Содержание
Эксплуатация синтетического троса. Подготовка к бездорожью.
Имея в собственности внедорожник, грех не пользоваться им во всю мощь. Для этого мы делаем тюнинг джипов, покупаем различные девайсы, и вообще всячески холим и лелеем свои авто. И сегодня, мы поговорим о синтетическом тросе. Тема, в принципе простая, но надеемся, что вы, почерпнете для себя что то новое. Трос, штука нужная. При подготовке к бездорожью, не стоит забывать ее взять с собой. Причины использования синтетического троса на лебёдках вполне очевидны – это во — первых удобство в работе (он легкий, легко и быстро сплетается, не царапает руки, да еще и в воде плавает), во — вторых – прочность (по проверенным данным, синтетика прочнее обычного стального троса). Синтетику можно использовать как удлинитель лебедочного троса, но ни в коем случае нельзя его использовать как трос для выдергивания внедорожника.
Конечно же, лучше ставить синтетику именно на новую лебедку. Т.к. со старой возникнет много дополнительной работы: заменить ролики, поменять барабан или хотя бы отполировать – иначе заусеницы и царапины, которые есть на металле, будут быстрее приводить синтетический трос в негодность. Кстати, ролики вообще не рекомендуют использовать с синтетикой, ввиду опасности закусывания троса в углах роликов. Когда заходит вопрос, какой длины и какого диаметра выбрать синтетический трос, то следует задуматься какой длины и толщины «родной» трос на лебедке. На warn длина — 28 метров, a на come up 9000 – уже 30. Толщиной они бывают 8-9 мм и 10-12мм. Таким образом, если лебедка, например, класса 6000-12000, то ставим 30 метров сечением 9-14мм. Брать же синтетику тоньше 9мм на внедорожник вообще не рекомендуют. Хоть толстая и обойдется дороже, но зато и прослужит она дольше.
Стоит еще учитывать, что заявленная производителем толщина почти всегда явно преувеличена, где то примерно, на 0,5 – 1 мм. На 9000 warn и come up ставим 30 метров и 11 мм. А вот на 12000 и 15000 — 30 метров, но уже 12 или 14 мм. Но чем длиннее трос, тем меньше срок его службы. И наверное. Вы даже знаете почему – все потому, что если вы используете всю длину троса очень редко, а обычно разматываете лишь часть, то нижние витки, которые трутся верхними витками и барабаном изнашиваются быстрее. Вот такая простая арифметика. В качестве удлинителя синтетика прослужит дольше. Поэтому мы бы порекомендовали на барабан приобрести метров 20, и еще 30 запастись в качестве удлинителя. Или взять на удлинитель даже 40 метров и когда лебедочный трос придет в негодность можно будет поменять его местами с удлинителем. Как же закрепить трос на барабане? Нужно всего лишь закрепить конец, плотно замотав его изолентой и затянуть фиксирующим винтом.
Если же у вас механическая лебедка, то там вообще ничего крепить дополнительно не придется – там есть специальные зажимы. Но это применимо лишь для лебедок come up. А для лебедок warn нужно использовать электрическую клемму. Как электропровод торс заклепывается внутрь клеммы и закрепляется в ушко к родному креплению на барабане. А винт для закрепления клеммы лучше использовать со сферической шляпкой – тогда трос не будет выдавливаться тросом при нагрузке, ну и предотвратить истирание троса об острые грани стандартного винта. Чтобы не заклинить лебедку, необходимо взять винт не длиннее толщины барабана. Иначе, когда щека барабана крутится вплотную к корпусу, винт длиннее толщины барабана будет пилить корпус. И вот допустим, вы внемли нашим советам и купили синтетику.
Но постойте, надо же еще знать как правильно ее эксплуатировать и как за ней ухаживать. Все это не маловажно, так как от правильного эксплуатирования и ухода – зависит ни много ни мало ее жизнь. Итак, трос необходимо сматывать под нагрузкой. И наматывать его нужно не просто натягивая руками, а лучше смотать трос сначала отлебедившись, удерживая машину ручником. Смотанный без всякой нагрузки трос мягок и уже в случае если вам надо по настоящему лебедиться размотав его до самого конца, то виток, который натянут врежется между нижних витков до самого барабана и извлечь вы его не сможете. Ну, если только другой лебедкой.
Помните – слабо намотанный или же намоченный кевларовый трос может повредить барабан лебедки! И не забывайте промывать торс, ведь при использовании его в условиях оффроад, он может набивать в себя песок. Можно просто постирать трос или помыть керхером. Синтетика прослужит вам долго верой и правдой, но при условии, что вы будите с ней внимательно и аккуратно обращаться.
Заделка и соединение синтетического троса
Петля с коушем. Вариант с форума UAZbuka. Источник Цитата: Вот пример, трос 12 прядный, 10 мм, производства коломенской фабрики. Потом отмеряем петлю необходимого размера (мне с коушем нравится заплетать, но это не обязательно, более того при пользовании этой петли для крюка лебедки и без корозащитки коуш выворачивает) и просовываем одну прядь сквозь трос в отмеренном месте. Ну и после этого концы по очереди убираются в середину троса тем же приспособлением. Только один раз удалось разовать коломенский трос и то подтертый об бетонный блок. А петлям хоть бы что… Петля с коушем. Вариант с ExtremeWiki или 4х4parts Источник1, Источник2 Как правильно заплести фиброкапроновый (кевларовый) трос Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения фиброкапронового плетеного шнура. 1. Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился. 2. Обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем. 3. Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см. 4. Следующий этап — само заплетение. Структура троса — плетение с пустой сердцевиной. Если слегка сжать трос по длине, то его волокна расходятся и в свободное пространство свободно проходит конец, обмотанный скотчем. Технология аналогична пробивке стального троса, только при работе с синтетическим тросом не нужен специальный инструмент. Итак, мы плотно обжали коуш и делаем первую пробивку. 5. Далее отмеряем по длине троса от первой пробивки 6-7 см, делаем вторую, далее через тот же интервал еще одну и еще. Всего должно быть не менее 4-х стежков. Следим, чтобы стежки получались плотными, и чтобы трос в них не давал слабину. 6. 7. Замотанный скотчем конец проводим под одним слоем плетения, и заводим в центр троса. Должно получиться как на картинке Протягиваем. 8. Помочь этой процедуре смогут узкогубцы, которыми мы протягиваем трос на всю длину. Вспоминаем детство, когда в трусах лопалась резинка :о) 9. Для того, чтобы снять скотч с троса, необходимо извлечь этот конец наружу и снять собственно скотч. 10. Теперь если натянуть трос, свободный конец спрячется внутрь троса. В итоге имеем грамотно заплетенный конец. Осталось закрепить второй конец троса на барабане лебедки. Существует несколько способов, но на мой взгляд правильных всего два. Петля без коуша. Вариант с ExtremeWiki или puzoterok.net Источник1, Источник2 Прежде чем начать какие-либо действия с «синтетикой» необходимо её отрезать и заделать конец. В месте, где предполагается делать разрез, плотно наматываем скотч или изоленту. Острым ножом, орудуя как пилкой перерезаем по середине намотанного скотча, так чтобы при разрезании оба хвоста остались заделанными. http://puzoterok.net Для упрощения дальнейших работ конец можно дополнительно обмотать скотчем в пол перекрытия, а висящий край скрутить и оплавить. Получается стрела. Не менее чем в 40 см. от конца просовываем острый конец внутрь троса между прядей. Вытаскиваем кончик троса так же между прядей в 10-15 сантиметрах. Теперь протягиваем весь лишний хвост и формируем нужного размера петлю. Оптимально сделать петлю диаметром 3-5 см. Для увеличения трения, чтобы обеспечить максимальную прочность заделки проденем конец сквозь трос. Продеть надо трос именно через центр, так чтобы по бокам осталось по шесть прядей. Теперь снова проденем конец в сердцевину троса. Если конец достаточно длинный то за один раз продеть его полностью не получится. Можно делать выходы каждые 10-15 сантиметров и повторять операцию. После того как хвостик окажется полностью внутри троса можно трос натянуть. Полученный результат.
Наиболее просто это сделать на лебёдке Come Up 9000. Закрепляемый конец необходимо плотно замотать изолентой и как стальной затянуть фиксирующим винтом.
Отступаем от концов 30-50 сантиметров и просовываем сперва первый трос во второй, потом второй в первый. Достаточно сделать по два-три стежка и свободные концы заправить как и в случае с заплетанием петли, внутрь троса. Полученный «узел» имеет прочность троса. Сращивание троса с помощью сплесня. Так же, для сращивания тросов используются так называемые сплесни. Вот видеопример плетения сплесня. Источник Спасибо авторам всех материалов! К началу страницы |
Как прикрепить трос к барабану лебедки
Содержание
- Пошаговое руководство по присоединению троса к барабану лебедки
- Шаг № 5
- Типы кабелей
- Синтетический канатный проволоки
- Алюминиевый проволочный кабель
- Краткое резюме
- Видеорудие
- также читайте
Вин .
OBS Studio — Как добавить веб-камеру
Включите JavaScript
OBS Studio — Как добавить веб-камеру
Работа лебедки невозможна, если у вас нет надежно закрепленного троса на барабане лебедки.
Вот почему нельзя недооценивать его важность. Здесь мы объясним, как прикрепить трос к барабану лебедки , выполнив очень простые и подробные шаги.
Прежде всего убедитесь, что на вашей лебедке нет фланца; они также известны как поворотные кулаки или втулки, на которых большая и маленькая звездочки будут вращаться на валу.
Главное, как заставить этот сложный инструмент работать.
Да, это может показаться сложным, если вы впервые подключаете кабель.
Пошаговое руководство по прикреплению троса к барабану лебедки
Источник:goliath-store.com
Шаг №1
Сначала снимите снаряжение и замените его некоторыми инструментами, которые помогут вам в этой работе.
Я уверен, что у вас будут такие вещи, как длинные болты, трещотка и клещи и многое другое, проверьте, что все это у вас есть, и вперед.
Теперь приступим к нашей работе.
Шаг № 2
Источник: www.ebay.co.uk
Разблокируйте два стопорных рычага лебедки и поверните их против часовой стрелки, чтобы они выскользнули из своих положений.
Эти рычаги предотвращают вращение шестерни при вращении звездочки.
Теперь ослабьте зажим веревки, расстегнув застежки, отсоедините блок управления, ослабив гайки, а затем отвинтите гайку, удерживающую планку эксцентрикового замка на месте.
Возьмите большой динамометрический ключ, чтобы при необходимости ослабить его.
Как только это будет сделано, вытащите старый трос из барабана лебедки с помощью острого предмета, похожего на лезвие.
Держите его за оба конца и за центр, чтобы не повредить.
Убедитесь, что после вас не осталось путаницы, иначе она может повредить вашу лебедку в будущем.
Шаг №3
Источник:ebay.com
Затем возьмите подходящий болт или даже отвертку с маленькой ручкой, чтобы надежно закрепить конец веревки;
между кабелем и звездочкой должно быть достаточно места для легкого вращения.
Самое главное здесь – убедиться, что веревка не двигается, когда она вращается вокруг звездочки.
Чтобы не повредить механизм лебедки или сам трос.
Теперь закрепите новый трос на барабане лебедки, пропустив его через отверстие, где раньше был старый трос, убедившись, что между ними нет промежутка.
Пожалуйста, не делайте с ними ничего, пока они не будут надежно закреплены с обоих концов и ни один из концов не соскользнет со своего места.
Шаг № 4
Источник:shutterstock.com
После этого подсоедините кабельный зажим и затяните его с помощью гаечного ключа, как и раньше.
Не забудьте правильно отрегулировать его, чтобы изменить его длину в зависимости от вашего применения.
Чтобы затянуть его, вам придется повернуть по часовой стрелке, что означает правильное направление для правильного направления и наоборот.
Если при этом у вас возникли трудности,
Затем обязательно проверьте все винты на наличие ослабленной резьбы, а затем затяните их соответствующим образом.
Также необходимо использовать смазку для цепи при фиксации конца троса на барабане, потому что через некоторое время цепь начнет проскальзывать, если ее не смазать должным образом.
Как только это будет сделано, просто оставьте натяжение на несколько часов, прежде чем снова запускать лебедку.
Если вы обнаружите какие-либо признаки поломки, немедленно замените кабель и повторите описанную выше процедуру.
Шаг №5
Источник:alibaba.com
Очень важно понимать общую цель использования барабанных тормозов.
Они играют очень важную роль в обеспечении безопасности и долговечности вашего оборудования.
Барабанные тормоза всегда были одной из лучших тормозных систем для большегрузных лебедок, потому что они работают намного лучше, чем стандартные дисковые или V-образные тормоза.
Вы можете использовать эту сломанную систему во время сматывания троса лебедки, чтобы предотвратить чрезмерное слипание троса.
Использование барабанных тормозов делает ваше оборудование более безопасным, поскольку они обеспечивают отличный контроль над ним во время операций намотки.
Типы кабелей
Источник:cranesdq.com
Лучший кабель включает
- Гибкость
- Экономичность
- Компактность
- Прочность
- Надежность
- Эффективность
- Трансмиссия высокой мощности
- Необслуживаемое обслуживание
Выбор троса для лебедки следует делать с учетом всех этих факторов перед принятием окончательного решения.
На рынке вы можете приобрести различные типы кабелей, совместимых с различными Типы лебедок и другое оборудование.
Рекомендуется сначала ознакомиться с вашими потребностями, а затем выбрать наилучший тип кабеля.
Трос лебедки двух типов Синтетический трос и алюминиевый трос:
Синтетический трос
Синтетический трос имеет почти все преимущества перед алюминиевым тросом.
Источник:alibaba.com
Он выдерживает долгий срок службы, обладает большей прочностью , большей стойкостью к истиранию, плавным функционированием, более высокой стойкостью к химическим веществам, огнестойким и более низкой стоимостью.
Эти качества делают синтетический канат идеальным для тяжелых работ, таких как драглайны, баржи, дноуглубительные работы и использование в открытом море.
Синтетические тросы обладают большей прочностью на растяжение, чем алюминиевые провода, и требуют меньшего веса для поддержания одинаковой несущей способности.
Алюминиевый трос
Источник:huaxinqizhong.en.com
Свойства алюминиевого троса делают его идеальным для буксировки в:
- Буровые установки
- Подводные лодки
- Строительные машины
- Буровые установки для нефтяных скважин
- Производство стали
- Верфи
- Целлюлозно-бумажные комбинаты
- Карьеры,
- Угольная промышленность
- Добыча угля.
В отличие от синтетических канатов, они не рвутся из-за износа или растяжения и поэтому подходят для применения на коротких дистанциях, например, :
- Спасательные канаты
- Грузовые подъемные канаты
- Веревки для крепления грузов
- Лестницы
- Буксиры
- Ведра и т. д.
Прочность меньше, чем у синтетической веревки, но экономичность по сравнению с последней.
Алюминиевая проволока обычно поставляется в бухтах или навалом для различных применений.
Краткий обзор
Для крепления троса к барабану лебедки требуются определенные основные рекомендации, которые необходимо соблюдать при выборе типа троса для ваших конкретных требований.
Во-первых, вы должны решить, нужна ли вам алюминиевая проволока или синтетический канат для вашей конкретной цели.
Если вы хотите перевозить легкие предметы, выберите трос с синтетическим тросом, а если вы хотите буксировать тяжелые грузы, выберите трос из алюминиевой проволоки.
Когда дело доходит до намотки барабана лебедки, убедитесь, что внутри барабана находится нужное количество прядей на одинаковом расстоянии друг от друга.
Для плавного движения барабана лебедки при намотке троса на барабан.
Видеогид
Читайте также
Джордж Картер
Эй, это Джордж! Я работаю с тяжелыми машинами уже 10 лет. Я начал этот блог, чтобы помочь другим и рассказать им лучше о различных машинах для тяжелых условий эксплуатации, о том, как они работают, и о том, как мы работали на протяжении многих лет. Я надеюсь, что вы найдете этот блог полезным для себя и получите лучшие рекомендации в соответствии с моим опытом.
Как установить трос лебедки
Кристиан Киллиан
Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images
Независимо от того, устанавливаете ли вы трос на новую лебедку или заменяете старый трос, установить трос лебедки довольно просто. Шаги почти такие же, как и каждый раз, когда вы используете лебедку, за исключением того, что при установке нового троса вы должны вытащить стопорный болт, чтобы удалить старый трос и прикрепить новый. Вы можете выбрать стандартный стальной трос или трос лебедки или гибридный нейлоновый трос лебедки. Шаги одинаковы в любом случае.
Шаг 1
Снимите старый трос с лебедки. Установите сцепление в положение свободного хода и стяните трос с барабана. Снимите стопорный болт, используя головку и храповик, и выбросьте старый кабель.
Шаг 2
Вставьте новый трос через направляющую на передней части лебедки. Кабель должен быть присоединен так, чтобы при сматывании он выходил из нижней части барабана.
Шаг 3
Вставьте стопорный болт троса в проушину или петлю на конце троса лебедки. Некоторые тросы могут не иметь проушины, поэтому обязательно приобретите трос, предназначенный для работы с вашей лебедкой.
Шаг 4
Нанесите несколько капель резьбового герметика на резьбу болта; затем проденьте его в отверстие на барабане и затяните с помощью гнезда и храповика. Затягивая его, убедитесь, что он надежно закреплен. Но его не нужно затягивать, потому что трос не будет тянуть винт под нагрузкой.
Шаг 5
Протяните кабель в виде длинной прямой линии и прикрепите его к дереву или другому твердому объекту. Медленно подъезжайте к тросу, когда ваш грузовик находится в нейтральном положении. Поддерживайте достаточный вес на леске, чтобы она оставалась натянутой во время намотки.
Шаг 6
Намотайте леску на барабан тугими, замкнутыми петлями. Держите их как можно ближе друг к другу, не позволяя кабелю перекрываться, пока первый слой барабана не будет полностью закрыт.