Содержание
Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы
Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.
Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.
Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.
Переключение на независимый либо синхронный привод производится муфтой, перемещаемой при помощи поводка, который находится на полике кабины. А именно: если поводок муфты перевести против часовой стрелки, то задействуется привод синхронный; если же повернуть по часовой стрелке – включается независимый привод. Среднее положение поводка – это «нейтралка». В каждом из указанных положений муфту переключения можно закрепить при помощи пружинного фиксатора.
Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.
Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.
Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.
Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.
Как включить ВОМ
МТЗ-80, 82 и 82.1 чаще всего оборудованы задним ВОМ. Его управление осуществляется рукояткой, расположенной у основания водительского кресла:
Рычаг переключения ВОМ имеет 3 положения:
- Независимый режим
- Синхронный привод
- Нейтральное положение
Причина того, что ВОМ не работает, может заключаться в установленном нейтральном положении рычага, а также в неправильных способах переключения из одного режима в другой.
Включение ВОМ должно осуществляться при работающем на минимальных оборотах двигателе.
Крайне правое положение рычага – независимый привод, крайне левое – синхронный, по центру – нейтральное положение.
При запуске ВОМ необходимо нажать педаль сцепления и включить первую передачу, после чего начать отпускать педаль и вместе с тем перемещать рукоятку включения вала отбора мощности в одно из рабочих положений (крайне правое/левое).
Скорость вращения ВОМ регулируется в режиме независимого привода. Переключение скоростей осуществляется поводком, имеющим 2 положения.
Чтобы установить необходимую частоту вращения, необходимо ослабить фиксирующий болт, и повернуть до упора по часовой стрелке (540 об/мин) или против часовой стрелки (1000 об/мин), вернуть болт в исходное положение.
Некоторые владельцы делятся видео в интернете, в которых подробнее показывают, как правильно переключать.
Принцип работы и включения бокового ВОМ несколько отличается. Управление осуществляется рычагом, находящимся с левой стороны от водительского кресла. Рычаг имеет 2 положения: вверх – включено, вниз – выключено. Сцепление должно быть выключено.
Частота вращения регулируется понижающим редуктором:
- Пониженная ступень – 571 об/мин
- Повышенная – 755 об/мин
Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.
Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин. Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.
Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима
Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.
Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.
Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.
Управление ВОМ «МТЗ-82»
Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.
Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.
От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.
Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.
Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.
Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.
Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.
В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).
Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.
Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:
- Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
- Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
- Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
- Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
- Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.
После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.
В процессе разборки стакана, ВОМ с установленной в нём сжатой пружиной, важно соблюдать осторожность, и все операции выполнять аккуратно, в определённой последовательности. Для разборки и сборки стакана с сжатой пружиной лучше всего использовать пресс или струбцину.
Возможные неисправности ВОМ МТЗ-80, 82, способы обнаружения и устранения
Особо внимательно проверяют механизм усиления, включая и выключая вал отбора мощности и наблюдая за его работо
При этом соблюдают осторожность и придерживаются строгой последовательности:
1)переводят рычаг управления ВОМ в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и в заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1;
2) свинчивают контргайку 3 по направлению к головке регулировочного болта 2 и после этого заворачивают болт до отказа в рычаг 5 валика п
3) заворачивают до упора стопорный болт 4 в стакан пружины и, придерживая его рукой,осторожно выкручивают регулировочный болт. При его выкручивании освобожденная крышка стакана не должна перемещаться относительно его корпуса
Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. При необходимости разборки зажимают его в струбцине или под прессом и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют струбцину или пресс. При неисправности кулачковой муфты снимают кабину и отсоединяют коробку передач от заднего моста. Затем выполняют операции, показанные на рисунке 2, и заменяют изношенные детали
При его выкручивании освобожденная крышка стакана не должна перемещаться относительно его корпуса. Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. При необходимости разборки зажимают его в струбцине или под прессом и выворачивают стопорный болт 4. Обнаруженные дефектные детали заменяют. Для сборки также используют струбцину или пресс. При неисправности кулачковой муфты снимают кабину и отсоединяют коробку передач от заднего моста. Затем выполняют операции, показанные на рисунке 2, и заменяют изношенные детали.
Шумы и стуки в корпусе заднего моста, вращение вала привода ВОМ рывками свидетельствуют об износе шлицев или зубьев
Выпрессовку В
Чтобы спрессовать подшипник № 210 с вала и снять коронную шестерню, выполняют операции, показанные на рисунках 8, 9.
Перед запрессовкой вала с коронной шестерней в сборе в корпус заднего моста совмещают отверстие для болта и проточку в стакане подшипника. Ощу
Важно Характеристика и описание всех технических элементов большегрузного самосвала белаз-540: наша точка зрения на вопрос
Чтобы это устранить, ВОМ снимают с трактора. В случае повреждения резьбы гайку свинчивают с вала (рис. 11) и, при возможности, восстанавливают резьбу механической обработкой.
Если резьба не восстанавливается без снятия вала, механизм разбирают. Для этого выполняют операции,
Следы масла на крышке ВОМ указывают на потерю эластичности или разрушение манжет вала.
Чтобы устранить эту неисправность, ВОМ снимают и осматривают прокладку между задним мостом и крышкой, при прорывах прокладку заменяют. Если масло подтекает из-под хвостовика, выполняют операции, показанные на рисунках 11–13, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и заменяют манжеты.
Заметное снижение мощности, передаваемой от трактора к сельскохозяйственной машине, продолжение вращения хвостовика при выключении ВОМ свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент или о чрезмерном их износе.
При возникновении таких признаков в первую очередь регулируют тормозные ленты.
Если регулир
Значительный шум, увеличивающийся с повышением нагрузки, вращение вала ВОМ с остановками и рывками свидетельствуют о значительном износе подшипников, шлицев, сателлитов или их осей.
Техническое состояние этих деталей определяют после снятия ВОМ. Для осмотра крышку ВОМ зажимают в тисках и, прокручивая хвостовик, осматривают зубья, рукой проверяют перемещение хвостовика в подшипниках. Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, вал отбора мощности разбирают (рис.11–16) и заменяют непригодные детали.
При полной или частичной разборке понижающего редуктора, коробки передач, заднего моста, замены отдельных шестерен, подшипников проводят обкатку трансмиссии, для чего поддомкрачивают ведущее колесо и специальной рукояткой проворачивают хвостовик вала отбора мощности, включая поочередно все передачи. Вал ВОМа при этом должен быть включен на синхронный привод. Все шестерни должны вращаться свободно, без заедания.
Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
- Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
- Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
- Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
- Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
- Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
- Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.
Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.
В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.
Возможные неисправности
Возможные поломки, ремонт и неисправности:
- Заклинивание рукоятки вала на машинах: включение требует от водителя больших усилий. В этом случае рекомендуется осмотреть стакан пружины или муфту кулачкового типа на наличие повреждений и износ деталей.
- Нарастающий посторонний шум во время увеличения показателей крутящего момента. Такая неисправность может быть связана с износом шлицов ВОМа и элементов редукторного механизма планетарного типа. Также стоит осмотреть манжеты на эластичность и наличие повреждений.
- Вал работает нестабильно, рывками. Поломка может быть связана со шлицевыми соединениями механизма. Либо шестерня перемещается слишком свободно по основанию, т.к. у нее источились зубья. Необходимо отсоединить задний мост от кулачковой муфты. Сделать осмотр на ширину зазоров. Если зазор слишком большой, то рекомендуется заменить вал.
- Двигатель работает не на полную мощность. Следует заменить и отрегулировать ленточные тормоза.
- Хвостовая часть вала перемещается слишком свободно. В этом случае рекомендуется затянуть ослабленные гайки. Может потребоваться замена резьбы.
Трансмиссия МТЗ-82 — сцепление и понижающий редуктор
_______________________________________________________________________________________________
Трансмиссия трактора МТЗ-82 служит для передачи крутящего момента от
дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для
изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего
момента.
На тракторах МТЗ-82 применяется ступенчатая трансмиссия, которую
составляют следующие основные механизмы: сцепление; коробка передач;
задний ведущий мост с главной передачей, дифференциалом и конечными
передачами.
В трансмиссию трактора МТЗ-82 входит также передний ведущий мост с
главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными
редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная
коробка и карданная передача.
Сцепление МТЗ-82 предназначено для передачи мощности от дизеля к
трансмиссии, кратковременного отъединения дизеля от трансмиссии и
последующего плавного их соединения при трогании трактора с места,
переключении передач и торможении. Кроме того, сцепление предохраняет
детали дизеля и трансмиссии от повреждений и поломок при резком
увеличении частоты вращения дизеля или скорости движения трактора.
Вместе со сцеплением в одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и
редуктор заднего вала отбора мощности. На тракторе установлено
фрикционное, сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление (рис.
27), управляемое педалью. Передача крутящего момента в таком сцеплении
осуществляется за счет сил трения, возникающих при сжатии ведущих и
ведомых дисков.
Рис. 27. Сцепление, понижающий редуктор и привод независимого ВОМ МТЗ-82
1 — маховик; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — стакан пружины; 5
— нажимная пружина; 6 — опорный диск; 7 — ступица ведомого диска; 8 —
демпфер,
9 — поддерживающий диск; 10 — пластинчатая пружина; 11 — фрикционная
накладка; 12 — ограничительный диск. 13 — отжимной рычаг; 14 — опорный
штифт: 15 — ось; 16 — палец, 17 — втулка; 18 — гайка; 19 — пружина; 20 —
контргайка; 21 — регулировочный винт: 22 — отжимной подшипник; 23 —
отводка
сцепления; 24- кронштейн отводки; 25 — промежуточная шестерня, 26 —
ведущий вал привода ВОМ; 27 — вал силовой передачи; 28- кронштейн
отводки
тормозка; 29 — вал включения тормозка; 30 — вилки; 31 — отводка
тормозка; 32- ведущий диск тормозка; 33- пружины фиксатора; 34 — шарик,
35 — рычаг
переключения понижающего редуктора; 36 — крышка люка; 37 — рычаг вилки;
38 — ведущая шестерня понижающего редуктора, 39 и 41 — игольчатые
подшипники, 40- зубчатая муфта; 42 — ведомый вал привода ВОМ; 43 —
соединительная муфта; 44 — поводок; 45 — валик переключения привода ВОМ;
46
— вилка; 47 — втулка; 48 — крышка; 49 — ведомая шестерня II ступени
привода ВОМ; 50 — ведомая шестерня 1 ступени привода ВОМ, 51 — вилки; 52
— рычаг
сцепления; 53 — вал, 54 — гибкий шланг; 55 — масленка; 56 — корпус
сцепления.
Сцепление МТЗ-82 расположено в сухом отсеке корпуса 56, соединяющего
двигатель и коробку передач. Ведущими частями сцепления служат
маховик 1 двигателя, нажимной диск 3 и штампованный опорный диск 6.
Опорный диск соединен с маховиком при помощи пальцев 16, дистанционных
втулок 17 и гаек 18. На чугунном нажимном диске сделаны три
равномерно расположенных по окружности ушка, которые входят в прорези
опорного диска. К ушкам присоединяются отжимные рычаги 13.
Между опорным и нажимным диском (корзиной) сцепления МТЗ-82 установлено
двенадцать нажимных пружин 5. С одной стороны пружины упираются
в стаканы 4, установленные в опорном диске, с другой — в литые гнезда
нажимного диска.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, соединенного диска с прикрепленными
к нему фрикционными накладками 11 и демпферного устройства. В
соединительном диске выштампованы радиальные пазы (прорези), что
уменьшает его жесткость и улучшает прилегание фрикционных накладок к
шлифованным поверхностям трения маховика и нажимного диска.
Фрикционные накладки изготовлены на основе асбеста, они снабжены
вентиляционными канавками для улучшения отвода тепла и очистки
поверхностей трения от продуктов износа. Накладку, сопрягаемую с
маховиком, приклепывают непосредственно к соединительному диску.
К накладке, сопрягающейся с корзиной сцепления МТЗ-82, сначала
приклепывают шесть пластинчатых пружин 10, а затем пружины стальными
заклепками соединяют с диском. Такое соединение обладает осевой
податливостью и обеспечивает более плавное мягкое включение сцепления.
При полностью включенном сцеплении пластинчатые пружины принимают
плоскую форму, а в свободном состоянии толщина ведомого диска
примерно на 1…1,5 мм больше, чем при включенном сцеплении.
Ведомый диск сцепления МТЗ-82 связан со ступицей 7 восемью резиновыми
демпферами 8, установленными в гнезда-пазы ведомого диска и пазы
ограничительных дисков, приклепанных к ступице.
Таким образом, ведомый диск сцепления соединен со своей ступицей,
установленной на шлицах вала 27 силовой передачи, не жестко, а через
гибкое
демпферное устройство, что способствует мягкому включению сцепления и
снижению динамических нагрузок в трансмиссии.
Сцепление трактора МТЗ-82 снабжено тормозком, обеспечивающим при
выключении сцепления замедление вращения и остановку как вала 27
сцепления, так и связанного с ним первичного вала коробки передач, что
способствует облегчению переключения передач и повышению срока
службы шестерен.
Ведущий диск тормозка 32 с приклеенной фрикционной накладкой закреплен
на валу 27 при помощи шпонки и стопорного кольца. Шлицевая ступица
отводки тормозка 31 может перемещаться по шлицам неподвижного кронштейна
отводки 28.
Вал сцепления тормозится при сжатии дисков тормозка. Сцепление
выключается от нажатия отжимного подшипника 22 на концы рычагов 13,
которые
пальцами соединены с нажимным диском 3. Регулировочные винты, ввернутые
в отжимные рычаги, под действием пружин постоянно прижимаются к
опорным штифтам 14 диска.
При нажатии отжимного подшипника 22 рычаги, упираясь регулировочными
винтами 21 в штифты опорного диска, поворачиваются и отводят нажимной
диск от ведомого, выключая сцепление. В исходное положение корзина
сцепления МТЗ-82 возвращается под действием пружин 5.
Отжимной подшипник с отводкой 23 может перемещаться вдоль кронштейна 24
отводки при поворачивании вилок 51 и вала выключения 53, который
установлен во втулках, запрессованных в корпусе сцепления.
С правой стороны отверстие под вал 53 закрыто заглушкой, с левой — вал
уплотняется войлочным кольцом. Вилки отводки и наружный рычаг 52
закреплены на валу 53 при помощи шпонок и клеммовых зажимов. От осевых
перемещений вал удерживается вилками, охватывающими цапфы
отводки.
Вал включения тормозка 29 установлен в отверстиях корпуса 56 над силовым
валом. На валу 29 при помощи шпонок и клеммовых зажимов
закреплены вилки 30, перемещающие отводку тормозка, и наружный рычаг 17
(рис. 28), связанный тягой 14 с рычагом 13 (см. рис. 27) выключения
муфты.
Рис. 28. Управление сцеплением трактора МТЗ-82
1 — педаль; 2, 7 и 18 — болты; 3 — рычаг педали; 4 — ось; 5 и 15 —
пружины; 6 — упорный болт; 8- кронштейн; 9- масленка; 10 и 14 — тяги; 11
и 13 — вилки; 12 —
рычаг; 16 — контргайка; 17 — рычаг.
Таким образом, управление сцеплением и тормозком МТЗ-82 сблокировано и
осуществляется одной педалью 1 (см. рис. 28). На стержне педали
выполнены две лунки для регулировки положения подушки педали
относительно полиса кабины.
В исходном положении (сцепление включено) педаль удерживается пружиной 5
механического сервоустройства, при этом усилие пружины
направлено по часовой стрелке относительно оси 4 педали. При нажатии на
педаль пружина поворачивается относительно неподвижного упора 6 и
сжимается, пока не дойдет до нейтральной линии.
Как только ось пружины окажется ниже оси 4 педали, пружина, разжимаясь,
создает усилие, направленное против часовой стрелки относительно оси
педали, чем облегчает выключение сцепления.
От рычага педали усилие передается через тягу 10 к рычагу 12 вала
выключения, который связан подпружиненной телескопической тягой 14 с
рычагом 17 тормозка. При передаче усилия пружина 15 тяги сжимается,
способствуя плавности включения тормозка.
Техническое обслуживание сцепления трактора МТЗ-82 заключается в
периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений,
проведении регулировок и устранении выявленных неисправностей.
Отжимной подшипник 22 смазывают солидолом через масленку 55 и гибкий
шланг 54, ввернутый в цапфу отводки, откуда смазка поступает к
подшипнику, а также по специальному отверстию к сопряжению отводки с
кронштейном 24.
Когда не ставят гибкий шланг 54, то масленку вворачивают непосредственно
в цапфу отводки. Для доступа к масленке отворачивают пробку на левой
стенке корпуса сцепления и вставляют в это отверстие шприц.
Периодичность смазки — через каждые 60 ч работы.
Свободный ход педали — основной показатель правильности регулировки
сцепления тормозка. Свободный ход подушки педали должен составлять
40…45 мм, что соответствует зазору 3 мм между подшипником 22 отводки и
отжимными рычагами. По мере износа фрикционных накладок ведомого
диска свободный ход педали уменьшается (допустимо до 30 мм). Проверяют
свободный ход через каждые 240 ч работы;
Поскольку управление сцеплением МТЗ-82 сблокировано с управлением
тормозка, регулировка свободного хода педали и длины тяги 14 тормозка
производится одновременно в такой последовательности:
— отъединить тягу 14 тормозка от рычага 12;
— освободить педаль от воздействия пружины 5, для чего завернуть упорный
болт 6 в кронштейне 8 и отпустить болты 7, крепящие его к корпусу
коробки передач, для возможности перемещения кронштейна;
— изменяя длину тяги 10, установить свободный ход подушки педали в
пределах 40…45 мм;
— повернуть кронштейн 8 против часовой стрелки вокруг оси 4 до упора в
болт 7 и снова закрепить кронштейн к корпусу коробки передач;
— выворачивая упорный болт 6 из кронштейна 8, вернуть педаль в исходное
положение (до упора в полик кабины).
Для регулировки длины тяги 14 нужно рычаг 17 тормозка вместе с
освобожденной от рычага 12 тягой повернуть против часовой стрелки до
упора и в
этом положении, изменяя длину тяги при помощи резьбовой муфты, соединить
ее с рычагом 12. Замерив длину тяги, отъединить ее от рычага 12 и
укоротить на 7 мм.
При правильной регулировке пружина 15 тяги при выключении сцепления
трактора МТЗ-82 должна дополнительно сжиматься на 3…4 мм, имея в
сжатом состоянии длину 35 мм.
Положение отжимных рычагов 13 (см. рис. 27) регулируют винтами 21 так,
чтобы расстояние от места контакта рычагов с отжимным подшипником до
торца ступицы опорного диска было 12 ±0,5 мм. Отклонение этого размера
для отдельных рычагов не должно превышать 0,3 мм. Эта регулировка
проводится при сборке, чтобы обеспечить полное выключение сцепления.
Включать сцепление нужно плавно, не задерживая педаль в промежуточном
положении, выключать — быстро, выжимая педаль до отказа. Не
рекомендуется долго держать сцепление выключенным, а также держать ногу
на педали при движении трактора.
Привод заднего вала отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82 — двухскоростной
независимый. Он расположен в корпусе сцепления и рассчитан на передачу
заднему ВОМ частоты вращения 545 и 1000 об/мин.
Ведущая часть привода представляет собой удлиненный полый вал 26 (рис.
27) с двухвенцовой шестерней, соединенный шлицами со ступицей
опорного диска 6 сцепления, что обеспечивает вращение вала независимо от
того, включено или выключено сцепление.
Задний ВОМ МТЗ-82 вращается на двух шариковых подшипниках, один из
которых установлен в кронштейне отводки сцепления, второй — в
кронштейне отводки тормозка.
Зубчатые венцы шестерен ведущего вала 26 постоянно зацеплены с двумя
ведомыми шестернями 49 и 50, свободно установленными на ведомом
валу 42. Шестерня 50 первой ступени может вращаться Относительно вала 42
на бронзовых втулках, а шестерня 49 второй ступени — на двух
шариковых подшипниках, установленных на ступице шестерни 50 первой
ступени.
Передача крутящего момента от ведомых шестерен к ведомому валу 42
осуществляется посредством соединительной зубчатой муфты 43,
установленной на шлицах ведомого вала. Муфта 43 вводится в зацепление с
одной из ведомых шестерен механизмом переключения привода ВОМ
МТЗ-82, расположенного в нижней крышке корпуса сцепления. Валик 45
переключения с вилкой 46 перемещается поводком 44 при помощи гаечного
ключа.
Чтобы включить первую ступень (540 об/мин), нужно зубчатую муфту 43
передвинуть вперед по ходу трактора. Если муфту передвинуть назад в
крайнее положение, то включится вторая ступень (1000 об/мин).
Передней опорой ведомого вала 42 служит шариковый подшипник, задней —
игольчатый подшипник 41. Передний подшипник удерживает вал от
осевых перемещений.
Ведомый вал 42 через шлицевую втулку передает вращение внутреннему валу
привода ВОМ, который проходит через сквозное отверстие
промежуточного вала коробки передач и, в свою очередь, соединяется с
ведущим валом заднего ВОМ МТЗ-82. От ведущего вала 26 привода ВОМ
через промежуточную шестерню 25 осуществляется также привод насоса
гидросистемы.
Понижающий редуктор МТЗ-82, предназначенный для получения
дополнительного ряда скоростей, представляет собой две пары постоянно
зацепляющихся между собой шестерен с передаточным числом 1,34.
Расположен редуктор между сцеплением и коробкой передач.
На заднем шлицевом конце вала 27 (см. рис. 27) установлена на шлицах
подвижно соединительная зубчатая муфта 40. Когда муфта 40 при помощи
рычага 35 переключения входит наружным зубчатым венцом в зацепление с
зубьями малого венца ведомой шестерни 4 (рис. 29), установленной на
шлицах первичного вала коробки передач, вал 27 (см. рис. 27) сцепления и
первичный вал коробки передач соединяются напрямую — редуктор
отключен.
При перемещении вперед соединительная муфта 40, оставаясь соединенной с
валом 27, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей
шестерни 38 понижающего редуктора, установленной на игольчатом
подшипнике на валу 27, и соединяет вал 27 с шестерней 38.
Вращение от вала сцепления и шестерни 38 передается на двухвенцовую
промежуточную шестерню 47 (рис. 29) редуктора и далее на ведомую
шестерню 4 первичного вала коробки передач. Понижающий редуктор МТЗ-82
включен, и на всех передачах при этом скорости уменьшаются в 1,34
раза, таким образом число передач удваивается.
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
- Муфта сцепления МТЗ-82
- Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
- Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
- Неисправности заднего моста МТЗ-82
- Регулировки ведущего моста МТЗ-82
- Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
- Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
- Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
- Неисправности трансмиссии МТЗ-82
- Ремонт ведущего моста МТЗ-82
- Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
- Раздатка трактора МТЗ-82
- Задний ВОМ МТЗ-82
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
- Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
- Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
- Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
- Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
- Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
- Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
- Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
- Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
- Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
- Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
- Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
- Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
- Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
- Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
- Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
- Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
- Дизель Д-144 тракторов Т-40
- Детали сцепления трактора Т-40
- Устройство коробки передач трактора Т-40
- Конструкция переднего ведущего моста Т-40
- Конструкция ВОМ трактора Т-40
- Элементы гидросистемы трактора Т-40
- Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
- Устройство сцепления трактора Т-25
- Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
- Конструкция переднего моста трактора Т-25
- Система рулевого управления трактора Т-25
- Детали и регулировки сцепления Т-150К
- Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
- Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
- Конструкция мостов трактора Т-150
- Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150
MTZ Pack FS22 — KingMods
V1. 0.0.1
{
$dispatch(‘модальное окно: открыть’, ‘полноэкранный слайдер’)
$dispatch(‘полноэкранный слайдер:обновление’, {startAt: glide.index})
}»>
20 179
Описание
В комплект входят:
-МТЗ-80/82/Балочный мост
-МТЗ-80/82 — штабелеукладчик
-МТЗ-82 МЭС -200
-МТЗ-80 — полугусеничный
-МТЗ-80/82 ЭО-2621
-МТЗ-80/82 ПАФ-1БМ
-МТЗ-80х
-СПС-4. 2 — свекло-картофелеуборочный комбайн
-РКС-2.6 — свекло-картофелеуборочный комбайн
-ХМП-1.8 — хлопкоуборочный комбайн
-2ПТС-6 — хлопчатник
-БМ-6Б — ботвоуборочный комбайн
-ПКУ Барнаул-0,8
-ПКУ Барнаул-0,8 с удлинителем стрелы
-грейфер
-Вилы
— Отвал бульдозерный
— Отвал бульдозерный для снега
-Стогомет ПС-0,8
-ПКУ-08-13
— Грабли ПС-0,8
— Грабли СНУ-550 Прицеп
— Грабли СНУ-550-12
-ПОМ-630
-Универсальный ковш 0,8 куба
-Универсальный ковш 1 куб
-Универсальный ковш 1,2 куба
-Треугольник МТЗ
Комплектации:
— На выбор 4 двигателя;
— Выбор шин;
— На выбор основной цвет, дизайн, решетки, цилиндр, комбайн, отвал, обвес, груз, люк, кабина;
— Наклейки на выбор, дополнительный свет, крылья, щитки, номера, груз, брызговики, обогреватели, отвал, защита окон, флажки, доп. бочки, передняя навеска;
— Другие конфигурации;
— Поддержка простого сценария IC;
— Поддержка скрипта moreConfiguration;
— Поддержка ржавчины
Сервер
Консоли
Список изменений
Скачать V1. 0.0.1
Скачать V1.0.0.1
Скачать версию 1.0.0.0
Рекомендуемые моды
Пакет модов FS Miner, апрель 2023 г.
Фиат 140-90 Править
Scania S (Тентованный прицеп)
Тексты на этой странице могли быть переведены автоматически и могут быть неточными.
Комментарии (10)
UssrModdingTeam
68 подписчиков
Похожие модификации FS22
Καινούρια και μεταχειρισμένα γεωργικά μηχανήματα SULKY προς πώληση, αγορά στο Truck1 Κύπρος1
0ς
41
Αποτελέσματα
Σελίδα 1 από 3
1 /3
Κατάταξη κατά:
Συνάφεια
Ημερομηνία — τα πιο πρόσφατα πρώτα
Ημερομηνία — τα πιο παλιά πρώτα
Τιμή — χαμηλότερη τιμή πρώτα
Τιμή — υψηλότερη τιμή πρώτα
Έτος κατασκευής – τα πιο καινούργια πρώτα
Έτος κατασκευής – τα πιο παλιά πρώτα
Μάρκα, μοντέλο
Αποτελέσματα ανά σελίδα:
2050100
3
Sulky DPX MAGNUM
Λιπασματοδιανομέας
Вюстенберг Ландтехник
8
Γερμανία, Klanxbüller Straße 9
Αριθμός αναφοράς 1801096
10
SULKY COMPACT
Σπαρτική μηχανή
1998
ИНТЕР БИЗНЕС ФР
Γαλλία, СЕВИНЬИ-ВАЛЕПП
Αριθμός αναφοράς CT05115
15
Sulky X 40 Econov
Λιπασματοδιανομέας
2013
Ωφέλιμο φορτίο: 3 500 χγρ
Δημοσίευσε:
2ημέρες
Трооствийк Аукционы
6
Βέλγιο, Rue de Ny 4A, Мельрё, 6990
Αριθμός αναφοράς 9096210
9
Сулки Бурел x 44
Λιπασματοδιανομέας
2011
Δημοσίευσε:
8ημέρες
E-FARM. COM
Γερμανία, FR-55300 ШОВОНКУРТ
Αριθμός αναφοράς 46618-VB7G6BJ
10
SULKY RE/30 Semoir 3m
Σπαρτική μηχανή
Δημοσίευσε:
10ημέρες
Ritchie Bros. Аукционеры Франция
10
Γαλλία, СЕНТ-ОБЕН-СЮР-ГАЙОН, ФРА
Сулки Бурел dpx 28
Λιπασματοδιανομέας
2010
Δημοσίευσε:
12ημέρες
E-FARM.COM
Γερμανία, FR-33124 AILLAS (33 — ЖИРОНДА)
Αριθμός αναφοράς 46618-9HXT1AA
2
Сулки Бурел x 40
Λιπασματοδιανομέας
2013
Δημοσίευσε:
19ημέρες
E-FARM. COM
Γερμανία, FR-55300 ШОВОНКУРТ
Αριθμός αναφοράς 46618-9G6МУТУ
10
SULKY COMPACT
Σπαρτική μηχανή
1998
Δημοσίευσε:
23ημέρες
ИНТЕР БИЗНЕС ФРАНЦИЯ
Γαλλία, СЕВИНЬИ-ВАЛЕПП
Αριθμός αναφοράς CT05115
10
Sulky Burel reguline
Σπαρτική μηχανή ακριβείας
1998
Δημοσίευσε:
25ημέρες
E-FARM.COM
Γερμανία, FR-10110 ПОЛИСОТ
Αριθμός αναφοράς 46618-EQQWBBP
1
Сулки Бурель 4000 часов
Άροτρο
2021
Δημοσίευσε:
25ημέρες
E-FARM. COM
Γερμανία, GB-nr1 2en NORWICH
Αριθμός αναφοράς 46618-LKJDNB2
Сулки Бурел hrw5000.28
Άροτρο
2021
Δημοσίευσε:
25ημέρες
E-FARM.COM
Γερμανία, GB-nr1 2en NORWICH
Αριθμός αναφοράς 46618-2WGJLRH
9
Sulky X40+
Λιπασματοδιανομέας
2016
Δημοσίευσε:
26ημέρες
SARL GEST LEASE ING.
Γαλλία, ILLKIRCH GRAFFENSTADEN
Αριθμός αναφοράς 220675
5
Сулки Бурел dpx
Λιπασματοδιανομέας
2019
Δημοσίευσε:
1μήνες 5ημέρες
E-FARM. COM
Γερμανία, FR-47240 BON ENCONTRE (47 — LOT-ET-GARONNE)
Αριθμός αναφοράς 46618-VYHBZPF
5
Sulky Burel unidrill w4000
Σπαρτική μηχανή ακριβείας
2010
Δημοσίευσε:
1μήνες 5ημέρες
E-FARM.COM
Γερμανία, FR-47240 BON ENCONTRE (47 — LOT-ET-GARONNE)
Αριθμός αναφοράς 46618-5LWJMQD
7
Sulky Burel pneumatique
Σπαρτική με σβάρνα
2006
Δημοσίευσε:
1μήνες 5ημέρες
E-FARM.COM
Γερμανία, FR-76270 ESCLAVELLES
Αριθμός αναφοράς 46618-7NETRJZ
6
Сулки Бурел x 36
Λιπασματοδιανομέας
2011
Δημοσίευσε:
1μήνες 11ημέρες
E-FARM. COM
Γερμανία, FR-86140 СЕН-ЖЕНЕС Д’АМБЬЕР
Αριθμός αναφοράς 46618-RGXUEPD
2
Seminatrice Sulky Tramline SE
Σπαρτική μηχανή
Νέο
Δημοσίευσε:
1μήνες 12ημέρες
Вергано Альберто
Ιταλία, Альтавилла Монферрато
2
Spandiconcime Sulky DX 20
Λιπασματοδιανομέας
Νέο
Δημοσίευσε:
1μήνες 12ημέρες
Вергано Альберто
Ιταλία, Альтавилла Монферрато
7
Сулки Бурел x36
Λιπασματοδιανομέας
2012
Δημοσίευσε:
1μήνες 12ημέρες
E-FARM.