Содержание
Последовательность и правила выполнения работ
Категория:
Машины для укладки асфальта
Публикация:
Последовательность и правила выполнения работ
Читать далее:
Контроль качества работ
Последовательность и правила выполнения работ
Устройство оснований и покрытий из асфальтобетонной смеси включает в себя следующие операции (рис. 128): – очистку основания от пыли и грязи I; – смазывание битумными композициями II; – доставку асфальтобетонной смеси и укладку ее в нижний слой асфальтоукладчиком III; – укатку нижнего слоя легким катком IV; – укатку нижнего слоя тяжелыми катками V; – задел готового нижнего слоя для устройства верхнего слоя VI; – доставку асфальтобетонной смеси и укладку верхнего слоя асфальтоукладчиком VII; – укатку верхнего слоя легким катком VIII; – укатку верхнего слоя тяжелыми катками IX.
Асфальтобетонные основания и покрытия устраивают в соответствии со СНиП Ш-Д. 5—73 и «Руководством по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» Мин-трансстроя СССР (1978 г.).
Очищают поверхность нижнего слоя материала механическими щетками или сжатым воздухом от передвижного компрессора. Иногда используют ручные скребки. Слой материала должен быть сухим и не-промерзшим. Влажный материал высушивают нагревателями.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Очищенную поверхность нижележащего слоя асфальтобетона для лучшего сцепления с вышележащим слоем обрабатывают битумными композициями. Для обработки используют жидкие битумы, а также вязкие битумы, разжиженные керосином или жидким битумом. Битумные композиции разливают автогудронатором за 3—5 ч до начала укладки. На обработку одного квадратного метра основания расходуют 0,5—0,8 л, а нижнего слоя покрытия— 0,2—0,3 л битума.
Доставляют асфальтобетонную смесь на участок строительства автосамосвалами. В процессе выгрузки смеси следят за тем, чтобы весь материал был удален из кузова автосамосвала во избежание застывания смеси. Асфальтобетонную смесь укладывают и укатывают звеном машин. В звено по устройству оснований и покрытий входят один три асфальтоукладчика и не менее четырех катков на каждый из них. Количество тяжелых катков в звене больше, чем легких. Рекомендуется использовать катки с гладкими вальцами и пневмоколесные.
В результате укладки ряда полос материала на поверхности слоя образуются швы. Некачественное устройство продольных и поперечных швов является прежде всего местом начального разрушения покрытия. Правильно выполненные швы незаметны на покрытии и плотность асфальтобетона на их месте не отличается от плотности других участков.
Лучшее продольное сопряжение полос получается при одновременной работе на смежных полосах двух асфальтоукладчиков. Они смещаются по ходу один от другого на расстояние 10—30 м.
В местах сопряжений края ранее уложенной полосы обрубают вертикально по шнуру, разогревают или укладывают на ранее уплотненный слой валик горячей смеси шириной 15—20 см, который перед укладкой смежной полосы убирают.
Для обрубки краев полосы применяют пневматические инструменты.
Чтобы избежать недоуплотнения в месте продольного стыка, около этой кромки толщину материала увеличивают на 1—2 см по сравнению с толщиной в других местах. Перед началом работы выглаживающую плиту нагревают. С помощью трамбующего бруса предварительно уплотняют смесь, что уменьшает объем работы катков до 25%.
После работы асфальтоукладчика может остаться неуложенная узкая полоса. В это место разрешается укладывать смесь вручную одновременно с работой асфальтоукладчика. Таким образом после уплотнения не получается лишнего шва на покрытии.
Поверхность слоя, уложенного асфальтоукладчиком, должна быть ровной, однородной, без раковин и разрывов.
Смесь уплотняют при продольном движении катков. Очередные проходы катков выполняют с поперечным смещением их на 20—30 см от краев к середине. Первые проходы делают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой. Чтобы получить ровное покрытие, каток должен начинать движение и выполнять реверсирование плавно. Запрещается одновременно трогать с места или реверсировать, вибрационный каток и включать вибровозбудитель. Не следует останавливать каток на недоуплотненном покрытии.
Количество проходов катков по одному месту зависит от состава смеси, погодных условий и составляет: легких с гладкими вальцами 2—4, пневмоколесных 8—10 и тяжелых с гладкими вальцами 15—18. В начале уплотнения скорость катков составляет 1,5—2 км/ч. Затем ее увеличивают: для легких (вибрационных) катков до 3 км/ч, средних и тяжелых с гладкими вальцами до 5 км/ч и пневмоколесных до 8 км/ч и более.
Наибольшая плотность после укатки достигается при использовании смеси с максимальной температурой нагрева.
Ниже приведена рекомендуемая температура горячих смесей, °С, при которой достигается эффективное уплотнение следующих типов смеси:
Крупнозернистые 140—160
Среднезернистые 120—140
Мелкозернистые 100—130
Песчаные (из дробленого песка) 130—140
Песчаные (из природного песка) 90—120
Смеси для нижнего слоя 120—140
Топливо, смазочные материалы и другие жидкости, попадая на покрытие, вызывают раковины. Поэтому для заправки машин необходимо съезжать с уплотняемого материала. С этой же целью не разрешается цспользовать в системах смачивания вальцов и шин катков соляровое масло и мазут.
После окончания уплотнения нижнего слоя оставляют определенный задел до места строительства верхнего слоя. Этот задел обеспечивает бесперебойную работу машин на верхнем слое материала.
Устройство оснований и покрытий из цемемтогрунтовой смеси производят путем смешивания грунта с цементом на месте работ с помощью дорожных фрез или однопроходных грунтосмесительных машин, а также путем приготовления смеси в станционарных смесительных установках. Для повышения точности дозирования грунта, цемента, воды и других веществ и улучшения условий перемешивания целесообразно использовать стационарные установки. Прочность укрепленного грунта повышается в среднем на 20—25% по сравнению с прочностью, достигаемой при смешивании дорожной фрезой.
При стационарном методе приготовления цементогрунтовой смеси смесительную установку располагают в карьере или на цементо-бетонном заводе. Дозирование вяжущих материалов и увлажнение смеси производят с учетом естественной влажности грунта и погодных условий при работе на дороге. Если используют связный грунт, то его предварительно размельчают. Количество глинисто-пылеватых комков крупнее 5 мм после размельчения не должно превышать 25%.
Готовую смесь транспортируют к месту работ автомобильным транспортом и укладывают с помощью распределителей щебня или бетоноукладочных машин. Если эти машины отсутствуют, допускается выгружать смесь на середину проезжей части и затем распределять ее по всей ширине автогрейдерами или планировщиками. Укатку смеси необходимо заканчивать не позднее чем через 3—5 ч с момента ее увлажнения. Уплотнение после указанного времени не дает результатов, так как смесь схватывается.
Эффективно уплотнять цементогрунтовую смесь пневмоколесными катками, в том числе прицепными. Для уплотнения смеси требуется 10—15 проходов катков по одному месту. Для уплотнения краев укладывают брусья, которые предохраняют материал от сползания. Если смесь подсыхает, то для повышения плотности укатки поверхность слоя увлажняют.
Уложенный и уплотненный слой цементогрунта достигает максимальной прочности после окончания схватывания цемента, т. е. через 28 сут. В этот период необходимо предохранять слой от потери влаги. Для защиты от испарения применяют пленки из разжиженного битума или лак-этиноль. Пленкообразующие вещества разливают автогудронатором (0,5—1 кг/м2 покрытия). В жаркую погоду розлив повторяют через неделю. Для сохранения влажности цементогрунта на его поверхность насыпают песок слоем 3—4 см, который увлажняют в течение 10 дн.
Устройство шероховатых асфальтобетонных покрытий производят с помощью асфальтоукладчика. Если асфальтобетонная смесь не обеспечивает требуемой шероховатости, то в нее втапливают черный щебень. Для получения черного щебня щебень высушивают, нагревают и обрабатывают битумом или дегтем в стационарных смесителях. Количество битума составляет 1,2—1,5% от массы щебня. При недостатке битума щебень отрывается от покрытия, при избытке — снижается шероховатость.
Способ втапливания щебня заключается в следующем. По поверхности асфальтобетонного покрытия один-два раза проходят легким катком. Число проходов катка устанавливают опытным путем. Иногда достаточно прохода асфальтоукладчика с включенным трамбующим брусом. Слой толщиной в одну щебенку черного-щебня рассыпают механическим распределителем или вручную и окончательно уплотняют покрытие средними и тяжелыми катками с гладкими вальцами. В заключительной операции уплотнение рекомендуется проводить самоходными пневмоколесными катками.. Наиболее благоприятные температуры для втапливания черного щебня в уложенные горячие смеси составляет 90—110 °С и в теплые — 60—80 °С.
Второй способ — способ поверхностной обработки покрытия — заключается в том, что на его поверхность наносят слой органического вяжущего материала (битума, битумной эмульсии), распределяют слой щебня и уплотняют катками. При этом способе применяют не обработанный битумом щебень и черный щебень. Щебень. укладывают с помощью распределителя также в слой толщиной а одну щебенку и немедленно уплотняют средними катками за четы-ре-пять проходов по одному следу. Для повышения шероховатости применяют нагретый и холодный черный щебень.
В течение первых 8—10 дн. эксплуатации удаляют незакрепив-шийся щебень, ограничивают скорость движения транспорта до 40 км/ч и регулируют движение по ширине покрытия. Движение-транспорта разрешают не ранее чем через сутки после уплотнения.
Производительность механизированного звена при устройстве асфальтобетонного покрытия зависит от скорости асфальтоукладчика и катков, ширины укладки слоя и длины полосы укладки смеси. Скорость асфальтоукладчика должна быть максимальной при условии отсутствия разрывов материала в укладываемом слое.
При работе асфальтоукладчиков рекомендуется использовать уширенные рабочие органы, что увеличивает ширину укладываемой полосы, сокращая одновременно количество непроизводительных переходов машины на новую полосу.
Длину полосы укладки смеси асфальтоукладчиком выбирают такой, чтобы по возможности меньше оставалось ручных работ по подсыпке смеси в местах продольных стыков. Увеличение длины полосы уменьшает количество переходов асфальтоукладчика, однако объем ручных работ резко повышается. Производительность звена машин при этом падает. Для теплой смеси при температуре окружающего воздуха 10-—20° С длина полосы равна 70—250 м, для этой же смеси при температуре воздуха выше 20е С, а также для холодного асфальтобетона — не более 500 м.
Рекомендуемая длина полосы укладки горячей асфальтобетонной смеси дана в табл. 12.
Таблица 12. Рекомендуемая длина полосы укладки горячей асфальтобетонной смеси
Максимальная производительность катков достигается при переменном скоростном режиме работы, предусматривающем увеличение скорости к концу процесса уплотнения. Скорость выше 5 км/ч для катков с гладкими вальцами и выше 10 км/ч для пнев-моколесных катков снижает качество уплотнения.
Особенности укладки и уплотнения горячей, теплой и холодной асфальтобетонной смеси заключаются в следующем. В теплое время года при поступлении горячей и теплой смеси с завода производительностью до 35 т/ч с асфальтоукладчиком работает звено катков: один легкий и два тяжелых. При большем поступлении смеси число катков увеличивают до четырех. Во время работы на нижнем слое легкий каток заменяют тяжелым. Весной и осенью звенья машин составляют из средних и тяжелых катков. Количество проходов статических катков с гладкими вальцами на горячих смесях составляет: легких или средних 2—4, тяжелых 15—18. Число проходов уточняют пробной укаткой. Ровность уложенного слоя оказывает влияние на плотность асфальтобетона. При ручной укладке ровность поверхности ухудшается. В местах выступов плотность увеличена, в местах впадин уменьшена. Выравнивание плотности обеспечивается увеличением числа проходов катков (при ручной укладке) на 3—5.
Если один из катков в звене вибрационный, то первые два прохода он делает с выключенным вибровозбудителем, затем три-четыре с включенным. После этого уплотнение производят более тяжелым статическим катком.
При использовании в звене дополнительно пневмоколесного катка в технологическом потоке его устанавливают между легким и тяжелым катками с гладкими вальцами. Легкий каток делает 2—3 прохода, пневмоколесный каток 8—10 проходов и тяжелый каток с гладкими вальцами 2—4 прохода.
Легкий статический каток можно не применять. В этом случае пневмоколесный каток делает 10—12 проходов.
В отличие от горячих смесей холодные укладывают асфальтоукладчиком с выключенным трамбующим брусом.
Холодные смеси уплотняют преимущественно пневмоколесными катками, которые выполняют 6—10 проходов по одному следу. Можно также применять при их отсутствии легкие и средние статические катки с гладкими вальцами, которые должны делать 6—8 проходов. Если применяют виброкатки, то число проходов с выключенным вибратором составляет 4—6. Тяжелые катки вызывают появление трещин, поэтому на холодных смесях их обычно не применяют. Окончательное уплотнение покрытий из холодных смесей достигается движущимся транспортом.
Выполнение работ в холодное время года характеризуется рядом особенностей. Пониженными температурами воздуха для укладки асфальтобетонной смеси считаются температуры ниже 5 °С весной и ниже 10 °С осенью.
При пониженных температурах горячие и теплые смеси укладывают на основание, которое было уложено и уплотнено до наступления отрицательных температур. Укладывают только нижний слой двухслойного покрытия. Если необходимо уложить верхний слой, то температура нижнего не должна остывать ниже 20° С.
При низкой температуре воздуха смесь быстро остывает. Поэтому толщину слоев покрытия увеличивают на 0,5—1 см и верхний слой делают более 4 см. Для повышения удобоукладываемости смеси при пониженных температурах применяют поверхностно-активные добавки.
К асфальтоукладчику смесь подают в автомобилях-самосвалах с утепленными и обогреваемыми кузовами. Температура смеси лучше сохраняется, если используют автомобили большой грузоподъемности. Сверху смесь при перевозке укрывают брезентом.
Длина захватки при укладке одним асфальтоукладчиком должна быть такой, чтобы новая полоса примыкала к предыдущей, находящейся в теплом состоянии. При температуре от —5 до —10 °С длина захватки не должна быть более 25 м. Длину захватки увеличивают, если применяют два асфальтоукладчика. Смесь уплотняют сразу по всей ширине уложенной полосы. Для этого необходимо иметь достаточное количество катков, которые располагают в шахматном порядке. Используют только тяжелые катки. Число проходов катков по одному следу равно 15—20. Эффективность уплотнения достигается при обогреве вальцов или заполнении их горячим маслом.
Дефекты, возникающие в процессе укладки и уплотнения смеси, устраняют до остывания смеси.
Учимся управлять катком — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
- Главная
- Статьи
- Учимся управлять катком
Наступило лето, и вместе с ним – сезон дорожных работ. Вот и мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз мы выбрали самый культовый и приметный ее вид – дорожный каток.
Рабочее место водителя. Сразу видно, что находишься в кабине спецтехники. Все подчинено основной задаче – работе по укатыванию асфальта.
Управлять катком не так просто, как может показаться. Уже сам размер и вес машины внушительны – более 12 т. По прямой двигаться несложно: выставил скорость –и ползи себе потихоньку. Но когда требуется маневрировать, появляются трудности. Тут надо учиться и привыкать к тому, чтобы правильно чувствовать габариты машины.
У катка – полный привод, и при этом обе оси,– передняя и задняя, могут поворачиваться. Рулевое управление, само собой, – с гидроусилителем, иначе оси с места не сдвинешь. Повернул их в разные стороны – можно развернуться на относительно небольшом пятачке, а если в одну, то ехать боком. Правда, просто так каток по улице никогда не ездит: движение и маневры – только в процессе работы!
Педали газа у катка нет. Скорость выставляется вращающейся ручкой на приборной панели. Максималка – 12 км/ч.
«Колеса» у катка называются «вальцы». У нашего катка они снабжены системой подачи воды и диском для формирования кромки асфальта. Также вальцы могут вибрировать, что сделано для лучшей утрамбовки покрытия. Режимы вибрации задаются в кабине на панели управления.
Научиться профессионально управлять катком и получить специальность «машинист катка» можно, окончив курсы в специализированном Учебном комбинате. Срок обучения – 1 месяц, из которого 2 недели теории и 2 недели практики. По окончании выдается «Удостоверение на право управления дорожным катком». |
Есть у нас и катки-памятники! Вот каток 30-х гг., что стоит на постаменте в г. Рыбинск (Ярославская область). Живой свидетель и наглядное олицетворение сталинской индустриализации. А вот его потомок, украсивший Мурманской шоссе у поворота на г. Кондопога. Установлен в 2002 г. «на память дорожникам века прошлого от дорожников века нынешнего».
Каток дорожный – машина для уплотнения и укатывания грунтов, дорожных оснований и покрытий. Рабочие органы катка – жесткие стальные цилиндры: вальцы. Они могут быть гладкими, решетчатыми либо иметь на своей поверхности кулачки или шипы. Также вальцы могут быть статическими или вибрационными. В некоторых конструкциях жесткие вальцы заменяются пневматическими шинами. У катка могут быть один, два, три или четыре вальца. По способу перемещения катки делятся на самоходные и прицепные. Рабочая скорость катка – 2-8 км/ч. Катки выпускаются массой от 5 до 50 т.
|
коммерческий транспорт
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Ограничение права на управление автомобилем для уклонистов: что начало действовать с 11 июля
С 11 июля гражданам, не выполнившим обязанность явиться в военкомат, нельзя садиться за руль. Что изменилось, кого именно касаются ограничения и что будет, если нарушить новое законодательст. ..
356
1
0
17.07.2023
Статьи / СССР
Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн…
7716
16
1
15.07.2023
Статьи / Авто с пробегом
Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон
Мечтают о Ягуаре многие. Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не…
2364
2
3
13.07.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
19349
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
11285
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
9339
2
1458
03.03.2023
Правильная прокатка обеспечивает гладкость асфальтового покрытия
Чтобы избежать неровностей верхнего слоя, используйте правильный каток и избегайте чрезмерного уплотнения
31 мая 2016 г.
Джессика Ломбардо
«Выбоины» на верхних слоях асфальтобетона встречаются редко, но когда они случаются, они могут быть очень неприятными. Уделяя больше внимания качеству езды и гладкости дорожного покрытия, подрядчики по укладке дорожного покрытия, поставщики асфальтобетона, производители асфальтоукладчиков и производителей катков, инженерные фирмы и агентства изучили способы обеспечения гладкого финишного покрытия. Это исследование пришло к единому мнению, что не существует какой-то одной единственной причины или причины появления шишек. Конструкция дорожного покрытия, полевые условия, оборудование для укладки и уплотнения, а также общие методы строительства вызывают подозрения и упоминаются как факторы возникновения неровностей на верхних слоях.
Одним из методов строительства, который находится под контролем подрядчика, является уплотнение верхнего слоя. В процессе уплотнения верхнего слоя катки стремятся протолкнуть смесь вперед. Если это происходит во время работы, когда исходное дорожное покрытие имеет «равномерные удерживающие характеристики», можно получить гладкую поверхность. Однако, если эта исходная нижележащая поверхность дорожного покрытия значительно изменяется из-за неровностей или конфликтующих материалов, неравномерное толкание может привести к нежелательным неровностям.
При первоначальном уплотнении нового верхнего слоя разбивочный каток может создать «волну изгиба» или расталкивание верхнего слоя асфальта во время первого прохода. Тепло от верхнего слоя может передаваться на исходное дорожное покрытие и герметик для трещин. Нагретое дорожное покрытие расширяется, а поперечные трещины сужаются, выталкивая герметик из трещины вверх в верхний слой. Адгезивная природа герметика для трещин создает силу сопротивления движению вперед «дуговой волны» перед разрушающим роликом. Когда «носовая волна» не может двигаться вперед из-за этой силы сопротивления, каток проходит над «носовой волной» и создает неровность.
Rolling Matters
Недавнее исследование, проведенное Associated Schools of Construction, показало, что тип катка, используемого при уплотнении, может значительно улучшить качество готовой поверхности дорожного покрытия.
Наибольшее уменьшение неровностей произошло, когда статический ролик со стальными колесами использовался для продавливания заглубленных и заделанных заподлицо герметиков для трещин. Тем не менее, небольшие удары и поперечные трещины произошли при статической прокатке по сверхполосным герметикам для трещин.
С другой стороны, виброразрушающая прокатка привела к образованию наиболее значительных неровностей и трещин в наплавленном слое горячей смеси. Такие удары могут возникать, если ролик проскальзывает при контакте с герметиком на поперечных трещинах. Это проскальзывание ролика вызовет углубление, что приведет к соответствующему выступу. Отказ от использования вибрационного катка при первоначальной поломке может помочь предотвратить такие удары.
Исследование валика также показало, что после двух или трех проходов валиком над утопленными и заделанными заподлицо трещинами появляются неровности и трещины. Поэтому, чтобы уменьшить вероятность образования неровностей, убедитесь, что вы катаете только столько, сколько вам нужно на накладках.
Было обнаружено, что нанесение липкого слоя также влияет на образование выпуклостей. Использование более жесткого липкого покрытия привело к меньшему смещению верхнего слоя и образованию меньшего количества неровностей.
Дополнительные решения проблемы образования выпуклостей:
Процедуры, которые необходимо выполнять для уменьшения или устранения выпуклостей верхнего слоя, уменьшают толкание во время уплотнения и/или предотвращают прилипание герметика к верхнему слою. Ниже приведен список найденных решений, помогающих уменьшить или устранить неровности:
Верхний слой Связанный со строительством:
1. Использование катков с приводными передними барабанами
2. Использование двухрядного покрытия с тонким выравнивающим слоем
3. Использование более жесткого связующего покрытия
4. Ожидание или
5. Изменение схем прокатки и температуры на основе опыта оператора для уменьшения смещения смеси и ее конструкции
6. Замедление скорости роликов во время уплотнения, особенно для промежуточной и окончательной прокатки
7. Прикатывание для достижения уплотнения с минимальным количеством проходов. Не перекатывать
Герметик для трещин Связанный:
1. Трещинам необходимо дать высохнуть не менее шести месяцев, прежде чем накладывать накладной слой
2. Нанесите изоляционный или антипригарный слой или материал поверх герметика для предотвращения прилипания. (например, известь, песок или другое покрытие)
3. Удалите излишки герметика и/или избегайте чрезмерного нанесения герметика
Открыта регистрация для PAVE/X 2024
Председатель комитета по транспорту Дома критикует политику «покупай американское» в середине года NAPA
Настройка вашей ИТ-инфраструктуры помогает организовать ваш бизнес встреча года
TAKEUCHI ОТМЕЧАЕТ 1000-ЛЕТИЕ МАШИНЫ СБОРКА В США
Takeuchi-US отпраздновала знаменательную веху, когда 1000-й компактный гусеничный погрузчик — модель TL12R2 — сошел с конвейера на заводе производителя в Муре, Южная Каролина. 0003
Празднование строительства объединяет политику и общественность
Ассоциация производителей оборудования приложила большие усилия для проведения мероприятия на Национальной аллее, где широкие массы могли лично познакомиться с отраслью, а также укрепить отношения с лицами, принимающими решения. .
Законодатели Флориды приняли закон, разрешающий использование радиоактивных отходов в дорожном покрытии
Законодательный орган штата Флорида, контролируемый республиканцами, оспорил 30-летнее правило Агентства по охране окружающей среды, согласно которому фосфогипс, радиоактивный побочный продукт производства удобрений, не может использоваться в качестве дорожного материала. тротуарные смеси.
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и сократить расходы на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.
NAPA и XBE запускают инструмент с искусственным интеллектом для специалистов по асфальту
На полугодовом мероприятии NAPA в Кандас-Сити, штат Миссури, членам организации был представлен совершенно новый ресурс для подрядчиков по асфальту с явной целью изменить подход к работе профессионалов по асфальту. доступ и применение данных.
Строительный летний лагерь знакомит девушек с профессиями
В течение последних двух лет в северо-восточном Огайо этот недельный лагерь в партнерстве с профсоюзами и торговыми ассоциациями обучал молодых девушек различным карьерным возможностям, доступным им в строительной отрасли.
Что говорит об американской инфраструктуре быстрый ремонт I-95 в Филадельфии
Когда 12 июня обрушился участок автомагистрали, новости были неутешительными, но всего за две недели ремонт был сделан, и дорога снова открывается . Одна точка зрения состоит в том, что столь оклеветанное состояние инфраструктуры США является политическим выбором.
10 лучших летних закусок по мнению асфальтоукладчиков
Когда вы укладываете несколько тонн асфальта в разгар сезона, вам нужно поддерживать высокий уровень энергии и гидратации без больших перерывов в работе. Вот 10 лучших закусок, по мнению трудолюбивых людей, которые знают лучше, чем кто-либо.
Подкаст «Лучший друг подрядчика», сезон 7, серия 2: «Может ли технология полезной нагрузки снизить удельную стоимость погрузочно-разгрузочных работ?»
Каждый цикл полезной нагрузки дает возможность увеличить прибыль и снизить затраты на стройплощадке. Три эксперта по строительству рассказывают о том, как новейшие технологии могут увеличить время безотказной работы при перевозке тяжелых материалов.
Уплотнение большего количества земли за меньшее время — экономия топлива за меньшее количество проходов
Пневматический каток Dynapac CP2100W может двигаться со скоростью 14 миль в час и имеет ширину катка 89 дюймов, что позволяет сэкономить время и сократить расходы на топливо при выполнении работ по запечатыванию стружки.
Что такое IRONPROS?
IRONPROS.com — это не просто очередной новостной сайт. Присоединяйтесь к сообществу IRONPROS бесплатно, чтобы получить неограниченный доступ к спецификациям и сравнениям оборудования, вебинарам и семинарам в прямом эфире и по запросу, подробным сведениям о продуктах от редакции и многому другому.
Советы по безопасному сверлению с дюбелем по бетону
Обеспечьте безопасность рабочих и рабочих площадок с помощью надлежащего сверления и защиты от пыли.
Обрушение автомагистрали I-95 подчеркивает потребность в альтернативном транспорте
Автоцистерна, перевозившая 8500 галлонов газа, загорелась и обрушила часть автомагистрали I-95 в северной части Филадельфии, штат Пенсильвания, в одном из самых загруженных городских коридоров северо-востока. хрупкой наша система действительно может быть.
Средство для удаления асфальта и смолы на растительной основе, запущенное компанией The Fuel Ox
Прямая замена дизельному топливу и агрессивным растворителям. Infinity Lube HDI 2500 — единственный нетоксичный раствор, который непосредственно обрабатывает металл, предотвращая повторное прилипание смолы и клея.
Что ChatGPT AI может сделать для асфальтовых подрядчиков?
Возникновение «А.И.» до уровня общеизвестного означает, что у каждого есть свое мнение, но получить настоящий опыт труднее. Что эти алгоритмы могут сделать для представителей нашей отрасли? Могут ли они помочь вам ответить на ваши вопросы об асфальте или бизнесе?
Как разработать организационную структуру, которая будет расти вместе с вашим ростом
Сильная организационная структура важна для любого бизнеса с самого начала. Вы можете начать самостоятельно или с очень небольшим количеством членов команды. Вы должны построить свою организационную структуру таким образом, чтобы она соответствовала вашему бизнесу.
Как использовать схемы прокатки уплотнения асфальта для достижения заданной плотности асфальта | VolvoCE
Подрядчики, занимающиеся укладкой дорожного покрытия, много знают о смеси, которую они будут использовать в своих проектах. Большинство из них точно знают, сколько тонн смеси может производить асфальтобетонный завод в час. Они знают вместимость бункеров и определяют, будет ли завод поставлять смесь только для одного проекта или для нескольких проектов одновременно. Когда подрядчик должен купить смесь у производителя, количество закупаемой смеси в тоннах обычно является предметом контракта и предсказуемым предложением.
Подрядчики также знают размер и грузоподъемность транспортных средств, используемых для доставки горячей асфальтобетонной смеси (HMA) на проект. Исходя из опыта, подрядчики оценивают время транспортировки туда и обратно от завода до рабочей площадки и определяют, сколько грузов каждый грузовик может доставить за единицу времени.
Но когда дело доходит до укладки и уплотнения асфальта, прогнозы относительно производительности менее точны. В частности, для уплотнения переменные количества произведенного ТМА и времени его доставки влияют на температуру асфальта при уплотнении. Температура смеси является наиболее важным элементом уплотнения. Удержание катков в надлежащей зоне качения для достижения заданной плотности требует правильной схемы качения асфальта.
Содержание
ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТА
Производители катков обучают операторов нескольким процедурам для повышения производительности. Поскольку сегодня почти во всех разделочных прокатных машинах используются вибрационные двухбарабанные катки, следующие передовые методы сосредоточены на работе с этим типом катков.
Сделайте первый проход к асфальтоукладчику с включенной вибрацией.
При первом проходе достигается максимальное сокращение воздушных пустот, поскольку вязкость смеси низкая, а возможность перераспределения частиц заполнителя в более близкое расположение высока. Если край тротуара защищен от бокового смещения, оператор должен слегка перекрыть стык между холодной и горячей панелями. Чем опытнее оператор, тем уже требуется перекрытие соединения. Большинству операторов требуется нахлест всего от 3 до 4 дюймов (от 75 до 100 миллиметров). Если край тротуара не имеет опоры, оператор должен сделать этот первый проход на расстоянии от 6 до 8 дюймов (от 150 до 200 миллиметров) от края, чтобы уменьшить боковое толкание мата. Более жесткие смеси могут не требовать этой меры предосторожности. На рис. 1 показано правильное расположение барабана относительно дорожного покрытия при первом проходе.
Остановите движение катка вперед, по небольшой дуге катясь к центру панели, на безопасном расстоянии позади асфальтоукладчика и бригады.
Причиной остановки под углом является облегчение выкатывания впадин барабана при следующем проходе. Это помогает предотвратить образование неровностей на асфальте. На рис. 2 показана методика. Проход с левой стороны панели останавливается по дуге, и каток возвращается по тому же пути. Следующий прямой проход выполняется с правой стороны панели, проходя предыдущий прямой проход по дуге к центру панели. Этот метод позволяет уплотнителю достигать более равномерной плотности, оставаясь в одном и том же диапазоне температур при каждом проходе бок о бок.
Проведите конец каждого последующего прохода за конец соседнего и предыдущего прохода.
Это также показано на Рисунке 2. Благодаря поступательному движению асфальтоукладчика виброуплотнитель находится в том же температурном диапазоне мата, что и асфальтоукладчик. Ограничение длины зоны укатывания асфальтобетонного покрытия помогает фронтальному катку не отставать от асфальтоукладчика. Нет более важного метода уплотнения, особенно для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей (SMA) и смесей Superpave.
ДОСТИЖЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ПЛОТНОСТИ АСФАЛЬТА
Завершите раскатку до того, как смесь остынет ниже температуры, необходимой для достижения заданной плотности. Этот метод решает две задачи. Для большинства смесей это позволяет достичь максимальной производительности. Для тех смесей, которые проявляют нежность, это позволяет достичь плотности до того, как смесь начнет проявлять нестабильность.
Уплотните шов для получения равномерной плотности. Одним из наиболее распространенных недостатков покрытий HMA является низкая плотность швов. Низкая плотность в стыке вызвана плохой техникой укладки, чрезмерным склеиванием и загребанием, плохой практикой укатывания или их комбинацией. Плохая практика прокатки может быть преодолена за счет надлежащего обучения операторов катков и накопления опыта.
ВЫБОР УПЛОТНИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ШИРИНЫ ВАЛКА
Длина барабана уплотнения не является истинным показателем производительности уплотнения. Скорее, важным показателем является эффективная ширина барабана (EDW). Разница между EDW и длиной барабана может быть значительной. Как правило, эти два измерения находятся в пределах 10 процентов. Несколько примеров на рис. 3 иллюстрируют эту взаимосвязь.
Ширина мощеной панели на рис. 3 требует трех проходов уплотнителя бок о бок, чтобы обеспечить полное покрытие. К сожалению, даже самый лучший оператор не сможет добиться равномерной плотности дорожного покрытия при выполнении схемы прокатки, подобной показанной, поскольку силы уплотнения не распределяются равномерно по ширине панели. Пятый проход перекрывает поверхности дорожного покрытия, уплотненные в течение первых четырех проходов, но дает только один проход по средним 18 дюймам (457 миллиметров) панели. Это означает, что плотность будет самой низкой в центре, немного выше на внешних четвертях панели и самой высокой в секциях, где были сделаны три прохода барабана. Это не соответствует необходимым требованиям. Небольшая ширина прокатки также мешает оператору угнаться за асфальтоукладчиком.
Обратите внимание на рис. 4, что для полного покрытия панелей той же ширины, что и на рис. 3, требуется только два параллельных прохода. Это связано с тем, что уплотнитель имеет более широкий EDW. Хорошо обученный оператор уплотнителя с 78-дюймовыми (1980-миллиметровыми) вальцами может уплотнить панель с равномерным покрытием, за исключением точного центра, где параллельные проходы слегка перекрываются. Использование этой техники раскатывания позволяет добиться равномерной плотности по всей панели и помогает выполнить требования.
Также возможно иметь барабаны, которые слишком широки для панели. На рисунке 5 барабаны катка имеют ширину 84 дюйма (2135 миллиметров).
Центр панели подвергается уплотнению в два раза большей силы, чем внешние секции. Поскольку использовался каток с барабанами, слишком широкими для дорожного покрытия, результаты прокатки с разрывом не будут соответствовать требованиям. Кроме того, более крупный каток имеет более высокие затраты на владение и эксплуатацию, поэтому окупаемость инвестиций для подрядчика снижается.
По этой причине почти все производители выпускают катки шоссейного класса с вальцами трех основных размеров: 66, 78 и 84 дюйма (1675, 1980 и 2135 миллиметров).
Основным вкладом катка в процесс укладки является способность достигать плотности. Выбор размера катка иногда зависит от того, что есть в парке подрядчика. Поскольку не отставание от асфальтоукладчика так же важно, как и достижение равномерной плотности, внимание к выбору катка и схемам укатывания дает преимущества, особенно в достижении технических характеристик.