Как снять съемником подшипник: Как снять подшипник съемником

Как снять подшипник съемником

  • Главная

Задать вопрос


Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге


Механический или гидравлический съемник необходим для ремонта редукторов, крупных подшипников, механизмов и транспортных средств. Без этого инструмента демонтировать подшипник очень сложно. В данной статье вы узнаете о видах съемниках и как ими работать. Перед этим разберем какие виды ремонта подшипников бывают. 

  1. Замена изношенного подшипника
  2. Замена изношенной детали на подшипнике, например шетерня


Более частый вариант, когда подшипник в норме, а деталь изношена. Так как подшипник в отличном состоянии, нужно очень четко снимать чтобы не повредить подшипник. Бывают очень дорогостоящие подшипники, которые лучше не портить. Именно для этого в арсенале профессионального слесаря должен быть съемник. 

Самое главное при работе не сместить наружную кромку относительно внутренней, иначе подшипник уже не будет выполнять свои функции и выйдет из строя.  

При снятии подшипника давление, исходящее от съемника на наружную обойму или сам сепаратор, сместит наружную обойму по отношению к внутренней. И следствием такой работы будет недолгая служба такого подшипника. На данный момент на рынке существует множество съемников, как от крупных мировых производителей, так и небольших Китайских компаний. Чем более высокое качество съемника тем выше цена. 

Перед тем как покупать съемник для демонтажа подшипников следует понять для каких целей он нужен. Либо для снятия самого подшипника, либо для замены детали находящегося под ним.

Выбираем съемник для снятия (демонтажа) подшипника


Разберем несколько вариантов съемников от производителей:

  • Съемник с тремя лапками Г образной формы. Лапки давят на внутреннюю обойму подшипника сохраняя сепаратор и наружную обойму.  Желательно выбирать съемник с регулируемым углом лапок. Чем шире диапазон, тем лучше. Значит вы можете использовать съемник для большего количества подшипников.  
  • Съемник с шайбами, он тоже очень хорошо справляется со своими задачами, он очень хорошо лежит в руке. Оказывают давление на внутреннюю обойму. 
  • Съемники гидравлические. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом Конструкция: 2-захватные 3-захватные 2/3-захватные возможность захвата за наружный и внутренний.
  • Съемник крестовин карданных валов. Назначение: используются для разборки крестовин карданных валов при выполнении ремонта трансмиссий грузовых автомобилей.  Может использоваться как струбцина.
  • Съемники со встроенным приводом. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом Конструкция: 2-захватные 3-захватные встроенный насос силовой модуль имеет возможность перемещаться.
  • Съемники гидравлические с хомутом. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник. Конструкция: надежный захват.
  • Съемники-хомуты со встроенным приводом. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом, когда форма детали не позволяет использовать обычные съемники Конструкция: обеспечивает.
  • Съемники с гидроусилителем. Назначение: демонтаж деталей с минимальным усилием на рукоятке гидроусилителя Конструкция: 2-захватные 3-захватные         модель.
  • Съемники-хомуты с гидроусилителем. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник Конструкция: надежный захват.
  • Съемники гидравлические универсальные. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник Конструкция: комбинация съемника-хомута.
  • Съемники механические. Назначение: используются для демонтажа деталей установленных с натягом, когда для снятия деталей требуются небольшие усилия; Конструкция: легка.
  • Съемники механические с предохранителем. Назначение: демонтаж деталей, установленных с натягом. Конструкция: оснащен предохранителем,который разрушается при приложении чрезмерного усилия надежный.


Заказать услугу


Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.


Товары

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Как снять подшипник съемником


Подшипник – это элемент автомобиля, который периодически требует замены из-за образования коррозии, высоких нагрузок или использования на большой скорости. Для демонтажа подшипников используются специальные инструмент — съемник подшипников.


  • Сильный износ;


  • Агрессивная езда, при которой подшипник долгое время находится под большим давлением;


  • Нарушение балансировки ходовой части автомобиля;


  • Скрипы и удары при движении;


  • Люфт колёс.


Виды съёмников для демонтажа подшипников:










Вид съёмника


Описание


Внешний вид


Со скользящими захватами


Конструктивно самый простой вид съёмника. В основном состоят из двух захватов, которые перемещаются по балке с болтом в центре.



С поворотными захватами


Захваты, которых может быть 2 или 3 фиксируются с помощью болтов и могут изменять своё положение. Чаще всего используются для демонтажа наконечников аккумуляторных проводов и элементов маленького размера.



С коническим фиксатором захватов


Состоит из 2 или 3 захватов, и используются при необходимости приложения симметричной силы. Автоматически центрируется и часто используется совместно с ударными съёмниками.



С сепаратором


Сепаратор является основой, который нужно установить под демонтируемый элемент. Часто используется совместно со съёмником со скользящими захватами.



Для глухих отверстий


Применяется когда нельзя подцепить подшипник с наружной и внутренней сторон. Адаптеры вставляются между колец, винт упирается вал и прикладывая усилие подшипник стягивается.



 


Подготовка к демонтажу подшипника.


Инструменты, которыми будет производиться демонтаж нужно положить рядом с местом проведения работ. Также нужно проверить их исправность.


Рабочее пространство лучше подсветить лампой или фонарём.


Все крепёжные элементы должны быть предварительно очищены и смазаны.


Демонтаж подшипника.


Очень важно правильно подобрать съёмник для демонтажа. Учитывать нужно не только вид съёмника, но и максимальное усилие. Это поможет избежать повреждения как инструмента, так и демонтируемого элемента.


Для демонтажа подшипника съёмником с захватами необходимо установить захваты за подшипник и начать вращать винт, после чего подшипник постепенно начнёт сниматься с вала. Повреждения подшипника, вала и съёмника при таком способе демонтажа минимальны.


В случаях, когда установить лапы съёмника за подшипник невозможно используют съёмники для глухих отверстий. Захваты съёмника в таком случае устанавливаются между внутренним и наружным кольцами. Усилие воздействует на наружное кольцо подшипника. После применения такого способа подшипник больше нельзя использовать.



Работа любым съёмником состоит из трёх этапов:


  1. Подвести съёмник к подшипнику.


  2. Зажать подшипник.


  3. Приложить усилие на съёмник для демонтажа подшипника.


Рекомендации.


Современные автомобили комплектуются электронными устройствами, которые легко повредить. Поэтому при недостаточной квалификации лучше воспользоваться услугами автосервиса.


После процедуры по замене подшипника нужно выставить сход-развал. Это улучшит устойчивость автомобиля на дороге, уменьшит расход топлива и замедлит износ покрышек.


 

Как пользоваться съемником подшипников

Рис. 1: Ручной съемник подшипников

Съемник подшипников используется для снятия подшипников, шестерен или шкивов с валов. Типичный съемник подшипников имеет отжимной винт, расположенный на конце вала, и ножки, которые вращаются вокруг задней части подшипника. Они называются внешними съемниками подшипников, но также доступны внутренние съемники (то есть слепые подшипники). Приложение усилия может быть ручным, гидравлическим или пневматическим. Даже поврежденные, изношенные или трудно демонтируемые подшипники можно снять относительно легко благодаря специально разработанным захватам, которые устанавливаются вокруг или внутри компонентов вала.

Содержание

  • Как работают съемники подшипников?
  • Съемник подшипников типа
  • Критерии выбора правильного типа съемника подшипников
  • Часто задаваемые вопросы
  • ручной съемник

  • гидравлический съемник

Как работают съемники подшипников?

Используемые для снятия подшипников с валов или корпусов съемники подшипников бывают внутренними и внешними. Наиболее распространенным типом является внешний съемник подшипников. Подшипник или другие компоненты можно быстро и безопасно снять, как показано на рис. 2. При затягивании отжимного винта (D) подшипник (В) будет снят с вала (С) благодаря усилию, прикладываемому винтом к ступице. рычаги съемника (А).

Рисунок 2. Компоненты съемника подшипников

 

Как пользоваться съемником подшипников

Чтобы использовать съемник подшипников, выполните следующие действия:

  1. Поместите съемники подшипников: В зависимости от типа снимаемой детали поместите съемник либо вокруг детали, либо поместите его внутрь.
  2. Отрегулируйте ножки съемника подшипников: Ножки съемника должны плотно прилегать к снимаемой детали или внутри нее.
  3. Положение отжимного винта: Вручную поверните нажимной винт по часовой стрелке, пока винт не коснется вала. При регулировке ножек убедитесь, что центр винта находится в центре вала.
  4. Надавите на отжимной винт: Используйте гаечный ключ или торцевой ключ, чтобы медленно и осторожно повернуть отжимной винт, или используйте гидравлическую или пневматическую силу для приложения усилия.
  5. Снимите деталь: Вращение отжимного винта приводит к снятию детали с вала.

Типы съемников подшипников

Наружные съемники подшипников

Наружные ручные съемники подшипников используются, когда подшипник устанавливается на вал. При затягивании отжимной винт упирается в конец вала, а рычаги захватывают внешний диаметр подшипника. Для затягивания вручную используется ручка или гаечный ключ. При каждом затягивании отжимного винта губки прижимают подшипник вдоль вала к съемнику.

Эти съемники подшипников обычно используются для снятия небольших подшипников. Рычаги на некоторых съемниках можно перевернуть, чтобы они работали как внутренние съемники или глухие съемники. Самый распространенный тип с ручным управлением, однако они могут работать с гидравликой или пневматикой

  • Внешний гидравлический съемник подшипников: Использует гидравлику для приложения силы к отжимному винту. Гидравлические съемники подшипников идеально подходят для работы в тяжелых условиях, поскольку они не требуют больших ручных усилий.
  • Внешний пневматический съемник подшипников: Использует пневматический цилиндр, привод и рычаги съемника. Нагнетая воздух в пневматический цилиндр, нагнетательный винт прижимается к валу, демонтируя подшипник. Подходит для тяжелых условий эксплуатации.

Съемник для глухих подшипников

Съемник для глухих подшипников предназначен для подшипников или компонентов, установленных в корпусе с отверстием по внутреннему диаметру (Рис. 4, справа). Съемник вставляется во внутренний диаметр подшипника и захватывает его губками. Губки на съемнике могут быть расширены, подобно тому, как работает распорный болт, или зазубрены, как показано на рис. быть удалены из углубления.

Рисунок 3: Съемник для глухих подшипников

Критерии выбора правильного типа съемника для подшипников

  • Внутренний или внешний съемник подшипников: Первое решение заключается в том, нужен ли внешний или внутренний съемник подшипников. Съемники внешних подшипников снимают подшипники и другие компоненты, закрепленные на валу. Внутренние или глухие съемники подшипников снимают подшипники или компоненты, установленные внутри углублений. Примерами являются колесный подшипник, показанный на рис. 4 справа, или подшипники, установленные на валу, например, на рис. 5 слева.

Рис. 4. Конический роликоподшипник на валу (слева) и ступичный подшипник (справа)

  • Привод: Съемник подшипника и тип привода в основном зависят от размера подшипника. Небольшой подшипник не требует мощного гидравлического съемника, в то время как подшипник большого диаметра невозможно снять с помощью ручного съемника.

    • Для снятия небольших подшипников с вала можно использовать механический съемник. Руки должны быть приложены к внутреннему кольцу. Если рычаги не могут быть прикреплены к внутреннему кольцу или соседнему компоненту, снимите подшипник через наружное кольцо. Если съемник установлен на внешнем кольце, подшипник не следует использовать повторно, так как при использовании этого метода вероятность (невидимого) внутреннего повреждения более распространена.
    • Для снятия больших подшипников следует использовать гидравлические или пневматические съемники. Как правило, они доступны для подшипников с наружным диаметром до 500 мм.
    • Когда небольшой подшипник устанавливается в корпус с диаметром отверстия от 7 до 60 мм, для снятия подшипника можно использовать внутренний съемник с обратным молотком. Для более крупных подшипников необходимо использовать гидравлический съемник.
  • Максимальный разброс и максимальный охват: Максимальный разброс — это ширина, которой могут достигать рычаги, чтобы поместиться вокруг подшипника (B на рис. 5). Максимальный вылет — это расстояние между концом нагнетательного винта и точкой на задней части подшипника, где захватываются рычаги. Необходимы тщательные измерения, чтобы убедиться, что съемник подшипников подходит для конкретного применения.

Рис. 5: Максимальный размах съемника подшипников (B) и максимальный вылет (A).

Часто задаваемые вопросы

Как снять подшипник с вала?

Чтобы снять подшипник с вала, необходимо снять все стопорные кольца или стопорные устройства, затем аккуратно постучите по подшипнику резиновым молотком или подобным инструментом, чтобы снять его с вала. Вам также может понадобиться съемник для подшипников или гидравлический пресс, чтобы полностью снять подшипник.

  • ручной съемник

  • гидравлический съемник

SKF предлагает советы по безопасному снятию подшипников

Участие в программе Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 за Бесплатно — Подать заявку на участие в нашей программе для квалифицированных конечных пользователей

Посетить мероприятие Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 для Бесплатно — Поступить сейчас для участия в нашей программе для квалифицированных конечных пользователей

Посетить Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 для Бесплатно 900 43 — Подать заявку сейчас для нашей программы квалифицированных конечных пользователей

Attend Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 для бесплатно — подайте заявку сейчас для нашей программы квалифицированных конечных пользователей

Attend Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 для Бесплатно — Подать заявку на участие в нашей программе квалифицированных конечных пользователей

Посетить Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 на Бесплатно — Подать заявку сейчас на участие в нашей программе квалифицированных конечных пользователей

Опубликовано