Содержание
Муфта сцепление трактора Т-25 его схема и регулировка
В сегодняшней статье мы рассмотрим один из важных моментов в работе с трактором Т-25 – схему и принцип работы сцепления. Также будут рассмотрены основные конструктивные моменты корзины (муфты) сцепления, данные ценные рекомендации как сохранить его целостность и продлить срок службы, а также произвести регулировку.
Что такое сцепление трактора Т-25 и основы его работы
Сцеплением называют механизм в сборе (выжимная педаль или рукоять, корзина или муфта), что служит для временного отключения силовой передачи (трансмиссии) от двигателя при смене скоростных передач, а также их включения при старте трактора.
Сцепление трактора Т-25 состоит из сухой однодисковой постоянно-замкнутой муфты. Её принцип действия базируется на том чтоб посередине двух чугунных поверхностей маховика и нажимного диска крепится с помощью пружин ведущий диск со специальными накладками состоящих из материала с высоким коэффициентом трения (фрикционным).
Под воздействием пружин посредине этих поверхностей и ведущего диска возникает сила трения, которая обеспечивает передачу крутящего момента двигателя на ведомый вал муфты сцепления и затем к главной передаче трактора Т-25. При отключении муфты усилие пружин на главный диск прекращается.
Важно! Главная особенность муфты трактора Т-25 – наличие второго потока мощности. Который идет от двигателя через маховик и кожух корзины сцепления к зубчатым колесам привода насоса гидравлики.
При этому получается, что передача минует некоторые фрикционные поверхности сцепления. Из-за этого мощность от работающего двигателя к насосу передаться постоянно.
Схема муфты сцепления трактора Т-25
Ниже мы приведем подробную схему корзины сцепления и опишем основные моменты, которые возникают при её работе.
Муфта находиться внутри корпуса из чугуна (8). Сам корпус соединен болтами к картеру маховика мотора (7) и выравнивается по бурту.
Ведущие элементы корзины – сам маховик (1), кожу совместно со ступицей (5) и нажимной диск (2). Кожух крепится к маховику с помощью двух штифтов и 6-тью болтов. Вращение от маховика к диску передаться через кожух, с помощью направляющих пальцев (22).
Пружины находятся в выточках диска и опираются на него с помощью термоизоляционных прокладок, которые также защищают пружины от возможного перегрева при буксовании трактора.
Для того чтобы тепло лучше отводилось от пружин сцепление и нажимного диска – стаканы сделаны со специальными поперечными.
В центральной части (5) находится три гладких отверстия, а в самом диске три резьбовых для болтов, которые соединяют диск с пружинами и собственно сам кожух.
Ведомый стальной диск (3) – свободно перемещается по шлицам вала (4) корзины, также вместе с ним свободный ход имеют ступица и две асбестовые накладки.
Двухрядный шариковый подшипник, находящийся в расточке коленвала – служит передней опорой для ведомого.
В области центральной расточки соединяющего корпуса находятся стаканы: внутренний (18) и внешний (28), которые образуют полость. В ней расположен зубчатое колесо (16) привода, ведущего к гидронасосу.
Шестерня, которая напрессована на ступице (20), фиксируется на ней с помощью призматической шпонки. Вращение шестерни осуществляется с помощью двух подшипниках (17).
Внутренняя шлицованная часть ступицы (20) опирается на специальные шлицы полого вала (15). Он передаёт вращение от кожуха корзина сцепления к ведущему зубчатому колесу
Ведомая шестерня (27) находиться в постоянном зацепе с ведущей шестерней (16) привода гидронасоса, и находиться в корпусе (25). Для этого сделаны специальный люки, которые соединяют зубчатые колеса в внутреннем стакане и корпусе.
В привод насоса и ведущей шестерни масло заливается через отверстие (25), которое закрыто пробкой имеющую коническую резьбу. В верхней части соединительного кожуха, сверху полости главного зубчатого колеса находится сапун, который предотвращает повышение внутреннего давление системы.
Схема педали муфты сцепления и принцип работы
Педаль муфты сцепление крепится на валике (9), он проходит через расточки главной передачи (6). Второй его конец соединяется с помощью вилки (7) и тяги (8) с рычагом блокировки передачи (5). Соединение педали с валиком, выключающим муфту осуществляется с помощью тяги (10).
На схеме показан пунктиром момент, когда педаль муфты сцепления выжата полностью, тогда штифт (2) должен упираться в пол (4). Это приводит к тому, что муфта полностью выключается, а рычаг (5) перемещает валик в переднее положение, при этом осуществляется свободная возможность переключения передач трактора.
Если педаль опущена, то штифт (3) упирается в пол (4), тогда муфта включена и переключение невозможно.
Как регулировать сцепление трактора Т-25
Регулировка муфты сцепление осуществляется по следующему принципу:
Зазор между упорного подшипника и кулачком отжимного рычага должен соответствовать 2-3 мм.
Допустима разница не более 0,1 мм для отдельных рычагов.
С периодом износа фрикционных накладок зазор будет уменьшаться. Процесс регулировки муфты сцепления проходит через люк соединяющего корпуса (10). Сам же корпус крепется болтами к лобовой плоскости корпуса главной передачи.
Процесс монтировки муфты (21) происходит в соединительном корпусе и его выполняют через люк, который закрыт крышкой (23).
Как отрегулировать сцепление на т-25 — ЗАВОД РУ
- Автор: Владислав Клюшанов
- 19 октября 2019
- Добавить в закладки
Подскажите как отрегулировать сцепление на т-25
Сцепление Регулировка Т-25
Поделиться
После регулировки лап сцепления (на Мтз80) передачи перестали включаться Зазоры на лапах стали большими.. В чем причина?
- Автор: Алмаз Булатов
- 17 февраля 20:36
- 40 комментариев
После регулировки лап сцепления . Немного проехались (на Мтз80) и потом передачи перестали включаться( как будто не выжимало). После того как заглушили , видно было что зазоры на лапах стали большими, но регать уже некуда. В чем может быть причина? Помогите
После Регулировка Лапы Сцепление МТЗ 80 передачи Не включается перестал Включаться зазоры большие В чем причина?
Мтз 82.
Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было,
- Автор: Misha Beznosikov
- 13 декабря 2022
- 9 комментариев
Всем привет. Мтз 82. Почему пропадает регулировка сцепления? До замены диска выжимного, ведомого и подшипника выжимного такого не было, Регулировка не пропадала
МТЗ 82 Почему пропадает Регулировка Сцепление Замена Диск выжимной ведомая Подшипник не было
Почему на МТЗ 82.1 плохо включается передачи? Регулировка сцепления не помогла.
- Автор: Славик Манафов
- 22 сентября 2022
- 26 комментариев
Здравствуйте Не подскажите что делать? На МТЗ 82.1 плохо включается передачи. Сцепление по всякому пробовали регулировать — не помогло. Как убрать этот длительный хруст коробки? Админу хорошего дня ✊
Почему МТЗ 82.1 Регулировка Сцепление Не помогает включаются передачи Плохо
Мтз-82. Проблема со сцеплением. Почему плохо отжимает, передачи включаются с трудом и скрежетом? Регулировка не помогает.
- Автор: Иван Соловьев
- 26 марта 2022
- 35 комментариев
Доброго времени суток. Назрел вопрос. Имеется мтз-82. Появилась проблема со сцеплением. Плохо отжимает, передачи включаются с трудом и скрежетом. Регулировка ни лапками, ни тягой не помогает. Регулировки лапок хватает на день, потом они снова отходят. Заменён выжимной, корзина и диск, но проблема не решена. В чем может быть загвоздка?
МТЗ 82 Проблема Сцепление Плохо отжимает передачи включаются с трудом Скрежет Регулировка Не помогает
ЮМЗ с маленькой кабиной. Почему сцепления нет? Регулировали по-разному. На нейтралке клинит.
- Автор: Вячеслав Тюков
- 30 июня 2021
- 23 комментария
Всем привет. ЮМЗ с маленькой кабиной. Такая проблема. Скатили его, после замены дисков сцепления. Сцепления нет! Регулировали по-разному. И еще одна проблема . Даже на нетралке, когда его просто пытаешься катнуть, что то клинит. Как будто включена передача ( а так передачи все включаються) В коробку не лазили, с ней проблем не было. Мужики помоги разобраться. Куда еще лезть?
ЮМЗ маленькая Кабина Сцепление регулировать Регулировка Нейтралка Клинит
Почему при отпускании педали сцепления т 40 трясет? Лапки пробовали регулировать, результата нет. Включённый вом крутится только в движении.
- Автор: Алмас Султанов
- 30 июня 2021
- 4 комментария
Добрый вечер, такая проблема, при отпускании педали сцепления т 40 тресет, лапки пробовали регулировать, без результатов. Подскажите, пожалуйста, в чем причина может быть? Лапки вома на это могут влиять? Их не трогали. Включённый вом крутится только в движении или на нейтральном положении скоростей тоже должно крутится?
Почему при отпускании. Педаль Сцепление педаль сцепления Т-40 Трясет результат нет Лапки Регулировка ВОМ включен Крутится Движение при движении
Почему после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально?
- Автор: Рустам Шамбазов
- 19 апреля 2021
- 39 комментариев
Всем здарова, мужики! Что может быть после сборки сцепления на Т25 не прокручивается двигатель, до сборки всё нормально. Заранее спасибо!!!
Почему После Сборка Т-25 Сцепление Двигатель не прокрутишь до сборки нормально норм
На ЮМЗ сцепление поменял. Почему передача не включается? регулировка норм.
- Автор: Назиров Ильсур
- 05 апреля 2021
- 10 комментариев
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, на ЮМЗ сцепления поменял. Ну почему передача не включается? регулировка норм
Замена поменяли Сцепление ЮМЗ Не включается Передача Регулировка норм
Т 25. Почему при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться? Корзина сцепления родная.
- Автор: Рамиль Юсупов
- 16 марта 2021
- 25 комментариев
Т 25 при креплении двигателя (не родного) к сухому Картеру, двигатель начинает с трудом крутиться. Корзина сцепления родная, какая может быть причина?
Т-25 Почему Картер Сухой картер Крепление Двигатель не родной Крутиться Крутится с трудом Корзина Сцепление родная
На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления, туго включались передачи ,коробка рычала.
Замена подшипника поможет?
- Автор: Данила Борисенко
- 28 марта 2020
- 3 комментария
Привет всем. У меня такой вопрос. На тракторе Т-25 разбило подшипник на первичном валу сцепления.У меня туго включались передачи ,коробка рычала и на выжатом сцеплении при включенной скорости трактор потихоньку катился.Если поменять подшипник- все нормально будет или это что то другое?)) Заранее спасибо…
Т-25 Трактор Подшипник Коробка Первичный вал Вал Сцепление Передача
Запчасти для трактора Т-25 @ PERIKO TEHNIK OÜ
Крышка капота T-25
Артикул: 0100
, Кол-во: нет в наличии
20,34 € (5%)
21,41 €
Кол-во: нет в наличии
Комплект гидравлического рулевого управления, Т-25
Эральди тулеб джурде оста пумба аджами рихмаратас D21A-3509135. Ka rihmaratas D21-1308157-A võib olla vajalik ära vahetada, kui ei ole võimalik kinnitada pumba ajami rihmaratast.
Комплект sisaldab ka vajalikke kinnitusdetaile (poldid, mutrid, seibid, stutserid)
Артикул: 0101
, Кол-во: нет в наличии
690,84 € (5%)
727,20 €
Кол-во: нет в наличии
Гильза (правая) 14.31.021
Артикул: 011431021
, Кол-во: В наличии
81,67 € (5%)
85,97 €
Кол-во: В наличии
Гильза (левая) 14.31.022
Артикул: 011431022
, Кол-во: В наличии
80,11 € (5%)
84,32 €
Кол-во: В наличии
Болт 14.31.030
Артикул: 011431030
, Кол-во: В наличии
2,54 € (5%)
2,68 €
Кол-во: В наличии
Обод задний 14.34.011, 8х32″ (Т-25, шина 9,5-32)
Артикул: 011434011
, Кол-во: нет в наличии
353,40 € (5%)
372,00 €
Кол-во: нет в наличии
Комплект шайб 14.37.025-2
Артикул: 0114370252B
, Кол-во: В наличии
3,40 € (5%)
3,58 €
Кол-во: В наличии
Втулка 14. 37.210
Артикул: 011437210
, Кол-во: В наличии
3,19 € (5%)
3,36 €
Кол-во: В наличии
Болт 14.38.530
Артикул: 011438530
, Кол-во: В наличии
0,83 € (5%)
0,88 €
Кол-во: В наличии
Тормозной клин 14.38.532
Артикул: 011438532
, Кол-во: В наличии
2,80 € (5%)
2,95 €
Кол-во: В наличии
Вал 14.41.011
Артикул: 011441011
, Кол-во: В наличии
47,08 € (5%)
49,56 €
Кол-во: В наличии
РЕШЕНО: Как отрегулировать сцепление? — Газонокосилка
52664
Направляющие и опоры для ремонта бензиновых, электрических машин и машин с приводом от человека, используемых для стрижки травы, будь то толчок или езда.
1129 вопросов
Посмотреть все
Том Грэм
@томграхам
Рем: 25
1
1
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
У меня 38-дюймовая самоходная косилка MTD 1988 года выпуска.
Сцепление срабатывает очень высоко, почти при полном отпускании педали.
Как мне это отрегулировать? У него новый приводной ремень, который должен быть с полной рубашкой.
Будем признательны за любую помощь.
Том
Ответил!
Посмотреть ответ
У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да
№
Оценка
2
Отменить
Выбранное решение
майер
@майер
Представитель: 679. 4k
MacHale Enterprises
3.1к
1к
2,6к
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Лягте за задними колесами трактора головой к правой стороне агрегата. Посмотрите вверх и вперед прямо перед осью, и вы увидите диск или небольшой кронштейн в форме буквы «s» с более чем вероятной гайкой 1/2 дюйма.