Содержание
Регулятор напряжения генератора — схема, проверка
Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор — устройство, преобразующее механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой.
На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды. Кроме того, он может выполнять дополнительные функции — защищать элементы генераторной установки от аварийных режимов и перегрузки, автоматически включать в бортовую сеть цепь обмотки возбуждения или систему сигнализации аварийной работы генераторной установки.
В настоящее время все генераторные установки оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило, встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут быть различны, но принцип работы у всех регуляторов одинаков.
Напряжение генератора без регулятора зависит от частоты вращения его ротора, магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения, а, следовательно, от силы тока в этой обмотке и величины тока, отдаваемого генератором потребителям. Чем больше частота вращения и сила тока возбуждения, тем больше напряжение генератора, чем больше сила тока его нагрузки — тем меньше это напряжение.
Функцией регулятора напряжения является стабилизация напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения. Конечно можно изменять ток в цепи возбуждения введением в эту цепь дополнительного резистора, как это делалось в прежних вибрационных регуляторах напряжения, но этот способ связан с потерей мощности в этом резисторе и в электронных регуляторах не применяется.
Электронные регуляторы изменяют ток возбуждения путем включения и отключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения. Если для стабилизации напряжения требуется уменьшить силу тока возбуждения, время включения обмотки возбуждения уменьшается, если нужно увеличить — увеличивается.
Прежде чем проверить регулятор напряжения генератора, нужно убедиться, что проблема кроется именно в нём, а не в других элементах генератора (слабо натянут ремень, окислилась масса и т.д.), для этого нужно проверить сам генератор (Как проверить генератор?). После этого вам нужно снять регулятор напряжения. Процесс демонтажа регулятора описан в статье «как снять регулятор напряжения?».
В двух словах скажу, что сначала нужно снять минусовую клемму, снять все провода с генератора, снять пластиковый кожух с генератора, затем открутить и вынуть регулятор напряжения в сборе вместе с щётками.
Давайте перейдём непосредственно к проверке регулятора напряжения. Проверять регулятор напряжения нужно обязательно в сборе с щёткодержателями – т.к. в случае обрыва цепи щёток и регулятора напряжения, мы сразу это заметим. Перед проверкой, обратите внимание на состояние щёток: если они обломаны или их длина короче 5мм, неподвижны и не пружинят, – то их нужно заменить.
Для проверки нам понадобится:
- провода;
- аккумулятор автомобильный;
- лампочка на 12в 1-3Вт;
- две обычные пальчиковые батарейки.
Чтобы проверить регулятор напряжения, нам нужно будет построить две схемы: К щёткам подключаем лампочку, К выводам Б и В подключаем «+» от аккумулятора, «-» аккумулятора закрепляем на массу регулятора. Делаем ту же схему, но добавляем последовательно две пальчиковые батарейки. Вывод из всего вышесказанного таков.
Исправный регулятор напряжения генератора: в первой схеме лампа горит, во второй схеме лампа не горит, т.к. напряжение выше 14,7в и подача напряжения на щётки должна быть прекращена. Неисправный регулятор напряжения: в обоих случая лампа горит, значит в регуляторе пробой. Лампа не горит вообще – значит, отсутствует контакт между щётками и регулятором или обрыв цепи в регуляторе.
Сначала узнаем, для чего нужен этот регулятор. Автомобильный генератор во время движения и работы двигателя должен подпитывать аккумуляторную батарею. Тем самым восстанавливается ёмкость аккумулятора, когда он разряжается во время стоянки. Если мы ездим каждый день, то аккумулятор почти не разряжается, если он в исправном состоянии.
Хуже приходиться аккумулятору, когда машина долго стоит без движения, ведь его энергия постепенно уходит на поддержание работы авто сигнализации. Ещё хуже дела обстоят зимой, когда при отрицательных температурах аккумуляторная батарея разряжается очень быстро.
А если вы ездите помалу и не часто, то аккумулятор не заряжается полностью во время движения и может полностью разрядится как-то утром.
Справиться с вышеуказанной проблемой, призван трехуровневый регулятор напряжения. У него три положения работы: это максимальное (выдаёт напряжение на генераторе 14,0-14,2 В), нормальное (13,6-13,8 В) и минимальное (13,0-13,2 В). Как мы знаем из статьи про проверку работоспособности аккумулятора, нормальное напряжение при заведённом двигателе должно быть от 13,2-13,6 В. Это означает, что генератор работает в нормальном режиме и АКБ заряжается в полном объёме.
Это соответствует среднему (нормальному) положению регулятора напряжения. А вот зимой, желательно повысить напряжение до 13,8-14,0 В, т.к. аккумулятор быстрее разряжается при отрицательных температурах. Это делается простым переводом рычажка на регуляторе напряжения. Так будет обеспечена лучшая зарядка АКБ зимой при работающем двигателе.
Летом, особенно когда жара превышает +25 градусов и выше — желательно понизить напряжение генератора до 13,0-13,2 В. Зарядка от этого не пострадает, но генератор не будет “выкипать”, т.е. не будет терять свою номинальную ёмкость и не сокращать ресурс.
Перед заменой регулятора напряжения, обязательно проверьте генератор в целом. Регулятор напряжения нужно менять, если напряжение под нагрузкой бортовой сети (включены дальний, обогрев зеркал, печка) меньше 13в. Так же регулятор напряжения может стать причиной высокого напряжения (выше 14,7в).
Но, как писалось выше, перед снятием регулятора нужно проверить сам генератор, ознакомиться с другими возможными неисправностями (например слабо натянут ремень генератора), и только потом приступать к замене регулятора напряжения. Так же данная статья вам понадобится для замены щёток генератора, т.к. щётки и регулятор напряжения устанавливаются на генератор в сборе.
Итак, как же снять регулятор напряжения? Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора, находим генератор, отсоединяем колодку проводов «D»:
- снимаем защитный резиновый колпачок с наконечников проводов вывода «+». Откручиваем гайку крепления этих проводов, снимаем их с блока генератора;
- далее нам нужно снять сам пластиковый блок генератора (чаще всего он черного цвета). Для этого нужно отсоединить три пружинных фиксатора, расположенных по периметру блока;
- находим регулятор напряжения, и крестовой отверткой откручиваем его крепления;
- вынимаем регулятор напряжения в сборе с щётками, и отключаем от него колодку проводов;
- далее нам нужно проверить регулятор напряжения, дабы убедиться в его неисправности.
Устанавливаем регулятор напряжения строго в обратной последовательности. Стоит отметить, что в последнее время, многие автолюбители стали пользоваться трёхуровневым регулятором напряжения генератора, для того, чтобы избавиться от просадок напряжения в бортовой сети.
пошаговая инструкция по установке в авто, схема и видео
08.05.2020632 7 1 Генераторы
В зависимости от устройства и принципа работы реле-регуляторы напряжения генератора в автомобиле делятся на несколько видов: встроенные, внешние, трехуровневые и другие. Теоретически такой прибор можно сделать и самостоятельно, самый простой в плане реализации и дешевый вариант — использовать шунтирующее устройство.
Содержание
- 1
Назначение реле-регулятора
- 1.1
Взаимосвязь источников тока авто
- 1.2
Задачи регулятора напряжения
- 1.1
- 2
Разновидности реле-регуляторов
- 2.1
Реле-регуляторы постоянного тока
- 2.2
Реле-регуляторы переменного тока
- 2. 3
Встроенные и внешние реле-регуляторы
- 2.4
Двухуровневые
- 2.5
Трехуровневые
- 2.6
Управление по минусу и плюсу
- 2.7
Фотогалерея «Виды реле-регулятора напряжения генератора»
- 2.1
- 3
Принцип работы реле-регулятора
- 3.1
Переключатель зима и лето
- 3.1
- 4
Как снимать реле-регулятор?
- 5
Признаки неисправности
- 6
Возможные причины неисправностей и последствия
- 7
Диагностика реле-регулятора
- 7.1
Встроенного
- 7.2
Выносного
- 7.1
- 8
Самостоятельное подключение реле-регулятора в бортовую сеть генератора (пошаговая инструкция)
- 8.1
Схема подключения регулятора выносного
- 8.2
Проверка подключения
- 8.1
- 9
Советы по увеличению срока службы реле-регулятора
- 10
Сколько стоит реле-регулятор?
- 11
Можно ли сделать регулятор своими руками?
- 12
Видео «Наглядное руководство по сборке самодельного регулятора»
- *
Комментарии и Отзывы
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Назначение реле-регулятора
Реле-регулятор напряжения генератора предназначен для стабилизации тока в установке. При функционировании двигателя вольтаж в электрической системе автомобиля должен быть на одном уровне. Но поскольку коленвал вращается с разной скоростью и обороты мотора неодинаковы, генераторный узел вырабатывает разное напряжение. Без регулировки этого параметра могут произойти сбои в функционировании электрооборудования и приборов машины.
Взаимосвязь источников тока авто
В любом автомобиле используется два источника питания:
- Аккумуляторная батарея — требуется для запуска силового агрегата и первичного возбуждения генераторной установки. АКБ расходует и накапливает энергию при подзарядке.
- Генератор. Предназначен для питания и нужен для того, чтобы генерировать энергию независимо от оборотов. Устройство позволяет восполнить заряд батареи при работе на повышенных оборотах.
В любой электросети оба узла должны быть рабочими. Если генератор постоянного тока выходит из строя, аккумулятор проработает не более двух часов. Без АКБ не заведется силовой агрегат, который приводит в движение ротор генераторной установки.
Канал «LR West» рассказал о неисправностях электросетей в автомобилях Лэнд Ровер, а также о взаимосвязи АКБ и генераторов.
Задачи регулятора напряжения
Задачи, которые выполняет электронное регулируемое устройство:
- изменение значения тока в обмотке возбуждения;
- возможность выдержать диапазон от 13,5 до 14,5 вольт в электросети, а также на клеммных выводах АКБ;
- отключение питания обмотки возбуждения при выключенном силовом агрегате;
- функция подзарядки аккумулятора.
«Народный автоканал» подробно рассказал о назначении, а также о задачах, которые выполняет регуляторное устройство напряжения в авто.
Разновидности реле-регуляторов
Есть несколько видов автомобильных реле-регуляторов:
- внешние — этот тип реле позволяет увеличить ремонтопригодность генераторного узла;
- встроенные — устанавливаются в пластину выпрямительного устройства либо щеточный узел;
- изменяющиеся по минусу — оснащаются дополнительным кабелем;
- регулирующиеся по плюсу — характеризуются более экономичной схемой подключения;
- для установки в агрегаты переменного тока — напряжение не может регулироваться при подаче на обмотку возбуждения, поскольку она установлена в генератор;
- для устройств постоянного тока — реле-регуляторы имеют функцию отсечения аккумулятора при незапущенном двигателе;
- двухуровневые реле — сегодня практически не используются, в них регулировка осуществляется пружинками и рычажком;
- трехуровневые — оснащаются схемой сравнивающего модуля, а также сигнализатором согласования;
- многоуровневые — оборудуются 3-5 добавочными резисторными элементами, а также системой контроля;
- транзисторные образцы — на современных транспортных средствах не применяются;
- релейные устройства — характеризуются более улучшенной обратной связью;
- релейно-транзисторные — обладают универсальной схемой;
- микропроцессорные реле — характеризуются небольшими размерами, а также возможностью плавного изменения нижнего либо верхнего порога срабатывания;
- интегральные — устанавливаются в держатели щеток, поэтому при их износе меняются.
Реле-регуляторы постоянного тока
В таких агрегатах схема подключения выглядит более сложной. Если машина стоит и двигатель не запущен, генераторный узел должен быть отключен от аккумулятора.
При выполнении испытания реле необходимо удостовериться в наличии трех опций:
- отсечка батареи при стоянке транспортного средства;
- ограничение максимального параметра тока на выходе агрегата;
- возможность изменения параметра напряжения для обмотки.
Реле-регуляторы переменного тока
Такие устройства характеризуются более упрощенной схемой проверки. Автовладельцу необходимо произвести диагностику величины напряжения на обмотке возбуждения, а также на выходе агрегата.
Если в автомобиле установлен генератор переменного тока, то запустить двигатель «с толкача» не получится, в отличие от агрегата постоянного тока.
Встроенные и внешние реле-регуляторы
Процедура изменения величины напряжения производится устройством в определенном месте монтажа. Соответственно, встроенные регуляторы осуществляют воздействие на генераторный узел. А внешний тип реле не связан с ним и может подключаться к катушке зажигания, тогда его работа будет направлена только на изменение напряжения на данном участке. Поэтому перед выполнением диагностики автовладелец должен убедиться, что деталь подключена правильно.
Канал «Sovering TVi» подробно рассказал о предназначении, а также принципе действия данного типа устройств.
Двухуровневые
Принцип действия таких устройств заключается в следующем:
- Ток проходит через реле.
- В результате образования магнитного поля рычаг притягивается.
- В качестве сравнивающего элемента используется пружинка, обладающая конкретным усилием.
- Когда напряжение увеличивается, контактные элементы размыкаются.
- На обмотку возбуждения подается меньший ток.
В автомобилях ВАЗ для регулирования ранее использовались механические двухуровневые устройства. Главный недостаток заключался в быстром износе конструктивных компонентов. Поэтому вместо механических на эти модели машин стали устанавливать электронные регуляторы.
В основе таких деталей использовались:
- делители напряжения, которые собирались из резисторных элементов;
- в качестве задающей детали применялся стабилитрон.
Из-за сложной схемы подключения и неэффективного контроля уровня напряжения такой тип устройств стал использоваться реже.
Трехуровневые
Данный тип регуляторов, как и многоуровневые, являются более усовершенствованными:
- Напряжение подается с генераторного устройства на специальную схему и проходит через делитель.
- Полученные данные обрабатываются, фактический уровень напряжения сравнивается с минимальным и максимальным значением.
- Импульс рассогласования изменяет параметр тока, который подается на обмотку возбуждения.
Трехуровневые устройства с частотной модуляцией не имеют сопротивлений, но частота срабатывания электронного ключа в них выше. Для управления применяются специальные логические схемы.
Управление по минусу и плюсу
Схемы по отрицательному и положительному контактам отличаются только подсоединением:
- при установке в разрыв плюса одна щетка соединяется с массой, а вторая идет на клемму реле;
- если реле устанавливается в разрыв минуса, то один щеточный элемент должен быть подключен к плюсу, а второй — непосредственно на реле.
Но во втором случае появится еще один кабель. Это связано с тем, что данные модули реле относятся к классу приспособлений активного типа. Для его функционирования потребуется отдельное питание, поэтому плюс подключается индивидуально.
Фотогалерея «Виды реле-регулятора напряжения генератора»
В данном разделе представлены фото некоторых видов устройства.
- Выносной тип устройств
- Встроенный регулятор
- Транзисторно-релейный тип
- Интегральное устройство
- Устройство для генератора постоянного тока
- Регулирующее устройство переменного тока
- Двухуровневый тип устройств
- Трехуровневый регулирующий прибор
Принцип работы реле-регулятора
Наличие встроенного резисторного устройства, а также специальных схем обеспечивает возможность регулятора сравнивать параметр напряжения, которое вырабатывает генератор. Если значение слишком высокое, то регулятор отключается. Это позволяет не допустить перезаряда АКБ и выхода из строя электрооборудования, которое питается от сети. Неполадки в работе устройства приведут к поломке аккумулятора.
Переключатель зима и лето
Генераторное устройство работает стабильно независимо от температуры окружающей среды и сезона. Когда его шкив приводится в движение, происходит выработка тока. Но в холодное время года внутренние конструктивные элементы батареи могут примерзать. Поэтому заряд АКБ восстанавливается хуже, чем в жару.
Переключатель для изменения сезона работы располагается на корпусе реле. Некоторые модели оснащаются специальными разъемами, их надо найти и подсоединить провода в соответствии со схемой и обозначениями, нанесенными на них. Сам переключатель представляет собой устройство, благодаря которому уровень напряжения на выводах батареи можно увеличить до 15 вольт.
Как снимать реле-регулятор?
Снятие реле допускается только после отключения клемм от АКБ.
Чтобы произвести демонтаж устройства своими руками, потребуется отвертка с крестовым или плоским наконечником. Все зависит от болта, который крепит регулятор. Генераторный узел, а также приводной ремень демонтировать не нужно. От регулятора отсоединяется кабель и выкручивается болт, который его крепит.
Пользователь Виктор Николаевич подробно рассказал о демонтаже регуляторного механизма и его последующей замене на авто.
Признаки неисправности
«Симптомы», в результате которых потребуется проверить или произвести ремонт регуляторного устройства:
- при активации зажигания на контрольном щитке появляется световой индикатор разряженного аккумулятора;
- значок на приборной панели не пропадает после запуска двигателя;
- яркость свечения оптики может быть слишком низкой и увеличиваться при повышении оборотов коленвала и нажатии на педаль газа;
- силовой агрегат машины с трудом запускается с первого раза;
- АКБ автомобиля часто разряжается;
- при увеличении числа оборотов ДВС более двух тысяч в минуту лампочки на контрольном щитке отключаются автоматически;
- динамические свойства транспортного средства снижаются, что особенно явно проявляется на повышенных оборотах коленвала;
- возможно закипание аккумулятора.
Возможные причины неисправностей и последствия
Необходимость ремонта реле-регулятора напряжения генератора возникнет при таких проблемах:
- межвитковое замыкание обмоточного устройства;
- короткое замыкание в электроцепи;
- поломка выпрямительного элемента в результате пробоя диодов;
- ошибки, допущенные при подключении генераторного агрегата к выводам АКБ, переплюсовка;
- попадание воды или другой жидкости внутрь корпуса регуляторного устройства, к примеру, в высокую влажность на улице или при мойке авто;
- механические неисправности устройства;
- естественный износ элементов конструкции, в частности, щеток;
- низкое качество использующегося устройства.
В результате неисправности последствия могут быть серьезными:
- Высокое напряжение в электросети автомобиля приведет к поломке электрооборудования. Из строя может выйти микропроцессорный блок управления машиной. Поэтому не допускается отключение клеммных зажимов АКБ при запущенном силовом агрегате.
- Перегрев обмоточного устройства в результате внутреннего замыкания. Ремонт будет дорогостоящим.
- Поломка щеточного механизма приведет к неисправности генераторного агрегата. Узел может заклинить, возможен обрыв приводного ремешка.
Пользователь Сникерсон рассказал о диагностике регуляторного механизма, а также о причинах его выхода из строя на автомобилях.
Диагностика реле-регулятора
Проверять работу регуляторного устройства необходимо с помощью тестера — мультиметра. Его предварительно надо настроить в режим вольтметра.
Встроенного
Данный механизм обычно встроен в щеточный узел генераторного агрегата, поэтому потребуется уровневая диагностика устройства.
Проверка выполняется так:
- Производится демонтаж защитной крышки. С помощью отвертки или гаечного ключа ослабляется щеточный узел, его необходимо вывести наружу.
- Проверяется износ щеточных элементов. Если их длина составляет менее 5 мм, то замена производится обязательно.
- Проверка генераторного устройства с использованием мультиметра выполняется вместе с АКБ.
- Отрицательный кабель от источника тока замыкается на соответствующую пластину регуляторного устройства.
- Положительный контакт от зарядного оборудования либо аккумулятора соединяется с таким же выходом на разъеме реле.
- Затем мультиметр выставляется в рабочий диапазон от 0 до 20 вольт. Щупы устройства соединяются со щетками.
В рабочем диапазоне от 12,8 до 14,5 вольт между щеточными элементами должно быть напряжение. Если параметр увеличивается более чем на 14,5 В, то стрелка тестера должна упасть на ноль.
При диагностике встроенного реле-регулятора напряжения генератора допускается применение контрольной лампочки. Источник освещения должен включаться при определенном интервале напряжения и гаснуть, если этот параметр увеличивается больше необходимого значения.
Кабель, который управляет тахометром, надо прозвонить посредством тестера. На дизельных автомобилях этот проводник обозначается W. Уровень сопротивления провода должен составить примерно 10 Ом. Если этот параметр падает, это говорит о том, что проводник пробит и требует замены.
Выносного
Метод диагностики такого типа устройств осуществляется аналогично. Единственное отличие заключается в том, что реле-регулятор не требуется снимать и извлекать из корпуса генераторного агрегата. Произвести диагностику устройства можно при запущенном силовом агрегате, меняя обороты коленчатого вала с низких на средние и на высокие. При повышении их числа необходимо активировать оптику, в частности, дальнее освещение, а также магнитолу, печку и другие потребители.
Канал «AvtotechLife» рассказал о самостоятельной диагностике регуляторного устройства, а также об особенностях выполнения этой задачи.
Самостоятельное подключение реле-регулятора в бортовую сеть генератора (пошаговая инструкция)
При установке нового регуляторного устройства надо учесть следующие моменты:
- Перед выполнением задачи обязательно производится диагностика целостности, а также надежности контактов. Речь идет о кабеле, идущем от кузова транспортного средства к корпусу генераторной установки.
- Затем выполняется подключение клеммного зажима Б регуляторного элемента к положительному контакту генераторного агрегата.
- При выполнении соединения скрутки проводов использовать не рекомендуется. Они греются и становятся непригодными через год эксплуатации. Следует применять пайку.
- Штатный проводник рекомендуется заменить проводом, сечение которого составляет не меньше 6 мм2. Особенно если вместо заводского генератора устанавливается новый, который рассчитан на работу в условиях тока выше 60 А.
- Наличие амперметра в цепи генератор-АКБ позволяет определить мощность источников питания в конкретное время.
Схема подключения регулятора выносного
Схема подключения выносного типа устройств
Данное устройство устанавливается после того, как будет определен провод, в разрыв которого он подключится:
- В старых версиях Газелей и РАФ применяются механизмы 13. 3702. Они выполнены в металлическом или полимерном корпусе и оснащаются двумя контактными элементами и щетками. Их рекомендуется подключать в отрицательный разрыв цепи, выходы обычно обозначены. Положительный контакт берется с катушки зажигания. А выход Ш реле подключается к свободному контакту на щетках.
- В автомобилях ВАЗ используются устройства 121.3702 в черном либо белом корпусе, есть также двойные модификации. В последних при поломке одной из деталей второй регулятор останется рабочим, но на него надо переключиться. Устройство устанавливается в разрыв положительной цепи клеммой 15 к контакту катушки Б-ВК. Со щетками соединяется проводник под номером 67.
В более новых версиях ВАЗ реле устанавливаются в щеточный механизм и соединяются с выключателем зажигания. Если автовладельцем производится замена штатного агрегата на узел переменного тока, то подключение должно выполняться с учетом нюансов.
Подробнее о них:
- Необходимость фиксации агрегата к корпусу транспортного средства определяется автовладельцем самостоятельно.
- Вместо плюсового выхода здесь используется контакт В либо В+. Он должен быть подключен к электросети авто через амперметр.
- Выносной тип устройств в таких авто обычно не применяется, а встроенные регуляторы уже интегрированы в щеточный механизм. От него идет один кабель, обозначающийся как D или D+. Он должен подключаться к выключателю зажигания.
В автомобилях с дизельными двигателями генераторный узел может оснащаться выходом W — он подключается к тахометру. Этот контакт можно игнорировать, если агрегат ставится на бензиновую модификацию авто.
Пользователь Николай Пуртов подробно рассказал об установке и подключении выносного типа устройств на автомобиль.
Проверка подключения
Мотор обязательно должен запускаться. А уровень напряжения в электросети авто будет контролироваться в зависимости от количества оборотов.
Возможно, после монтажа и подключения нового генераторного устройства автовладелец столкнется с трудностями:
- при активации силового агрегата генераторный узел запускается, замер величины напряжения производится на любых оборотах;
- а после отключения зажигания мотор транспортного средства работает и не глушится.
Решить проблему можно путем отключения кабеля возбуждения, только после этого двигатель остановится.
Глушение мотора может произойти при отпускании сцепления с нажатием на педаль тормоза. Причина неисправности заключается в остаточной намагниченности, а также постоянном самовозбуждении обмотки агрегата.
Чтобы не столкнуться с такой проблемой в дальнейшем, в разрыв возбуждающего кабеля можно добавить источник освещения:
- лампочка будет гореть при отключенном генераторе;
- когда происходит запуск агрегата, индикатор тухнет;
- величина тока, которая проходит через источник освещения, будет недостаточной для возбуждения обмотки.
Канал «Altevaa TV» рассказал о проверке подключения регуляторного устройства после подсоединения в 6-вольтовую сеть мотоцикла.
Советы по увеличению срока службы реле-регулятора
Чтобы не допустить быстрого выхода из строя регуляторного устройства, необходимо придерживаться нескольких правил:
- Нельзя допускать сильного загрязнения генераторной установки. Время от времени следует выполнять визуальную диагностику состояния устройства. При серьезных загрязнениях производится снятие агрегата и его очистка.
- Периодически следует проверять натяжение приводного ремешка. Если потребуется, производится его натяжка.
- Рекомендуется следить за состоянием обмоток генераторного агрегата. Нельзя допускать их потемнения.
- Надо проверять качество контакта на управляющем кабеле регуляторного механизма. Не допускается наличие окислений. При их появлении производится очистка проводника.
- Периодически следует диагностировать уровень напряжения в электросети авто с заведенным и заглушенным двигателем.
Сколько стоит реле-регулятор?
Стоимость устройства зависит от производителя и типа регулятора.
Наименование | Цена, руб |
Для автомобилей Рено | 2000 |
Для Тойоты | 1000-4500 |
Для Мазды (от 2012 года выпуска) | 16000 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар |
Можно ли сделать регулятор своими руками?
Пример рассмотрен на регуляторном механизме для скутера. Основной нюанс заключается в том, что для корректной работы потребуется разбор генераторного агрегата. Отдельным проводником необходимо вывести кабель массы. Сборка устройства осуществляется по схеме однофазного генератора.
Алгоритм действий:
- Выполняется разбор генераторного агрегата, с мотора скутера снимается статорный элемент.
- Слева вокруг обмоток располагается масса, ее надо выпаять.
- Вместо нее производится пайка отдельного кабеля для обмотки. Затем данный контакт выводится наружу. Этот проводник будет одним концом обмотки.
- Выполняется обратная сборка генераторного устройства. Эти манипуляции осуществляются для того, чтобы с агрегата выходило два кабеля. Они будут использоваться.
- Затем к полученным контактам выполняется подсоединение шунтирующего устройства. На завершающем этапе к положительной клемме аккумулятора подключается желтый кабель от старого реле.
Видео «Наглядное руководство по сборке самодельного регулятора»
Пользователь Андрей Чернов наглядно показал, как самостоятельно сделать реле для генераторного агрегата автомобиля ВАЗ 2104.
Загрузка …
Что такое автоматический регулятор напряжения?
Что такое автоматический регулятор напряжения (АРН)?
Автоматический регулятор напряжения (АРН) — это устройство, используемое в генераторах с целью автоматического регулирования напряжения, что означает преобразование колеблющихся уровней напряжения в постоянные уровни напряжения. Автоматические регуляторы напряжения (АРН) работают, стабилизируя выходное напряжение генераторов при переменных нагрузках, но также могут делить реактивную нагрузку между генераторами, работающими параллельно (падение напряжения), и помогают генератору реагировать на перегрузки.
Проще говоря, автоматические регуляторы напряжения (АРН) непрерывно берут входные переменные диапазоны напряжения и поддерживают постоянное выходное напряжение при фиксированном напряжении.
Просмотреть бывшие в употреблении генераторы
Почему автоматические регуляторы напряжения (АРН) важны для генераторов?
Нерегулируемые генераторы, т. е. генераторы без автоматического регулятора напряжения (АРН), как правило, не в состоянии в достаточной мере удовлетворить потребности и потребности в электроэнергии для каждого элемента оборудования или устройства, подключенного к генератору. Это связано с тем, что некоторые нерегулируемые генераторы не могут контролировать или регулировать напряжение, поэтому напряжение на клеммах всегда будет продолжать снижаться по мере увеличения требований к нагрузке.
Если напряжение генератора не поддерживается на постоянном фиксированном уровне, это может отрицательно повлиять на общую производительность генератора, и нерегулируемый генератор также может негативно повлиять на любые коммунальные услуги, оборудование или механизмы, которые питаются от генератора. .
Автоматический регулятор напряжения (АРН) напрямую связан с производительностью и долговечностью вашего генератора, а также с элементами, на которые генератор подает питание, и гарантирует, что выходное напряжение будет соответствовать току нагрузки, даже если колебания были происходить на заднем плане. Это помогает смягчить и даже устранить ущерб, который любые колебания могут нанести приборам, машинам, устройствам и оборудованию.
Каковы функции автоматического регулятора напряжения (АРН)?
Наиболее важной функцией автоматических регуляторов напряжения (АРН) является автоматическое управление напряжением генератора и поддержание постоянной выходной мощности в соответствующем диапазоне уровней напряжения для вашего генератора независимо от тока, потребляемого нагрузкой.
АРН
не только помогают отрегулировать напряжение до безопасного уровня, но также могут обеспечить защиту от скачков напряжения, скачков напряжения и перегрузки генератора. Как уже упоминалось, автоматические регуляторы напряжения (АРН) также помогают генератору реагировать на перегрузки и справляться с ними, чтобы предотвратить короткое замыкание, а также могут распределять реактивную нагрузку между генераторами, работающими параллельно.
Если вы ищете генератор для вашего бизнеса, промышленного применения, таких объектов, как центры обработки данных, больницы, коммерческая недвижимость, промышленная недвижимость или бизнес-недвижимость, обратитесь к нам в Woodstock Power Company!
Позвоните нам или отправьте письмо по электронной почте: 610-658-3242 или по адресу [email protected]
Кроме того, вы можете заполнить нашу контактную форму с любыми вопросами или запросами, и наши представители свяжутся с вами.
Опыт энергетической компании Вудстока
У нас есть отраслевые эксперты, специализирующиеся на коммерческих генераторных установках резервного питания, обладающие глубокими отраслевыми знаниями, которые помогут вам выбрать правильный генератор, соответствующий вашим потребностям. Мы поставляем генераторы в объекты коммерческой недвижимости, объекты промышленной недвижимости, центры обработки данных, больницы, коммерческие объекты и многое другое!
Наши специалисты готовы помочь вам ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о генераторных установках, чтобы помочь вам найти лучший выбор в нашем ассортименте на основе:
- Требования к пиковой и средней мощности
- Предпочтительное топливо (природный газ или дизельное топливо)
- Портативный и стационарный источник питания
- Требования к основному и резервному генератору
- Доступное пространство и ограничения по выхлопу
Наши специалисты также могут помочь вам обучить вас основным, непрерывным и резервным генераторам электроэнергии, а также найти лучший избыточный, новый или подержанный коммерческий генератор, который наилучшим образом соответствует вашим требованиям.
Мы продаем только самые лучшие новые, подержанные и избыточные генераторные установки для продажи, предоставляя вам отличный генератор, который будет соответствовать вашему бюджету.
Наши генераторы прошли тщательную проверку, обслуживание и проверку, что гарантирует, что вы приобретете качественный генератор, на который можно положиться. Если генератор не соответствует отраслевым стандартам, мы производим все необходимые ремонтные работы или модификации и полностью тестируем каждый генератор перед продажей. Это гарантирует полный генератор «под ключ», готовый к запуску и работе!
Благодаря широкому выбору генераторных установок мы уверены, что сможем найти модель, которая наилучшим образом соответствует вашим эксплуатационным потребностям.
Мы также покупаем бывшие в употреблении генераторы хорошего качества, если вы уже модернизировали и хотите продать свою старую модель.
Не стесняйтесь обращаться к нам с любыми вопросами, проблемами или запросами, чтобы узнать больше об опыте Woodstock Power Company и уровне качества продуктов и услуг, которые мы предоставляем.
Подпишитесь на нас в LinkedIn, YouTube, Facebook и Twitter, чтобы узнать больше о коммерческих генераторах!
Поделиться с
Все, что вам нужно знать об автоматическом регуляторе напряжения (АРН)
Генераторы — это сложное оборудование, которое важно при использовании на строительной площадке или в здании. Они являются критически важными инструментами в чрезвычайной ситуации, обеспечивая тепло и электричество, когда их может и не быть. Тем не менее, многие люди должны быть осведомлены о необходимости генераторов, особенно автоматического регулятора напряжения. Давайте посмотрим, что такое автоматический регулятор напряжения, его важность, функции и как он работает?
Содержание
Что такое автоматический регулятор напряжения?
Автоматический регулятор напряжения, чаще называемый АРН, представляет собой твердотельное электронное устройство, используемое в дизельных генераторах. АРН предназначен для облегчения автоматического поддержания напряжения на выходе генератора на заданном уровне, особенно при изменении нагрузки генератора или изменении рабочей температуры генератора. Проще говоря, можно сказать, что АРН является неотъемлемой частью системы возбуждения генератора переменного тока.
Знаете ли вы? Автоматический регулятор напряжения поставляет не производитель генератора, а производитель генератора переменного тока! В конце концов, AVR по сути является частью генератора переменного тока. Здесь модель АРН, поставляемая с генератором, во многом зависит от типа, а также от принадлежностей, установленных на генераторе.
Он стабилизирует выходную мощность генератора, который часто имеет неравномерную нагрузку, и может распределять реактивную нагрузку между многочисленными параллельно работающими генераторами (так называемое падение напряжения) и помогать генератору при перегрузке.
Размещение АРН в генераторе
Как правило, автоматические регуляторы напряжения можно найти в любом из следующих мест –
- В главном блоке управления генератора
- В клеммной коробке генератора
- Под задней крышкой генератора (обычно в случае небольших переносных генераторов)
Несколько типов автоматических регуляторов напряжения (АРН) контролируют и регулируют системы электроснабжения. Некоторые из наиболее распространенных типов включают в себя-
Различные типы автоматических регуляторов напряжения
Электромеханические АРН
Это самый старый тип АРН, в котором для регулирования напряжения используются механические компоненты, такие как роторы и статоры. Они относительно просты по конструкции и могут работать с различными уровнями напряжения и мощности.
Статические АРН
В них используются полупроводниковые компоненты, такие как транзисторы и тиристоры, для управления выходным напряжением генератора. Они более надежны и эффективны, чем электромеханические АРН, но могут быть менее надежными в экстремальных условиях.
Микропроцессорные АРН являются наиболее совершенным типом АРН и используют цифровые контроллеры, обычно микропроцессоры, для регулирования выходного напряжения. Они обеспечивают высочайший уровень точности и могут быть запрограммированы для адаптации к различным условиям эксплуатации.
Цифровые АРН
То же, что и АРН на основе микропроцессора, но вместо микропроцессора в качестве цифрового контроллера используется цифровой сигнальный процессор, специализированный для высокоскоростных математических операций.
Серводвигатель АРН
В этом типе АРН используется серводвигатель, который регулирует возбуждение генератора в ответ на изменения электрической нагрузки и напряжения. Он использует контур управления для повышения точности и производительности.
Регулятор, управляемый компьютером
Как следует из названия, он в основном зависит от общего тока нагрузки систем, передаваемого на генерирующий компьютер. Компьютер двигателя гарантирует, что цепь магнитного поля включается и выключается вовремя в соответствии с заданным значением, обеспечивая нормальную работу электрической системы.
Поскольку АРН является важнейшим компонентом генератора, настоятельно рекомендуется приобретать его у авторитетного дилера генераторов, включая дизельные генераторы Центральных штатов. Это гарантирует, что вы будете иметь точную информацию об объекте и можете быть уверены в его исправности и сохранности в течение длительного периода времени.
Обратите внимание, что это неполный список, и на рынке также существуют другие типы AVR, такие как AVR на базе микросхем и т. д.
Автоматический регулятор напряжения (АРН) — устройство, автоматически поддерживающее стабильный уровень напряжения в электроэнергетической системе.
Каковы функции автоматических регуляторов напряжения (АРН)?
Основные функции АРН следующие:
· Регулирует и стабилизирует напряжение генератора.
· Работает как машина для поддержания стабильного напряжения.
· Снижает высокое напряжение за счет распределения реактивной нагрузки между параллельными генераторами (Александр, 2016).
· АРН регулирует перенапряжение, вызванное резким снижением нагрузки.
· Повышает возбуждение системы в аварийных ситуациях.
· Это гарантирует, что мощность синхронизации сохраняется после устранения обстоятельств неисправности.
· АРН регулирует нагрузку системы возбуждения, когда нагрузка изменяется, чтобы поддерживать постоянное напряжение.
· Используется в возбудителе. Кроме того, он изменяет ток возбуждения и выходное напряжение возбудителя.
· Во время сильных колебаний остается спокойным и не реагирует. Это обеспечивает стабильное и непрерывное напряжение.
Как работает генератор AVR?
АРН в основном функционирует за счет управления выходным напряжением генератора. Он выполняет эту задачу, сначала измеряя напряжение на клеммах генератора, а затем сравнивая его с предустановленным стабильным эталонным значением, чтобы проверить наличие сигнала ошибки, если таковой имеется. В случае несоответствия между ними, ACR регулирует ток возбуждения, увеличивая или уменьшая ток, подаваемый на статор возбудителя. Это, в свою очередь, обеспечивает более низкое или более высокое напряжение соответственно на основных выводах статора.
Как вы, возможно, уже поняли, АРН работает как устройство регулировки, которое гарантирует, что выходное напряжение генератора остается в заданном диапазоне. Следовательно, он гарантирует, что напряжение генератора никогда не упадет до уровня, который может привести к неисправности любого подключенного электрического оборудования или электрических устройств. Это также помогает уберечь генератор от недостаточного заряда аккумулятора.
Регулировка выходной мощности генератора становится необходимой при изменении скорости генератора – в основном это происходит при изменении скорости двигателя генератора в результате фиксированного передаточного отношения генератора к двигателю. Стабильное напряжение в течение этого времени обеспечивает безопасную работу как электрооборудования, на которое подается питание, так и аккумуляторной батареи генератора.
Вам также может быть интересно прочитать: Руководство по покупке трехфазных промышленных генераторов
Почему АРН (автоматические регуляторы напряжения) важны в генераторах?
Нерегулируемые генераторы или генераторы, в которых отсутствует автоматический регулятор напряжения (АРН), часто не в состоянии удовлетворить требования к мощности и потребности каждого элемента оборудования или устройства, подключенного к генератору. Поскольку определенные нерегулируемые генераторы не могут контролировать или регулировать напряжение, напряжение на клеммах будет постоянно снижаться по мере роста потребности в нагрузке.
Производительность генератора в целом может ухудшиться, если напряжение не поддерживается на фиксированном, постоянном уровне, и любые приборы, машины или другие предметы, которые питаются от генератора, также могут страдать от неблагоприятного воздействия нерегулируемого генератора.
Автоматический регулятор напряжения (АРН) тесно связан с производительностью и долговечностью вашего генератора, а также с тем, что питает генератор, и гарантирует, что выходное напряжение соответствует току нагрузки, даже если происходят изменения в фон. Это уменьшает, а иногда и устраняет вред, который изменения могут причинить приборам, оборудованию, устройствам и машинам.
Заключительные выводы
Обладая обширными знаниями рынка и уделяя особое внимание коммерческим генераторным установкам резервного питания, наши отраслевые специалисты Cs Diesel Generators могут помочь вам в выборе идеального генератора, соответствующего вашим требованиям. Мы поставляем генераторы в промышленные здания, центры обработки данных, больницы, коммерческие объекты и многое другое!
Наши специалисты всегда готовы помочь вам найти лучший выбор в нашем ассортименте, решая любые проблемы, которые могут у вас возникнуть в отношении генераторных установок.
Наши специалисты могут порекомендовать вам основные, постоянные и резервные генераторы электроэнергии, а также лучшие избыточные, новые или даже бывшие в употреблении коммерческие генераторы для ваших конкретных целей.
Мы эксклюзивно продаем новые, бывшие в употреблении и избыточные генераторные установки с самым высоким рейтингом, предоставляя вам генератор с фантастическим соотношением цены и качества, который соответствует вашему бюджету.
Наши генераторы проходят профессиональный осмотр, техническое обслуживание и проверку, что гарантирует вам приобретение высококачественного генератора, на который можно положиться. Если генератор не соответствует отраслевым требованиям, мы проводим весь необходимый ремонт или настройку и тщательно тестируем каждый генератор перед продажей. Это обеспечивает полный готовый генератор, который готов к работе!
Мы уверены, что благодаря большому ассортименту наших генераторных установок мы сможем найти конструкцию, которая наилучшим образом соответствует вашим эксплуатационным требованиям.
Часто задаваемые вопросы об автоматических регуляторах напряжения
1. Что вызывает отказ АРН?
Причиной повреждения АРН было снижение производительности приводного двигателя генератора, что приводило к нестабильности вращения двигателя при воздействии электрической нагрузки, что приводило к колебаниям напряжения, что приводило к ненормальной работе АРН, что приводило к срабатыванию АРН повреждать.
2. Все ли генераторы имеют АРН?
При покупке нового генератора в комплект поставки AVR входит генераторная установка. Это зависит от типа аксессуаров, используемых с генератором. В результате каждый генератор имеет свой АРН.
3. Как регулируется напряжение в генераторе?
Это возможно благодаря механизму возбуждения генератора.