Как влияет радиус колес на скорость: Влияет ли размер шин на скорость автомобиля • MonsterAuto.ru

Влияет ли размер шин на скорость автомобиля • MonsterAuto.ru

Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.

Влияние на скорость при изменении размера

Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.

Родной размер 185/60/14.

Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:

185/60/14__________________195/60/14

40________________________40,8

50________________________51

60________________________61,2

70________________________71,5

80________________________81,7

90________________________91,9

100_______________________102,1

110_______________________112,3

120_______________________122,5

В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй — какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.

Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.

185/60/14__________________185/60/15

40________________________41,7

50________________________52,2

60________________________62,6

70________________________73

80________________________83,5

90________________________93,9

100_______________________104,3

110_______________________114,8

120_______________________125,2

Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.

Влияние на расход

Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.

Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.

Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины — хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры — меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.

Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.

Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.

На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.

Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.

Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких

Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

  • Главная
  • Статьи
  • Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских

Автор:
Алексей Кокорин

О том, как правильно выбрать диски и шины для своего автомобиля, мы уже говорили. При этом многие в стремлении к собственным целям выбирают колеса как большего размера, однако нормальная повседневная эксплуатация диктует свои условия: их следует держать в заводских параметрах. Почему же не стоит устанавливать колеса больше заводских?

Что значит «больше заводских»?

Сначала определимся с тем, что означает фраза «больше заводских». Дело в том, что практически для всех автомобилей производители предлагают несколько вариантов размерности колесных дисков и шин: каждый из этих вариантов одобрен производителем, поскольку прошел испытания и означает не только физическую возможность установить колеса на автомобиль, но и оптимальность эксплуатационных параметров. Таким образом, если вы купили автомобиль с дисками диаметром 15 дюймов, но в другой комплектации производитель предлагает 17-дюймовые колеса, вы можете самостоятельно установить такие и на свою машину, не опасаясь негативных последствий. Однако перед установкой обязательно стоит проверить допустимые размеры колес для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации, чтобы убедиться в технической возможности и правильно выбрать размерность дисков и шин.

Говоря же «больше заводских», мы имеем в виду прежде всего колеса, размер которых превышает параметры, рекомендованные производителем. Именно такие «эксперименты» влияют на эксплуатационные характеристики. Однако даже если действовать в пределах дозволенного производителем, физику не обманешь, и установка 17-дюймовых колес вместо 15-дюймовых, разумеется, тоже не пройдет незамеченной – многое из того, что будет перечислено ниже, будет справедливым и в этом случае.

Также определимся с тем, что колесо – это готовый к установке элемент в сборе, состоящий из шины и колесного диска. И «увеличение» в этом смысле – понятие многозначное: ведь увеличение диаметра диска вовсе не обязательно означает увеличение диаметра колеса. Разберемся по порядку.

Чем вредна установка больших дисков?

Прежде всего диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес – а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю – то есть, расход топлива станет выше, а динамика – хуже. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы сказывается и на ресурсе подвески – она рассчитана на определенную нагрузку, ограниченную штатными колесами.

Увеличению диаметра диска обычно сопутствует и рост его ширины, а также изменение вылета (глубины посадки диска в колесной арке). Это меняет параметры работы ступичных подшипников, увеличивая нагрузку на них, и ощутимо сокращает их ресурс. В зависимости от степени отклонения параметров от штатных подшипники могут прослужить на 20-30% меньше, а могут и «сыпаться» буквально каждые несколько тысяч километров.

Ну а теперь перейдем от дисков к шинам – ведь увеличение диаметра диска меняет и параметры устанавливаемых шин.

Чем вредна установка больших шин?

Правило о росте веса с увеличением размера справедливо и для шин: как правило, шины большего посадочного диаметра имеют большую массу, которая добавляется к массе колеса в сборе и итоговой неподрессоренной массе.

Второй недостаток связан с тем, что в подавляющем большинстве случаев увеличение диаметра диска происходит за счет уменьшения профиля шины: то есть, чтобы новые большие диски влезли в арку, на них нужно надеть более низкопрофильную резину. Ну а уменьшение профиля – это ухудшение плавности хода и общего комфорта автомобиля. Кроме того, более «тонкая» шина хуже гасит ударные нагрузки и больше передает их дальше – на диск и подвеску. Таким образом, езда на низкопрофильных шинах по неидеальным дорогам означает снижение ресурса подвески и дисков и соответствующее увеличение эксплуатационных затрат, в том числе и на шины, риск повредить которые растет с уменьшением профиля.

Да, еще один косвенный, но все же недостаток – это финансовая сторона вопроса. Больше денег придется отдать не только за новые диски, но и за резину для них, и за шиномонтаж, и за потенциальный ремонт низкопрофильной шины.

Ну а еще в числе неприятных последствий можно упомянуть изменение точности показаний спидометра: изначально спидометры обычно настраивают на легкое завышение показаний относительно реальной скорости, и с постепенным ростом диаметра колеса он сначала станет точнее, а затем будет «врать» все сильнее. Кроме того, с увеличением ширины шины растет ее склонность к аквапланированию.

Есть ли плюсы в установке больших колес?

Конечно, увеличение диаметра колеса не означает сплошных недостатков, есть в нем и положительные стороны. К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь. Рост ширины резины означает увеличение пятна контакта с дорогой и, соответственно, сцепления с ней – это улучшает управляемость автомобиля и скорость прохождения поворотов.

По букве закона

Одним из главных недостатков нестандартно больших колес является то, что они банально запрещены законом. Технический регламент Таможенного союза в части шин и дисков, допускаемых к установке, прост и непреклонен: разрешены лишь те, что «соответствуют рекомендациям эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств».

Кроме того, следует помнить и то, что тем же техрегламентом запрещены так называемые «разварки» – диски увеличенной ширины, сваренные из нескольких «штамповок». Во-первых, они банально небезопасны, так как имеют незаводскую конструкцию, а во-вторых, техрегламент не допускает «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой».

шины и диски
популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Новые авто

Все потенциальные новинки 2023 года в России: гибрид, пикап и премиум под красным флагом

В первой части материала о китайских новинках российского рынка мы назвали те модели, которые появятся в продаже в 2023 году почти со стопроцентной вероятностью. С момента публикации прошла…

1099

1

0

17.04.2023

Статьи / Популярные вопросы

Как продать или купить автомобиль по доверенности и в чем может быть подвох

Иногда в объявлениях о продаже машин встречаются фразы вроде «продается по гендоверенности», «только по генералке» или «продажа по доверенности». Стоит ли обращать внимание на такие варианты…

235

0

2

17.04.2023

Статьи / Интервью

Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится

Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за авто…

817

1

0

16.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

9460

9

784

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella

Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…

8336

3

864

29.11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

7063

8

9

07.04.2023

Как размер колеса влияет на производительность?

Одной из первых и самых простых модификаций автомобиля может быть установка колес большего размера, но как это повлияет на ускорение и общую производительность?

Напомнить позже

Вы видите это на каждой автомобильной встрече и в круизе; VW Golf и Audi A4 появляются с заполненными арками и царапают колеса на четыре дюйма больше, чем стандартные. С эстетической точки зрения совершенно понятно желание заполнить колесные арки для более агрессивного и приземистого вида. Ваш автомобиль можно сделать более крутым и компактным в боковом профиле. Я даже видел 19дюймовые колеса Lamborghini втиснулись в арки Scirocco. Но как большой комплект колес влияет на производительность вашего автомобиля? Вы напрасно высасываете жизнь из своего времени 0-60 и своего обращения?

Для начала давайте рассмотрим простые основы динамики колес. Чтобы заставить колесо вращаться, вам нужно приложить крутящий момент через его ось. Это значение крутящего момента можно рассчитать, используя радиус колеса и касательную силу, создаваемую колесом.

Мы можем рассматривать значение крутящего момента как постоянное (при условии, что ваш двигатель создает стабильный крутящий момент), что, следовательно, означает, что если радиус колеса изменяется, движущая сила, действующая на колесо, также должна измениться.

Допустим, вы начинаете с 15-дюймового колеса на своем 1,6-литровом VW Golf GTI, которое развивает максимальный крутящий момент 350 Нм. Предполагая, что крутящий момент распределяется между двумя колесами (по 175 Нм каждое) и дисконтируя передаточные числа так, что весь крутящий момент двигателя передается на колеса, можно рассчитать усилие примерно в 460 ньютонов. Теперь увеличьте этот диаметр до набора 19-дюймовых дисков в стиле Need for Speed ​​с искусственными алмазными дисками от местного Halfords. Запустите расчет еще раз, и эта движущая сила уменьшится до 360 ньютонов.

Второй закон Ньютона гласит, что сила, действующая на объект, равна произведению его массы на его ускорение. Таким образом, увеличение размера вашего колеса уменьшит движущую силу ваших колес, что приведет к уменьшению ускорения указанных колес.

Подводя итог, можно сказать, что двигателю автомобиля труднее вращать большие колеса, что снижает общее ускорение. Все это предполагает, что все остальные компоненты, такие как двигатель, карданные валы, шестерни и дифференциалы, хранятся на складе, что делает их специально спроектированными для оригинального размера колес. Экономия топлива также неизбежно пострадает из-за того, что двигателю придется больше работать, чтобы вращать колеса, но я полагаю, что это меньше всего беспокоит универсальный модификатор.

Автомобиль и водитель несколько лет назад провели интересное испытание, чтобы показать, насколько разные размеры колес могут повлиять на ускорение автомобиля VW Golf. Автомобиль был протестирован с колесами разного размера, время разгона от 0 до 60 миль в час варьировалось от 7,6 секунды для колес наименьшего размера (15 дюймов) до 7,9 секунд для 19-дюймового варианта. Это отставание во времени также было подчеркнуто при разгоне до 100 миль в час, когда автомобиль с большими колесами разгонялся на секунду дольше, чем 15-дюймовый вариант.

Еще одной областью, на которую влияет диаметр колеса, является шина, которая должна быть на нем установлена. Поскольку спидометр и зубчатая передача точно настроены на весь диаметр сплава и шины вместе взятых, по мере увеличения размера колеса профиль шины должен уменьшаться, чтобы не испортить эту калибровку. Следовательно, это означает, что боковины шины должны быть прочнее, чтобы противостоять боковым силам, возникающим при прохождении поворотов, что снижает комфорт при езде и обратную связь с водителем.

Но не все так плохо. Увеличение диаметра колеса обычно означает также увеличение его ширины, что увеличивает пятно контакта между шиной и дорогой и, следовательно, увеличивает сцепление с дорогой. На этом примечании вам действительно следует усилить подвеску вместе с увеличением ширины шин, так как крен кузова существенно увеличится, если автомобиль сможет намного сильнее врезаться в повороты из-за дополнительного трения, ведущего к устойчивости на поворотах.

Различия в управляемости также зависят от размера колес. Колеса меньшего диаметра обеспечат более точное управление, поскольку каждый оборот колеса покрывает более короткое расстояние, а это означает, что при прохождении поворотов можно будет выполнять более острые корректировки по сравнению с шиной большего диаметра, которая будет пытаться углубиться в поворот и вызвать недостаточную поворачиваемость. Наоборот, увеличение сцепления с большими и широкими колесами приведет к более быстрой и спокойной управляемости, как указано выше.

Итак, главный вопрос в том, что вы предпочитаете: эстетику или производительность? Комментарий ниже, нам интересно узнать, что вы все думаете!

Как размер колес вашего автомобиля влияет на его характеристики?

‹ Советы и руководства главная страница

‹ Советы и инструкции главная страница

Колеса |

Для многих из нас, когда мы получаем новый автомобиль или грузовик, первое, что мы хотим сделать, это сделать его своим. Инстинкт добавлять свой собственный штрих к вещам никогда не исчезнет. Мы видим что-то, каким бы крутым или практичным оно ни было, и хотим что-то в этом изменить, чтобы мир знал, что это наше, а почему бы и нет? Когда дело доходит до автомобилей, первое, что большинство людей хотят изменить, — это колеса. Это простой способ настроить любой автомобиль или грузовик так, чтобы он выглядел особенным и уникальным. Однако перед заменой колес необходимо учитывать, как размер колес вашего автомобиля влияет на его характеристики. Внешний вид и стиль важны, но если вы заботитесь об эффективности и мощности, читайте дальше и учитесь. Во-первых, мы намеренно используем термин «колесо» для обозначения всех компонентов этой важной части вашего автомобиля, от обода из сплава до шины, а также всех ее характеристик с точки зрения толщины, боковины, протектора и т. д. . Выбирая размер шин для своего автомобиля, важно знать, что вы покупаете. К каждому типу шин прикреплен ряд номеров. Эти цифры говорят вам о трех различных фактах, и все они связаны с размером. Pirelli использовала эту формулу 185/55 R15 для одной из своих шин. Первая цифра 185 — это ширина шины в миллиметрах. Второе, 55, это высота боковины, тоже в миллиметрах. Последнее число, R15, означает, что шина радиальная (R) и имеет диаметр 15 дюймов. Эту формулу можно применить почти к каждой марке шин. При проектировании автомобиля инженеры тесно сотрудничают с производителями шин, чтобы определить, какие размеры можно установить на данное транспортное средство, и соответствующим образом отрегулировать передаточное число. Для сравнения можно рассматривать общий диаметр колеса как длину конечного передаточного отношения трансмиссии. Увеличение диаметра колеса также увеличивает конечное передаточное отношение, что имеет два последствия: снижается потенциал ускорения, но достигается более высокая максимальная скорость. Другими словами, чем больше шины на автомобиле, тем медленнее он будет разгоняться, но будет иметь более высокую максимальную скорость. Естественно, эти изменения пропорциональны изменению размеров. Последствия разницы в несколько миллиметров могут быть незаметны, но более радикальные изменения могут вызвать более очевидные изменения. Следует принять во внимание еще один элемент: увеличение диаметра колеса также увеличивает вес оси в целом. Это увеличит инерцию, вызовет дальнейшую потерю ускорения, а также снизит точность прохождения поворотов. Поведение автомобиля также может измениться; увеличение диаметра шины, очевидно, повысит высоту шасси и, как следствие, центр тяжести с прямым эффектом увеличения крена и колебаний.