Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем: Тест №1 «Кривошипно-шатунный механизм»

Содержание

Тест №1 «Кривошипно-шатунный механизм»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

ТЕСТ

«Кривошипно-шатунный механизм»

МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

по профессии 23.01.03 Автомеханик

 

 

 

 

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

 

 

 

 

 

Седельниково, Омская область, 2017

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Кривошипно-шатунный механизм», входящей в состав МДК 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.

 

ТЕСТ

«Кривошипно-шатунный механизм»

 

1. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленчатый вал, гильза цилиндров

в) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера

 

2. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

а) из легированной стали

б) из бронзы или латуни

в) из чугуна или алюминиевых сплавов

 

3. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

а) сверху и снизу специальными кожухами

б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика

в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера

 

4. Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

а) двумя головками из чугуна

б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

в) двумя головками из алюминиевого сплава

г) одной головкой из алюминиевого сплава

 

5. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

а) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, коренные подшипники

б) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, шатунные подшипники

в) коленчатый вал, маховик, поршень, поршневые кольца, шатун, поддон картера.

 

6. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

а) блок-картер

б) гильза цилиндра

в) коленчатый вал

 

 

7. Что называют зеркалом цилиндра?

а) установочные пояски гильзы

б) внутреннюю поверхность гильзы цилиндров

в) наружную поверхность гильзы цилиндров.

г) специальное устройство на торце гильзы

 

8. Что означает выражение: «На двигателе установлены мокрые гильзы?»

а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

в) гильза, которая охлаждается воздухом

 

9. Что такое камера сгорания?

а) объем между днищем поршня и головкой цилиндра, когда поршень находится в ВМТ

б) весь объем расположенный под поршнем

в) объем, в котором происходят рабочие процессы двигателя.

 

10. Сколько головок цилиндров имеет двигатель ЗиЛ-508?

а) 8головок

б) 4головки

в) 2головки

г) 1головку.

 

11. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

а) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа

б) затяжку проводят, прилагая к ключу как можно большее усилие

в) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием

 

 

12. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец б) для равномерного распределения давления газов на поршень

в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

 

13. Из какого материала изготавливают поршни?

а) из бронзового сплава

б) из алюминиевого сплава

в) из стали

г) из титана

14. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

а) стопорными кольцами

б) стопорными штифтами

в) установочными болтами

 

15. По назначению поршневые кольца делятся на:

а) уплотнительные и маслосъемные

б) компрессионные и уплотнительные

в) компрессионные и маслосъемные.

г) уплотнительные и стопорные

  

16. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

а) верхнее

б) нижнее

в) среднее.

 

17. Какая деталь соединяет коленчатый вал двигателя с поршнем?

А поршневой палец

б) шатун

в) шатунный подшипник.

 

18. Сколько шатунов крепится на 1 шатунной шейке коленчатого вала 8-ми цилиндрового V-образного двигателя?

а) один

б) два

в) четыре.

г) восемь

 

19. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленчатый вал на котором

а) 4коренных и 4шатунных шеек

б) 5коренных и 4шатунных шеек

в) 4коренных и 5шатунных шеек

г) 5коренных и 5шатунных шеек.

 

20. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?

а) для соединения шатуна с поршнем

б) для соединения шатуна с коленчатым валом

в) для соединения шатуна с поршневым пальцем.

 

Эталон ответов:

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

в

в

в

б

б

б

б

Вопрос

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

б

а

в

в

в

б

а

Вопрос

15

16

17

18

19

20

 

ответ

в

а

б

б

б

б

 

 

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» 18-20 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «хорошо» 14-17 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка «удовлетворительно» 10-13 правильных ответов из 20 предложенных вопросов;

Оценка неудовлетворительно» 0-9 правильных ответов из 20 предложенных вопросов.

Список литературы

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.

 

Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление от расширяющихся газов при сгорании рабочей смеси и преобразовывает возвратно-поступательное движение вала во вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм включает в себя:
1) блок цилиндров с картером;
2) головки цилиндров;
3) поршни с кольцами;
4) поршневые пальцы;
5) шатуны, коленчатый вал;
6) маховик; поддон картера.
Блок цилиндров является базисной деталью двигателя. К блоку цилиндров крепятся кривошипно-шатунный, газораспределительный механизмы, а также все навесные приборы и механизмы.
Блок цилиндров, как правило, отливают из серого чугуна, реже из сплава силумина. В отливке блоков цилиндров имеются полости для смазывания охлаждающей жидкостью стенок гильз цилиндров. Гильзы цилиндров могут быть вставными и изготовленными из жаростойкой стали, или они могут быть отлиты вместе с блоком-картером. Внутренняя поверхность гильз блока цилиндров тщательно шлифуется, так как она служит в качестве направляющей при движении поршня.
Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху. На ней размещаются детали газораспределительного механизма, камеры сгорания, а также на ней выполнены отверстия под свечи или форсунки и запрессованы втулки и седла клапанов. Для охлаждения камер сгорания вокруг камер и вокруг самой головки предусмотрена специальная полость. Для герметичности разъема между головкой и блоком цилиндров помещается уплотненная стальная или сталеасбестовая прокладка. Крепление головки цилиндров к блоку цилиндров осуществляется при помощи шпилек с гайками. Головки цилиндра отливаются из алюминиевого сплава (АЛ-4) или из чугуна. Сверху они накрываются клапанной крышкой из штампованной стали или алюминиевого сплава, между крышкой и головками цилиндра для уплотнения находится прокладка, выполненная из уплотненной пробковой или маслобензостойкой резины. Двигатели с однорядным расположением цилиндров имеют одну головку цилиндров, а двигатели с V-образным расположением цилиндров могут иметь отдельные головки на каждый ряд цилиндров, либо на группу цилиндров, или на каждый цилиндр в отдельности.
Поршень воспринимает давление от расширяющихся газов в течение такта двигателя и передает его на коленчатый вал двигателя. Поршень представляет собой перевернутый вверх днищем стакан. Он отливается из высококремнистого алюминиевого сплава. В конструкции поршня выделяют днище, уплотняющую и направляющую часть. Днище вместе с направляющей частью составляет головку поршня. В головке поршня проточены канавки для поршневых колец. Днище поршня вместе с головкой цилиндра формирует камеру сгорания. Ниже головки расположена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются отверстия под поршневой палец. Поскольку поршень совершает движения при высокой температуре, то его конструкция должна полностью исключать его заклинивание при тепловом расширении. Для этого головку поршня делают меньшего диаметра, чем юбку.
Поршневые кольца бывают двух типов: компрессионные и маслосъемные. Они устанавливаются в специально отведенные для этого канавки. Компрессионные кольца предназначены для того, чтобы предотвращать прорыв отработанных газов из камеры сгорания в картер двигателя, а также они служат для уплотнения поршня в гильзе цилиндра. Маслосъемныё кольца предназначены для того, чтобы снимать излишки масла с зеркала цилиндра и не допускать его попадания в камеру сгорания. На поршень, как правило, устанавливают два или три компрессорных кольца, в зависимости от модели автомобиля. Маслосъемныё кольца устанавливают по одному на поршень. Они состоят из двух стальных разрезных колец, одного стального гофрированного осевого кольца и одного радиального расширителя.
Компрессионные кольца могут иметь коническую форму и выточку на верхней внутренней кромке кольца, а также они могут быть прямоугольного сечения. Маслосъемные кольца могут иметь коническую, скребковую или пластинчатую форму с расширителями. Маслосъемные кольца также имеют сквозные прорези для прохода масла через канавку внутрь поршня.
Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном и удерживается от осевого смещения стопорными кольцами. Палец имеет форму пустотелого цилиндра. Он изготавливается из хромоникелевой стали. Его поверхность упрочняется цементацией и закаливается токами высокой частоты.
Шатун необходим для соединения поршня с коленчатым валом двигателя, а также для передачи давления расширяющихся газов от поршня к коленчатому валу. Кроме этого во время вспомогательных тактов через шатун приводится в действие поршень.
Шатун состоит из верхней головки с запрессованной втулкой, выполненной из оловянной бронзы и из разъемной нижней головки. В нижнюю головку шатуна вставлены тонкостенные вкладыши, залитые слоем антифрикционного сплава. Головки шатуна соединяются стержнем двутаврового сечения. Нижняя разъемная головка шатуна закрепляется на шатунной шейке коленчатого вала при помощи крышки. Шатун и его крышка изготавливаются из легированной или углеродистой стали.
Нижняя головка шатуна и крышка соединяются болтами и шпильками со специальными шайбами.
Резьба гайки немного отличается от резьбы шпилек болтов, это обеспечивает самостопорение резьбового соединения.
Вкладыши нижней головки изготовлены из стальной или сталеалюминевой ленты, которая покрыта антифрикционным слоем. От поворачивания в нижней головке шатуна вкладыши удерживаются специальными выступами (усиками). Усики фиксируются в канавках, выфрезированных в шатуне и его крышке.
Коленчатый вал предназначен для того, чтобы воспринимать усилия от поршней и преобразовывать их в крутящий момент, который передается агрегатам трансмиссии автомобиля через маховик. Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, которые соединяются шейками с противовесами, из фланца и креплений для маховика. На переднем кольце коленчатого вала (носке) находятся шпоночные пазы для закрепления распределительной шестерни и шкива привода вентилятора. Кроме этого на носке коленчатого вала имеется отверстие для установки храповика пусковой рукоятки. Шатунная шейка со щеками образует колено (кривошип) коленчатого вала. Расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов поршня в различных цилиндрах автомобильного двигателя.
Коленчатый вал изготовляют из стали или из высокопрочного магниевого чугуна. Шейки вала изготовляют полыми, это позволяет уменьшить величину «центробежных сил, кроме этого полости шеек коленчатого вала служат в качестве грязеуловителей моторного масла. Шейки коленчатого вала полируют и шлифуют, а поверхность закаливают токами высокой частоты. Шейки вала имеют небольшие сверления для подвода масла к трущимся поверхностям шатунных и коренных шеек вала.
Маховик предназначен для уменьшения неравномерности работы двигателя, для вывода поршней из мертвых точек, для облегчения пуска двигателя, кроме этого маховик способствует плавному движению автомобиля с места. Маховик представляет собой массивный диск, отлитый из чугуна. На ободе маховика находится зубчатый венец, предназначенный для вращения коленчатого вала стартером при пуске двигателя.
Поддон картера выполняет резервуар для моторного масла и предохраняет картер двигателя от попадания пыли и грязи. Поддон картера изготовляют из стали или из алюминиевых сплавов.

Шатун

: типы, детали, применение, функции поршень к коленчатому валу. Обычно он изготавливается из стали или алюминия и имеет определенную длину и форму, которые позволяют передавать движение поршня на коленчатый вал.

В четырехтактном двигателе шатун отвечает за преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Шатун PDF [GATE Notes]

Шатун играет решающую роль в работе поршневого двигателя. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать силы, действующие на него со стороны поршня, но при этом достаточно легким, чтобы не увеличивать вес двигателя. Он также должен быть тщательно отбалансирован, чтобы обеспечить плавную работу и избежать чрезмерного износа других компонентов двигателя. Кроме того, шатун должен быть правильно выровнен с коленчатым валом и поршнем, чтобы обеспечить эффективную передачу движения.

Загрузить полные примечания к формуле двигателя с внутренним двигателем в формате PDF

Содержание

  • 1. Что такое шатун?
  • 2. Схема шатуна
  • 3. Части шатуна
  • 4. Типы шатуна
  • 5. Применение шатуна
  • 6. Материал шатуна
  • 2 2

  • 8.2
  • 7. Функции шатуна Важность шатуна
  • 9. Шатун двигателя

Прочитать статью полностью

Что такое шатун?

Шатун представляет собой механическую деталь, соединяющую поршень с коленчатым валом в поршневом двигателе. Он отвечает за передачу усилия от поршня к коленчатому валу и преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Это позволяет двигателю приводить в действие машины и транспортные средства.

Схема шатуна

Схема шатуна — это визуальное представление шатуна, который является важным компонентом двигателя. На диаграмме обычно показан шатун по отношению к другим частям двигателя, таким как поршень, коленчатый вал и цилиндр. Он также может включать этикетки и другие аннотации, помогающие объяснить функцию и работу шатуна. Диаграмма часто используется для изучения и понимания конструкции и работы двигателя.

Детали шатуна

Шатун — это механический компонент, который соединяет вместе две другие механические детали, такие как поршень и коленчатый вал. Обычно он состоит из нескольких различных частей, включая следующие:

  • Корпус шатуна: Это основная часть шатуна, обычно изготавливаемая из прочной и долговечной стали. Он имеет цилиндрическую форму с закругленными концами и рассчитан на то, чтобы выдерживать напряжения и силы, приложенные к нему в процессе эксплуатации.

  • Шатун и шатун: Шатун — это больший закругленный конец шатуна, который крепится к коленчатому валу. Маленький конец — это меньший закругленный конец, который прикреплен к поршню. Корпус стержня соединяет большой и малый концы, выполненные с возможностью поворота и вращения относительно друг друга.

  • Шатунная шейка: Шатунная шейка представляет собой цилиндрический компонент, прикрепленный к коленчатому валу и заходящий в большой конец шатуна. Шатунная шейка позволяет шатуну поворачиваться и вращаться относительно коленчатого вала, когда поршень движется вверх и вниз в цилиндре.

  • Поршневой палец: Поршневой палец, также известный как поршневой палец или поршневой палец, представляет собой небольшой цилиндрический компонент, прикрепленный к поршню и входящий в малый конец шатуна. Поршневой палец позволяет шатуну поворачиваться и вращаться относительно поршня при вращении коленчатого вала.

  • Подшипники: Шатуны обычно имеют подшипники как на большом, так и на малом концах, что позволяет им плавно поворачиваться и вращаться. Эти подшипники могут быть изготовлены из различных материалов, таких как бронза или синтетический полимер с низким коэффициентом трения.

  • Болты и гайки: Шатуны часто скрепляются болтами и гайками, что позволяет легко разбирать и собирать их для технического обслуживания или ремонта. Эти болты и гайки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь или сплав.

Типы шатунов

В зависимости от конкретных требований системы, в которой они используются, используются несколько различных типов шатунов. Некоторые распространенные типы шатунов включают следующее:

  • Шатуны двутавровой балки: Шатуны двутавровой балки являются наиболее распространенными шатунами, используемыми во многих двигателях внутреннего сгорания. Они названы в честь своего характерного Н-образного поперечного сечения, которое обеспечивает прочную и жесткую конструкцию, способную выдерживать высокие напряжения и силы, действующие на стержень во время работы.

  • Шатуны двутавровой балки: Шатуны двутавровой балки аналогичны шатунам двутавровой балки, но имеют I-образное поперечное сечение вместо Н-образного поперечного сечения. Это обеспечивает несколько иной баланс прочности и веса, и двутавровые шатуны часто используются в высокопроизводительных двигателях, которым требуется легкий и прочный шатун.

  • Шатуны из кованой стали: Шатуны из кованой стали изготавливаются из цельного куска стали, который нагревается и формуется под давлением для создания готового шатуна. Этот процесс создает прочный и долговечный шатун, хорошо подходящий для приложений с высокими нагрузками.

  • Алюминиевые шатуны: Алюминиевые шатуны изготовлены из алюминия, легкого и прочного материала. Они часто используются в двигателях, которым требуется легкий шатун, например, в гоночных или небольших двигателях.

  • Титановые шатуны: Титановые шатуны изготовлены из титана — прочного, легкого и устойчивого к коррозии материала. Они часто используются в высокопроизводительных двигателях, которым требуется легкий и прочный шатун.

  • Шатуны из порошкового металла: Шатуны из порошкового металла изготавливаются из смеси металлических порошков, которые спрессовываются и нагреваются для создания готового шатуна. Этот процесс позволяет создавать сложные формы и конструкции, а шатуны из порошкового металла часто используются в высокопроизводительных двигателях.

  • Поршневые шатуны: Поршневой шатун — это стержень, который соединяет поршень с коленчатым валом в двигателе. Это критический компонент в работе двигателя, поскольку он передает движение поршня на коленчатый вал, позволяя двигателю генерировать мощность. Шатун должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес поршня и выдерживать силы поршня, когда он движется вверх и вниз в цилиндре. Он также должен иметь возможность свободно перемещаться внутри цилиндра, чтобы поршень мог двигаться без препятствий. Материал, используемый для изготовления шатуна, его конструкция и размеры являются важными факторами, влияющими на производительность и эффективность двигателя.
  • Шатуны с подшипниками: Шатуны с подшипниками представляют собой шатуны, на концах которых установлены подшипники. Подшипники позволяют шатуну плавно вращаться вокруг коленчатого вала и поршня, уменьшая трение и повышая эффективность двигателя. В шатунах используются два коренных подшипника: подшипники скольжения и подшипники скольжения. Подшипники скольжения — это простые недорогие подшипники с металлической поверхностью, покрытой материалом, например медью или свинцом, для уменьшения трения. С другой стороны, подшипники скольжения более сложны и обычно изготавливаются из металлического сплава. В них используется пленка смазочного масла для уменьшения трения и поддержки веса шатуна и поршня. Выбор типа подшипника для шатуна будет зависеть от конкретных требований двигателя и приоритетов проектной группы.

Применение соединительных стержней

Соединительные стержни являются ключевым компонентом многих механических систем и используются во многих областях. Вот некоторые распространенные примеры:

  • Двигатели внутреннего сгорания: В двигателях, в которых используется узел поршня и шатуна, шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Когда поршень движется вверх и вниз в цилиндре, шатун передает движение поршня на коленчатый вал, который преобразует прямолинейное движение поршня во вращательное движение.
  • Гидравлические системы: Шатуны обычно используются в гидравлических системах для передачи линейного движения гидравлического поршня на механический компонент, такой как кривошип или рычаг.
  • Робототехника: Во многих робототехнических системах соединительные стержни соединяют различные механические компоненты и передают движение от одной части робота к другой.
  • Механический часовой механизм: В механических часах и других часовых механизмах шатуны часто используются для передачи движения от спускового механизма к стрелкам часов.
  • Музыкальные инструменты: Соединительные стержни иногда используются в музыкальных инструментах, таких как пианино и клавесины, для передачи движения клавиши или педали на механический компонент, производящий звук.

Материал шатуна

Материал, используемый для шатуна двигателя, может различаться в зависимости от предполагаемого применения и конструкции двигателя. Обычные материалы для шатунов включают сталь, алюминий и титан. Каждый из этих материалов обладает уникальными свойствами, которые делают его пригодным для изготовления шатунов. Например, сталь известна своей прочностью и долговечностью, а алюминий легкий и обладает хорошей теплопроводностью. С другой стороны, титан очень прочный и легкий, но при этом очень дорогой. В конечном счете, материал для шатуна будет зависеть от конкретных требований двигателя и приоритетов проектной группы.

Функции шатуна

Шатун является важным компонентом двигателя, так как он соединяет поршень с коленчатым валом и передает движение поршня на коленчатый вал. Это движение приводит двигатель в движение и позволяет ему генерировать мощность. Шатун выполняет несколько ключевых функций в двигателе, в том числе:

  • Передача движения поршня на коленчатый вал: Шатун преобразует движение поршня вверх-вниз во вращательное движение коленчатого вала.

  • Выдерживание веса поршня: Шатун должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес поршня и любые другие нагрузки на него, такие как давление продуктов сгорания в цилиндре.

  • Свободное перемещение поршня: Шатун должен свободно перемещаться внутри цилиндра, чтобы поршень мог беспрепятственно перемещаться вверх и вниз.

  • Поглощение усилий, создаваемых поршнем: Шатун должен выдерживать силы, создаваемые поршнем при его движении вверх и вниз, например, давление продуктов сгорания и удары поршня о цилиндр голова.

В целом шатун играет жизненно важную роль в работе двигателя, передавая движение, поддерживая вес и поглощая силы.

Значение соединительного стержня

Соединительные стержни являются важным компонентом многих механических систем и играют решающую роль в работе этих систем. Некоторые из основных причин, по которым важны шатуны, включают следующее:

  • Передача движения: Шатуны соединяют две механические части, такие как поршень и коленчатый вал, и передают движение одной части другой. Это обеспечивает эффективную передачу движения между различными частями механической системы, что необходимо для правильной работы.

  • Преобразование движения: Во многих системах шатуны используются для преобразования линейного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Это важно в таких системах, как двигатели внутреннего сгорания, где движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение для привода колес или других компонентов транспортного средства.

  • Выдерживаемые усилия: Шатуны спроектированы так, чтобы выдерживать высокие напряжения и силы, действующие во время работы. Это позволяет им эффективно передавать и преобразовывать движение, не ломаясь и не выходя из строя под действием приложенных к ним сил.

  • Уменьшение трения: Шатуны обычно имеют подшипники как на большом, так и на малом концах, что позволяет им плавно поворачиваться и вращаться. Это уменьшает трение и износ между шатуном и другими механическими компонентами, с которыми он соединен, что помогает повысить эффективность и долговечность системы.

  • Гибкость конструкции: Соединительные стержни бывают различных форм, размеров и материалов, что позволяет разработчикам выбирать шатуны, наиболее подходящие для их конкретного применения. Такая гибкость конструкции позволяет создавать широкий спектр механических систем, оптимизированных для различных целей и требований.

Двигатель с шатуном

Двигатель с шатуном — это двигатель, в котором поршень соединяется с коленчатым валом с помощью шатуна. Этот тип двигателя также известен как поршневой двигатель, потому что движение поршня является «возвратно-поступательным» — движение вперед и назад по прямой линии. Шатунные двигатели обычно используются в двигателях внутреннего сгорания, например, в легковых и грузовых автомобилях. В этих двигателях шатун передает движение поршня, приводимого в движение сгоранием топлива, на коленчатый вал. Затем коленчатый вал преобразует это во вращательное движение, которое приводит в движение колеса автомобиля. Шатунные двигатели также используются в некоторых паровых двигателях и двигателях других типов.

Часто задаваемые вопросы о шатуне

  • Что такое шатун?

    Шатун — это сокращение от шатуна. Шатунный механизм на коленчатом валу преобразует возвратно-поступательный импульс в скорость вращения. Шатун соединяет поршень с коленчатым валом, передавая давление сгорания на шатунную шейку.

  • Какие две основные части шатуна?

    Шатун для двигателя внутреннего сгорания состоит из трех частей: «большой конец», «шатун» и малый конец. Маленький конец прикреплен к поршневому пальцу (также известному как «поршневой палец» или «поршневой палец»), который позволяет шатуну и поршню вращаться.

  • В чем разница между поршнем и шатуном?

    Многие ошибочно принимают поршневой шток и шатун за один и тот же элемент; Однако, это не так. Шток поршня представляет собой отдельный элемент, который соединяется с крейцкопфом, тогда как шатун напрямую присоединяется к коленчатому валу.

  • Почему ломаются шатуны?

    Из-за недостаточной смазки при сильном нагреве, когда болт заблокирован, шатун вытягивается из замка поршневого пальца, что приводит к поломке шатуна на высокой скорости. Чтобы уменьшить вероятность проблем с шатуном, используйте высококачественное моторное масло.

  • Что означает стук штока?

    Стук штока — это глубокий постукивающий звук, издаваемый двигателем. Это результат износа или износа. Движение затруднено, когда шатуны внутри подшипников транспортного средства имеют чрезмерный зазор. Когда поршень смещается в направлении, металл ударяется о металл, вызывая стук.

ESE & GATE ME

Mechanical Engg.GATEGATE MEHPCLBARC SOESEIES MEBARC ExamISRO ExamOther Exams

Избранные статьи

Следите за последними обновлениями

Наши приложения

  • BYJU’S Exam Prepack: приложение для подготовки к экзамену

Grade 900 Ltd.Windsor IT Park, Tower — A, 2-й этаж,

Sector 125, Noida,

Uttar Pradesh 201303

help@byjusexamprep. com

Что такое коленчатый вал и для чего он нужен?

Вы здесь

Главная | Что такое коленчатый вал и для чего он нужен?

Что делает коленчатый вал?

Коленчатый вал двигателя проходит внутри нижней части двигателя автомобиля и преобразует вертикальное движение поршней в горизонтальное вращательное движение, которое в конечном итоге приводит в движение колеса через коробку передач.

Коленчатые валы существуют сотни лет, они использовались на водяных мельницах и лесопилках. В конечном итоге они стали заметными в гребных лодках, превращая энергию паровых поршней во вращательную энергию для гребных колес.

В современных автомобилях коленчатый вал состоит из равномерно расположенных «бросков» (их четыре в четырехцилиндровом двигателе, как показано ниже ), которые прикреплены к днищу поршней с помощью шатунов. Эти «броски» смещены от оси коленчатого вала, что и создает энергию вращения.

Коленчатый вал прикреплен к двигателю большими подшипниками на обоих концах. Он соединяется с маховиком, а через него и со сцеплением.

При включенном сцеплении энергия вращения коленчатого вала передается через коробку передач и далее через дифференциал на карданные валы, прикрепленные к колесам, что создает возможность движения автомобиля.

Распределительный вал и коленчатый вал

Распределительный вал расположен в верхней части двигателя и приводится в движение коленчатым валом через зубчатую цепь или зубчатый ремень.

Распределительный вал (их может быть до четырех на двигатель, , хотя на приведенной ниже схеме коленчатого вала показаны два ) имеет выступы кулачка по всей длине, которые взаимодействуют с клапанным механизмом (который состоит из толкателя, толкателя клапана, пружины клапана, клапана и толкатель или коромысло) для облегчения поступления воздуха и топлива в камеру сгорания и выхода выхлопных газов после части рабочего такта цикла двигателя внутреннего сгорания.

Вращающиеся кулачки распределительного вала открывают и закрывают клапаны двигателя. Лепестки различаются по размеру и форме от двигателя к двигателю, чтобы регулировать продолжительность открытия клапана и насколько. Чем больше клапанов, тем больше воздуха и топлива может быть втянуто и тем больше выхлопных газов может выйти, что увеличивает мощность двигателя.

Коленчатый вал двигателя расположен в нижней части двигателя (как показано на схеме ниже) и прикреплен к поршням соединительными путями – движение поршней вниз в результате процесса сгорания приводит к вращению коленчатого вала вращать.

Что не так с коленчатыми валами?

 Коленчатый вал – чрезвычайно сложная и тщательно отточенная конструкция, состоящая не только из шатунов. Ключевые детали включают шатунные шейки, масляные каналы, шпоночный паз, коренные шейки и монтажный фланец маховика.

Кривошип двигателя также содержит множество встроенных грузов и противовесов, которые предназначены для сведения к минимуму вибрации при вращении.

Любая такая вибрация может усилиться и вызвать повреждение подшипников, в которых установлен коленчатый вал, а также шатунов и поршней.

Прежде чем это произойдет, устройство, называемое датчиком положения коленчатого вала, должно обнаруживать любые неисправности.

Датчик положения коленчатого вала (показан ниже) установлен на блоке цилиндров и определяет скорость вращения и положение коленчатого вала. Датчик коленчатого вала отправляет эту информацию в ЭБУ автомобиля, который вносит коррективы для оптимизации работы двигателя.

Однако иногда исправления невозможно выполнить, и если датчик коленчатого вала обнаружит неисправность, ЭБУ либо остановит запуск двигателя, либо переведет его в аварийный режим, в котором вы не будете возможность разогнать машину до определенного момента.

Вы также увидите на приборной панели индикатор «проверить двигатель», информирующий вас о том, что автомобиль требует немедленного внимания.

Как нагнетатель работает с коленчатым валом?

В некоторых автомобилях, оснащенных нагнетателем, к концу коленчатого вала крепится шкив, который затем ремнем крепится к нагнетателю.