Содержание
Автогрейдеры: особенности, устройство, использование
Автогрейдеры применяются для выполнения земляных работ при возведении и реконструкции автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также гидротехнических объектов.
Автогрейдеры применяются для выполнения земляных работ при возведении и реконструкции автомобильных и железных дорог, аэродромов, а также гидротехнических объектов.
Мы предлагаем полный модельный ряд автогрейдеров — легкие машины для работ по ремонту и содержанию дорог в летний и зимний периоды, а также автогрейдеры для работ в карьерах или на крупных строительных объектах
История создания грейдера Робертом Фултоном датируется 1795 годом. В то время машина выглядела как рама с металлическими колесами, между осями которых устанавливался отвал. Перемещалась эта конструкция с помощью лошадей. Для регулирования угла наклона лопаты использовался механический привод. От оператора требовалась значительная физическая сила и ловкость, которые позволяли бы ему не упасть при управлении отвалом во время движения.
Конструкция грейдера
За счет разнесенных на большое расстояние ходовых колес грейдер способен с высокой точностью профилировать и выравнивать грунт. Все автогрейдеры с управляемыми передними колесами, а у тяжелых моделей все колеса еще и ведущие. Проходимость и тяговые характеристики таких машин превышают возможности гейдеров легкого и среднего класса.
Для успешной работы на уклонах и с целью увеличения поперечной устойчивости эти машины оборудуются механизмом регулировки наклона передних колес.
Грейдер состоит из таких элементов:
- Шасси.
- Кабина.
- Рабочий блок.
- Трансмиссия.
- Рама.
- Передний мост.
- Ходовая часть.
- Система управления.
Маневреность автогрейдера зависит от типа шасси, которые бывают нескольких видов: самоходные, прицепные и полуприцепные.
При выборе грейдера необходимо обращать внимание на такие технические характеристики:
- Мощность мотора.

- Вид управления (гидравлика, механика или комбинированный).
- Полный вес машины.
- Скорость движения (транспортировочная и рабочая).
- Длина лопаты и ее угол наклона.
- Ширина захвата рабочего органа, которая может увеличиваться при необходимости.
Гидромеханическая трансмиссия
В гидромеханической трансмиссии вместо муфты сцепления применяется гидротрансформатор. Он позволяет автоматически в широких диапазонах регулировать крутящий момент на колесах и скорость движения в соответствии с возникающим на них сопротивлением качению. Все это упрощает механическую составляющую трансмиссии, т.е. коробку передач, повышает тяговые возможности грейдера и делает условия работы оператора лучше.
Эксплуатационные преимущества трансмиссии с гидротрансформатором достигаются благодаря особенностям конструкции этого узла. При использовании гидротрансформатора нет жесткой кинематической связи между мотором и трансмиссией, поскольку в конструкцию узла входят три не связанные между собой детали:
- Насосное колесо.

- Реактор.
- Турбинное колесо.
Они расположены в герметичном корпусе с маслом. Насосное колесо имеет связь с мотором, а турбинное связано с трансмиссией. От насосного колеса через реактор масло поступает к турбинному колесу, приводя его во вращение, а через него и трансмиссию.
В случае увеличения сопротивления на колесах грейдера при рабочей нагрузке обороты турбинного колеса падают, но повышается передаваемый ним крутящий момент. При этом скорость вращения мотора и насосного колеса остаются почти неизменными, поскольку в масляном потоке достигается эффект проскальзывания колеса турбины относительно насосного колеса.
Эта эксплуатационная особенность гидротрансформатора дает возможность не перегружать мотор и одновременно передавать на колеса автогрейдера максимальный крутящий момент. Даже если под нагрузкой турбинное колесо останавливается, то это не стопорит работу двигателя.
Применение гидромеханической трансмиссии на грейдере позволяет оператору бесступенчато изменять тягу машины в 3,5 раза на каждой из передач.
При тяжелых режимах эксплуатации производительность такой техники заметно выше, чем у машин с механической трансмиссией, но и стоимость владения автогрейдером также выше.
Использование грейдера
Задачи, которые решают с помощью грейдера:
- Строительство и ремонт дорожного покрытия.
- Формирование разных выемок.
- Очистка и уборка территории зимой.
- Выравнивание и перемешивание сыпучих смесей и материалов.
- Выравнивание плоскостей под различными углами.
- Прочистка кюветов и водоотводных канав.
Эти машины активно используются для строительства и обслуживания аэродромов.
Особенности работы грейдера
Отвал с ножом приводится в действие с помощью панели управления в кабине грейдера. Лопата может поворачиваться на 180–360 градусов в любую сторону.
В зависимости от комплектации грейдера на приобретаемые машины могут дополнительно устанавливаться приборы автоматического управления от разных производителей.
Это оборудование позволяет перемещать и разравнивать грунт с точностью до 5 мм.
С этой же целью используются технологии на основе ультразвукового излучения, датчики для замера уклонов, технологии на основе светового излучения.
Важно. Использование автогрейдеров вместе с бульдозерами и другой дорожно-строительной техникой значительно сокращает время проведение работ и увеличивает общую эффективность задействованных машин.
Технические особенности и области применения автогрейдеров
Автогрейдер используется на самых разнообразных работах в строительстве, ремонте и содержании дорог и аэродромов. При производстве земляных работ одним из основных видов работ является профилирование и планировка поверхности земляного полотна, устройство дренажной системы.
Профилирование откосов автогрейдером
Земляные сооружения подобного профиля осуществляются с помощью грейдерного отвала. Для устройства откоса кювета подвесная рама с отвалом выносится гидроцилиндрами вбок, разворачивается вниз и устанавливается в соответствии с заданной крутизной откоса и его глубиной.
Для образования треугольного и трапециидального сечения кюветов на нижний конец грейдерного отвала прикрепляются откосники соответствующего профиля .
Для профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи, разворачивается вверх и устанавливается под заданным углом. На легких песчаных грунтах это может быть пологий угол. Автогрейдер перемещается крабом. Вынос отвала за колею достигает: у машин фирмы Caterpillar от 2,9 м до 3,4 м., Komatsu — от 2 м. До 2,4 м., Fiat-Hitachi — от 1,7 м до 2,7 м., Volvo — до 3 м; у отечественных машин, выпускаемых АООТ «Брянский Арсенал», АО «Орловский завод дорожных машин», Челябинский завод дорожно-строительных машин (ЧЗК) — до 2 м. У прочных грунтов угол заложения откоса высокой насыпи может приближаться к 90° и механизм подвески отвала автогрейдера обеспечивает такую возможность
Источник фото: exkavator.ruДля профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи
Профилирование проезжей части дороги осуществляется из материала, разложенного валиком вдоль откосов кювета, путем перемещения его грейдерным отвалом с большим углом захвата в направлении к оси дороги.
При этом должен соблюдаться установленный в проекте поперечный угол дороги (примерно 3%). Такие же жесткие требования устанавливаются к поддержанию наибольшего значения продольного уклона (30-..60%о) на трудных участках пересеченной местности дорог 1-4 категории.
Современные системы управления автогрейдеров
Для эффективной реализации требований СНиП в части достижения указанных значений уклонов ряд строительных организаций используют приборы автоматического управления различных фирм.
Фирма Tumble предлагает комплектовать приобретаемую технику приборами автоматического управления Blade Pro (разработка Spectra Precision ) для проведения планировочных работ, которые позволяют контролировать точность операций по перемещению и разравниванию грунта толщиной слоя до 5 мм. Приборы Btade Pro созданы на базе двух различных физических явлений и эффективно работают в любых климатических условиях в любое время суток. Использование этих приборов уменьшает число проходов автогрейдера при планировочных работах на 50% по сравнению с ручным управлением.
Источник фото: exkavator.ruДля эффективной реализации требований СНиП строительные организации используют приборы автоуправления
Первая система Sonic Tracer использует приборы контроля, принцип действия которых основан на ультразвуковом излучении. Они устанавливаются на основном отвале и фиксируют текущее значение высоты подъема отвала машины относительно копирной линии, бордюрного камня, поверхности предыдущего рабочего прохода, проложенного полотна дороги и т.п. Кроме того на подвесной раме монтируются датчики продольного и поперечного уклонов. Далее по известной схеме вырабатывается управляющий сигнал рассогласования, который подается к электромагнитным гидрораспределителям управления штоками гидроцилиндров подвесной рамы. Точность установки рабочего оборудования в продольном и поперечном направлении составляет 0,01%.
Вторая система Laser Tracer использует приборы, принцип действия которых основан на световом излучении. Излучатель создает необходимую опорную световую плоскость и является датчиком высоты.
Он установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея, обеспечивающая его непрерывную работу в течение 30 часов. Фотоприемные устройства (ФПУ) устанавливаются на штанге и крепятся к обоим концам основного отвала с помощью амортизирующей подвески. Преобразованный луч лазерного излучателя в ФПУ в электрический сигнал поступает в блок логического устройства; вырабатывается сигнал рассогласования, который поступает к электромагнитным гидрораспределителям управления перемещением штоков гидроцилиндров.
Источник фото: exkavator.ruПри ремонте дорог автогрейдер подсыпает и планирует полотно и обочины
Установленный в кабине машины дисплей фиксирует все изменения в системе управления, допуская тем самым вмешательство оператора в работу автоматики с рабочего места оператора.
Ремонт дорог
При ремонте дорог автогрейдер подсыпает и планирует полотно и обочины, зачищает откосы и прочищает кюветы и водоотводные канавы, киркует старый слой покрытий улучшенных дорог.
Для этого требуется использование дополнительных навесных рабочих органов, которые поставляются по заказу. Это приводит в свою очередь к установке дополнительного гидрооборудования и использованию шин различной ширины и профиля для обеспечения требуемых дополнительных тяговых усилий машины. Так, например, фирма Caterpillar рекомендует восемь комплектов сменных шин (по шесть шин в комплекте) при использовании различного дополнительного навесного оборудования. У отечественного автогрейдера ДЗ-98В ЧЗК — три комплекта шин.
Источник фото: exkavator.ruПри ремонте дорог используются дополнительные навесные рабочие органы
Бульдозерный отвал относится к числу наиболее распространенных дополнительных рабочих органов, который предлагается почти всеми производителями данного типа техники, кроме фирм Caterpillar и Komatsu. Бульдозерный отвал неповоротного типа крепится к лобовой плите автогрейдера с помощью параллелограммной подвески, обеспечивая грубое (предварительное) планирование местности в условиях бездорожья, распределения насыпанного материала при сооружении насыпей и прочих работах.
Ширина захвата бульдозерным отвалом у автогрейдеров различных фирм в зависимости от тяговых возможностей машины может составлять от 2,5 м до 3,2 м- при максимальном заглублении в грунт 165 мм. У автогрейдера ДЗ-180А ОАО «Брянский Арсенал» на лобовую плиту монтируется бульдозерный отвал, с параллелограммной подвеской. Длина отвала 2475 мм, высота отвала 840 мм, максимальное вертикальное давление на режущую кромку отвала 30 кН.
АО «Орловский завод дорожных машин» предлагает потребителям модель среднего класса ДЗ-122Б, которая оборудована в задней части машины на основной раме рыхлителем, а в передней — бульдозерным отвалом. При ремонте и содержании дорог бульдозерный отвал может использоваться для уборки строительного мусора.
Источник фото: exkavator.ruКирковщик-рыхлитель в задней части автогрейдера обеспечивает максимальные возможности по рыхлению грунта
Кирковщик применяется для выполнения работ по разрыхлению твердых и мерзлых грунтов, которые невозможно разработать грейдерным отвалом, а также для вскрытия при ремонте изношенных щебеночных или асфальтобетонных покрытий.
Различают три варианта расположения кирковщика на автогрейдере: перед передним мостом, за передним мостом, в задней части машины. Первый вариант обычно используется для ведения легких работ ввиду недостаточной сцепной массы. Кроме того, при такой установке затруднительно наблюдение за процессом рыхления с кабины машиниста. Переднее расположение кирковщика применяется у машин фирмы Fiat-Hitachi и ДЗ-98В ЧЗК. Кирковщик подвешивается к лобовой плите автогрейдера и оснащается, как правило, пятью зубьями с шириной захвата до 1,2 м и заглублением до 300 мм. По спецзаказу для уменьшения величины при рыхлении фракций материала фирма Fiat-Hitachi может поставлять кирковщик с одиннадцатью зубьями при прежней ширине захвата.
Установка кирковщика за передним мостом перед грейдерным отвалом имеет преимущества в сравнении с предыдущим вариантом: улучшается наблюдение за процессом рыхления и повышаются возможности рыхления более прочных материалов. Недостатки состоят в создании помех установке грейдерного отвала в нужном положении и перемещению материала вдоль отвала.
Такое расположение кирковщика применяется у фирм Caterpillar и Komatsu. У кирковщиков устанавливается одиннадцать зубьев, ширина рыхления находится в пределах 1,2…1,3 м, а максиальная глубина рыхления достигает 300 мм.
Благодаря высоким сцепным свойствам тандема задних ведущих колес, кирковщик-рыхлитель, монтируемый на автогрейдер в задней части, обеспечивает максимальные возможности по рыхлению грунта. Кроме того, такая установка кирковщика-рыхлителя обеспечивает хорошее наблюдение за рабочим процессом с места машиниста.
Источник фото: exkavator.ruУстановленный в кабине дисплей фиксирует все изменения в системе управления
Зубья рыхлителя используются для рыхления на большую глубину (у зарубежных машин в зависимости от типоразмера в пределах 300…480 мм, у отечественных 250…260 мм), а зубья кирковщика — для выполнения легких работ, когда требуется максимальная ширина рыхления поверхности (до 2,1…2,3 м). Такая комбинированная система рыхлительного органа используется в большинстве моделей фирм Caterpillar и Fiat-Hitachi.
Остальные производители монтируют сзади машины подвеску с зубьями рыхлителя. Число зубьев рыхлителя колеблется от 3 до 7 штук. В комбинированных системах число зубьев рыхлителя то же — от 3 до 7 штук, а число зубьев кирковщика может быть до 9 штук.
В конструкции автогрейдера ДЗ-180А предусмотрена возможность комплектования трехстоечным рыхлителем-кирковщиком заднего расположения. Стандартный вариант рыхлителя — трехстоечный, с возможностью установки двух дополнительных стоек. Ширина полосы рыхления 1 300 мм, глубина рыхления не более 250 мм, максимальное вертикальное давление на зубья 60 кН.
Содержание дорог в зимний период
Для содержания дорог в зимний период наиболее эффективным средством является автогрейдер. Для расчистки дорог от снега в районах с небольшой толщиной снежного покрова относительно слабо пересеченным рельефом местности, которые не подвержены снежным заносам, используется стандартный грейдерный отвал. Отвал повернут в плане так, чтобы обеспечить удаление снега с полотна дороги на обочину на максимально возможной скорости движения по условиям сцепления колес с дорогой.
Дополнительно, для повышения эффективности при работе в зимних условиях автогрейдеры практически всех основных фирм-изготовителей могут по заявкам покупателей комплектоваться различным навесным оборудованием.
Источник фото: exkavator.ruАвтогрейдер — наиболее эффективное средство для содержания дорог в зимний период
В качестве ориентира для выбора рабочего оборудования, соответствующего конкретным работам по содержанию дорог и аэродромов в зимний период, производители рекомендуют использовать следующие технические средства оснастки:
- Боковой снегоочиститель — является распространенным средством для расчистки дорог от снега. Он представляет собой отвал, который обычно крепится к правой стороне машины (может крепиться и с обеих сторон машины). Форма бокового снегоочистителя обеспечивает перемещение снега вверх и выброс его за пределы очищенной поверхности. При работе можно использовать комбинации отвал – боковой снегоочиститель. При этом они должны иметь один и тот же угол захвата для обеспечения быстрого перемещения снега.
Боковой снегоочиститель может использоваться для удаления снега с поверхности дороги в качестве удлинителя отвала автогрейдера, производить послойное удаление снега и расчистку снежного откоса, перемещать снег боковым снегоочистителем вниз по откосу. Боковой снегоочиститель (выносной отвал) выпускается длиной 3,6 и 4,2 м и массой примерно 1,5 т. Боковой снегоочиститель может монтироваться за плужным снегоочистителем, что обеспечивает хорошую обзорность и уменьшает нагрузки на задние колеса. - V-образный дорожный плуг монтируется на передней раме машины с помощью быстро-съемного подъемного устройства. Плуг отбрасывает снег в обе стороны дороги. Он может использоваться для устройства проходов в глубоком снегу и использоваться отдельно или вместе с боковым снегоочистителем и отвалом автогрейдера. Плуг оборудован полозковым башмаком, который повышает эффективность плуга и обеспечивает при соответствующей регулировке удаление максимально возможного количество снега с аэродрома или дороги.
V-образный дорожный плуг (двухотвальный плужный снегоочиститель) выпускается в различных модификациях в зависимости от типоразмера автогрейдера с шириной захвата З…3,7 м. и массой до 1 т. Такое оборудование выпускает фирма Balderson (США) для оснащения автогрейдеров Caterpillar. Фирма Volvo применяет одноотвальный плужный отвал. - Реверсируемый плуг крепится на передней раме машины. Реверсирование плуга осуществляется гидроприводом. Плуг может быть использован для выполнения как легких бульдозерных работ, так и для расчистки дорог от снега.
- Для расчистки дорог с небольшой толщиной снежного покрова используется односторонний плуг.
- Ледорез может устанавливаться на стойке крепления переднего кирковщика, заднего рыхлителя. Ледорез очищает поверхность ото льда и утрамбованного снега за один проход.
При работе в зимний период наблюдается ограниченное сцепление колес с дорогой, что требует использование цепей противоскольжения. Цепи противоскольжения используются на задних ведущих колесах, но могут быть использованы и на передних колесах полноприводных машин.
Имеется несколько типов цепей, отличающихся друг от друга и предназначенных для использования в конкретных условиях. При использовании цепей автогрейдер должен двигаться со скоростью, не превышающей 10-12 км/ч. Цепи противоскольжения быстро зарываются в снег при его удалении и могут вызвать повреждения верхнего слоя покрытия при пробуксовке.
Источник фото: khl.comПри работе в зимний период наблюдается ограниченное сцепление колес с дорогой, что требует использование цепей противоскольжения
Для летнего содержания дорог машины могут комплектоваться подметальными щетками. Для ухода за грунтовыми дорогами используется задний подгребающий отвал в сочетании с передним бульдозерным отвалом. Автогрейдер можно комплектовать различным навесным оборудованием (фронтальным погрузчиком, уплотняющей плитой, задненавесным экскаватором, разбрызгивателями и т.д.), что может представлять чисто технический интерес, а с практической точки зрения и экономически быть весьма спорно и часто не оправдано.
Экономическая целесообразность и достаточность основного и дополнительного оборудования автогрейдеров на сегодняшний день определена четко и включает примерно однотипный набор для всех фирм-изготовителей. Диапазон работ может ограничиваться только квалификацией и опытом оператора.
Тарасов B.C., к.т.н., доцент МГСУ, Троицкий С.Н., к.т.н., доцент МГСУ
Как использовать автогрейдеры для улучшения дорог
Операторы автогрейдеров, которые обслуживают дороги, но хотят подняться на высшие уровни профессии землеройных машин — стать профессиональными операторами — могут практиковать необходимые им навыки, используя все преимущества всех характеристик сочлененного автогрейдера.
«Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся в этой области, заключается в том, что многие операторы автогрейдеров не имеют опыта в строительстве, чтобы знать, как правильно подходить к работе», — говорит Генри Питенс, менеджер по обучению и маркетинговой поддержке автогрейдеров в компании.
Вольво. «Если вы много ездите по гравийным дорогам, становится очевидным, что есть много операторов среднего уровня [обслуживающих дороги], которые не понимают важности правильной выпуклости и уклона. В итоге мы получаем ровные дороги с выбоинами и стиральной доской».
Наиболее важным аспектом содержания дорог является обеспечение хорошего дренажа. Он начинается с короны дороги на прямых участках и возвышения на кривых. Поверхность износа прямой дороги должна подниматься к центральной линии на ¼–½ дюйма на горизонтальный фут или примерно на 3 процента наклона от обочины к центру дороги. Это будет варьироваться в зависимости от типа гравия, используемого на поверхности, и ожидаемого годового количества осадков. Криволинейные дорожные покрытия должны быть плоскими, но с уклоном в 6 процентов внутрь угла.
Уклоны канав должны различаться в зависимости от типа строящейся дороги, типа почвы, глубины канав и ширины полосы отчуждения. Однако по возможности уклоны канав должны быть более пологими, чем 2:1, или 50 процентов.
Ви-канавки должны быть не менее чем на 2 фута ниже поверхности износа дороги, но их глубина зависит от типа дороги и грунта, а также доступной полосы отчуждения. Канава с плоским дном может выдержать большое количество дождя или снегопада, а вырезание канавы с плоским дном может обеспечить дополнительный материал, если он необходим для подъема дороги. В регионах с сильными осадками поднимите дорожное полотно достаточно высоко, чтобы предотвратить просачивание воды под дорогу. Приподнятая поверхность также позволяет снегу сдуваться с дороги, уменьшая занос.
«Мы также обнаружили, что многие операторы не знакомы со всеми функциями машины, — говорит Питенс, — и они не могут максимально использовать потенциал машины, если не используют все функции, которые способствуют к эффективности».
Профилирование начинается с выбора правильной скорости и угла отвала.
«Автогрейдеры можно использовать для выполнения ряда различных задач, некоторые из которых лучше подходят для высоких скоростей, чем другие», — говорит Мэтт Тернер, менеджер демонстрационного и учебного центра Caterpillar.
«Когда вы выполняете тонкую работу или новаторскую работу, вы должны двигаться медленно — используйте первые две или три передачи. Подметая снег или сбивая камни и стиральную доску с гравийной дороги, вы можете делать это быстро».
Большая часть планировки выполняется при углах отвала от 10 до 45 градусов.
«Слишком много операторов грейдеров будут работать без достаточного угла наклона отвала. В конечном итоге они толкают материал, как бульдозер», — говорит Скотт Менненга, инструктор по автогрейдеру в Local 150 Международного союза инженеров-операторов в северном Иллинойсе. «Вам нужно красивое плавное движение, чтобы валок скатился с конца лезвия».
Профилирование наиболее эффективно, когда материал прокатывается по лезвию от его передней кромки (носок) к задней кромке (пятка). Если перекатывание прекращается или материал перестает течь, увеличьте угол наклона лезвия.
«Сразу видно, насколько опытен оператор, по тому, как он устанавливает лезвие — кладет его в грязь и выполняет работу, или ходит кувырком?» — говорит Менненга.
«Когда вы делаете первые проходы, вы хотите, чтобы этот отвал опустился на землю, чтобы получился хороший средний валок и чтобы все было сбито ровно. Возможно, вам придется сделать несколько проходов по дороге, прежде чем вы начнете точную настройку. .»
Наконечник отвала как-то связан с глубиной резания. Большинство калибровочных проходов должны начинаться с положения верхней части отвала примерно на 2 дюйма впереди режущей кромки. Для лучшего проникновения начните с того, что верхняя часть отвала будет смещена вперед, а режущая кромка будет перпендикулярна уклону.
Слегка наклоните отвал вперед или назад, чтобы начать и поддерживать желаемое режущее действие и плавно катить материал по лезвию.
Наклон отвала вперед или назад также изменяет глубину резания по всему отвалу.
Наклон передних колес также может изменять глубину резания, но эта функция гораздо важнее для поддержания движения грейдера по прямой линии. Верх передних колес обычно наклонен в сторону схода материала с отвала.
«Вы можете выполнять планировку с колесами прямо вверх и вниз, — говорит Менненга, — но вы хотите, чтобы эти передние колеса наклонялись в направлении валка, работая вместе с вами, когда валок становится тяжелым».
Установите передние колеса в вертикальное положение при работе на боковых склонах или канавах или наклоните их вверх по склону для лучшего управления. Или, работая поперек склона с помощью шарнирного сочленения, вы можете наклонить колеса вниз по склону, чтобы передняя ось не достигла предела колебаний. Оператор также может использовать наклон колес для внесения небольших корректировок в рулевое управление, не отрывая рук от органов управления гидравликой.
Многие работы по профилированию можно выполнять, когда рама автогрейдера зафиксирована в прямом положении — например, большинство отделочных работ, легкие и средние валки, некоторые работы по выемке канав, рыхлению и скарификатору. Но производители разработали шарнирное сочленение рамы, чтобы добавить гибкости, что делает современные грейдеры способными гораздо больше, чем жесткие машины.
«Когда вы везете хороший тяжелый валок, вам нужно использовать шарнирное сочленение, чтобы придать больше мощности отвалу», — говорит Менненга. «Если вы держите машину прямо, она может немного сопротивляться. Операторы заметят, что если они неправильно произведут артикуляцию, машина соскользнет с валка».
Когда передняя часть машины начнет соскальзывать с пятки отвала, сдвиньте заднюю раму в сторону носка, чтобы противодействовать боковой нагрузке.
Изгиб рамы также повышает маневренность грейдера. Сочленение в повороты дает кратчайший радиус поворота для работы в тесном пространстве, в тупиках или на поворотах. Шарнирное сочленение также позволяет управлять передним концом при движении задним ходом.
Крабовый ход — шарнирное сочленение рамы и направление передних колес в одном направлении — улучшает способность грейдера преодолевать боковой уклон и позволяет смещать тандемы от насыпи по краю, чтобы предотвратить колейность, или удерживать их на гладкой поверхности для ускорения отделка.
Шарнирное сочленение задней рамы по направлению к носке отвала примерно на 2–5 градусов (в 1–1,5 раза больше ширины шины) часто снижает склонность машины к раскачиванию. Этот крабовый режим чрезвычайно эффективен при резке стиральной доски с поверхности износа дороги. В крабовом режиме передняя ось грейдера больше не перпендикулярна направлению движения. Это ставит одно переднее колесо немного впереди другого. Одна шина поднимается вверх по неровностям дороги, а другая остается внизу. По мере того, как шины катятся вверх и вниз по стиральной доске, передняя ось будет поворачиваться, сохраняя устойчивость передней рамы. Степень артикуляции, необходимая для работы этой техники, зависит от расстояния между гофрами.
Будьте осторожны: компания Caterpillar предостерегает от использования режима «краб» при очистке дорог от стиральной доски. Поскольку рама не движется параллельно направлению движения в режиме крабового хода, она может погнуть стойки скарификатора или рычажный механизм.
Еще одно предостережение для операторов, не имеющих большого опыта работы с шарнирно-сочлененными грейдерами, заключается в том, чтобы следить за обоими концами отвала при шарнирном сочленении.
«Если вы укладываете хороший валок сразу за задними колесами, пята отвала будет рядом с передним тандемом», — говорит Менненга. «Вы должны убедиться, что лезвие находится достаточно далеко, чтобы, когда вы произносите артикуляцию, вы не порезали шину лезвием».
Для достижения наилучших результатов при работе с каменными поверхностями протирайте дорогу при наличии влаги: после дождя или после того, как дорога была опрыскана водовозом. Перетащите твердую и сухую поверхность так, чтобы режущая кромка находилась под углом около 90 градусов к поверхности.
Резка до глубины крупных выбоин. Не заполняйте их рыхлым материалом, потому что движение быстро вытеснит рыхлый материал, и отверстия снова зарастут.
Тяга грейдера с центральным смещением предназначена для увеличения досягаемости отвала от центральной линии машины.
Работы по техническому обслуживанию обычно выполняются, когда стопорный штифт центрального смещения находится в центральном положении, а дышло и круг находятся в центре под основной рамой. Но изменение положения тяги повысит производительность автогрейдера при выемке канав, движении на заднем уклоне и перемещении больших валков.
Смещение окружности позволяет основной раме работать на ровной поверхности в верхней части канавы или у подножия склона, в то время как отвал работает рядом с машиной. При перемещении больших валков с перемещением соединительной балки по обе стороны от центра отвал можно отрегулировать под крутым углом, и он по-прежнему будет оставлять валок за пределами тандемов.
В соединительной планке имеется несколько отверстий или положений, позволяющих оператору выбрать, насколько далеко должен быть смещен круг от центральной линии рамы. Первую и вторую скважины рекомендуется использовать для очистки неглубоких канав, обработки и перемещения крупных валков, а в сочетании с шарнирным сочленением — для устройства узких плоскодонных канав и обратной засыпки радиусов бордюров.
Начните изменять положение окружности в этих первых позициях смещения, перемещая дышло как можно дальше в сторону канавы или склона, которые необходимо профилировать. Заземлите отвал, установив оба подъемных рычага в плавающее положение. Освободите стопорный штифт центрального смещения (на большинстве машин индикатор на панели управления загорается, когда штифт втянут). Когда рычаги все еще находятся в плавающем положении, переместите центральный рычаг переключения передач в направлении, противоположном тому, которое использовалось, прежде чем втягивать штифт. Например, если рычаг был отведен назад, чтобы переместить дышло вправо, теперь переместите рычаг вперед.
Цилиндр центрального смещения будет свободно вращать рычажный механизм, перемещая тягу в сторону. Совместите отверстие соединительного стержня с отверстием в каретке и снова вставьте штифт. Когда индикатор на консоли погаснет, штифт вставлен. Теперь вы можете сместить дышло в сторону срезаемого склона и использовать подъемные цилиндры для регулировки угла наклона.
Самое дальнее от центра отверстие в тяге рекомендуется использовать при вырезании обратных откосов канав и высоких берегов, очистке глубоких канав, выравнивании и отделке откосов, удалении дерна/негабаритной породы на обратных откосах, а также для использования с сочленением для выравнивать крутые склоны.
Чтобы сместить крайнюю правую окружность, заземлите отвал с правой стороны и используйте тот же процесс, что и раньше, чтобы освободить штифт. После освобождения штифта одновременно нажмите вперед на правый подъемный и центральный рычаги переключения передач и потяните назад левый подъемный рычаг. Совместите отверстия и вставьте штифт.
При профилировании применяйте прижимное усилие, достаточное для выполнения задачи. Чрезмерное давление на твердую сухую поверхность изнашивает режущие кромки, требует большей мощности и топлива и снижает производительность. Скольжение и пробуксовка шин увеличивают износ шин. Чрезмерное давление на прижим может даже расколоть режущие кромки, что может привести к повреждению шины.
Mennenga рекомендует операторам, занимающимся техническим обслуживанием дорог, практиковаться в учете различий в уклонах.
«Когда передние шины движутся по пересеченной местности, они будут подниматься и опускаться», — говорит он. «Вы хотите, чтобы отвал находился на земле, несущей материал, но по мере того, как передняя часть опускается, вам нужно будет заполнить эту область. Вы должны немного поднять этот отвал, когда колеса опустятся. Затем перенесите отвал. отступите, когда колеса поднимутся.
«Но вы также не хотите переполняться,» добавляет Менненга. «Вы должны быть в состоянии чувствовать это.
«Автогрейдер — хорошая длинная машина, и когда отвал заполнен, он перемещает материал по небольшим углублениям и делает их более гладкими», — говорит Менненга. «Но он не исправит вариации от 3/10 до 4/10 без регулировки лезвия.
«Каждый раз, когда вы применяете готовую градацию, вы должны сделать ее примерно на 10 или около того выше, чтобы, когда вы делаете На последнем проходе у вас есть немного материала на лезвии, — заключает Менненга.
— Если нет, то на последних проходах материала будет не хватать».0003
Автогрейдеры: что они умеют?
Автогрейдеры используются в различных отраслях, включая строительство, добычу полезных ископаемых, ландшафтный дизайн и ремонт дорог. В этом посте блога Shop Talk мы рассмотрим некоторые из множества различных применений автогрейдеров!
Общее назначение
В основном автогрейдеры используются для перемещения и выравнивания почвы и земли, но также могут использоваться и некоторые другие типы оборудования, такие как бульдозеры. Одной из ключевых вещей, которая отличает грейдеров, является точность, с которой они могут это сделать. В частности, автогрейдеры очень хорошо подходят для выравнивания, распределения и резки материала. Это описание, однако, охватывает довольно много вопросов (каламбур!).
Дороги
Строительство и содержание дорог — наиболее распространенные области применения автогрейдеров, для которых они изначально и были разработаны.
Они идеально подходят для содержания гравийных и грунтовых дорог, в том числе для улучшения качества дороги и улучшения дренажа. Их также можно использовать для смешивания материалов для использования на дорожных покрытиях.
Марвин Науман (это изображение из фотобиблиотеки FEMA). [Общественное достояние], через Wikimedia Commons
Автогрейдеры обычно используются для создания ровных грунтовых дорожек на пастбищах, кустарниках, ранчо и фермах. Грейдеры также используются для создания дренажных канав (обычно V-образной формы) вдоль дорог и для формирования берегов каналов.
В дополнение к подготовке плоской поверхности для дорог, грейдеры также используются для придания дорожному уклону или изгиба, а также для обеспечения надлежащего уклона на поворотах. Грейдеры также широко используются в горнодобывающей промышленности для подготовки поверхностей для движения горнодобывающего оборудования как над землей, так и под землей.
Строительство
Автогрейдеры используются для планировки земель и создания наклонных поверхностей.


Боковой снегоочиститель может использоваться для удаления снега с поверхности дороги в качестве удлинителя отвала автогрейдера, производить послойное удаление снега и расчистку снежного откоса, перемещать снег боковым снегоочистителем вниз по откосу. Боковой снегоочиститель (выносной отвал) выпускается длиной 3,6 и 4,2 м и массой примерно 1,5 т. Боковой снегоочиститель может монтироваться за плужным снегоочистителем, что обеспечивает хорошую обзорность и уменьшает нагрузки на задние колеса.
V-образный дорожный плуг (двухотвальный плужный снегоочиститель) выпускается в различных модификациях в зависимости от типоразмера автогрейдера с шириной захвата З…3,7 м. и массой до 1 т. Такое оборудование выпускает фирма Balderson (США) для оснащения автогрейдеров Caterpillar. Фирма Volvo применяет одноотвальный плужный отвал.