Содержание
Минские смотрины. Презентация новинок автозавода МАЗ » ГРУЗАВТОИНФО
Снежные вихри, поднятые машинами на новом полигоне МАЗа и попавшие в объектив аппарата, смотрятся странно. Но так уж получилось, что показ новой техники Минского автозавода пришелся на последние зимние дни. В другой ситуации рассказ о нем можно было бы отложить до следующей зимы, но слишком уж много оказалось связанным с этим показом.
Автомобили – всему голова
Еще в прошлом году на заводе началась активная подготовка к работам по созданию принципиально новой кабины для автомобилей МАЗ. Она была установлена на образцы некоторых моделей новой техники, которые были продемонстрированы на выставках Минского автозавода в конце 2010 года. Серийное производство новых кабин началось в феврале уже этого года, так что показ обновленных автомобилей на заводском полигоне можно считать полноценной премьерой.
Большая кабина с высокой крышей – наиболее комфортабельный вариант для международных и междугородних перевозок – предназначена, в первую очередь, для установки на седельный тягач 5440 и бортовые автомобили 5430 и 5340 в различных модификациях. Кабина оборудована двумя спальными местами шириной по 700 мм. По желанию заказчика она может быть оборудована кондиционером и независимым воздушным отопителем для поддержания температуры при выключенном двигателе.
Седельный тягач МАЗ-5440E9 Euro 5
Бортовой магистральный грузовик МАЗ-6410
Бортовой магистральный грузовик МАЗ-5340 Euro 5
Интересное решение применено при разработке и производстве дверей. Теперь они комбинированные, клееные: примерно 3/4 двери (верхняя часть) – стальные, низ – пластиковый. Тем самым обеспечена высокая коррозионная стойкость дверей. По своим техническим и дизайнерским решениям кабины грузовых автомобилей МАЗ нового семейства близки к лучшим мировым аналогам.
Самосвал МАЗ-6516 Euro 4
Для нового самосвала МАЗ-5550 «полицейский разворот» –
не проблема.
Самосвал МАЗ-6501 Euro 4
Для этих же автомобилей выпускаются более простые кабины меньшей высоты, а для автомобилей семейств 5550 и 65011 – так называемые «дневные» кабины. Основное преимущество кабин заключается в применении новой панели приборов и реорганизованном рабочем месте водителя. При обновлении интерьера кабины применяются новые современные технологии изготовления деталей салона (обивок, панели приборов, сидений и др.)
Ведется работа над повышением коррозийной стойкости кабин МАЗ. Для этого разрабатывается новая конструкция боковин. Для повышения надежности будет внедрена новая конструкция переднего подрессоривания. На базе этой кабины на МАЗе впервые разработана двухрядная кабина типа «тандем» для специальных автомобилей.
Участок доводки новых кабин.
В ближайшее время мощности производства каркасов семейства 6430 позволят выпускать до 70-80 кабин в сутки. Наряду с мероприятиями, повышающими качество и улучшающими имидж Минского автомобильного завода, такими как увеличение выпуска автомобилей нового семейства, внедрение окрашивания двухкомпонентными эмалями каркаса кабины, готовятся площади для организации участка катафорезного грунтования каркасов кабин, ведется монтаж окрасочно-сушильных камер для деталей рестайлинга и кабин автомобилей в цехе окраски и металлопокрытий.
Главный конструктор МАЗа по грузовым автомобилям Александр Захарик; начальник отдела корпоративных коммуникаций Владимир Спиридонов; главный конструктор МАЗа по автобусам Александр Мышко.
Знакомя с новинками МАЗа, Главный конструктор грузовых автомобилей Александр Захарик отметил, что одна из первоочередных задач завода – выйти на серийный выпуск автомобилей, соответствующих требованиям норм Euro 4 и Euro 5. Уже во II квартале 2011 года выпуск машин по нормам Euro 4 должен превысить 60% от общего объема производства. Основным силовым агрегатом для этого станет новый двигатель семейства ЯМЗ-651.
С конца нынешнего года на конвейер станет поступать другой новый двигатель из Ярославля – ЯМЗ-536, оснащение которыми минских машин в 2010 г. превысит 70% в своем сегменте. При этом он отметил, что у МАЗа есть определенные разногласия с дивизионом «Силовые агрегаты» группы ГАЗ, но оставшегося времени достаточно, чтобы устранить их. Прежде всего, речь идет о проблемах стоимости ярославских двигателей, но, как отметил Начальник отдела корпоративных коммуникаций «Силовых агрегатов» Владимир Спиридонов, есть все основания для достижения взаимно приемлемого решения.
Говоря о перспективных направлениях работы Управления главного конструктора, Александр Захарик рассказал, что на заводе полным ходом идут работы над капотным вариантом автомобиля большой грузоподъемности. Показать новинку минчане предполагают на сентябрьском «Комтрансе» в Москве. Одновременно готовится и совершенно новая кабина, премьера которой намечена на 2015 год.
Автобусы – это тоже МАЗ
Автобусное производство Минского автомобильного завода относительно молодо – ему чуть больше 15 лет. Но за это время здесь было выпущено немало интересных моделей – достаточно вспомнить перронный автобус МАЗ-171, или городской низкопольный сочлененник МАЗ-205. Российские перевозчики давно эксплуатируют городские и междугородние автобусы родом из Минска.
Автобус большого класса МАЗ-231
Автобус среднего класса МАЗ-241
На февральском показе были представлены достойные продолжатели традиций высокопрофессиональной конструкторской школы и дизайнеров МАЗа – низкопольный пригородный и междугородний автобус большого класса МАЗ-231 и новинка малого класса МАЗ-241. Первая машина уже достаточно хорошо известна – она получила диплом «Proдвижение» на последнем МАФе в августе 2010 года.
В целом автобус удался, хотя несколько вопросов к его готовности к выпуску все же остается. Например, что делать с непонятными нишами над дверьми, в которые убираются тяги дверей? Не выпускать же автобус в таком виде. Ну, хотя бы пластик-то уж можно ровнее вырезать и уложить!
Такие ниши в МАЗ 231 – ворота для грязи и пыли, которая, в конечном итоге, попадет в салон.
МАЗ-241 уже описан детально в предыдущем номере «ГРУЗАВТОИНФО», но напомним вкратце его характеристики. Рядный четырехцилиндровый турбодизельный двигатель Navistar Acteon 4.12TCE объемом 4745 куб.см. и мощностью 185 л.с./2200 мин-1 при крутящем моменте 700 Нм/1200-1600 мин-1. Автобус рассчитан на перевозку 36 пассажиров при 22 сидячих местах. Нельзя не сказать несколько слов о дизайне нового автобуса.
Рабочее место водителя автобуса МАЗ-241 выполнено достойно.
На МАЗе давно сложилась первоклассная школа стилистов. Но одно дело – разработать стиль большого автобуса, и совсем другое – проявить мастерство в машине длиной менее 7 м! Дизайн 241-го просто безукоризнен. Компоновку салона с расположенным в нем двигателем можно с полным правом назвать лучшей в своем классе. Лаконично проработанная система головного света, удобный вход, очень функциональные и удобные сидения. Одним словом, новинка явно удалась. Российским транспортникам, увы, не избалованным компактными автобусами современного мирового уровня и качества, она явно придется по вкусу.
Как рассказал Главный конструктор автобусов Александр Мышко, перед его командой стоит задача расширить модельный ряд автобусов с маркой МАЗ в ближайшую пару лет.
Что в перспективе
На фоне столь интересных перспектив развития МАЗа в традиционных секторах автомобильной промышленности несколько странно выглядит возможность появления в гамме его продукции малотоннажного грузовика и микроавтобуса. Но здесь основную роль играет не экономика, а политика. Огромная армия белорусских бизнесменов зарабатывает на жизнь частным извозом, в том числе – небольших партий груза, такова уж специфика приграничной торговли и транзита. Осуществляются они, в основе своей, либо на старом европейском «секонд — хенде», либо на наших «ГАЗелях». Но времена изношенного «старья» безвозвратно уходят, а зависимость от автопрома «большого брата» не очень приветствуется официальным Минском. Вот и было принято решение развивать собственное малотоннажное производство. За основу взяли микроавтобус Toyota Hiace h200 тридцатилетней давности (!), умело «реинкарнированный» одним из китайских автомобилестроительных «кооперативов», из которого сделали грузовик полной массой от 3 до 5 тонн. В судьбе этого эпохального проекта успокаивает лишь то, что это уже третья попытка начать подобное производство, из которых первые две уже давно забыты, хотя там за основу брали куда более современные модели европейского производства.
Даст Бог, такая же судьба постигнет и эту автомобильную революцию. Ведь в противном случае на конвейер встанет модель, возраст которой вплотную подойдет к сорокалетнему рубежу. Впрочем, для того, чтобы выпускать ее, необходимо построить практически новый завод, а на это нужны немалые средства.
Если говорить о более реальных перспективах, они заключаются в доведении в 2011 – 2012 годах выпуска грузовых автомобилей, машино-комплектов, автобусных и троллейбусных шасси и автобусов до 32,0 – 35,0 тыс. шт. При этом экспорт техники в Россию должен достичь почти 70%, а за пределы СНГ – почти 10%. Россия традиционно занимает основное место в экспортных поставках МАЗа, и здесь огромную работу проводит компания «Русбизнесавто», представляющая минскую технику в России. Именно она и организовала пресс-тур, отмечая 15-летие этого продуктивного российско-белорусского союза.
Сейчас идет достаточно активная работа по созданию договорно-правовой и финансово-экономической базы для создания автомобилестроительного альянса на базе совместной работы КАМАЗа и МАЗа. Проект, безусловно, интересный и перспективный, особенно учитывая доступ обоих партнеров к современным зарубежным технологиям, однако, как он будет развиваться, говорить пока рано. Поживем – увидим.
Как выглядит «антисанкционный» электробус? Показываем, что МАЗ представил на выставке в Москве
Главная Новости «24 часа» Экономика МАЗ
30.11.2022 — 17:26
Новости Беларуси. Две большие премьеры представил Минский автозавод на международной выставке автобусов BW Expo в Москве, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
Больше новостей экономики за 30 ноября читайте здесь.
Электробус собран из «антисанкционных» комплектующих белорусского и российского производства. Каркас, передняя ось, шины, комплектующие электрооборудования и многое другое производства белорусских предприятий. Отечественные компании также разработали программные продукты и отвечали за инжиниринг.
Вторая премьера – это троллейбус третьего поколения МАЗ с системой автономного хода до 50 километров. В первый день работы выставки продукция Минского автозавода стала двукратным победителем Гран-при «За рулем – 2022», проводимого в рамках этого масштабного мероприятия.
Подписывайтесь на нас в Telegram!
Люди в материале: Наталья Надольская
Новости СМИ2
Новости Беларуси. В Заводском районе торжественно открылся трудовой семестр, сообщили в программе «Столичные подробности» на СТВ. Коллектив Минского автомобильного завода пополнился бойцами студенческих отрядов.
Для ребят была подготовлена культурная программа и яркие музыкальные выступления. Возможность ощутить на себе заводскую жизнь – это не только заработок, но и шанс вернуться сюда уже в качестве полноценного сотрудника. Спектр рабочих профессий очень широк: здесь ждут токарей, фрезеровщиков, слесарей.
Виктор Гелохов, студент БГЭУ:
В первую очередь, это возможность заработать свои собственные деньги, и во-вторых, это возможность приобрести опыт.
Алексей Просенок, учащийся Минского государственного автомеханического колледжа:
Две недели назад мне предложили принять участие в студенческих отрядах. Я с большим энтузиазмом согласился, потому что я понимал, что студенческие отряды объединяют.
Сергей Ширко, первый секретарь Заводского районного комитета ОО «БРСМ»:
Наши отряды работают не только в городе Минске, но и на выездных объектах, потому что это тоже очень важно, чтобы ребята просвещались.
Татьяна Мелешко, начальник управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи администрации Заводского района:
Колоссальный опыт для молодого человека. На сегодня это важно, чтобы наша молодежь умела себя реализовать, знала, где это сделать.
На данный момент в Заводском районе трудовые путевки получили уже 12 отрядов. Более 300 юношей и девушек выразили готовность посвящать свои каникулы работе на ведущих отечественных предприятиях.
- Читать еще
10 Фан-арты Маз Каната, которые слишком хороши для слов
Маз Каната является неотъемлемой частью Звёздные войны: Пробуждение силы . Она мудрая старая летучая мышь с гораздо более высоким статусом, чем можно было бы предположить по ее крошечному размеру. Именно она дает фамильный световой меч Рей Люк. Никто не знает, сколько лет Маз, но она достаточно взрослая, чтобы быть известной многим и даже иметь свой собственный замок.
СВЯЗАННЫЕ: Звездные войны: 10 леденящих душу фан-артов Люка, изображающих его темную альтернативную судьбу
Маз появляется только эпизодически в остальной части трилогии сиквелов, но ее экранного времени в Пробуждение силы было достаточно, чтобы похитить сердца многих. Она является предметом множества фан-артов в Интернете. Поклонники Маза прокручивают дальше!
10 Маз в действии Автор Skippinginfinity
Маз поднимается в небо, чтобы спасти положение в этом арте от Skippinginfinity. Как и в «Звездных войнах: Последние джедаи », Маз сражается с помощью реактивного ранца. Она держит бластер и световой меч Рей. Есть ли у нее опыт борьбы с ним?
Великолепные цвета оживляют Маз. Голубое небо сияет позади нее. Светящийся след реактивного ранца прорезает облака. Эти яркие цвета контрастируют с оранжевой кожей Маз и классическим бирюзово-бордовым нарядом.
9 Вышивка крестом Maz By Parvumautomaton
https://parvumautomaton.tumblr.com/post/158490488478/maz-kanata-from-star-wars-the-force- wakes-stay
Не попадаются шитые фан-арт очень часто. Это требует уникального навыка и много времени. Мы в восторге от вышивки крестом Маз. Он не только изображает красивое лицо Маз, но также имеет узорчатый фон и декоративные флажки.
Parvumautomaton вышивает множество веерных крестиков. Они сделали все, от черепашек-ниндзя до Асоки Тано. Их талант необычайно придумывать все эти узоры самостоятельно.
8 Маз и Хондо от Coralsnake
Хондо Онака самый очаровательный пират во вселенной Star Wars . Он действительно умеет говорить по-своему в ситуации. Коралснейк думает, что они с Маз поладят, как горящий дом.
СВЯЗАННЫЕ: Звёздные войны: 10 джедаев, изобретенных художниками-фанатами, которые заставят вас пожалеть, что они не Canon
Этим двоим, безусловно, есть о чём поговорить. Мы можем представить их дружбу, когда Маз зовет его своей чушью. Этот набросок — идеальное окно в альтернативную временную шкалу.
7 Тренер Маз от Nothorax
Что, если отношения Маз с Рей были параллельны отношениям Йоды с Люком? Что, если бы она была тренером Рей? Nothorax представляет себе мир, в котором это реальность.
Маз сидит на спине Рей в очаровательном рюкзаке. Образ напоминает Йоду, сидящего на спине Люка и тренирующего его на Дагобе. Мы знаем, что Маз передала Рей некоторые важные навыки.
6 Maz Catnata By Simplylaith
Их много, множество видов инопланетян во вселенной «Звездных войн ». Есть и гуманоиды, и гигантские слизни, и парни, похожие на мух. Так что не так уж и сложно представить Маз Канату в образе кошки.
Кроме того, что это нормальное явление в каноне, это было бы чертовски мило. Simplylaith дает нам попробовать эту прелесть. Маз до сих пор носит свои очки и жилетку, просто она стала намного лучше меховой.
5 Мне нравится этот вуки By Your-Head-Looks-Like-A-Potato
https://your-head-looks-like-a-potato.tumblr.com/post/138449426981/i-like-that -wookie-pen-and-ink-on-5-x-7
Маз получает классический портрет в этом арте от Your-head-looks-like-a-potato. Она нарисована во всей своей оранжевой морщинистой красе. Ее очки кажутся слитыми с ее лицом, как всегда.
СВЯЗАННЫЙ: 10 фрагментов фан-арта Доктора Кто, которые мы обожаем
Портрет сопровождается самой известной цитатой Маз. «Мне нравится этот вуки», — говорит она о Чубакке в «Пробуждение силы ». Ты прочитал это голосом Маз? Мы точно сделали.
4 Under Maz’s Thumb By Oakleybillions
Маз и Финн вместе снимаются в этой картине от Оклибиллионс. Финн слишком занят, чтобы доставить Маз камеру сгорания, в которой она нуждается… пока она не хлопает ему своими (несуществующими?) ресницами, то есть. От ее обаяния слишком сложно отказаться, и Финн сдается.
Oakleybillions предполагает, что именно так Маз управляла своим замком все эти годы. Она была слишком чертовски хороша, чтобы сказать «нет». Не могли бы вы отказать Мазу?
3 Чай и булочки Марица Патринос
https://buzzfeedcomics. tumblr.com/post/137817437241/tea-and-scones-by-maritsa-patrinos
Связь с Йодой продолжается на этой иллюстрации Марицы Патринос. Йода и Маз, похоже, прекрасно ладят. Возможно, они даже делали это в свое время.
Мало того, что они одного размера, так еще и служат наставниками главного героя. Они старые и мудрые, раскрывающие лишь немногое из того, что знают за раз. Что может быть лучше для двух классных стариков, чем встретиться за чаем и булочками?
2 Любовь вуки Автор Naniiebimworks
Маз не скрывает своей любви к Чубакке . Как заметил предыдущий художник, она буквально говорит: «Мне нравится этот вуки». Он определенно ее космический бойфренд, хочет он этого или нет.
СВЯЗАННЫЕ: DC: 10 фан-артов Чудо-женщины, которые доказывают, что она герой, который нам нужен
Что, если Чуи не хочет быть космическим парнем Маз? Naniiebimworks представляет эту версию реальности на этой иллюстрации. Чуи пытается спрятаться за Ханом, чтобы Маз его не заметила.
1 Невероятная пара Автор Froggiarti
Но что, если Чуи действительно хочет быть Маз космический парень? Они были бы очаровательной, хотя и удивительной парой. Чуи огромен; Маз крошечный. Чуи покрыт густым мехом; У Маз вся мягкая морщинистая кожа.
Фроггиарти представляет себе это сладкое будущее для Маз. Она сидит на плече Чуи, как будто он регулярно носит ее таким образом. Они оба улыбаются. Мы надеемся, что у этих двоих будет очень счастливая совместная жизнь.
ДАЛЕЕ: Звездные войны: 10 фрагментов фан-арта Асоки Тано, которые мы обожаем
Это Маз Каната из фильма о Хане Соло?
Маз Каната была впервые представлена в Пробуждение Силы 2015 года, и выяснилось, что у Хана Соло и Чубакки есть история с ней. Теперь, когда дебютировал полный трейлер «Соло», могут появиться доказательства того, что Каната появится в фильме. Она бывшая пиратка и контрабандистка, которой более 1000 лет, так что имеет смысл увидеть ее или, по крайней мере, сыграть эпизодическую роль в 9-м сезоне.Фильм 0003 Соло . В новом трейлере есть какой-то инопланетянин, который выглядит как младшая Маз Каната, но так ли это? Нет, определенно нет.
При первом просмотре многие подумали, что Маз Каната была замечена в первом полном тизере, выпущенном ранее сегодня, но любой, у кого была кнопка паузы, увидел, что их глаза обманывают их. Маз Каната долгое время был пиратом и контрабандистом. А в первом трейлере « Соло: Звёздные войны. Хотя это новое инопланетное существо выглядит похоже, у него явно 4 руки. Мы почти уверены, что Чубакка не оторвал ей две руки в порыве страсти между этим спин-оффом и 9.0003 Пробуждение Силы . Этот безымянный новый вид из Звездных войн также намного менее морщинистый, чем Маз. Еще одна часть информации, которая указывает на то, что это, вероятно, не она, заключается в том, что J. J. Абрамс объяснил, что у Маз Канаты таверна уже более века, а это значит, что она давно перестала заниматься контрабандой, прежде чем впервые встретила Хана Соло и Чубакку.
Маз Каната ненадолго была замечена в The Last Jedi , но, похоже, ее будущее неопределенно в течение Звездные войны 9 . Многие фанаты «Звездных войн » равнодушны к ее персонажу, тем более, что в фильме Райана Джонсона мы не узнали о ней ничего нового. Есть еще много вопросов о Канате, на которые стоит ответить, поэтому вполне возможно, что Маз Каната может появиться в Solo: A Star Wars Story или, по крайней мере, упоминаться. Мы должны узнать, как Хан Соло впервые встретился с Маз Каната, а затем, возможно, увидеть, как она действительно вписывается во вселенную «Звездных войн».
Хотя статус Маз Канаты в Solo неясен, похоже, что старый фаворит из вселенной Star Wars появляется. Две женщины-тви’лекки показаны в короткой сцене танцевального клуба, танцующей вместе в отрывке из оригинального тизера, который был выпущен вчера.