Как разбирается башенный кран: Как разбирают башенный кран на стройке? Обзор от XCMG

Как разбирают башенный кран на стройке? Обзор от XCMG

Главная

Информация

Статьи

Как разбирают башенный кран на стройке?

29 апр 2021

Как разбирают башенный кран на стройке?


Процесс того как разбирают башенный кран не так зрелищен и эффектен как его сборка. Разобрать кран с помощью стрелы, как это делается при сборке, невозможно. Краны не могут сами себя разбирать. Для этих целей используют специальные автокраны с большим вылетом стрелы. Они появляются на строительной площадке после того как строительство окончено или у застройщика нет необходимости в использовании такой дорогостоящей грузоподъемной техники.


Важно отметить что процесс того, как разбирают башенный кран на стройке по временным затратам превышает время, которое обычно тратится на разборку мостового или козлового крана. Такие временные потери объясняются двумя основными причинами:


На разборку такой конструкции может уйти до недели. Все будет зависеть от сложности конструкции крана и его высоты. Понятно, что чем большим числом секций он образован, тем дольше придется их демонтировать.


Для малоэтажного строительства сегодня можно с успехом применять колесные, относительно небольшие краны. Их не придется демонтировать, прибегая к применению другого оборудования. Это полностью полноценные, мобильные аппараты на шоссейном ходу.


Существует определенный порядок демонтажа такой крупной и дорогостоящей конструкции. Без его соблюдения есть риски привести кран в нерабочее состояние.


В самом начале демонтируется стрела. После того как она удачно достигает земли, приступают к разбору креплений кабины и ее демонтажу с опусканием на землю. Затем в процессе отсутствуют какие-либо хитрости и тонкости. Поскольку башенный кран является конструкцией, собираемой из разных секций, эти секции постепенно, одну за другой развинчивают между собой и транспортируют вниз. Просто снимают крепежные болты и посредством большого автокрана с вылетом стрелы превышающим высоту башенного крана, опускают вниз.


Трудностью для работы автокрана при разборе башенного крана на стройке является ограниченность рабочего пространства. Ведь к моменту его демонтажа на строительной площадке уже возведены многоэтажные здания и для того чтобы не нанести им повреждений оператор автокрана должен быть крайне внимателен.


Сборка крана на новой стройплощадке происходит в обратном порядке.


Разбор башенного
крана может вестись как представителями фирм, которые оказывают такие услуги,
так и работниками организаций, которым этот агрегат принадлежит. Работы не
требуют никаких специальных допусков и обучения. Достаточно иметь в штате
компании обученных специалистов и осуществлять действия по инструкциям и
технологическим картам.

Возврат к списку

Как собирают башенные краны и почему они не падают?

Башенным краном называется специальное устройство, предназначенное для выполнения операций подъемно-транспортного назначения на объектах строительства средней и высокой этажности. Преимущества техники заключаются в том, что можно задать уровень подъема стрелы, изменить вылет и поворот крана, перемещать его по строительной площадке. Поэтому востребована продажа башенных кранов и их аренда. Но, в любом случае, важно знать, как происходит монтаж башенного крана и его разборка. Об этом мы расскажем далее.

Разновидности способов установки

Монтаж кранов может происходить такими способами:

  • подъем башни, противовеса и крановой стрелы с помощью собственного грузового каната и наращивание башни внизу;
  • при помощи стрелового полиспаста поднимается соединенная со стрелой башня;
  • постепенным наращиванием высоты башни по мере сборки крупных элементов;
  • комбинируя все вышеперечисленные способы.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки. Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы. Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает. Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой. Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

Особенности установки крана

Монтаж и демонтаж башенных кранов происходит в соответствии с паспортом завода-изготовителя и инструкцией. Особое внимание стоит уделить проверке сопротивления изоляционного слоя проводки и заземляющих устройств.

Заезд крана на строительную площадку может быть торцевого или бокового типа. По нему определяется, каким будет устройство въезда на пути. При торцевом типе нужно сделать так, чтобы уровни подъездного пути и земляного полотна совпали.

Итак, рассмотрим, как монтируется башенный кран. Установка происходит стандартным способом – подъемом вперед сложенной башни. Отличается монтажный процесс в зависимости от конструктивных схем кранов, способов наращивания башни и транспортной длины крана при перевозке.

Изначально нужно обустроить площадку и обеспечить наличие всех элементов техники, инструментов. После этого пульт выносного типа с электросхемой управления краном подсоединяется к электросети. Башня устанавливается на монтажную стойку, после чего поднимаются распорки, и устанавливается блочное ограждение. Стойка монтируется в рабочем положении. Затем выкатывается подкатная тележка, устанавливается и закрепляется на подкрановом пути ходовая рама. В завершение процесс установки включает загрузку противовеса и его закрепление на платформе поворотного типа. Далее головная секция стрелы опускается и подвешивается на грузовом канате.

Стоит учесть, что наращивается башня посредством использования монтажного каната, который запасован на барабане лебедки.

Как собирают башенные краны и почему они не падают?

Их силуэты парят в небе всех крупных городов мира, они с прицельной точность переносят многотонные грузы. Как их создают и почему они не падают?

Кому-то может показаться весьма странным такой выбор карьеры: всегда работать в полном одиночестве, время тянется медленно, в тесном пространстве, и можно сойти с ума, если тебе срочно понадобилось в туалет.

Над каждый городом мира возвышаются гигантские башенные краны, их высота может достигать 70 метров, а поднимают такие краны до 10 тонн. Как же сооружают эти «левиафаны»? Сколько времени уходит на создание одного крана? И почему они не падают?

Почти 60 лет немецкий крановый гигант Liebherr производит исполинские краны. Масштабы предприятия огромные, так же, как и размеры выпускаемых кранов.

Жизнь крана начинается с массивных листов стали до 8 см толщиной. Огромные фасонно-фрезерные станки вырезают и пробивают основные детали крана.

Высота крана зависит от башни, ее собирают из четырех стояков, соединенных диагональными балками. Радиус действия крана зависит от стрелы. Чтобы уравновесить такую длинную перекладину, нужно подвесить на другом ее конце немалый груз.

По стреле взад и вперед перемещается передвижной блок, он позволяет крановщику разворачивать крюк крана по направлению к заданному участку на земле.

Эти узлы определяют конструкцию и внешний вид крана. Но ни один из них не заработал бы без огромного зубчатого колеса, которое называется поворотным ободом, именно он позволяет крану с ювелирной точностью разворачиваться на 360 градусов, перебрасывая грузы весом до 10 тонн.

Поворотный обод представляет собой настоящее чудо инженерного искусства. В кольце 154 зубца, каждое предельно точно высечено по идеальному лекалу. Чем больше зубцов, тем выше устойчивость крана (interesnik.com), не взирая на вес поднимаемых грузов, а в результате – им легче и точнее можно управлять.

Поворотный обод тщательно обрабатывают и также скрупулезно собирают. Каждое кольцо вести до 4,5 тонн, его вес равен трем машинам. Но рабочие перемещают их по цеху легко, будто перышки, благодаря специальным механизмам.

Не менее 670 цилиндров укладывают сверху до низу между двумя половинками обода, ведь двигаться обод должен очень плавно. И дело тут не в удобстве крановщика: плавность хода означает хороший контроль, а тот, в свою очередь – точность, т.е. главные характеристики крана.

Пока монтируют поворотный обод, в главном цеху красят секции башни, их покрывают двойным слоем краски.

Собрать эту колоссальную конструкцию легче, чем можно подумать, зачастую на возведение крана уходит всего несколько часов. Секрет в том, что башенные краны… сами себя собирают.

Процесс начинается на земле. Тяжелые бетонные плиты образуют постамент толщиной в 1,5 метра, он весит 130 тонн, почти столько же, сколько синий кит.

На постаменте команда возводит первую секцию башни, вокруг нее устанавливают особую конструкцию – шестиметровую платформу, которая называется верхним подъемником. Затем на большегрузных трейлерах привозят секции стрелы и кабину, их собирают на земле. После сборки весь массив поднимают передвижным краном на первую секцию башни, прямо над верхним подъемником.

С помощью четырех гидравлических подъемников кабину и стрелу медленно, сантиметр за сантиметром поднимают, между ними и башней образуется свободное пространство. Крановщик поднимает следующую секцию башни, и рабочие ставят ее под верхним подъемником.

Снова включаются подъемники, приподнимают секции вместе со стрелой, на место встает еще одна часть башни. Так продолжается, пока не соберут весь кран.

Кран собрали. Но почему же он не падает? Ветры яростно набрасываются на пролеты башни, дожди разъедают сталь, она ржавеет, земля проседает и скользит под огромным весом крана, ослабляет крепление болтов, расшатывает стыки и узлы, постоянная нагрузка, инерция, возникающая из-за раскачивания колоссальных грузов, может расколоть даже прочнейшую сталь балок.

И только сварщики могут спасти башенный кран от катастрофы. Объемы работ прямо таки гигантские, поэтому даже самому квалифицированному сварщику требуется помощь машин, вместе они выполняют ответственейшую работу.

Секрет прочности секций башни заключается в методе сборки. Сварные швы означают, что ни ветер, ни дождь не проникнут в конструкцию, результат – низкое аэродинамическое сопротивление, минимальная коррозия.

Диагонали пересекаются с вертикальными стойками в центре каждой квадратной секции башни, а значит, точки силы проходят с верху до низу конструкции, придавая ей невероятную прочность.

60 лет краны такой конструкции царили на всех стройках мира. Но даже эти исполинские сооружения перестали удовлетворять потребностям современного строительства. Ремонтно-строительные работы теперь должны проводиться в кратчайшие сроки на предельно ограниченном пространстве, поэтому Liebherr разработала установку быстрого развертывания.

Высокоманевренный передвижной кран MK-100 разворачивается всего за 15 минут, со всем процессом может справиться один оператор. MK-100 – вероятно, самый высокий в мире кран. Вне всяких сомнений, этот кран появится у вас в округе, а может уже побывал там, вот только вы этого не заметили.

Нет похожих статей.

На что обратить внимание при установке

Башенные краны могут быть мобильными и немобильными. От этого параметра зависит, как поднимают башенный кран и сколько времени займет его установка. Немобильные варианты отличаются неповоротным типом башни. Соответственно, процесс установки занимает около 3 недель с использованием дополнительных грузоподъемных механизмов.

Мобильные краны устанавливаются быстрее, в течение 3 дней. Преимущество такой техники заключается в быстрой подготовке к эксплуатации, и отсутствии необходимости применять дополнительное оборудование.

Транспортировка этих двух типов кранов также разнится. В первом варианте кран разбирается на отдельные элементы, а во втором техника перевозится целиком.

Специфика демонтажных работ

Как собирают – разобрались, теперь рассмотрим, как разбирают башенные краны. Разбирать кран нужно по алгоритму сборки. Отличие – все действия выполняются наоборот. При разборке на отдельные составляющие компоненты могут использоваться дополнительные краны. В роли якоря используется сама конструкция готового здания.

Итак, монтаж и демонтаж башенного крана – несложная работа, но она требует детального изучения сопроводительной документации к технике. Выполняя все работы по указанному алгоритму, не трудно добиться желаемого результата.

В Екатеринбурге кран со стройки упал на жилой дом.

Вы думаете, когда вы выходите на балкон подышать свежим воздухом или укладываете туда спать ребенка, вы в безопасности? Оказывается нет! Ваш балкон в любой момент может вырвать с мясом, как это произошло в Екатеринбурге. Башенный кран упал прямо на жилую пятиэтажку. Все это произошло во дворе жилого дома на улице Куйбышева 21.

Жители дома отделались только испугом. Погиб один крановщик. Вот высота крана. Представляете с какой высоты летела стрела крана на дом? Вы думаете виноват крановщик? Кстати им оказался молодой мужчина в разводе, нет он не виноват! Судя по объяснениям директора фирмы владельца крана, разрушился оп***-поворотный круг, который собирают на заводе изготовителе. На фото видно как повреждена кровля и балкон. В квартире, где был разрушен балкон, жил молодой парень. Ему повезло, он не пострадал. Может быть он не курит на балконе, или просто его не было дома? Всех жителей этого подъезда эвакуировали и расселили по гостиницам, или по родственникам. Получается, что виноват завод, на котором собирали этот кран! Вам не кажется, что в последнее время слишком много всего стало падать в России? То лифты падают, то краны? Может потому что у нас все делается через одно место? А люди из-за этого гибнут?

Tags: Как собирают башенный кран на стройке видео

Как снимают башенные краны? – Все о кранах

Кран — это система шкивов, используемая для перемещения чрезвычайно крупных партий.
как по вертикали, так и по горизонтали, скорее всего вы их уже видели
на улицах, где строится новое здание.

Статья при поддержке:  Асфальтовое покрытие Ирвинг

Являются важным фрагментом многоэтажного здания, для
по той причине, что они являются одними и единственными механизмами, которые достаточно искусны для
перемещение тяжеловесных материалов, необходимых для строительства более высоких этажей. В
вообще, эти краны бывают разных видов, и эти разные виды могут
все будет включено в производство только одного небоскреба, от прядильной стрелы
краны к колонным и каркасным кранам. Время от времени кран находится
на вершине небоскреба и конструкции под собой, но чаще всего
кран расположен на вершине высокой платформы рядом со зданием для
облегчить работу.

Подъем кранов и опускание их обратно

Теперь самый важный вопрос, который вы можете себе задать, наблюдая за всеми
этого процесса может быть: как поставить кран, чтобы он мог постоянно подниматься вверх
с многоэтажкой? Что приводит к следующему вопросу: как
кран убрали обратно, когда здание будет построено? И то, и другое на самом деле довольно
легко ответить, установка крана — довольно простая работа, которая регулярно
сделано и достигнуто самим краном.

Каркас или «флагшток», на котором закреплен кран, построен
самим краном, уровень за уровнем. Мощные гидроцилиндры затем отбрасываются на
подтолкнуть кран на дополнительный уровень (иногда это делается в первую очередь), и разные
часть флагштока имплантирована под кран. Затем кран застегивается
в свою позицию и выполняет свою работу до тех пор, пока не будет готов перейти еще на один уровень
вверх. В конце концов, в зависимости от типа крана, веса и объема охватываемых
на задании рабочие вставят стабилизаторы, которые крепят раму крана
к самому многоэтажному зданию, обеспечив его необходимым фундаментом, т.к.
он захватывает самую верхнюю точку конструкции.

Что касается «опускания кранов», то когда многоэтажное здание, наконец, завершено, кран буквально разбирается на части, часть за частью. Это происходит несколькими различными способами, поскольку этот процесс зависит от типа крана, но большинство кранов сконструированы так, чтобы их можно было без труда разобрать. Обычно большой кран поднимает кран меньшего размера и веса, который связан с вершиной многоэтажного здания. Это означает, что рабочие должны отрезать фрагменты основного крана и постепенно и осторожно опустить их обратно на пол. Сам флагшток и основание крана опускаются эквивалентными гидравлическими цилиндрами, которые поднимали их вверх, при этом каждый из уровней флагштока разбирается до передачи фундамента.

Мы надеемся, что вам понравилось посещать наш сайт и узнать больше о кранах. Мы приглашаем вас связаться с нами с любыми комментариями или вопросами. Мы будем рады ответить на ваши вопросы. Если вы знаете какие-либо другие интересные вещи о кранах, поделитесь своими советами на нашем сайте. И последнее одолжение, о котором мы просим, ​​это то, что вы посетите нашего спонсора, если вам нужен подрядчик по укладке дорожного покрытия в Ирвинге .

Как краны поднимаются на вершины небоскребов?

Как краны поднимаются на небоскребы?

Возвышаясь над горизонтом Нью-Йорка, два башенных крана собирают воедино новый Всемирный торговый центр, который только что стал самым высоким небоскребом города. Как эти краны попадают туда? Используя собственную подъемную силу, чтобы стать выше. Хотя это наиболее распространенный метод, на самом деле существует три способа:

1) Метод внешнего подъема , при котором кран — стрела плюс его башня — расширяется вверх вдоль внешней стороны здания.

2) Метод внутреннего лазания , при котором кран строит изнутри несколько этажей за раз, а затем «прыгает» на более высокое место.

3) Метод «небесный кран» подъема краном на вертолете.

(Инженеры ЦМТ 1 используют оба первых двух метода). мобильные краны меньшего размера. Когда высота здания достигает 180 футов (около 15 этажей), кран крепится к зданию стальными хомутами, а в хребт крана вставляются новые сегменты. Чтобы добавлять сегменты к самому себе, у крана есть специальная секция для подъема — большая металлическая оболочка, которая масштабируется снаружи башни крана. Эта оболочка поднимает руку над последним позвонком и временно поддерживает ее, а затем принимает новый сегмент башни от руки. Оболочка удерживает этот сегмент на месте, пока рабочие вкручивают его болтами. Они повторяют этот процесс каждые 180 футов или около того: кран строит здание, затем его прикрепляют к зданию, затем он получает новые позвонки, чтобы стать выше.

Второй способ — метод внутреннего лазания. Кран стоит в центре здания, в импровизированном дворе, где он строит вокруг себя небоскреб примерно на сотню футов за раз. Гидравлический цилиндр в основании крана поднимает его через полую середину здания на более высокий этаж. Затем рабочие вставляют стальные балки под кран, чтобы придать ему новую прочную опору, и кран снова начинает строиться.

Третий метод заключается в том, чтобы тяжелый вертолет (или «небесный кран») доставил кран на вершину строительной площадки. Это нужно делать по частям — только один сегмент башни крана может весить от 3 000 до 20 000 фунтов. Однако из-за стоимости и из-за того, что полет на несущем вертолете над населенным пунктом очень сложен с логистической точки зрения, этот метод является наиболее редким и используется всего несколько раз в год по всей стране.