

Стороннее приложение покажет емкость реально установленного аккумулятора

В любом случае эта характеристика является номинальной. И, сколько бы раз вы ни запускали приложение, она будет одной и той же, хотя фактическая емкость изменяется после каждой зарядки.

❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате

Фактическая емкость аккумулятора

Реальная емкость батареи — куда более показательная характеристика, показывающая, на что способен аккумулятор после некоторого времени использования смартфона. В ее определении тоже помогают специальные приложения наподобие AccuBattery, однако узнать фактическую емкость удастся не сразу. Для этого придется выполнить некоторые действия:

  1. Запустите AccuBattery.
  2. Выдайте приложению все запрашиваемые разрешения.
  3. Во вкладке «Зарядка» дойдите до пункта «Оценка емкости», чтобы узнать номинальное значение. Реальное станет доступно после полного цикла зарядки от 20 до 80%.
  4. Перейдите во вкладку «Емкость» для оценки износа батареи.

Чем дольше вы пользуетесь AccuBattery, тем точнее измерения

Для получения более-менее достоверных сведений рекомендуется проверять информацию в AccuBattery после нескольких дней использования смартфона. Если вы являетесь владельцем устройства Xiaomi, то можете получить отчет о состоянии батареи без помощи специальных программ.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Какая должна быть емкость аккумулятора

Стандартная емкость аккумулятора — 5 000 мАч, но есть и больше

На конец 2022 года стандартной емкостью аккумулятора телефона является значение 5 000 мАч. Именно такой батарейкой оснащается большинство устройств, представленных на рынке. При этом смартфон с АКБ на 5 000 мАч может работать меньше, чем модель с аккумулятором на 4 500 мАч, так как на скорость разряда влияет не только емкость, но и вспомогательные факторы.

⚡ Подпишись на Androidinsider в Пульс Mail.ru, чтобы получать новости из мира Андроид первым

Если вы хотите получить долгоиграющий смартфон, выбирайте устройства с батареей от 4 500 до 5 000 мАч, оснащенные AMOLED-экраном и процессором средней мощности, который не подвержен перегреву. Наконец, помните, что любой аккумулятор имеет ограниченный срок службы. После 500-800 циклов зарядки (от 0 до 100%) реальная емкость составляет 80% от номинальной.

Как изменилась ёмкость аккумуляторов iPhone 13

На презентации 14 сентября Apple ни слова не сказала об аккумуляторах новых iPhone. Несмотря на то что в компании объявили о приросте автономности всех моделей, фактическую ёмкость так и оставили в тайне. В Купертино вообще предпочитают особенно не распространяться о цифрах, которые могут быть мало понятны пользователям. Однако сказать о том, что батарейка действительно выросла и стала держать зарядку дольше, было вполне можно. Из-за этого многие усомнились, что аккумулятор стал больше, предположив, что всё дело в высокой энергоэффективности процессоров. Но не тут-то было.

Ёмкость аккумулятора может быть любой. Важнее — автономность

Ёмкость аккумуляторов iPhone 13 действительно выросла относительно моделей предыдущего поколения. Теперь это можно понять не только по показателям автономности. Фактическую ёмкость батареек удалось выяснить инженерам iFixit, которые специализируются на изучении внутренностей новых устройств Apple.

Первое впечатление от iPhone 13 Pro Max. Он лучше, чем казалось

Они разобрали всю линейку новых смартфонов компании, извлекли их аккумуляторы из корпусов и изучили реальную ёмкость, после чего сравнили её с показателями аппаратов прошлого года. Результат оказался если не впечатляющим, то по крайней мере вполне себе неплохим. Особенно на фоне более старых моделей iPhone, выходивших ранее.

Какой аккумулятор в iPhone 13

iPhone 13 уже разобрали и выяснили, что их аккумуляторы выросли на 9-18%

  • iPhone 13 Pro Max — 16,75 Вт*ч
  • iPhone 13 Pro — 11,97 Вт*ч
  • iPhone 13 — 12,54 Вт*ч
  • iPhone 13 mini — 9,34 Вт*ч

мА*ч - это единица измерения электрического заряда, используемая для характеристики ёмкости аккумуляторов, при котором электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за один час.

Я больше чем уверен, что конкретно эти цифры многим из вас не говорят вообще ни о чём. Это вполне естественно, поскольку мы привыкли мерить ёмкость аккумуляторов в мА*ч. Но применительно к фактической ёмкости это не очень точный показатель, который оставляет слишком много умолчаний. Впрочем, перевести ёмкость из мА*ч в Вт*ч вполне возможно.

Вт*ч - это единица измерения электрического заряда, используемая для расчёта потребления энергии, равная количеству энергии, потребляемой электрическим устройством. Так же используется для измерения ёмкости аккумуляторов.

Правда, чтобы перевести Вт*ч в мА*ч, нужно знать напряжение литий-ионного аккумулятора, который устанавливается в новые iPhone. Как правило, у традиционных батареек оно составляет 3,7В, но у iPhone 13, судя по всему, колеблется в районе 3,8-3,9В.

Ёмкость аккумулятора iPhone 13 в мА*ч

Посчитать запас энергии аккумуляторов iPhone можно по-разному и в разных величинах

Поэтому, если верить подсчётам экспертов, ёмкость аккумуляторов новых iPhone в мА*ч будет примерно следующей (примерно, потому что напряжение аккумуляторов может варьироваться):

  • iPhone 13 Pro Max — 4325 мА*ч
  • iPhone 13 Pro — 3080 мА*ч
  • iPhone 13 — 3208 мА*ч
  • iPhone 13 mini — 2427 мА*ч

А вот так выглядят показатели iPhone 12:

  • iPhone 12 — 2775 мАч
  • iPhone 12 Pro — 2775 мАч
  • iPhone 12 mini — 2227 мАч
  • iPhone 12 Pro Max — 3687 мАч

Разницу с iPhone 12 на самом деле нельзя назвать колоссальной. Самый существенный прирост испытал iPhone 13 Pro Max. Его аккумулятор вырос на 18,5%. Батарейка iPhone 13 Pro получила на 11% большую ёмкость, а вот iPhone 13 — на 16%. Разница обусловлена наличием большего пространства внутри классической версии. Всё-таки старшая оснащается более продвинутой камерой, и пространства у неё в корпусе оказалось меньше.

Что касается iPhone 13 mini, то его прирост составил минимальные 9%. Но даже с ними его аккумулятор выглядит крайне скудно. Ведь 2500 мА*ч, которыми он номинально обладает, — это явно не идеал для 2021 года. Особенно на фоне конкурентов, которые уже давно оснащают смартфоны начального ценового сегмента батарейками на 4500-5000 мА*ч.

Подпишись на наш канал в Пульс Mail.ru. Там каждый день выходят свежие новости из мира Apple. Потом спасибо скажешь!

Понятное дело, что перед Apple стояла задача сохранить габариты новинки, и уместить внутри неё аккумулятор большей ёмкости инженерам было довольно сложно. Но в Купертино должны понять и конечного пользователя, которому придётся страдать от посредственной автономности смартфона только потому, что бал правят дизайнеры, а не инженеры, как по логике вещей должно было быть.

Впрочем, уже сейчас мы видим, что такой незначительный прирост в ёмкости привёл к увеличению веса и толщины новинок. Но если с десятыми долями миллиметра в толщине мы, пожалуй, как-нибудь смиримся, то вот с весом определённо нужно что-то делать. Прошлогодний iPhone 12 Pro Max и так весил довольно немало, а его преемник так и вовсе потолстел до невероятных 240 граммов, что для смартфона ну очень много.

iPhone 13iPhone 13 miniiPhone 13 ProiPhone 13 Pro MaxАккумулятор iPhone

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск

  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

Сеть


  • граница службы безопасного доступа (SASE)

    Пограничный сервис безопасного доступа, также известный как SASE и произносится как «дерзкий», представляет собой модель облачной архитектуры, объединяющую сеть и …


  • Протокол конфигурации сети (NETCONF)

    Протокол конфигурации сети (NETCONF) — это протокол сетевого управления инженерной группы Интернета (IETF), который …


  • геоблокировка

    Геоблокировка — это блокировка чего-либо на основе его местоположения.

Безопасность


  • черный список приложений (занесение приложений в черный список)

    Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую …


  • идентификация на основе утверждений

    Идентификация на основе утверждений — это средство аутентификации конечного пользователя, приложения или устройства в другой системе способом, который абстрагирует …


  • Сертифицированный специалист по облачной безопасности (CCSP)

    Certified Cloud Security Professional (CCSP) — это международный консорциум по сертификации безопасности информационных систем, или (ISC)2,…

ИТ-директор


  • Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)

    Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать . ..


  • система управления обучением (LMS)

    Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретных …


  • Информационный век

    Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …

HRSoftware


  • аутсорсинг процесса подбора персонала (RPO)

    Аутсорсинг процесса найма (RPO) — это когда работодатель передает ответственность за поиск потенциальных кандидатов на работу …


  • специалист по кадрам (HR)

    Специалист по персоналу — это специалист по кадрам, который выполняет повседневные обязанности по управлению талантами, сотрудникам …


  • жизненный цикл сотрудника

    Жизненный цикл сотрудника — это модель человеческих ресурсов, которая определяет различные этапы, через которые работник проходит в . ..

Обслуживание клиентов


  • входящий маркетинг

    Входящий маркетинг — это стратегия, направленная на привлечение клиентов или лидов с помощью созданного компанией интернет-контента, тем самым …


  • маркетинг на основе учетных записей (ABM)

    Маркетинг, основанный на учетных записях (ABM), представляет собой стратегию взаимодействия между предприятиями (B2B), которая концентрирует ресурсы продаж и маркетинга на целевом …


  • речевая аналитика

    Речевая аналитика — это процесс анализа голосовых записей или звонков клиентов в реальном времени в контакт-центры с распознаванием речи …

Емкость аккумулятора, брутто против нетто

  • Запас хода электромобиля зависит от размера его аккумулятора. Есть две метрики для описания емкости батареи, и производители не всегда четко представляют, что представляют собой их заявленные емкости.
  • Полная вместимость — или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать рюкзак.
  • Полезная мощность — или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для движения.

Проще говоря, емкость аккумулятора — это энергия, содержащаяся в аккумуляторной батарее электромобиля. Это так же важно, как мощность двигателя и крутящий момент, потому что запас хода автомобиля зависит от размера его аккумулятора и от того, насколько эффективно автомобиль использует эту энергию.

Энергоемкость измеряется в киловатт-часах или способность батареи выдавать заданную выходную мощность (в киловаттах) в течение определенного периода времени (в часах). Даже на высоких скоростях большинству транспортных средств требуется всего 20–30 киловатт, чтобы двигаться с постоянной скоростью. Таким образом, в зависимости от транспортного средства батарея емкостью 60 кВтч может обеспечить до трех часов в пути. Такие факторы, как скорость и температура наружного воздуха, также сильно влияют на скорость использования батареи.

Знай свои электромобили
  • Объяснение электромобилей: потребление по сравнению с эффективностью
  • Объяснение электромобилей: потери при зарядке
  • Электромобили будущего: скоро появится каждый электромобиль 8,9 кВтч (в Mini Cooper SE для Диапазон EPA от 110 миль) до примерно 200 кВтч в грядущем пикапе GMC Hummer EV 2022 года, который, как ожидается, будет иметь запас хода 350 миль.

    Но не все характеристики аккумуляторов одинаковы, и не все производители объясняют, что представляет собой емкость их аккумуляторов. Есть две разные метрики:

    • Полная или общая вместимость — это общее количество энергии, которое теоретически может удерживать батарея.
    • Полезная или полезная мощность — это количество энергии, которое автомобиль фактически может использовать для своего движения.

    Разница необходима, потому что полная разрядка батареи до последнего электрона может повредить ее или сократить срок службы. Автопроизводители создают запасы, чтобы предотвратить полную разрядку аккумуляторов и зарядку до 100 процентов емкости. Эти поля составляют всего несколько процентных пунктов, но они имеют значение.

    Путаница возникает, когда производители указывают емкость батареи, не указывая, является ли она полной или чистой. Вы хотите знать чистую мощность, поскольку это энергия, доступная водителю. Мы указываем только чистую емкость, и если автопроизводитель не предоставляет точную цифру, наши редакторы используют стандартные коэффициенты для оценки чистой энергии аккумулятора автомобиля.

    Например: Porsche Taycan, первый электромобиль бренда. Первоначально компания указывала только общую емкость аккумуляторов, которая составляла 93,4 кВтч, а позже — 79 кВт·ч.0,2 кВтч для меньшего из двух доступных пакетов. Однако неоднократные вопросы журналистов убедили Porsche также предоставить полезную мощность: 83,7 кВтч и 71,0 кВтч. Эти более низкие показатели мощности объяснили некоторое раннее разочарование по поводу относительно скромных показателей дальности полета Taycan, хотя в реальных испытаниях он показал себя значительно лучше.

    В каждом случае Porsche резервирует около 10 процентов общей емкости для защиты от полной разрядки или перезарядки. Это похоже на другие бренды, хотя автопроизводители, как правило, крайне неохотно предоставляют подробности.

    Полезная емкость обычно соответствует указанному уровню заряда автомобиля (0–100 процентов), который видит водитель. Хотя у разных автопроизводителей разные стратегии в отношении нижнего предела буфера, а некоторые обеспечивают дополнительные мили даже после того, как вы нажмете указанный 0 процентов. Часто последнее, что предшествует посадке на мель, — это «режим улитки», несколько миль медленного путешествия на низкой скорости. Но даже в этом случае автомобиль не попадает в запредельную валовую часть. Хорошей аналогией является сигнальная лампа «низкий уровень топлива» на бензиновых или дизельных автомобилях. Большинство современных автомобилей теперь предлагают приблизительный оставшийся запас хода, когда включается это предупреждение, но даже если вы едете на автомобиле до 0 миль, обычно в резерве есть небольшое количество топлива, которое вы можете использовать.

    Марк Урбано|Автомобиль и водитель

    Тем не менее, даже при ограниченной части емкости аккумулятора, которую можно использовать для движения, многие автопроизводители не рекомендуют регулярно заряжать аккумуляторы выше указанных 80–90 процентов. Это может помочь продлить срок службы батареи и предотвратить ухудшение ее емкости с течением времени.

    Как это часто бывает, Tesla поступает немного иначе. Это началось с указания емкости батареи; первые несколько лет производства Model S предлагались пакеты на 60, 85 и 100 кВтч в разных точках. Несколько лет назад, с появлением Model 3, она сменила тактику.

    Теперь он обычно продает версии своих моделей Long Range и Performance без указания размера батареи. На форумах Tesla есть энергичные темы, пытающиеся рассчитать общую и полезную емкость каждого варианта батареи. Поскольку рейтинги диапазона EPA для автомобилей Tesla часто меняются, дескрипторы могут упростить задачу для покупателей. Они также избавляют Tesla от необходимости менять хромированные номера на задней части своих автомобилей.

    Джон Фолькер

    Ответственный редактор

    Джон Воелкер редактировал Green Car Reports в течение девяти лет, опубликовав более 12 000 статей о гибридах, электромобилях и других транспортных средствах с низким и нулевым уровнем выбросов и энергетической экосистеме вокруг них. Сейчас он освещает передовые автомобильные технологии и энергетическую политику в качестве репортера и аналитика. Его работы появлялись в печати, в Интернете и на радио, в том числе Wired, Popular Science, Tech Review, IEEE Spectrum и «Все учтено» NPR.