Как управлять погрузчиком фронтальным: Управление погрузчиком: как работать, органы управления

Содержание

Управление погрузчиком: как работать, органы управления


Погрузчики также, как и экскаваторы, самосвалы, являются одними из наиболее востребованных среди спецтехники. Машины могут использоваться на строительной площадке, в производственном цеху, складском помещении, логистическом центре. Сегодня, имея разрешение на управление погрузчиком, можно найти востребованную высокооплачиваемую работу. Современные модели оборудованы удобными рычагами и педалями, что существенно упрощает управление фронтальным погрузчиком и вилочной техникой, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой передач.

Виды рычагов управления погрузчиком


Механизмы, отвечающие за движение, управление и остановку техники условно делятся на следующие группы:

Рычаги передвижения


Погрузочная машина с МКПП АКПП с механическим выбором передач оборудована двумя рукоятками переключения – одна для выбора направления хода, вторая – для выбора передачи. С помощью данных органов управления обеспечивается перемещение по направлению вперед/назад и переключение скорости – две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. Если установить рычаг переключения направления движения в положение «R», техника начнет двигаться назад, зазвучит специальный сигнал, загорятся фары или включится сигнал заднего хода.


Для начала движения и изменения направления перемещения самоходной подъемно-транспортной машины, перед переключением рычага обязательно нажимается педаль тормоза. Для переключения направления назад-вперед и наоборот машину следует полностью остановить.

Рычаг переключения передач


Перед началом работы с рычагом переключения передач (для полностью автоматической КПП) выжимается педаль тормоза. После того как будет ослаблено давление на педаль тормоза, машина начинает медленно двигаться. При этом рукоятка переключения скорости — в любом положении, за исключением нейтрального. Полностью отпускается педаль тормоза только после полной готовности к движению.


Техника оснащена одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке. Предусмотрены две – четыре передачи для движения вперед и одна – две для движения назад. В положении «R» загораются фары заднего хода или включается звуковой сигнал. Переключение направления движения транспортного средства с переднего на заднее и наоборот производится только после полной остановки техники.

Ручное управление погрузчиком


Ручное управление погрузчиком с АКПП с механическим выбором передач предусматривает работу с рычагом переключения направления, соответствующим подрулевому переключателю хода (для полностью автоматической КПП). Перед тем, как запустить технику, рычаг должен быть установлен в нейтральное положение. В противном случае спецтехника не запустится.

Рычаг наклона рулевой колонки


Перед запуском двигателя погрузочного механизма оператору необходимо занять сиденье водителя и выполнить регулировку положения рычага рулевой колонки и перевести его в положение «A». Это позволит зафиксировать рулевую колонку. Во время движения техники проводить регулировку небезопасно. Следует выбрать наиболее удобный угол наклона рулевой колонки, так чтобы водителю было удобно работать. Для этого рычаг переводится в положение «В», выбирается оптимальный угол наклона, возвращается рукоятка в режим «А» и фиксируется выбранное положение.

Стояночный тормоз


Для парковки погрузчика следует заблокировать колеса. Чтобы заблокировать 2 задних (как правило) колеса, рычаг тянется на себя. Для снятия техники со стояночного тормоза в верхней части рычага нажимается и удерживается кнопка фиксации, после чего рычаг направляется вперед.

Рычаг подъема каретки


Перед тем, как начать работать с погрузчиком, важно убедиться в отсутствии людей рядом. Для поднятия вил рычаг подъема каретки тянется на себя. Чтобы опустить вилы, рукоятку следует перевести в положение вперед. Скорость подъема навесного оборудования регулируется путем изменения наклона рычага, оборотов двигателя, нажатием педали акселератора. Ускорить или замедлить опускание вил можно только изменением угла наклона рычага. Количество оборотов двигателя погрузчика на скорость опускания вил не влияет.

Рычаг наклона


Перед работой с техникой важно убедиться в том, что поблизости нет людей. Для наклона мачты назад рычаг наклона переводится назад. Чтобы изменить направление мачты и перевести ее вперед, рукоятка устанавливается в положение вперед. Изменять скорость перемещения мачты можно с помощью рычага наклона и педали газа.


При неработающем двигателе наклонить мачту вперед не получится, потому как срабатывает блокировка наклона на контрольном клапане. Если надавить на рычаг подъема при неработающем двигателе погрузчика вилы опускаются вперед.

Педаль медленного передвижения


Педаль медленного передвижения для автоматической КПП предназначена для использования при работе на большой скорости. Легкое нажатие на педаль снижает давление гидравлического сцепления. При выжатой до конца педали происходит полное расцепление сцепления, запускается тормозная система. Не допускается включение «медленного передвижения» для замедления техники при спуске вниз или поднятии вверх по склону, потому как будет отключено сцепление, что сделает невозможным торможение двигателем. В руководстве по эксплуатации погрузчика содержится более подробная информация о работе педали для медленного передвижения.

Тормоз


Чтобы замедлить движение спецтехники нажмите педаль тормоза. При ее нажатии загораются стоп-сигналы.

Акселератор


Ускорить перемещение автопогрузчика можно путем нажатия педали газа. При ослаблении нажатия на педаль акселератора двигатель погрузчика начинает работать на холостых оборотах. На бензиновых моделях для запуска погрузчика в холодную погоду используется воздушная заслонка, управляемая вручную или в автоматическом режиме.


Методика управления джойстиком


Джойстик располагается в кабине погрузчика справа от водителя.


Управление автопогрузчиками с помощью джойстика производится следующим образом:

  • для подъема — направление рукоятки на себя;
  • для опускания — джойстик от себя;
  • погрузочное движение ковша (загребание) — рукоять влево;
  • освобождение ковша от груза — перемещение рукоятки вправо.


Джойстиковая система управления предельно проста для освоения. В некоторых современных моделях блок управления предусматривает мобильный джойстик. Это удобно для оператора, который выполнят работу левой рукой — рукоятка устанавливается на левой стороне. Это существенно упрощает управление мини-погрузчиками, операторы экономят силы — достаточно положить кисть на джойстик, при этом на плечи и руки практически расслаблены.


Чтобы обеспечить безопасное управление техникой, перед запуском двигателя необходимо убедиться в исправности машины, проверить техническую готовность к работе — уровень охлаждающих жидкостей, масла, тормозной жидкости, уровень топлива, зарядку аккумулятора электропогрузчика. Обязательно проверяется работа педалей тормоза и сцепления, стояночного тормоза, рычага переключения передач, исправность элементов включения поворота, звуковых и световых сигналов.


Навесное оборудование


В большинстве случаев основным навесным оборудованием погрузчика выступает ковш. Его используют для погрузки сыпучих грузов, перемещения, складирования. Однако при необходимости специальная техника может быть дополнена вилочной частью. Вилы позволяют удобно работать с тарированными, паллетированными грузами. Большинство «вилок» рассчитаны на перемещение грузов в направлении вверх/вниз. Однако имеются и модели с телескопической стрелой, способные выдвигаться на несколько метров вперед. Но даже в таких многофункциональных вариантах обеспечено удобство управления погрузчиком. Для работы с техникой необходимо иметь удостоверение государственного образца «машинист погрузчика» с нужными категориями.


ᐉ Органы управления погрузчика ➤ Как управлять фронтальным погрузчиком при помощи джойстика


Без этой техники невозможно обойтись на складе. Она востребована в строительных и других работах, где приходится манипулировать с большими грузами. Речь идет о вилочных погрузчиках. Чтобы обращаться с этими машинами, достаточно небольшого по сроку обучения. Ускорить понимание процесса поможет знание, какие органы управления погрузчика самые важные. Таким образом, проще усвоить основные принципы работы.


Системы управления погрузчиками могут быть разные. В настоящее время чаще всего используется джойстиковая или рычажная. Каждая имеет свои преимущества, поэтому выбирать спецтехнику следует с учетом предпочтений и особенностей вашей работы.

На заметку руководителям складов, строительных и аграрных организаций


Содержать такие погрузочные машины достаточно просто. Это не требует ни больших денежных вложений, ни времени. Все запчасти для фронтальных погрузчиков доступны. Для содержания техники достаточно просто найти надежного поставщика, и это реально! Одной из лучших компаний, работающих в этом направлении, является «Белагро». Организация функционирует в формате интернет-магазина и осуществляет доставку сертифицированных комплектующих от производителя по всей территории России.

Изучаем конструкцию


Управление фронтальным погрузчиком (вилы, захваты, ковши и прочие элементы устанавливаются в качестве навесного оборудования) осуществляется посредством таких узлов, как:

  1. Замок зажигания. В нем предусмотрено два положения: OFF, когда вы вставляете и вынимаете оттуда, ON – в которое вы его переводите для включения мотора.
  2. Выключатель звукового сигнала. На стандартных моделях этот элемент располагается в центре руля.
  3. Переключатель хода с переднего на задний. Устанавливается на погрузчики с автоматической трансмиссией. Он имеет три положения: для переднего и заднего хода, а также нейтраль. Реверсные рычаги и селектор переключения передач устанавливаются на погрузчики с автоматической трансмиссией. С их помощью регулируется не только направление хода, но и скорость (высокая, низкая).
  4. Комбинированный переключатель для включения освещения и поворотов.
  5. Рычаг стояночного тормоза. Действует этот элемент так, как на большинстве автомобилей. При стоянке его нужно до упора оттянуть назад, отпускается он путем нажатия кнопки в верхней части.
  6. Система педалей: акселератор, тормоз, сцепление (для моделей, оснащенных механической коробкой переключения передач), медленный ход (для версий с АКП).
  7. Рукоятка управления подъемом и опусканием вил или другого захватного оборудования.
  8. Рычаг регулирования наклона мачты.
  9. Рулевое колесо. Для удобства управления погрузчиком на него устанавливается ручка.
  10. Регулятор наклона рулевого колеса, оснащенный замком.


Зная, какое назначение имеют органы управления погрузчиком, вам или вашим подчиненным уже будет проще в обучении. В целом, система стандартна, на разных моделях она может отличаться лишь незначительными нюансами.


Максимальное совершенствование


Как известно, органы управления погрузчиком и контрольно-измерительные приборы находятся в кабине. Этим спецтехника не отличается от автомобилей. Оператор совершает все действия с грузом, видит и контролирует состояние машины. На современных моделях погрузчиков все больше набирает популярность джойстиковая система управления. Ее преимущества перед рычажной очевидны:

  • простота манипуляций, что не только облегчает, но и ускоряет погрузочные процессы. А это напрямую влияет на производительность;
  • создает меньше шума во время выполнения работ – достигается это благодаря отсутствию гидронасоса;
  • для размещения рычагов используются тумбы, но они не нужны для джойстиков, что позволяет в кабине создавать более комфортные условия: увеличение обзора, просторность. Это тоже положительно сказывается на всех процессах.


Управление мини-погрузчиком при помощи джойстика экономит силы оператора. Ему для совершения процесса достаточно приложить усилие кисти, руки и плечи при этом не задействуются. Когда джойстик только внедрялся в технику, он по стандартной схеме располагался справа от оператора. В настоящее время выпускаются мобильные версии устройств управления. Например, если оператор левша, он может установить джойстик на удобную для себя левую сторону.


Интересные сведения


Безусловно, чтобы освоить управление погрузчиком при помощи джойстика, необходимо пройти обучение. Как только вы поймете нюансы процесса, проблем и сложностей не будет. Например, чтобы посредством джойстика обеспечить подъем, достаточно передвинуть его рукоятку вперед, для опускания вы тянете ее по направлению на себя. Чтобы совершить загрузку, например, загребание экскаваторным ковшом сыпучих материалов, джойстик направляется вправо. Чтобы освободиться от груза – влево. Даже тот факт, что цена комплектующих для такой системы управления погрузчиком стоит дороже рычажной, компенсируется высокой производительностью.


Что касается рычагов, то их главное преимущество в том, что они выполнены по технологии, испытанной годами. Редко ломаются, легко ремонтируются. Комплектующие стоят дешево. Тем не менее, все больше владельцев погрузчиков отдает предпочтение именно джойстикам. И преимущества, перечисленные в предыдущем блоке, играют в этом не последнюю роль.

5 Советы и рекомендации по использованию фронтального погрузчика для трактора

Эксплуатация нового трактора требует обучения и тщательного изучения инструкций руководства. Даже опытные операторы могут неэффективно использовать оборудование неправильно, что приводит к износу различных участков, даже не подозревая об этом. Что еще более важно, незнание того, как правильно управлять фронтальным погрузчиком, может подвергнуть вас и окружающих риску получения травм или смерти.

Хотя минипогрузчики и колесные погрузчики тяжелой техники технически являются фронтальными погрузчиками, в этой статье мы рассматриваем только тракторные фронтальные погрузчики.

4 Приемы работы с фронтальным погрузчиком, советы и рекомендации

Ниже приведены некоторые распространенные советы по эксплуатации фронтального погрузчика, которые помогут вам избежать несчастных случаев и поддерживать погрузчик в идеальном состоянии.

1. Как управлять фронтальным погрузчиком

При движении с грузом в ковше лучше всего расположить ковш чуть ниже капота трактора для обеспечения максимальной устойчивости и обзора. Старайтесь загружать ковш равномерно и в пределах рекомендуемой грузоподъемности погрузчика.

Снизьте скорость и следите за препятствиями при подъеме или опускании груза. Перевозите грузы как можно ниже и никогда не перемещайтесь с ковшом в поднятом положении. Соблюдайте особую осторожность при повороте, так как движения могут привести к смещению или соскальзыванию содержимого. При одновременной загрузке или повороте машина может легко опрокинуться.

Даже в состоянии покоя увеличение вертикального подъема на максимальную высоту может привести к тому, что груз из ковша выльется на капот трактора Kubota, причинив ущерб и даже травму оператору (вам).

2. Копание фронтальным погрузчиком

Копание фронтальным погрузчиком сложно, но возможно. Распространенная ошибка, которую допускают многие операторы, заключается в использовании погрузчика в качестве «ковша», наклоняя ковш вперед. Это может привести к тому, что вы потеряете сцепление с дорогой и сам груз, увеличив нагрузку на трансмиссию. Держите ковш ровно, затем поднимите и снимите груз. Вы можете попробовать покачивать край, перемещая джойстик вперед и назад, но не трамбуйте грязь (это может привести к повреждению ковша и цилиндров трамбовки).

Если вы часто используете фронтальный погрузчик для копания, рассмотрите возможность выбора Kubota TLB, чтобы в вашем распоряжении были нужные инструменты.

3. Профилирование с помощью фронтального погрузчика

Профилирование с помощью фронтального погрузчика требует медленного и постоянного терпения. Работайте в секциях на более низких скоростях, чтобы избежать многократных проходов и исправлений, и всегда тяните назад во время профилирования.

Если вы перемещаете грязь, песок или гравий, убедитесь, что вы ограничиваете свои нагрузки и что весь материал размещается в правильном месте. Сопоставьте каждый проход (шириной примерно в половину ведра) с существующим уклоном и попробуйте диагональный проход, если после нескольких попыток уклон все еще не ровный. Используйте наклон ковша для внесения любых исправлений.

Планировка гравийной дороги с помощью трактора

Во избежание выбоин и грязевых луж обязательна периодическая планировка гравия с помощью трактора. Простой метод заключается в том, чтобы очистить поверхность и сгладить «корону» (более высокие участки) в выбоинах, чтобы выровнять поверхность.

Перетащите гравий назад для более гладкой поверхности и уплотните дорогу, перекатывая колеса по месту работы с трактором. Проникновение ниже зон с плохим дренажем является ключом к тому, чтобы выбоины и стиральная доска не возвращались слишком быстро.

4. Как остановить пробуксовку колес

Прялки вызывают преждевременный износ и неэффективную работу. Когда вы теряете сцепление с дорогой, заблокируйте переднюю ось, чтобы мощность распределялась на обе передние шины, а не только на одну, чтобы уменьшить пробуксовку. Правильное давление и рисунок протектора также могут помочь уменьшить пробуксовку и повысить производительность.

Советы по технике безопасности при работе с фронтальным погрузчиком

Наиболее распространенные риски при работе с фронтальным погрузчиком включают опрокидывание или травмирование окружающих. Теперь, когда мы рассказали о наших хитростях с фронтальным погрузчиком, изучите эти правила техники безопасности и советы по устранению дисбаланса веса и других опасностей.

Перевозка груза на склоне

При движении по склону стандартным советом по безопасности является держать ковш как можно ниже. Это дает машине более низкий центр тяжести, что обеспечивает большую устойчивость и предотвращает опрокидывание. Никогда не ездите поперек — безопасно двигаться только вверх и вниз по склону. При движении с грузом осторожно двигайтесь вперед, если едете в гору, и задним ходом вниз.

Вождение трактора по неровной местности

При движении по неровной местности, чем она грубее, тем осторожнее нужно быть. Если применимо, вы можете снять деку газонокосилки, чтобы избежать несчастных случаев. Чтобы предотвратить подпрыгивание, избегайте ям, камней и подобных препятствий на земле, а также помните о воздушных проводах, линиях и т. д. Прежде чем поднимать груз, убедитесь, что вы стоите на устойчивой поверхности, иначе вы можете опрокинуться даже в неподвижном состоянии.

Следуйте инструкциям производителя

Фронтальные погрузчики являются тяжелыми и опасными машинами, и с ними следует обращаться соответствующим образом. Управляйте машиной только сидя (и пристегнувшись) и убедитесь, что во время работы поблизости нет людей. Никогда не поднимайте и не перевозите людей в ведре для поездки — это не стоит риска.

Фронтальные погрузчики также не предназначены для буксировки или опрокидывания вещей. Не используйте ведро в качестве платформы и ни при каких обстоятельствах не позволяйте никому проходить под ним.

Утечки гидравлического масла

Гидравлическое масло может глубоко проникнуть под кожу под давлением и вызвать серьезные травмы. Во избежание каких-либо трагедий убедитесь, что все гидравлическое давление сброшено, прежде чем отсоединять какие-либо линии. Травмы от инъекций масла также происходят из-за точечных утечек, которые часто упускают из виду до того, как они усугубятся. Используйте кусочки бумаги или картона, чтобы проверить наличие таких утечек.

Обращайтесь в компанию Bobby Ford Tractor and Equipment по всем вопросам, связанным с фронтальным погрузчиком

Если вам нужна надежная машина по разумной цене, доверьтесь компании Bobby Ford Tractor and Equipment, вашему авторизованному дилеру Kubota в районе Большого Хьюстона, штат Техас. Для получения дополнительной информации о тракторе, ремонте трактора Kubota или для 9Цитата 0071 – свяжитесь с нами сегодня !

15 советов по безопасной эксплуатации фронтального погрузчика | Джейсон Чжао

Как широко используемая инженерно-строительная техника, метод работы фронтального погрузчика стал серьезной темой. В частности, мы обнаружили, что на строительных площадках происходит много несчастных случаев из-за неправильного метода работы. Итак, сегодня мы поделимся 15 эффективными советами по безопасной эксплуатации фронтального погрузчика. И мы очень надеемся привлечь внимание операторов погрузчиков.

Прежде всего, самое важное значение обучения работе с фронтальным погрузчиком заключается в обеспечении личной безопасности. Согласно результатам поиска несчастных случаев Управления по охране труда и здоровья, неправильная или нестандартная работа фронтального погрузчика унесла жизни многих людей. Таким образом, использование фронтального погрузчика стало проблемой, которую мы пока не можем игнорировать.

Во-вторых, мы надеемся повысить эффективность работы погрузчика за счет правильных методов эксплуатации и технического обслуживания.

На самом деле, эта статья основана на многолетнем опыте производства и обслуживания строительной техники. В то же время мы также ссылаемся на руководство по обучению операторов некоторых профессиональных колесных погрузчиков.

Вот некоторые ресурсы для ознакомления:

Инструментарий оператора фронтального погрузчика

Обучение фронтального погрузчика

Советы по безопасности фронтального погрузчика

OJT: Эксплуатация фронтального погрузчика

Хорошо, теперь поговорим как использовать фронтальный погрузчик вместе!

#1: Перед тем, как погрузчик нормально запустится, вы должны подать необходимые звуковые сигналы для предупреждения пешеходов и других транспортных средств. Одновременно поднимите ковш на 500 мм от земли. Во время вождения вы должны проверить надежность тормозов и намеренно избегать блокпостов или линий высокого напряжения.

Самое главное, фронтальный погрузчик не берет на себя другого персонала, кроме обычного оператора, и абсолютно не позволяет перевозить людей с помощью колесный погрузчик ковш.

#2: Когда передний колесный погрузчик движется с высокой скоростью, следует сохранить передний привод. Однако, когда дело доходит до черпания на низкой скорости, вы должны использовать его для полного привода. Кроме того, важно избегать резкого поворота руля и резкого поворота или экстренного торможения после погрузки.

#3: В процессе загрузки колесного погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой необходимо определить величину загрузки в соответствии с плотностью материалов. С другой стороны, водитель должен поднять стрелу погрузчика, чтобы повернуть ковш и снизить скорость действия.

#4: Стрела обратной лопаты должна находиться в плавающем положении, чтобы ковш плавно перемещался, когда фронтальный колесный погрузчик работает на рыхлом и неровном участке. Однако, если стрела обратной лопаты перемещается вверх или вниз до максимального предела, вы должны вернуть джойстик в нейтральное положение.

#5: Как хороший оператор, вы ни в коем случае не должны слишком сильно нажимать на ручку. Точно так же вы не можете быстро опустить стрелу погрузчика, когда она перегружена.

#6: Не поднимайте ковш в самое верхнее положение для транспортировки материалов. Следите за плавностью фронтального погрузчика в процессе вождения.

#7: При погрузке или экскавации необходимо избегать частичной загрузки ковша. После того, как ковш заполнен материалом, вы должны поднять стрелы ковша фронтального погрузчика на 500 мм от земли, прежде чем повернуть назад для разгрузки.

#8: Прекратить погрузку сразу после проскальзывания колес из-за большого сопротивления нагрузки ковша.

#9: Перед выгрузкой материалов в самосвал рекомендуется уменьшить высоту выгрузки.

#10: Запрещается прикасаться к рабочей части или капитальному ремонту под погрузчиком работает. Перед ремонтом рабочего устройства опустите его в самое нижнее положение. При этом под подвесную часть необходимо подложить брусья. Что касается технического обслуживания, не стойте между передней и задней рамой для связанных операций. Особенно перед сочлененной колесный погрузчик тележка не заблокирована.

#11: Разгрузка на боковом склоне. Расстояние между шиной и краем должно быть более 1,5 м. Если уклон больше 30 градусов, не разгружайте наконечником вперед.

#12: Температура воды двигателя внутреннего сгорания не должна превышать 95 ℃ во время работы. При этом температура масла гидротрансформатора должна быть ниже 120 ℃.

#13: Немедленно прекратите эксплуатацию колесного погрузчика в любом из следующих случаев. Например, качество почвы в районе строительства нестабильное, обвалы, грозы и паводки.

#14: Если оператор покидает кабину, приземлите ковш и выключите двигатель, пожалуйста.

#15: По окончании работы оператор должен отвести колесный погрузчик в безопасное место.