Содержание
Устраняем неисправности ПВМ МТЗ 82
Например, Двигатели ММЗ
Своевременная замена масла играет важную роль для любого узла тракторной техники. Передний ведущий мост МТЗ 82 не является исключением. Сегодня мы расскажем о последовательности проведения таких работ, а также причинах возможных неисправностей.
Замены масла требуют главная передача, а также колесные редукторы МТЗ. Предварительно на тракторе следует проработать масло, прогревая его в корпусах моста.
Далее машину устанавливают на ровной поверхности. Выполняют следующие действия:
- После остановки мотора используется стояночный тормоз;
- Производится блокировка колес с двух сторон при помощи клиньев;
- Сливные и контрольные пробки для залива снимают;
- Масло сливают;
- Пробки устанавливают и затягивают;
- Корпуса заправляют маслом для трансмиссии.
Когда масло достигает нижней кромки контрольного отверстия, устанавливают оставшиеся пробки, затягивая их.
При ремонте переднего моста МТЗ 82 необходимо следовать рекомендациям производителя.
Возможные неисправности и их причины
Если передний мост МТЗ 80 не работает, следует установить причину и устранить ее. Одна из распространенных неисправностей — недостаточная тяга.
В этом случае не происходит передача крутящего момента посредством муфты переднего ведущего моста МТЗ 82, в блистере отсутствует нужный уровень давления, происходит пробуксовываание привода.
В подобной ситуации рекомендуется разобрать и промыть комплектующие распределителя, проверив уровень давления в трансмиссионной системе. Оно должно составлять 9-10 кгс/см2. В связи с утечкой масла показатель передаваемого момента может быть недостаточным.
Причина может заключаться в износе колец уплотнителей, барабана муфты или поршня.
Вподобных случаях заменяют поврежденные детали переднего ведущего моста МТЗ 82. Неисправности в датчике включения в автоматическом режиме или его отказ требуют регулировки положения такого выключателя либо его замены. Причина посторонних звуков и повышения температуры рядом с главной передачей может быть связана с люфтом подшипников и неправильном сцеплении шестерен.
Этот вопрос решается регулировкой. Если шум вызывает максимальный поворот колес, это может говорить о принудительном режиме работы переднего ведущего моста МТЗ 82. Здесь рекомендуется проверка включения привода и установка переключателя в соответствующую позицию.
Возможен также ошибочный угол предельного поворота колес, при котором передний мост МТЗ 80 не работает должным образом. Нарушения регулировки подшипников шкворней приводит к стукам во время движения, в этом случае требуется регулировка.
Стук при резком повороте колес появляется из-за люфтов в пальцах рулевой тяги или гидроцилиндров.
У нас вы можете приобрести запчасти переднего моста МТЗ по приемлемым ценам. Удобный каталог позволяет быстро найти необходимую деталь, а подробная информация о комплектующих помогает сделать правильный выбор.
Наименование | Артикул | Ост.![]() | Цена | |
Мост задний | 5551-2400010-050 | 0 | 460 066,00 | |
Мост задний | 4370-2400012 | 0 | 387 536,00 | |
Мост задний | 53361-2400010-050 | 0 | 480 322,00 | |
Мост задний | 4370-2400012-010 | 0 | 388 223,00 | |
Мост задний | 651608-2400012 | 0 | 575 538,00 | |
Мост задний (ОАО МТЗ) | 70-2401010-Б | 0 | 213 134,00 | |
Мост задний сб. | 54323-2400012-060 | 0 | 455 621,00 | |
Мост задний сб. | 5516-2400012-060 | 0 | 453 841,00 | |
Мост передний | 72-2300020-А | 0 | 205 437,00 | |
Мост передний (5 шп.![]() | 72-2300020-А-01 | 0 | 204 503,00 | |
Мост средний сб. | 5516-2500012-050 | 0 | 559 628,00 |
Еще статьи по теме:
Магнето на трактор: принцип работы и установка
Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора
Пуск двигателя трактора Беларус 1523
Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?
Демонтаж и устройство сателлита МТЗ
ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО МОСТА МТЗ-1221 — MTZ-80.RU
В электрической цепи управления приводом переднего моста установлено реле торможения, которое обеспечивает автоматическое включение привода при нажатии на сблокированные педали рабочих тормозов трактора. Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой — двумя стопорными кольцами 31,
Для управления приводом ПВМ используется гидрораспределитель электрогидравлический клапан , установленный на крышке редуктора привода.
Рассмотрим работу гидравлики и привода переднего моста в каждом из режимов. При наличии люфта требуемый натяг обеспечьте шлифовкой регулировочной шайбы
Блокировка осуществляется при включении переднего моста в работу.
Пробуксовка муфты привода — Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии Привод переднего ведущего моста МТЗ расположен в корпусе КПП с правой стороны по ходу трактора; при этом торсионный вал проходит через корпус муфты сцепления.
Конические роликоподшипники 11 осей шкворня 9, 15 , отрегулируйте с натягом 0,,06 мм с помощью регулировочных прокладок 10 между осями 9, 15 и корпусом 5.
Пробуксовка муфты привода — Проверьте и отрегулируйте давление в гидросистеме трансмиссии От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами
Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо
передний мост включения/отключение. priekinio tilto ijungimas/isjungimas
См. также: Рулевое МТЗ
Содержание
Главная передача Главная передача представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора Увеличенный зазор в подшипниках шестерни — Проверьте и отрегулируйте.
При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя.
В этих тракторах нет как таковой раздаточной коробки, а отбор мощности на ПВМ и вал отбора мощности осуществляется от отдельного вала и системы шестерен в КПП. Кулачки барабана 3 перемещают полумуфту 4 по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину 5.
Опора скользящей вилки карданного вала установлена в корпусе муфты сцепления.
Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое полуосевые шестерни и корпус с крышкой дифференциала, осуществляя таким образом блокировку дифференциала. Повышенный износ и расслоение шин передних колес Нарушена регулировка сходимости колес — Отрегулируйте сходимость.
При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом Нм.
При обнаружении неисправностей устраните их. Заправку ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности.
Регулировки производите винтом Конические роликоподшипники 18 фланца 1 , должны быть отрегулированы без зазора путем подтяжки гайки
Включение диапазонов и передач в МТЗ 1025.2
Еще по теме: Включение блокировки на МТЗ-80
ТД ТехСтройИнвест
Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия.
Привод переднего моста трактора МТЗ 1 — шестерня; 2 — поршень; 3 — барабан; 4 — кулачковая полумуфта; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — шлицевая втулка; 8 — торсион; 9 — вилка карданного вала; 10 — скоба; 11 — щиток; 12— электрогидрораспределитель; 13—толкатель; 14 — выключатель; 15 — пробка. Шум при максимальном угле поворота колес Неправильный режим работы ПВМ.
Особая конструкция деталей редуктора предотвращает преждевременное отключение привода ПВМ.
При правильно отрегулированных подшипниках редуктор переднего ведущего моста МТЗ должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом В этом режиме гидрораспределитель принудительно включается, поэтому масло постоянно подается на гидромуфту независимо от направления движения трактора.
Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока смазка во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия.
При снижении величины буксования датчик 9 размыкает контакты, отключая электромагнит и, соответственно, привод переднего моста. Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам — Поддерживайте давление в шинах согласно рекомендациям. После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца 1.
При этом автоматическое управление осуществляется в зависимости от буксования трактора, которое фиксируется датчиком 9 автоматического управления. При правильно отрегулированных подшипниках редуктор должен поворачиваться относительно осей шкворней моментом Нм.
Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка. Самоблокирующийся дифференциал автоматически соединяет обе полуоси и исключает раздельное буксование колес, увеличивая силу тяги передних колес. Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен ведомой шестерней цилиндрической передачи 34, второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун
МТЗ-820 передній мост
См. также: Передний мост МТЗ-82 в разрезе
Сжечь до тла: приказ №0428 | Автор топика: Danukas
Если подшипники отрегулированы правильно, момент проворачивания шестерни 16 должен быть в пределах 0,,0 Нм, что соответствует усилию Н на радиусе расположения отверстий фланца Проводить регулировку необходимо при полностью выдвинутом толкателе, для чего необходимо провернуть кулачки барабана так, чтобы полумуфта максимально придвинулась к барабану и подняла толкатель.
Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 рис 29 и могут поворачиваться относительно балки ПВМ на 2-х подшипниках 9. Заправка масла в корпус редуктора МТЗ Карданный вал МТЗ в сборе отбалансирован динамически.
Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи Люфт в подшипниках шестерен главной передачи — Отрегулируйте подшипники шестерен.
Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Угловые колебания колес Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора — Проверьте и отрегулируйте.
Читайте также: Ремонт МТЗ-80 своими руками фермер ру
При принудительном включении переднего ведущего моста МТЗ масло в бустер муфты подается независимо от буксования задних колес. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя.
Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью. Полумуфта постоянно поджата к кулачкам барабана пружиной 5 и имеет возможность перемещаться в осевом направлении, воздействуя на толкатель 13 датчика автоматического включения привода.
Содержание
Для регулировки угла поворота колесных редукторов служит винт 38 и контргайка Регулировка выключателя привода ПВМ Если ПВМ МТЗ Беларус не включается в автоматическом режиме, а также при необходимости замены выключателя датчика автоматического включения привода, выполните следующие регулировочные операции: — Кулачки В полумуфты 2 введите в зацепление с кулачками барабана 1 так, чтобы толкатель 3 был максимально выдвинут из направляющей 6. При перемещении полумуфты ее конусный участок поднимает толкатель, который замыкает контакты выключателя гидрораспределителя. Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи Люфт в подшипниках шестерен главной передачи — Отрегулируйте подшипники шестерен.
После выборки зазора гайка кернится в двух прорезях фланца. При этом оси сателлитов под нагрузкой проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. Полумуфта конусной частью перемещает толкатель 13 , выключатель 14 замыкает электроцепь электромагнита распределителя 12 , масло под давлением подается в бустер муфты, перемещая поршень 2.
Передний мост трактора Беларус 82.1
схема, устройство и ремонт (фото)
Передний мост трактора МТЗ-82 выпускается с ведущим редуктором. Модель имеет прокладки и металлические упоры. Большинство специалистов считают, что у устройства крепкие стойки. Колеса модификации — шестеренчатого типа. Для того, чтобы детально разобраться в мосте, необходимо рассмотреть схему устройства.
Схема моста
Передний мост МТЗ-82 (схема представлена ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также держатель. Ширина передней стойки 2,2 метра. Червячное устройство используется с крышкой. Подушечки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки 2,4см. Шестерни модели установлены на прокладках. Прижимная платина с переходником полностью изготовлена из латуни. Всего на МТЗ-82 (передний мост) установлено два стакана. Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.
Мостовой редуктор
Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из комплекта дисков. Корпус модификации цилиндрического типа. В центральной части устройства имеется коническая пластина, замыкающаяся на вал. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, то сапун используется с переходником. Хомут для модели подбирается небольшого диаметра. Непосредственно прокладка расположена в центре редуктора. Специалисты говорят, что подшипники наносятся с нижней и верхней стороны корпуса.
Устройство сапуна
Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) Устанавливается с длинной трубкой, закрывающейся под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты утверждают, что сапун выдерживает большие нагрузки. Если разобрать устройство переднего моста МТЗ-82, то фланец находится спереди. Фиксатор механизма применен с небольшим упором.
Всего в сапуне используется три диска. Решающий момент от вала идет к регулятору. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкасты под диски нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие хомуты, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром 3,5 см. Манжеты для сапуна подобраны с переходниками. Они крепятся на специальные резиновые накладки.
Работа вертикального вала
Вертикальный вал передней оси отвечает за передачу поворотов. Вал крепится непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать высокие обороты. Фланец модификации используется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала 4,5см. Стекло подбирается небольшого диаметра. В верхней части модификации находится патч. При этом уплотнение под валом не предусмотрено.
Для того, чтобы закрутить сам вал, используется ключ для винтов. Трубка устройства выкручивается вручную. Для снятия вала нельзя снимать редуктор. При проверке заготовки в первую очередь осматривают передний мост. При обнаружении трещин на корпусе деталь нужно зачистить. При этом ходовые части смазываются моторным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачистить. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом осмотре.
Взаимодействие фланцев
Фланцы на передней оси перемещаются вместе с валом вращения. Между собой они взаимодействуют через адаптеры. Очки в этом случае не участвуют в работе. Дифференциал применяется через тип. В верхней части фланцев имеются специальные шкворни. Уплотнения на фланцах не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставят шириной 2,2 см. Для осмотра фланцев снимается стакан со стойками.
Делаем ремонт переднего моста МТЗ-82, колеса отсоединяем в последнюю очередь. Манжеты для демонтажа фланцев трогать не нужно. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника закручивается ключом. Затем необходимо отсоединить упор. Для этого край детали забивается. После осмотра фланца диски смазывают и ставят на прежнее место.
Червячный механизм
Червячная передача на передний мост МТЗ-82 ставится вместе с шатуном. При этом используются три шестерни, замыкающиеся на упоре. Регулятор установлен на переднем мосту МТЗ-82 с фрикционным механизмом. Перед червячным механизмом находится небольшая монета. Прокладок в этом случае нет. В задней части детали расположена большая гайка. Под ним кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на клипсе.
Сапун расположен в центральной части червячного механизма. Если это устройство сломалось, сначала отпустите защелку. Для снятия гайки используется ключ. Манжета в этом случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. Когда кольцо замкнуто, нижний упор нажимается. Сделать это можно обычным молотком. При износе уплотнителя стойка откручивается. Механизм залива также должен быть проверен. Если корпус поврежден, чашку проверяют. Если на шкворне видны трещины, их необходимо замазать моторным маслом. Специалисты говорят, что манжету следует менять каждые два года. Подушечки очень дешевые.
Заполнение держателя
Фиксация клипсы осуществляется после снятия червячного механизма. Чтобы все сделать правильно, в первую очередь подготавливается необходимый инструмент. Также следует отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. В этом случае уплотнения протыкаются острым предметом.
Прокладки только на червячный механизм. Для того, чтобы добраться до обоймы, подпятник с редуктора снимается. При этом манжету следует держать очень бережно. При обнаружении течи деталь заменяют. После снятия упора ослабляется прижимная гайка моста. Затем остается только отсоединить ведомую шестерню. Вам не нужно трогать диски на мосту, чтобы городить обоймы.
Как пресс подходит к картриджу?
Для запрессовки зажимов, ключей и дополнительно нужен молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячной передачи, которая установлена на переднем мосту МТЗ-82. Его крышка должна плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в этом случае трогать не нужно. После снятия крышки упор отключается. Если клипса плотно зажата, винт вращается по часовой стрелке. В этом случае вагонку нельзя сильно зажимать. Если фланец в процессе эксплуатации начинает проседать, значит, надо проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема кроется в дисках. В этой ситуации защитная втулка откручивается. Далее осталось проверить состояние упорного кольца и его хомута. По окончанию работы все смазывается моторным маслом.
Снятие колеса с редуктора
Колесо с редуктора снимается достаточно быстро. Однако справиться с этой задачей проблематично. При ремонте переднего моста МТЗ-82 рекомендуется осмотреть картер коробки передач. Далее снимается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется последним.
Также следует отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно очищать. Для этой цели подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы добраться до него, откручиваются два винта. Продольные упоры моста трогать не нужно. Колеса в устройстве держатся на одной гайке, которая закручивается ключом.
Как снять кожух коробки передач?
Крышка редуктора снимается с помощью ключа на 8. Специалисты говорят, что колодки в устройстве часто сохнут. При этом хомуты фиксируются очень плотно. В этом случае открутить крышку проблематично. В такой ситуации устройство рекомендуется немедленно тапнуть. Для этого используется небольшой молоток. Постучите по краям крышки. Затем винты поочередно откручиваются с обеих сторон. При этом важно не повредить накладку, которая находится в редукторе.
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня в модификации закреплена на валу. В основании две подушечки. Специалисты говорят, что их нужно менять каждые три года. Упоры возле шестерен расположены на большом расстоянии. Если шестерня опрокинута, ее необходимо отцентрировать с помощью винта, расположенного за адаптером. Для перемещения детали ближе к центру ключ поворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Для его осмотра снимается защитная пластина. Далее нужно открутить стойку. Центральный вал моста не снимается.
Манжета моста
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) крепится двумя упорами. Иногда требуется замена устройства. Для этого снимают ролики и осматривают ведомую шестерню. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стекол. Также необходимо помнить, что уплотнения нуждаются в периодической замене. Крышку моста необходимо тщательно затянуть.
Отсоединение очков
Чтобы отключить очки, нужен только один ключ. При этом с переднего упора в первую очередь меняются колодки. Также необходимо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. В этом случае не трогайте кардан. Боковые упоры должны быть в закрытом положении. Для этого подставляется ключ. Затем нужно открутить два винта. Очки на этом мосту выровнены. Специалисты говорят, что они быстро изнашиваются.
Если проблема в переходниках, то необходимо полностью отсоединить редуктор. Также следует отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации закреплены на специальных фиксаторах. Манжета расположена в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, не обязательно прикасаться к дискам. Однако при общем осмотре моста их тоже отключают.
р>
Передний мост МТЗ 82: фото, устройство, запчасти
Универсальный надежный трактор МТТ-82 используется давно и широко применяется для механизации ручного труда. Машина незаменима для лесозаготовительных, дорожно-строительных, строительных работ, для перевозки различных грузов и, наконец, для сельского хозяйства. Оснащен двумя мостами — передним и задним.
Передний мост МТЗ-82: устройство, детали
Передний мост — одна из важнейших частей машины. Он соединяет механизмы, отвечающие за передачу крутящего момента от карданной передачи на передние ведущие колеса и отвечающие за повороты и устойчивость всего автомобиля, через которые двигательные силы от колес сообщаются всему остову.
В настоящее время производители предлагают потребителям тракторы МТЗ-82 как с портальным, так и с балочным ПВМ. На фото передний мост МТЗ-82 показан в общем виде. На этом тракторе из практических соображений он не закрыт декоративными панелями. Передний портальный МТЗ-82 сконструирован таким образом, чтобы создать высокий (650 мм) дорожный просвет, что позволяет работать на рядках с высокорослыми культурами. Он выполняет важные функции получения крутящего момента от карданной передачи и подачи его на переднюю ось трактора, обеспечивает поворот и стабилизацию колес, что положительно сказывается на маневренности и управляемости машины. Кроме того, он снижает нагрузку на агрегаты трансмиссии, имеет простой механизм изменения размера колеи, что дает возможность работать на разной ширине междурядья. Эта конструкция давно используется на тракторах МТЗ-80/82.
Основные узлы
Передние узлы переднего моста МТЗ-82:
- Балка;
- Базовая трансмиссия;
- Дифференциальный механизм;
- Бортовой (колесные редукторы).
Балка моста устанавливается перед полурамой. Картер переднего моста МТЗ-82 шарнирный. Это дает некоторое свободное раскачивание узла поперек рамы машины. В крышках трубчатого корпуса слева и справа расположены полуоси борта, заключенные в кожухи. В центре ПВМ внутри своих корпусов размещены детали центральной передачи и дифференциала.
Блок центральной передачи
Основными частями этого узла являются ведущая и ведомая шестерни. Он выполняет функции приема и подачи крутящего момента на дифференциал. Ведущая шестерня занимает положение поперек моста, крепится через фланец на карданном валу. Связанная с ней ведомая шестерня ГП расположена к ней под прямым углом и жестко прикреплена к валу дифференциала, вместе с которым она вращается.
Для достижения плавного захвата и снижения шума при работе агрегата шестерни выполнены со спиральными зубьями. Фиксирующая гайка на конце кардана также используется для регулировки всего узла.
Дифференциал
Самоблокирующийся на переднем мосту МТЗ-82, размещен в корпусе из однотипных половин. Они содержат две пары сателлитов, расположенных на осях, две полуосевые шестерни, а также нажимные чашки и блоки фрикционных дисков. Этот агрегат объединяет две полуоси ПВМ с собственным механизмом, предотвращающим несинхронное пробуксовывание колес и повышающим тяговую мощность агрегата.
Внимание! Такой же номер маркировки нанесен на корпус конструкции. При сборке узла необходимо совместить эти номера на совместимых деталях.
Для поддержки нужного давления в полостях редуктора в корпус переднего моста МТЗ-82 монтируется сапун.
Бортовой
Редуктор, который увеличивает крутящий момент и передает его на колеса, а также придает им необходимое направление. Основными деталями механизма бортового редуктора переднего моста МТЗ-82 считаются парные комбинации шестерен, расположенных вверху и внизу агрегата. Верхняя пара образована полуосевой шестерней и шестерней с коротким валом, расположенной в поворотной трубе.
Внизу работают ведущая (получающая вращательное движение от хвостовика вышеуказанного вала) и ведомая шестерня (закрепленная через фланец на ступице колеса). Обе пары шестерен снабжены собственными масленками, в которых должен постоянно поддерживаться рекомендованный производителем объем смазки.
Полуоси бокового переднего моста МТЗ-82 заключены в корпуса, соединенные скользящим образом с крышками трубчатого сердечника ПВМ. Этот метод выравнивания используется для увеличения или уменьшения размера гусеницы простым перемещением корпуса оси.
Вертикальный вал переднего моста МТЗ-82 можно отнести к числу оригинальных инженерных решений. Его устройство и установка в бортовую позволяют не только передавать вращательное движение на ведущую шестерню, но и осуществлять синхронную работу шарниров. Деталь выполнена в виде стального вала, на одном конце которого находится коническая шестерня, а на другом нарезаны шлицы.
Прорези прилегает к ведущей шестерне сбоку, а верхняя часть входит в зацепление с полуосевой шестерней. В системе переднего моста МТЗ-82 короткий вал нуждается в периодическом осмотре состояния шестерен и шлицев вала, при появлении каких-либо деформаций его следует заменить.
Механизм привода: раздаточная коробка
Привод переднего моста МТЗ-82 происходит от коробки передач через раздаточный и карданный механизм. Корпус редуктора коробки передач можно увидеть справа от коробки передач, к которой он крепится. Основные детали установлены на валу в редукторе. К концу этого вала через фланец присоединен карданный вал. Вращательное движение от коробки передач передается через зубчатую передачу на обгонную муфту. Весь механизм управляется через зубчатую муфту, которая может перемещаться по валу, занимая определенное положение. Ее движения осуществляются за счет тяги, вытянутой в салон.
Карданная передача
Привод переднего моста МТЗ-82 имеет два равноценных вала и среднюю опору. Каждый вал выполнен в виде стальной трубы с шарнирами на концах, в виде приваренных к ней вилок. Специальными фланцами эти детали крепятся к дозатору, средней опоре и главной передаче. Опора, расположенная между карданами, передает вращательное движение от промежуточного кардана к переднему. Механизм помещен в чугунный корпус, прикрепленный к коробке сцепления снизу. В корпусе опоры имеется узел с втулкой и валом, к которому с разных сторон посредством крепления крепятся карданные трубы, и специальная муфта с муфтами. Регулировку мощности крутящего момента, создаваемого муфтой, производят подтяжкой пружин, сжимающих муфты. Делается это гайкой, расположенной на хвостовике опорного вала.
Балочный мост
Если вам необходимо усилить передний мост трактора, вы можете либо установить на машину балочный мост, либо приобрести специальную модель МТЗ-82.1, которая оснащена усиленным ПВМ и широкими передними шинами. Балочный мост отличается высокой прочностью. Он способен нести значительные нагрузки (до 1000 кг и более) груза, чем выгодно отличается от своего портального аналога.
Его недостатки — ограниченная колея и не столь высокий дорожный просвет — делают нецелесообразным его использование при выполнении многих сельскохозяйственных работ, поэтому машины с усиленным мостом больше подходят для использования в коммунальном хозяйстве, на тяжелых участках в лесоустройстве и строительный сектор.
Передний мост МТЗ-82: запчасти
Более двух третей деталей линейки тракторов МТЗ унифицированы. Именно поэтому практически все запчасти на МТЗ-82 доступны рядовому потребителю. Их можно приобрести как в магазинах запчастей, так и на вторичном рынке. Это касается переднего моста МТЗ-82, запчасти для которого продаются как в виде отдельных деталей, так и в виде конкретных узлов, среди которых весь мост, собранный на заводе. Например, мосты выпускались как под ГУР, так и под ГОР.
На сегодняшний день наиболее востребованы передние мосты с колесными болтами на 8 болтах с гидроусилителем, они применяются на самых разных моделях семейства МТЗ-82. Такая конструкция более современная, надежная и практичная. Мосты, адаптированные под гидрообъемную регулировку (HORU), относятся к последним инновациям.
В настоящее время такие узлы ставятся на машины как непосредственно производителями, так и самими владельцами тракторов. Кроме того, производитель начал выпускать комплекты запчастей, с помощью которых можно переделать ранее изготовленные ПВМ под ГУР на новые комплектующие под ХОРО.