Как регулировать люфт рулевой колонки на уаз с гуром адс: Статьи и обзоры компании UazoBaza

Статьи и обзоры компании UazoBaza

30.10.2018

Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – отличия по управляемости на дороге от других легковых автомобилей.


Выезжая на УАЗе на асфальтированную дорогу, владельцы задаются вопросом: почему некоторые автомобили УАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье?


Конечно, может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.


Как известно, управление движением современных автомобилей осуществляется с помощью руля. Основа рулевого управления — скрытый в недрах автомобиля рулевой механизм.


Для поворота автомобиля необходимо на некоторый угол отклонить его передние (или задние) колеса — как раз эту задачу и решает рулевой механизм. В сущности, любой рулевой механизм – это редуктор, который изменяет и передает крутящий момент. Однако редуктор редуктору, как известно — рознь, поэтому в автомобилях используются различные типы редукторов и рулевых механизмов:


 1)  Червячный рулевой механизм («червяк-ролик, червяк-сектор») сегодня можно встретить на старых легковых автомобилях, небольших грузовиках, автомобилях повышенной проходимости и автобусах.



Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:


—  рулевой вал


—  передача «червяк-ролик»


—  картер


—  рулевая сошка


Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.


Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:


— возможность поворота колес на больший угол;


— гашение ударов от дорожных неровностей;


— передача больших усилий;


— обеспечение лучшей маневренности автомобиля.


Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.


 2)   Винтовой рулевой механизм («винт-шариковая гайка-рейка-сектор») применяется на грузовиках, только в связке с усилителем руля.


 3) Реечный рулевой механизм («шестерня-рейка») на сегодняшний день является наиболее распространенным, он устанавливается почти на всех легковых автомобилях с передним приводом.



В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:


— корпус механизма;


— передача «шестерня-рейка».


Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение  управляемые колеса.


Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД.


К его преимуществам  можно отнести:


— меньшее количество шарниров и тяг;


— компактность и невысокая цена;


— надежность и простота конструкции.


С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.



 
На автомобилях УАЗ ПАТРИОТ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее собой разновидность редуктора, рассчитанного на эксплуатацию в жёстких условиях.


1) Механизм рулевой (УАЗ-3163) С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ «DELPHI» (артикул 3163-3400500, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые до 2014 года):



2)    Рулевой механизм YUBEI с сошкой в сборе с гидроусилителем «ZF» (артикул 3163-00-3400011-10, устанавливался на УАЗ-3163, выпускаемые с 2014 по 2017 год)



 Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы  для правильной и надёжной работы рулевого механизма.


 Рулевой механизм необходимо отрегулировать таким образом, чтобы этот люфт был минимален в положении сошки «по центру».


 От положения сошки рулевого механизма «по центру» следует регулировать положение рулевого колеса и длину короткой рулевой тяги, установив колёса в положение «прямо».


 Управляемость зависит также от наличия люфта в рулевых наконечниках.


 Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника).


 На УАЗ ПАТРИОТ применяются обслуживаемые рулевые наконечники:


—     бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_obsluzhivaemyy_ads/


http://uazobaza. ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_obsluzhivaemyy_ads/


 


—     ООО «АвтоГидравлика»:


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_obsluzhivaemyy_avtogidravlika


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_obsluzhivaemyy_avtogidravlika/


 


—     российской инжиниринговой компании «MetalPart»:


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_obsluzhivaemyy_metalpart/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_obsluzhivaemyy_metalpart/



Если у вас установлены необслуживаемые рулевые наконечники, их необходимо заменить при выходе из строя. 


Самые популярные необслуживаемые рулевые наконечники для УАЗ-3163:


—   японской компании «Tanaki»:


http://uazobaza. ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_tanaki/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_tanaki/



—   компании «РИФ»:


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_rif/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_rif/



—  белорусской корпорации «FENOX»:


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_fenox/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_fenox/



—  российской инжиниринговой компании «MetalPart»:


http://uazobaza. ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_metalpart/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_metalpart/


 


—  бренда «АДС» от ульяновского завода «Автокомпонент»:


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_expert_ads/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_expert_ads/



—  сингапурской компании «redBTR»:


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_levyy_neobsluzhivaemyy_redbtr/


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/nakonechnik_rulevoy_tyagi_uaz_3151_3163_3741_pravyy_neobsluzhivaemyy_redbtr/


 Чтобы не ошибиться с выбором, смотрите наши видеообзоры:


 UAZOBAZA # 17 Какие наконечники рулевых тяг для УАЗа выбрать?


https://www. youtube.com/watch?v=hyL6DOkR6io&index=133&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB&t=0s


 UAZOBAZA # 88 Рулевые наконечники для УАЗов, часть вторая: обзор популярных альтернативных решений



 


Для нормальной управляемости автомобилем обращайте внимание на  степень затяжки корончатой гайки пальца рулевого наконечника (артикул 250978-П29).


 


 Гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, и круглое отверстие превратится в овальное.


 Случается, что на пальце рулевого наконечника уже не хватает резьбы для надёжной фиксации корончатой гайкой рулевого наконечника в конусном отверстии сошки (артикул 3163-3401090) .  Чаще всего в этом виновато изношенное конусное отверстие сошки — такое соединение не может считаться надёжным.



 


Регулярно проверяйте состояние тяг рулевой трапеции (артикул 3162-3414052).


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/tyaga_rulevoy_trapetsii_uaz_3163_l_1425_mm_standart_ads/



 Однажды погнутые, а затем выпрямленные рулевые тяги теряют свою первоначальную жёсткость и во время движения могут «играть» в местах выпрямленных сгибов.


 Проверяйте прочность соединения тяг рулевой трапеции с рулевыми наконечниками, степень затяжки гаек рулевого наконечника
(артикул 250638-П29).


 


Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер тяги рулевой трапеции (артикул 3160-3003058)


 


 При последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно, а рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем.


 


Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления


 ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР DELPHI «DELPHI» (артикул 3163-3401400-40).


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_kardannyy_rulevogo_upravleniya_uaz_3163_pod_gur_delphi_delphi/


 


 ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-3163) ПОД ГУР ZF «АДС» (артикул 31608-3401400)


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_kardannyy_rulevogo_upravleniya_uaz_3163_pod_gur_zf_ads/



ВАЛ КАРДАННЫЙ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УАЗ-31638) ПОД ГУР YUBEI, ПОД ВАЛ С МЕЛКИМ ШЛИЦЕМ «УАЗ» (артикул 316310-3401400-00)


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_kardannyy_rulevogo_upravleniya_uaz_31638_pod_gur_yubei_pod_val_s_melkim_shlitsem_uaz/



 Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и  начинает появляться после года эксплуатации автомобиля.


Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя.


 Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно применить для шлицевого соединения


СМАЗКА (УАЗ-3151, 3163, 3741) 200 МЛ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ, АЭРОЗОЛЬ «WD-40»


http://uazobaza.ru/product/smazki_masla_zhidkosti/smazka_uaz_3151_3163_3741_200_ml_universalnaya_aerozol_wd_40/



Смазка внутри шлицевого соединения размягчается, и люфт на какое-то время исчезает.



Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой кологнки сквозь моторный щит (Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ до 2014 г.в. (под ГУР DELPHI), артикул 3163-3401095, Вал рулевой колонки (промежуточный) УАЗ ПАТРИОТ с 2014 г. в., артикул 31631-3401095)


 


Если на автомобиле УАЗ ХАНТЕР промежуточный вал проходит сквозь  опору колонки рулевого управления, то  опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью.


На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо.


 


С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри.



ОПОРА РУЛЕВОГО ВАЛА (УАЗ-31638), артикул 3164-3401442


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/opora_rulevogo_vala_uaz_31638_hz_auto/


 


Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость. 


 Удачное решение смогла предложить производственная компания «ВАКСОЙЛ», в которой создали промежуточный рулевой вал в комплекте с самоустанавливающейся опорой рулевой колонки.


ВАЛ РУЛЕВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ДЕМПФЕРОМ И ОПОРОЙ (УАЗ-3163 С ГУР DELPHI) «ВАКСОЙЛ-СЕРВИС», артикул 3163-3401095, 3162-3401440-150


http://uazobaza.ru/product/rulevoe_upravlenie/val_rulevoy_promezhutochnyy_s_dempferom_i_oporoy_uaz_3163_s_gur_delphi_vaksoyl_servis/


 


Вал рулевой колонки промежуточный с демпфером для автомобилей УАЗ Патриот с рулевым механизмом DELPHI и YUbei (до осени 2016 года) позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги, а так же значительно улучшается информативность рулевого управления.


Подробнее смотрите в нашем обзоре


UAZOBAZA # 124 Промежуточный рулевой вал с демпфером для Патриотовского семейства УАЗов


 https://www.youtube.com/watch?v=kFesWV_uxJM&list=PL01xLIi92EN22DVEMLA6rasg1oIGiTNQB&index=26&t=0s



Ну а с конца 2016 года на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёсткая  опора рулевого вала нового образца, артикул 3163-3401442-00 (под вал 18 мм).