Как снять подшипник внутренний: 4 лучших способа, как легко достать подшипник

4 лучших способа, как легко достать подшипник

В больших машинах подшипники нередко остаются навечно и утилизируются вместе с агрегатом. Случается, что подшипники со временем разрушаются от старости, коррозии, нагрузки и иных жизненных неприятностей. Достать, снять их нелегко. Обычно они располагаются в труднодоступных, глухих отверстиях, запрессованы или иным методом закреплены. В статье мы рассмотрим 4 способа извлечения или снятия подшипника с детали.

Содержание

  • 1 Вытесняющий способ
  • 2 Извлечение крытого подшипника
  • 3 Силовой способ
  • 4 Способ с применением инструментов

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри.  Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Извлечение крытого подшипника

Способ похож на вытесняющий, но без использования оправки. Необходимо добиться попадания смазки под подшипник. Состав из масла или вязкой жидкости разными способами загоняется внутрь. При аккуратных ударах молотком внутреннее давление жидкости возрастает. Расширяясь, она старается вытолкнуть нужный нам узел.

Силовой способ

Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.

В таком случае удалить ее можно несколькими способами:

  1. Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
  2. С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
  3. Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
  4. Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
  5. Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
  6. Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
  7. Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».

Способ с применением инструментов

Придумав подшипник, инженеры сразу озаботились изготовлением специального инструмента для его снятия. Это нужно для быстрой работы специалистов и исключения финансовых вложений. Прикипевшие и ржавые вытеснением вытащить будет невозможно. Для их извлечения придумали инструменты — съемники, выколотки.

Иностранцы используют специальный съемник — его лапки вставляются в беговую дорожку внутрь кольца, после чего разжимаются, фиксируя деталь. Теперь остается только выдернуть подшипник, приложив немного усилий.

Стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, накрученный на специальные держатели. Подведя съемник к подшипнику, зажимаем и аккуратными вращательными движениями стягиваем с оси. При съеме важно не допустить перекоса.

Если случай совсем безнадежен, придется использовать сварку или болгарку, если размер подшипника позволит это сделать. Разрезанные части с легкостью достаются из гнезда или снимаются с оси.

Не стоит отчаиваться даже в самом сложном случае. Каждый ремонт — частный случай и готового решения не предполагает. Демонтаж детали часто проще монтажа. Если не удается применить познания в физике или отсутствуют специальные инструменты, подшипник всегда можно разрушить и вытащить по частям.

Як зняти підшипник знімачем і без

Підшипник U 30-3A (U30-3A) NSK 

Якщо метод вистукування з технічних причин неможливий, підшипники зі сферичним зовнішнім кільцем знімаються за допомогою знімача.

Майстрами застосовуються знімачі:

  • з реверсивними важелями;
  • з гідравлічним шпинделем;
  • трьохважільного типу.

Кожна модель по-своєму унікальна, але як вибрати відповідну? Ми розповіли, як зняти підшипник без знімачів, використовуючи молоток. Тепер розберемося з більш складними ситуаціями, для вирішення яких потрібен спеціальний інструмент. І почнемо, мабуть, з критеріїв вибору знімача.

Як вибрати потрібний знімач?

Для підбору правильного інструменту керуємося такими критеріями, як наявність вільного простору, розмір і діаметр деталі, необхідне зусилля. Також важливо визначити тип захоплення, яке буде доречним при виконанні демонтажу: внутрішнє, зовнішнє або комбіноване.

Існує ряд вузькоспеціалізованих інструментів. Наприклад так звані чашкові моделі, дозволяють вирішити дилему: як зняти підшипник з ротора, не пошкодивши його.

Особливості чашкових знімачів: внутрішні оправлення мають діаметр від 34 до 80 мм, Зовнішні – від 43 до 90 мм. Процес запресовування/випресування виконується однією дією.

Трьохзахватні, вони ж трьохважільні моделі ефективні в умовах обмеженого простору. Якщо не знаєте, як зняти запресований підшипник, або прикипілий вузол, використовуйте трьохважільні знімачі. Завдяки широкому діапазону захоплення – 20-230 мм і зусиллю в 4,5 тонни, ці інструменти справляються з самими тугими кулькопідшипниками, і навіть будуть корисні при роботі з упорними роликопідшипниками, іншими щільно надітими вузлами.

Найпотужнішими вважаються гідравлічні моделі, що докладають зусилля у 20 тонн. Знижують частку фізичних витрат при використанні, але мають складний механізм, що вимагає постійного контролю за станом штоку і шарнірів.

Цей розділ огляду буде корисний тим, хто стурбований питанням, як зняти підшипник з валу без знімача, використовуючи тільки закони фізики.

Ми знаємо, що при нагріванні метал розширюється, тому існує гіпотетична ймовірність, що, якщо метал як слід розігріти, при мінімальному впливі вузол самостійно покине посадочне гніздо. Спосіб дієвий, але зі своїми нюансами. Важливо не перегріти метал, щоб не утворилася окалина. Якщо її не прибрати вчасно, оплавлений метал застопорить вальницю.

При капітальному ремонті осьових вузлів для зняття звертаються до термокілець. Вони складаються з прогумованого алюмінію, мають ізольовані ручки. Розмір кільця налаштовується в залежності від типу підшипника: роликові підшипники, підшипники із зовнішнім циліндричним кільцем, а також діаметру доріжки кочення.

Через те, що звичайні термокільця не мають власного джерела тепла, їх розігрівають ззовні за допомогою плити або інших джерел теплової енергії.

Більш ефективно вирішити дилему – як зняти підшипник без знімача допоможуть термокільця з нагрівальним елементом. Змащуємо інструмент машинним мастилом, надягаємо і щільно фіксуємо на підшипниковому вузлу, розігріваємо. Як тільки метал розшириться, і ми відчуємо рух, можна проводити демонтаж.

Пошаговое руководство – Rx Mechanic

Знаете ли вы, что обычные ступичные подшипники и кольца подшипников изнашиваются примерно через 75 000–150 000 миль пробега? Если вы не хотите тратить много денег в механическом магазине, то научиться снимать обойму подшипника и подшипники в целом очень важно. Многие владельцы транспортных средств не знают, где находятся подшипники в их автомобилях, не говоря уже о том, как их обслуживать.

Более того, некоторые из вас могут водить автомобили с изношенными ступичными подшипниками, даже не подозревая об этом. Обратите внимание на изменение шума автомобиля во время движения. Странный скрежет или визг колеса во время движения может указывать на изношенные подшипники и обоймы подшипников. Еще одним признаком, указывающим на необходимость снятия и замены обоймы подшипника, является шаткое рулевое колесо.

Рулевое колесо всегда должно быть устойчивым и надежным, когда оно становится ненадежным, это может быть признаком износа подшипников. Последним индикатором может быть колесо, которое не может двигаться. Помимо знаков, вам нужно будет знать, что такое дорожка подшипника, инструменты, необходимые для их удаления, и как переустановить новые.

Что такое беговая дорожка подшипника?

Вы, наверное, знаете, что такое шарикоподшипники или просто подшипники. Если нет, то шариковые подшипники являются подтипом роликовых подшипников. Устройство состоит из частей, показанных выше; наружное кольцо, внутреннее кольцо, шарики (полая сталь для подшипников колес транспортных средств) и фиксатор.

Такой узел помогает передавать усилия на вращающиеся части, например, на колеса вашего автомобиля, не вызывая трения между частями соединения. Это, в свою очередь, помогает вашему автомобилю двигаться плавно и с легкостью управлять автомобилем даже на пересеченной местности.

Итак, что такое беговая дорожка подшипника? Внутренние и внешние кольца являются важными частями узла, которые помогают удерживать шарики в правильном положении. Эти беговые дорожки имеют канавки, которые имеют форму на их поверхности, чтобы обеспечить безопасный путь покоя и динамического движения.

Излишне говорить, что материал, используемый для изготовления таких обойм подшипников, особенно в колесных подшипниках, должен обладать высокой прочностью на растяжение и механической прочностью. Большинство колец подшипников изготавливаются из стали 52100, хромистой стали, характеристики которой обеспечивают хорошее качество подшипников.

Сталь обладает невероятным порогом, когда речь идет об уровнях твердости, износостойкости, механической прочности и прочности на растяжение. Поскольку сталь является стандартом, в других подшипниках могут использоваться менее прочные металлы, чтобы сэкономить на стоимости, весе и нагрузках. Такие материалы могут включать кремнистую бронзу и фосфористую бронзу.

Подшипники качения, изготовленные из легких материалов, хороши тем, что их легче снимать и устанавливать заново. Сталь должна быть прочной, тяжелой и трудно трясущейся, что делает ее пригодной для тяжелых грузов, таких как автомобили.

Недостатком использования стали является то, что замена детали становится сложной и довольно утомительной. Чтобы снять и заменить стальные подшипники и их кольца, вам потребуются различные инструменты для снятия подшипников, а иногда и источник тепла, а также проникающие жидкости.

Поэтому большинство автовладельцев предпочтут доверить этот вид ремонта профессиональным механикам. Несмотря на это, мы все же рекомендуем вам научиться самостоятельно снимать обойму подшипника, чтобы вам не пришлось тратить на это сотни долларов. Процесс относительно прост, прямолинеен и легок, если у вас есть время.

Что вызывает неисправность ступичного подшипника и его обоймы?

Первый вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем приступить к этому: что может заставить вас снять обойму подшипника? Ступичные подшипники со временем изнашиваются. Большинству автомобилей потребуется замена ступичного подшипника после пробега от 75 000 до 150 000 миль.

Износ обычно является результатом трения в подшипнике из-за плохой смазки. Некоторые производители позволяют легко открыть ступицу колеса и смазать подшипники, в то время как другие этого не делают.

Добавление дополнительного смазочного раствора кажется самым простым решением. Однако это случается нечасто, так как большинство автовладельцев не заметят неисправный ступичный подшипник, который нуждается в смазке, пока он не начнет выходить из строя.

Как проверить ступичный подшипник и его кольца подшипника

Всегда проверяйте их состояние, чтобы предотвратить полный выход из строя неисправных колесных подшипников и обойм подшипников. Проверить их можно, обратив внимание на странный скрежет или визг руля во время движения.

Еще один способ проверить рулевое колесо — проверить его устойчивость. Колесо, которое не двигается полностью, также может быть еще одним признаком. В других сценариях колесо не перестанет двигаться, но будет иметь большой люфт — это означает, что оно может покачиваться во всех направлениях, а не оставаться в прямом положении.

Поддомкратьте машину, чтобы проверить наличие люфта в колесе. Поставьте руки на положение девяти и трех часов и попробуйте покачать колесо вперед и назад. Продолжайте делать то же самое для шести и двенадцатичасовых позиций. Обратите внимание на любую игру в одном из направлений или в обоих.

Возможно, потребуется снять обоймы подшипников и подшипники, особенно если шарниры на колесном узле не двигаются при покачивании колеса вперед и назад. Еще один способ проверить наличие неисправных колесных подшипников или колец подшипников — проверить индикатор ABS.

В некоторых современных автомобилях используется датчик ABS на подшипнике колеса, который может определить неисправность подшипника колеса с помощью индикатора ABS. Хотя это менее распространенный способ проверки таких неисправностей, он является самым быстрым. В этом случае могут загореться лампочки ABS и антипробуксовочной системы, указывающие на проблему со ступичным подшипником.

Затем вы можете продолжить использовать сканер OBD, чтобы получить точный диагностический код неисправности для проблемы. Определение кода указывает, какой узел колесного подшипника необходимо заменить или отремонтировать.

Как снять обойму подшипника: пошаговое руководство

Убедившись, какое колесо повреждено, можно приступить к снятию и замене обоймы подшипника. В большинстве случаев вам потребуется заменить весь узел ступицы ступичного подшипника, который состоит из узла подшипника и жгута проводов ABS.

Однако в этом сценарии мы сосредоточимся на событии, которое потребует от вас удаления кольца подшипника. Для этого процесса вам потребуются различные инструменты для снятия ступичного подшипника, инструменты для снятия наружной и внутренней обоймы, а также другие общие инструменты. Они включают следующее, и их можно купить или взять напрокат в магазине механиков;

  • Торцевой ключ или отвертка.
  • Головки для осевых гаек.
  • Перемычка или перемычка.
  • Комплект скользящего молотка.
  • Зубило и молоток.
  • Комплект сепаратора подшипников и съемника.
  • Трещотка.
  • Проникающая жидкость/масло.
  • Съемник скользящего молотка.

Вы начнете с того, что поддомкратите машину и снимите колесо. Для этого выполните следующие действия:

  1. Первый шаг — снять колпак колеса и добраться до гайки оси. В некоторых автомобилях это можно сделать, не снимая зажимные гайки, но в большинстве автомобилей это необходимо сделать. Используйте гаечный ключ для колес, чтобы открутить колесные гайки и снять колесо.
  2. Снимите колпак колеса и верните колесо, как было без колпака (пока вы можете закрутить его всего тремя гайками). Уберите домкрат, опустите колесо и убедитесь, что оно не может двигаться.
  3. Используйте торцевую головку для осевой гайки вместе со стержнем или ломиком, чтобы ослабить осевую гайку. Снова поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, датчик ABS, ослабленную гайку оси, тормозной суппорт и диск. Вам нужно будет использовать гаечный ключ, чтобы разобрать все эти части.
  4. Возьмите скользящий молоток и установите его на ступицу колеса в сборе. Дерните его несколько раз, чтобы вытолкнуть часть. Если он не снимается легко, используйте проникающую жидкость или какой-либо источник тепла, чтобы ослабить узел.

Итак, теперь у вас в руках сборка ступицы колеса. Обратите особое внимание на различные выемки и углубления на внутренней стороне втулки. Кроме того, наблюдайте за различными частями ступицы и найдите гонки. Сделайте это, чтобы найти выступы и выемку, которая поможет вам их снять.

Но прежде чем вы это сделаете, убедитесь, что вы заметили, какие расы нужно удалить, внутренние или внешние. Для внутренней обоймы вам понадобится инструмент для снятия внутренней обоймы подшипника, такой как сепаратор подшипника и набор съемников:

  • Закрепите сепаратор подшипника на внутренней обойме, зажав сепаратор под обоймой. В комплект также входят стержни и регулировочные винты, которые будут соединены с сепаратором, чтобы помочь поднять гонку. Из инструкции к устройству соберите комплект в соответствии с указаниями.
  • После того, как комплекты стержней, винтов и съемников собраны, используйте храповик, чтобы повернуть регулировочные винты, чтобы потянуть дорожку вверх.

Для внешней обоймы вам понадобятся только молоток и долото. Не беспокойтесь о повреждении рас, они закалены, чтобы выдерживать такие процессы, однако разумно быть нежным;

  • Найдите выемки на внешнем кольце, чтобы их можно было сбить.
  • С помощью долота и молотка поместите кончик долота в один из пазов и начните забивать его. Чередуйте удары молотком по выемкам, чтобы удалить кольца равномерно.
  • Продолжайте стучать до тех пор, пока не снимется внешнее кольцо.

Для снятия наружных колец также можно использовать съемник со скользящим молотком. Инструмент имеет молотковую рукоятку, губки и зажимы, которые можно прикрепить к внешним кольцам и ударным движением выбить кольца. Это быстрее, но дороже.

Посмотрите это видео, чтобы получить дополнительные инструкции по снятию внутреннего кольца.

Часто задаваемые вопросы

Как вытащить застрявшую обойму подшипника?

Это зависит от обоймы подшипника, внутренней или внешней, поскольку вам потребуются разные наборы инструментов для снятия обоймы подшипника. Для снятия внешней обоймы вы можете использовать съемник со скользящим молотком. То же самое можно сделать молотком и зубилом. Внутренние кольца более сложны, и единственный простой способ — использовать сепаратор подшипников и набор съемников.

Как снять и установить кольца подшипников?

Следуя описанным выше процедурам снятия обоймы подшипника, вы можете легко снять обойму подшипника. Чтобы узнать, как установить обойму подшипника, вам понадобится обойма подшипника и оправка для уплотнения. Этот набор используется для вставки колец в узлы ступицы с использованием стальных дисков различных размеров и поршневого вала в коробке.

Возьмите новый подшипник, поместите его во втулку и забейте на место, используя диск соответствующего размера для выравнивания. Вал смещения, соединенный с выравнивающими дисками, забивается для позиционирования гонок.

Как снять обойму шпиндельного подшипника?

Вы можете использовать тот же процесс, что и для снятия внутренней обоймы ступичного подшипника. Необходимый инструмент — сепаратор подшипников и набор съемников. Следуйте инструкциям устройства, чтобы вытащить обойму подшипника шпинделя. Хотите знать, как снять обойму подшипника с вала? Не волнуйтесь, шаги тоже похожи.

Вы смазываете обоймы подшипников?

Рекомендуется проверять и регулярно обслуживать свои слухи и гонки каждые 12 месяцев. Частью этого регулярного технического обслуживания может быть смазка колец подшипников.

Можно ли повторно использовать кольца подшипников?

Старые кольца подшипников нельзя использовать повторно на новых шарикоподшипниках. Лучше всего заменить весь подшипник в сборе новыми деталями, которые собираются вместе. Смешивание и сопоставление всегда рано или поздно терпят неудачу.

Заключительные слова

Вы можете потратить примерно от 100 до 700 долларов на замену ступичного подшипника и/или кольца подшипника. Высокие цены обычно связаны с высокой рабочей силой, необходимой для этой работы. Как видите, эти процессы влекут за собой много ручной работы, которую вы можете выполнить самостоятельно.

Если вы не можете купить инструменты, у вас есть возможность взять их напрокат в местном магазине механиков или просто аккуратно использовать молоток и зубило. При этом неопытный владелец автомобиля не должен пытаться делать что-либо из этого, поскольку повреждение узлов может вызвать больше проблем со всей вашей машиной.

Извлечение подшипника из глухого отверстия

Проблема: Извлечение подшипника из глухого отверстия может быть затруднено, особенно когда вы работаете в поле и не имеете под рукой надлежащих инструментов.

Решение: Правильный способ, показанный здесь, заключается в использовании съемника со скользящим молотком и цанг. Но вы также можете удалить детали из глухих отверстий этим импровизированным методом.

Просто закачайте немного смазки в отверстие вала. Найдите кусок вала, который поместится внутри отверстия, и удерживайте его от смазки. Накройте вал и смажьте ветошью и ударьте молотком по отверстию. Гидравлическая сила, передаваемая смазкой, вытолкнет подшипник из отверстия.

Благодарность мистера О, чек и футболка с надписью «Решатель проблем» передаются Роджеру Хилтцу, технику по техническому обслуживанию в Pratt & Whitney Canada Inc. в Энфилде, Новая Южная Каролина.

Реклама

Быстрые и простые крышки для смотровых люков

Проблема: Работая в сфере технического обслуживания горных работ, я столкнулся с большим количеством проблем с герметизацией крышек смотровых люков. Возникшая проблема заключалась в доступе к весам в закрытом конвейере для цемента и летучей золы. Цемент накапливался вокруг весов, что приводило к неточным показаниям.

Чтобы почистить весы, нужно было снять огромное количество болтов и снова установить их на крышках доступа. Техник может потратить день на очистку трех конвейерных лент.

Решение: Совсем недавно я придумал быстрый и эффективный способ исправить эту ситуацию.

Мы прорезали отверстия в существующих крышках рядом с весами и установили материал для магнитных знаков так, чтобы отверстия перекрывались на 2 дюйма. вокруг. Это избавило от необходимости снимать болты и создало идеальное уплотнение.

Я рекомендую эту идею, когда удар или давление не являются проблемой. Теперь осмотр и очистка не составит труда. Для снятия крышек доступа не требуется никаких инструментов или усилий. Я приобрел материал для магнитных знаков в пункте снабжения фабрики в Су-Сент-Мари, Онтарио.

Наша благодарность, чек на 35 долларов и эксклюзивная футболка Mr. O Problem Solver передаются Рэю Мишо, мастеру по сварке и механической обработке в Williams Operating Corp. в Марафоне, Онтарио.

Давление воздуха предохраняет корпуса и машины от влаги и коррозии

Проблема: На многих предприятиях имеются места, подверженные чрезвычайно высокой влажности или промывке водой под высоким давлением электрических шкафов, панелей управления и двигателей. Проблема заключается в том, чтобы высушить эти корпуса и оборудование при попадании влаги внутрь, иначе возникают проблемы в работе и коррозия.

Решение: Моя идея состоит в том, чтобы установить воздухопровод от вентиляционной системы завода (воздух на большинстве заводов осушенный) в верхний угол ограждения. Затем я сделал бы небольшое сливное отверстие в нижней части корпуса и установил ниппель на слив, чтобы предотвратить попадание воды.

Воздух на заводе можно уменьшить до едва заметного шепота… 1 куб. фут в час позволит сохранить содержимое корпуса сухим и без ржавчины.

Я знаю, что это работает, потому что мне приходилось обслуживать машину для набивки мяса, которая использовала 5 В постоянного тока для управления бесконтактными выключателями и соленоидами, и как только мы попробовали этот метод, все наши проблемы с конденсацией воды и коррозией были решены с минимальными затратами.

Благодарности мистера О, футболка «Решатель проблем» и чек на 35 долларов находятся в пути к Кармен Гизи, которая теперь работает электриком в Cogema Resources в Саскатуне, Саск.

Простое надевание гайки на отрезанный стержень

Проблема: После того, как резьбовой стержень был отрезан по длине, часто трудно, если не невозможно, нарезать гайку.