Содержание
Как снять подшипник с помощью съемника и без него
Как выбрать способ? Рекомендаций по поводу того, как снять подшипник, может быть несколько. Выбирать подходящий способ следует, исходя из нескольких моментов. К примеру, наличия или отсутствия специального инструмента, степени «тяжести» проблемы, месторасположения детали.
На что еще обратить внимание? Порядок и даже сама схема работ может значительно отличаться также в зависимости от того, с каким именно агрегатом приходится работать. Ведь демонтаж подшипника с коленвала – совсем не то же самое, что замена его в механизме стиральной машины.
В этой статье:
- Процесс снятия подшипника с помощью специального съемника
- Способы снятия подшипника без съемника
- Метод вытеснения
- Советы по демонтажу подшипников в полевых условиях
Процесс снятия подшипника с помощью специального съемника
Подшипники входят в конструкцию практически всех механизмов, имеющих движущиеся части. Они бывают нескольких типов. Существуют такие подшипники, которые способны распределять не только радиальную, но и осевую нагрузку.
Со временем механизмы изнашиваются, стираются, накапливается так называемую усталость металла. В этом случае неизбежно встает вопрос: как снять и заменить подшипник?
Для демонтажа применяют специальный инструмент – съемник. Он позволяет снять подшипник с вала, корпуса, крышки, не повреждая его.
Выбор инструмента
От правильно выбранного съемника зависит то, насколько легко будет извлечь подшипник и удастся ли избежать при этом повреждений конструкции.
Различают ручные и гидравлические съемники. Ручные модели проще по конструкции, но имеют ограниченную сферу применения. Гидравлические устройства позволяют обеспечить большее усилие. Многие из них снабжаются предохранителями – деталями, которые разрушаются при использовании избыточного усилия.
В свою очередь, гидравлические съемники бывают с выносным или со встроенным гидроприводом. Выносной привод удобнее, но имеет более высокую стоимость. Съемная рукоятка может поворачиваться на 360 градусов. Это позволяет найти самое удобное положение для захвата детали.
Съемники имеют различную форму, глубину и диаметр захвата в зависимости от геометрии детали, для разбора которой они предназначены. Также встречается внутренний, внешний, комбинированный тип захвата. Разнится число и форма хватов, которые определяют, насколько прочно в них будет держаться деталь при извлечении подшипника.
Съемники могут быть двух- и трехзахватные. Особенно практичны модели с изменяемым углом установки Г-образных хватов. Для разбора детали, установленной с натяжением и не требующей существенного усилия, хорошо подойдет винтовой самоцентрирующийся съемник. С его помощью можно снять, например, ступичный подшипник.
Не все детали можно разобрать при помощи хватов Г-образной формы. В этом случае следует использовать гидравлические съемники, оснащенные хомутами, которые помогут надежно зафиксировать деталь.
Последовательность работы
Порядок работы со съемником следующий:
- Съемник подносится к отслужившему срок подшипнику.
- Деталь зажимается захватами.
- Постепенными вращательными движениями подшипник извлекается наружу. При этом не следует прикладывать чрезмерных усилий, иначе можно повредить деталь.
Этот способ позволяет снять подшипник с барабана стиральной машины, коленчатого вала, якорей генераторов, других технически сложных устройств и механизмов.
Способы снятия подшипника без съемника
Необходимо понимать, что даже мощный съемник отнюдь не гарантирует, что с его помощью удастся извлечь подшипник. Некоторые конструкции вообще не позволяют выполнить демонтаж этим инструментом. В этом случае есть несколько вариантов.
Применение двух рожковых ключей
Вместо съемника можно воспользоваться стандартными рожковыми ключами. Закругленная форма губок ключа выполняет роль рычага, позволяющего создать значительное усилие.
Из опыта известно, что производить демонтаж при помощи только одного ключа неудобно. Внутренняя обойма перекашивается, подклинивая подшипник на валу, не давая его извлечь. Использование двух ключей позволяет равномерно распределить усилие и снять обойму подшипника.
При выполнении ремонта автомобиля снять подшипник с коленвала можно при помощи тисков, в которых зажимается вал. Необходимо использовать деревянные накладки на губки, иначе можно сломать якорь. В случае поломки на дороге трудно будет обойтись без помощи напарника, которому придется придерживать ротор.
Такая технология позволяет демонтировать даже прикипевшие обоймы. Основное, на что следует обратить внимание, – наличие упорной площадки под ключами.
Может возникнуть проблема при демонтаже узла со стороны контактной группы для щеток. В этом случае нужно поставить временные опоры. Для этого подойдут торцевые головки одного размера.
С помощью таких манипуляций удается снять подшипник и с ротора автомобиля, и с компрессора кондиционирующего устройства.
Нагрев металла
Если под рукой не оказалось механического инструмента, можно использовать другой способ. Попробуйте нагреть деталь, в которой размещен подшипник. При повышении температуры металл расширится, благодаря чему произвести демонтаж можно даже без значительных усилий. Еще один плюс такой технологии – отсутствие прямого механического воздействия на корпус, что исключает возможность его повреждения.
Если температура нагрева оказалась слишком высокой, на краю подшипника появляется окалина, которая мешает его извлечению. Перед продолжением съема окалину нужно зачистить.
Метод вытеснения
Этот старый метод позволит извлечь подшипник из глухого отверстия. Он должен быть установлен с некоторым натягом. Достать его, как правило, очень тяжело, так как в узле отсутствуют зазоры. Выполнить демонтаж поможет компрессионное давление. Необходимо подготовить заранее густую смазку, например солидол или «Циатим», а также оправку, диаметр которой несколько меньше посадочного места.
Товары из категории
Перейти в каталог
Сначала необходимо полностью заполнить отверстие подготовленной смазкой. При помощи ударного воздействия по оправке нужно добиться попадания смазки под шарики. Далее, ударяя по оправке, продвигаем смазку внутрь посадочного места. В начале работы может возникнуть впечатление, что подшипник остается на своем месте, а масло только скапливается внутри детали. Но если выполнить заполнение смазкой и последующее ударное воздействие несколько раз, то деталь выдавливается из узла. Зазор между оправкой и деталью должен быть минимальным, длина оправки – не меньше 3 толщин подшипника.
Демонтаж скрытого подшипника
Это метод похож на предыдущий, но здесь не применяется оправка. Нужно сначала залить смазку под подшипник. Смесь масла и вязкой жидкости вручную продавливается внутрь детали. Далее нужно несколько раз осторожно ударить молотком по запчасти. Смазка будет сжиматься и выдавливать подшипник.
Силовые методы
Снятие осколков сорванного подшипника часто не удается произвести из-за отсутствия места для упора съемником. При сохранении обоймы на штатном месте нужно прибегнуть к одному из следующих методов.
- При отсутствии большого числа шариков, или если сепаратор изготовлен из пластика: ломаем сепаратор ударным воздействием, шарики собираем в одно место, затем выбиваем или снимаем внутреннее кольцо.
- Если сепаратор изготовлен из металла, то для его разрушения придется воспользоваться крепкой отверткой либо пробойником. Как и в предыдущем случае, сепаратор ломается несколькими последовательными ударами.
- Если ударным воздействием разрушить сепаратор не удается, то остается только прибегнуть к резке при помощи сварочного аппарат.
- К поверхности подшипника можно приварить лист металла, затем зажать саму деталь в тисках. Далее следует нанести несколько ударов по приваренному металлу, стягивая деталь с посадочного места.
- Можно приварить стальной болт в центральное отверстие подшипника. В этом случае болт снимается вместе с деталью при помощи пресса или раскачивания из стороны в сторону.
- Взамен отсутствующих шариков можно вставить болт соответствующего размера, который нужно повернуть и зацепиться им за канавку качения. Цель сводится к приложению максимального усилия, чтобы вытащить «репку».
- Если ни один из вышеописанных способов не сработал, то поможет болгарка, когда диаметр подшипника достаточно крупный. Спиленные по отдельности фрагменты детали без труда демонтируются с оси.
Советы по демонтажу подшипников в полевых условиях
- Снятие подшипника с вала электрического двигателя, якоря генератора, перфоратора, иного электроинструмента
При отсутствии необходимых инструментов для съема подшипника можно заменить их рядом подручных средств, которые есть в любой мастерской. Перед началом работ нужно снять разборный узел с устройства, чтобы не повредить другие элементы, так как при удалении подшипника инструмент может соскочить сторону.
Если дальнейшее использование детали не требуется, то подойдут деревянные накладки и обыкновенный молоток. Ударами умеренной силы по обойме необходимо снять деталь.
Подойдут и тиски, при помощи которых вал фиксируется между губками. Не забывайте об установке прокладок. Нажатие с усилием позволяет снять даже прикипевшую деталь.
- Снятие подшипника с барабана стиральной машины
Необходимость снять подшипник с двигателя или барабана стиральной машины может быть продиктована плановым обслуживанием либо ремонтом агрегата. Прежде чем удастся добраться до шариков, машину придется разобрать почти полностью, достав бак и сам барабан.
Подшипники в стиральной машине, как правило, заменяются сразу на новые, поэтому они просто выбиваются, при этом нужно стараться не повредить исправные детали. Подойдет молоток из меди (он меньше повреждает металл), зубило, крепкая отвертка. Основное усилие необходимо оказывать на обойму, удары нужно наносить по всей окружности, чтобы не появлялся перекос. Перед установкой новых подшипников надо очистить деталь от грязи и окалины, обязательно нанести свежую смазку.
- Снятие подшипника с коленчатого вала автомобиля
Для этого лучше всего применить инерционный крюк. Для его изготовления понадобится кусок арматуры или отрезок проволоки диаметром от 8 мм и длиной не менее 400 мм. Один конец материала изгибается под углом 90 градусов, это необходимо для закрепления инструмента во внутренней обойме. Также нужно приготовить какой-то полый цилиндр или ненужную шестерню. Подготовленная арматура должна свободно перемещаться внутри него. Ко второму концу проволоки приваривается еще один кусок металла, за который прут можно будет удерживать рукой.
Собранный таким образом инструмент цепляется крюком за внутреннюю обойму, шестерней нужно выполнять возвратно-поступательные движения, ударяя по внешнему кольцу подшипника, пока он не снимется.
- Снятие подшипника со ступицы заднего колеса
Перед тем как снять внутренний ступичный подшипник, необходимо позаботиться о безопасности и зафиксировать автомобиль в неподвижном положении при помощи упоров. После этого откручиваются крепежные болты, колесо снимается. Далее нужно удалить тормозной диск, для этого откручивается центральная гайка, а затем вынимается ступица. Если обойма прикипела к валу, для ее демонтажа нужно использовать зубило или съемник. Будьте осторожны, иначе можно повредить ось. Если снять обойму не удается, то ее нужно выпрессовать специальным инструментом или выбить отверткой. Если деталь разрушается, то, скорее всего, придется заменить весь узел целиком.
- Снятие подшипника с бетономешалки
В ходе работы бетономешалки можно услышать неприятный скрип или стук внутри оси, барабан может поворачиваться с рывками. Это говорит о неисправности подшипника, и откладывание работ по его ремонту может повлечь серьезные поломки и даже аварию. Детали, закрепленные на валу, необходимо снимать вместе со шкивом. Сначала производится разбор агрегата, удаляется короб безопасности, демонтируется двигатель, груша, отсоединяется приводная шестерня, отжимается фиксирующее кольцо. Далее съемником нужно извлечь подшипник.
Нередко нет возможности доставить бетономешалку на СТО, и ремонт приходится проводить прямо на стройке без специального инструмента. В этом случае нужно подпереть раму, а затем демонтировать детали с максимальной осторожностью. Как правило, применяют молоток с прокладками, для упора используется зубило либо крепкая отвертка.
- Снятие игольчатого подшипника с болгарки
Снять подшипник с болгарки без специального инструмента не так сложно. Для этого нужно разобрать ее, достать внутреннюю обойму отверткой или метчиком соответствующего размера, который нужно вкрутить до дна отверстия и продолжить вращение. Деталь будет подниматься вдоль резьбы, извлекаясь наружу.
- Снятие подшипников с тяжелых двигателей
Тяжелые двигатели лучше ремонтировать в оборудованных мастерских. Однако, если такой возможности нет, все работы нужно выполнять очень осторожно, иначе можно сломать сопряженные с подшипником детали.
Обычно деталь демонтируется ударами молотка либо зубила. Также ее можно снять рычагом, для этого задействуют обыкновенные рожковые ключи.
Деталь может пристать к поверхности вала. В этом случае придется сначала выполнить распорку, а затем приварить к обойме скобу. Далее к этой скобе прикрепляют домкрат или другой механический подъемник и стягивают деталь. Для облегчения съема металл лучше нагреть.
Как видите, демонтаж подшипника можно выполнить и в полевых условиях без специального съемника. В крайнем случае поврежденный подшипник можно разломать на части, тогда он извлекается без проблем.
4 лучших способа, как легко достать подшипник
В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.
Содержание
- 1 Вытесняющий способ
- 2 Извлечение крытого подшипника
- 3 Силовой способ
- 4 Способ с применением инструментов
Вытесняющий способ
Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:
- любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
- оправку диаметром чуть менее посадочного места.
Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.
Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.
Извлечение крытого подшипника
Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.
Силовой способ
Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.
В таком случае удалить ее можно несколькими способами:
- Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
- С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
- Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
- Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
- Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
- Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
- Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».
Способ с применением инструментов
Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.
Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.
Стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, накрученный на специальные держатели. Подведя съемник к подшипнику, зажимаем и аккуратными вращательными движениями стягиваем с оси. При съеме важно не допустить перекоса.
Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.
Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.
4. Демонтаж | Техническое обслуживание | Техническая поддержка
Подшипник может быть снят для периодической проверки или по другим причинам. Если снятый подшипник предполагается использовать снова или он снимается только для осмотра, его следует демонтировать так же осторожно, как и при его установке. Если подшипник имеет тугую посадку, его снятие может быть затруднено. Средства для снятия следует учитывать в оригинальной конструкции смежных частей машины. При демонтаже сначала следует изучить процедуру и последовательность демонтажа с использованием чертежа машины и с учетом типа монтажной посадки, чтобы выполнить операцию надлежащим образом.
Демонтаж наружных колец
Чтобы снять плотно сидящее наружное кольцо, сначала вставьте болты в выталкивающие отверстия в корпусе в нескольких местах по его окружности, как показано на рис. 10, и снимите наружное кольцо, равномерно затягивая болты. Эти отверстия под болты всегда должны закрываться заглушками, если они не используются для демонтажа. В случае разъемных подшипников, таких как конические роликоподшипники, необходимо сделать несколько надрезов в нескольких местах на заплечике корпуса, как показано на рис. 11, чтобы наружное кольцо можно было выпрессовать с помощью съемника или постукивая по нему.
Демонтаж подшипников с цилиндрическими отверстиями
Если конструкция крепления позволяет выпрессовывать внутреннее кольцо, это простой и быстрый метод. В этом случае усилие отрыва следует прикладывать только к внутреннему кольцу (рис. 12). Инструменты для извлечения, подобные показанным на рис. Часто используются 13 и 14.
В обоих случаях захваты инструментов должны в значительной степени зацепляться с поверхностью внутреннего кольца; поэтому рекомендуется учитывать размер заплечика вала или прорезать канавки в заплечике для размещения съемников (рис. 14).
Метод впрыска масла обычно используется для снятия крупных подшипников. Извлечение легко достигается за счет давления масла, подаваемого через отверстия в валу. В случае очень широких подшипников метод впрыска масла используется вместе со съемником.
Индукционный нагрев используется для снятия внутренних колец цилиндрических роликоподшипников типов NU и NJ. Внутренние кольца расширяются кратковременным локальным нагревом, а затем вытягиваются (рис. 15). Индукционный нагрев также используется для установки на вал нескольких подшипников этого типа.
Демонтаж подшипников с коническим отверстием
При демонтаже относительно небольших подшипников с переходниками внутреннее кольцо удерживается упором, закрепленным на валу, и гайка откручивается на несколько оборотов. Затем следует забить втулку молотком с помощью подходящего инструмента, как показано на рис. 18. На рис. 16 показана одна процедура демонтажа стяжной втулки путем затягивания стяжной гайки. Если эта процедура сложна, можно просверлить и нарезать резьбу в гайке и снять втулку, затянув болты, как показано на рис. 17.
Большие подшипники можно легко снять с помощью давления масла. На рис. 19 показано снятие подшипника путем подачи масла под давлением через отверстие и канавку в коническом валу для расширения внутреннего кольца. Подшипник может внезапно сместиться в осевом направлении, если натяг будет устранен во время этой процедуры, поэтому для защиты рекомендуется использовать стопорную гайку. На рис. 20 показано извлечение с помощью гидравлической гайки.
Связанные страницы |
---|
Пошаговое руководство – Rx Mechanic
Знаете ли вы, что обычные ступичные подшипники и кольца подшипников изнашиваются примерно через 75 000–150 000 миль пробега? Если вы не хотите тратить много денег в механическом магазине, то научиться снимать обойму подшипника и подшипники в целом очень важно. Многие владельцы транспортных средств не знают, где находятся подшипники в их автомобилях, не говоря уже о том, как их обслуживать.
Более того, некоторые из вас могут водить автомобили с изношенными ступичными подшипниками, даже не подозревая об этом. Обратите внимание на изменение шума автомобиля во время движения. Странный скрежет или визг колеса во время движения может указывать на изношенные подшипники и обоймы подшипников. Еще одним признаком, указывающим на необходимость снятия и замены обоймы подшипника, является шаткое рулевое колесо.
Рулевое колесо всегда должно быть стабильным и надежным, когда оно становится ненадежным, это может быть признаком износа подшипников. Последним индикатором может быть колесо, которое не может двигаться. Помимо знаков, вам нужно будет знать, что такое дорожка подшипника, инструменты, необходимые для их удаления, и как переустановить новые.
Что такое беговая дорожка подшипника?
Вы, наверное, знаете, что такое шарикоподшипники или просто подшипники. Если нет, то шариковые подшипники являются подтипом роликовых подшипников. Устройство состоит из частей, показанных выше; наружное кольцо, внутреннее кольцо, шарики (полая сталь для подшипников колес транспортных средств) и фиксатор.
Такой узел помогает передавать усилия на вращающиеся части, например, на колеса вашего автомобиля, не вызывая трения между частями соединения. Это, в свою очередь, помогает вашему автомобилю двигаться плавно и с легкостью управлять автомобилем даже на пересеченной местности.
Итак, что такое беговая дорожка подшипника? Внутренние и внешние кольца являются важными частями узла, которые помогают удерживать шарики в правильном положении. Эти беговые дорожки имеют канавки, которые имеют форму на их поверхности, чтобы обеспечить безопасный путь покоя и динамического движения.
Излишне говорить, что материал, используемый для изготовления таких обойм подшипников, особенно в колесных подшипниках, должен обладать высокой прочностью на растяжение и механической прочностью. Большинство колец подшипников изготавливаются из стали 52100, хромистой стали, характеристики которой обеспечивают хорошее качество подшипников.
Сталь обладает невероятным порогом, когда речь идет об уровнях твердости, износостойкости, механической прочности и прочности на растяжение. Поскольку сталь является стандартом, в других подшипниках могут использоваться менее прочные металлы, чтобы сэкономить на стоимости, весе и нагрузках. Такие материалы могут включать кремнистую бронзу и фосфористую бронзу.
Подшипники качения, изготовленные из легких материалов, хороши тем, что их легче снимать и устанавливать заново. Сталь должна быть прочной, тяжелой и трудно трясущейся, что делает ее пригодной для тяжелых грузов, таких как автомобили.
Недостатком использования стали является то, что замена детали становится сложной и довольно утомительной. Чтобы снять и заменить стальные подшипники и их кольца, вам потребуются различные инструменты для снятия подшипников, а иногда и источник тепла, а также проникающие жидкости.
Поэтому большинство автовладельцев предпочтут доверить этот вид ремонта профессиональным механикам. Несмотря на это, мы все же рекомендуем вам научиться самостоятельно снимать обойму подшипника, чтобы вам не пришлось тратить на это сотни долларов. Процесс относительно прост, прямолинеен и легок, если у вас есть время.
Что вызывает неисправность ступичного подшипника и обоймы подшипника?
Первый вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем приступить к этому: что может заставить вас снять обойму подшипника? Ступичные подшипники со временем изнашиваются. Большинству автомобилей потребуется замена ступичного подшипника после пробега от 75 000 до 150 000 миль.
Износ обычно является результатом трения в подшипнике из-за плохой смазки. Некоторые производители позволяют легко открыть ступицу колеса и смазать подшипники, в то время как другие этого не делают.
Добавление дополнительного смазочного раствора кажется самым простым решением. Однако это случается нечасто, так как большинство автовладельцев не заметят неисправный ступичный подшипник, который нуждается в смазке, пока он не начнет выходить из строя.
Как проверить ступичный подшипник и его кольца подшипника
Всегда проверяйте их состояние, чтобы предотвратить полный выход из строя неисправных колесных подшипников и обойм подшипников. Проверить их можно, обратив внимание на странный скрежет или визг руля во время движения.
Еще один способ проверить рулевое колесо — проверить его устойчивость. Колесо, которое не двигается полностью, также может быть еще одним признаком. В других сценариях колесо не перестанет двигаться, но будет иметь большой люфт — это означает, что оно может покачиваться во всех направлениях, а не оставаться в прямом положении.
Поддомкратьте машину, чтобы проверить наличие люфта в колесе. Поставьте руки на положение девяти и трех часов и попробуйте покачать колесо вперед и назад. Продолжайте делать то же самое для шести и двенадцатичасовых позиций. Обратите внимание на любую игру в одном из направлений или в обоих.
Возможно, потребуется снять обоймы подшипников и подшипники, особенно если шарниры на колесном узле не двигаются при покачивании колеса вперед и назад. Еще один способ проверить наличие неисправных колесных подшипников или колец подшипников — проверить индикатор ABS.
В некоторых современных автомобилях используется датчик ABS на подшипнике колеса, который может определить неисправность подшипника колеса с помощью индикатора ABS. Хотя это менее распространенный способ проверки таких неисправностей, он является самым быстрым. В этом случае могут загореться лампочки ABS и антипробуксовочной системы, указывающие на проблему со ступичным подшипником.
Затем вы можете продолжить использовать сканер OBD, чтобы получить точный диагностический код неисправности для проблемы. В определении кода будет указано, какой узел колесного подшипника необходимо заменить или отремонтировать.
Как снять обойму подшипника: пошаговое руководство
Убедившись, какое колесо повреждено, можно приступить к снятию и замене обоймы подшипника. В большинстве случаев вам потребуется заменить весь узел ступицы ступичного подшипника, который состоит из узла подшипника и жгута проводов ABS.
Однако в этом сценарии мы сосредоточимся на событии, которое потребует от вас удаления кольца подшипника. Для этого процесса вам потребуются различные инструменты для снятия ступичного подшипника, инструменты для снятия наружной и внутренней обоймы, а также другие общие инструменты. Они включают следующее, и их можно купить или взять напрокат в магазине механиков;
- Торцевой ключ или отвертка.
- Головки для осевых гаек.
- Перемычка или перемычка.
- Комплект скользящего молотка.
- Зубило и молоток.
- Комплект сепаратора подшипников и съемника.
- Трещотка.
- Проникающая жидкость/масло.
- Съемник скользящего молотка.
Вы начнете с того, что поддомкратите машину и снимите колесо. Для этого выполните следующие действия:
- Первый шаг — снять колпак колеса и добраться до гайки оси.
В некоторых автомобилях это можно сделать, не снимая зажимные гайки, но в большинстве автомобилей это необходимо сделать. Используйте гаечный ключ для колес, чтобы открутить колесные гайки и снять колесо.
- Снимите колпак колеса и верните колесо, как было без колпака (пока его можно закрутить всего тремя гайками). Уберите домкрат, опустите колесо и убедитесь, что оно не может двигаться.
- Для ослабления осевой гайки используйте головку для осевых гаек вместе с ломаной планкой или отбойным брусом. Снова поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, датчик ABS, ослабленную гайку оси, тормозной суппорт и ротор. Вам нужно будет использовать гаечный ключ, чтобы разобрать все эти части.
- Возьмите скользящий молоток и установите его на ступицу колеса в сборе. Дерните его несколько раз, чтобы вытолкнуть часть. Если он не снимается легко, используйте проникающую жидкость или какой-либо источник тепла, чтобы ослабить узел.
Итак, теперь у вас в руках сборка ступицы колеса. Обратите особое внимание на различные выемки и углубления на внутренней стороне втулки. Кроме того, наблюдайте за различными частями ступицы и найдите гонки. Сделайте это, чтобы найти выступы и выемку, которая поможет вам их снять.
Но прежде чем вы это сделаете, убедитесь, что вы заметили, какие расы нужно удалить, внутренние или внешние. Для внутренней обоймы вам понадобится инструмент для снятия внутренней обоймы подшипника, такой как сепаратор подшипника и набор съемников:
- Закрепите сепаратор подшипника на внутренней обойме, зажав сепаратор под обоймой. В комплект также входят стержни и регулировочные винты, которые будут соединены с сепаратором, чтобы помочь поднять гонку. Из инструкции к устройству соберите комплект в соответствии с указаниями.
- После того, как комплекты стержней, винтов и съемников собраны, используйте храповик, чтобы повернуть регулировочные винты, чтобы потянуть дорожку вверх.
Для внешней обоймы вам понадобятся только молоток и долото. Не беспокойтесь о повреждении рас, они закалены, чтобы выдерживать такие процессы, однако разумно быть нежным;
- Найдите выемки на внешнем кольце, которые помогут вам их сбить.
- С помощью долота и молотка поместите кончик долота в один из пазов и начните забивать его. Чередуйте удары молотком по выемкам, чтобы удалить кольца равномерно.
- Продолжайте бить молотком до тех пор, пока не оторвется внешнее кольцо.
Для снятия наружных колец также можно использовать съемник со скользящим молотком. Инструмент имеет молотковую рукоятку, губки и зажимы, которые можно прикрепить к внешним кольцам и ударным движением выбить кольца. Это быстрее, но дороже.
Посмотрите это видео, чтобы получить дополнительные инструкции по снятию внутреннего кольца.
Часто задаваемые вопросы
Как вытащить застрявшую обойму подшипника?
Это зависит от обоймы подшипника, внутренней или внешней, поскольку вам потребуются разные наборы инструментов для снятия обоймы подшипника. Для снятия внешней обоймы вы можете использовать съемник со скользящим молотком. То же самое можно сделать молотком и зубилом. Внутренние кольца более сложны, и единственный простой способ — использовать сепаратор подшипников и набор съемников.
Как снять и установить кольца подшипников?
Следуя описанным выше процедурам снятия обоймы подшипника, вы можете легко снять обойму подшипника. Чтобы узнать, как установить обойму подшипника, вам понадобится обойма подшипника и оправка для уплотнения. Этот набор используется для вставки колец в узлы ступицы с использованием стальных дисков различных размеров и поршневого вала в коробке.
Возьмите новый подшипник, поместите его во втулку и забейте на место, используя диск соответствующего размера для выравнивания. Вал смещения, соединенный с выравнивающими дисками, забивается для позиционирования гонок.
Как снять обойму шпиндельного подшипника?
Вы можете использовать тот же процесс, что и для снятия внутренней обоймы ступичного подшипника. Необходимый инструмент — сепаратор подшипников и набор съемников. Следуйте инструкциям устройства, чтобы вытащить обойму подшипника шпинделя. Хотите знать, как снять обойму подшипника с вала? Не волнуйтесь, шаги тоже похожи.
Вы смазываете обоймы подшипников?
Рекомендуется проверять и регулярно обслуживать свои слухи и гонки каждые 12 месяцев. Частью этого регулярного технического обслуживания может быть смазка колец подшипников.
Можно ли повторно использовать кольца подшипников?
Старые кольца подшипников нельзя использовать повторно на новых шарикоподшипниках. Лучше всего заменить весь подшипник в сборе новыми деталями, которые собираются вместе. Смешивание и сопоставление всегда рано или поздно терпят неудачу.
Заключительные слова
Вы можете потратить примерно от 100 до 700 долларов на замену ступичного подшипника и/или кольца подшипника. Высокие цены обычно связаны с высокой рабочей силой, необходимой для этой работы. Как видите, эти процессы влекут за собой много ручной работы, которую вы можете выполнить самостоятельно.