Как разобрать коробку уаз: Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Содержание

Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разбираем коробку передач для замены изношенных деталей

Показываем разборку на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III-IV передачах

Снимаем коробку передач, как указано в предыдущей статье

В картер коробки передач заливаем 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая вторичный вал

После этого сливаем жидкость

Снимаем выжимной подшипник

Откручиваем ключом на 12 четыре болта крепления

 

Снимаем полукруглую пластину и крышку подшипника с прокладкой

 

При установке дренажный канал в крышке должен совпасть с отверстием в картере

С помощью ключа на 12 откручиваем шесть болтов крепления крышки механизма переключения передач и снимаем крышку с прокладкой

Поворачиваем первичный вал вырезом на муфте синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала

 

Поддеваем подшипник двумя монтажными лопатками или отвертками и вынимаем первичный вал

Вынимаем кольцо синхронизатора

Извлекаем 14 роликов из расточки первичного вала

Плоской отверткой откручиваем стопорный винт оси блока шестерен заднего хода

Через бородок выбиваем ось назад и вынимаем ось и блок шестерен заднего хода

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала и снимаем пластины

 

Отвертками поддеваем и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем вторичный вал назад

Аккуратно вынимаем шестерни и муфту синхронизаторов вторичного вала и запоминаем расположение деталей на валу

При сборке муфты нужно учесть, что фаска на венце синхронизатора и глубокая проточка на ступице обращены в одну сторону

Поддеваем отверткой и снимаем крышку переднего подшипника промежуточного вала

Расконтриваем гайку переднего конца промежуточного вала

Откручиваем головкой на 36 гайку, удерживая вал от прокручивания, упираясь молотком в прямозубую шестерню

Через выколотку молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал назад

Вынимаем вал (с подшипником и дистанционной втулкой) и шестерни из картера

Выбиваем из картера передний подшипник

 

Поддеваем отверткой и ножом снимаем стопорное кольцо с первичного вала

Удерживая вал на весу за подшипник, молотком из мягкого металла выбиваем из него вал

Съемником пользоваться не рекомендуется, можно повредить маслоотражательную шайбу

Снимаем подшипник и маслоотражательную шайбу

Разборка блока шестерен заднего хода

Круглогубцами сжимаем и вынимаем стопорное кольцо подшипника блока шестерен заднего хода

Также снимаем стопорное кольцо с другой стороны блока шестерен

Нажимаем на внутреннюю втулку подшипника, вынимаем торцевую шайбу и вынимаем втулку подшипника

Извлекаем сепаратор с роликами и вторую торцовую шайбу

Разборка вторичного вала

С помощью отвертки или щипцами снимаем стопорное кольцо вторичного вала и шлицевую шайбу

С помощью съемника спрессовываем двухрядный шариковый подшипник с вторичного вала

 

Снимаем подшипник и маслоотражательную шайбу

Снимаем с промежуточного вала дистанционную втулку (фаска направлена к шестерне)

Зажимаем вал в тисках за шлицевую часть через деревянные прокладки

Пассатижами снимаем стопорное кольцо с подшипника

Ключом на 27 откручиваем по часовой стрелке (резьба левая) болт крепления заднего подшипника промежуточного вала

Снимаем специальную шайбу

С помощью съемника, подложив при необходимости под его винт гайку М12, спрессовываем и снимаем подшипник

Разбираем муфту синхронизатора

Разборка механизма переключения передач

Отверткой выбиваем заглушки штоков механизма переключения передач

Откручиваем ключом на 17 пробку-заглушку гнезда фиксатора и вынимаем пружину и шарик

Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам

Ключом на 10 откручиваем три болта

Бородком выбиваем шток вилки первой-второй передач вместе с заглушкой

Вынимаем вилку и шток

Надеваем на штоки вилки и фиксируем их болтами, чтобы не перепутать

Таким же образом выбиваем шток вилки третьей-четвертой передач

Вынимаем пружину и шарик и два плунжера

В среднем штоке размещен штифт блокиратора

Выбивая шток вилки передачи заднего хода, вынимаем шарик с пружиной

Ключом на 10 откручиваем три болта крепления крышки предохранителя и снимаем крышку

Вынимаем пружину и предохранитель

Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя)

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.

На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины.

Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку.

Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.

Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла.

Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии.

Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций.

На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы.

Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить, независимо от их состояния.

Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.

Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом.

Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.

Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.

Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Утапливая шарик плоской отверткой, вставляем шток в отверстие крышки

Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла, и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III-IV передач

Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).

Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.

Зажав механизм переключения в тиски, и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.

Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой

Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника

Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра

Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.

Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы.

Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении.

Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи.

Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

схема разборки кпп Dymos УАЗ Патриот

Важною частью любого автомобиля является коробка передач, с помощью которой осуществляется возможность изменения скорости движения транспортного средства. Автомобили, которые исходят с Ульяновского конвейера и называются УАЗ-3163, также оснащаются коробкой передач фирмы Dymos или Даймос. Представляет собой данный элемент механическую пятиступенчатую коробку передач корейского производства.

Данный агрегат на любом автомобиле не требует проведения частых ремонтов и профилактик. Все что необходимо для обслуживания этого нетребовательного механизма на внедорожнике УАЗ Патриот – это периодический контроль и замена масла. Со временем коробка передач подает первые признаки неисправностей, в результате обнаружения которых следует немедленно провести ремонт, в противном случае потребуется замена всего механизма, что является дорогостоящим элементом. Сегодня рассмотрим порядок разборки коробки передач Даймос на внедорожнике УАЗ Патриот и выясним, в каких случаях нужно проводить ремонт данного агрегата.

На внедорожнике УАЗ Патриот коробка передач Dymos представляет собой механизм, внутри которого расположен набор шестерней различного диаметра. Приводной механизм, представленный в виде рычага и выведенный в салон автомобиля, позволяет осуществлять смену шестерней во время движения, что собственно дает возможность развивать высокую скорость автомобиля. Схема конструкции коробки передач представлена ниже.

В ходе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот важно периодически осуществлять диагностику коробки передач, а точнее, проверять наличие определенного уровня масла. Масло является смазочным материалом, в котором осуществляется функционирование устройства. Уровень масла может быть снижен в результате неисправности манжет и уплотнительных прокладок, которые необходимо заменить до заливки нового масла. Срок замены масла на новое составляет 60 тысяч км пробега, как рекомендует изготовитель.

Коробка передач является не требовательным механизмом и не нуждается в проведении регулировочных действий. Периодически нужно проверять крепление устройства, так как постоянные вибрации могут спровоцировать самоотвинчивание болтовых соединений. В случае обнаружения таких неисправностей, как:

  • самопроизвольное выбивание передачи;
  • проблематичность включения;
  • посторонний шум во время функционирования устройства;
  • невозможность включения той или иной передачи.

Все эти признаки являются важными причинами того, что в последующем коробка передач вовсе может дать сбой. Поэтому при обнаружении одной из этих причин, следует осуществить разборку устройства и провести соответствующий ремонт (замену шестерней или кулис).   Рассмотрим, что же собой представляет разборка коробки передач Dymos на внедорожнике УАЗ Патриот.

Разборка КПП

Прежде чем приступать к разборке КПП, данный механизм совместно с раздаточной коробкой следует извлечь из автомобиля. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала. Приступим к рассмотрению процесса разборки КПП на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Первоначально подлежит демонтажу вилка подшипника 5 и сам подшипник 6 (обозначено на схеме выше) расположенный на валу коробки.
  2. Следующий этап предусматривает проведение демонтажных работ крышки механизма, отвечающего за переключение передач. Крышка извлекается совместно с рычагом переключения. 
  3. На конструкции КПП установлен датчик выключения световой сигнализации при движении задним ходом, который также подлежит демонтажу. Его необходимо вывинтить с помощью гаечного ключа.
  4. Извлекается штифт головки штока, применяя при этом пробой с молотком. Также следует вывинтить болт под номером 1 (фото ниже), представляющего собой ось промежуточной шестерни заднего хода. 
  5. Вывинчиваются фланцевые болтовые соединения, после чего используя большой магнит, осуществите извлечение пружин и плунжеров, находящихся внутри.
  6. Приступаем к процессу демонтажа крышки подшипника первичного вала, осуществив предварительно отвинчивание болтовых соединений.
  7. Прежде чем осуществить снятие подшипника с первичного вала, необходимо демонтировать пружинное стопорное кольцо под номером 2. 
  8. Извлекается передний картер МКПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот. Для этого необходимо вывинтить болтовые соединения, показанные стрелками. 
  9. Со стороны расположения вторичного вала следует демонтировать следующие элементы: 
    1. стопорное кольцо 1;
    2. защитное кольцо 2;
    3. два стопорных полукольца 3;
    4. большое стопорное кольцо 4.
  10. Производится вывинчивание болта под номером 1, который является осью промежуточной шестерни заднего хода. После его вывинчивания, следует демонтировать ось. 
  11. С помощью тонкого пробоя необходимо осуществить выпрессовку блокировочных штифтов, после чего снять штоки переключения передач. Блокировочные штифты после снятия должны заменяться новыми.
  12. Чтобы провести отделение заднего картера от вторичного вала, необходимо подвесить устройство за вторичный вал. После этого следует осуществлять нагревание задней стенки картера до момента ее разъединения.
  13. Продолжительность нагревания должна составлять около 5 минут при температуре в 400 градусов. После прогрева крышки, следует осуществить разъединение валов, используя при этом молоток.

На этом принцип разборки КПП Даймос внедорожника УАЗ Патриот завершена. Далее осуществляется соответствующий ремонт или замена изношенных шестерней. Ремонт не представляет собой особой сложности, а самое важное – это выявить точную причину поломки. После того, как будет проведен соответствующий ремонт КПП, можно ее собрать в порядке обратном разборке и установить на автомобиль. При этом не забывайте осуществить замену изношенных деталей. После установки изделия на автомобиль, следует залить масло до номинального уровня.

Подводя итог, важно отметить необходимость своевременного проведения ремонта КПП, в противном случае устройство может подвести в самый неподходящий момент.

Как разобрать и собрать коробку передач автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разборка коробки передач для замены изношенных деталей

Разборку покажем на примере четырехступенчатой ​​коробки передач с синхронизаторами в III-IV передачи

Снимаем коробку передач, как указано в предыдущей статье

Заливаем 0,5 л керосина или дизельного топлива в картер коробки передач и промываем коробку передач вращением вторичного вала

После этого сливаем жидкость

Снимите подшипник высвобождения

Мы откручиваем четыре монтажных болта с 12 клавиш

Снимите полукруглую пластинку и подшипник с прокладкой

Во время установки, канал для дренажа

во время установки, дренаж. в крышке должно совпасть с отверстием в картере

Ключом на 12 открутить шесть болтов крепления крышки КПП и снять крышку с прокладкой

Поворачиваем первичный вал с вырезом на втулке синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала

Поддеваем подшипник с два монтажных лезвия или отвертки и извлеките первичный вал

Снимите кольцо синхронизатора

Снятие 14 роликов из отверстия первичного вала

Плоской отверткой откручиваем стопорный винт оси блока заднего хода

Через бородку отбиваем ось назад и вынимаем ось и блок заднего хода

3

3 Крестовой отверткой отверните два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала и снимите пластины

Подденьте отвертками и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем вторичный вал обратно

Аккуратно снимаем шестерни и муфту синхронизатора вторичного вала и запоминаем расположение деталей на валу

При сборке муфты необходимо учитывать, что фаска на венце синхронизатора и глубокая канавка на ступице обращены в одну сторону

Поддеть отверткой и снять крышку переднего подшипника промежуточного вала

Расшплинтовать гайку переднего конца промежуточного вала

Гайку 36 откручиваем головкой, удерживая вал от проворачивания, упираясь молотком в цилиндрическую шестерню

Через

а молотком из мягкого металла выбиваем промежуточный вал обратно

Вынимаем вал (с подшипником и проставкой) и шестерни из картера

Выбиваем передний подшипник из картера

Поддеть отверткой и ножом стопорное кольцо с первичного вала

Удерживая вал на весу подшипника, выбить вал из него молотком из мягкого металла

Не рекомендуется использовать съемник, он может повредить маслоотражатель

Снять подшипник и маслоотражатель

Разборка шестерни заднего хода

Сжать круглогубцами и снять стопорное кольцо подшипника заднего редуктора

Также снимите стопорное кольцо с другой стороны блока редуктора

Наденьте внутреннюю втулку подшипника, снимите торцевую шайбу и выньте втулку подшипника

Снимите сепаратор с роликами и вторая концевая шайба

Разборка вторичного вала

С помощью отвертки или щипцов sn Имеем стопорное кольцо вторичного вала и шлицевую шайбу

Съемником выпрессовываем двухрядный шариковый подшипник со вторичного вала

Снимаем подшипник и маслоотражатель

Снимаем распорную втулку с промежуточного вала (фаска направлена ​​в сторону шестерни)

Зажимаем вал в тисках за шлицевую часть через деревянные проставки

Плоскогубцами снимаем стопорное кольцо с подшипника

Ключом на 27 откручиваем по часовой стрелке (левая резьба) болт крепления задней подшипник промежуточного вала

Снять специальную шайбу

Съемником, подложив под ее винт гайку М12, при необходимости выпрессовать и снять подшипник

Разборка муфты синхронизатора

Отверткой выбиваем заглушки тяг КПП

Ключом на 17 откручиваем заглушку-заглушку гнезда защелки и снимаем пружину и шарик

Плоскогубцами снимаем контровочную проволоку болтов крепления вилок к штокам

Ключом на 10 откручиваем три болта

Бородой выбиваем шток первого- вилка второй передачи вместе с вилкой

Снимаем вилку и шток

Надеваем вилки на тяги и закрепляем их болтами, чтобы не перепутать

Таким же образом выбиваем шток вилка третьей-четвертой передачи

Вынимаем пружину и шарик и два плунжера

В средний шток ставится стопорный штифт

Ключом на 10 отверните три болта крепления крышки предохранителя и снимите крышку

Снимите пружину и предохранитель0003

Промываем детали в керосине или солярке и осматриваем их.

На деталях картера не допускаются трещины любой формы и длины.

Посадочные места подшипников, отверстия под тяги переключения передач должны быть ровными, без забоин, задиров и заметного износа.

Подшипники должны входить в гнезда плотно, с усилием руки или легким постукиванием через прокладку.

Прокладки должны быть целыми, без надрывов, расслоений и разрывов.

Валы, оси и шатуны проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и обволакивания металла.

Это касается и шлицевых частей валов, сопрягаемые детали должны двигаться на валах легко, без заметных люфтов и заеданий.

Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняют надфилем или очень мелкой наждачной бумагой, а шейки валов полируют тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.

На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наслоения бронзы на сталь.

Шариковые и роликовые подшипники должны быть в идеальном состоянии.

Вращение их должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфтов и вибрации.

Усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы на дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются.

Подшипники сепараторов Шари не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы.

После пробега около 100 тыс. км лучше заменить все шаровые опоры вне зависимости от их состояния.

Манжета первичного вала, если есть, тоже заменяется.

Перед сборкой смазываем подшипники, их посадочные места, а также валы трансмиссионным маслом.

Для сборки роликоподшипника вторичного вала нанесите на ролики любую смазку.

Собираем механизм переключения передач в обратном порядке, начиная с установки предохранителя.

Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Утопив шар плоской отверткой, вставьте шток в отверстие в крышке

На шток надеваем вилку, постукивая по концу штока молотком из мягкого металла, и фиксируем стопорным болтом, совмещая отверстия штока и вилки

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки задней передачи и штоком III-IV передач

Таким же образом устанавливаем шток III-IV передач с вилкой и вторым плунжером (между штоками III-IV и I -II передачи).

Устанавливаем шток I-II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-пробку фиксатора.

Зажав механизм переключения в тиски, и поставив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Стержни должны легко перемещаться и четко фиксироваться.

Закрепите болты вилки переключения контровочной проволокой

Ориентируем маслоотражатель выступом на внутреннее кольцо подшипника

Подшипники напрессовываются на вал отрезком трубы подходящей длины и диаметр

Далее собираем коробку передач в обратном порядке, при этом обезжиривая прокладки и болты крышек картера и нанося на них герметик.

Проверка переключения передач на собранной коробке путем проворачивания ее валов вручную.

Установив коробку передач на автомобиль и заправив ее маслом, проверяем ее работу в движении.

Передачи должны включаться четко, без заеданий и шумов. При этом убедитесь, что шестерни полностью включены.

Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи.

Пропуск первой передачи приводит к быстрому износу и разрушению шестерен.

Как заменить воздушный фильтр на Уаз Пикап

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах

  1. Машина
  2. :

  3. УАЗ
  4. :

  5. Подобрать
  6. : Как заменить воздушный фильтр на Уаз Пикап

УАЗ Пикап — Видеоурок

Модель: УАЗ Пикап
МК 1
— Годы 2008-2022
Деталь: Воздушный фильтр
Эксплуатация: Как заменить воздушный фильтр на Уаз Пикап

В этом видеоуроке мы увидим, как разобрать и заменить воздушный фильтр двигателя Уаз Пикап, следуя этим простым и быстрым шагам. Сначала открываем капот нашего автомобиля и начинаем откручивать винт хомута воздушного фильтра, соединенного с впускным патрубком; Затем мы снимаем коробку фильтра, как показано на видео. В этот момент заменяем воздушный фильтр на новый, подходящего типа; давайте вставим его в правильном направлении и установим все на всасывающую втулку, следуя видеоуроку до конца!

Опубликовано 31 октября 2022 г. автором ScegliAuto



Другие руководства, которые могут вас заинтересовать

  • Воздушный фильтр
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Уаз Хантер Уаз 469 — Как заменить воздушный фильтр на УАЗ Хантер?
    • Уаз Уаз Патриот — Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот
    • Посмотреть все
  • Двигатель
    — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств

    • Vari Altri Vari — Как легко запустить бензопилу
    • Fiat Qubo — Как разобрать и почистить датчик MAP в Fiat Qubo.
    • Посмотреть все

Установка багажника на крышу

В автомобиле уже предусмотрена возможность установки багажника на крышу, поэтому необходимо приобрести подходящие дуги багажника для той модели автомобиля, на которую они будут устанавливаться. В качестве первого шага необходимо снять восемь пластиковых колпачков, скрывающих резьбовую гайку. Расположите две планки на крыше в соответствии с крепежными отверстиями, затем закрутите восемь крепежных винтов, не затягивая. Теперь можно аккуратно затянуть винты, пройдясь по ним еще раз, чтобы убедиться, что все они закручены идеально. Хорошей практикой является не перегружать багажник на крыше и соблюдать размеры в допустимых пределах.

Смотри видео!

от ScegliAuto


Еще видео

  • Как сбросить индикатор AdBlue на Peugeot 3008 1. 5 BlueHDi

    5
    Опубликовано 21 декабря 2022 автором ScegliAuto

  • Почему загорается индикатор проверки двигателя?

    Опубликовано 18 ноября 2022 автором ScegliAuto
  • Где находится блок управления противотуманными фарами в Citroen C3 Aircross?

    Опубликовано 14 ноября 2022 автором ScegliAuto
  • Как изменить расписание Citroen C5 Aircross

    Опубликовано 10 ноября 2022 автором ScegliAuto
  • Как изменить время в Toyota Yaris Cross

    Опубликовано 9 ноября 2022 автором ScegliAuto
  • Как перезапустить дисплей на Пежо 208?

    Опубликовано 8 ноября 2022 г. пользователем ScegliAuto
  • Как настроить часы Toyota Yaris Cross?

    Опубликовано 1 ноября 2022 г.