Как регулировать плуг на т 150: Плуг для Т-150 (НЛП-6-35 и НЛН-5-35): схема и регулировка

Содержание

Как настроить и отрегулировать плуг? Полезные рекомендации

Правильная настройка тракторного оборудования прямо влияет на качество обработки земли. Прежде чем выезжать в поле и приступать к работам, убедитесь, что ваш плуг отрегулирован. В противном случае эффективность обработки земли снизится: агрегат просто не сможет полноценно вспахать почву на нужную глубину, из-за чего в результате пострадает всхожесть культур и урожайность. Кроме того, неправильно отрегулированное тракторное оборудование увеличивает расход топлива, сильнее изнашивается. Вот почему нужно знать, как отрегулировать плуг.

Подготовительная регулировка

Первая настройка выполняется еще в гараже. Следуйте простому алгоритму действий при регулировке:

  1. Под опорное колесо на самом оборудовании или левые тракторные поставьте прокладки, высота которых соответствует глубине вспашки. Далее опустите плуг, чтобы лемеха контактировали с землей.
  2. С помощью винтового механизма на опорном колесе аккуратно опустите плуг вниз до контакта с прокладкой.
  3. По поперечной плоскости выровняйте тракторное оборудование посредством правого раскоса, который есть на навеске трактора. По продольной выполните выравнивание за счет тяги центрального типа. Соблюдайте правильное расположение рамы: в точной параллели с основанием по обеим плоскостям.
  4. Раскосы навески выставьте согласно передним отверстиям на продольных тягах. Причем обратите внимание, что верхняя тяга соединяется с рамкой автосцепливания обязательно через отверстия. Нельзя крепить ее с помощью паза, поскольку плуг будет неустойчиво себя вести при глубинной обработке.
  5. Ограничительные цепи на навеске выставьте за счет вращения винтовых стяжек с незначительным провисанием. Это обеспечит минимальное раскачивание оборудования для вспашки.
  6. Левый раскос фиксируйте таким образом, чтобы посередине шарнирных осей оставался промежуток в 500 мм. Учитывайте, что длина левого раскоса в процессе работы не меняется.

Это подготовительная регулировка, которую обычно выполняют до поездки на поле. Уже на месте будет осуществлена итоговая настройка.

Как отрегулировать параметры глубины и ширины тракторного оборудования

Непосредственно на поле уже нужно окончательно настроить плуг для вспашки. Здесь регулируется глубина и ширина:

  • Настройка ширины захвата.

Этот параметр регулируют под конкретную комбинацию «трактор-плуг». Причем ширина захвата всех корпусов остается одинаковой. Чтобы правильно выполнить регулировку, достаточно переставить колеса трактора: на Т-150 К делают ширину колеи 1680 мм вместо 1860 мм, а на МТЗ правое колесо смещают от оси на 800 мм, левое – на 700.

Удостовериться, что удалось правильно отрегулировать плуг довольно просто: при неверной настройке рабочей ширины захвата стыки соседних полос будут разными.

  • Установка глубины.

Обязательно берите во внимание заданную ширину. Глубина обработки должна составлять около 2/3 от ширины захвата 1 корпуса. Например, если вы настроили ширину 400 мм, пахать нужно примерно на глубину 250 мм.

Настройка глубины первых корпусов выполняется за счет гидравлики самого трактора. Чтобы задать аналогичный параметр для оставшихся корпусов, заранее установите плуг параллельно поверхности земли. После общей настройки отрегулируйте высоту колес плуга.

Как подготовить технику

Недостаточно правильно отрегулировать плуг на тракторе. Нужно также подготовить саму технику. Для этого следуйте таким рекомендациям:

  1. Проверьте давление в покрышках. С обеих сторон оно должно быть равным, поскольку это влияет на равномерность хода плуга. Причем постарайтесь найти оптимальный показатель давления. Чем оно ниже, тем шире получается пятно соприкосновения с поверхностью. Следовательно, минимизируется буксирование. При высоком покрышки не так сильно изнашиваются.
  2. Хорошо догрузите переднюю ось техники. Это нужно затем, чтобы при передвижении его устойчивость сохранялась, а буксования в поле не возникало.
  3. Соблюдайте оптимальную ширину внутренней колеи передней оси трактора – не допускается превышение показателя задней больше, чем на 100 мм, иначе трактор будет ехать криво, а сам плуг – испытывать высокое давление.
  4. Отрегулируйте нижние тяги. Это влияет на тяговое сопротивление тракторного оборудования в почве.

Если вы знаете, как настроить плуг, умеете это правильно делать, проблем с вспашкой не возникнет.

Пахарь на века. Как выбрать плуг и не прогадать — Журнал «Агротехника и технологии» – Агроинвестор

Amazone

Плуг необходим подавляющему числу хозяйств. Прежде всего, тем, у кого в севообороте имеются пропашные культуры. Даже если хозяйство предпочитает обрабатывать почву с помощью рыхления, глубокорыхления или дискования, оборот пласта (примерно раз в пять лет) всё же требуется, а значит, без плуга не обойтись. Какие нюансы важно учесть при покупке плуга? Выбор этого орудия зависит от нескольких факторов: типа почвы и вида эрозии, технологии почвообработки, выращиваемых культур, тракторного парка, которым располагает хозяйство, а также квалификации агронома и оператора. Подробнее о том, как выбрать и защитить плуг от поломок и повреждений, при этом сделав вспашку экономически эффективной, журналу «Агротехника и технологии» рассказали эксперты и участники рынка

При выборе плуга нужно исходить из того, на каких работах хозяйство рассчитывает его использовать в дальнейшем, говорит представитель завода AMAZONE по Сибири и Дальнему Востоку Андрей Тур. Современный плуг — это достаточно универсальная машина, отмечает специалист, но при её покупке важно учитывать нюансы, связанные с фоном полей, на которых она будет применяться.

Отправные точки

Классический способ применения данной машины — стерня зерновых, говорит Тур. По его словам, здесь нужно рассматривать три варианта. Если стерня хорошо убрана, и солома качественно распределена, то можно использовать плуг в стандартной комплектации без каких-либо изысков. Если стерня убрана плохо, и солома распределена неравномерно, тогда вполне вероятно, потребуются дисковые ножи вслед корпусов. Третья ситуация характерна для полей с множеством растительных остатков. В этом случае может понадобиться использование предплужников, чтобы обеспечить хорошую заделку, объясняет специалист.

Нередко, по его словам, плуг приобретается с целью разделки пласта многолетних трав. Здесь, как подчёркивает Тур, нужно понимать, какой «возраст» у залежных земель: если залежь относительно молодая (5-6 лет), то достаточно доукомплектовать плуг разрезными ножами, чтобы разрезать дёрн, и углоснимами, которые не всегда идут с ним в комплекте. Если же залежь многолетняя и уже сформировался плотный слой не столько дёрна, сколько перегноя, то могут потребоваться предплужники, чтобы сбросить верхний слой почвы на дно борозды, обеспечив более эффективное перегнивание растительных остатков и семян сорняков.

Как рассказал менеджер направления плугов компании «Квернеланд Груп СНГ» Андрей Пьяных, для аграриев, в севообороте которых есть пропашные культуры, вспашка является одним из общепринятых и традиционных способов обработки почвы. «Даже если хозяйство обрабатывает почву иначе (рыхление, глубокорыхление, дискование и т. п.), раз в 4-5 лет оборот пласта всё равно потребуется, а значит, будет нужен и плуг», — замечает он.

Безусловно, хозяйства, работающие по системам No-till и Mini-till или обрабатывающие поля, подверженные ветровой эрозии, используют другой парк техники, исключающий отвальную и безотвальную обработку, говорит Пьяных. В то же время, некоторые предприятия, по его словам, приобретают плуги специально для запашки дефеката (отходы сахарного завода, известковые удобрения). «Для решения этой задачи необходим именно оборот пласта, так как дискование или культивация не дадут необходимого эффекта — часть дефеката всё равно останется на поверхности», — объясняет специалист.  

В свою очередь, Игорь Ставцев, инженер по прицепной технике CNH Industrial, советует хозяйствам, которые применяют сразу несколько технологий почвообработки, не ограничиваясь традиционной (с оборотом пласта), использовать вспашку каждые 5-6 лет. Причём перед этим обязательно нужно вносить органические удобрения (навоз, измельчённую или ранее заготовленную солому) и биофунгициды, подчёркивает он.

Переходя непосредственно к аспектам выбора плуга, Игорь Ставцев обращает внимание, насколько важно учитывать последующие условия его эксплуатации: тип почвы и виды её эрозии, технологию почвообработки, выращиваемые культуры, модель трактора, квалификацию агронома и оператора.

По его словам, в засушливых районах с высокими показателями ветровой эрозии использование отвальной обработки почвы ухудшает её органический состав. Поэтому, по мнению Ставцева, целесообразней использование плоскорезной и безотвальной обработки или No-Till. «В таких районах неглубокая отвальная вспашка допустима при вводе целинных земель, вспашке задернелых пастбищ, на орошаемых участках, при применении полупара после июньской уборки озимых и в затопляемых рисовых чеках», — перечисляет он. Что же касается районов с водной эрозией и высокими рисками заовраживания земель, то тут специалист рекомендует производить вспашку поперёк склона с частыми поворотами трактора, что также должно учитываться при выборе конструкции плуга и его сцепного устройства. 

Технология обработки почвы, продолжает Игорь Ставцев, влияет на время использования плуга: от минимального при No-Till (санитарная, противопожарная обработка при уборке), до максимального при классическом подходе, а также отражается на качестве вспашки, и этот показатель также влияет на выбор.

При возделывании корнеплодов или картофеля вспашка также необходима, так как эти культуры активно растут при низкой плотности почвы и имеют высокую степень пенетрации, объясняет специалист. «В этом случае важно использование отвалов для лучшего крошения почвы. Их сопротивление выше из-за большего угла подъёма отвала корпуса, что необходимо принимать в расчёт при выборе рамы плуга и трактора», — обращает внимание Ставцев.

Он также советует приобрести орудие с наибольшим клиренсом и прочностью рамы, так как агротехнические требования перед вспашкой (лущение, измельчение и растаскивание валков соломы) часто не соблюдаются, что приводит к повышенной нагрузке на плуг.

По совету главы представительства UNIA Дмитрия Тужикова, при выборе плуга важно, прежде всего, учитывать мощность трактора, который планируется использовать на пахоте. Второй немаловажный параметр — тип почв. «Для средних не каменистых почв целесообразно использовать плуги с болтовой защитой корпуса, а для тяжёлых засорённых каменистых почв оптимальна «нон-стоп» рессорная или гидравлическая защита», — утверждает Дмитрий Тужиков. 

Также, по его словам, немаловажный фактор при выборе полунавесного плуга — возможность трактора работать в «борозде» или же по полю в системе «On land».

Игорь Ставцев рекомендует подбирать трактор исходя из «Руководства оператора плуга» с учётом того, что необходим запас мощности не более 20%. «Применяя навесной плуг, необходимо знать, что половина его настроек — это настройки, производимые на тракторе», — подчёркивает он. Сравнивая же полунавесной и навесной плуг, специалист отдаёт предпочтение полунавесному агрегату: «При прочих равных полунавесной плуг всегда предпочтительней навесного — меньше нагружает трактор и рабочую раму».

По мнению Андрея Пьяных, отправной точкой при выборе плуга являются тракторный парк и обрабатываемая площадь, которые влияют на выбор отдельных опций и количество корпусов.

Как объясняет специалист, определение оптимального количества корпусов плуга для трактора производится из расчета 35-40 л.с. на один корпус. В «Квернеланд Груп СНГ» рекомендуют при наличии в хозяйстве тракторов от 350 л.с. использовать плуги от 9 и более корпусов. Если же в хозяйстве присутствуют мелкоконтурные поля, а парк включает тракторы до 350 л. с., то целесообразно выбирать плуг в навесном или полунавесном исполнении до 8 корпусов.

Кроме того, продолжает Андрей Пьяных, в зависимости от типа движителя трактора осуществляется выбор такой опции плуга, как работа «в борозде» или «вне борозды». Опция «вне борозды» — универсальная и позволяет работать с большим количеством моделей тракторов, в том числе, на гусеничном ходу, на сдвоенных колёсах, на широких шинах, подходящих как для работы «в борозде», так и «вне борозды».

«Плуги могут поставляться в комплектации «плюс один корпус», а также механическим или гидравлическим изменением ширины захвата, что в совокупности позволяет оптимально загрузить трактор в зависимости от почвенных и иных условий», — отмечает Андрей Пьяных.  

По его словам, в зависимости от почвенных условий и культуры предшественника плуг можно укомплектовать различным дополнительным оборудованием. «Так, отвалы бывают сплошные или перьевые. Перьевые способствуют лучшему крошению почвы. Сплошные же показывают лучшую работу в условиях каменистых почв», — уточняет специалист «Квернеланд Груп СНГ». 

При работе по большому количеству пожнивных остатков плуг, по совету Андрея Пьяных, можно дооснастить предплужниками и углоснимами (соломоотводами). «Помимо универсальных, подходящих для всех типов почв и культур, существуют специальные усиленные предплужники, — рассказывает он. — Так, «кукурузные» предплужники предназначены для работы по большому количеству растительных остатков. В частности, для заделки в почву стерни кукурузы и подсолнечника».  

При этом Андрей Пьяных предупреждает: если предплужники не справляются, понадобятся соломоотводы (или углоснимы), которые помогают «сбрасывать» солому в борозду. «Использование углоснимов для заделки пожнивных остатков увеличивает расстояние между корпусами по сравнению с использованием предплужников. Такие приспособления существенно повышают производительность работы плугов и равномерность пахоты на полях с обильной соломистой массой, в том числе, после зерновых с высокой урожайностью или кукурузы», — уверяет он.

Проще говоря, как отмечает Андрей Тур, выбор плуга и его комплектации зависит от фона: чем сложнее фон, тем большим количеством опций потребуется укомплектовать агрегат. «Это относится и к подбору разрезных дисковых ножей — их ставят после каждого корпуса, либо только после последнего, и к установке углоснимов и предплужников, которые улучшают качество оборота пласта», — поясняет Тур.

Кроме того, по его словам, немаловажным фактором при выборе плуга является то, насколько крошится почва на том или ином поле. Не крошащиеся почвы, как предупреждает специалист, могут потребовать применения перьевого отвала, если же почва хорошо крошится, то достаточно обычного цельного отвала. Отдельное внимание он советует уделить особенностям применения плуга на влажных почвах, добавляя, что здесь себя неплохо зарекомендовал отвал из особого пластика.

Плуг должен соответствовать задаче, поставленной агрономом — других вариантов нет, уверен Андрей Горгодзе, директор по развитию бизнеса «Брянского тракторного завода». «Одну и ту же работу — рыхление ли или пахоту на заданную глубину — могут выполнять плуги от многих производителей. Выбор той или иной модели зависит только от финансов. Но в любом случае слушайте агронома!», — заключает специалист.

Защита от перегрузок

Как рассказал Андрей Горгодзе, есть три основных защиты от перегрузок — срезной болт, пружина и гидропневматический предохранитель. «Разница между ними лишь в цене. Все эти защиты должны работать в любых условиях, для которых сконструирован и произведён плуг», — отмечает он.

Как объясняет Андрей Пьяных, выбор способа защиты плуга определяется состоянием почвы в хозяйстве или даже в целом регионе. Например, на Северо-Западе, где преобладают почвы с большим содержанием камней, наиболее актуальна безостановочная рессорная защита. «Это простая безостановочная система с многолистовой рессорой, которая позволяет стойкам независимо друг от друга плавно приподниматься над камнями и прочими твёрдыми предметами в почве, избегая поломок и повреждений техники», — объясняет специалист. По его словам, она решает две задачи: сокращает время вспашки, избавляя механизатора от необходимости покидать кабину трактора для замены деталей, а также минимизирует затраты на обслуживание и ремонт техники. При этом высокая скорость вспашки достигается, в том числе, благодаря тому, что, обойдя препятствие, корпус плуга автоматически возвращается в исходное положение на заданную глубину работы, добавляет специалист.

Однако наибольшим спросом в России, по данным Андрея Пьяных, пользуются плуги с защитой на срезных болтах, которые подходят для некаменистых почв и широко применяются во многих регионах. 

Между тем, Игорь Ставцев обращает внимание на две системы предохранения корпуса плуга от перегрузок: с помощью защиты срезного болта и гидравлическую систему. «Плуги с гидравлической защитой считаются плугами спецназначения для каменистых почв, но могут быть использованы для вспашки допустимо уплотнённых почв, чтобы увеличить производительность при условии не постоянного срабатывания гидросистемы, — говорит он. — В противном случае необходимо использование перед вспашкой тяжёлой бороны с диском наибольшего диаметра». 

Также для вспашки уплотнённых почв и разгрузки корпусов Игорь Ставцев рекомендует установку дисковых ножей на каждый корпус на подпружиненных кронштейнах.

В свою очередь, Андрей Тур напоминает, что немаловажным фактором, влияющим на стратегию применения плуга, является тип почвы. «Насколько сухая либо твёрдая почва, есть ли в ней камни — всё это важно для выбора способа защиты плуга», — уверяет он. 

Как рассказал Андрей Тур, если почва сильно пересушена, то нередко стандартная защита (это, как правило, срезные болты) не выдерживает столь высокой нагрузки. Агрегат работает, но механизатору приходится часто останавливаться, чтобы менять болты, а это не только неудобно, но и отрицательно сказывается на производительности плуга. Поэтому на полях, где есть камни, и где почва сильно пересушена, рационально, по его мнению, использовать такие механизмы защиты плуга, как механические пружины (или рессоры) или гидравлические предохранители.

«Гидравлические механизмы более эффективны, они позволяют настроить давление и подстроиться под любой фон. Это также нужно учесть при выборе плуга», — подчёркивает Андрей Тур.

Снижаем затраты 

Вопрос экономии очень актуален для тех, кто использует вспашку. «Использовать плуг экономически обоснованно и пахать, как попало — это совершенно разные суммы расходов: бывает, что затраты могут отличаться в два раза», — подсчитывает Андрей Тур.

Судя по его опыту, первое и самое главное, что позволяет экономить на топливе и ремонте — скорость движения плуга при вспашке. Высокие скорости (более 7 км/ч) приводят к непропорциональному возрастанию расхода топлива и ускоренному износу рабочих частей плуга. Детали при вспашке неизбежно изнашиваются, говорит специалист, но их износ должен осуществляться равномерно, а с повышением скорости он непропорционально увеличивается. «Конечно, можно настроить плуг для работы на высоких скоростях, и он будет пахать ровно и слитно, обеспечивая хороший фон, но при этом затраты могут вырасти до 40%», — предупреждает Андрей Тур.

Кроме того, продолжает он, нужно контролировать заданную глубину вспашки. «Нет необходимости пахать глубже первоначально запланированной глубины, это также увеличивает расходную часть и ведёт к удорожанию вспашки», — предупреждает специалист.

По словам Андрея Пьяных, экономия при работе плугом достигается при элементарном соблюдении настроек и рекомендаций производителя, а также благодаря дополнительно приобретаемым опциям. 

По мнению специалиста, снизить количество проходов, а значит, и расход ГСМ, а также уменьшить нагрузку на почву и избежать переуплотнения помогают оборотные плуги, которые получают всё большее распространение. Вспашка с помощью таких агрегатов создаёт ровную поверхность и значительно увеличивает производительность, утверждает специалист.

Как отмечает Андрей Пьяных, чтобы вспашка была экономически эффективной и не приводила к повышенному расходу топлива, важно правильно подобрать плуг к имеющемуся в хозяйстве трактору. Пахота на маломощном тракторе в сцепке с многокорпусным плугом приведёт к повышенной нагрузке на энергосредство и большему расходу топлива, объясняет Пьяных. С другой стороны, если использовать плуг с меньшим количеством корпусов, но мощным трактором, то он будет недогружен, и количество проходов по полю придётся сделать больше, что, по сути, также приведёт к повышенному расходу ГСМ. 

«Существуют различные опции на плугах, которые позволяют оптимизировать работу и сопутствующие расходы. Это касается возможностей управления настройками плуга из кабины трактора посредством ISOBUS (оборот плуга, перевод его из транспортного в рабочее положение и пр.)», — добавляет Андрей Пьяных.

В качестве примера он приводит систему бесступенчатой регулировки ширины борозды, которая позволяет увеличить производительность на 30% при экономии топлива до 20%.

В свою очередь Игорь Ставцев отмечает, что использование плуга с изменяемой шириной захвата FLEX позволяет быстро адаптироваться к условиям, что увеличивает производительность. Он подчёркивает, что умелое использование плуга для свально-развальной вспашки с совместным использованием для навесного плуга гидроуправляемого центрального винта ЗНУ трактора способно уменьшить затраты на вспашку более чем в два раза. Поэтому с точки зрения Ставцева, квалификация оператора, владеющего навыками свально-развальной вспашки, имеет решающее значение при выборе плуга. 

«Даже не имея плуга для гладкой вспашки (оборотный плуг), используя один лишь односторонний плуг, мы получим большую производительность из-за отсутствия потери времени на оборот орудия на разворотах и меньшей нагрузки на трактор, требования к которому также снизятся», — говорит инженер по прицепной технике CNH Industrial.

При этом он добавляет, что стоимость плугов для гладкой и развальной вспашки отличается примерно в три раза. Что же касается квалификации операторов, то она находится в данное время на самом низком уровне, что приводит к нелепым отказам орудия из-за неправильных настроек и эксплуатации, сожалеет Ставцев. Ситуацию, полагает он, могут исправить автоматические системы земледелия на орудиях и тракторе, одновременно работающие с системами точного земледелия и исключающие человеческий фактор.

По мнению Андрея Горгодзе, экономия топлива — вопрос риторический. Он поясняет, что сопротивление плуга определяется по формуле Горячкина: чем тяжелее плуг или выше скорость, тем больше сопротивление, а значит, и энергозатраты растут. Причём, растут нелинейно, подчёркивает специалист. При этом, добавляет он, экономия на ремонте приводит к потере времени: некачественно отремонтировал агрегат — будет больше простоев.

Внимательнее относиться к вопросам ремонта советует и Андрей Пьяных. Специалист рекомендует вовремя проводить дефектовку по окончании сезона и заказывать расходные детали с запасом заранее. Так можно сэкономить, воспользовавшись, с одной стороны, традиционными акциями от производителей, а с другой, снизив риски простоя техники в сезон, когда нагрузка на логистику и склады запчастей возрастает, отмечает он.

Чтобы сократить затраты на ремонт, важно вовремя замечать и устранять мелкие нюансы и недочёты, говорит Пьяных. Для бесперебойной работы техники необходимо тщательно следить как за состоянием агрегата в целом, так и отдельных его узлов.

По его опыту, наиболее частые поломки связаны с недосмотром, в том числе, и тех позиций, которые близки к выходу из строя. Например, смазка в шарнирных соединениях должна производиться каждые 12 часов, напоминает специалист, добавляя, что это простейшее правило, которым часто пренебрегают или упускают из вида, если на технике работает несколько операторов. Соответственно, отсутствие смазки приводит к выработке в местах шарнирных соединений, появляется люфт и биения, констатирует Андрей Пьяных. 

Кроме того, он предупреждает, что довольно серьёзные выходы техники из строя относятся к поломкам в гидравлической системе и зачастую связаны с трением гидравлических шлангов по раме или в навеске. Устранение подобных поломок, как уверяет Пьяных, чаще всего занимает длительное время, к тому же, на базах хозяйств далеко не всегда имеется оборудование для ремонта РВД. «А ведь в большинстве случаев этой поломки можно легко избежать, если внимательно следить за гидравлическими шлангами и при необходимости установить на них защиту», — подчёркивает он.

Нюансы настройки и эксплуатации

Все специалисты отмечают важность настройки плуга согласно инструкции по эксплуатации. В частности, как указывает Андрей Пьяных, стойки корпусов должны быть под углом 90° по отношению к почве, опорное колесо — параллельно полевой доске, глубина вспашки и ширина — одинаковыми на всех корпусах. «Это важно с точки зрения качества вспашки, экономии ГСМ и снижения рисков поломок, так как при отклонении от рекомендованных настроек отдельные части или узлы могут подвергаться большей нагрузке и износу, приводя к поломкам и росту эксплуатационных затрат», — утверждает он, добавляя, что для этих же целей необходимо придерживаться оптимального скоростного режима — 7-9 км/ч. Это обеспечит бережную эксплуатацию и высокое качество работ. 

Развивая тему, Игорь Ставцев говорит о необходимости производить вспашку с наименьшим количеством проходов с максимальными длинами гонов. При этом важно не превышать установленную скорость вспашки, иначе нагрузка, по его словам, увеличивается пропорционально квадрату скорости, что приводит к повышенному расходу топлива и раннему износу «расходников».

По словам Андрея Тура, первое, что нужно сделать — проверить настройку глубины, чтобы она была везде одинакова. Затем проконтролировать, чтобы плуг был правильно выставлен в горизонте. «Этим мы добиваемся минимального износа рабочих частей плуга», — поясняет специалист. 

В качестве варианта он предлагает использовать детали с повышенной износоустойчивостью (с маркировкой HD): они отличаются высокопрочным покрытием, либо снабжены специальными наплавками или пластинами. «Конечно, такие детали стоят дороже стандартных, но их применение зачастую оправдано, — уверяет Андрей Тур. -Например, они незаменимы при вспашке почв с повышенным содержанием песка, когда обычные детали изнашиваются очень быстро». 

Кроме того, он советует применять предплужники, которые улучшают качество вспашки, подчёркивая, что в процессе работы они тоже изнашиваются, но их замена обходится гораздо дешевле, чем замена лемеха или отвала.

В числе прочего Игорь Ставцев рекомендует установить дисковые ножи на каждый корпус на подпружиненных кронштейнах и использовать пластиковые отвалы, если речь не идёт о песчаных почвах.

Отдельные элементы оснащения плугов в зависимости от условий эксплуатации также призваны обеспечивать большую экономичность, отмечает Андрей Пьяных. В качестве примера он приводит дисковые ножи, предназначенные для работы с объёмными пожнивными остатками, которые препятствуют забиванию орудия и позволяют экономить не менее 3% топлива. Кроме того, при работе на сильно абразивных почвах снизить эксплуатационные расходы поможет использование усиленных рабочих частей, добавляет он.

В свою очередь, Андрей Горгодзе напоминает, что главное — использовать плуг на тех почвах, для которых он предназначен, и придерживаться указанной в инструкции по эксплуатации скорости.

Как чистить снег с помощью UTV или ATV

Полезность

15 сентября 2021 г.

Как только начинает накапливаться снег, владельцы квадроциклов и мотовездеходов получают преимущество перед своими лопатами и снегоуборщиками. Оснащение вашего внедорожника (ORV) снегоочистителем делает зиму вашей игровой площадкой: вам больше не нужно бояться снежных бурь. Скорее, вы можете даже начать с нетерпением ждать их! В конце концов, содержать в чистоте проезжую часть или подъездные пути, когда у вас есть плуг на вашей буровой установке, не только легко: это также может быть очень весело.

Вот четыре важных совета по уборке снега на квадроцикле или вездеходе!

(1) Убедитесь, что квадроцикл/вездеход проходит надлежащее техническое обслуживание

Полноценная зимняя тренировка по вспашке требует, чтобы ваш квадроцикл или UTV был в отличной форме, особенно с учетом того, что на вашу машину воздействует дополнительная нагрузка, связанная с толканием и складыванием снега. Потратьте время до того, как пойдет снег, чтобы тщательно осмотреть ваш ORV и решить любые серьезные проблемы с техническим обслуживанием. Многие гонщики делают это осенью, когда погода еще приятная, что помогает им вступить в сезон вспашки с большей уверенностью, чтобы справиться с тем, что бросает им мать-природа.

 

Во время сезона зимней вспашки вы все равно должны быть в курсе плановых осмотров и технического обслуживания, которые вы должны выполнять каждый раз, когда используете свою машину. Убедитесь, что уровни жидкости достаточны.

 

Вам также необходимо убедиться, что вы оснастили свой четырехколесный автомобиль или бок о бок (SxS) подходящими шинами для хорошей управляемости на снегу. Гусеницы могут помочь улучшить сцепление с дорогой в районах с сильным снегопадом.

(2) Узнайте, справится ли ваш UTV или ATV с уборкой снега

Прочтите руководство по эксплуатации, чтобы убедиться, что мощность вашей машины достаточна для работы с плугом, а также для уборки и перевозки снега. Маломощная машина может просто не справиться с заносами; он также может понести дорогостоящий ущерб из-за чрезмерного налогообложения. Двигатель большего размера может справиться с большими плугами и более тяжелым снегом.

 

Когда дело доходит до квадроциклов и UTV для уборки снега, контекст имеет значение. Если у вас есть только небольшая дорожка или подъездная дорожка, которую нужно держать в чистоте, узкий квадроцикл, оснащенный небольшим плугом, может отлично подойти. Для больших проездов, подъездных дорог и других больших площадей UTV, способный работать с более тяжелым и широким плугом, часто является лучшим маршрутом.

 

Имейте в виду, что существуют различные стратегии уборки снега с помощью ORV: от прямого забивания снега в сугробы до наклона в валки, которые вы поддерживаете в течение всего сезона.

(3) Убедитесь, что глубина и угол наклона плуга правильные

Просто выйти и проехать по снегу на своем четырехколесном отвале может быть неправильным подходом. Убедитесь, что вы обращаете внимание на толщину снежного покрова и соответствующим образом регулируете глубину отвала: вы не хотите, чтобы отвал врезался в голую землю или тротуар. Если вы находитесь в климате, где снег накапливается в течение всей зимы, вы, вероятно, со временем будете опускать свой плуг; в начале сезона или когда снежный покров скудный, держите плуг выше.

 

Вы также должны помнить об аспекте или наклоне земли, которую вы вспахиваете. Подъездная дорожка, например, в идеале должна иметь небольшой наклон в сторону от вашего гаража или дома. Вот где в игру вступает регулировка угла нашего плуга.

 

Помимо площади, которую вы, вероятно, будете вспахивать, подумайте о количестве снега, который обычно выпадает в вашем регионе, а также о его относительной влажности. Большее количество и/или более тяжелый снег могут потребовать более мощного двигателя и большего ORV.

 

Пока мы обсуждаем глубину и угол наклона вашего снегоочистителя, мы дадим дополнительный совет о том, как избежать несчастных случаев или тотальных катастроф. Прежде чем выпадет снег, убедитесь, что на участках, которые вы будете вспахивать, как можно больше препятствий, и отметьте постоянные препятствия, такие как подпорные стены, устья колодцев, ценные грядки и т. п., светоотражающими или отмеченными флажками столбами.

(4) Очистите плуг перед хранением

После того, как вы завершили вспашку на день, работа еще не сделана: вы хотите очистить навесное оборудование плуга и правильно уложить его, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения. Сбейте или сотрите снег, куски льда или грязь, прилипшие к плугу; оставленные на месте, они могут замерзнуть, и их станет намного труднее сместить, а также будет способствовать ржавчине на лезвии. При парковке опустите плуг на землю, чтобы избежать излишней нагрузки на лебедку и подвеску машины.

Стильно преодолевайте сугробы с помощью отвалов для квадроциклов или UTV

Думаете, ваш квадроцикл или UTV полезен только на трассах с весны до осени? Подумайте еще раз: вы можете заставить этот ORV работать всю зиму с правильным навесным плугом и соответствующими аксессуарами. Выберите правильный плуг и аксессуары, и вы станете героем района.

Полутонный снегоочиститель HTS™ с прямым отвалом

  • Ширина лезвия: 7 футов 6 дюймов
  • Подходит для полутонных грузовиков
  • Отвал: сталь с порошковым покрытием

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТВАЛА
ДЛЯ ВАШЕГО ПОЛТОНОННОГО ГРУЗОВИКА

Снегоуборочный отвал WESTERN ® HTS представляет собой полноразмерный, полнофункциональный плуг, предназначенный для легкой половины -тонна, четыре — полноприводные грузовики. Этот плуг, рассчитанный на прочность и вес, идеально подходит для личных и легких коммерческих работ, таких как подъездные пути, небольшие коммерческие участки и парковочные места.

Уникальные функции


КОНСТРУКЦИЯ ОТВАЛА

Подробнее

УСИЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ

См. подробности

НАДЕЖНАЯ ГИДРАВЛИКА

Подробнее

ЗАЩИТА ОТ ОТКЛЮЧЕНИЯ

Подробнее

КОНСТРУКЦИЯ ОТВАЛА

Надежный стальной отвал 14-го калибра с порошковым покрытием имеет высоту 27 дюймов и ширину 7 футов 6 дюймов для надежной уборки снега без дополнительного веса.

УСИЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Шесть вертикальных ребер и эксклюзивная РУКА WESTERN ® POWER BAR обеспечивают непревзойденное усиление конструкции, обеспечивая исключительную прочность на кручение и жесткость, предотвращая скручивание лезвия.

Базовый канал из высокопрочной стали обеспечивает дополнительную поддержку нижней части лезвия плуга.

Шарнирный болт диаметром 1″ фиксирует плуг на месте, обеспечивая правильное выравнивание и снижая нагрузку на весь узел плуга.

НАДЕЖНАЯ ГИДРАВЛИКА

Мы производим наши собственные гидравлические компоненты, чтобы обеспечить самые высокие стандарты качества и надежности, поэтому вы получаете гидравлическую систему, которая не только быстра и отзывчива, но и рассчитана на сезон за сезоном.

Полностью закрытые компоненты защищены от непогоды.

Гидравлический фиксатор удерживает лезвие вниз для более эффективного соскабливания и чистого обратного волочения.

TRIP PROTECTION

Двухпружинный отвал защищает снегоочиститель и грузовик при столкновении со скрытыми препятствиями.

Эластомерные амортизаторы уменьшают сотрясения и смягчают возврат отвала при спотыкании, чтобы продлить срок службы вашего самосвала и плуга.

Стандартный плуг

Характеристики

Фары для снегоочистителя NIGHTHAWK™

Подробнее

Система крепления снегоочистителя UltraMount® 2

Подробнее

Электрическая система FLEET FLEX

См. подробности

ВАРИАНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛУГОМ

Подробнее

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА SECURITY GUARD™

Подробнее

Изолирующий модуль

См. подробности

ULTRAFINISH™ Baked On Powder Coat

Подробнее

Замок-скребок

См. подробности

Предварительно перфорированные лезвия для принадлежностей

См. подробности

Показаны 3 из 9

Фары для снегоочистителя NIGHTHAWK™

Светильники для отвалов NIGHTHAWK, доступные как со светодиодами, так и с двумя галогенными лампами, спроектированы и протестированы для обеспечения максимальной светоотдачи, производительности и долговечности, чтобы вы могли опередить бурю.

Светодиодные фары Узнать больше

Двойные галогенные фары Узнать больше

Система крепления снегоочистителя UltraMount® 2

Система крепления UltraMount ® 2 предназначена для быстрой и легкой установки и снятия с помощью простой механической системы. Он отличается прочной цельной конструкцией и на 100 % совместим с UltraMount 9.0084 ® системные крепления и электрические платформы.

Электрическая система FLEET FLEX

Электрическая система FLEET FLEX обеспечивает настоящую взаимозаменяемость. Одно и то же ручное управление или джойстик FLEET FLEX CabCommand может управлять любым навесным плугом UltraMount ® и UltraMount ® 2 на любом грузовике в любое время.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ВАРИАНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛУГОМ

Выберите между ручным управлением CabCommand с кнопками или джойстиком в зависимости от предпочтений оператора. Для эффективного, точного и интуитивно понятного управления отвалом во время вспашки оба элемента управления оснащены светодиодными индикаторами включения и плавания, подсветкой для работы в ночное время и разъемом для легкого снятия.

ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА SECURITY GUARD™

Эксклюзивная противоугонная система для снегоочистителя WESTERN ® SECURITY GUARD — это безопасный и надежный способ электронной блокировки снегоочистителя, когда он отсоединен от кража. В отличие от физических замков, которые можно легко срезать или снять, система позволяет блокировать гидравлические функции снегоочистителя с помощью электронных средств, что делает ваш плуг неработоспособным для неавторизованных пользователей.

Модуль изоляции

Эта усовершенствованная система освещения и электрооборудования снегоуборочной машины оснащена улучшенными электрическими контактами в жгуте проводов, обеспечивающими беспроблемное подключение. Модуль под капотом увеличивает срок службы системы и соответствует требованиям OEM. Для переключения с транспортного средства на фары плуга не требуется тумблер.

ULTRAFINISH™ запекаемое порошковое покрытие

ULTRAFINISH запекаемое порошковое покрытие с эпоксидной грунтовкой входит в стандартную комплектацию всех плугов WESTERN ® и обеспечивает превосходную защиту от износа и ржавчины.

Блокировка зачистки

Система блокировки зачистки WESTERN ® блокирует плуг в любом положении, в котором вы его устанавливаете, чтобы обеспечить более чистую зачистку, особенно при движении назад. Когда плуг зафиксирован на месте, Scrape Lock обеспечивает производительность более крупного плуга без дополнительного веса и без необходимости нажимать какие-либо дополнительные кнопки.

Предварительно перфорированные лезвия для аксессуаров

Лезвие предварительно перфорировано для легкой установки аксессуаров, обеспечивая индивидуальную подгонку. Предварительно пробитые отверстия также предотвращают повреждение порошкового покрытия, которое иногда может произойти при установке аксессуара.

Избранное

Аксессуары

18-ДЮЙМОВЫЙ РЕЗИНОВЫЙ ДЕФЛЕКТОР

Управляйте снегом и всегда смотрите, куда идете, с помощью дополнительных дефлекторов. Наши двухслойные резиновые снегозащитные отражатели включают стальные пластины с болтовым креплением, обеспечивающие правильное расположение отражателей, чтобы ваш обзор был четким и чистым.

ЗАДНЯЯ КРОМКА

Обеспечьте чистоту каждый раз, когда вы выполняете обратную тягу. Обратная кромка WESTERN такая же прочная и долговечная, как и любой другой компонент вашего плуга. под углом, чтобы максимизировать эффективность обратного волочения.Эта простая в установке кромка обратного сопротивления является ключевым элементом в комплекте любого снегоборца.

ПАРА ЗАЩИТНЫХ ЩИТКОВ

Подойдите прямо к краю с защитными ограждениями на болтах. Защитите внешний край снегоуборочного отвала от износа при работе с тротуарами и бордюрами. Изготовленные из литого металла, каждая защита бордюра эффективно защищает внешний край плуга.

Продукт

Характеристики

Переключить таблицу спецификаций на метрическую или имперскую систему измерения

Метрика

Модели 7 футов 6 дюймов
Опции отвала Сталь
Опции отвала Сталь
Тип отвала Прямой отвал
Тип отвала Прямой отвал
Совместимость с автомобилями Полутонные грузовики
Совместимость с автомобилями Полутонные грузовики
Прибл. Вес*
(без крепления)
412 фунтов
Прибл. Вес*
(без крепления)
186,90 кг
Ширина вспашки
(полный угол)
6 футов 7 дюймов
Ширина вспашки
(полный угол)
2,01 м
Ширина отвала 7 футов 6 дюймов
Ширина отвала 2,29 м
Высота отвала 27 дюймов
Высота лезвия 68,58 см
Толщина лезвия 14 калибра
Толщина лезвия 1,98 мм
Пружины отключения 2
Пружины отключения 2
Ребра 6
Ребра 6
Подъемный цилиндр 2″ x 6,75″
Подъемный цилиндр 5,08 см x 17,15 см
Рыболовные бараны 1,5 x 8 дюймов
Рычажные тараны 3,81 см x 20,32 см
Режущая кромка 0,313 x 6 дюймов
Режущая кромка 0,80 см x 15,24 см
Тип крепления UltraMount ®
Тип крепления UltraMount ®

*Не включает автомобильное крепление (весовой диапазон от 28 до 145 фунтов).