Как устроен тормоз редуктора подъемного крана: Что такое тормоз мостового крана? Устройство и работа

Содержание

Что такое тормоз мостового крана? Устройство и работа

  • Главная

  • Статьи и материалы

  • Что такое тормоз мостового крана?

Сегодня не представить ни одну проведённую масштабную работу без устройств торможения: без них некоторые виды грузовой деятельности могут оказаться не по силам и не безопасны. Крановый тормоз — сложное системное устройство, в основе которого лежит принадлежность грузоподъемному мостовому крану. Он облегчает деятельность компаний и обеспечивает замедление или вовсе остановку движений элементов мостового крана. Для чего конкретно он всё-таки нужен и в каких сферах должен быть и используется?



Назначение тормоза мостового крана


Тормоза мостового крана широко используются в технике, что помогает в таких сферах деятельности, как: промышленность, металлургия, сельское хозяйство, складское хранение и многие другие. Они нужны повсеместно, начиная с небольших цехов, заканчивая огромными заводами. Главные назначения крановых тормозов:

  • удержание груза на весу;
  • контроль механизма передвижения или перемещения тележки, спуска или подъема груза и их скоростей;
  • регулировать движения самого мостового крана;
  • предотвращение невозможных и запретных разгонов при работе.

Как устроен тормоз мостового крана?


Устройство тормозного крана зависит от принадлежности оборудования к тому или иному типу. Например, одни из самых используемых конструкций — электрические дисковые тормоза кранов. Они отличаются от других наличием комбинации деталей дисков, особых пружин и электрогидравлического толкателя. Относятся к осевым конструкциям тормозов.

Колодочный тормоз крана так же часто используется, как и дисковой. Их делают обычно из чугуна и стали (шкив и сами колодки). Являясь представителем типа радиальной конструкции, эксплуатация больше всего распространена в подъемно-транспортных машинах.

Как работает тормоз мостового крана?


В основе схемы работы крановых тормозов лежит принцип переработки кинетической энергии в тепловую. Так, например, колодка (накладка), являющаяся центром системы, с помощью кулака или цилиндра давит на валовое колесо механизма, двигателя или редуктора (спускной или подъемный привод). Тормозной кулак — деталь тормозной конструкции, которая активирует работу самого устройства благодаря специальной жидкости, натяжения троса или воздуха. Чтобы процесс имел наибольшую продуктивность и безопасное применение, нужна в отдельности правильная работа любой из вышеперечисленной детали.

Регулировка тормоза мостового крана


Ответ на вопрос «можно ли отрегулировать тормоза на мостовом кране?» будет — да, можно, только при отсутствии напряжения на электрогидравлическом толкателе. Для этого нужна фиксация тормозного барабана, то есть отсутствие напряжения на электрооборудовании, с помощью которого как раз и происходит основная работа кранового тормоза. Чтобы работа тормоза мостового крана была надежной и продолжал нормально служить, нужно постоянно содержать в порядке устройство и вовремя осуществлять настройку и применять технический ремонт: очищать от попавшей при работе грязь и замасленные остатки, осуществлять регулирование тормозного момента, проводить осмотр гидродолкатель на подтеки. Ниже прикрепляем инструкцию настройки и обслуживания крановых тормозов Antec серии NDT:

На каких кранах можно встретить промышленный тормоз?

  • кран балка
  • мостовой кран (опорный, мост которых операется на рельсовый путь или подкрановый путь)
  • башенный кран
  • подвесной кран
  • строительный кран (поворотный кран)
  • портальный кран
  • подвесной кран

Электрогидравлические барабанные тормоза серий NDT, NDT-A, NDT-V

Электрогидравлические дисковые тормоза серий FBT, FPT, FDA

Гидравлические аварийные дисковые тормоза серии NHCD

Подпишитесь на наши статьи

Мы периодически публикуем полезные статьи и интересные обзоры о европейском оборудовании для промышленных предприятий. Подпишитесь на наш блог и первыми получайте свежую информацию:

Другие материалы по теме: #Antec

17.03.2022

От проблемы до решения: о поставке оборудования из Европы Мы продолжим делать то, что умеем и любим больше всего.Подробнее

14.02.2022

О компании AntecОб интересном и малоизвестном…Подробнее

29.11.2021

Дополнительная комплектация тормозов Antec: опции и аксессуарыО дополнительных опциях тормозов…Подробнее

30.08.2021

Основные проблемы крановых тормозовКоманда ГК “22ВЕК” длительное время собирала информацию по основным проблемам ых ов…Подробнее

03.09.2020

Крановые барабанные тормоза Antec. Установка и настройка.Видеоинструкция по установке и наладке барабанных ых ов Antec NDT. Подробнее

Редукторы для грузоподъемной техники — полезная информация от специалистов ООО ПТЦ «Привод»


Огромный спрос на редукторы грузоподъемных машин различных типов, конструктивных исполнений, габаритов и назначения привел к тому, что данные приводные механизмы сформировали отдельную техническую группу в каталоге редукторных устройств. В большинстве случаев они представлены мотор-редукторами различных характеристик, изготовленными под конкретное оборудование с точной подгонкой каждой детали под базовые грузоподъемники.


В классе мотор-редукторов для грузоподъемных машин наиболее распространены:

  • компактные крановые редукторы;
  • современные производительные мотор-редукторы для габаритных линий;
  • приводные устройства для малых подъемных механизмов и другие механизмы.

Применение


Редуктор грузоподъемной техники – непременный элемент любого оборудования, применяемого на строительной площадке, перевалочных пунктах, в зоне погрузки/разгрузки, на терминалах и т. д. От качества работы мотор-редуктора, установленного на ленту транспортировки груза или кран, зависит производительность оборудования.


Функции приводных систем остаются общими для всех случаев. Это:

  • изменение вращательной скорости деталей подъемного механизма;
  • увеличение передаваемого момента силы.


За счет данных функций механизма для подъемников обеспечивают производительность оборудования и его способность перемещать грузы большого веса.

Особенности редукторов грузоподъемной техники


Набор особенностей (конструктивных, технических и технологических) моторных редукторов формируют требования к оборудованию, для которых они предназначены. А именно:

  • Увеличенная нагрузка. Кран на стройплощадке или подъемник в порту перемещает многотонные конструкции – бетонные плиты, заполненные металлические контейнеры, бытовки и т. д.
  • Интенсивный график работы. Любое оборудование должно оправдывать переход на автоматизированную систему. То есть перемещать грузы на большой скорости.
  • Высокие требования безопасности. Учитывая, в каких условиях и для каких целей применяется грузоподъемный механизм, очевидно, что его эксплуатация требует самого ответственного подхода к обеспечению безопасности на площадке (как для людей, так и для вовлеченного транспорта, самих установок, крановых редукторов).


Всем перечисленным запросам (скорость работы, бесперебойность, безопасность) должен соответствовать каждый приводной механизм, устанавливаемый на грузоподъемник. Особое внимание уделяется подбору кранового редуктора грузоподъемной машины по мощности.

Виды редукторов грузоподъемных машин


Основная группа мотор-редукторов, применяемых с кранами, кабестанами, брашпилями и т. д., относятся к группе В. Наибольшее распространение здесь получили 2 модели:

  • В-200 Ф. Данный редуктор рассчитан на передачу уровня мощности от 2700 до 23000 Вт. Крановый редуктор работает с передаточными числами в диапазоне 10–100.
  • В-250 Ф – применяется для передачи мощности от 5300 до 36000 Вт (вилка чисел передачи 12,5–100).


Обе модели редукторов грузоподъемной техники работают по единому принципу. Сила, которую выдает двигатель крана, в этом случае не используется напрямую, а «пропускается» через редукторный механизм с целью увеличения ресурса и срока службы мотора.


Кроме крановых редукторов вышеупомянутых серий, в практике оснащения подъемной техники небольших габаритов широко используются версии В-100 и В-125. Они предназначены для передачи малых и средних мощностей.


Среди популярных моделей следует отметить также РСП (цилиндрический горизонтальный, для подъемно-транспортного оборудования), РМ (универсальный, общемашиностроительного назначения), ВК (крановый редуктор грузоподъемной системы вертикальный). Одним из самых востребованных остается класс устройств ВКУ.

Выбор редуктора для грузоподъемных машин


Правила выбора редуктора для грузоподъемника условно можно свести к 5 пунктам.

  1. Обязательный запас прочности. Он рассчитывается с учетом эксплуатационных характеристик крана и грузов, которые он перемещает.
  2. Приоритет при сравнении моделей, схожих по показателям, – устройство, которое минимизирует расходы энергоресурса.
  3. Экспертный подход к расчету требуемого КПД. При необходимости передачи небольшой мощности он может быть небольшим. Но если мотор-редуктор будет работать в сцепке с производительным оборудованием, которое должно выдавать предельную производительность, требование к его коэффициенту полезного действия возрастает. Оптимальный вариант – выбор устройства с КПД, который попадает в среднее значение требуемой мощности (из расчета граничных максимального и минимального ожидаемого ее уровня).
  4. При определении параметров подходящего мотор-редуктора необходимо учитывать все факторы, которые оказывают влияние на грузоподъемность техники.
  5. Характеристики устройств надо анализировать комплексно, а не по отдельности.


Для точного «попадания» в потребности вашего предприятия, привлекайте профессиональных консультантов ПТЦ «Привод». Мы занимаемся производством крановых редукторов, в курсе всех новинок рынка и особенностей эксплуатации подобных устройств с разными машинами и типами перемещаемых грузов. Наши эксперты помогут сформулировать техническое задание и подобрать мотор-редуктор для конкретных целей.


Покупка устройства, соответствующего условиям эксплуатации, – это 50% гарантии окупаемости инвестиций в оборудование. Вторые 50% – это профессиональное обслуживание редукторной техники. Его могут осуществлять только экспертные компании на базе собственных лабораторий и диагностического инструментария.

Купить редуктор для грузоподъемника


ООО ПТЦ «Привод» – ваш надежный исполнитель полного цикла. У нас можно купить редуктор для крана или заказать изготовление приводов для грузоподъемных машин. Мы применяем в работе проверенные технологии и качественные материалы. Осуществляем обслуживание и доставку техники.


Работаем на современном оборудовании и квалифицированы в производстве оборудования для подъемников грузов. Если вы хотите инвестировать средства с выгодой, обращайтесь. Доставка осуществляется по России и в страны СНГ. Наша цена – это цена производителя.

    Что такое механический нагрузочный тормоз и почему это важно

    Механический грузовой тормоз является ключевым компонентом безопасности крана. Он служит вторичным тормозным механизмом подъемного крана, контролируя скорость опускания номинальных грузов и предотвращая их свободное падение. В качестве альтернативы некоторые краны имеют электрический грузовой тормоз, выполняющий ту же функцию.

     

    Дэвид Хермановски, технический инструктор, Konecranes Service

     

    Кроме того, механический нагрузочный тормоз предназначен для того, чтобы помочь стояночному тормозу двигателя удерживать груз на месте, когда двигатель подъемника останавливается. как минимум позволяйте грузу медленно опускаться с контролируемой скоростью.

    Весь крутящий момент подъемного двигателя используется для подъема груза. Однако на этапе опускания сила тяжести берет верх, и механический грузовой тормоз противодействует гравитационному притяжению, обеспечивая безопасный контролируемый спуск груза.

    В качестве вспомогательного тормоза роль механического нагрузочного тормоза ограничена, но по-прежнему важна для безопасности операторов и оборудования. По этой причине регулярные проверки и техническое обслуживание имеют решающее значение.

     

    Техническое обслуживание грузовых тормозов

    Лучший совет по обслуживанию грузовых тормозов — следовать спецификациям производителя оригинального оборудования (OEM). Рекомендации по техническому обслуживанию варьируются от одного OEM-производителя к другому. Некоторые требуют демонтажа коробки передач, чтобы провести тщательный осмотр. Другие требуют ежегодного испытания под нагрузкой для проверки функциональности нагрузочного тормоза — в некоторых случаях указывается испытание при 25 процентах номинальной мощности, а в других рекомендуется нагрузка не менее 80 процентов.

    Я также провел испытания с нагрузкой, близкой к номинальной, в ходе которых груз поднимался всего на несколько дюймов от пола. Когда груз находится в этом положении, стопорный тормоз — дисковый или колодочный тормоз — отпускается вручную, чтобы проверить, удерживает ли механический грузовой тормоз груз или, по крайней мере, поддерживает спуск с безопасной контролируемой скоростью. Однако, если груз падает свободно, мы знаем, что тормоз недостаточно нагружен и требует восстановления или хорошей очистки.

    Несоблюдение рекомендаций OEM может привести к преждевременному износу нагрузочного тормоза. Особенно важно следовать инструкциям OEM по замене масла в коробке передач. Кто-то говорит раз в полгода, а кто-то ежегодно. Некоторые рекомендуют использовать жидкость для автоматических трансмиссий. Другие говорят 30-40 или 80-90 масса трансмиссионного масла. А некоторые даже требуют использования противозадирных присадок.

    Поддерживать безопасность

    В рамках программы профилактического/профилактического обслуживания Konecranes CARE все проверки и работы по техническому обслуживанию выполняются обученными и квалифицированными инспекторами Konecranes. Это плановое техническое обслуживание основано на опыте и технологиях.

    Узнайте больше о программе CARE

    Осмотр коробки передач

    Если вам нужен не только визуальный осмотр коробки передач, Advanced Gear Case Inspection включает в себя разборку и неразрушающий контроль (НК), которые могут выявить незначительные или небольшие дефекты, которые не видны невооруженным глазом, но могут привести к проблемам в будущем. если оставить нерешенным.

    Узнайте больше об осмотре коробки передач

    Оптимизация замены масла

    Анализ масла помогает определить оптимальное время замены масла для подъемных, ходовых и ходовых механизмов. Гидравлическое масло также может быть проанализировано. Сервис может предоставить полезную информацию о состоянии внутренних компонентов редуктора.

    Узнайте больше об анализе масла

    Профилактическое обслуживание

    Профилактическое обслуживание использует мониторинг состояния, расширенные проверки и анализ данных для прогнозирования отказа компонентов или оборудования. В основу программы CARE входят осмотры и плановое техническое обслуживание. Добавление таких услуг, как анализ масла и осмотр корпуса редуктора, позволяет эффективно использовать профилактическое обслуживание.

    Узнайте больше о профилактическом обслуживании

    Тип ресурса:

    Артикул

    Подъемные тормоза или стопорные тормоза

    Подъемные тормоза являются важным средством обеспечения безопасности мостовых кранов. Эти тормоза предназначены для удержания груза при неработающем двигателе подъемника и снижают риск падения груза, что может привести к травмам и повреждению имущества.

    В этом разделе указаны требования к характеристикам подъемных или удерживающих тормозов. Он также требует наличия дополнительного управляющего тормозного механизма для предотвращения превышения скорости, то есть для предотвращения превышения лебедками заданной рабочей скорости.

    Техническая команда Konecranes может помочь вам в обеспечении безопасной и продуктивной работы путем осмотра вашего оборудования и выполнения необходимого обслуживания.

     

    OSHA 1910.179 Положения о мостовых и козловых кранах

    Следующая выдержка взята непосредственно из OSHA 1910.179.* установочный тормоз, далее именуемый стопорным тормозом, применяется непосредственно к валу двигателя или какой-либо части зубчатой ​​передачи.

  • Каждая независимая грузоподъемная единица крана, за исключением талей с червячным приводом, угол наклона червяка которых не допускает ускорения груза в направлении опускания, должен быть, помимо удерживающего тормоза, снабжен устройством управления тормозом, предотвращающим превышение скорости.

Удерживающие тормоза

  • Удерживающие тормоза для подъемных двигателей должны иметь не менее следующего процента от крутящего момента подъема при полной нагрузке в точке, где применяется тормоз.
    • 125 процентов при использовании с управляющим тормозным средством, отличным от механического.
    • 100 процентов при использовании вместе с механическим тормозным устройством.
    • 100 % каждый, если установлены два стояночных тормоза.
  • Удерживающие тормоза на подъемниках должны иметь достаточную тепловую мощность для частоты операций, требуемой службой.
  • Удерживающие тормоза на подъемниках должны включаться автоматически при отключении питания.
  • При необходимости стопорные тормоза должны быть снабжены средствами регулировки для компенсации износа.
  • Изнашиваемая поверхность всех барабанов или дисков удерживающего тормоза должна быть гладкой.
  • Каждая независимая грузоподъемная единица крана, работающего с жидким металлом и имеющая средства торможения с регулированием мощности, должна быть оборудована не менее чем двумя стопорными тормозами.
Средства управления торможением
  • Средства торможения с управлением мощностью, такие как рекуперативное, динамическое торможение или торможение противодействующим моментом, или средства торможения с механическим управлением должны обеспечивать безопасную скорость опускания при номинальных нагрузках.
  • Средства управления тормозом должны иметь достаточную тепловую мощность для частоты операций, необходимой для эксплуатации.

 

Тормоза для тележек и мостов
  • Ножные тормоза не должны требовать приложения силы более 70 фунтов для развития номинального тормозного момента, указанного изготовителем.
  • Тормоза могут приводиться в действие механическими, электрическими, пневматическими, гидравлическими или гравитационными средствами.
  • При необходимости тормоза должны быть снабжены средствами регулировки для компенсации износа.
  • Изнашиваемая поверхность всех тормозных барабанов или дисков должна быть гладкой.
  • Все педали ножного тормоза должны быть сконструированы таким образом, чтобы нога оператора не могла легко соскользнуть с педали.
  • Тормоза с ножным приводом должны быть оборудованы автоматическими средствами принудительного растормаживания при снятии давления с педали.
  • Тормоза для остановки движения тележки или моста должны иметь достаточную мощность, чтобы остановить тележку или мост на расстоянии в футах, равном 10 процентам скорости полной нагрузки в футах в минуту при движении на полной скорости с полной нагрузкой.
  • Если на мосту или тележках предусмотрены стояночные тормоза, они не должны препятствовать использованию точки дрейфа в цепи управления.
  • Тормоза на тележках и мостах должны иметь достаточную теплоемкость для частоты работы, требуемой службой, чтобы предотвратить ухудшение функций из-за перегрева.
Применение тормозов тележки
  • На кранах с кабиной с кабиной на тележке требуется тормоз тележки, как указано в пункте (f)(4) настоящего раздела.
  • Для удержания тележки в желаемом положении на мосту и предотвращения ее проскальзывания при отключенном питании можно использовать тормозной тормоз.
Применение мостовых тормозов
  • На кабинных кранах с кабиной на мосту требуется мостовой тормоз, как указано в пункте (f)(4) настоящего раздела.
  • На кранах с кабиной с кабиной на тележке требуется мостовой тормоз удерживающего типа.
  • На всех напольных, выносных и мостовых крановых приводах должен быть предусмотрен тормоз механического привода без выбега.

Сервисная служба Konecranes может помочь определить, работают ли тормозные системы в соответствии со спецификациями, и выполнить необходимый ремонт или замену для повышения безопасности и производительности вашей работы.

 

Узнайте больше о проверках и профилактическом обслуживании Konecranes

 

 

*Приведенные выше правила OSHA не предназначены для исчерпывающего обзора всех применимых правил, относящихся к обозначенной теме. Законы штатов могут предписывать различные стандарты безопасности и технического обслуживания. Соответственно, для получения дальнейших указаний ознакомьтесь с применимыми законами штата, а также со спецификациями производителя оригинального оборудования. Заявления и описания, содержащиеся здесь, представляют собой мнение/рекомендацию продавца и не предназначены для создания каких-либо явных гарантий.

Пять способов сократить время простоя мостового крана

Статья

Пять способов уменьшить время простоя мостового крана

Джош Чайлдерс — Менеджер по обучению
Когда мостовые краны ломаются, снижается и производительность.