Содержание
Как защитить глушитель самостоятельно?
Выхлопная система является одним из компонентов транспортного средства, которому автолюбители уделяют меньше всего внимания. Обычно думать о глушителе начинают, когда звук становится «спортивным», а автомобиль начинает походить на турецкий барабан или табун лошадей. Когда звуки начинают достигать уровней Формулы-1, мы бежим в магазин запасных частей и судорожно ищем свободный автосервис.
- Зачем нужна защита глушителя?
- Как произвести защиту глушителя?
- Как максимально продлить жизнь глушителя?
На практике выхлопная система является одной из самых активных в транспортном средстве, работающих в экстремальных условиях — высокой амплитуды температур, сильной вибрации, внутренней и внешней коррозии, а также подвергается атаке камней, грязи, воды и щёлочи в зимний период. В данном материале мы расскажем о том, как надёжно защитить глушитель от воздействия данных факторов.
Зачем нужна защита глушителя?
В современных автомобилях глушитель не просто «горшок», а выполняет ряд важных функций:
1. Минимизирует шум двигателя;
2. Снижает уровни вредного оксида углерода, окислов азота и не сгоревших
углеводородов;
3. Направляет выхлопные газы, минуя пассажирский салон;
4. Оптимизирует работу двигателя путём обеспечения непрерывного и равномерного
потока выхлопных газов из двигателя.
А поэтому часто повреждаемый и незащищённый глушитель доставляет немало хлопот и вреда. Экологические тесты ясно показывают, что повреждение выхлопной системы увеличивает в два-три раза уровни выбросов от двигателя.
Повреждение системы, помимо раздражающих звуковых эффектов, представляет реальную опасность проникновения в салон ядовитых газов, которые могут серьёзно повредить здоровье водителя и пассажиров. Неисправность выхлопной системы может привести к снижению мощности двигателя и динамических характеристик автомобиля.
Для обеспечения надлежащего функционирования, выхлопная система должна регулярно проверяться. Если этого не сделать, имеется риск повреждения в самый неожиданный момент. Дело в том, что повреждение выхлопной системы является одной из 10 причин, по которой требуется вызывать эвакуатор.
Как произвести защиту глушителя?
Учитывая обилие гравия на наших дорогах, повредить защитное покрытие глушителя очень просто. После этого в месте повреждения начинает образовываться ржавчина, а соль, которой щедро усыпаны наши дороги зимой, только ускоряет этот процесс, что впоследствии приведет к ремонту, сварке, а то и замене самого глушителя. Чтобы этого всего избежать, достаточно хотя бы раз в год осматривать всю выхлопную систему. Если при осмотре вами были обнаружены очаги ржавчины, лучше долго не затягивать с ремонтом.
Стальная защита выхлопной системы обеспечивает следующее:
Повышенная жёсткость защиты обеспечивается за счет использования горячекатаной стали и штампованных элементов.
• Безопасность защиты – это согласованность с пассивными средствами безопасности
автомобиля, при лобовом столкновении защита не мешает двигателю смещаться вниз.
• Самостоятельная установка возможна, так как защита устанавливается в штатные
отверстия автомобиля и имеет в комплекте крепежные элементы.
• Стальная защита прослужит долго, в силу того, что обрабатывается специальными
антикоррозийными средствами, а для монтажа используется оцинкованный крепеж.
Порядок установки на автомобиль:
1. Установить на трубу глушителя перед кронштейном.
2. Установить на трубу глушителя за кронштейном.
3. Установить на ранее закрепленные скобы щит.
Чтобы как-то защитить глушитель от коррозии, используют различные методы. К примеру, в США и в некоторых других странах 90% глушителей создают из алюминированной стали. На поверхность такой стали диффузионным способом наносится смесь порошков оксидов алюминия и алюминия. Долговечность глушителя при всем этом растет раза в два-три.
В Англии для производства глушителей берут сталь, в которой содержится 36% титана и 11% хрома. Еще для производства глушителей идет сталь, легированная молибденом.
Более качественно защищает внешние поверхности системы выпуска от коррозии их расцветка. Но, окрашивая поверхности системы, необходимо принимать во внимание, что температура отработавших газов у выпускного трубопровода колеблется от 420°С до 760°С, тогда как температура металла выхлопной трубы колеблется от 200°С до 540°С. Окрашивать систему выпуска следует только теплостойкими лаками и эмалями. Термостойкость лака можно прирастить добавлением 6-10% дюралевой пудры. Пудра добавляется в лак только перед его применением, так как пудра при продолжительном хранении (больше 4 часов) начинает терять свою способность всплывать, из-за чего ухудшается внешний облик покрытий и эксплуатационные характеристики.
Также есть и другие способы защиты системы выпуска от коррозии, которыми пользуются и автовладельцы, и мастера. К примеру, такой — поверхность глушителя и выпускной трубы очищается от рыхловатой ржавчины и грязевых отложений, потом покрывается графитовой смазкой (наносить необходимо узким слоем). После того как смазка обгорит, она оставит после себя крепкую антикоррозионную пленку темного цвета, которая и защитит детали от коррозии.
Как максимально продлить жизнь глушителя?
1. Избегайте поездок на короткие расстояния — при низкой температуре возникает конденсация водяных паров на внутренних компонентах системы. Вода, взаимодействуя с некоторыми соединениями, присутствующими в выхлопных газах, образует кислоты, и, в свою очередь, вызывают сильную коррозию, значительно уменьшая срок службы системы.
2. Избегайте езды в сложных дорожных условиях — песок, грязь, камни, солёная вода на поверхности дороги, всё это может привести к повреждению выхлопной системы. Если горячие элементы системы попадают в воду или касаются снега, возникает быстрая усадка, ослабевают сварные швы и уплотнения компонентов.
3. При ремонте выбирайте качественные запасные части и квалифицированный сервис. Это будет гарантией того, что выхлопная система прослужит долго, позволит избежать дефектов при эксплуатации, а установка будет выполнена правильно, правильными инструментами с соблюдением требуемых расстояний до кузова и элементов подвески.
Как сделать так, чтобы глушитель автомобиля не ржавел — новости на сайте AvtoBlog.ua
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Для автолюбителей не станет открытием, что выхлопная труба больше остальных деталей расположенных в нижней части автомобиля подвержена появлению ржавчины. Это происходит из-за того, что днище и другие элементы обрабатываются антикоррозийными средствами, в отличие от выхлопной. Реагенты, соли и грязь создают агрессивную среду, и буквально сжирают выхлопную.
Вся проблема заключается в том, что из-за особенностей конструкции глушителя и постоянных перепадов температур, в задней банке глушителя образуется и скапливается конденсат. Именно этот конденсат активирует процесс коррозии. Что делать?
Первое, что нужно сделать, это просверлить маленькое отверстие в задней банке глушителя. Это маленькое отверстие поможет уменьшить количество конденсата, что и нужно для продления срока эксплуатации глушителя.
В Интернете можно найти сотни видео, на которых умельцы сверлят отверстия прямо в гаражах, при этом даже не снимая глушитель. После, из глушителя выливается приличное количество жидкости — часом до 0,5л.
Важно упомянуть, что в большинстве современных машин, отверстие в глушителе уже предусмотрено заводской комплектацией. Если же, такового отверстия не предусмотрено, перед тем как браться за дело, следует изучить конструкцию глушителя конкретного автомобиля. Некоторые машины имеют сложную конструкцию глушителя, с несколькими перегородками. Тогда, придется сделать не одно, а несколько отверстий.
После того, как отверстие проделано, его следует обработать специальным термолаком. Если в области отверстия уже появилась ржавчина, ее нужно удалить и обработать бескислотным преобразователем ржавчины. После того как место просохнет, нанести термолак. Такая технология продлит срок службы выхлопной и избавит от появления коррозии.
Также, есть смысл защитить внутреннюю часть выхлопной. Для этого следует снять трубу, и залить внутрь, так называемый антикоррозийный «коктейль». Судя по рассказам бывалых автовладельцев, такой способ обработки продлевает срок службы выхлопной в три раза.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ
Tesla Model Y Standard Range сняли с продажи
Volkswagen выпустил юбилейный 30-миллионный Volkswagen Passat
Dodge частично показал рестайлинговый маслкар Challenger SRT Hellcat
Предотвращение ржавчины выхлопной системы автомобиля
Опубликовано by Erich Reichert Know How
Даже если вы паркуетесь в гараже, ваш автомобиль постоянно подвергается воздействию влаги. Кузов автомобиля окрашен и обработан для предотвращения ржавчины и коррозии, но выхлопная система вашего автомобиля не только наиболее уязвима, но и не очень хорошо защищена. Во время движения на выхлопные трубы и глушитель постоянно попадает вода, соль и другой мусор, который может его повредить и заржаветь. Вот несколько способов предотвратить коррозию и сохранить работоспособность выхлопной системы в течение длительного времени.
Мойка
Если вы когда-нибудь задумывались, что это за ходовая часть на автомойке, то вот она. Ополаскивая днище автомобиля, вы удаляете соль и другие коррозионно-активные вещества, которые со временем накапливаются и вызывают гниение металлических компонентов выхлопной системы. Даже если вы не хотите постоянно мыть машину, вы можете использовать свой садовый шланг и насадку, чтобы залезть под машину и делать это самостоятельно один или два раза в месяц.
Лакокрасочный цех
Может показаться, что это только для любителей хот-родов, но на самом деле вы можете покрасить или покрыть порошковой краской свою выхлопную систему. Покрытие высокотемпературной краской или порошковое покрытие может помочь защитить поверхности выхлопной системы и предотвратить их повреждение влагой и мусором. Местная выхлопная или кузовная мастерская может нанести для вас эту специальную краску или покрытие, и в результате вы получите выхлопную систему, которая практически защищена от непогоды.
Go High End
Выхлопные системы вторичного рынка не только улучшают внешний вид, звук и производительность вашего автомобиля, но и продлевают его срок службы. Многие популярные выхлопные системы изготовлены из нержавеющей стали. Хотя нержавеющая сталь не на 100% защищена от ржавчины, она гораздо более устойчива к коррозии, чем металл, используемый в обычной системе. Выхлопные трубы из нержавеющей стали стоят дороже, чем обычные стандартные системы, но затраты на профилактическое обслуживание обычно компенсируются.
Прокатитесь
Если у вас нет возможности регулярно мыть днище автомобиля и вы не хотите заменять выхлопную систему или красить трубы, есть еще один вариант: вы можете прокатиться. Вождение автомобиля в течение как минимум 30 минут позволяет выхлопным трубам и глушителю нагреться до нужной температуры и испарить влагу. Чем дольше вы едете, тем лучше.
Замена выхлопной системы может оказаться непростой задачей. Тем не менее, с помощью простого ухода или, возможно, нескольких простых обновлений, вы можете избежать протечки выхлопных труб или падения глушителя на дорогу.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о предотвращении коррозии выхлопной системы вашего автомобиля поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
выхлоп, утечка выхлопа, ремонт выхлопа, выхлопная система, глушитель, утечка глушителя, ремонт глушителя
Эрих Райхерт уже 12 лет работает редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях. Сертифицированный автомобильный энтузиаст с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, страстный фанат хоккея и обладатель гоночной лицензии FIA, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Как защитить выхлоп от ржавчины
Независимо от того, насколько творчески или бережно вы относитесь к своему автомобилю, нельзя отрицать, что вы ничего не можете сделать, чтобы полностью защитить его от воздействия влаги. Металлический каркас и кузов автомобиля обработаны для защиты от ржавчины и коррозии. С другой стороны, такие вещи, как ваша выхлопная система, — нет. Когда вы используете свой автомобиль, его выхлопная система подвергается воздействию воды и других форм мусора, которые могут ее повредить. Эти факторы играют огромную роль в повреждении и образовании ржавчины на вашем выхлопе.
Причины ржавчины
Когда частицы воды и грязи остаются на верхней части вашей выхлопной системы, это вызывает коррозию металла, используемого при изготовлении системы. Частицы, такие как соли, также разъедают металл. Это может произойти в заснеженных районах, поскольку соли используются для борьбы со снегом на дорогах. Положительным моментом является то, что выхлопные системы вторичного рынка изготовлены из нержавеющей стали. Этот материал трудно подвергается коррозии, но также страдает при воздействии указанных условий.
Вот набор методов, которые вы можете использовать для защиты выхлопной системы вашего автомобиля от ржавчины.
• Покрасьте перед установкой
Как мы узнали, выхлопная система автомобиля довольно незащищена. Автомобильные эксперты дали бесчисленное количество свидетельств об этом методе. Покрасьте выхлопную систему перед ее установкой. Как мы знаем, выхлопная система подвергается воздействию высоких температур, поэтому обязательно используйте термостойкую краску, чтобы она прослужила долго.
• Получите грунтовку для вашего автомобиля
Это прорезиненное покрытие, которое распыляется на ходовую часть автомобиля. Он защищает от влаги и других форм мусора. Его недостаток в том, что он быстро сгорает, что делает его неэффективным. Также были зарегистрированы случаи, когда он издавал неприятный запах.
• Регулярно красьте днище автомобиля.
Регулярное распыление краски на днище вашего автомобиля и особенно на выхлопную систему поможет предотвратить образование ржавчины на вашей выхлопной системе. Это удалит большую часть дорожных частиц, которые, как правило, задерживают влагу на металле вашей выхлопной системы и способствуют образованию ржавчины.
• Хромирование
В эпоху технического прогресса некоторые современные автомобили комплектуются хромированными выхлопными трубами. Если у вашего автомобиля нет металлизированной выхлопной системы, то вам следует ее покрыть. Такие преимущества, как придание блеска, — это всего лишь небольшие победы, когда вы боретесь за продление его жизненного цикла, побеждая ржавчину. Обратная сторона этого метода в том, что нужно обращаться к специалистам, так как в домашних условиях это невозможно.
• Мойка
Регулярно мойте ходовую часть автомобиля на выбранной автомойке. Эта функция позволяет вам избавиться от солей и другого мусора, вызывающего ржавчину в вашей выхлопной системе. Эти компоненты со временем накапливаются, и вам рекомендуется мыть днище автомобиля не реже одного или двух раз в месяц.
• Купите высококачественную выхлопную систему.
Большинство выхлопных систем сделаны из металла, который легко подвергается ржавчине. Покупка высококачественных выхлопных систем выгодна, поскольку они изготовлены из нержавеющей стали.