Как восстановить резьбу в отверстии: Восстановление резьбы дедовским методом

Восстановление резьбы дедовским методом

Данный способ восстановления резьбы показал мне мой отец в свое время, а ему — его отец (мой дед). Повреждение резьбы в отверстиях, особенно когда они выполнены в деталях из алюминиевых, магниевых или медных сплавов, происходит довольно часто. С такой проблемой массово сталкиваются на ремонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, в быту и т. д.

Может так оказаться, что под рукой нет метчика соответствующего размера, а деталь с поврежденной резьбой громоздкая и прочно закреплена к машине или механизму, например, как кожух сцепления к двигателю и коробке перемены передач.
Кажется, положение безвыходное. Но, оказывается, существует довольно простой, но эффективный способ восстановления резьбы на месте с помощью обыкновенного стального болта соответствующего размера, даже, возможно, выкрученного из того же отверстия с повреждениями.
Для осуществления способа нам понадобится мини болгарка с небольшим и тонким диском. Если она отсутствует, то можно обойтись обыкновенной ножовкой по металлу, благо пилить-то в принципе нечего. Приведем несколько конкретных примеров использования этого способа восстановления внутренней резьбы.

Восстановление резьбы выпускного коллектор автомобиля

Представьте себе выпускной коллектор, который в нескольких местах закрепляется к блоку цилиндров двигателя болтами или шпильками. Повреждение хотя бы одного отверстия такой детали представляет существенную проблему. Даже отсоединить этот узел от двигателя зачастую непросто: за многие годы эксплуатации он из-за высоких температур намертво прикипает к своему посадочному месту. А потом еще надо найти мастера с нужным метчиком, заплатить за работу…

Остается одно:

устранить проблему самому, поскольку смятый профиль в отверстии не позволит вкрутить в него болт, а даже может испортить резьбу и на нем.

Можно воспользоваться «родным», выкрученным только что, или другим, но точно таким же по размеру и профилю.
Зажимаем его головку в слесарных тисках так, чтобы стержень был направлен вверх. Затем ножовкой по металлу точно по центру стержня прорезаем паз примерно на 3-5 витков.

Далее обильно смазываем машинным маслом разрезанный болт и поврежденное место, и вкручиваем этот своеобразный метчик в него вначале от руки насколько хватит сил, далее – гайковертом, вкручивая и выкручивая его несколько раз подряд.

В результате резьбовые выступы на болте, разрезанные пазом, входят в углубления и постепенно срезают смятия.

Выкрутив после этого наш своеобразный метчик, убеждаемся, что сам он остался цел, а что еще важнее – он полностью восстановил профиль в отверстии.

Теперь в него можно ввернуть этот или другой такой же болт до конца силой одной руки и закрепить деталь в предназначенное для нее место.

Крепление петли капота

Иногда этот дефект возникает в отверстии, к которому крепится петля капота. Поступаем точно так же, как и с выхлопным коллектором.

Крепежный болт закрепляем в тисках и выполняем паз на его стержне, добавляя смазки, после чего закручиваем его от руки, пока это возможно.

Далее процесс продолжаем с помощью гайковерта, несколько раз заворачивая и отворачивая самодельный метчик.

При этом, разрезанные профили его резьбы, приводят в порядок профиль в отверстии, выполняя функции метчика. Вынув болт, можно убедиться, что резьба на нем и внутри в полном порядке. Болт в него теперь легко вкручивается от руки. Если затем его поджать гайковертом, то он обеспечит необходимое усилие затяжки.

Восстановление резьбы на блоке цилиндров двигателя

Рассматриваемая проблема может возникнуть и на блоке цилиндров двигателя, особенно если он изготовлен из алюминиевого сплава. Забитая или смятая резьба в отверстии не позволяет установить болт как положено. Он либо не вкручивается, либо стремиться пойти не так, как нужно.

Повторяем процедуру, которую мы использовали с выхлопным коллектором и узлом крепления петли на капоте. Стержень зажатого в тиски болта разрезается с конца ножовкой по металлу на глубину нескольких витков.

Затем, удалив с него металлические частицы, и обильно смазав, закручиваем от руки в отверстие с повреждениями. Как только болт надежно войдет туда на несколько витков, берем в руки гайковерт и осторожно и постепенно вворачиваем и выворачиваем его, пока не пройдем все глубину до конца.

Убеждаемся, что резьба в отверстии восстановлена, а на болте она не получила повреждений. Доказать это можно вкручиванием его на место на всю глубину от руки.

Вывод

Этот на удивление простой способ восстановления резьбы в отверстиях, учитывая, что ежедневно в мире производятся миллионы болтов, можно причислить к выдающимся техническим решениям.

Смотрите видео

Сорванную резьбу можно восстановить. Для этого нужен специальный инструмент


Соединения, формируемые с помощью резьбы, нашли широкое применение в различных областях промышленного производства. Не является исключением и сфера быта. Но под воздействием рабочих нагрузок витки резьбовой нити могут повредиться. В результате степень надежности и уровень прочностных характеристик соединения снизятся. Сегодня разработан не один метод восстановления поврежденного участка резьбы. Каждому из них присущи свои особенности.

Технология восстановления



Применение в настоящее время т.н. восстановителя резьбы, представляющего собой специальный химический компаунд – явление крайне редкое. Обычно с этой целью используется инструментарий, присутствующий в арсенале опытного домашнего мастера. В частности,



  • диаметры отверстий изменяются с помощью сверл;



  • непосредственное нарезание витков осуществляется с помощью плашек – на стержневых крепежных деталях – и метчиков в гайках. Стоят они довольно-таки дешево. С их использованием обычно создается новая резьбовая нить, но возможно посредством этого инструмента восстановить и поврежденную;



  • вставка ремонтная представляет собой спираль с ромбовидным сечением. Ее один конец выполнен в виде поводка. Данный элемент после соединения со шпинделем обеспечивает возможность вворачивания самой вставки;



  • для вворачивания вставки применяется инструмент под названием шпиндель. Его рабочий сегмент со специальным зацепом на торце схож с резьбовым;



Также существуют способы, предусматривающие применение холодной сварки, синтетического термореактивного продукта, получившего название эпоксидный клей, и иных материалов. Чтобы правильно выбрать подходящий метод, учету подлежат условия, в которых будут проводиться работы по восстановлению резьбы, а также ее дальнейшей эксплуатации.

Способы восстановления



Рассмотрим наиболее эффективные методы восстановления поврежденной резьбы.

С помощью метчика



Разработаны несколько вариантов данного способа, предусматривающие сохранение резьбового диаметра.

Наплавка



Этот метод применяется, если недостаточной уровень прочностных характеристик сформированной резьбы некритичен, либо когда реализовать иные методики не представляется возможным. Он включает следующие этапы:



  • рассверливание отверстия с поврежденной резьбой;



  • наплавка гнезда посредством газовой или электродуговой сварки;



  • обработка поверхности абразивным инструментом с ее последующей шлифовкой заподлицо;



  • высверливание отверстия с заданным диаметром;



  • нарезание резьбовой нити метчиком.



Применять наплавку к алюминиевым деталям нельзя. Причина – этот металл имеет свойство поглощать газы, ввиду чего в наплавленной толще образуются поры.

Ввертыши



Ввертышом принято называть шпильку, вдоль продольной оси которой проделано резьбовое отверстие нужного диаметра. Изготовить такую деталь можно своими руками.



От шпильки отрезается участок требуемой длины, а затем в нем высверливается отверстие. Восстановление резьбы с помощью ввертыша выполняется так:



  • в гайке с поврежденной резьбовой накаткой просверливается отверстие под его внешний диаметр;



  • посредством метчика нарезается резьбовая нить;



  • ввертыш завинчивается заподлицо с опорной поверхностью гайки. Если необходимо, торец подвергается фрезерованию;



  • на кромки отверстия в гайке и внешней резьбы ввертыша керном наносятся насечки. Так будет исключено самопроизвольное вывинчивание самого ввертыша.

Спиралевидные вставки



Конструктивное исполнение этих деталей описано выше. Что же касается их применения, то данный процесс состоит из следующих этапов:



  1. Поврежденное отверстие рассверливается. Диаметр сверла указывается в сопроводительной документации к приобретенной вставке.



  2. Метчиком (он входит в комплект поставки) нарезается резьбовая нить.



  3. Вставка вкручивается. Делается это при помощи поводкового наконечника-язычка.



При использовании вставки нагрузка и натяг распределяются равномерно, дополнительная фиксация не нужна. Применяются эти детали также с целью усиления резьбового сопряжения.

Восстановление резьбы без использования метчика



Без применения метчиков восстановить резьбу так, чтобы она характеризовалась высокой надежностью, невозможно. Это аксиома. Существуют методы, предусматривающие лишь наращивание поврежденных поверхностей и повышение прочностных показателей, да и то – не выше определенного уровня.

Эпоксидный клей



Сразу необходимо отметить, что применение данного материала не подходит для восстановления резьбовых соединений, функционирующих при вибрации и высоких нагрузках. Также нецелесообразно использование эпоксидного клея, если предполагается его работа в условиях повышенных температур. Во всех остальных случаях нужно действовать так:



  • заполнить отверстие с поврежденной резьбой этим веществом;



  • дождаться затвердевания полимера;

  • ввинтить стержневой крепеж; 


  • дать соединению достичь необходимой прочности.


Болт выкручивается только после окончательного застывания клея.

Холодная сварка



Восстановление резьбы с помощью холодной сварки пользуется особой популярностью. Поэтому данный метод заслуживает более детального рассмотрения.

Применение



Само вещество, получившее название «холодная сварка», представляет собой жидкий полимерный двухкомпонентный компаунд, включающий металлические добавки. Применяется этот состав так:


  1. из упаковки извлекаются оба тюбика;


  2. элементы соединения подвергаются обезжириванию. Для этого используется вещество, находящееся в тюбике под номером «1»;


  3. далее наносится содержимое тюбика под номером «2»;


  4. затем составы, находящиеся в обоих тюбиках, выдавливаются в пропорции 1:1 на заранее подготовленную подложку и смешиваются, например, с помощью шпателя;


  5. готовой смесью покрывается резьбовая нить болта;


  6. болт ввинчивается в отверстие с ответной резьбой;


  7. дав смеси затвердеть (величина требуемого для этого временного интервала указана в сопроводительной документации на холодную сварку либо просто на упаковке) болт нужно выкрутить.



Факт достаточного количества смеси подтвердит ее выдавливание наружу в ходе ввинчивания болта (этап №6).

Как выбрать



Анаэробный однокомпонентный восстановитель, имеющий консистенцию густой пасты используется нечасто. Причина – низкая эффективность. Ремонтные работы проводятся с использованием двух видов:



v плотные одно- или двухслойные брусочки, вызывающие по степени вязкости ассоциацию с пластилином. Они перед применением перемешиваются;



v жидкий состав, получаемый в результате смешивания клеящей массы с отвердителем.



С целью восстановления поврежденной резьбовой нити следует останавливать свой выбор на марках, характеризующихся высокой пластичностью. Тогда смесь заполнит все мелкие образовавшиеся изъяны. В случае, когда соединение подвергается частой разборке, использовать необходимо холодную сварку, обладающую повышенной твердостью, поскольку трение о металлическую поверхность может вызвать ее разрушение.

Преимущества



Из достоинств способа восстановления резьбы холодной сваркой эксперты выделяют:


  • невысокая стоимость;


  • технические характеристики восстанавливаемых деталей не претерпевают изменений поскольку термическое воздействие отсутствует;


  • простота использования. Для восстановления не нужна вспомогательная оснастка;


  • устойчивость к коррозионным процессам;


  • на рынке представлен широкий выбор холодной сварки от отечественных и иностранных предприятий.

Недостатки



К недостаткам необходимо отнести:


  • подверженность влиянию температурных перепадов и иных условий работы, связанных с воздействием внешней среды;


  • запрещен ремонт ответственных конструкций;


  • прочность невысокого уровня.

Заключение



Как видно, в распоряжении домашнего мастера имеется несколько технологий восстановления резьбы. В обобщенном виде их плюсы им минусы выглядят следующим образом:


  • использование ввертыша не допускает эксплуатацию резьбы при существенных нагрузках на соединение. Но это не помешало данной детали найти применение во многих сферах промышленного производства;


  • метчик используется, когда есть возможность незначительного увеличения диаметра отверстия. Сформированным с его помощью виткам присущи высокие прочностные свойства и хорошее качество;


  • полимерным компаундом либо холодной сваркой обычно пользуются при необходимости сохранения размеров восстанавливаемой резьбы. Но ожидать от витков особой прочности не стоит.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by Disqus

Три способа исправить поврежденную резьбу

Съемники могут быть дорогими. Перестаньте думать о рэп-звездах, приватных танцах и спортивных знаменитостях. Мы говорим о «стрипперах» с точки зрения отверстия, в котором была сорвана или повреждена резьба. Помимо дороговизны ремонта, стриптизерши также требуют много времени и обычно вызывают большое разочарование. К счастью, понимание истории нарезки материалов вместе с наукой о вставках может помочь вам избежать столкновения со съемником или, по крайней мере, быть готовым выбрать правильные детали для ремонта съемника. Если все сделано правильно, у вас больше никогда не будет обрыва резьбы в одном и том же отверстии.

Текст и фотографии Майкла Феррары // Иллюстрации Пола Лагетта

DSPORT Выпуск #166


Сорок лет назад мир был тяжелее. Твои бабушка и дедушка не лгали тебе. Чугунные сплавы и стали были основными строительными блоками практически для всего. Что касается автомобилей, серый чугун был основным материалом для блоков цилиндров, головок цилиндров, коллекторов, корпусов и тяжелых кронштейнов. Сталь была предпочтительным материалом для небольших кронштейнов, крепежных деталей, рамы и кузова автомобиля. Хотя механические свойства (прочность, жесткость, ударопрочность и коррозионная стойкость) сильно различаются у различных сплавов серого чугуна и стали, все они имеют одну общую черту. По большей части эти материалы при использовании на компонентах с резьбовыми отверстиями относятся к «твердым» сторонам с показателями твердости по Бринеллю (HB) в диапазоне от 150 до 300 (инструментальные стали могут достигать 900 по этой шкале). Будучи твердыми по своей природе, серый чугун и сталь будут иметь исключительную прочность резьбы и способность удерживать резьбу, если эти материалы защищены от коррозии. Когда в чугуне и стали происходит повреждение резьбы, наиболее распространенной практикой является высверливание существующей резьбы и нарезание резьбы, чтобы вставить крепеж большего размера. Во многих случаях это решает проблему. Когда необходимо использовать застежку того же размера, можно установить вставку, чтобы сэкономить день.

Сегодня не только «эмо» миллениалы более мягкие. Мы живем в более мягком мире. Материалы, пришедшие на смену серому чугуну и стали, относительно таковы. Мир перешел из века стали в век алюминия. Чистый алюминий имеет только 15 баллов по шкале HB, тогда как твердость алюминиевых сплавов может варьироваться от 20 до 150. Алюминиевые сплавы, используемые в большинстве деталей автомобилей, отлитых в песчаные формы, обычно имеют твердость в диапазоне от 45 до 65 единиц. В блоках и головках цилиндров используются литейные алюминиевые сплавы высочайшей твердости. Обычно они имеют диапазон твердости от 75 до 85, примерно такой же, как у 6061-T6. Только алюминиевый сплав 7075-T6 имеет твердость 150, что соответствует серому чугуну.

В то время как материалы, в которых живут нити, стали мягче, материалы, используемые для застежек, во многих случаях стали тверже. На самом деле, некоторые из суперсплавов, используемых в высокопроизводительных шпильках и стержневых болтах, имеют уровни твердости, приближающиеся к твердости метчика (каждая попытка высверлить сломанный метчик?). В результате неудивительно, что стриптизерши стали более распространены, чем когда-либо прежде. Поскольку большая часть резьбы на современных автомобилях изготовлена ​​из материалов, твердость которых составляет от одной трети до половины твердости серого чугуна, неудивительно, что больше резьбовых отверстий подвергается повреждению резьбы, чем когда-либо прежде.

Было сказано: «Если в резьбовом отверстии из более мягкого металла используется крепеж, который устанавливается и снимается на регулярной основе, вставка из более твердого материала является обязательной». К сожалению, затраты и время, связанные с установкой вставок на уровне OEM, означают, что это никогда не произойдет в больших масштабах. В блоке цилиндров двигателя или подвеске может быть несколько ключевых мест, подверженных высоким нагрузкам, но 99 процентов всех резьбовых отверстий не будут с завода армированы вставкой.

Если бы каждый отдельный алюминиевый компонент в мире мог быть изготовлен из алюминиевого сплава 7075-T6 (который имеет равную твердость с типичными сплавами серого чугуна), количество съемников в мире можно было бы вернуть к цифрам стального века. Из-за дороговизны этого материала и необходимости отливки определенных деталей этого никогда не произойдет. Вместо этого решением для сорванной резьбы являются вставки.

Вставки для ремонта резьбы изготавливаются из различных материалов и имеют множество конструкций от отечественных и зарубежных производителей. Резьбовые вставки с синхронизацией по корпусу, вставки с проволочной катушкой и вставки с ключом составляют три основных семейства резьбовых вставок, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Каждая конструкция имеет свои достоинства и может превосходить другую в зависимости от бюджета, времени установки, максимального наружного диаметра. допустимая и необходимая прочность на ремонт или модернизацию. Так какой тип вставки лучше? Все зависит от критериев оценки и приложения. Вот обзор трех основных типов в порядке популярности.

Band-Aid является синонимом бинтов, а Heli-Coil является синонимом вставок для ремонта резьбы. Встретьте стриптизершу, и решение часто рекламируется как «просто закрутите спиралью». HeliCoil и аналогичные конструкции, вдохновленные этим дизайном, доступны от ряда других компаний. Это решение для ремонта резьбы, которое, скорее всего, можно найти в местных магазинах автозапчастей.

Первоначально катушки HeliCoil изготавливались из проволоки квадратного сечения из нержавеющей стали, намотанной таким образом, чтобы проволока имела ромбовидный профиль, подходящий для ремонтной резьбы. При установке в большую ремонтную резьбу проволока образует набор резьб, спроектированных так, чтобы соответствовать исходному размеру зачищенного отверстия. Ремонтная резьба для вставки HeliCoil изготавливается с использованием вставки с винтовой резьбой или S. T.I. кран. Это тот же тип метчика, который используется для некоторых других вставок. S.T.I. tap использует простое, но несколько вводящее в заблуждение соглашение об именах. S.T.I. метчик фактически примерно на 14 процентов больше в диаметре, чем стандартный метчик того же обозначения (M10x1,25 по сравнению с M10x1,25-STI).

Вот как это работает при ремонте резьбы M10x1,25. Во-первых, вы просверлите отверстие сверлом 10,25 мм (для стандартной резьбы M10x1,25 потребуется сверло 8,75 мм гораздо меньшего размера). Тогда вы должны использовать M10x1.25-S.T.I. кран. Это S.T.I. вариант метчика будет иметь основной диаметр до 11,787 мм, тогда как стандартный метчик M10x1,25 имеет диаметр примерно на 1,5 мм меньше. После того, как отверстие для ремонтной вставки просверлено, нарезано и очищено, вставка HeliCoil ввинчивается на место с помощью монтажного инструмента. Как только вставка оказывается в непосредственной близости от желаемого места, язычок отламывается, чтобы зафиксировать вставку на месте.

В дополнение к тому, что это самая популярная и доступная резьбовая вставка, HeliCoils также требуют минимального увеличения размера отверстия (так же, как TIME-SERT), обеспечивают коррозионно-стойкий материал резьбы и представляют собой наименее дорогое решение (примерно вдвое меньше). стоимость вставки по сравнению с TIME-SERT и от одной пятой до одной двадцати пятой стоимости Keenserts). В неглухих сквозных отверстиях HeliCoils также можно устанавливать с обратной стороны отверстия, что в некоторых ситуациях является единственным решением.

[идентификатор таблицы = 1 /]

Хотя катушки HeliCoil могут быть одним из лучших вариантов для ремонта, не подвергающегося экстремальным нагрузкам, нагрузкам и вибрациям, у них есть свои недостатки. Во-первых, поскольку вставка не является единой непрерывной деталью, ее установка иногда может быть несколько сложнее по сравнению с цельнокорпусными вставками. Кроме того, прерывистый характер вставки означает, что использование анаэробного фиксатора резьбы означает, что и вставка, и крепеж, ввинченный во вставку, получат фиксатор резьбы, независимо от того, хотите вы этого или нет. При ремонте автомобиля необходимо также уделять особое внимание тому, чтобы запорный выступ не стал посторонним предметом, упавшим в критическую зону. Наконец, было продемонстрировано, что прочность восстановления HeliCoil ниже, чем у твердотельной вставки. Мы надеемся протестировать несколько различных конструкций вставок для ремонта резьбы в будущем, чтобы получить более точное число.

На этом рисунке показана разница между вставками TIME-SERT, которые синхронизируют наружную и внутреннюю резьбы друг с другом, и вставками Keensert, которые не синхронизируют наружную и внутреннюю резьбы, что приводит к неравномерной толщине стенки и необходимости большего наружного диаметра. размер вкладыша.

Хотя TIME-SERT и семейство цельнокорпусных вставок не так хорошо известны широкой публике, многие механики выбирают их номер один для ремонта резьбы в крепежных изделиях с высоким предварительным натягом. В этом решении для ремонта цельной резьбы используется цельная сплошная вставка из углеродистой или нержавеющей стали, в которой внешняя и внутренняя резьбы синхронизированы или (во времени) друг с другом. Благодаря тому, что резьба выровнена внутри и снаружи вставки, площадь поперечного сечения или толщина стенки могут оставаться постоянными. Результатом является возможность максимизировать прочность для данного внешнего диаметра вставки.

В TIME-SERT используются те же требования к сверлам и метчикам, что и в HeliCoil, поскольку в обоих случаях используется S.T.I. краны. Установка аналогична, но есть несколько ключевых отличий из-за разницы в конструкции. Во-первых, в TIME-SERT используется увеличенный установочный фланец на верхнем конце вставки. Следовательно, необходимо использовать комбинированный инструмент для сверления и зенковки или сверло и отдельное зенковку. Этот фланец позволяет повторять расположение или расположение резьбы в определенном месте (что невозможно сделать с помощью HeliCoil или Keenserts). Во-вторых, нет хвостовика для блокировки. TIME-SERT используют специальный инструмент для блокировки нижней резьбы в ремонтном отверстии с резьбой. Поскольку TIME-SERT представляют собой цельный корпус, резьбовые герметики можно использовать на внешней резьбе вкладыша для дополнительной прочности, не затрагивая внутреннюю резьбу и застежку.

Хотя TIME-SERT обладают преимуществами по сравнению с другими конструкциями вставок для ремонта резьбы, они также имеют несколько недостатков. Во-первых, это примерно в два раза больше, чем у HeliCoil за вкладыш. Во-вторых, он должен быть установлен направленно, так как его фланцевая конструкция требует, чтобы сторона без фланца ввинчивалась в первую очередь. На сквозных отверстиях его можно использовать, установив с любой стороны. В глухих отверстиях, которые недостаточно глубоки, чтобы обеспечить достаточно места для резьбы и фланца, сторона фланца может быть фрезерована или спилена позже. Однако, если бы у нас была только одна конструкция вставки, к которой у нас был бы доступ для всех ремонтов резьбы, мы, вероятно, выбрали бы TIME-SERT. TIME-SERT обеспечивают высочайшую прочность с наименьшим вмешательством в отношении размера ремонтной резьбы по сравнению с исходной резьбой.

После того, как отверстие просверлено и нарезано резьба с помощью S.T.I. нажмите, 1) установочный инструмент TIME-SERT капнет маслом до того, как 2) TIME-SERT будет навинчен на инструмент. 3) Резьбовой фиксатор можно нанести на внешнюю резьбу и 4) вставить в ремонтируемое отверстие. Когда фланец вставки достигает нижнего края 5), он также фиксирует нижнюю резьбу на месте. 6) Удалите инструмент для вставки, и 7) отремонтированное отверстие TIME-SERT готово.

Keenserts — это очень толстостенные вставки для ремонта резьбы с цельным корпусом и стопорными ключами. Хотя Keensert очень похож по конструкции на TIME-SERT, между ними есть существенные отличия. В то время как обе конструкции представляют собой сплошные корпуса с фланцами (требующие раззенковки для установки), у Keensert внутренняя и внешняя резьбы не синхронизированы друг с другом. Фактически, у Keensert может быть внешняя резьба с совершенно другим шагом резьбы, чем внутренняя. В отличие от вставок для ремонта резьбы, для которых требуется S.T.I. метчики, в Keenserts используются стандартные метчики, которые на два шага больше исходного резьбового отверстия. Это означает, что метчик M14x1,5 будет использоваться для вставки для ремонта резьбы M10x1,25. Таким образом, количество материала, которое необходимо высверлить, и размер метчика значительно больше, чем требуется для ремонта HeliCoil или TIME-SERT.

Для удержания вставки в TIME-SERT используется фланец вверху и обжимная посадка внизу, в то время как в Keenserts используются два или четыре штифта.

Для ремонта резьбы M10x1,25 с помощью Keensert для метчика M14x1,5 будет использоваться сверло 12,5 мм. Метчик M14x1,5 будет иметь наружный диаметр до 14,4 мм (ремонтный метчик M10 с метчиком S.T.I. будет иметь наружный диаметр только 11,787 мм). Это гораздо большее отверстие, которое может быть полезно в некоторых случаях, когда в исходной резьбе преобладает сильная коррозия. Затем Keensert будет ввинчиваться в просверленное, нарезанное и очищенное отверстие с помощью установочного инструмента Keensert. Благодаря твердой конструкции корпуса можно использовать резьбовые герметики. После установки на место монтажный инструмент используется для установки четырех ключевых стоек. Это обеспечивает максимальную механическую фиксацию вставки на месте. Следовательно, эта конструкция обладает исключительной устойчивостью к вибрации.

Теперь минус. Массивный внешний диаметр вставки делает ее неприменимой в тех случаях, когда материал вокруг оригинального резьбового отверстия ограничен, например, в любых «тонкостенных» отливках. Во-вторых, стоимость стандартного стального Keensert примерно в 4,5 раза выше, чем у HeliCoil, и более чем в два раза выше, чем у TIME-SERT. Если вам нужен Keensert из нержавеющей стали, стоимость зашкаливает и примерно в 25 раз превышает стоимость HeliCoil.

Для применений, которые выиграют от пластины большого диаметра или когда вы заменяете стандартный TIME-SERT, TIME-SERT предлагает линейку увеличенных размеров BIG-SERT, которые имеют более толстые стенки и используют увеличенный S.T.I. кран. Например, M12x1,25 S.T.I. метчик будет использоваться на вставке M10x1,25 BIG-SERT.

Большой, Большой, Самый Большой! Вот сравнение стандартного (слева) метчика M12x1,5, метчика M12x1,5 S. T.I. метчик (в центре) для вставок TIME-SERT и HeliCoil и метчик M16 для вставок Keenserts (справа).

HeliCoil, TIME-SERT, Keensert или BIG-SERT? У нас была возможность использовать все три конструкции в реальных условиях. Так какой тип вставки лучше? Реальность такова, что все зависит от приложения и качества установки. Ни одна из этих вставок у нас никогда не подводила. Нам повезло? Не совсем. Простое знание сильных сторон и ограничений каждой конструкции позволит вам выбрать правильную пластину для работы. Если вы не уверены, позвоните производителю и спросите.

Комплект для ремонта резьбы болта с универсальной головкой TIME-SERT (для первого ремонта) поставляется с крепежной пластиной, инструментом для выравнивания, сверлом/зенковкой, метчиком, установочным ключом, металлической линейкой, стопорным кольцом, смазкой, фиксатором резьбы и т. д.

Keenserts: вставка с резьбой в корпусе со шпонкой

+ Толстостенная конструкция обеспечивает высочайшую прочность для данного диаметра болта
+ Использует обычные, простые в использовании ответвители
+ Прочная конструкция обеспечивает простоту установки
+ Прочная конструкция позволяет использовать герметик для фиксации резьбы на наружной резьбе
+ Фланцевая конструкция обеспечивает точное расположение резьбы в объекте
+ Конструкция с принудительной фиксацией с четырьмя шпоночными стержнями обеспечивает максимальную виброустойчивость

– Делает самое большое отверстие и требует наибольшего диаметра метчика по сравнению с окончательным диаметром болта
— Более чем в 5 раз дороже HeliCoil, более чем в 2 раза дороже TIME-SERT
– Доступность: труднее всего найти, ограниченное количество дистрибьюторов

TIME-SERT: Вставка корпуса с резьбой по времени

+ Тонкостенная конструкция обеспечивает высочайшую прочность для данного диаметра ремонтного метчика
+ Меньшие требования к отверстию и метчику, чем вставка со шпонкой
+ Прочная конструкция обеспечивает простоту установки
+ Прочная конструкция позволяет использовать герметик для фиксации резьбы на наружной резьбе
+ Отсутствие слабых мест… постоянная толщина стенки благодаря «временной» конструкции
+ Фланцевая конструкция обеспечивает точное расположение резьбы в объекте
+ Самоблокирующаяся конструкция

– Более высокая стоимость, чем у спиральных резьбовых вставок.
– Доступность: Недоступно в большинстве автомобильных розничных магазинов.
– Используются метчики размером с S.T.I., которые труднее найти.

HeliCoil: Вставки для ремонта спиральной спиральной резьбы

+ Спиральная спиральная проволочная конструкция требует меньше отверстий и метчиков, чем вставка со шпонкой
+ Самое доступное решение для ремонта резьбы
+ Самое дешевое решение для ремонта резьбы
+ Возможна установка сзади на сквозные отверстия

– Нельзя использовать резьбовые герметики на спиральной вставке, не затрагивая при этом внутреннюю резьбу.
– Используются метчики размером с S.T.I., которые труднее найти.
— Танки могут стать FOD
– удерживается только трением

Как исправить сорванную резьбу

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

Это только вопрос времени, когда вы столкнетесь с сорванным болтовым отверстием или сорванной резьбой в своем проекте ремонта своими руками. А если резьба сорвана, вы не сможете собрать детали и добиться правильного крутящего момента. Вот почему возникает эта проблема и как исправить оборванные нити, чтобы вы могли правильно собрать компоненты.

Почему появляются обломанные нити

Сорванная резьба может возникать по нескольким причинам:

  • Коррозия : Ржавчина толще стали, поэтому закручивание ржавого болта в гайку или резьбовое отверстие может увеличить отверстие и деформировать резьбу, возможно перекрестное нарезание резьбы или заедание застежка.
  • Смещение : Если детали смещены во время сборки, болты могут не попасть прямо в отверстия, что приведет к перекосу или деформации резьбы.
  • Недостаточный или избыточный крутящий момент : Недостаточно затянутые крепежные детали могут ослабнуть и шататься, деформируя резьбу и ломая болты или шпильки. Крепеж с чрезмерным усилием может растянуть резьбу или даже вырвать ее из более мягкого металла, такого как алюминиевый блок двигателя.
  • Несоответствие болтов и отверстий : Использование болта с мелкой резьбой в отверстии с крупной резьбой или болта с метрической резьбой в отверстии SAE может привести к столкновению и срыву резьбы, поскольку детали пытаются соответствовать друг другу.

Как исправить оборванные нити

В зависимости от нанесенного ущерба и материалов, с которыми вы работаете, вы можете использовать несколько различных методов для исправления поврежденных нитей. Вот они от наименее интенсивных до наиболее интенсивных:

  • Нарезчик нитей : Нарезчик нитей наматывает и восстанавливает деформированные нити. Если возможно, прогоните резьбу, начиная с неповрежденного участка. Это можно сделать, например, для свечей зажигания или болтов суппорта.
  • Сверло и метчик: Вы можете просверлить и нарезать метчик большего размера, чтобы в него вошел крепеж большего размера. Увеличение на один или два размера допустимо во многих случаях, но обязательно используйте правильное сверло, чтобы сохранить прочность крепления. Имейте в виду, что резьба с резьбой не сохраняет свою прочность так же хорошо, как резьба с чеканкой, потому что метчик может удалить слишком много металла. Тем не менее, набор метчиков и штампов является необходимым дополнением к любому набору инструментов.
  • Эпоксидная смола : Для применений с малым крутящим моментом высокопрочная эпоксидная смола позволяет использовать болты стандартного размера. После очистки и нанесения разделительного состава на болт залейте эпоксидной смолой поврежденное отверстие и болт. Ввинчивание болта втолкнет эпоксидную смолу в существующую резьбу. Когда эпоксидка затвердеет, при необходимости установите новые болты.
  • Резьбовая вставка : Для работы с высоким крутящим моментом лучше всего подходят резьбовые вставки. В комплект для ремонта резьбы входит сверло специального размера, инструмент для вставки и несколько вставок. Имейте в виду, что сплошные вставки прочнее спиральных вставок. Увеличьте отверстие и повторно нарежьте резьбу с помощью входящего в комплект сверла и метчика. Наконец, вставьте новую вставку. Клей для фиксации резьбы рекомендуется для сплошных вставок, но не для спиральных вставок. Самое приятное в этом методе то, что вы можете использовать спецификации болтов и крутящего момента OEM.

Независимо от того, работаете ли вы с автомобилями в свободное время или ваш механик говорит вам, что у вас есть сорванная резьба, которую нужно починить, полезно знать, как починить сорванную резьбу для ваших собственных проектов. Конечно, обычно вы можете предотвратить обрыв нитей, аккуратно собирая вещи, но иногда это совершенно неизбежно.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для ремонта резьбы, доступными на сайте NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как исправить оборванные нити, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

болт, крестовая резьба, крестовая резьба, скобяные изделия, гайка, гайки и болты, сорванная резьба, метчик, шаг резьбы, ремонт резьбы

Бен разбирает вещи с тех пор, как он было 5 лет, и снова собирал их вместе, когда ему было 8.