Как закрепить электродвигатель: ✔ Способы крепления электродвигателя — лапы и фланец

Способы крепления электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

22.03.2023

USD = 76.8373

EUR = 82.5428

KZT = 16.6185

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг»
ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

e-mail: [email protected]

Вход

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг»
ООО «СЗЭМО «Электродвигатель»
ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

+7 (812) 321-79-43

Выберите регион:



8 (800) 550 00 93


Звонок по России бесплатный

Заказать звонок

ООО «СЗЭМО «Инжиниринг»
ООО «СЗЭМО «Электродвигатель»
ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина»

Закрыть

Ошибки при установке электродвигателя могут привести к вибрации, что негативно влияет и на его работу, и на функционирование рабочего устройства, а также приводит к преждевременному износу деталей и поломке. Есть несколько способов крепления электродвигателей, которые мы рассмотрим ниже. Все они содержатся в ГОСТах, у некоторых моделей способы монтажа обозначены цифрами на шильдике.

Виды опор для крепления двигателя

Опоры делятся по свойствам на:

  • жесткие;
  • упругие, гасящие вибрацию.

И по конструкции на:

  • рамы;
  • фундаменты.

Опоры должны:

  • выдерживать нагрузки и вес мотора;
  • быть ровными;
  • не деформироваться при вибрации и под весом агрегата.

Рамы изготавливаются из балок, швеллера или уголка, для устройства фундамента обычно используется бетон.

Как крепятся электродвигатели

Существуют следующие способы крепления электродвигателей:

  • На лапах. Они представляют собой площадки с монтажными отверстиями. Это самый надежный и простой вид крепления, который применяется чаще всего. Съемные лапы могут идти в комплекте с устройством. У некоторых моделей предусмотрено крепление лап с разных сторон, что позволяет расположить движок удобным вам образом (с клеммами присоединения слева, справа или сверху).
  • Фланцевое. С помощью фланца нужного размера часто крепятся малогабаритные агрегаты. Этот способ позволяет зафиксировать устройство вертикально или горизонтально и более свободно ориентировать его в пространстве. Фланцы для моторов одного типа могут иметь разную форму (квадратную или круглую), но отверстия в них всегда идентичны по размеру и геометрии. Благодаря этому процесс установки и подготовительные работы значительно упрощаются и ускоряются.
  • Комбинированное (с использованием и лап, и фланцев). Так монтируют крупногабаритные механизмы. При большом весе движка обязательно применение усиленных подшипников, способных выдержать высокие нагрузки.

Сейчас предприятия-изготовители предоставляют заказчикам возможность выбора типа крепления, что удобно и выгодно, так как покупатель не платит за ненужные детали (цена фланцев и лап может сильно различаться).

После установки электродвигателя при его соединении с приводом следует строго придерживаться инструкций, данных производителем. Во избежание неправильной работы мотора необходимо использовать регулировочные прокладки и болты из высококачественной стали.

Способы крепления электродвигателей

Общие понятия


Выполняя монтаж электрического пусковика, важно учитывать его классификацию по конструктивному изготовлению, способ установки (IM), уровень защищенности (IP), способу охлаждения (IC).


Конструктивным изготовлением электрического пускового агрегата называется нахождение его валов и подшипников по отношению к крепежным элементам.


Способ установки — придание агрегату устойчивости и соединение с приводным агрегатом для выполнения дальнейшей работы.


Уровень защищенности — способность эффективной работы во взрывоопасной среде, а также в помещениях с высоким уровнем содержания пыли или влаги.


Способ охлаждения — вариант, применяемый для снижения температуры работающего двигателя.

Нормативно-правовые документы


Основным документом, который определяет варианты крепления электродвигателей в зависимости от ох исполнения, является ГОСТ 2479-79. Этот документ определяет буквенно-цифровую маркировку, которая несет информацию о способе монтажа двигателя.


Например, маркировка IM 1072 обозначает:

  • IM — международное определение способа монтажа;
  • первая цифра (1) — конструктивное изготовление двигателя. Имеет классификацию от 1 до 9, которое определяет форму двигателя и фланца;
  • вторая и третья цифры (07) — способ монтажа и положение концов валов; 
  • четвертая цифра (2) — вариант изготовления конца вала. Имеет классификацию от 1 до 8.

Как определить способ крепления


В упрощенном варианте электродвигатели можно разделить на три основных крепежных способа и два комбинированных.


Это могут быть следующие способы крепления:

  1. Электродвигатель на лапах.
  2. Электродвигатели, оснащенные большим фланцем.
  3. Электродвигатели, оснащенные малым фланцем.
  4. Электродвигатель на лапах, оснащенный большим фланцем.
  5. Электродвигатель на лапах, оснащенный малым фланцем.


Каждый из этих способов имеет свои особенности и применение.

Электрический мотор на лапах


Это самый простой и надежный способ. Под названием лапы принято понимать посадочные площадки или кронштейны с плоской нижней поверхностью, оборудованные технологическими отверстиями для крепления.


Лапы бывают монолитными и составляют с корпусом единое целое. Многие электродвигатели оборудуются съемными опорами, в результате чего повышаются универсальные характеристики электромотора. Это дает возможность крепить лапы с любой стороны двигателя и монтировать его в любом положении. В такой ситуации меняется место расположения клемной коробки.


Электродвигатели с лапным креплением применяются в случаях, когда передача крутящего момента с двигателя на машину и нагрузка передаются через вал, а в качестве соединительного элемента используется зубчатая муфта или ременная передача.

Электродвигатели, оснащенные большим фланцем


Независимо от размера, фланцем электрического двигателя называется круглая поверхность ровной формы, которая расположена со стороны выходного вала двигателя, с выполненными по кругу монтажными отверстиями.


Характерными отличиями большого фланца являются его диаметр и центрирующий выступ. Большой фланец имеет диаметр, который превышает диаметр или ширину корпуса двигателя. Центрирующий выступ предназначен для точной установки и фиксации электродвигателя в окончательном положении.


Монтаж электромоторов с большим фланцем проводится на тех агрегатах, в который необходимо добиться максимальной точности соотношения валов и нагрузки на них.

Электродвигатели, оснащенные малым фланцем


Фланец малого размера имеет такую же форму, как и его аналог большого размера. Отличием малого фланца является то, что его диаметр имеет размер, равный диаметру или ширине корпуса двигателя, либо меньше их по размеру.


Монтаж электромоторов с малым фланцем проводится на тех агрегатах, в которых слабое биение валов, а также небольшая нагрузка на валы двигателя и приводного агрегата. При этом, сами механизмы имеют небольшие размеры. Точность соединения валов обеспечивает небольшой центрирующий выступ.

Электродвигатели с лапами и фланцем


Крепление электродвигателя на лапах и фланце зачастую носит название комбинированного способа. Этот вариант крепления повышает надежность при работе, снижает вибрацию агрегатов и износ их частей, повышает срок службы механизмов.


Комбинированный способ крепления применяют, когда используются моторы и приводные механизмы больших габаритов. В основном, это агрегаты промышленного использования.


Крепление электродвигателя к приводу или машине проводится при помощи фланца. К опорной поверхности двигатель крепится при помощи лап. При таком способе крепления электродвигатель является несущим элементом всей конструкции.


Применяется такой способ в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую жесткость и устойчивость конструкции и максимально снизить ее вибрацию.

Опора под электрический двигатель


Выбирать способ крепления необходимо с учетом опоры, на которую будет проводиться монтаж электродвигателя. Это может быть жесткая опора или рама.


Жесткой опорой может служить пол или фундамент, в который заранее вмонтированы крепежные болты под посадочные отверстия будущего мотора. Такая опора выполняется под определенные моторы. В основном, это электродвигатели больших размеров, которые устанавливают стационарно. Основным требованием для такой основы является наличие ровной поверхности, которая должна иметь запас прочности, исключающий ее деформацию или разрушение.


Опора из рамы является простым решением. Для изготовления рамы используются металлические швеллера, уголок или балка. Важным моментом в изготовление рамы является ее прочность. Она должна выдерживать общий вес всей конструкции и обеспечить работу узлов и агрегатов без вибрации.

Коды монтажа двигателей – Приводы и автоматика

Правильная установка и монтажное положение двигателя имеют важное значение для обеспечения высококачественной работы, эффективной работы и максимальной надежности. Однако иногда возникает путаница в отношении множества различных способов установки двигателя.

Существует два разных стандарта — NEMA и IEC, — которые вы увидите, глядя на места установки электродвигателя. Хотя в целом они сопоставимы, между ними есть небольшие различия.

Стандартное монтажное положение IEC размещает распределительную коробку на верхней части двигателя, известное как монтажное положение IM B3 в раме IEC (или F3 в рамах NEMA). С другой стороны, стандартное монтажное положение NEMA обозначается как F1, при этом распределительная/кабелепроводная коробка расположена с левой стороны двигателя, обращенной к выходному валу.

Конструкция большинства двигателей такова, что они обычно могут работать во многих монтажных положениях, если не указано иное. Однако некоторые монтажные положения требуют дополнительных модификаций конструкции для достижения оптимальной производительности. Например, при использовании на открытом воздухе валом вверх или вниз может потребоваться сверление дополнительных дренажных отверстий, защита от капель и более прочные подшипники для поддержки больших нагрузок. Не думайте, что вы можете прикрутить любой двигатель в любом положении!

Ниже приведена иллюстрация типовых монтажных положений электродвигателя. Являетесь ли вы установщиком, инженером или специалистом по сопровождению, это обязательный справочник.

IM Ref# Вал Ножки Крепление
IM 1001 / IM B3 Горизонтальный Напольный Ножной
IM 1071 / IM B8 Горизонтальныйна потолке Ножка
IM 1051 / IM B6 Горизонтальный Настенный монтаж (ножки слева, если смотреть со стороны привода) Опора
IM 1011 / IM V5 Вертикальный На стене На ножке
IM 1061 / IM B7 Горизонтальный Настенный монтаж (ножки справа, если смотреть со стороны привода) Опора
IM 1031 / IM V6 Вертикальный на стену Ножка
IM 3001 / IM B5 Горизонтальный Фланец
IM 2001 / IM B35 Горизонтальный Напольный Фланцевый
IM 3011 / IM V1 Вертикально (лицом вниз) Фланец
IM 2011 / IM V15 Вертикально (лицом вниз) На стене Фланец
IM 3031 / IM V3 Вертикально (лицом вверх) Фланец
IM 2031 / IM V36 Вертикально (лицом вверх) На стене Фланец
IM 3601 / IM B14 Горизонтальный Торцевой
IM 2101 / IM B34 Горизонтальный На стене Лицевой
IM 3611 / IM V18 Вертикально (лицом вниз)Лицо
IM 2111 / IM V58 Вертикально (лицом вниз) На стене Лицевая сторона
IM 3631 / IM V19 Вертикально (лицом вверх) Лицом к лицу
IM 2131 / IM V69 Вертикально (лицом вверх) На стене Лицевая сторона
IM 9101 / IM B9 Горизонтальный Резьбовые стяжки Без кожуха приводного конца
IM 1201 / IM B15 Горизонтальный опоры и резьбовые стяжки Без кожуха приводного конца
IM Ref# Вал Ножки Крепление

 

Drives and Automation Ltd  – это независимый универсальный магазин, предлагающий полный спектр продуктов промышленной автоматизации и услуг по системной интеграции. Мы предоставляем приводные модули, двигатели, системы управления и решения PLC / SCADA. Предоставляются независимые консультации по наиболее подходящему продукту в зависимости от области применения. Кроме того, мы предлагаем различные аксессуары для приводов. Мы являемся агентом в Великобритании по ассортименту двигателей переменного и постоянного тока Sicme Motori.

МТМ

  • Регистрация

Купоны недоступны

— Сортировать по — Цена— От низкой до высокойЦена— От большей к меньшей

Показано 9 товаров

  • 106.00

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    106 австралийских долларов
    Почтовые расходы $18

  • 130,54

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    130,54 австралийских долларов

  • 130,54

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    130,54 австралийских долларов

  • 484,85

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    484,85 австралийских долларов

  • 299,29

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    299,29 австралийских долларов

  • 219,78

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    219,78 австралийских долларов

  • 623. 37

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    623,37 австралийских долларов

  • 1342. 65

    • Карбюратор HUGE POWER с непосредственным впрыском воздуха
    • Сбалансированная конструкция для простоты использования и маневренности
    • Удобный доступ для обслуживания двигателя, фильтров и свечи зажигания
    • Механизм быстрого натяжения цепи, встроенный цепной тормоз
    • Автоматический лубрикатор цепи, регулируемая подача масла для цепи
    • Запатентованная антивибрационная система A-VIBE
    • Превышает стандарты безопасности AS/NZS

    1342,65 австралийских долларов

  • 114.