Как выставить зажигание на мотоблоке нева: Зажигание на мотоблоке Нева — регулировка, настройка и устранение неполадок

Содержание

Зажигание на мотоблоке Нева — регулировка, настройка и устранение неполадок

Проверка и регулировка системы зажигания в мотоблоке проводятся регулярно. Это позволяет быстро и эффективно производить запуск системы. Свечи зажигания для мотоблока Нева имеют свои особенности. Система зажигания мотоблока является важной частью механизма и нуждается в постоянной профилактике. Это позволяет избегать большинства поломок и неисправностей.

Не забываем про систему зажигания в мотоблоке

Регулировка системы зажигания

Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:

  • модель и наличие модернизации;
  • тип свечей;
  • время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.

Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.

Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.

Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.

  • первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
  • замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
  • поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
  • при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
  • маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
  • регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
  • кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.

Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.

Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.

Данные свечи подходят к мотоблоку нева

МБ 1

МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.

Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.

Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.

Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:

  • а11-1;
  • а11-0;
  • а17В;
  • си12рт.

Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.

Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.

Проверка работоспособности свечи:

  • свеча выворачивается;
  • протирка электродов сухой ветошью;
  • снятие нагара при наличии;
  • зазор устанавливается между электродами;
  • на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
  • свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
  • далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.

Таким способом можно проверить любой тип свечи.

Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.

Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.

Не забываем про зазор

Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.

Катушка зажигания регулируется стандартным способом:

  • лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
  • ослабляется два болта на креплении модуля;
  • под подушку закладывается сложенный лист;
  • подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
  • маховик проворачивается;
  • проверяется наличие искры;
  • механизм полностью устанавливается.

Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.

По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.

Поломки и способы их устранения

Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.

Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.

При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.

Не забываем про проверку магнето

Стандартная процедура при отсутствии искры:

  • достать (выкрутить) свечу;
  • свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
  • с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
  • надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
  • при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
  • если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
  • далее идет вторичная проверка искры.

Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.

Проверить магнето можно в поэтапном варианте:

  • свеча очищается и проверяется на исправность;
  • на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
  • нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
  • маховик вращается вручную;
  • если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.

Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.

Есть несколько признаков неисправности катушки:

  • отсутствие искры или ее фактическая слабость;
  • запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
  • трескающий звук при попытках завести технику.

Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка. Первый осмотр должен выявить места оплавления (черные места). Чаще всего такой недостаток есть при бесконтактном зажигании.

Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.

Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.

При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.

Профилактические меры

В качестве профилактических мер используется ряд правил, которые стоит соблюдать для полноценной и эффективной работы системы. Профилактика:

  • исключение эксплуатации техники при повышенной влажности воздуха, например, при тумане или дожде. Стоит исключить использование при перепадах температур;
  • не использовать технику при наличии любых посторонних запахов от двигателя или других систем, а также при любых выявленных неполадках;
  • необходимо использовать защитные пластины, которые не допускают влагу в механизмы системы зажигания;
  • замена свечи производится минимум раз в три месяца или чаще. Особенно если эксплуатация происходит в условиях повышенных нагрузок;
  • масло должно быть качественным, в противоположном случае состав будет мало подходить мотоблоку и произойдет заливание свечи;
  • регулярный осмотр систем на наличие поломок или оголенных проводов;
  • при усиленной работе держать под постоянными нагрузками агрегат нельзя. Требуется давать ему отдых, в том числе и для небольшого охлаждения двигателя.

Это интересно: устройство зажигания на мотоблоке Агро.

Важно! Свод правил распространяется на большинство мотоблоков иностранного и отечественного производства, в том числе на марки «Нева», МТЗ, Зубр.

Стоит учитывать, что замену свечей необходимо проводить не только при неполадках или по срокам, но и при долговременном простое. Это позволит избегать большинства проблем с зажиганием.

Для любой полноценной работы агрегата необходимо произвести регулировку и настройку зажигания. Выставить зажигание можно в любом мотоблоке по установленному порядку. Одной из частых проблем является плохая работа свечи. При любых проблемах ремонт и проверку начинают именно с нее.

 

Теги: нужно, конструкцию, следует, находится, повернуть, работать, сторону, действий, установка, гайку, метод, топлива, элемент, сделать, снять, закрутить, шкива, механическую, затем, осмотреть, узла, заменить, определяет, машины, положение, смотреть, легко, основная, образом, многие, настроить, владельца, неисправна, образуется, проводке, стробоскоп, образование, передача, читайте, ослабить, трамблер, движок, сопротивления, установить, вывернуть, сложно, хода, смеси, схемы, культиваторе

ᐉ Как правильно завести мотоблок — как запустить двигатель после зимы, длительного простоя или без ручного стартера

Категория: Техсервис


Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков. Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению. Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.

Подготовка мотоблока к первому запуску


Для того чтобы ввести технику в эксплуатацию, следует выполнить несколько правил:

  1. Проверить количество масла. Даже если при покупке заверили, что всё залито, обязательно нужно убедиться в том, что уровень технической жидкости в системе достаточный. Некоторые модели мотоблоков оснащены датчиками, которые реагируют на недостаток масла и попросту не дают завести мотор. Но такая опция характерна не для всех, есть техника, которую можно запустить, однако это грозит поломками.
  2. Заправить топливом. Необходимо учесть рекомендации к определённой модели. Бензин для некоторых потребуется разбавить. Пропорции указываются в инструкции к технике. Если мотоблок на дизеле, то нужно учитывать его тип согласно поре года. Заливание летнего ДТ зимой может спровоцировать забивку топливных шлангов, что сделает эксплуатацию машины невозможной и вызовет необходимость ремонта.
  3. Проверить и настроить соединения. Сцепление, рулевое управление, газ – их нужно отрегулировать настолько точно, чтобы обеспечить плавность переключений.


Важно! Новая техника всегда поставляется с инструкцией по эксплуатации от производителя. В ней обычно указаны основные рекомендации по использованию и обслуживанию машины. Поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели и только потом приступать к непосредственному запуску мотоблока.

Заводим правильно


Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.


Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка. Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Правила запуска мотора при отсутствии стартера


Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.


Важно! Стартеры – одни из наиболее уязвимых деталей в системе. Часто они ломаются, в том числе и среди сезона, когда много работы. Двигатель можно завести и без него, что позволяет сэкономить время на срочном ремонте.


Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:

  1. Демонтаж неисправной запчасти.
  2. Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
  3. Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
  4. Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.


Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте компании «Белагро», где можно подобрать их под разные модели спецтехники.

Как запустить технику после зимы


Мотоблоки после длительного простоя заводятся довольно плохо. При первом запуске в новом сезоне сразу рекомендуется поменять в системе топливо (бензин или ДТ) и масло («сухим» ставить на хранение нельзя, это может спровоцировать пересыхание и повреждение шлангов). Технические жидкости должны по температуре быть равными внешней среде.


Сразу мотоблок может не завестись. Это нормальное явление: детали в системе должны хорошо прогреться. Нужно также дать машине поработать на холостых оборотах после запуска мотора. Стоит также учитывать, что нельзя сразу начинать интенсивную эксплуатацию мотоблока, топливо после зимы густеет, отчего увеличивается нагрузка на узлы техники.


В случае если мотор упорно не запускается, следует прибегнуть к следующим действиям:

  • проверить провода на предмет исправности;
  • зачистить контакты на свечах;
  • продуть топливопровод.


Важно знать! На работоспособность большое влияние оказывают условия хранения. Если мотоблок хранился в сыром и холодном помещении, это может спровоцировать серьёзные неполадки.

Основные рекомендации для распространённых моделей


Мотоблоки на рынке представлены от разных производителей. Но, как показывает практика, есть несколько моделей, которым отечественные потребители доверяют больше всего и чаще их покупают:

  • «Нева»;
  • МТЗ;
  • «Урал»;
  • «Патриот».


Соответственно, и правила запуска отличаются. При заводе мотоблока «Нева» следует выполнить такие шаги: перевод переключателя зажигания в статус ON, захлопнуть заслонку (полностью) и открыть кран топлива; выставить рычаг газа на ¾ от максимального положения, дёрнуть тросик стартера и отодвинуть заслонку.


К мотоблокам Минского завода (МТЗ) нужен немного иной подход. Бензиновые модели с ручным стартером заводят по следующей схеме: открывают кран топлива, выставляют рычаг подсоса на запуск, выключают зажигание и 3–5 раз прокачивают стартер. Потом нужно провернуть ключ в замке и вновь дёрнуть стартер. После запуска рычаг подсоса переводят в рабочее положение. Дизельные модели требуют прокачки (чтобы стравить остатки воздуха), после чего нужно резко покрутить стартер, пока мотор не запустится.


Для запуска «Урала» прибегнуть нужно к таким работам: выставить нейтральную позицию рычага КПП и открыть бензобак. Дальше потребуется полностью закрыть регулятор дроссельного канала и частично прикрыть воздушную заслонку. Затем завести двигатель, используя шнур.


Запуск «Патриота» предполагает иной порядок действий: выведение рычага газа в самую высокую позицию, дёрганье тросика для продувки – сначала сильно и долго протягивая, потом короткими рывками для запуска мотора, а затем – регулирование ручки газа.

Отдача при запуске: как избежать


Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.


Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.


Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора. Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти. Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).


Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.

Посмотреть другие статьи

характеристик Lifan, Vanguard и других моделей. Что лучше выбрать и установить? Замена масла

  1. Особенности
  2. Обзор компаний-производителей

    • Лифан (Китай)
    • Бриггс и Страттон (Япония)
    • Ямаха (Япония)
    • Субару (Япония)
    • Чемпион (Китай)
  3. Условия эксплуатации

Одним из важнейших видов техники в сельском хозяйстве является мотоблок. Его главный плюс — многозадачность. Особую любовь потребителей как на отечественном рынке, так и за рубежом завоевал российский мотоблок «Нева» производства завода «Красный Октябрь». За лучшую цену вы можете получить хорошее качество и функциональность. С годами техника Невы развивалась и совершенствовалась. Не остался без внимания и двигатель. Именно о нем пойдет речь ниже.

Особенности

Первое, с чем стоит разобраться, это основные характеристики мотоблока. Самой распространенной моделью является Нева МБ-2, имеющая множество вариаций. Самая базовая комплектация МБ-2 имеет следующие характеристики:

  • габариты 174х65х130 см;
  • масса — 99 кг;
  • максимальная скорость — 13 км/ч;
  • дорожка 3 см;
  • дорожный просвет 14 см;
  • радиус поворота — от 110 см;
  • угол поперечной статистической устойчивости — 15 град.

Это базовый пакет. Но сегодня существуют и другие варианты, которые обозначаются дополнительными цифрами после основного названия, например, «Нева МБ-2К-75» или «Нева МБ-2Н-5,5». В основном они отличаются своей «начинкой», что сказывается на их возможностях. Во время использования вы можете заменять детали оборудования и повышать его производительность. Кроме того, у любой детали механизма есть свой срок годности и когда что-то изнашивается, его нужно будет заменить. Ничего страшного в этом нет, и даже хороший двигатель рано или поздно придет в негодность. В этом случае можно обратиться к специалисту или разобраться с вопросом самостоятельно. Именно о моторах пойдет речь ниже.

Обзор компаний-производителей

Двигатель — сердце мотоблока Нева. Они отличаются всевозможными характеристиками, производителем и способом установки. И чтобы понять, как правильно его выбрать, нужно, во-первых, четко обозначить свои потребности, а во-вторых, выяснить ключевые характеристики каждой модели и их отличительные особенности.

Lifan (Китай)

Данная линейка двигателей одна из самых бюджетных, но при этом уровень их износостойкости минимальный. Такой двигатель нельзя отнести к некачественному китайскому продукту. Многие садоводы выбирают моторы Lifan и не знают бед уже много лет. Многие отмечают схожесть механизма с продукцией компании Хонда. Если вы решили заменить на своем транспортном средстве родной двигатель, то Lifan – очень хороший выбор. Весомым плюсом таких моделей является их современный дизайн и удобное управление. Кроме того, у вас не возникнет проблем с ремонтом. К счастью, производитель всегда поставляет запчасти на рынок, так что вам не придется ждать одну из запчастей несколько месяцев.

Линейка двигателей Lifan очень широка. Тем не менее, можно выделить базовые модели, получившие широкое распространение.

  • 168F-2 — одноцилиндровый двигатель с горизонтальным коленчатым валом. В качестве топлива используется бензин.
  • 160F выделяется среди своих собратьев большей мощностью (до 4,3 кВт) и при этом экономичным расходом бензина.
  • Следующая модель, 170F, подойдет, если нужен двигатель для четырехтактного мотора. Он имеет горизонтальный коленчатый вал и также имеет воздушное охлаждение.
  • 2В177Ф — цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Считается одним из лидеров по своим характеристикам у данного производителя.

Каждый двигатель для мотоблока Нева адаптируется к любым погодным условиям, так что дождь или слякоть не будут мешать работе.

Briggs and Stratton (Япония)

Еще одна крупная компания по производству сельскохозяйственной техники. В большинстве случаев их двигатели мощнее китайских, поэтому они рассчитаны на тяжелую работу. Они производятся по тем же стандартам и на том же заводе, что и автомобили Mitsubishi. Поэтому имеют длительный срок службы (4000-5000 часов) при правильном уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и долговечности.

Одной из серий продуктов, которая привлекла особое внимание фермеров, является Vanguard. Он отличается легким запуском и большим глушителем для бесшумной работы. Также такие двигатели автоматически следят за уровнем масла и сигнализируют, когда пора заправиться. По остальным характеристикам:

  • топливный бак на все Авангард объемом до 4 литров;
  • вес — около 4 кг;
  • чугунная гильза цилиндра;
  • работа на моторном масле;
  • рабочий объем — 110 см3;
  • мощность — до 6,5 литров. с.

При покупке данного товара выдается гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в двигателе получает пожизненную гарантию, что говорит о надежности оборудования.

Yamaha (Япония)

Этот бренд прежде всего известен как производитель мотоциклов. Но это не единственная техника, выпускают и двигатели для мотоблока. Этот высококачественный двигатель предназначен в первую очередь для сверхтяжелой работы. Его мощность составляет 10 литров. с. Кроме того, эта категория продуктов оснащена коробкой передач со сверхсильным тяговым усилием. Глубина обработки фрезами достигает 36 см, что позволяет быстро вспахивать или окучивать почву. Кроме того, управление оснащено 6 скоростями, функцией расцепления колес и реверсом. Да, двигатель может показаться дорогим, но он оправдает ваши ожидания и сполна окупится в процессе использования.

Subaru (Япония)

Еще один всемирно известный японский бренд также производит инструменты для сельского хозяйства. Изначально они сосредоточились только на генераторах, но вскоре, благодаря высокому качеству, стали расширять свою продукцию. По сути, эти моторы являются эталоном функциональности и надежности. Положительными чертами двигателей Субару являются высокая мощность, простота эксплуатации и дальнейшего обслуживания и минимальный уровень шума и вибрации при работе. Исходя из отзывов, можно сказать, что они имеют длительный срок службы, и, что немаловажно, практически все узлы механизма унифицированы и легко заменяются.

Champion (Китай)

Эти продукты дешевле японских версий, но и производительность у них ниже. Здесь стоит ориентироваться на свой объем работы. Чемпион работал над дизайном, управляемостью и эргономикой, чтобы сэкономить место. Одной из самых популярных моделей является G210HK. Это одноцилиндровый четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Технические характеристики:

  • мощность — 7 литров. с.;
  • рабочий объем — 212 см3;
  • объем бака — 3,6 литра;
  • тип вала — шпонка диаметром 19 мм;
  • ручной запуск;
  • без датчика уровня масла;
  • вес 16 кг.

Если вы хотите купить недорогой мотор с оптимальным уровнем мощности, то модель G210HK обязательна к рассмотрению. На рынке можно найти продукцию итальянских, российских и польских компаний, но представленные бренды имеют широчайший ассортимент и многолетний опыт. Ваш выбор должен основываться только на собственных потребностях и возможностях.

Условия использования

Кажется, самое главное купить и установить на инструмент новый мотор. На самом деле это далеко не так. Чтобы покупка прослужила вам долго, нужно четко придерживаться инструкции и бережно относиться к двигателю в процессе эксплуатации. Первое, что нужно сделать перед покупкой – проконсультироваться со специалистом об особенностях использования изделия. Также нужно внимательно прочитать инструкцию по его установке и эксплуатации, чтобы не допустить ошибок на начальных этапах.

Важно регулярно проводить профилактические работы – замену масла и чистку элементов конструкции.

Если вы заметили, что двигатель работает нестабильно, вам следует обратиться в сервис за помощью. Кстати, здесь может пригодиться гарантия. Причины неисправности могут быть самыми разными, поэтому, если вы не обладаете специальными знаниями, лучше не лезьте самостоятельно в двигатель, чтобы не усугубить ситуацию. Опытный специалист быстро разберется, нужно ли менять сальник на коленвале, нужно ли использовать другое топливо или просто нужно заменить провод внутри механизма.

О том, как правильно эксплуатировать двигатель мотоблока «Нева», смотрите в следующем видео.

как сажать с видео

Выращивание картофеля считается одним из самых трудоемких видов сельскохозяйственных работ, даже если речь идет о небольшом огороде на приусадебном участке. А если размеры картофельных плантаций 10-15 га, то без мелкой механизации не обойтись. Самым популярным приспособлением, способным облегчить труд картофелевода, на сегодняшний день является мотоблок. Рассмотрим подробнее, как производится посадка картофеля с помощью мотоблока.

Содержание

  • 1 Что такое мотоблок?
  • 2 Как сажают картошку мотоблоком?
  • 3 ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
    • 3.1 MotoBlock «Neva»
    • 3.2 Motoblock «Salute»
    • 3.3 Motoblock «MTZ»
  • 4 Методы посадки
    • 4.1. Работа с A Hiller
    • 9000 3 4.2 4.24934

    • 9000 3 400034
    • 4
    • 4
    • 4
    • 4
    • 4
    • 4 9000 3 400034
    • 4 9000 3 400034 9000 3 400034
    • 4
    • 4 9000 3 400034 9000 3 400034 9000 3 4. 134 9000 3 4.134
    • 4 9000 3 4.34
    • 9000 3 4. ширина

    • 4.4 С регулируемой рабочей шириной
    • 4.5 Применение двухрядного окучника
    • 4.6 Посадка под плугом
  • 5 Посадка монтированного картофельного плантатора
  • 6 Рабочий процесс
    • 6.1. глубина
    • 6.6 Правильная схема посева
  • 7 Как проверить готовность?
    • 7.1 Выполнение работ
  • 8 Уход за посевами
    • 8.1 Послевсходовая обработка
    • 8.2 Роль плуга
    • 8.3 Hilling
    • 8.4 Опрыска с трактором ходьбы
    • 8.5 Harrow
  • 9 Очистка с помощью ходячи ?

    Мотоблок представляет собой самоходное механическое устройство, с помощью которого можно автоматизировать весь процесс выращивания картофеля.

    Блок, состоящий из следующих основных компонентов:

    • двигатель внутреннего сгорания;
    • коробки передач;
    • ходовая часть, состоящая из оси и двух колес;
    • рукоятка, с помощью которой осуществляется управление.

    Для того, чтобы мотоблок мог выполнять ту или иную работу, на него навешивают дополнительное оборудование.

    Как сажают картошку мотоблоком?

    Для посадки картофеля мотоблоком сначала землю необходимо вспахать и уплотнить. Для этих работ используется плуг или специальный фрез. Далее осуществляется посадка, для чего используется картофелесажалка, а затем ее можно заменить окучником, который засыпает борозду землей.

    При последующем уходе за посевами применяют окучник (окучивание) и плоскорез (прополка междурядий). Для уборки урожая предназначено еще одно навесное оборудование – плуг.

    Пахотное оборудование

    Современный парк минитракторов насчитывает около двух десятков устройств, отечественных и импортных, различающихся функциональностью, мощностью, ценой. Рассмотрим самые популярные из них.

    Мотоблок «Нева»

    Отечественный агрегат от известного производителя для дачников — завода «Красный Октябрь». Это мощное устройство, способное работать на любой почве.

    Среди преимуществ:

    • простота использования;
    • надежный двигатель с высоким КПД;
    • прочный корпус, предотвращающий повреждение механизма;
    • Возможность работы с навесным оборудованием, предназначенным для широкого спектра работ.

    Кроме того, данный тип мотоблоков предоставляет пользователю широкие возможности выбора оптимальной скорости и удобного положения рукоятки. В то же время, по отзывам садоводов, «Нева» не очень хорошо зарекомендовала себя в режиме работы плугом (малая глубина вспашки).

    К недостаткам можно отнести большой вес (более 90 кг), недостаточную устойчивость на неровном грунте, высокую стоимость.

    Мотоблок «Салют»

    Автор этого прибора, объединение «Салют» (Москва), сделал все, чтобы сделать его максимально удобным в эксплуатации. Его центр тяжести понижен, а двигатель вынесен вперед, что делает его более легким в управлении, чем Нева, и способен легко сохранять равновесие при подсоединении плуга.

    Еще одним преимуществом является малый вес и маневренность, что позволяет использовать «Салют» на небольших площадях. Также следует отметить, что ручки мотоблока заужены и могут поворачиваться на 180°, что делает его очень удобным при уборке урожая.

    Существенным недостатком является отсутствие дифференциала, что затрудняет поворот и делает неудобным использование тележки. Кроме того, некоторые разновидности «Салюта» отличаются повышенным уровнем шума.

    Мотоблок «МТЗ»

    Детище Минского тракторного завода привлекает своей компактностью и маневренностью. Несмотря на большой вес, устройство идеально сбалансировано и поэтому чрезвычайно устойчиво.

    Последняя модификация — МТ3 09Н станет универсальным помощником огородника, а если дополнительно приобрести адаптер с сиденьем, то мотоблок можно превратить в мини-трактор. Среди других достоинств – широкий функционал, большой объем топливного бака, высокая мощность.

    Следует помнить, что МТЗ больше предназначен для обработки больших площадей; его невыгодно использовать на малых площадях. Кроме того, агрегат требователен к выбору грунта: на тяжелых почвах его использовать не рекомендуется.

    Способы посадки

    В зависимости от типа навесного оборудования возможны три способа посадки картофеля с помощью мотоблока. При выборе одного из них учитываются размеры площадки, функциональные возможности того или иного устройства, а также его стоимость. Рассмотрим каждый из вариантов.

    Работа окучником

    Окучник — сельскохозяйственный инструмент, предназначенный для дальнейшей обработки уже вскопанной земли. В нашем случае окучник используется для заполнения борозды, в которой уже уложен картофель.

    На первом этапе на мотоблок устанавливаются металлические колеса, создающие борозды, и бункер с распределителем, из которого при движении картофель попадает в борозду. На втором этапе металлические колеса заменяют резиновыми, а вместо бункера ставят окучник, который засыпает картофель почвой и слегка ее уплотняет. Рассмотрим работу с разными видами окучников.

    Дисковым

    Дисковый окучник, состоящий из Т-образной стойки, на которой подвижно закреплены два дискообразных рабочих органа, более удобен и прост в эксплуатации. Так как он изменяет не только расстояние между рабочими органами, но и угол их наклона, то с его помощью можно получить гребни заданной конфигурации.

    Фиксированная рабочая ширина

    Окучники с фиксированной рабочей шириной не имеют возможности самостоятельно регулировать расстояние между крыльями, так как рабочие органы жестко закреплены на стойке. Их обычно используют для небольших легких мотоблоков при обработке узких междурядий одинаковой ширины.

    Важно помнить: этот вид окучников имеет недостаточно прочные стойки, поэтому их нельзя использовать на твердых почвах.

    С регулируемой шириной захвата

    Окучники с регулируемой шириной захвата, в которых рабочие элементы закреплены подвижно, благодаря чему может изменяться расстояние между ними. предназначен для мотоблоков мощностью более 3,5 л. от.

    Недостатком данного типа окучника является большой расход топлива.

    Применение двухрядного окучника

    Двухрядный окучник состоит из двух окучников, расположенных на одной стойке и позволяет обрабатывать сразу два ряда, значительно экономя время и запасы топлива. Работать с ним сложнее и требует большого опыта.

    Посадка под плуг

    Плуг — простое устройство, предназначенное для вспашки земли. При посеве под плуг верхний слой почвы предварительно рыхлят фрезой, после чего плуг, закрепленный на мотоблоке, вводят в почву на глубину штыка лопаты. Каждый ряд прочесывают дважды: при первом проходе создают борозду, в которую укладывают семенной картофель, при втором проходе формируют примыкающую борозду, а первую, уже засеянную, засыпают выкопанной землей.

    Среди преимуществ метода высокая скорость посадки. Из недостатков наиболее важными являются трудность работы плугом и невозможность посадки картофеля с длинными (более 5 мм) ростками.

    Посадка навесной картофелесажалки

    Картофелесажалка представляет собой бункер, оснащенный ременным механизмом, регулирующим подачу посадочного материала. Его использование позволяет проводить посев в рекордно короткие сроки, так как за один проход создается борозда, для чего устройство оснащено плугом, через равные промежутки времени заполненным картофелем, и заполненным окучником, расположенным за бункером.

    Тем не менее, у этого способа посадки есть и свои недостатки: в частности, это высокие требования к посадке картофеля: он должен быть примерно одного среднего размера с небольшими ростками.

    К недостаткам можно отнести и высокую стоимость работ.

    Рабочий процесс

    Перед тем, как сажать картофель, следует помнить, что существуют определенные правила, касающиеся разметки грядки, подготовки почвы и техники к работе, нарезки борозд и грядок. Без их соблюдения использование мотоблока будет малоэффективным, поэтому остановимся на этих вопросах подробнее.

    Планировка сада

    Планировка сада сводится к определению расположения лунок для посадки. Для успешной работы мотоблока борозды должны быть параллельны и находиться на расстоянии 55–65 см друг от друга. Разметку можно сделать с помощью самодельного Т-образного маркера с прикрученными к нему тремя колышками на расстоянии 65 см.

    Подготовка почвы под картофель

    Подготовка почвы под картофель начинается с выбора участка с супесчаной или супесчаной почвой и заблаговременного внесения удобрений. Делать это нужно осенью, после сбора урожая. Весной перед посевом почву вспахивают на глубину штыка лопаты, для чего можно использовать насадку «резак».

    Нарезка борозд

    Нарезка борозд любым окучником или плугом. Для поздних и среднеспелых сортов посадку проводят с шагом 35 см, для ранних сортов этот параметр составляет 50 см. Ширина междурядий 60 см.

    Резка грядок

    Резка грядок начинается с определения положения первой. На мотоблок ставится окучник, его рабочие поверхности располагаются строго по центру. Когда первая грядка срезана, мотоблок переставляют так, чтобы колесо теперь правым (левым) колесом двигалось по колее, ранее оставленной левым (правым) колесом.

    Глубина посадки

    Глубина посадки зависит от характеристик почвы и размера семян. Посадку некрупного картофеля в супесчаных и супесчаных почвах проводят в борозды на глубину до 10 см.

    Для суглинков глубина 5–6 см. Для других типов почвы используют глубокую посадку – свыше 10 см. Чем мельче посадочный материал, тем меньше глубина посадки.

    Правильная схема посева

    Правильная схема посева при использовании мотоблока предполагает междурядье 60 см, расстояние между лунками 35 см (при посадке поздних и среднеспелых сортов).

    Как проверить готовность?

    Подготовка оборудования и проверка работоспособности мотоблока сводится к следующим этапам:

    1. Проверка уровня масла и уровня топлива в системе.
    2. Разблокировка рычагов управления приводами колес.
    3. Открытие клапана подачи топлива.
    4. Включение зажигания.

    Завершение работы

    После проверки мотоблока остается только запустить двигатель. Для этого резко потяните шнур стартера.

    Уход за посевами

    Мотоблок и различные навесные приспособления облегчат дальнейший уход за картофельными плантациями.

    Послевсходовая обработка

    Время от посадки до появления первых всходов картофеля является наиболее важным для формирования полноценных и здоровых клубней. Прорастание начнется с верхних глазков. Главное, чего нельзя допускать, это обламывание проросших ветвей. Это негативно скажется на росте и развитии плодов картофеля.

    Роль плуга

    После появления первых всходов для прополки и рыхления почвы в междурядьях применяют прополочную машину. Он выполняет задачи обычного плуга.

    Окучивание

    Ускоряет развитие стеблей, уничтожает сорняки и защищает растение от возможных заморозков. Проводится через 2-3 недели после появления всходов. Для работы используется окучник.

    Опрыскивание мотоблоком

    Это можно сделать с помощью специального опрыскивателя, который оснащен насосом.

    Борона прополочная

    Для удаления сорняков после посева, но до появления первых всходов, для прополки применяют сетчатую борону, которую закрепляют на раме мотоблока и протаскивают по полю.

    Уборка картофеля мотоблоком

    Сбор урожая еще более трудоемок, чем посадка картофеля. Но и здесь на помощь огороднику придет мотоблок: нужно лишь дополнить его приспособлением под названием картофелекопалка.

    Существуют как простые, так и сложные модели, оснащенные грохотом или конвейерной лентой, которые используются на мощных мотоблоках. При выборе картофелекопалки следует учитывать возможности вашего мотоблока и интенсивность нагрузки на него.

    Покупка и обслуживание мотоблока с навесным оборудованием потребует определенных затрат, но облегчит выращивание картофеля, упростит все необходимые операции, от подготовки почвы до уборки урожая.