Как установить двигатель: Установка мотора своими руками » АвтоНоватор

Содержание

Установка мотора своими руками » АвтоНоватор

Все автолюбители, которые самостоятельно проводят ремонт своего четырехколесного друга, стремятся побыстрее установить отремонтированный движок на свое законное место. Однако в таком сложном деле спешка только вредит.

Установка двигателя автомобиля своими руками

Для начала следует проверить и привести в порядок агрегаты и узлы, доступ к которым будет ограниченным после установки «сердца» автомобиля. Как правило, к таким узлам относятся: КПП, механизм сцепления, части рулевого управления, выпускная система.

Чтобы установить двигатель, вам понадобится ручная таль, которую следует надежно закрепить на потолке мастерской или гаража. Если же возможности двигать таль при помощи роликового механизма или потолочной балки, машину нужно немного отодвинуть назад, а движок поднять на высоту при помощи цепей. Запомните, что при этом исключаются контакты поддона детали с верхней частью передней панели кузова. После этого под «парящий» в воздухе двигатель нужно вручную подвести моторный отсек авто. Не стоит спешить полностью опускать двигатель на точки крепления. Успешная установка требует полной стыковки первичного валика КПП и оси ко¬ленчатого вала.

Для этого необходимо приподнять переднюю часть корпуса КПП, отодвинуть движок по ходу движения. Затем попытаться совместить первичный валик с подшипником коленчатого вала и первичный валик со шлицёвым отверстием диска сцепления, опуская заднюю часть двигателя. Как только валик КПП точно зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, нужно штатный крепеж завернуть в свободные резьбовые отверстия блока. А установочные агрегаты требуется вывернуть при помощи плоской отвертки.

Установка элементов выпускной системы двигателя автомобиля

После того, как двигатель установлен на свое законное место, нужно установить элементы выпускной системы. После чего монтируется система питания и охлаждения, устанавливается стартер, соединяется электропро¬водка, генератор и аккумулятор. Патрубки и шланги системы охлаждения смазываются изнутри герметиком на силиконовой основе. Это исключает появление внутренних повреждений и позволяет довольно легко их монтировать.

Чтобы затянуть шланги и патрубки в системах питания и охлаждения, следует использовать хомуты с винтовыми зажимами. Разъемы электропроводки, которые могут быть несколько ослабленными, следует поджать пассатижами от центра к краям разъема. Учтите, что сжимать разъем по всей ширине небезопасно. Такой прием ни к чему, кроме ухудшения контакта и увеличения ширины разъема, не приводит.

Когда вы будете устанавливать двигатель, помните о массовом проводе, который нужно подсоединить от кузова к блоку движка. Как правило, блок находится снизу возле КПП. Если проигнорировать эту необходимость, можно повредить тонкостенные детали, которые электрически связаны с корпусом двигателя. Именно через эти детали на массу кузова проходит ток стартера.

  • Автор: Андрей

Компонент

Действие

Пояснение

Система впуска

проверить,
очистить

Вследствие повреждения двигателя в системе впуска могут находиться фрагменты деталей, частицы металла и прочие
загрязнения. Если их не удалить, они могут стать причиной повторного повреждения двигателя или его преждевременно-
го износа.

Охладитель
наддувочного
воздуха

очистить или
заменить

После повреждения двигателя в охладителе наддувочного воздуха часто содержится большое количество моторного
масла. Если отремонтированный двигатель стыкуется с таким охладителем, это может напрямую привести к повреждению
двигателя.

Соединительные
маслопроводы
турбонагнетателя

проверить,
очистить,
заменить

Под действием температуры в трубках подачи и слива масла образуются углеродные отложения. В результате ограничива-
ется подача масла, что приводит к повреждению турбонагнетателя. Маслопроводы необходимо очистить механическим
способом (металлическими щетками) или заменить. Продувка трубопроводов сжатым воздухом нежелательна.

Турбонагнетатель

проверить,
заменить

Крыльчатки турбины и компрессора должны находиться в безупречном состоянии, не должны иметь деформаций и
трещин или соприкасаться с корпусом турбины.

Масляный фильтр,
масляный радиатор
и маслопроводы

очистить или
заменить

Частицы металла, образовавшиеся в результате повреждения двигателя, могут попасть на чистую сторону масляного
фильтра. Тщательно промойте и очистите масляный радиатор и корпус фильтра. Продувка трубопроводов сжатым
воздухом нежелательна. Рекомендуется полностью заменить масляный радиатор и соединительные маслопроводы.

Система смазки

заполнить

После подсоединения всех компонентов, снабжаемых маслом под давлением (масляные радиаторы, турбонагнетатели,
гидравлические насосы и т. д.), двигатель необходимо заполнить маслом под давлением, для предотвращения работы
всухую и повреждения подшипников. Порядок действий подробно описан в брошюре «Service Information SI 1639».

Система выпуска
отработанных газов

проверить,
очистить,
заменить

В результате повреждения двигателя, фрагменты поршней, клапанов или турбонагнетателя, равно как топливо и масло,
попадают в выхлопную систему и вызывают повреждение катализатора или сажевого фильтра.

Топливный фильтр
и корпус фильтра

проверить,
очистить

Форсунки и насосы высокого давления дизельных двигателей особенно чувствительны к загрязнениям топлива. Поэтому
после ремонта двигателя их также рекомендуется проверить и при необходимости очистить или заменить..

Топливо/
содержимое бака

проверить, при
необходимости
заменить

Заполнение бака несоответствующим спецификации топливом часто приводит к повреждению двигателя. В случае сомне-
ний относительно состава содержимого бака, следует полностью опорожнить бак и заполнить его соответствующим
топливом.

Система
охлаждения

очистить

Перед установкой двигателя оставшиеся на транспортном средстве компоненты системы охлаждения необходимо
промыть чистой водой.

Охлаждающая
жидкость

заменить

Используйте только предписанную охлаждающую жидкость с надлежащим уровнем концентрации. Не запускайте
двигатель, даже на короткое время, не заполнив систему охлаждения. При работе водяного насоса всухую, сразу же
подгорает контактная кромка уплотнительного сальника, и насос становится негерметичным.

Компонент

Действие

Пояснение

Электрические
и вакуумные
соединения

проверить

Используя монтажные схемы, проверьте правильность соединения всех вакуумных магистралей и электриче-
ских жгутов. Сказанное относится также к кабелю массы между двигателем и кузовом/стартерной аккумуля-
торной батареей. Это позволит избежать повреждений электрических компонентов и проводки в результате
перегрузки.

Двигатель

запустить

Перед запуском двигателя должно быть создано давление масла. При необходимости, примите меры,
исключающие запуск двигателя до момента достижения надлежащего давления масла.

Двигатель

после запуска

Не допустить повреждения двигателя после его запуска в результате повторного, преждевременного нажатия
на педаль акселератора. Масляной системе требуется время для полного удаления воздуха и полноценного
снабжения всех деталей свежим маслом.

Компонент

Действие

Пояснение

Блок(-и)
управления
двигателем

Проверка
наличия кодов
неисправно-
стей

Считать данные регистратора неисправностей, записать коды ошибок, а затем удалить данные из регистрато-
ра неисправностей.

Электронные
компоненты
двигателя

Активацион-
ный тест

С помощью активационного теста проверьте работу соответствующих компонентов.
Это целесообразно, например, для того, чтобы выявить перепутанные электрические разъёмы и неисправ-
ные исполнительные элементы.

Проведение
адаптации

адаптиро-
вать, обучить

Многие используемые сегодня электронные компоненты после замены необходимо «адаптировать». К ним
относятся, например: датчики расхода воздуха, шаговые двигатели, дроссельные и регулирующие заслонки,
а также клапаны системы EGR. См. также брошюры Pierbug «Service Information SI 0090 и SI 0092».

Форсунки
Common Rail

запрограмми-
ровать

После перестановки или замены, форсунки системы Common Rail необходимо запрограммировать в блоке
управления отдельно для каждого цилиндра. Это требуется для компенсации производственных допусков. С
этой целью на каждой форсунке указан калибровочный код, который необходимо ввести/сохранить в блоке
управления с помощью диагностического тестера.
Некоторые производители не указывают на форсунках калибровочные коды, в этом случае программирова-
ние не требуется. Программирование таких форсунок может осуществляться автоматически, например, по
значению встроенного постоянного резистора. Их можно идентифицировать по штекеру с 4-мя выводами и
отсутствию калибровочного кода.

Компонент

Действие

Пояснение

Тестовая поездка

Учитывайте
особенности
ездового
цикла OBD.

Тестовая поездка должна включать запуск холодного двигателя, прогрев, поездку в городском цикле и
движение по автомагистрали. Необходимо также учитывать, что, например, у легковых автомобилей,
некоторые компоненты при скорости движения свыше 120 км/ч не контролируются системой самодиагности-
ки OBD.

Память
неисправностей

Прочитайте,
затем удалите
коды ошибок.

До и после тестовой поездки всегда следует проверять и удалять коды ошибок из памяти неисправностей, даже
если во время или после тестовой поездки не загорелся индикатор неисправности (MIL). В системах OBD
индикатор неисправности часто активируется только после того, как неисправность возникнет дважды. Тем не
менее, код ошибки сохраняется в памяти уже при первом проявлении неисправности.