Как ставить кардан на уаз: Кардан УАЗ Патриот: особенности, установка, снятие, замена. — АВМ — все для тюнинга УАЗ

Правильная установка карданных валов

Правильная установка карданных валов

  • Главная
  •  > 
  • Статьи
  •  > 
  • Правильная установка карданных валов


Со временем эксплуатируемый карданный вал приходится ремонтировать или заменять новым. Но кардан будет хорошо функционировать, если конструкцию точно и правильно установить и прикрепить к соединительным фланцам мостов и агрегатных механизмов. Потому качественную и надежную установку карданной передачи следует доверить опытным мастерам, обладающим специальными навыками и оборудованием.


При монтаже кардана в точности соблюдаются требования к технологическому процессу. Перед установкой необходимо удалить грязь, краску и защитную смазку с поверхностей деталей, участвующих в креплении и соединении. Также следует проверить, не обладают ли фланцы, крестовины и шарниры заусеницами, задирами, вмятинами, забоями и признаками коррозии. Подобного рода недостатки устраняются в обязательном порядке.


Установка карданного вала происходит несколькими этапами. Конструкция собирается и в последующем устанавливается в обратной последовательности произведенного ранее ее демонтажа и разбора. Каждый этап установочного процесса производится в соответствии с нанесенными специальными метками. Собирая отремонтированный кардан, проводится обработка шлицевых соединений смазкой и только потом следует соединение деталей.


Еще информация по теме:


Замена карданных валов по низким ценам в компании «КарданВалСервис».

Назад

© 2014 — 2023 КарданВалСервис
Карта сайта

Как определить тип карданного вала

Если ваш кардан имеет две точки крепления от коробки передач к переднему (заднему) мосту, то такой вал называется двухопорным. У двухопорного вала в конструкции нет подвесного подшипника.

Если карданная передача состоит из двух частей с одним подвесным подшипником посередине (т.е. имеет три точки крепления между коробкой передач и мостом), то это трехопорный карданный вал.

Четырехопорный вал имеет 4 точки опоры и состоит из трех частей с двумя подвесными подшипниками.

Как самостоятельно измерить параметры крестовины карданного вала

Вы можете самостоятельно линейкой или штангенциркулем измерить D -диаметр чашки крестовины и L -длину крестовины в мм

При подборе крестовины надо обязательно учитывать тип крепления крестовины. Основные типы это: кернение, стопорные кольца, стопорные крышки.

Типы крепления крестовин

Основные типы крепления крестовин в вилке кардана:

— кернение (замену таких крестовины производят на спец. оборудовании с обязательной последующей балансировкой)
— стопорные кольца
— стопорные крышки

Меняем задний карданный вал УАЗ Патриот

Автомобиль УАЗ Патриот в конструкции ходовой части оснащается таким элементом, как задний кардан. Предназначается данное изделие для привода внедорожника в движение, ведь основной привод приходится на задний мост, а передний является дополнительным и включается только при необходимости. В данном материале коротко рассмотрим основные конструктивные элементы заднего кардана, их назначение, а также процесс снятия и ремонта данного изделия.

Содержание

  • Задний карданный вал
    • Снятие кардана
    • Балансировка

Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот 3163 представляет собой две пустотелые стальные трубки из стали, которые соединяются между собой крестовиной. Такой тип кардана еще называется трехопорным, так как он имеет три точки закрепления. Особое внимание следует уделить средней точки опоры, которую выполняет подвесной подшипник. Так как кардан состоит из двух частей, то для поддержания устройства в недвижимом состоянии имеется подвесной подшипник, который позволяет валу вращаться и удерживать его. Но именно подвесной подшипник и является слабым местом на автомобиле, который уже через 60 тысяч км пробега требует диагностики, ремонта или же замены. При замене рекомендуется установка нового кардана, который называется прямым. Именно в той статье вы сможете найти ответ на вопрос, какой карданный вал лучше поставить на УАЗ Патриот.

Снятие кардана

Извлечение заднего кардана осуществляется для того, чтобы осуществить ремонт его составных частей: подвесного подшипника, крестовин или же мест соединений. Снятие изделия включает в себя следующую последовательность действий:

  1. Наносится мелом или зубилом отметка на заднем мосту, чтобы иметь возможность правильной установки изделия в обратном порядке. Если не сделать отметку или установить новый кардан, тогда потребуется балансировка. Как она осуществляется, рассмотрим позже.
  2. Отвинчиваются болты креплений устройства на заднем мосту.
  3. Отвинчиваются крепления в месте соединения вала с раздаточной коробкой.
  4. В завершение отвинчиваются болты крепления кардана на промежуточной опоре.

К сведению! Лучше воспользоваться помощью друга, так как при отвинчивании промежуточной опоры, кардан срывается вниз, а удержать его достаточно сложно одному.

Теперь задний кардан извлечен из автомобиля УАЗ Патриот 3163 и можно, начинать соответствующий ремонт деталей, вышедших из строя.

Частой неисправностью заднего кардана является наличие такого фактора, как люфт. Допустимый люфт данного изделия составляет 5 мм, но если, же он больше, тогда – это свидетельствует об износе крестовин или же о нарушении соединения вала с мостом. В последнем случае, чтобы уменьшить люфт, потребуется провести процесс разбора заднего моста и осуществить надлежащий ремонт.

Балансировка

При изготовлении внедорожника УАЗ Патриот 3163 задний кардан обязательно перед установкой на авто, проходит процедуру балансировки. Для чего же нужна балансировка кардана? Эта балансировка требуется для того, чтобы предотвратить наличие дисбаланса в конструкции вала. Если же не осуществить балансировку, то в итоге через некоторое время начнет увеличиваться люфт изделия, появится вибрация и посторонние шумы.
В итоге, не проехав и 10 тысяч км, потребуется новый ремонт или замена изделия, поэтому после всякого рода манипуляций с этой деталью, рекомендуется осуществление балансирования. Балансировка делается на профессиональных СТО.

Еще не следует забывать и о смазке основных частей изделия. Смазка не представляет никаких трудностей, поэтому, чем чаще вы будете уделять внимание своему внедорожнику, тем дольше он вас не потревожит. Для смазки необходимо с помощью технического шприца произвести запрессовку Литола-24 в конструкцию изделия. Необходимости в снятии устройства для его смазки нет, но сделать это достаточно проблематично, так как доступ к тавотницам ограничен. Как осуществляется смазка кардана на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 можно подробно увидеть на видео:

На данном этапе следует подвести итоге и сообщить, что кардан является основной частью конструкции авто, с помощью которого осуществляется его движение. Поэтому необходимо следить за карданом и не допускать его повреждений или износа.

Ремонт карданного вала автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим разборку карданного вала и замену крестовин

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник и снимите кардан, как описано в предыдущей статье

Разборка карданного подвеса

Поверните каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно быть люфтов, щелчков и заеданий

Так как карданный вал балансируется на заводе в сборе, то при каждой его разборке и сборке необходимо сохранять первоначальное взаимное расположение валов.

В противном случае при движении автомобиля может возникать ощутимая вибрация.

Стамеской или кернером делаем отметки на вилках шарнира

Отверткой снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира

Устанавливаем оправку меньшего диаметра со стороны масленку, и большую оправку с противоположной стороны, зажать шарнир в тисках или на прессе

Выдавливание подшипников карданного шарнира: 1, 2 — оправки

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира

При выпрессовке соблюдать осторожность, чтобы не деформировать буртик шарнира относительно проушины вилки

Вынимаем вышедший подшипник и, поддев отверткой, снимаем второй подшипник с шипа крестовины

Разборка карданного шарнира

Снимаем обоймы сальников с шипов крестовины

Также выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения

Ключом на 8 откручиваем масленку

Промываем все детали в керосине и осматриваем их с подшипниками

Заменить поврежденные манжеты новыми.

При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине

Шарниры при сборке ориентируем так, чтобы масленки обеих крестовин были обращены к шлицевому соединению

При этом масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенные у моста, находились в одной плоскости и с одной стороны вала, а масленка крестовины на противоположном конце вал был повернут на 90° против часовой стрелки, если смахнуть со стороны моста (см. рис. 12).

Расположение масленок карданного вала (вид со стороны моста): 1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки; 2 — масленка шарнира со стороны моста; 3 — шлицевая масленка

Собираем шарнир в следующем порядке: на два шипа оси крестовины надеваем торцевые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки.

Устанавливаем подшипники в отверстия проушин

Центрируя крестовину на подшипниках

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину во избежание защемления подшипники

Устанавливаем стопорные кольца

Если одно из колец не входит в паз, вдавливаем крестовину таким образом, чтобы выбрать зазор между бобышкой и устанавливаемым кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо

Разборка шпонки

Зубилом расправляем держатель сальника в местах его стопорной вырубки

Трубным ключом откручиваем обойму и сдвигаем ее по валу

Зубилом , наносим установочные метки на скользящей вилке и карданном валу

Снимаем скользящую вилку с вала

Поддеваем отверткой и выталкиваем поочередно стальное, войлочное, резиновое и второе стальное разрезные кольца из клип

Снимаем кольца с вала

Снимаем обойму с вала

Очищаем шлицевое соединение от грязи и старой смазки

Промываем детали в керосине или дизельном топливе коррозия на шлицах и гладкой части вала мелкой шкуркой

Сильно изношенные и поврежденные резиновые и войлочные кольца заменяются

Измеряем радиальный зазор в шлицевом соединении, для этого:

— вставив шлицевой хвостовик в отверстие вала, и покачивая вал, измерить зазор индикатором, установленным на расстоянии 80–100 мм от шлицов.

Должна быть не более 1,5 мм. В противном случае замените кардан в сборе

Нанесите смазку на шлицы вала, пропитайте войлочное кольцо трансмиссионным маслом

Собираем шлицевое соединение, совместив установочные метки, при этом вилки шарнира должны стоять в одной плоскости

Закрепите зажим на валу зубилом

ремонт и балансировка / Paulturner-Mitchell.com

Полноприводные работы Соединение мостов и раздаточной коробки с карданными валами. Всего их два: передний и задний, первый из них состоит из шлицевого соединения и трубки с тонкими стенками, по обеим сторонам которой находятся специальные наконечники с шарикоподшипником и эластичной муфтой. Подшипник имеет дополнительную фиксацию в виде стопорного кольца и размещен в стальном основании. Все основные элементы имеют резиновые уплотнители, снижающие уровень вибрации.

Что нужно знать

Передний приводной вал УАЗ имеет простую конструкцию, которая фиксируется специальной скобой, расположенной в нижней части. Но, как и любая другая деталь, он требует периодического ремонта или замены. Фторопластовые шлицы являются слабым местом механизма, они подвержены быстрому износу, а их ремонт, как известно, невозможен.

Карданный вал УАЗ основан на трехточечном креплении, поэтому его часто называют трехопорным. Подшипник подвески, являющийся средним элементом опоры, требует более пристального внимания. Именно он обеспечивает удержание конструкции, состоящей из двух частей, в стационарном состоянии. Поэтому его необходимо периодически осматривать. Диагностика проводится в среднем каждые 50 тыс. км. При его замене на новый часто устанавливается кардан прямого типа.

Причины поломки

Несмотря на то, что УАЗ является полноприводным автомобилем, большая часть нагрузки приходится на заднюю ось. Это связано с тем, что необходимость в переднем приводе возникает только в случае преодоления различных препятствий. Даже с учетом неинтенсивного использования он не отличается длительным периодом эксплуатации, и его необходимо систематически осматривать и устранять. Стоит отметить неисправности, которые чаще всего встречаются в этом механизме:

  • ослабление фиксаторов;
  • нарушение равновесия;
  • карданный вал УАЗ приобрел зазор между подшипниками крестовины;
  • обрыв шлицевого соединения;
  • стирание слотов;
  • расширение зазора в шлицевом соединении.

Крестовина

Как и любую другую деталь, сначала крестовину карданного вала УАЗ следует очистить от грязи и ржавчины. После этого отмечают его расположение и расположение развилок. С помощью молотка аккуратно вдавливают чашки подшипников. Стопорное кольцо отделяется от края и поджимается обычной отверткой. Затем с обеих сторон подшипники выпрессовываются с помощью упора и молотка. После проворачивания вала вилка с уплотнительным элементом и сама крестовина снимаются. Остается только установить новую деталь и собрать конструкцию в обратном порядке. Крестовина находится как на заднем, так и на переднем кардане, но отличий в ее снятии и установке нет.

Шлицевое соединение

Ремонт карданных валов УАЗ заключается в первую очередь в замене изношенных крестовин. При износе шлицевого соединения кардан обычно заменяют. Эту неисправность можно определить по биению руля при включении полного привода и по повышенному люфту. Следует отметить, что средний срок эксплуатации механизма в зависимости от интенсивности составляет 30-50 тыс. км.

В некоторых случаях можно прибегнуть к ремонту. Срок использования шлицевого соединения можно увеличить сваркой. Этот метод основан на способности металла расширяться при нагреве до определенной температуры и сжиматься при охлаждении. Для начала необходимо демонтировать механизм и отсоединить шлицы. Часть детали, расположенная под передним мостом, тщательно очищается. На наружную часть стыка накладывается несколько швов с помощью сварочного аппарата. Затем образовавшиеся выступы необходимо удалить наждаком. Если этого не сделать, есть вероятность нарушения балансировки.