Как с электродвигателя снять обмотку: Как разобрать электродвигатель на медь быстро дома

Содержание

Как снять обмотку с электродвигателя видео

Сегодня повсеместно применяются электромоторы в промышленности для привода различных станков и механизмов. В домашнем хозяйстве они установлены в стиральной машине, холодильнике, соковыжималке, кухонном комбайне, вентиляторах, электробритвах и т. Электродвигатели приводят в движение, подключенные к ней устройства и механизмы. В этой статье Я расскажу о самых распространенных видах и принципах работы электрических двигателей переменного тока, широко используемых в гараже, в домашнем хозяйстве или мастерской. Двигатель работает на основе эффекта , обнаруженного Майклом Фарадеем еще в году. Он сделал открытие, что при взаимодействии электрического тока в проводнике и магнита может возникнуть непрерывное вращение.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.


По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок
  • Ремонт якоря двигателя своими руками
  • Перемотка статора асинхронного электродвигателя
  • Как вытащить медь из обмотки не имея ни каких инструментов
  • Как снять шпонку с вала электродвигателя
  • Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель
  • Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель
  • извлечение обмоток статора без обжига в ЭнергоСервис
  • Ремонт обмотки статора стартера своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разбор якоря двигателя без проблем!

Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок






Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях.

Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать. Информацию о принципе действия и конструктивных особенностях асинхронных и коллекторных машин можно найти на нашем сайте. Что касается синхронных приводов, то в быту они практически не используются, поэтому в данной публикации эта тема не затрагивается. Проблемы с двигателем любого типа могут иметь механический или электрический характер.

В первом случае свидетельствовать о неисправности может сильная вибрация и характерный шум, как правило, это говорит о проблемах с подшипником обычно в торцевой крышке. Если вовремя не устранить неисправность, вал может заклинить, что неминуемо приведет к выходу из строя обмоток статора. При этом тепловая защита автоматического выключателя может не успеть сработать. При этом короткозамкнутый якорь, как правило, остается в рабочем состоянии.

Поэтому даже при механическом характере повреждений необходимо произвести проверку электрической части. В большинстве случаев проблема может быть обнаружена по внешнему виду и характерному запаху см. Если эмпирическим путем неисправность установить не удается, переходим к диагностике, которая начинается с прозвонки на обрыв. Если таковая обнаруживается, выполняется разборка двигателя этот процесс будет описан отдельно и тщательный осмотр соединений. Когда дефект не обнаружен, можно констатировать обрыв в одной из катушек, что требует перемотки.

Если прозвонка не показала обрыва, следует переходить к измерению сопротивления обмоток, при этом учитывать следующие нюансы:. Помимо этого следует учитывать, что сопротивление статорных катушек довольно низкое, поэтому для его измерения бессмысленно использовать приборы с низким классом точности, к таковым относятся большинство мультиметров.

Исправить ситуацию можно собрав несложную схему на потенциометре с добавлением дополнительного источника питания, например автомобильной аккумуляторной батареи. Стоит также рассказать о методике, позволяющей определить место межвиткового замыкания. Это делается следующим образом:. Статор, освобожденный от ротора, подключается через трансформатор к пониженному питанию, предварительно поместив к нему стальной шарик например, от подшипника. Если катушки рабочие, шарик будет циклически двигаться по внутренней поверхности безостановочно.

У данного типа электромашин чаще возникают механические неисправности. Например, стирание щеток или засорение контактов коллектора. В таких ситуациях ремонт сводится к чистке контактного механизма или замене графитовых щеток.

Тестирование электрической части сводится к проверке сопротивления обмотки якоря. В этом случае щупы прибора двум соседним контактам ламелям коллектора, после снятия показаний производится измерение далее по кругу. Отображенное сопротивление должно быть примерно одинаковым с учетом погрешности прибора. Если наблюдается серьезное отклонение, то это говорит, что имеет место быть межвитковое КЗ или обрыв, следовательно, необходима перемотка.

Это справочные данные, поэтому самый надежный способ получить такую информацию — обратиться к соответствующим источникам. Эти данные также могут приводиться в паспорте к изделию. В сети можно встретить советы, в которых рекомендуют при перемотке вручную пересчитать витки и измерить диаметр провода.

Это трата времени. Значительно проще и надежней по маркировке двигателя найти всю необходимую информацию, в которой будут указаны следующие параметры:. Необходимо сразу предупредить, что без спецоборудования и навыков работы перемотка катушек будет, скорее всего, бесполезным занятием. С другой стороны отрицательный опыт это тоже опыт. Понимание сложности процесса является лучшим объяснением его стоимости. Данный процесс можно существенно облегчить, если использовать специальное устройство — съемник.

С его помощью легко освободить вал двигателя от шкива или шестерни, в также снять торцевые крышки. Мы не будем приводить инструкцию по разборке коллекторного двигателя, поскольку особо не отличается.

Строение электромашины данного типа можно найти на нашем сайте. На этом этапе мы рекомендуем остановиться, взять корпус и отвезти его специалистам. Самостоятельный демонтаж позволит снизить стоимость восстановительных работ. Как уже упоминалось выше, без спецоборудования качественно перемотать катушки довольно сложно. Для понимания сложности процесса опишем его технологию, что позволит облегчить выбор. Если на восстановление сдавался только корпус, рекомендуем перед тем, как включать мотор, проверить катушки.

Процесс замены обмотки коллекторного двигателя несколько похож за исключением небольших нюансов, связанных с особенностью исполнения.

Например, на перемотку отправляют якорь, а не корпус, при условии, что проблема возникла не с катушками возбуждения. Помимо этого имеются следующие отличия:. Для перечисленных процессов требует спецоборудование, без него перемотка электродвигателей — пустая трата времени. Бытовые роторы часто применяются в различных инструментах. Они бывают постоянного и переменного тока.

Перемотать электродвигатель в домашних условиях в таких приборах довольно сложно. Сначала производится разборка агрегатов со складыванием всех болтов в коробку. Рекомендуется на её дно положить магнит, чтобы болты, шпильки и гайки не потерялись.

Роторы постоянного тока шуруповёртов, миксеров и вентиляторов бывают коллекторные и бесщёточные. У последних двигателей коммутация обмоток, расположенных на статоре, происходит с помощью контроллера.

Поэтому перед перемоткой необходимо точно убедиться в исправности ключей и самого контроллера. Электрические двигатели переменного тока делятся на:. Для определения неисправности обмоток ротора используют специальный индукционный прибор. Установить поломку обмоток асинхронного двигателя можно с помощью тестера или омметра. Иногда применяют специализированные электронные приборы для выявления короткозамкнутых витков. Неисправность роторов чаще всего бывает из-за замыкания в якоре.

Отпаивая проводники от контактной группы и проверяя их на короткое замыкание, находят неисправность контактов или витков ротора. В случае замыкания последних поломку устраняют путём замены провода.

Если мало витков, а провод ротора толстый и без повреждений, то делают его хорошую изоляцию, подкладывая пластинку из картона или ткани, смоченную изоляционным лаком.

В случае замыкания в контактной группе необходим её ремонт или замена. Можно вырезать тонкий паз между замкнутыми контактами и вставить пластинку из текстолита, проклеенную эпоксидным клеем. Наждачной бумагой устраняют неровности на контактной группе. Для перемотки электродвигателей своими руками необходимо обладать хотя бы минимальными понятиями о способах подключения обмоток двигателей. Если перемотка производится впервые, необходимо хорошо изучить этот вопрос.

Следует также обратить особое внимание на полярность обмоток и направление движения витков. У некоторых заводских катушек провод сначала наматывают в одном направлении, а затем возвращаются обратно. При разборке необходимо витков 10 размотать поштучно, освободив катушку от изоляции, после чего точно определить и записать направление витков в обмотке. Сначала составляют схему расположения и подключения обмоток электродвигателя. Если двигатель трёхфазный, то аккуратно составляют схему катушек для каждой фазы.

Они намотаны обычно одним проводом. Только после хорошего изучения и правильного составления схемы подключения обмоток можно приступить к их разборке и удалению. Лучше пометить обмотки разной краской и сфотографировать.

Также нужно проверить, можно ли разобраться по фотографиям и схемам. Перед перемоткой статора электродвигателя изготавливают шаблон по его размеру. Ширина равна размеру между пазами, в который будет укладываться катушка. Для изоляции статора от обмотки в пазы вставляют пластинки из картона или специального изоляционного материала. При укладке катушки в пазы используют деревянную или пластмассовую лопатку — трамбовку. После намотки одной катушки провод не откусывают, катушку укладывают в пазы и продолжают мотать на шаблон.

Все катушки одной фазы мотают цельным проводом , не перекусывая его. Перематывают сначала все витки одной из фаз, поочерёдно укладывая их. Аналогично мотают и укладывают катушки для остальных фаз.

Верхнюю часть обмотки в пазах статора над витками закрывают пластинками из того же изоляционного материала, что и в самих пазах статора. После намотки и укладки катушек одной из фаз обязательно производят обвязку и формируют катушки в ровные пучки, стараясь, чтобы витки были в одной связке и не касались корпуса статора. Если катушка великовата и прикасается к корпусу, то на неё одевают разрезанный кембрик, после чего обвязывают. Касание проводов корпуса вне изоляции недопустимо, так как при вибрации от электромагнитного поля лак может протереться, в результате чего катушка замкнёт на корпус.

После укладки проверяют омметром сопротивление. Количество витков во всех катушках необходимо точно соблюдать во избежание перегревания некоторых обмоток.

Особое внимание и аккуратность необходимы, чтобы избежать перехлёстов витков в обмотке. Кроме того, необходимо следить, чтобы провод не завязывался в виточный узел и не был с обтёртой изоляцией.

Ремонт якоря двигателя своими руками

Метод основан на разработке вращающегося электрического поля исправными обмотками. Как проверить электродвигатель мультиметром пошаговая. Для этого на их подается трехфазное симметричное напряжение, но непременно пониженной величины. С этой целью обычно используют три схожих понижающих трансформатора, работающих в каждой фазе схемы питания. Приветствую, Вас! Для начала рекомендую хорошие интернет магазины — товары и услуги по доступной цене: Поле Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить.

Принцип работы и устройство асинхронного электродвигателя. В корпусе асинхронного двигателя укладываются обмотки статора (для.

Перемотка статора асинхронного электродвигателя

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт обмотки статора стартера своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием. Статор стартера существуют двух видов с обмоткой возбуждения и с постоянными магнитами. Статор с обмоткой возбуждения выполняется в виде трубы из электротехнической стали, внутри которой крепится четыре полюса которые, удерживают обмотку статора стартера. Обмотка статора выполнена в виде четырёх обмоток намотанных из шинной меди или круглым изолированным проводом марок ПЭВ-2 или ПЭТВ, зависит от конструктивных особенностей стартера. При намотке катушки из шинной меди между витками укладывается полоска из электроизоляционного картона. Для наружной изоляции используется хлопчатобумажная лента, которая пропитывается электроизоляционным лаком. В стартерах иностранного производства в качестве изоляции используются полимерные материалы, которые более устойчивы к воздействию влаги и других воздействий. При ремонте статора стартера проверяется целостность изоляции, пробой её на корпус статора. Это можно проверить, замерив сопротивление обмотки мегомметром или на специальном стенде для проверки стартеров.

Как вытащить медь из обмотки не имея ни каких инструментов

Электродвигатель — основная составляющая любой современной бытовой электротехники, будь то холодильник, пылесос или другой агрегат, использующийся в домашнем хозяйстве. В случае выхода какого-либо прибора из строя в первую очередь необходимо установить причину поломки. Чтобы узнать, в исправном ли состоянии находится мотор, его необходимо проверить. Нести аппарат в мастерскую для этого необязательно, достаточно располагать обычным тестером.

Электрика и электрооборудование, электротехника и электроника — информация! В идеале чтобы была произведена проверка обмоток электродвигателя, необходимо иметь специальные приборы, предназначенные для этого, которые стоят немалых денег.

Как снять шпонку с вала электродвигателя

Электричество стало самым популярным видом энергии только за счет электрического двигателя. Двигатель, с одной стороны, — вырабатывает электрическую энергию, если его вал принудительно крутить, а с другой — способен преобразовать электрическую энергию в энергию вращения. До великого Тесла все сети были постоянного тока, а двигатели соответственно только постоянными. Тесла применил переменный ток и построил двигатель переменного тока. Переход на переменные двигатель был необходим чтобы избавиться от щеток — подвижного контакта. С развитием электроники трехфазным двигателям было дано новое качество — регулирование скорости тиристорными приводами.

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Хочется немного ознакомить с принципом перемотки эл. Перемотка статоров электродвигателей. Собственно хочу здесь немного приблизить к вопросу перемотки электродвигателей, всех тех, кто с этим не знаком, и тех, кто по той или иной причине интересуется этим вопросом, хотя бы из любопытства. Ну что ж, начнём. Вот собственно тот самый мотор, который и надо перемотать: Для начала разбираем электродвигатель, снимаем с него крышку вентилятора, сам вентилятор, крышки и ротор: Затем, если необходимо, снимаем намоточные данные двигателя. После этого срубаем лобовую часть со стороны схемы и разбираем электродвигатель. После удаления обмотки очищаем пазы от старой изоляции и продуваем статор. Вырубаем лобовую часть обмотки двигателя: Так выглядит срубленная лобовая часть обмотки: Вид на статор с вырубленной лобовой частью обмотки: Удаление катушек: Полностью очищенный статор: Теперь нам надо вложить в пазы пазовую изоляцию.

вытаскиваете из двигателя ротор и выжигаете статор и ротор если внём есть обмотка на костре. Потом как снять с я коря медь кто знает?? 7.

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Самое подробное описание: ремонт обмотки якоря электродвигателя своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. С чего начинается перемотка? Конечно, с проверки ЭД на работоспособность.

извлечение обмоток статора без обжига в ЭнергоСервис

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Медь !!!Как достать медь из электро двигателя , самый простой способ

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях. Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока.

Форум Список пользователей Все разделы прочитаны Справка Расширенный поиск. Страница 1 из 3 1 2 3 Последняя К странице: Показано с 1 по 10 из

Ремонт обмотки статора стартера своими руками

Во многих бытовых устройствах и самодельных конструкциях в качестве привода используются электрические машины небольшой мощности. Несмотря на высокую надежность электромоторов, их выход из строя по ряду причин — не редкость. Учитывая относительно высокую стоимость этих устройств, практичнее осуществлять их ремонт, а не замену. Предлагаем рассмотреть возможность перемотки электродвигателей в домашних условиях. Как правило, в быту используются коллекторные моторы постоянного тока и бесколлекторные асинхронные двигатели переменного тока. Именно ремонт этих приводов мы и будем рассматривать.

Время окончательного выхода из строя приходит для любого электродвигателя, каким бы надежным он не был. Трудно с этим не согласиться, как, впрочем, и с тем, что от старого двигателя владельцы, как правило, избавляются путем сдачи его на металлолом. Однако тут имеется некая сложность — подобные изделия состоят из различных материалов: меди, чугуна, электростали.






Как быстро разобрать электродвигатель


  • 753
  • Электродвигатели полезное

Сегодня мы расскажем о том, в каком порядке должен протекать процесс разборки электродвигателя и на что следует обращать внимание.

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности и исключить возможность повреждений узлов и потери деталей. Для этого нужно:

  • Отключить двигатель от сети (вынуть вилку, отключить рубильник).
  • Отключить кабель питания.
  • Разрядить конденсаторы (при их наличии).
  • Отсоединить устройство, которое двигатель приводит во вращение.

При работе соблюдайте следующие правила:

  • Запоминайте (или записывайте) этапы процесса разборки, так сборка производится строго в обратном порядке.
  • Действуйте аккуратно и проявляйте осторожность.
  • Не прикладывайте слишком больших усилий и не применяйте зубила – это может привести к деформации корпуса и поломке деталей.
  • Снимая с вала вентилятор и крышки корпуса с подшипниками, поставьте на них пометки, чтобы при сборке вернуть их точно в прежнее положение.

Затем приступайте непосредственно к разборке.

Разборка коллекторного двигателя

В автомобилях и бытовых инструментах (болгарки, перфораторы и т.п.) установлены коллекторные устройства. Как быстро разобрать электродвигатель такого типа? Порядок работ выглядит так:

  • Разберите корпус инструмента и рассоедините половинки.
  • Извлеките из гнезд щетки.
  • Приподнимите конструкцию, которая находится в корпусе, и снимите статор с якоря.
  • Извлеките его одновременно с подшипниками.

С автомобильным двигателем придется «повозиться» подольше:

  • Снимите вентилятор. Для этого выкрутите пружинные скобы и подденьте опорную крышку отверткой.
  • Выкрутив крепежные винты, снимите щеткодержатели и опору.
  • Удалите щеткодержатель, вынув 2 закладные гайки.
  • Осмотрите коллектор. При наличии загрязнений или царапин зачистите его мелкой шкуркой.

Установку деталей обратно начните с шайбы, которая надевается на вал. Затем из щеток нужно вынуть пружины и отогнуть края направляющих, куда щетки вставляются до упора. Установите щеткодержатель на двигатель, вставьте пружины и загните края направляющих. Опору вентилятора вставьте на место и зафиксируйте зажимами.

Разборка асинхронного электродвигателя

Перед тем, как разобрать асинхронный электродвигатель, проведите все подготовительные работы. Здесь этапов гораздо больше:

  • Открутите крепежные винты на задней крышке устройства и снимите защитный кожух вентилятора.
  • Чтобы при сборке установить подшипниковые щиты в точности на прежнее место, нанесите метки.
  • Снимите вентилятор, предварительно вынув упорное пружинное кольцо.
  • Открутите болты, которые крепят крышку к корпусу, также нанеся метки. Следы маркера или карандаша могут стереться во время работы, поэтому лучше сделать царапины на краске острым предметом (напильником, отверткой).
  • Извлеките шпонку.
  • Отделите щит от двигателя. Слегка постучите молотком по ребрам подшипникового щита, подложив деревянную прокладку. Если двигатель небольшого размера, достаточно в нескольких местах поддеть заднюю крышку между щитом и корпусом отверткой. В больших агрегатах есть специальная резьба для вкручивания болта. Следите, чтобы не было перекосов.
  • Сдвиньте щит по валу. Чтобы не повредить изоляцию обмоток, вставьте лист толстого картона в отверстие между ротором и статором. Картон затем пригодится для того, чтобы уложить на него извлеченный из двигателя ротор.
  • Снимите невинтовые гофрированные пружины, их внутренние крышки (они находятся с двух сторон) и подшипники.
  • Извлеките сердечник ротора и короткозамкнутую обмотку. Следите, чтобы он двигался строго по оси двигателя.
  • Выкрутите заглушку с клеммной коробки (по форме она напоминает болт).
  • Снимите крышку, закрывающую выводы обмотки статора.
  • Освободите обмотку от клемм и выньте сердечник статора, соблюдая предельную осторожность.

Промойте основные детали двигателя бензином (керосином). Обмотки статора можно очистить с помощью пылесоса и протереть чистой ветошью, смоченной бензином.

Все части двигателя устанавливайте назад в обратном порядке. При сборке следите, чтобы крышки были зафиксированы на корпусе без перекосов. Для этого совместите метки, поставленные вами во время разборки. Если есть подозрение на перекос, снимите крышку, устраните причину и поставьте крышку на место.

Поделись с друзьями

Пока еще нет комментариев, Вы можете быть первым.

Добавить комментарий

Снятие ротора со статора – ElectricMotorRewindingSolutions

Анализ результатов испытаний электродвигателя, контроль его температуры и уровня шума – это лишь беглый взгляд на то, что происходит внутри двигателя. Но нет ничего более убедительного, чем увидеть мотор изнутри и провести все проверки, измерения и испытания.

Разборка электродвигателя — это не ракетостроение. Имея некоторые базовые инструменты, знания и безопасную рабочую этику, вы можете сделать это самостоятельно.

Профессиональный моторист может быстро разобрать двигатель, но это потому, что он делал это миллион раз. Новичок может разобрать тот же мотор медленнее, но какая разница, главное, чтобы это было сделано правильно и цель была достигнута.

Это этапы снятия ротора со статора. Каждое также будет объяснено.

  1. Если возможно, сначала проверьте двигатель. Это включает в себя сопротивление катушки, сопротивление изоляции относительно земли и пробный запуск двигателя.
  1. Если у вас есть циферблатный индикатор, измерьте биение и осевой люфт вала.
  1. Осмотрите двигатель. Проверьте, нет ли отсутствующих, ослабленных или сломанных деталей.
  1. Снимите все крепления вала
  1. Снимите кожух вентилятора и сам вентилятор.
  1. Отметьте ориентацию концевого раструба, чтобы вы могли установить его таким же образом.
  1. Отверните все болты крепления концевых воронок (концевой щит) к статору 
  1. Снимите все болты крышек подшипников с концевых колпачков (концевой щит)
  1. Если оба концевых колокола имеют болты задней крышки, сначала снимите болты задней крышки неприводного конца (NDE)
  1. Снимите конец NDE колокол.
  1. Снимите торцевой конус и ротор

Хотите ли вы заменить подшипник, смазать, выяснить, почему он заглох или шумит, заменить детали или просто посмотреть, можно ли это исправить, следуя этим процедурам разборка двигателя облегчит вам жизнь.

Кроме того, я также включил такие темы, как;

  • 8 способов снятия концевого колпачка с корпуса электродвигателя
  • 5 шагов снятия ротора электродвигателя со стопорным кольцом подшипника
  • 11 шагов снятия ротора и концевого колокола конденсаторного пуска однофазного двигатель
  • 13 шагов по снятию ротора и концевой муфты трехфазного двигателя
  • 9 шагов по снятию более тяжелого ротора со статора электродвигателя

1. Проверка двигателя

Когда двигатель поступает в ремонтную мастерскую, первый вопрос, который задает технический специалист, заключается в том, заземлен ли двигатель?

Если у вас есть двигатель, вы знаете, что с ним происходит и что вы собираетесь делать, 

Возможно, подшипники зашумели, из двигателя пошел дым или заклинило вал двигателя, поэтому вы принимаете мотор отдельно.

В этом случае тестирование двигателя может быть необязательным, особенно если у вас нет необходимых счетчиков. Хотя лучше иметь эти тестовые значения для своей записи на тот случай, если вам придется заменить ее на новую или вы в итоге перемотаете ее.

Меггер между проводами и неокрашенной частью мотора. Показание должно быть «бесконечность», если ваш измеритель аналоговый, и 2 МОм или выше, если он цифровой. Если показание составляет 1 МОм или ниже, у вас могут быть проблемы с обмотками двигателя.

Измерьте сопротивление между T1 и T2, T2 и T3 и T1 и T3. Три показания должны быть примерно одинаковыми.

Если ваш двигатель однофазный, измеренное сопротивление между Т1 и Т4 должно быть ниже, чем сопротивление, измеренное вами на Т5 и Т8.

2. Измерить биение и осевой люфт вала двигателя

Биение – это отклонение вала электродвигателя от истинной оси вращения, в основном из-за погнутого вала или сильно изношенной опорной шейки и/или корпуса.

Осевой люфт представляет собой величину осевого перемещения, допускаемого конструкцией двигателя для компенсации теплового расширения вала.

Это важно для более крупных машин в промышленных условиях для надлежащей передачи крутящего момента двигателя на нагрузку, а также для эффективной работы подшипников.

Если у вас небольшой двигатель, измерение этого параметра необязательно, потому что ваш двигатель, вероятно, в любом случае имеет волнообразную шайбу подшипника. Просто убедитесь, что вал не сильно погнут.

Но если у вас есть циферблатный индикатор, прикрепите его основание в любом месте концевого колпака двигателя, где он будет устойчивым, и настройте вал.

Прогиб более 0,002 дюйма означает, что вал погнут и нуждается в ремонте.

3.   Осмотрите свой двигатель

Нет ничего более удивительного, чем обнаружить, что у вашего двигателя сломана ножка.

Настало время проверить двигатель на наличие отсутствующих болтов, помятой крышки вентилятора или сломанных деталей.

Обратите внимание на каждый из них, потому что вы можете обратиться к ним позже во время сборки.

Это также лучшее время, чтобы воспользоваться мобильным устройством и начать фотографировать.

  • Сфотографируйте осмотренные детали двигателя.
  • Сфотографируйте способ подключения проводов в клеммной коробке.
  • Сфотографируйте каждый шаг, который вы делаете при разборке двигателя.
  • Изображение заводской таблички. Информация может понадобиться вам в случае, если двигатель необходимо заменить или вы узнали, что двигатель нуждается в перемотке. Снимите любое крепление вала

4.  Снимите любое крепление вала

Винтовая шестерня, прикрепленная к концу вала

Некоторые двигатели имеют шкив или другое крепление на валу. Снимите его в первую очередь, особенно если будут заменены подшипники двигателя.

См. пост «Как снять муфту, насаженную шестерню или шкив (шкив) с вала»

Основными инструментами, необходимыми для снятия насадки, являются съемник подшипников, гаечный ключ, шестигранный ключ, если на насадке есть установочный винт, съемник стопорных колец, если шестерня удерживается стопорным кольцом, и пропановая горелка или кислородно-ацетиленовая горелка, если она герметична.

Всегда измеряйте расстояние от шкива до конца вала, чтобы можно было установить его таким же образом.

Если для снятия шкива необходимо использовать тепло, наденьте защитные очки и защитные перчатки

Сфотографировать.

5. Снимите кожух вентилятора и вентилятор

Кожух вентилятора или кожух электродвигателя

Не все электродвигатели имеют внешний вентилятор. Он есть у большинства полностью закрытых двигателей, и их удаление может быть простым.

Сначала снимите кожух вентилятора, отвернув болты.

Охлаждающие вентиляторы бывают разных типов и размеров. Ознакомьтесь с постом «Способы снятия вентилятора электродвигателя».

Основным инструментом, который вам понадобится, будет пара монтировок для снятия вентилятора. В зависимости от того, как вентилятор удерживается на валу, вам может понадобиться отвертка, съемник стопорных колец и небольшой торцевой ключ или шестигранный ключ. ключ.

Приводной конец (DE) электродвигателя относится к концу двигателя, где вал приводит в движение нагрузку.

На ведущем конце вала имеются приспособления для нагрузки, которые могут быть шкивом, шкивом, шестерней, муфтой или нагнетательным вентилятором.

Неприводной конец (NDE) электродвигателя, также называемый противоположным приводным концом (ODE), относится к концу, на котором расположен охлаждающий вентилятор двигателя. Это конец двигателя, противоположный приводному концу

 Большинство открытых капельных двигателей не имеют охлаждающего вентилятора или даже удлинителя вала неприводного конца, поэтому он закрыт, но независимо от этого этот конец называется неприводным концом.

Концевой колпак, также называемый торцевым щитом, торцевой крышкой или концевым кронштейном, представляет собой часть двигателя, закрывающую оба конца статора.

Концевой конус также содержит подшипники, которые поддерживают ротор через вал, называемый корпусом подшипника. Это помогает поддерживать расстояние от ротора до сердечника статора. Это расстояние называется воздушным зазором.

Причины, по которым статор и концы электродвигателя маркируются
  • Конец статора должен быть промаркирован, потому что сердечник статора не всегда находится в середине корпуса статора, что означает, что если ротор установлен задом наперёд, он не быть выровнены со статором, что приводит к тому, что двигатель потребляет большой ток.
  • Установка вала с приводной стороны на неприводной конец статора также приведет к размещению распределительной коробки (также называемой соединительной коробкой, клеммной коробкой или головкой) двигателя с неправильной стороны.
  • Установка концевых колпачков вверх дном приведет к тому, что смазочные ниппели, а иногда и вентиляционные отверстия, будут расположены не в том месте.
  • Концевой колпак и статор помечены, чтобы их можно было собрать так же, как и раньше. Так маркируются концевой раструб и статор.
3 способа маркировки направления статора и концевого конуса
  1. Одна метка на неприводном конце и две метки на стороне приводного конца
  2. Две метки на неприводном конце и три метки со стороны привода, что мы всегда делаем в магазине.
  3. Маркировка буквой N на неприводной стороне и маркировка буквой D на стороне привода

Маркер с краской не рекомендуется, так как он может сойти в любой момент при промывке или очистке деталей растворителями.

Электродвигатели могут иметь двойной вал, как, например, двигатель встряхивателя, у которого оба конца вала имеют одинаковый диаметр. В этом случае не имеет значения, какой конец назначен приводным, если они помечены.

Пластмассовый охлаждающий вентилятор электродвигателя

Существуют различные способы крепления концевых колпаков, также называемых торцевыми щитами или торцевыми крышками, к корпусу статора.

  • Концевые раструбы крепятся болтами непосредственно к корпусу
  • С помощью сквозных болтов, проходящих внутри статора
  • Использование сквозных болтов, проходящих снаружи статора

Иногда болты на одном конце длиннее другого. Обратите внимание на это, чтобы вы могли поставить правильный болт туда, где он должен быть.

Сквозные болты также устанавливаются таким образом, чтобы гайки находились на приводной стороне двигателя. Некоторые производители делают это не просто так, поэтому кладите их обратно так же.

Некоторые болты могут быть очень ржавыми, поэтому было бы лучше, если бы вы сначала пропитали их масляным пенетрантом.

Используйте корзину для деталей, чтобы не потерять детали. Быть организованным.

8. Снятие болтов крышек подшипников с торцевых воронок (торцевых щитов)

Крышка подшипника, также называемая задней крышкой подшипника, представляет собой ограничительную пластину, устанавливаемую сзади, а иногда сзади и спереди подшипника электрического двигатель для «обнаружения» одного конца вала, обеспечивая при этом достаточно места на другом конце для теплового расширения вала.

Крышка подшипника фиксирует или удерживает подшипник в корпусе (обычно в приводной части), чтобы предотвратить осевое смещение или перемещение муфты.

При наличии крышки подшипника вы не сможете снять концевой колпак с вала, пока сначала не снимите крышку подшипника.

Два болта на концевом конусе рядом с валом указывают на наличие крышки подшипника.

Иногда концы переднего и заднего конца имеют крышку подшипника.

В некоторых двигателях подшипник фиксируется с помощью внутреннего стопорного кольца прямо на корпусе подшипника.

Доступ к внутреннему стопорному кольцу, фиксирующему подшипник к концевому стакану, возможен только после того, как ротор с прикрепленным к нему концевым стаканом будет снят со статора 

Некоторые двигатели меньшего размера имеют стопорное ушко вместо задней крышки или стопорного кольца, которое удерживает подшипник на месте. Как и в случае с концевым колпаком, подшипник которого удерживается стопорным кольцом, концевой колпак легче отделить от ротора, если они находятся вне статора.

9. Если оба концевых колпака имеют болты задней крышки, сначала снимите болты задней крышки неприводного конца (NDE).

Во-первых, если снять концевой конус с передней стороны, а корпус подшипника плотно прилегает, вместе с ним сойдет ротор, что раздражает на более крупных двигателях, особенно если позже вам придется снимать ротор с помощью подъемника.

Во-вторых, если у двигателя есть внутренний вентилятор, он может быть либо на приводном, либо на неприводном конце вала.

Если ротор поставляется с концевым конусом при его снятии, внутренний вентилятор ударится и может повредить обмотки двигателя.

10.   Снятие торцевого утолщения с передней стороны, также называемого торцевым щитом или торцевой заглушкой.

Концевые колокола остаются в двух местах даже после того, как все болты будут удалены. Один находится на ободе статора, а другой на подшипнике. Если концевой колокол очищает эти два, то это от статора.

Обычно его снимают с помощью монтировки. На очень маленьком двигателе достаточно двух плоских отверток.

Поддевая концевую раструб, следите за тем, чтобы кончик монтировки не касался и не повреждал обмотки.

8 способов снятия концевой втулки с корпуса электродвигателя

  1. Некоторые двигатели имеют вырез между концевой втулкой и статором для размещения монтировки, с помощью которой можно снять концевую втулку.
  1. Некоторые двигатели имеют ребра охлаждения. Используйте зазоры между статором и ребрами концевого колокола, чтобы поддеть и разделить их.
  1. Наконечники имеют проушины для крепления болтов. Постучите по этому уху, чтобы повернуть его и совместить с ножками двигателя или ребрами статора, и подденьте его оттуда статор. После того, как отверстие сделано и монтировка может поместиться, начните вытаскивать концевой раструб.
  1. На меньших двигателях, у которых нет задней крышки, вы можете ударить по валу безударным молотком в направлении торцевого конуса, который вы хотите снять. Безударный молоток изготовлен из полимерного пластика и не повреждает вал.
  1. Используйте стальной молоток и кусок дерева для защиты вала, если нет молотка или любого другого молотка. , это нормально, но убедитесь, что на другом конце нет внутреннего вентилятора. Иначе вы повредите обмотки.
  1. Некоторые концевые колпачки трудно снять, особенно когда подшипник заклинен внутри корпуса подшипника. Для этой работы можно использовать съемник с тремя захватами

Не торопитесь.

11.   Снятие концевого конуса DE и ротора электродвигателя 

Ротор электродвигателя можно снять с прикрепленным к нему концевым стаканом или без него.

На больших двигателях сначала снимается концевая втулка, поскольку для извлечения ротора из статора требуется более длинный конец вала в качестве рычага.

На двигателях меньшего размера, если вы снимаете торцевой колпак и вместе с ним идет ротор, это нормально, потому что внутри корпуса может быть стопорное кольцо, удерживающее подшипник.

5 шагов по снятию ротора и торцевой крышки (торцевой крышки) электродвигателя со стопорным кольцом подшипника

Снятие внутреннего стопорного кольца с помощью плоскогубцев для стопорных колец

Электродвигатели могут иметь внутреннее стопорное кольцо внутри корпус подшипника ДЕ вместо задней крышки.

Подшипники удерживаются на месте таким образом, что осевой люфт сводится к минимуму. Большинство роликовых двигателей имеют это, а также двигатели с редуктором, в которых вал не может двигаться вперед и назад.

  1. Отделите концевой колпак от статора, поддев или постукивая по другому концу вала. См. «5 способов снятия концевого колпачка с корпуса электродвигателя»
  1. После создания отверстия возьмитесь одной рукой за верхнюю часть концевого конуса, а другой — за вал и медленно извлеките ротор из статора. Избегайте ударов по обмоткам.
  1. Поместите ротор вверх дном в тиски или аналогичную подставку.
  1. С помощью плоскогубцев для внутренних стопорных колец подходящего размера снимите стопорное кольцо.
  1. Установите ротор на кусок дерева, чтобы защитить вал, и постучите молотком по концевому конусу, пока он не отделится от ротора.

11 шагов для снятия ротора и концевой втулки однофазного двигателя с конденсаторным пуском

При снятии ротора и концевой втулки однофазных двигателей необходимо снять соединительные провода центробежного выключателя забота о.

Некоторые закрытые двигатели также имеют внутренний вентилятор напротив центробежного выключателя, о котором следует помнить.

Кроме того, большинство центробежных переключателей находятся на неприводной стороне двигателя. Вот как вы это делаете.

  1. Снимите все сквозные болты и вентилятор, если он есть.
  1. На двигателе с закрытым концом неприводного конца (NDE) постучите молотком по валу приводного конца (DE) ровно настолько, чтобы концевой конус NDE отделился от статора.
  1. С помощью двух монтировок или больших плоских отверток снимите концевой колокол.
  1. С помощью иглы или длинногубцев достаньте разъемы проводов и снимите их с переключателя.
  1. Снимите концевой конус NDE.
  1. Выстукивайте вал в направлении, противоположном DE.
  1. Как только концевой стакан отделится от статора, возьмите концевой стакан одной рукой, а вал другой и медленно снимите ротор.
  1. В двигателях с внешним вентилятором в большинстве случаев можно просто постучать по валу с передней стороны с помощью выколотки или кернера до тех пор, пока вентилятор, ротор и концевой конус с передней стороны не отделятся от статора.
  1. Снимите ротор с надетым концевым колпаком
  1. В процессе снятия ротора будьте осторожны, чтобы не задеть поворотный переключатель, чтобы не повредить его.
  1. Затем подденьте заглушку с передней стороны и снимите разъемы проводки.

13 шагов для снятия ротора и торцевой крышки (торцевой крышки) трехфазного двигателя

  1. Снимите крышки вентилятора и вентилятор двигателя.
  1. Нанесите метки на концевые воронки и статор 
  1. Снимите все болты, крепящие концевые воронки
  1. Снимите концевую воронку с передней стороны. См. «5 способов снятия концевого колпачка с корпуса электродвигателя». одной рукой ротор, а другой конец раструба и медленно снимите его со статора.
  1. Подденьте другой конец раструба.
  1. Если заглушка с неприводной стороны оторвется сама по себе, то следует поддеть заглушку с передней стороны. Опять же, если ротор идет с ним, это нормально. Медленно снимите их со статора.
  1. Поместите ротор перевернутым конусом на деревянный брусок и постукивайте молотком по конусу, пока он не отделится.
  1. Другой способ заключается в том, что, когда ротор с концевым конусом перевернут на деревянном бруске, поднимите его и дайте ему упасть на деревянную доску. Конечный звонок должен опуститься.
  1. На более крупном двигателе с более тяжелым ротором концевой колпак должен сняться, когда вы его подденете.
  1. Если ротор слишком тяжелый для ручной работы, и вы хотите просто заменить подшипник, не снимайте ротор. Снимите и замените подшипник с ротором на статоре, а затем соберите его вместе
  1. Если вам необходимо снять ротор, выполните действия по удалению более тяжелого ротора из статора.

9 шагов по извлечению более тяжелого ротора из статора  

Ротор более крупного двигателя, скажем, мощностью от 25 до 100 л.с., может быть небезопасно снимать со статора даже двумя людьми без крана.

Некоторые мастерские используют подъемное устройство для извлечения больших роторов из статора.

Если у вас есть цепная таль или цепной блок, вы можете безопасно снять ротор самостоятельно. Если ротор слишком тяжелый, вам нужно, чтобы они выдерживали вес ротора при его снятии.

Также подойдет гидравлический подъемник или подъемник.

  1. Удерживая конец переднего вала, вытащите ротор из статора примерно на треть. как минимум, заблокируйте ротор
  1. С помощью цепной тали поднимите ротор, пока вес не переместится со статора
  1. Снова потяните ротор, пока вал ротора не выйдет из статора.
  1. Отпустить полиспаст, убедившись, что ротор не касается обмотки двигателя
  1. Отрегулируйте стропу примерно на треть длины ротора.
  1. Снова поднимите ротор с помощью цепной тали до тех пор, пока вес не упадет со статора
  1. Нажимая вниз на конец вала, медленно вытащите ротор из статора. Следите за тем, чтобы ротор не касался обмоток.
  1. Если вам нужен больший рычаг, вставьте более длинную стальную трубу в удлинитель вала, а затем надавите на трубу вниз 

Носите защитную обувь!

Заключение:

У вас есть мотор, который вы хотите разобрать, но пугаетесь размеров или беспокоитесь, что не сможете это сделать? Вам нечего терять, поэтому я бы сказал, дерзайте.

Если у вас ничего не получится, вы всегда можете принести все разобранные детали в магазин и починить их для вас.

Стоит попробовать. Сделайте много снимков. Работайте безопасно.

Когда следует перемотать электродвигатель?

Когда характеристики электродвигателя начинают ухудшаться, вы должны сделать сложный выбор: либо полностью заменить двигатель, либо продлить срок службы двигателя методами «перемотки».

Выбор между перемоткой или заменой двигателя может быть трудным решением. Хотя стоимость замены намного выше, дополнительные инвестиции могут того стоить. С другой стороны, если вашему двигателю всего несколько лет, то перемотка может помочь улучшить его характеристики и сэкономить ваши деньги — деньги, которые в противном случае были бы потрачены на новый двигатель.

Вот несколько вопросов, которые следует задать себе, чтобы решить, принесет ли вам пользу перемотка электродвигателя.

Ваш двигатель нуждается в перемотке?

Принятие решения о целесообразности перемотки вашей машины может быть трудным, но тщательная оценка специалистом по обслуживанию может помочь определить, есть ли на вашем двигателе признаки износа, износа или неэффективности — все факторы, которые могут сделать перемотку необходимой. Обратите внимание на следующие красные флажки, которые могут помочь вам определить, подходит ли перемотка двигателя для вашего двигателя.

1. Признаки износа

Общие признаки износа, в том числе ожоги, сломанные детали и загрязнение (например, влага или ржавчина), могут свидетельствовать о том, что перемотка двигателя может быть полезной. Хотя многие электродвигатели могут служить долго, они подвержены возможному износу.

Перемотка двигателя — это привлекательный вариант, если у вас нет средств или ресурсов для покупки новой машины. Это связано с тем, что перемотка может стоить всего 40% от стоимости покупки нового двигателя. Перемотка также привлекательна, если у вас есть большие электродвигатели, замена которых может быть очень дорогой.

Если техник заметит во время осмотра, что пластины внутри машины не повреждены, он также может предложить вам перемотать двигатель.

2. Плохое сопротивление обмотки

Профессионал часто измеряет сопротивление обмотки, если электродвигатель работает не лучшим образом. Этот тест сопротивления обмотки может определить, вызывают ли проблемы короткозамкнутые катушки в двигателе. Оптимальный уровень сопротивления обмотки указан на паспортной табличке электродвигателя или в документации, предоставленной производителем. Если цифры не совпадают с измерениями, сделанными профессионалом, это указывает на необходимость перемотки.

Хотя можно заменить двигатель с проблемами сопротивления обмотки, перемотка является более экономичным и экологически безопасным вариантом, поскольку при этом перерабатываются материалы сердечника двигателя. Воздействие перемотки на окружающую среду минимально по сравнению с затратами на углерод при создании нового двигателя.

3. Проблемы с сопротивлением изоляции

Большинство неисправностей обмотки вызывают проблемы в электродвигателе из-за проблем с сопротивлением изоляции. Многие компоненты электродвигателя подвержены воздействию тепла, а низкое сопротивление изоляции может привести к недостаточной смазке, повреждению компонентов и другим проблемам.

Низкое сопротивление изоляции — это проблема, которая возникает естественным образом в течение срока службы двигателя и вызывается загрязнением, вибрацией и скачками напряжения. Перемотка электродвигателя может улучшить сопротивление изоляции и в то же время повысить эффективность вашего двигателя.

Наем профессионала для перемотки электродвигателя может дать невероятные результаты. Использование новых технологий наряду с высококачественными смолами и изоляционными лентами может помочь повысить эффективность электродвигателя. Ключ к успешной перемотке состоит в том, чтобы убедиться, что вы выбрали команду перемотки с правильными методами и навыками.

Как решить, когда следует перемотать двигатель

Только вы можете решить, следует ли перемотать двигатель или полностью заменить его. В то время как большинству неисправных двигателей может помочь процесс перемотки, некоторые двигатели могут быть настолько сильно повреждены или срок их службы истекает, что единственным реальным вариантом является замена.