Как проверить звуковой сигнал автомобиля: Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

Содержание

Звуковой сигнал на авто: принцип работы,виды,установка,неисправности.

Содержание статьи

Принцип работы

Принцип работы автомобильных сигналов основан на циклическом замыкании и размыкании контактов. При этом происходит колебание мембраны. Громкость, тон и сила потребляемого тока определяются зазором между якорем (подвижным контактом) и сердечником (неподвижным контактом). В зависимости от потребляемого тока сигналы могут включаться непосредственно включателем или через реле. Звуковые сигналы в автомобиле бывают безрупорными (шумовыми) или рупорными (тональными). Комплект звуковых сигналов включает шумовые и тональные сигналы, настроенные на совместную работу. Основное назначение звукового сигнала – обратить на себя внимание других участников движения, особенно, когда не хватает видимости.

Звуковой сигнал вибрационного типа, безрупорный. Включатель с кольцевой кнопкой установлен на рулевом колесе. На автомобиле ВАЗ-2101 устанавливаются два сигнала — низкого и высокого тона. Сигнал состоит из корпуса, электромагнита 3, якорька 4, контактов 6, мембраны 7 и резонаторного диска 5. При нажатии на кнопку замыкается электрическая цепь, и ток из аккумуляторной батареи поступает по замкнутым контактам 6 в обмотку электромагнита 3. При этом электромагнит притягивает якорек 4, который прогибает мембрану 7 и одновременно размыкает контакты 6. Электрическая цепь прерывается, электромагнит размагничивается, и якорек под действием упругости мембраны отходит обратно,, вследствие чего контакты смыкаются, снова образуется замкнутая электрическая цепь, якорек вновь притягивается, и процесс повторяется. При этом создаются частые колебания мембраны (до 100 колебаний в секунду) и появляется звук. Тон звука каждого сигнала регулируется винтом 1, расположенным на задней стенке. При вращении винта по часовой стрелке сила звука увеличивается, а при вращении против часовой стрелки — уменьшается.

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналыУстранение неисправности
а) Перегорел предохранитель.Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода.Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов.Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке.Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка.Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги.Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналовУстранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны.Отрегулировать сигналы или заменить.

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:
  • однотональный;
  • многотональный.

Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

УСТАНОВКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА

Согласно нормативам ГОСТа, не существует точных характеристик, которые относились бы к сигналам. Но если на автомобиле сигнал находится в неисправном состоянии или отсутствует вообще, то данный факт считается полным нарушением, за что водитель может быть привлечен к определенному виду ответственности. Этот факт обязывает всех водителей иметь на своем транспортном средстве исправное звуковое устройство.

 

Согласно последним правилам и положениям, нормированию подлежат гудки высокой частоты, которая должна находиться на определенном уровне. В большинстве случаев данная частота должна быть постоянной. Если на транспортном средстве установлен достаточно громкий или слишком тихий сигнал, то это может доставлять много неприятностей не только пешеходам, но и самому водителю.

В большинстве случаев звуковые гудки имеют частоту звучания, находящуюся в диапазоне от 320 до 440 Гц. Причиной этому является сила звука гудка, воздействующего на орган слуха человека. Именно данный диапазон громкости является наиболее оптимальным. Слишком громкий звуковой сигнал автомобиля может напугать прохожего или вывести его из состояния равновесия. При слабом сигнале автомобиля возникает серьезный риск для жизни пешеходов.

Если Вам хочется установить в своем транспортном средстве многоголосые гудки, то стоит позаботиться о наличии хорошей звукоизоляции Вашего автомобиля. Иначе от собственного звукового гудка авто придется страдать в первую очередь Вам. Приобретая желаемый гудок для своей машины. Обязательно удостоверьтесь, сможет ли аккумулятор выдержать нагрузку данного устройства. В противном случае Ваша покупка будет бессмысленной или негативно отразится на сроке эксплуатации аккумулятора. В идеале мощность данного устройства должна быть выше мощности сигнального гудка.

 

Есть еще один очень важный момент, который касается размеров сигнальной системы. Для дисковых сигналов, защищённых собственной решёткой, характерна установка снаружи, в отличие от «улиток», которые к данному виду установки не приспособлены. Учитывая эти детали, водитель должен рассчитывать объем внутреннего пространства, который находится под капотом.

Приобретая автомобильный сигнал в специализированном магазине, к нему обязательно прилагается подробная инструкция по установке. Разобравшись в ней, автолюбитель сможет самостоятельно установить гудок на свою машину. К тому же, большинство сигнальных гудков имеют одинаковый принцип установок. Это очень удобно и не доставляет автолюбителям лишних хлопот по данному поводу.

Как проверить звуковой сигнал автомобиля

Всем привет! Не могу сказать, что неисправность клаксона на автомобиле встречается очень часто и повсеместно. Но нельзя исключать ситуацию, при которой не работает сигнал.

Автомобильные клаксоны относятся к элементам безопасности. Причем они обязательно должны присутствовать во всех транспортных средств и находиться в исправном состоянии. Это позволит вовремя подать сигнал другим участникам движения, проинформировать о приближении, предотвратить столкновения и прочие опасные ситуации.

Но в какой-то момент случается так, что звуковой сигнал, расположенный на руле, вдруг перестал работать. Нужно в самое ближайшее время заняться вопросом диагностики, поскольку продолжать эксплуатировать машину с нерабочим клаксоном опасно.

Как это работает

Прежде чем искать причины и находить способы выхода из сложившейся ситуации, не лишним будет понять принцип работы и устройства сигнала.

Конструктивно клаксон включает в себя достаточно обширный перечень элементов, среди которых можно выделить:

  • якорь;
  • стержень;
  • сердечник;
  • вольфрамовые контакты;
  • корпус;
  • конденсатор;
  • реле;
  • кнопка активации;
  • резонансный диск;
  • мембрана;
  • контактные реле и пр.

Когда водитель нажимает на специальную кнопку, ток идет через обмотку, тем самым намагничивается сердечник и подтягивается якорь. Вместе с якорем смещается стержень, прогибающий мембрану.

За счет специальной гайки размыкается контактная группа и происходит разрыв электроцепи. Далее ряд элементов клаксона возвращаются в свое исходное положение. Параллельно вновь замыкает контакты, и ток поступает на обмотку. Размыкание происходит в тот момент, когда водитель жмет на кнопку.

Для самого водителя все происходит куда проще. Он лишь нажимает на кнопку, и машина издает громкий характерный сигнал.

Подобные системы, имеющие разные сигналы, но идентичный принцип работы, используется:

  • на Ниве;
  • на Газели;
  • автомобилях ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • ВАЗ 2114;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Лада Приора;
  • Дэу Ланос;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шкода Фабия и пр.

Если звуковой сигнал неожиданно перестал работать, либо показывает явные признаки неисправностей, следует незамедлительно принимать меры.

Автомобилисту следует знать, какие бывают признаки неполадок и основные причины отказа клаксона издавать предупредительные звуковые сигналы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Ничего сложного и необычного в определении характера неисправностей нет. Но теперь нужно понять, почему так происходит и где необходимо искать причины.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Звуковые сигналы установлены за решеткой радиатора на усилителе щитка передка. Звуковые сигналы — двухтональные.

Если перестали работать сразу оба звуковых сигнала, вероятнее всего, проблема возникла в электрической цепи.

Алгоритм поиска неисправности в этом случае следующий:

1. Проверяем предохранитель звукового сигнала (см. «Блок предохранителей и реле»). Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»). Также возможно короткое замыкание внутри самого сигнала (см. ниже).

2. Проверяем реле звукового сигнала (см. «Блок предохранителей и реле» и см. «Проверка реле»).

3. Мультиметром в режиме омметра проверяем наличие цепи (минимальное значение сопротивления) между контактами блока предохранителей, соответствующими управляющим выводам реле при нажатом выключателе звукового сигнала. Если сопротивление бесконечно велико (разрыв цепи), неисправно контактное кольцо или выключатель звукового сигнала на рулевом колесе или электрическая цепь от выключателя звукового сигнала до реле (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

4. Мультиметром в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между контактами блока предохранителей, соответствующими выводам 1 и 3 реле звукового сигнала, и «массой» автомобиля при включенном зажигании. Если напряжения нет, неисправна электропроводка от блока предохранителей до реле (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

5. Снимаем решетку радиатора (см. «Решетка радиатора — снятие и установка»).

6. Отсоединяем от одного из звуковых сигналов колодки жгута проводов.

7. Мультиметром в режиме вольтметра проверяем наличие напряжения между отсоединенными от звукового сигнала колодками жгута проводов при включенном зажигании и нажатом выключателе звукового сигнала. Если напряжения нет, неисправна электропроводка от блока предохранителей до звукового сигнала (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

8. Заменяем звуковые сигналы.

Если звуковые сигналы работают, но их громкость или тональность изменились, скорее всего, вышел из строя один из звуковых сигналов. Выявление неисправного сигнала проводим в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем решетку радиатора (см. «Решетка радиатора — снятие и установка»).

3. Отсоединяем колодки жгута проводов от обоих сигналов (см. выше).

4. Ключом на 12 мм отворачиваем болты крепления сигналов и снимаем их.

5. На выводы каждого из звуковых сигналов подаем напряжение. В провод, соединяющий вывод сигнала с положительным выводом источника тока, необходимо врезать предохранитель на 15 А (см. «Проверка электропотребителей»). Если звуковой сигнал издает тихий, хриплый звук или не издает его вообще, он подлежит замене. Перегорающий во время проверки предохранитель указывает на короткое замыкание внутри сигнала, что также говорит о необходимости его замены.

6. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности. Таким образом друзья запомните, если Вы заподозрили, что неисправность кроется именно в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам в автомастерской.

11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.

12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.

Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае этот клаксон просто неисправен и требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА, МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.

17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.

18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.

19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.

Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике. Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.

Автомобильный звуковой сигнал не работает? Советы экспертов по проверке автомобильного звукового сигнала

Если автомобильный звуковой сигнал не работает или звучит ненормально, например, сломанный высокий звуковой сигнал, есть несколько частей, которые вы можете проверить в системе звукового сигнала, чтобы определить причину. В этом посте объясняется, как проверить систему автомобильного гудка, если он перестал работать как обычно.

Как проверить, что автомобильный звуковой сигнал перестал работать

Как проверить, что автомобильный звуковой сигнал не работает

Какие детали входят в систему звукового сигнала?

Выключатель/кнопка звукового сигнала

Система звукового сигнала включает в себя кнопку звукового сигнала, которая соединена с подушкой безопасности и рулевым колесом, а также часовую пружину, провода, блок предохранителей, реле, звуковой сигнал, а также положительные и отрицательные клеммы аккумуляторной батареи.

Почему мой автомобильный гудок перестал работать?

Если звуковой сигнал не работает или звучит прерывисто, компонент системы звукового сигнала не подключен, т. е. имеется разъединение между кнопкой звукового сигнала на рулевом колесе и звуковым сигналом в передней части автомобиля.

Обычно, если гудок не звучит, это значит, что один из рожков износился. Большинство автомобилей имеют два звуковых сигнала: низкочастотный и высокочастотный.

Обычно ремонт состоит из снятия таких деталей, как решетка, чтобы получить доступ к звуковому сигналу, ослаблении болта на звуковом сигнале и отсоединении электрического разъема звукового сигнала.

В этом видео показаны некоторые общие шаги по замене неисправного звукового сигнала.

Этапы проверки неработающего автомобильного звукового сигнала

1.

Проверка предохранителя звукового сигнала

Иногда предохранитель звукового сигнала находится во внутренней панели предохранителей, а иногда — в панели предохранителей под капотом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти расположение блоков предохранителей.

Предохранитель можно проверить на предмет соединения с контрольной лампочкой, а также его можно снять и осмотреть на предмет обрыва провода.

Подробнее о проверке предохранителя

2. Проверка реле звукового сигнала

Взятие реле

Если предохранитель работает, следующим шагом будет проверка реле. Реле представляет собой переключатель, который размыкает и замыкает цепи при активации электрическим сигналом.

Как проверить реле звукового сигнала

  1. Попросите помощника нажать на звуковой сигнал и услышать щелчок

    Попросите помощника нажать на клаксон в машине и услышать щелчок, как на видео выше на 1:43. Если слышен щелчок, это положительный признак, поскольку все, от кнопки звукового сигнала на рулевом колесе до реле, скорее всего, работает.

  2. Замените реле звукового сигнала аналогичным реле

    Чтобы проверить реле, попробуйте заменить его аналогичным рабочим реле. Реле, такие как оттайка заднего стекла, можно поменять местами с реле звукового сигнала. Затем проверьте звуковой сигнал и посмотрите, работает ли он. Если звуковой сигнал неисправен, реле неисправно.

Подробнее о проверке реле

3. Проверка электрического разъема звукового сигнала
Покачивание электрического разъема

Клеммы автомобильного звукового сигнала

Найдите расположение звуковых сигналов. Попробуйте пошевелить разъем, пока помощник нажимает на звуковой сигнал, чтобы увидеть, влияет ли это на него. Проверьте клеммы электрического разъема на наличие ржавчины или коррозии.

Проверьте положительный вывод электрического разъема с помощью контрольной лампы

Затем проверьте электрический разъем с помощью контрольной лампы. Подсоедините тестовую лампу к отрицательной клемме аккумулятора и подключите контрольную лампу к разъему положительной клеммы, который обычно подключается к проводу более светлого цвета. Попросите помощника нажать на гудок. Если контрольная лампочка загорается, положительное соединение в порядке.

Проверьте клемму заземления электрического разъема с помощью контрольной лампы

Затем проверьте заземление. Поместите конец контрольной лампы на положительную клемму аккумулятора и подключите ее к отрицательной клемме электрического разъема, который обычно подключается к черному проводу. Если связь в порядке, рупор необходимо заменить. Если соединение плохое, проблема в другом месте, например, в сломанном, порванном или изношенном проводе, сломанной часовой пружине или сломанном переключателе звукового сигнала.

Почини сломанный звуковой сигнал самостоятельно

Почините сломанный звуковой сигнал на своем автомобиле с помощью множества обучающих видеороликов с инструкциями по ремонту для многих марок и моделей.

Связанный контент

  • Как определить неисправность реле в автомобиле, грузовике или внедорожнике
  • Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Звуковой сигнал и другие детали в магазине 1A Auto

  • Звуковые сигналы
  • 8 Диагностические и измерительные инструменты

Резюме

Как починить автомобильный гудок

Как починить автомобильный гудок | Ваш механик Совет

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Звуковой сигнал не звучит Стоимость осмотра

Место службы

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Вы едете на работу, и вдруг перед вами останавливается водитель со своим мобильным телефоном. Вы идете гудеть в гудок, но ничего не происходит. Вы быстро выезжаете на встречную полосу, едва избегая столкновения. Отсутствие функционального рожка могло стоить чьей-то жизни.

Обычно цепь звукового сигнала состоит из звукового сигнала, переключателя, предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку и контакты реле. Когда переключатель звукового сигнала нажат, реле замыкается на землю, замыкая цепь и издавая звуковой сигнал. В некоторых автомобилях реле не используется, и напряжение подается непосредственно через переключатель звукового сигнала на звуковой сигнал. В этой статье мы рассмотрим, как проверить и отремонтировать каждый из этих компонентов. Вот как починить автомобильный гудок:

Как починить автомобильный гудок

  1. Соберите необходимые материалы — Чтобы правильно починить автомобильный гудок, вам потребуется следующее: цифровой мультиметр, провода-перемычки (дополнительно), мультиметр, защитные перчатки, быстроразъемные разъемы (дополнительно), руководства по ремонту (дополнительно), техника безопасности очки, плоскогубцы для обжима и зачистки проводов (по желанию) и немного провода (по желанию).

  2. Найдите блок предохранителей . Сначала необходимо проверить предохранитель и реле. Расположение предохранителя можно найти в руководстве пользователя. Как правило, блок предохранителей находится на приборной панели со стороны водителя и один под капотом автомобиля.

    Совет : AutoZone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей. Вы можете посетить их веб-сайт, чтобы узнать, доступно ли бесплатное руководство для вашего автомобиля.

  3. Найдите правильный предохранитель — Посмотрите на схему на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, соответствующий звуковому сигналу.

    Совет : Вы также можете проверить свое руководство, чтобы увидеть схемы предохранителей для каждого из ваших блоков предохранителей.

  4. Извлеките предохранитель. . Найдя предохранитель звукового сигнала, вытащите его пальцами или плоскогубцами для предохранителей.

  5. Проверьте предохранитель — Чтобы проверить, является ли причиной вашей проблемы предохранитель, вам необходимо осмотреть предохранитель и убедиться, что он не перегорел. Если U-образный провод оборван, предохранитель перегорел и его необходимо заменить. Если провод внутри не оборван, это не гарантирует работоспособность предохранителя.

  6. Проверить предохранитель мультиметром — Проверить предохранитель мультиметром. Вы можете сделать это, включив мультиметр и прикоснувшись одним метрическим проводом к каждой из клемм предохранителя. Вы должны получить числовое показание на экране счетчика. Однако, если вы получите сообщение «Вне пределов (OL)», непрерывность отсутствует, и предохранитель перегорел.

  7. Установите новый предохранитель — Если вы обнаружите, что предохранитель неисправен, установите новый с таким же номиналом силы тока. Для этого просто вставьте предохранитель обратно в соответствующий слот.

    Примечание : Имейте в виду, предохранители не перегорают без причины; они перегорают, чтобы защитить цепь от чрезмерного потребления тока. Следите за всеми установленными новыми предохранителями. Если он снова перегорит, вам нужно будет проверить цепь на наличие неисправностей.

  8. Найдите блок реле . Если предохранитель исправен, следующее, что вам нужно сделать, это проверить реле звукового сигнала. Расположение реле будет указано в руководстве пользователя. Как правило, он находится в блоке предохранителей под капотом.

  9. Проверка реле — Самый простой способ проверить правильность работы реле — заменить реле звукового сигнала другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, одна и та же конструкция реле используется в нескольких различных цепях, что позволяет менять местами реле внутри автомобиля. Если звуковой сигнал работает с установленным альтернативным реле, вы знаете, что проблема заключается в реле и его следует заменить.

  10. Снимите реле и настройте счетчик — Используя руководство по ремонту вашего автомобиля, определить, какая клемма реле управляется переключателем. Большинство переключателей реле находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется открыть рулевое колесо, открыв два винта с левой и правой сторон рулевого колеса.

    Предупреждение : Выключатель звукового сигнала обычно является частью накладки рулевого колеса. В современных автомобилях это означает, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию подушек безопасности и/или повреждению системы подушек безопасности. Поэтому, если вы подозреваете неисправность переключателя звукового сигнала, желательно, чтобы ремонт был выполнен профессионалом.

  11. Проверка переключателя звукового сигнала — Если на переключатель звукового сигнала не подается питание, кнопка больше не будет реагировать на нажатие кнопки.

  12. Проверьте переключатель реле — Снимите реле и установите цифровой мультиметр на настройку Ом. Прикоснитесь одним щупом к гнезду реле выключателя, а другим — к отрицательному полюсу аккумулятора. Попросите другого человека нажать кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания.

    Совет : Вы должны увидеть числовое значение на экране, указывающее на непрерывность. Непрерывное показание «Вне пределов (OL)» означает, что переключатель не замыкается и его необходимо заменить.

  13. Проверка звукового сигнала — Вы можете найти звуковые сигналы автомобиля на сердцевине радиатора или прямо за решеткой автомобиля.

  14. Определите, какой провод является питанием, а какой заземлением. — Используя заводское руководство по ремонту вашего автомобиля, определите, какой провод является питанием, а какой заземлением.

  15. Переход к звуковому сигналу — Снимите разъем звукового сигнала и подключите перемычку между положительным полюсом аккумулятора и клеммой (+) на звуковом сигнале. Затем подключите другую перемычку между отрицательным полюсом аккумулятора и клеммой (-) на звуковом сигнале. Теперь должен звучать рог. Если этого не происходит, гудок неисправен и его следует заменить.

  16. Проверка цепи — Если ваш звуковой сигнал по-прежнему не работает после того, как вы испробовали все описанные выше методы и заменили все неисправные компоненты, то последнее, что вы можете проверить, — это цепь звукового сигнала.

  17. Проверьте проводку — Если до этого момента все в порядке, но звуковой сигнал по-прежнему не работает, вам нужно проверить проводку цепи. Проверьте сторону заземления цепи и сторону питания на ток и напряжение, выполнив следующие шаги.

  18. Проверка заземления цепи — В соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля определите заземление цепи. Чтобы проверить заземление, установите измеритель на настройку Ом. Затем прикоснитесь одним метровым проводом к контакту (-) разъема звукового сигнала, а другим — к земле. Вы должны увидеть числовое показание, отображаемое на проводе измерителя, если он работает правильно.

    Совет : Показание «Вне пределов» (OL) означает, что ток на землю рупора отсутствует. В этом случае профессионалу потребуется доступ к заводской электрической схеме, чтобы отследить причину.

  19. Проверка стороны питания цепи — В соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля определите сторону питания цепи. Проверьте питание, установив мультиметр на настройку вольт. Прикоснитесь одним проводом метра к контакту (+) разъема звукового сигнала, а другим — к земле. Ваш измеритель должен отображать напряжение батареи.

    Совет : Если номер не отображается, профессионалу потребуется доступ к заводской электрической схеме, чтобы найти причину.

Если вы предпочитаете расслабиться и отдохнуть, пока кто-то другой чинит ваш звуковой сигнал, команда YourMechanic предлагает диагностику и ремонт звукового сигнала. Обращение к профессионалам сэкономит ваше время, деньги и нервы. При необходимости наши механики могут заменить ваш предохранитель, реле, переключатель или звуковой сигнал, чтобы вы могли безопасно отправиться в путь.


Следующий шаг

Расписание звукового сигнала не звучит Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Инспекция Рог не дует. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И СПИСОК


плавкие предохранители

звуковые сигналы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн–Пт/6:00–17:00 по тихоокеанскому времени

Сб–Вс/7:00–16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Резюме рейтинга

См. Обзоры возле ME

Whitney

39 лет опыта

783 Обзоры

Whitney

39 лет работы

By Robert

Hyundai XG350 -3550 -3.5550 -3550 -3550 -3.555550 -3.5550 -3550 -3.5550 -3.5550 -3.550 -3550 -3.5550 -3.550 — 39 -летний опыт

. не дует — Сан-Матео, Калифорния

Розанна

Nissan Pickup — Звуковой сигнал не дует — Санта-Клара, Калифорния

Я был постоянным клиентом «Ваш механик» в течение нескольких лет. Как всегда, я получил профессиональный и вежливый опыт от Уитни. Мне как бабушке важно, чтобы мой автомобиль работал хорошо. Достаточно сказать, что мне, как женщине, понадобилось более 15 лет, чтобы найти честного, надежного механика. Я нашел это в Уитни и в вашей организации. Приятно иметь дело с вашей организацией и рекомендовать людей. Я надеюсь, что вы относитесь к своим сотрудникам так же вежливо, как и к нам. Спасибо за мою квитанцию.
Розанна
11.06.2015

Джо

17 лет опыта

6 отзывов

Джо

17 лет опыта

Джефф

Chrysler Pacifica V6-4.0L — Hornado полностью 9000 Профессионал и 900 Не дует 900, Колорадо компетентный.

Роберт

27 лет опыта

333 отзыва

Роберт

27 лет опыта

Роберт

Pontiac G6 V6-3.5L — Horn of Columbia 9 — Washington, District District0003

В целом отличное впечатление. Очень знающий, терпеливый и готовый объяснить процесс шаг за шагом.

Иеремия

22 года опыта

61 отзыв

Джереми

22 года опыта

Сьюзан

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как долго длится звуковой сигнал?

С Учитывая все опасности на дорогах, найти способ обезопасить себя и свой автомобиль должно быть проблемой. В автомобиль встроено множество различных механизмов, которые позволяют…

Как установить в автомобиле радар-детектор

A Радар-детектор может дать вам раннее предупреждение, когда вы собираетесь въехать в место, где полицейский использует радар. Радар-детектор избавит вас от штрафа за превышение скорости. При установке…

Как заменить выключатель звукового сигнала

Автомобильный звуковой сигнал работает через кнопку звукового сигнала. Неисправная кнопка может быть опасной и обычно должна быть заменена профессионалом.

Похожие вопросы

Не горят стоп-сигналы в Toyota Highlander 2005 года

Ваши подозрения о неисправности разъема подтверждаются вашими симптомами, но из-за перегоревшего предохранителя ни один стоп-сигнал не работает. Я бы посоветовал, чтобы сертифицированный механик, например, из YourMechanic, проверил ваш тормоз…

Автомобиль не заводится, все фары выключены

Приветствую! Проблема действительно скорее всего кроется в самой батарее.