Как правильно отрегулировать сцепление на мтз 82: Как настроить сцепление МТЗ-82 — Белагро

Неисправности узлов трансмиссии тракторов МТЗ-80, 82

_______________________________________________________________________________________________


Неисправности сцепления МТЗ-80, МТЗ-82

Технически исправное сцепление во включенном
состоянии не должно пробуксовывать и при нажатии на педаль должно
полностью выключаться. При проведении ТО-3 (960-1000 моточасов)
проверяют надежность передачи крутящего момента сцеплением.

Для
этого включают одну из передач, устанавливают среднюю частоту
вращения коленчатого вала и начинают движение на ровном участке.

Не выключая сцепления трактора, плавно затормаживают трактор до
полной остановки. Если двигатель глохнет, это свидетельствует об
исправности сцепления трактора и его возможности передавать
достаточно большой крутящий момент.

Если двигатель не глохнет, а
только снижает частоту вращения вала, это указывает на
пробуксовывание дисков сцепления. Пробуксовывание можно также
обнаружить по специфическому запаху, нагреву корпуса, шуму при
включении передач.

Основные причины пробуксовывания сцепления МТЗ-80, 82: нарушение
регулировки, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых
дисков, ослабление нажимных пружин. Если регулировка сцепления не
устраняет пробуксовывание ведомых дисков, то, очевидно их следует
промыть.

Для этого на ходу трактора несколько раз включают и
выключают сцепление (нагревают диски). Сразу же после остановки
двигателя устанавливают рычаг переключения коробки передач в
нейтральное положение и снимают крышку люка кожуха сцепления.

Выключив сцепление, через люк заливают 0,5 л бензина и проворачивают
несколько раз коленчатый вал двигателя. После этого выкручивают
пробку и сливают бензин.

При открытом
сливном отверстии и выключенном сцеплении промывают диски, направляя
на них струю бензина из шприца, проворачивая коленчатый вал. После
этого дают возможность бензину
полностью стечь, ввертывают сливную пробку и устанавливают на место
крышку люка.

Если после промывки дисков отрегулированное сцепление трактора
МТЗ-80, МТЗ-82 продолжает пробуксовывать, это свидетельствует об
износе накладок дисков или ослаблении нажимных пружин.

В этом случае
сцепление следует разобрать и устранить неисправности. Способы
устранения наиболее часто встречающихся неисправностей узлов
трансмиссии приведены ниже.

Возможные неисправности сцепления МТЗ-82, МТЗ-80 и способы их
устранения

Сцепление пробуксовывает

Отсутствие свободного хода педали —
Отрегулировать сцепление.

Изношены накладки ведомых дисков — Заменить фрикционные накладки
ведомых дисков или диски в сборе.

Замасливание накладок ведомых дисков МТЗ-80, 82 — Устранить
причины попадания масла в сухой отсек сцепления, промыть сцепление,
при необходимости заменить фрикционные накладки или диски в сборе.

Усадка или поломка нажимных пружин — Заменить неисправные пружины.

Коробление нажимного диска (корзины) — Проточить или
замените нажимной диск.

Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления вследствие износа
манжеты, уплотняющей коленчатый вал — Заменить манжету.

Потеря эластичности манжеты кронштейна отводки вследствие перегрева
— Заменить манжету.

Неполное выключение сцепления МТЗ-80,
МТЗ-82

Увеличен свободный ход педали —
Отрегулировать сцепление.

Промежуточный диск не устанавливается в среднее положение при
выключенном сцеплении — Отрегулировать механизм отвода
промежуточного диска в среднее положение.

Коробление ведомых дисков — Отрихтовать ведомые диски, при
необходимости заменить.

Неправильно отрегулирован тормозок — Отрегулировать тормозок.

Недостаточный ход педали до упора в защелку — Отрегулировать тягу,
соединяющую педаль с блокировочным валиком до получения хода педали
140-160 мм.

Основные неисправности коробок передач, редукторов и
приводов переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Передачи коробки передач МТЗ-82, МТЗ-80 с
подвижными шестернями включаются со скрежетом

Нарушена регулировка тяги тормозка —
Отрегулировать длину тяги.

Изношена фрикционная накладка тормозка — Заменить накладку.

Износ и забоины на шлицах валов и в зубьях шестерен — Зачистить
забоины шлицев вала, заменить изношенные детали.

Низкое давление масла в коробке передач
МТЗ-80, 82 с переключением под нагрузкой

Недостаточное количество масла в корпусе
трансмиссии — Долить масло до метки «П» на стекле масломерного окна.

Залегание перепускного клапана — Промыть и при необходимости
отрегулировать.

Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач — Промыть
фильтр.

Высокое давление в гидросистеме коробки
передач МТЗ-80, 82

Залегание перепускного клапана — Вынуть и промыть клапан.

При остановленном тракторе давление
понижается до ноля

Привод насоса НМШ-25 осуществляется от ходовой части — Переключить
насос на привод от двигателя.

Преждевременный выход из строя игольчатых
подшипников и крестовины карданного шарнира

Применение для смазки подшипников солидола
или смесей, его содержащих — Замените изношенные детали.

Для смазки
карданных шарниров применяйте смазочные материалы только в
соответствии с таблицей смазки.

Отсутствие смазки, попадание пыли и грязи из-за повреждения и износа
сальников — Смазочные каналы крестовины прочистить и промыть.
Изношенные и поврежденные детали заменить.

Передний мост МТЗ-80, МТЗ-82 при
буксовании задних колес автоматически не включается при переднем
ходе трактора

Изношены детали муфты свободного хода —
Заменить муфту свободного хода.

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены
продуктами окисления масла и износа деталей — Снять муфту и промыть
ее детали.

Деформированы пружины поджимного механизма роликов — Заменить
пружины.

Предохранительная муфта не передает крутящий момент —
Отрегулировать муфту.

Изношены фрикционные накладки дисков муфты — Заменить фрикционные
накладки дисков.

Неисправности ведущих мостов и конечных передач тракторов
МТЗ-80, МТЗ-82

Повышенный шум при движении

Увеличенный окружной зазор в зацеплении
конических шестерен из-за износа зубьев конических шестерен —
Заменить комплектно при полном износе.

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен из-за
износа конических подшипников — Восстановить предварительный натяг
подшипников ведущей шестерни.

Пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой
шестерни — Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Повышенный шум при торможении

Пятно контакта смещено в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни
— Отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Пульсирующий шум при включении сцепления и
переключении передачи

Пятно контакта расположено ближе к вершинам зубьев — Отрегулировать
зацепление по пятну контакта.

Непрерывный шум при движении

Сильный износ или повреждение шестерен —
Заменить шестерни комплектно.

Ослаблено крепление подшипников — Затянуть гайки крепления
подшипников на валах.

Сильный износ подшипников — Заменить подшипники.

Недостаточный уровень масла в картере мостов — Проверить уровень и
долить масло.

Подтекание масла через сальники и разъемы крышек — Заменить сальники
и подтянуть болты крепления крышек.

Повышенный шум в главной передаче
переднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Нарушена регулировка зацепления шестерен и затяжка подшипников
главной конической пары — Отрегулировать зацепление шестерен и
затяжку подшипников.

Не работает блокировка дифференциала
МТЗ-80, МТЗ-82

Замаслены диски гидроподжимной муфты (ГПМ) —
Промыть диски ГПМ в бензине, устраните подтекание масла.

Заедание золотника датчика блокировки — Снять датчик и промыть в
чистом дизельном топливе или замените.

Изношены фрикционные накладки дисков ГПМ блокировки дифференциала
— Заменить фрикционные накладки дисков ГПМ.

Повреждена диафрагма муфты блокировки — Заменить диафрагму.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму
вследствие нарушения регулировки редукционного клапана — Заменить
пружину, при необходимости обчеканить гнездо клапана.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму
вследствие повышенной утечки масла в датчике блокировки — Заменить
датчик.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Ходоуменьшитель МТЗ-82 и его работа
  • Муфта сцепления МТЗ-82
  • Неисправности оборудования гидравлической системы МТЗ-82
  • Неисправности сцепления и КПП МТЗ-82
  • Неисправности заднего моста МТЗ-82
  • Регулировки ведущего моста МТЗ-82
  • Компоненты рулевого механизма и ГУР МТЗ-82
  • Неисправности систем управления и ходовой части МТЗ-82
  • Неисправности рулевого механизма МТЗ-82
  • Неисправности трансмиссии МТЗ-82
  • Ремонт ведущего моста МТЗ-82
  • Рулевое управление МТЗ-82 и его механизмы
  • Раздатка трактора МТЗ-82
  • Задний ВОМ МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

  • Детали рулевого управления ГОРУ трактора МТЗ-1221
  • Рабочие функции ходоуменьшителя трактора МТЗ-1221
  • Коробка переключения передач КПП МТЗ-1221
  • Комплектующие детали переднего ведущего моста МТЗ-1221
  • Привод переднего ведущего моста МТЗ-1221 и его работа
  • Детали и регулировки сцепления трактора МТЗ-1221
  • Рабочие системы дизельного двигателя минитрактора МТЗ-320
  • Компоненты гидросистемы трактора МТЗ-320
  • Детали и механизмы мостов трактора МТЗ-320
  • Детали сцепления и коробка передач минитрактора МТЗ-320
  • Система рулевого управления трактора МТЗ-320 Беларус
  • Конструкция и регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6
  • Устройство коробки передач трактора ЮМЗ
  • Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ
  • Регулировки и обслуживание рулевого управления трактора ЮМЗ
  • Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
  • Дизель Д-144 тракторов Т-40
  • Детали сцепления трактора Т-40
  • Устройство коробки передач трактора Т-40
  • Конструкция переднего ведущего моста Т-40
  • Конструкция ВОМ трактора Т-40
  • Элементы гидросистемы трактора Т-40
  • Базовые элементы дизельного двигателя Д-21
  • Устройство сцепления трактора Т-25
  • Компоненты коробки переключения передач трактора Т-25
  • Конструкция переднего моста трактора Т-25
  • Система рулевого управления трактора Т-25
  • Детали и регулировки сцепления Т-150К
  • Ремонт коробки передач колесного трактора Т-150
  • Техобслуживание раздаточной коробки трактора Т-150К
  • Конструкция мостов трактора Т-150
  • Колесный редуктор и регулировки ведущего моста Т-150

Муфта сцепления МТЗ и особенности регулировки

Например, Двигатели ММЗ

Современная муфта сцепления МТЗ является компонентом системы, относящейся к постоянно-замкнутому типу. Деталь предназначена для перемещения крутящего момента от дизеля на трансмиссию и отключения его от передач.

В тракторной технике МТЗ используется сухая муфта с единственным диском.

Ниже в статье мы расскажем особенности регулировки сцепления. Не забывайте, что в каталоге официального дилера МТЗ в сможете найти запасные части для трактора по самым выгодным ценам.

Во время осмотра агрегата обязательно обратите внимание на состояние смежных деталей. Также не забывайте, что систему, управляющую муфтой сцепления МТЗ, время от времени приходится регулировать.

Для этого нужно:

  • Ослабить контргайку;
  • Путем заворачивания и откручивания гайки зафиксировать свободный ход вплоть до передвижения рычага на 10-15 мм;
  • После завершения регулировки произвести затяжку контргайку;
  • Отрегулировать свободный ход педали сцепления натяжением оболочки троса и регулировочного винта.

Если во время регулировки выяснилось, что при полностью нажатой педали машину «ведет», а передачи переключаются с посторонними звуками, надо сократить свободный ходе педали. Заворачивание гайки приводит к уменьшению, отворачивание – к увеличению.

Если педаль отпустили полностью, а трактор не двигается с места, свободный ход требует увеличения. То же касается несоответствия оборотов мотора скорости перемещения машины на определенной передаче.

Установка хода тормозной педали

При ремонте муфты сцепления МТЗ необходимо осмотреть и состояние тормозной педали. Причиной излишнего свободного хода агрегата является изнашивание колодок и дисков. Эффективность торможения при этом падает.

Если рост свободного хода составил 3 см и больше, нужно приподнять задний мост машины и демонтировать заднее колесо справа. От вала откручивается гайка фиксации педали, узел снимается с вала и переставляется на один шлиц против хода часовой стрелки.

Сборку выполняют в обратном порядке после проверки педали на предмет свободного хода.

Увеличивать показатель позволяет перестановка педали по ходу часовой стрелки. При регулировке муфты сцепления МТЗ или тормозной педали советуем использовать только качественные и надежные комплектующие от официального дилера Минского тракторного завода.

 НаименованиеАртикулОст.Цена
Муфта379254025,00
Муфта37925608,00
Муфта403805068,00
Муфта5434-1803142-10 У09 306,00
Муфта70-1601081-Р0649,00
 Муфта (ОАО МТЗ)80-17013430897,00
Муфта 112-1701316112-170131612 935,00
Муфта 112-1701343112-170134332 334,00
Муфта 70-160108170-160108171 863,00
Муфта 70-172104570-172104541 266,00
Муфта 70-1721045-Р70-1721045-Р0488,00
Муфта 80-170118480-170118402 346,00
Муфта 80-350602480-3506024177,00
Муфта 80С-1704096-Б80С-1704096-Б32 190,00
Муфта 85-460401785-460401721 580,00
Муфта блокировки4370-240902202 267,00
 Муфта блокировки (ОАО МАЗ)6303-2509022У02 214,00
Муфта блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80,82 70-2409010-Б70-2409010-Б313 881,00
Муфта блокировки переднего моста5434-1803148-1003 058,00
Муфта в сборе (ТАЯ)7583802 206,00
Муфта включения переднего моста55165-180314802 575,00
 Муфта выключения сцепления1840. 1601180(Я)04 434,00
Муфта выключения заднего хода202-170128009 600,00
 Муфта выключения сцепления4370-160118002 242,00
 Муфта выключения сцепления в сб. (Китай)236-1601180(Я)0739,00

Еще статьи по теме:

Тюнинг МТЗ 80, 82 – модернизация кабины трактора

Магнето на трактор: принцип работы и установка

Колеса МТЗ — установка и снятие шин трактора

Суппорт МАЗ – как сделать ремонт?

Водяной насос МТЗ и замена шайбы-уплотнителя

Регулировка свободного хода педали сцепления на MF35 + муфта ВОМ

Хотите посмотреть наши видеоролики об обслуживании трактора? Нажмите здесь, чтобы увидеть, что у нас есть!

СЦЕПЛЕНИЕ

При использовании тракторного сцепления износ трущихся поверхностей происходит естественным образом. Это повлияет на настройку свободного хода педали сцепления, которую необходимо периодически корректировать.

Педаль сцепления на Massey Ferguson 35 отрегулирована правильно, если между педалью сцепления в исходном положении (вверху) происходит мягкое перемещение на 3/8 дюйма (двойное сцепление) и когда педаль становится более твердой при нажатии. [3/4 дюйма для моделей с одним сцеплением]

 
Регулировка выполняется путем ослабления болта крепления педали сцепления и поворота вала выключения сцепления относительно педали. Снова затяните болт, а затем проверьте мягкий свободный ход. При необходимости отрегулируйте заново.

МУФТА ВОМ
После регулировки сцепления можно проверить/сбросить шпильки выключения сцепления ВОМ. Снимите панель доступа на нижней стороне картера сцепления трактора. С помощью щупов измерьте зазор между головкой регулировочной шпильки и механизмом выключения сцепления ВОМ. Это измерение должно быть между 0,089– 0,091 дюйма. Чтобы отрегулировать настройку, ослабьте контргайку, переместите регулировочную шпильку, снова затяните контргайку и повторно измерьте зазор. На фотографии ниже это хорошо видно — этот трактор был расколот.

Три регулировочных болта равномерно распределены по окружности муфты для измерения и регулировки. Муфту можно повернуть с помощью рычага через панель доступа. Нанесение мазка краски на каждую шпильку после регулировки — хороший способ убедиться, что вы все сделали правильно.

Что люди говорили до сих пор……
1
Билл говорит:

27 февраля 2007 г., 19:18
Привет, отличный сайт, продолжайте в том же духе. Сцепление жесткое на моем MF65. Могу ли я что-нибудь с этим сделать??
Билл
Лимм,
Чешир.
Билл,

Эта статья может ответить на ваш вопрос.

2
Эса говорит:

1 апреля 2008 г., 20:19
Привет!
> Привет из Финляндии!

У меня МФ 35 23С -59.