Содержание
Что делать, если педаль сцепления провалилась?
Сцепление в машинах с гидравлическим приводом довольно сложное и имеет много компонентов, поэтому и неисправностей также много. К ним относятся: западания, провалы, вибрация, скрип, повышенная жесткость. Появление любых из перечисленных сигнализирует о скорой предстоящей замене какой-либо из частей.
На автомобилях с гидравлическим приводом сцепления нередко возникают разного рода проблемы, а в особенности подозрительный шум. И это объясняется сложностью всего узла и самой коробки передач.
Все автомобили с гидравлическим приводом имеют одинаковое строение, поэтому и поломки в основном будут одни и те же. Но, разумеется, отличия будут заключаться в качестве изготовления того или иного механизма.
Содержание
- Возможные неисправности в сцеплении
- Скрип педали сцепления
- Повышенная мягкость педали
- Уровень жесткости в норме, а движения машины нет
- Увеличенный свободный ход педали
- Повышенная упругость педали сцепления
- Вибрация при нажатии и отпускании
- Педаль западает
- Система Круиз не реагирует на датчик
- Прокачка сцепления
Возможные неисправности в сцеплении
youtube.com/embed/qHvh6RC60rI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Скрип педали сцепления
Одной из самых распространенных неисправностей, которая присуща новым отечественным автомобилям или старым иномаркам – скрипит педаль сцепления при нажатии. Она представляет собой шум, возникающий во всем механизме при надавливании и отпускании педали. В случае с отечественными автомобилями, она проявляется после применения некачественных смазывающих веществ. В случае с импортными авто, она может проявиться в основном после длительного срока эксплуатации.
Что собой представляет скрип. Это скрипящий шум, издаваемый трущимися сухими поверхностями как металлическими, так и пластмассовыми. И, следовательно, чтобы устранить шум, достаточно провести смазочные работы всевозможных двигающихся частей всего зла. Если после проведения всех операций опять скрипит педаль сцепления, то, возможно, неисправность в штоке и втулке, в которой он перемещается. Кроме применения качественных смазочных материалов, можно временно провести смазку всемогущественной WD.
Она не только растворит ржавчину в механизме, но и смажет поверхность, потому что она на ощупь жирная. Тем самым шум на какой-то срок исчезнет.
Повышенная мягкость педали
За этот параметр в основном отвечает цилиндр как главный, так и рабочий. На втором плане стоит механическая часть – натяжная пружина, которая возвращает поршень цилиндра в исходное состояние после ее отпускания педали. Неисправность цилиндров может быть в виде:
- течи жидкости;
- повышенного износа уплотнительных манжет на поршнях цилиндра;
- неисправности устройства натяжения пружины, связанная с ее обрывом.
Устройство педали сцепления
Если педаль сцепления стала мягкой при нажатии после некоторого срока эксплуатации, и чтобы она провалилась в дальнейшем необходимо произвести следующие манипуляции:
- Проверить уровень жидкости в бачке, если он занижен, то это говорит о течи в системе, которую необходимо устранять.
- Если жидкость на прежнем уровне, то необходимо проверить каждый цилиндр в отдельности и пружину натяжения.

В первом случае необходимо проверить все соединения и сами цилиндры на предмет протечек, при обнаружении таковых следует снять ту запчасть и заменить на новую. Если утечка происходит из цилиндра при нажатии педали, то его можно отремонтировать методом замены ремонтного комплекта. И то если внутренняя поверхность имеет идеальную зеркальную гладь. В противном случае требуется новый цилиндр.
Во втором случае необходимо провести те же манипуляции в случае исправного механизма натяжения пружины.
Если при нажатии педаль сцепления стала мягкой или, вообще, провалилась и сама не возвращается в исходное положение после проведения замены какого-либо из цилиндров, то, скорее всего, в системе имеется воздух, который перекачивается в них, что и делает рычаг мягким. Для того чтобы устранить это необходимо произвести повторную прокачку сцепления.
Уровень жесткости в норме, а движения машины нет
Если педаль провалилась и сама назад не возвращается и уровень жидкости в норме, то может быть неисправность в выжимном механизме.
В него входят:
- вилка;
- выжимное.
В таком случае после надавливания на педаль, если шток расслаблен, то он может выскочить из цилиндра, а, следовательно, обильной струей вытечет и жидкость, создавая характерный шум.
Без замены необходимых компонентов тут не обойтись, потому что все запасные части этого узла не ремонтируются. После же замены требуется регулировка педали сцепления. В основном она имеется двух видов:
- первоначальное положение педали, регулировка на самом механизме;
- регулировка свободного хода, регулирование посредством пружины натяжения на самой коробке.
Регулировка первого типа проводится в том случае, если датчик не сходится с положением педали. Во втором же случае регулировка предусматривает изменение свободного хода, посредством дополнительного механизма. Этот тип регулировок используется для компенсации разности давлений жидкостей и износа механизма сцепления в самой коробке (корзина и диск) после проведения ремонтных работ.
Педаль сцепления
Увеличенный свободный ход педали
Увеличенный свободный ход педали сцепления при нажатии говорит о механическом износе корзины сцепления. Конструктивно в ней имеются лапки, которые надавливают на выжимную обойму диска сцепления, при уменьшении их упругости увеличивается и свободный ход педали. Проводить его регулировку можно до тех пор, пока сцепление не станет пробуксовывать, а рычаг тем самым будет становиться все жестче. Из этого вытекает и следующая неисправность.
Повышенная упругость педали сцепления
Если уже чересчур тугая педаль сцепления, то это говорит о близком износе вашей корзины сцепления. И вам уже стоит задуматься о покупке новой, потому что отремонтировать старую невозможно, а тем более вместе с ней подвергается замене и диск. При этом появляется характерный шум из коробки. Кроме того, тугая педаль сцепления может являться признаком засорение системы. Для этого необходимо снять цилиндры и произвести их промывку с заменой всех манжет, а трубку можно просто промыть.
Обычно, тугая педаль сцепления является причиной нескольких поломок, поэтому внимательно отнеситесь к тому, чтобы не попасть впросак по дороге.
Вибрация при нажатии и отпускании
Если появилась вибрация педали сцепления при нажатии, то пришло время проверить механическую часть сцепления, к которой относится: вилка, выжимное, корзине и диск. Конструктивно вилка связана с выжимным подшипником посредством двух кронштейнов, выход из строя любого из них может приводить к неравномерному опусканию подшипника на шлицы и в итоге к биению его о выходной шток оси на коробке. Таким образом, при нажатии происходит вибрация педали сцепления.
Кроме того, она может проявляться и из-за неисправности самой корзины, потому что она представляет собой не простое устройство и имеет кроме лапок тормозной диск, который прикреплен к ней посредством рычагов из упругой стали.
При возникновении поломки какого-либо из них это может привести не только к вибрации, но и к поломке и повреждению поверхности обоих дисков.
Характерный шум из коробки об этом даст вам знать. Поэтому, если вибрирует педаль сцепления, не закрывайте на это глаза, примите меры пока не поздно.
Педаль западает
Регулировка педали сцепления
Еще одна широко распространенная неисправность на отечественных автомобилях – западает педаль сцепления и не возвращается обратно. Если она появилась, то срок пришел манжетам как в главном цилиндре, так и в рабочем. Без их замены здесь не обойтись, потому что манжеты являются расходным материалом. Также, когда западает педаль сцепления, может быть неисправен цилиндр, без замены которого не обойтись. Это связано с тем, что его внутренняя поверхность должна быть гладкой и зеркальной, а после попадания внутрь песка или другого мелкого мусора на его поверхности образуются царапины и раковины.
Если снова провалилась и не возвращается, то необходимо проверить натяжной механизм и прокачать систему еще раз.
Система Круиз не реагирует на датчик
Датчик положения педали сцепления опрашивается контроллером для распознания отключения режима Круиз при воздействии на нее.
Но иногда бывает так, что при нажатии на сцепление при движении по трассе ручной режим не возвращается. Это говорит о том, что датчик положения педали сцепления неисправен и требует замены. Установив новый, необходимо произвести регулировку педали первоначального положения. Датчик положения педали сцепления представляет собой механический переключатель, поэтому о его исправности может говорить характерный шум при переключении.
Прокачка сцепления
При осуществлении прокачки системы сцепления необходимо контролировать педаль. При накаченном состоянии и открытом выпускном штуцере необходимо, чтобы она опускалась до пола при надавливании на нее. Эти манипуляции лучше выполнять с напарником. Когда же она провалилась под давлением ноги помощника, создастся характерный шум бульканья воздушных пузырьков. Эту процедуру необходимо повторить несколько раз.
При полностью исправной системе сцепления педаль возвращается при каждом ее отпускании, если же она опять провалилась, значит, что-то не так и необходимо произвести повторную диагностику и ремонт.
Причины и способы устранения скрипа педали сцепления — Иксора
Скрип педали сцепления — проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Скрип может появиться на любом автомобиле, и на отечественном, и на иномарке, однако, проблема чаще всего имеет «внешние» корни, поэтому легко может устраниться самостоятельно без обращения в автосервисы.
Почему скрипит сцепление
Обычно скрип педали условно разделяют на два типа:
— легкий скрип, не влияющий на работу механизмов; такой скрип часто появляется в зимнее время при работе непрогретого сцепления, которое постепенно приходит в нормальное состояние;
— жесткий/тяжелый скрип – говорит о неполадках системы, поломке одной из деталей, непосредственно связанных с педалью; дополнительными признаками неисправности может служить нестабильная работа самой педали – тугой уход или работа рывками; данный вид проблемы требует неотложной диагностики и ремонта.
Перед началом ремонта необходимо установить причины появления скрипа сцепления, которых может быть несколько. Поэтому мы рекомендуем начать с диагностики.
1. Наиболее распространенная причина появления шума педали кроется в работе пластиковой втулки передачи. Во время работы сцепления втулка касается кронштейна, и неприятный звук возникает в результате трения двух элементов.
2. Другая ситуация – когда скрип возникает по причине отсутствия смазочной жидкости в коробке на первичном валу. В таком случае звук появляется в процессе работы педали и локализуется в месте расположения прижимного подшипника – в процессе работы автомобиля втулка нажимает на подшипник, а он взаимодействует с диском сцепления, что и вызывает неприятный скрип.
3. Если вы обнаружили, что скрип доносится из моторного отсека – скорее всего проблема заключается в отсутствии смазочного материала.
4. Наиболее редко встречается ситуация, когда звук появляется в результате неисправной работы нажимного пальца.
В таком случае неисправная деталь подлежит замене.
Как устранить скрип педали сцепления
Чтобы устранить неприятные звуки во время работы педали сцепления, в первую очередь необходимо выполнить регулировку зазора на вилке и нанести смазывающий состав на трущиеся поверхности деталей. Регулировку зазора проще всего выполнить, предварительно сняв воздушный фильтр автомобиля:
— отсоедините патрубок, перекрывающий подачу воздуха
— отсоедините патрубок, подающий воздух на ресивер и датчик расхода воздуха
— отсоедините сам фильтр, электрические жгуты и упоры.
Далее переходим непосредственно к регулировке зазора вилки. Информацию о необходимом зазоре вы можете узнать из инструкции/мануала к своему автомобилю, так как его значение разнится для каждой марки и модели машин.
1. Достаньте тросик сцепления, потянув его до упора по направлению движения автомобиля.
2. Установите необходимый зазор, путем закручивания специального пластикового барашка
3.
Обязательно смажьте детали с помощью специального средства, можно использовать универсальную WD-жидкость.
4. Снимите резиновую шайбу сцепления, достаньте из прорези край троса и тщательно очистите его поверхность от грязи.
5. Не забудьте обработать тросик и втулку смазкой. Также смажьте трос в районе гофры, для этого можно использовать медицинский шприц.
6. Втулки и вал также нуждаются в смазке, для проведения операции необходимо предварительно снять пыльник и приобрести специальную аэрозольную смесь на основе молибдена.
Таким образом, проблема скрипа педали сцепления может быть устранена самостоятельно, без обращения к специалистам СТО, что сэкономит не только ваш бюджет, но и время.
| Производитель | Номер детали* | Название детали |
|---|---|---|
| TOYOTA | PZ4550C0D090 | Смазка для шлицов сцепления EU/0,1Kg |
| GT OIL | 8809059407776 | Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП и гидравлических сцеплений, 1L |
| GT OIL | 8809059407615 | Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП, гидроусилителя руля и гидравлических сцеплений, 4L |
| HI-GEAR | HG5385R | Очиститель тормозов Hi-Gear, механизмы сцепления и электрооборудование, 0,41л |
| GT OIL | 8809059407646 | Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП, гидроусилителя руля и гидравлических сцеплений, 20L |
| Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
|---|---|---|---|
| VALEO | Комплект сцепления | DWK030 | CHEVROLET Aveo \ Lanos |
| VALEO | Комплект сцепления | DWK047 | CHEVROLET Aveo \ Lanos |
| VALEO | Комплект сцепления | 828053 | CHEVROLET Aveo \ Spark |
| VALEO | Комплект сцепления | DWK040 | CHEVROLET Aveo 2\ Rezzo |
| VALEO | Комплект сцепления | 826787 | CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA |
| VALEO | Комплект сцепления | 834056 | CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA |
| VALEO | Комплект сцепления | DWK027 | CHEVROLET Lanos |
| VALEO | Комплект сцепления | DWK037 | CHEVROLET Spark |
| VALEO | Комплект сцепления | 828053 | DAEWOO Matiz |
| VALEO | Комплект сцепления | DWK037 | DAEWOO Matiz |
| VALEO | Комплект сцепления | 826995 | HYUNDAI Accent |
| VALEO | Комплект сцепления | HDK204 | HYUNDAI Elantra \ Accent \ I20 |
| VALEO | Комплект сцепления | 826742 | HYUNDAI Getz 1,4 |
| VALEO | Комплект сцепления | HD90 | HYUNDAI H-100 |
| VALEO | Комплект сцепления | 826825 | HYUNDAI Santa Fe |
| VALEO | Комплект сцепления | 828005 | HYUNDAI Starex / Н1 |
| VALEO | Комплект сцепления | 826299 | HYUNDAI Соната Тагаз |
| VALEO | Комплект сцепления | 826995 | KIA Ceed 2007 — 2012 |
| VALEO | Комплект сцепления | 821115 | KIA Karens \ Sportage |
| VALEO | Комплект сцепления | MBK077 | Mitsubishi Pajero 3 \ Montero |
| VALEO | Комплект сцепления | 826426 | Mitsubishi L200 |
| VALEO | Комплект сцепления | 828600 | Mitsubishi Lancer 9 |
| VALEO | Комплект сцепления | DWK060 | Нет даных |
Полезная информация:
- Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
- Сцепление Valeo: безотказная работа трансмиссии
- Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Замена сцепления («Форд-Фокус 2»): практические советы, стоимость
Основные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. Они тесно взаимосвязаны. Однако во время сдвига два узла отключаются. Поэтому в конструкции любого автомобиля с механической коробкой передач предусмотрено фрикционное сцепление.
Этот механизм передачи и сглаживания усилия крутящего момента, поступающего на коробку. Замена сцепления – очень сложная операция. Однако это вполне возможно сделать самостоятельно. Сегодня мы расскажем, как производится замена сцепления автомобиля «Форд-Фокус-2» своими руками.
Особенности сайта
«Магия» комплектуется однодисковым фрикционом с диафрагменной пружиной. Узел управляется гидроприводом. Механизм сцепления состоит из нескольких элементов:
- Выжимной подшипник.
- Привод.
- Заглушка.
- Рабочий и главный цилиндр сцепления.
- Корзина для покупок.
Последний расположен между маховиком двигателя и ведущим диском. Корзина включает две фрикционные пластины, соединенные заклепками. Также в конструкции диафрагменная пружина. Он обеспечивает плотную посадку пружины, обладает демпфирующими свойствами, т. е. сглаживает усилия крутящего момента. За счет этого автомобиль плавно и без рывков набирает скорость.
Об онлайн
Когда автомобилю требуется замена сцепления? «Форд-Фокус-2» может проехать на одном диске до 150 тысяч километров. Но все зависит от стиля вождения. Если водитель предпочитает агрессивное управление с частой пробуксовкой, ресурс этого сцепления составит менее 60 тыс.
км. Еще один момент – загрузка автомобиля. Если вы едете с прицепом, будьте готовы к более частой замене сцепления. Кстати, в случае поломки корзины меняют целиком в сборе.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов.
Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Причина
Со временем на ведомом диске появляются трещины. Ослабевают заклепки, на фрикционной пластине появляются заусенцы. Другая причина – повреждение прокладок и уплотнителей. В результате масло из коробки попадает в корзину. Сцепление начинает буксовать даже при минимальных нагрузках.
Вилка почти не изнашивается, но замена главного цилиндра сцепления («Форд-Фокус-2» не исключение) может потребоваться через 100 тыс. км пробега. Причина – разлом контуров. Давление в системе может упасть, из-за чего отсечки для диска придется делать больше.
Как определить отказ?
Поскольку разница между интервалами достаточно велика, нужно уметь определять неисправность на слух. Итак, основными признаками выхода из строя сцепления являются:
- Сильная пробуксовка при старте (без кикдауна).
- Неполная активация или деактивация трансмиссии.
- Появление избыточной вибрации.

- Рывки при переключении передач.
- Стук при отпускании педали сцепления.
Если операция не удалась, высвободите подшипник. Определить неисправность довольно просто. Из моторного отсека вы услышите гул на нейтрали. При нажатии на педаль исчезает.
Стоимость ремонта
Стоит отметить, что при возникновении сбоев требуется менять все элементы в коллекции. Только так можно обеспечить долгую и безотказную работу после ремонта. Стоимость нового комплекта сцепления для бензиновых автомобилей «Форд-Фокус-2» составляет 6 тысяч рублей. На дизель – на тысячу рублей дороже. Самыми дорогими в обслуживании являются роботизированные трансмиссии DSG. Стоимость комплекта сцепления 12 тысяч рублей. Установить узел на роботизированную коробку можно только в специализированном сервисе. Сколько стоит замена сцепления? «Форд-Фокус-2» с DSG можно обслужить за 8 тысяч рублей. Одиночные корзины можно заменять самостоятельно.
Подготовка
Для успешной замены узла нам потребуются следующие инструменты:
- Набор плоских ключей и головок.

- Домкрат или яма.
- Емкость для слива масла из коробки передач.
Кроме того, нам понадобится новый диск и хлам сцепления и выжимного подшипника.
Начало работы
Итак, что же дает замена сцепления? «Форд-Фокус-2» ставится на смотровую яму или просто на ровную поверхность. Далее нужно открыть капот и вынуть аккумулятор. Для удобства из полки также извлекаются аккумулятор и корпус воздушного фильтра. После этого ключом снимите трубку гидромуфты.
Теперь слейте масло из коробки передач в подготовленную емкость. Далее откручиваем нижнюю опору двигателя. Затем демонтируйте шаровую опору и достаньте ведущие колеса. На следующем этапе откручиваем крепления коробки передач и вытаскиваем ее. Теперь переходим к сцеплению. Он крепится на шесть болтов. Далее вынимаем корзину с ведомым диском. Отверткой удерживать маховик от проворачивания.
Установка
Теперь можно поставить новый выжимной подшипник, диск и корзину сцепления.
Важный момент – при установке корзина должна быть отцентрована строго по шпилькам маховика. В противном случае узел будет работать некорректно.
Для удобства рекомендуется установить первичный вал коробки передач (приобретается отдельно) и установить на него узел. Вал снять и установить саму коробку передач. На этом замена сцепления («Форд-Фокус-2») успешно завершена. Вы можете начать полноценную работу.
Замена рабочего цилиндра сцепления
«Форд-Фокус-2» может потребовать замены и этот элемент. Сначала снимите аккумулятор и воздушный фильтр. Далее откачайте старую жидкость шприцем до самого нижнего уровня. Снимите трубку, которая идет к цилиндру сцепления. Из хомута вытяните шланг (с помощью отвертки подденьте фиксирующий хомут). Отсоединив трубку, разбираем педаль сцепления. Он снимается вместе с кронштейном. Осталось только отцепить от педали цилиндр и поменять местами. По окончании работ требуется удалить воздух из системы. Для этого нужно открутить специальный вентиль и несколько раз постучать по педали, пока не пойдет чистая жидкость.
Заключение
Вот мы и разобрались, как самостоятельно заменить сцепление. «Форд-Фокус-2» — автомобиль достаточно простой с точки зрения технических устройств. Поэтому с заменой сцепления (если оно не автоматизированное ручное) проблем возникнуть не должно.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20708-clutch-replacement-ford-focus-2-practical-advice-cost.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38319-zamena-schaplennya-ford-fokus-2-praktychnyya-rekamendacy-kosht.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37908-austausch-der-kupplung-ford-focus-2-praktische-tipps-kosten.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37682-la-sustituci-n-del-embrague-ford-focus-2-consejos-pr-cticos-el-precio-.html
Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22349-clutch-replacement-ford-focus-2-practical-advice-cost.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/20327-clutch-replacement-ford-focus-2-practical-advice-cost.html
КК: https://tostpost.





