Содержание
Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя в авто?
Название «вебасто» опытные автолюбители интерпретируют как предпусковой подогреватель автомобильного мотора, хотя в целом это название стоит воспринимать как имя известной немецкой марки, которая впервые запустила производство подобных устройств. Вебасто является незаменимым помощником для каждого водителя в зимний период времени, поэтому выпуском предпусковых подогревателей сегодня занимается очень много производителей. По этой причине сегодня мы попытаемся дать более широкий ответ на вопрос, что такое вебасто и как оно работает.
- Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
- Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
- Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
- Основные достоинства и недостатки системы webasto
Система webasto – что это и для чего было придумано данное устройство?
Вебасто является одним из элементов контура системы охлаждения автомобильного двигателя, хотя монтируется он не на производстве, а по собственному желанию автовладельца. Конструктивно он представляет собой достаточно компактное устройство, вес которого составляет примерно 5 кг. Для полноценного функционирования вебасто, или предпусковой подогрев двигателя, требует подключения также к топливной системе автомобиля и его бортовой электросети.
Зачем же нужен такой подогрев? Его функция – это решение главной проблемы каждого водителя в зимний период времени, которая заключается в необходимости предварительного обогрева замерзшего за ночь автомобильного салона и двигателя. Благодаря этому при запуске автомобильный мотор начинает работать ровно и без чрезмерных усилий, отпадает необходимость в его предварительном прогреве.
Кроме отличных климатических условий внутри автомобильного салона, вебасто дарит автовладельцу еще целый ряд очень важных моментов:
• благодаря отсутствию необходимости прогревать мотор, в зимнее время получается существенно экономить топливо;
• «теплый» запуск двигателя благоприятно отражается на состоянии всех элементов силового агрегата и продлевает срок его эксплуатации.
То, что предварительный подогрев совсем не расходует топливо, не означает, что он сажает заряд аккумулятора. На самом деле вебасто является полностью автономным устройством, которое практически не зависит от автомобильного аккумулятора и не приводит к его разрядке.
Какие виды вебасто существуют на сегодняшний день, и в чем заключается принцип их работы?
Принцип работы системы предварительного подогрева автомобильного мотора напрямую зависит от того, о каком виде устройства идет речь, поскольку на сегодняшний день его можно встретить сразу в двух вариациях – воздушной и жидкостной. Рассмотрим каждый вид вебасто более подробно и разберемся с особенностями их функционирования.
Особенности воздушных вебасто
Воздушные вебасто функционируют на том же топливе, что и двигатель автомобиля, однако, в отличие от последнего, предварительные подогреватели за 1 час работы расходуют около 200 мл горючего. Но, несмотря на это, эффект от их работы является ощутимым.
По своим размерам воздушный вебасто достаточно крупный и может весить от 5 до 7 кг. По этой причине монтируется данное устройство непосредственно в автомобильный салон. С конструкционной стороны это достаточно сложное приспособление, которое состоит из:
1. Электрического насоса, благодаря которому к насосу подается необходимое для работы топливо.
2. Нагнетатель воздуха.
3. Электронный блок управления системой предварительного подогрева.
4. Камера сгорания воздушно-топливной смеси.
5. Система выпуска отработанных газов.
6. Детектор, контролирующий пламя в камере сгорания.
7. Средства, позволяющие контролировать работу устройства.
8. Регулятор, отвечающий за нагрев.
Исходя из всех конструкционных элементов, нетрудно, догадаться как работает вебасто: насос и нагнетатель подают в камеру сгорания воздушно-топливную смесь (воздух при этом забирается снаружи машины). Внутри горелки имеются специальные сечения, по которым распределяется топливо, и благодаря которым его сгорание происходит максимально равномерно. В свою очередь, нагреванию поддается свеча накаливания, которая и запускает отопитель, который подает в салон тепло, образовавшееся в результате сгорания воздушно-топливной смеси. Параллельно с этим теплый воздух подается и к автомобильному двигателю.
Кроме вышеописанных компонентов, воздушный вебасто также включает в себя дополнительную систему из трубы и глушителя. Несложно догадаться, что именно по ней из системы выводятся все продукты сгорания топлива и воздуха.
Главные отличия жидкостных предпусковых подогревателей двигателя
Что же касается данного вида вебасто, то он отличается от воздушного и конструкцией, и способом работы, и даже местом монтажа. Единственное, что их объединяет, это назначение – обогрев двигателя и салона. Только если воздушный вебасто сам вырабатывает и подает тепло в салон авто, то жидкостный позволяет увеличивать температуру охлаждающей жидкости и моторного масла, за счет чего и происходит обогрев автомобильного мотора.
Для того чтобы выполнение подобной задачи было возможным, жидкостный вебасто монтируют непосредственно под капотом (место для него выбирается с учетом особенностей конструкции подкапотного пространства каждого конкретного автомобиля) и подключается к системе охлаждения, а также к системе вентиляции. Причем здесь вентиляция, спросите вы? Да при том, что именно благодаря ей тепло от нагревающегося двигателя подается еще и в салон, в результате чего он также прогревается.
Жидкостный вебасто является более компактным и экономичным. При весе устройства всего в 5 килограмм, за час оно употребляет не более 1 литра топлива. Имеет жидкостный вебасто и свои конструкционные особенности, поскольку включает в себя только:
1. Блок управления.
2. Теплообменник.
3. Нагнетатель воздуха.
4. Завихритель, который обеспечивает более качественное сгорание топливной смеси.
5. Нанос для подачи топлива.
6. Выпускная система отработанных газов.
7. Насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе.
8. Средства управления.
Принцип работы такого вебасто заключается в том, что при сгорании тепло нагревает непосредственно охлаждающую жидкость, которая при помощи насоса начинает активно циркулировать в теплообменнике, двигателе и радиаторе автомобиля.
Ни в первом, ни во втором описании вебасто мы еще не упоминали об электронном блоке управления этим устройством. И в случае с воздушным, и с жидкостным вебасто именно он контролирует и управляет правильностью работы всех элементов системы предварительного подогрева. Также он следит за тем, чтобы в камеру сгорания устройства подавалась оптимальная топливно-воздушная смесь, и не было перерасхода топлива.
Как правильно использовать вебасто на обычном легковом автомобиле?
Каждый производитель по-своему модифицирует систему предварительного подогрева двигателя, поэтому привести подробное описание использования этого устройства мы не можем. Зато подробные указания по эксплуатации вы обязательно найдете в инструкции к своему вебасто.
Мы же хотим привести наиболее важные и полезные рекомендации, которые позволят сделать процесс использования вебасто максимально полезным и безопасным:
• ни в коем случае не допускайте контакта элементов системы с влагой;
• электрические заряды также способны вывести вебасто из рабочего состояния, поскольку данное устройство имеет электронную основу;
• активировать вебасто при высокой влажности или температуре воздуха нельзя, так как это может привести к его поломке и поломке других элементов автомобиля;
• не включайте вебасто во время заправки автомобиля;
Важно! Категорически запрещается запускать предварительный обогреватель, если автомобиль находится в закрытом помещении – гараже или ангаре!
• внимательно изучите инструкцию устройства еще перед покупкой и покупайте для своего автомобиля лишь тот вебасто, который способный работать на используемом вами виде топлива;
• если двигатель холодный, система будет сама автоматически активироваться примерно на 10 минут;
• исправная система не может работать более 60 минут подряд; по истечении этого отрезка времени она должна сама выключиться;
• при необходимости можно запускать вебасто и в летнем режиме, когда вместо подогрева система запускает вентиляцию подкапотного пространства и салона автомобиля.
Таким образом, система предварительного подогрева двигателя фактически является автономным устройством, которое способно успешно функционировать при малейшем вмешательстве и контроле автовладельца, в чем и заключается ее основное достоинство.
Основные достоинства и недостатки системы webasto
Начнем, конечно же, с положительных качеств данного устройства, которые заключаются в следующем:
1. Вебасто позволяет без проблем запускать автомобильный двигатель независимо от того, какой мороз трещит за окнами. Исключением является только дизельный двигатель, в котором, кроме обмерзания основных агрегатов, при отрицательных температурах может замерзать и топливо.
2. Прогрев автомобиля происходит очень быстро, что экономит автовладельцам от 15 до 30 минут времени.
3. Предварительный обогрев автомобильного салона очень положительно отражается на здоровье водителя и его пассажиров, которым не приходится подолгу колотиться в холодном салоне автомобиля. При этом очень быстро освобождаются от ледяной корки и стекла автомобиля, обеспечивая водителю прекрасную видимость.
4. Вебасто полностью исключает холодный запуск двигателя, каждый раз сохраняя силовой агрегат от износа.
5. Наличие вебасто в разы сокращает количество выхлопных газов из автомобиля, в отличие от того, если бы вы его прогревали.
6. При эксплуатации холодного двигателя потребляется очень большое количество топлива. Благодаря вебасто его можно сэкономить практически в два раза.
Недостатки данного устройства также имеются. В частности, многие автовладельцы после испытания вебасто начинают жаловаться, что он полностью сажает автомобильный аккумулятор. Действительно, если заряда в батарее оставалось мало, от работы данного устройства она может и полностью разрядиться. Тем не менее, вебасто не так прожорлив по отношению к электрической энергии, поэтому при правильном подключении, эксплуатации и наличии полного заряда аккумулятора он точно не сможет разрядиться.
К недостаткам данного устройства также можно отнести его достаточно большую стоимость. По подсчетам автолюбителей, экономией на топливе возместить затраты на покупку вебасто можно будет только через 5 лет. Но если при этом еще учесть и бережливую эксплуатацию двигателя, и постоянно прогретый салон – такие затраты будут оправданными буквально с момента покупки. Но, в любом случае, чтобы узнать, что такое вебасто, необходимо лично испробовать данное устройство и оценить все его возможности, поскольку на каждом автомобиле данное устройство может проявлять себя с разным эффектом.
Инструкции и рекомендации по установке предпусковых подогревателей двигателя
Обозначение размера резьбы NPT, шаги и номинальные значения наружного, среднего и внутреннего диаметров резьбы, мм
Обозначение размера резьбы в дюймах | Число ниток на дюйм | Длина резьбы | Диаметр резьбы в основной плоскости (мм) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Рабочая | От торца трубы до основной плоскости | Наружный d=D | Средний d2=D2 | Внутренний d1=D1 | ||
1/16″ | 27 | 6,5 | 4,064 | 7,895 | 7,142 | 6,389 |
1/8″ | 7,0 | 4,572 | 10,272 | 9,519 | 8,766 | |
1/4″ | 18 | 9,5 | 5,080 | 13,572 | 12,443 | 11,314 |
3/8″ | 10,5 | 6,096 | 17,055 | 15,926 | 14,797 | |
1/2″ | 14 | 13,5 | 8,128 | 21,223 | 19,772 | 18,321 |
3/4″ | 14,0 | 8,611 | 26,568 | 25,117 | 23,666 | |
1″ | 11½ | 17,5 | 10,160 | 33,228 | 31,461 | 29,694 |
1¼» | 18,0 | 10,668 | 41,985 | 40,218 | 38,451 | |
1½» | 18,5 | 10,668 | 48,054 | 46,287 | 44,520 | |
2″ | 19,0 | 11,074 | 60,092 | 58,325 | 56,558 | |
2½» | 8 | 72,699 | ||||
3″ | 88,608 | |||||
3½» | 101,316 | |||||
4″ | 113,973 | |||||
5″ | 141,300 | |||||
6″ | 168,275 | |||||
8″ | 219,075 | |||||
10″ | 273,050 | |||||
12″ | 323,850 |
* Резьба дюймовая трубная конусная (англ. NPT) — американский стандарт на резьбу с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48″) или цилиндрическую (англ. NPS) резьбу по ANSI/ASME B1.20.1. Резьба NPT соответствует ГОСТ 6111-52. Резьба коническая дюймовая с углом профиля 60 градусов. Обозначается как NPT или K. Также существует резьба NPTF — уплотнение происходит за счёт смятия резьб. Стандарт предусматривает размеры резьбы от 1/16″ до 24″ для труб по стандартам ANSI/ASME B36.10M, BS 1600, BS EN 10255 и ISO 65. Угол профиля при вершине 60°, теоретическая высота профиля Н=0,866025Р.
Почему предварительный нагрев печатных плат так важен?
Важность температурного профилирования широко известна в среде сборки печатных плат массового производства. Медленное линейное изменение и фаза предварительного нагрева помогают активировать флюс, предотвращают тепловой удар и улучшают качество паяного соединения. Однако, когда дело доходит до доработки, создания прототипов или одноразовых проектов «сделай сам», легко забыть о важности стадии предварительного нагрева, которая может привести к тому, что устройство будет намного хуже, если не повреждено. Итак, за такой важный шаг, почему его так часто забывают за доской на скамейке? И каковы последствия пропуска этого этапа?
Что такое предварительный нагрев печатной платы?
Печи оплавления печатных плат — это то, что приходит на ум, когда техники и энтузиасты слышат слова «профилирование температуры» или «температурные кривые». Легко визуализировать 4 основные зоны с регулируемой температурой вдоль огромной длины печи, которые, надеюсь, в конечном итоге приведут к идеально спаянным платам. Каждый этап тщательно контролируется, совершенствуется с помощью опыта технического персонала, проб и ошибок, и каждый этап играет свою роль в обеспечении качества паяного соединения и уменьшении количества дефектов. Но другие промышленные паяльные машины могут не иметь такого точного контроля температуры. Однако у них есть одна общая черта — фаза предварительного нагрева.
Сжигание флюса в машине для селективной пайки
Роль стадии предварительного нагрева заключается в постепенном повышении температуры всей сборки от комнатной до температуры выдержки, которая ниже точки плавления паяльной пасты, около 150 C°. Изменение температуры регулируется для поддержания постоянной скорости в несколько градусов в секунду. Непосредственно после фазы предварительного нагрева следует фаза замачивания, при которой эта температура поддерживается в течение определенного периода времени, чтобы обеспечить равномерный нагрев платы. Затем следует фаза оплавления, которая инициирует формирование паяного соединения. Во время фаз предварительного нагрева и выдержки летучие растворители в паяльной пасте выгорают, а флюс активируется.
Преимущества предварительного нагрева печатных плат
Позволяет дегазировать летучие растворители
Одним из основных преимуществ предварительного нагрева является постепенное испарение летучих веществ в паяльной пасте или «выделение газов». Если изменение температуры слишком резкое, скорость выделения газа может вызвать разбрызгивание паяльной пасты, что приведет к образованию шариков припоя и уменьшению объема припоя на стыках. Паяльным пастам с большим количеством растворителей может потребоваться больше времени для полного удаления этих газов, что может потребовать более длительного времени предварительного нагрева и выдержки.
Активирует флюс
Любой, кто имел дело с паяльником, знает, что флюс выгорает при контакте с железом и является важным компонентом припоя. Флюс удаляет оксиды, загрязняющие поверхность металлических контактов, а эффективное удаление оксидов приводит к чистой прочной адгезии и хорошему смачиванию контактных площадок. Если температура предварительного нагрева слишком низкая, это может неэффективно активировать флюс и привести к холодным соединениям и неполному оплавлению.
Предотвращает тепловой удар
Возможно, наиболее важной целью предварительного нагрева является линейное и последовательное повышение температуры всей сборки до температуры выдержки. Устойчивый нагрев снижает тепловые напряжения как в платах, так и в компонентах, что имеет решающее значение для определенных корпусов, таких как BGA и другие ИС, но резисторы и конденсаторы микросхем SMD также могут быть подвержены тепловому удару и в результате могут треснуть. Наличие термочувствительных компонентов оказывает наибольшее влияние на определение скорости предварительного нагрева.
Снижает температуру оплавления
Как и в предыдущем пункте, предварительный нагрев и выдержка могут фактически снизить требуемую температуру оплавления и продолжительность после выдержки, поскольку вся сборка находится при более высокой температуре. Это уменьшает температурный градиент при переходе к температуре оплавления, так как локальные перепады температур сводятся к минимуму. Сравните это с пайкой паяльником сквозного провода, соединенного с заземляющей пластиной. Температура, которая должна быть применена в этой точке, намного выше, чтобы компенсировать передачу тепла к медной плоскости, а нагрев точки до более высоких температур в течение чрезмерного времени может привести к подъему площадки, расслаиванию и возгоранию.
Настольные методы предварительного нагрева
На ремонтном столе и на любительских станциях роскошь такого тонкого управления предварительным нагревом часто недоступна или ограничена. Но это может привести к множеству проблем и дефектов, которые не проявляются до более позднего срока службы устройства и могут привести к большему ущербу. Здесь мы рассмотрим различные методы доработки настольных печатных плат и их недостатки.
Термофены
Нередко техники используют термофены для локального оплавления при таких работах, как замена микросхем, таких как BGA. Переработка BGA сама по себе является сложной наукой, но даже более простые микросхемы, особенно те, которые имеют площадки под корпусом корпуса, также очень подвержены ошибкам. Термофены подают тепло сверху вниз, то есть корпус корпуса нагревается первым, а не плата или контакты. Этот метод также в значительной степени зависит от умения техника постепенно повышать температуру, не вызывая слишком большой тепловой нагрузки. Чрезмерно осторожные техники могут не достичь достаточной температуры для оплавления, а слишком высокая температура может привести к растрескиванию или внутреннему повреждению детали.
Печи
Те, у кого есть доступ к печи для предварительного нагрева, получают выгоду от равномерной температуры на верхней и нижней сторонах доски, однако температура начинает падать после ее удаления. Таким образом, технический специалист ограничен во времени, и эти части оборудования часто недоступны или нежизнеспособны для среднего энтузиаста.
Предварительные инфракрасные нагреватели
Предварительные инфракрасные нагреватели, такие как тот, что используется в машине для селективной пайки, показанной ранее, используют массив катушек для излучения тепла в сторону плат снизу. Также существуют настольные версии, однако они, как правило, очень большие и дорогие, а контроль температуры часто непостоянен; вынуждая операторов полагаться на догадки и опыт. Техникам также приходится работать под постоянным светом ИК-катушек, что вызывает напряжение и усталость глаз.
ИК-катушки предпускового ИК-нагревателя
Нагреватели с горячей пластиной
Нагреватели с горячей пластиной обеспечивают эффективный нагрев за счет равномерного отвода тепла к нижней части печатной платы, что способствует нагреву контактов, а не корпуса детали. Однако это эффективно только в том случае, если сборка платы односторонняя. В настоящее время чисто односторонние платы встречаются все реже, и эти большие устройства также неудобны для любителей. Поскольку большая пластина сохраняет тепло даже в выключенном состоянии, задержка охлаждения также может повлиять на качество паяного соединения.
Новое решение s
Как мы видели, отсутствие предварительного нагрева может иметь катастрофические последствия для платы, припаиваемой или отпаиваемой вручную, а традиционные методы имеют свои недостатки. К счастью, решения для предварительного нагрева становятся все более инновационными и доступными. Одним из таких продуктов, появившихся на рынке в последнее время, является предварительный нагреватель Mini Hot Plate — MHP30, который теперь доступен на Seeed Bazaar.
Эта мини-плита предназначена для точечной пайки и демонтажа в карманном устройстве. MHP30 состоит из крошечной латунной пластины размером 3 x 3 см с нано-керамическим покрытием, но небольшой размер обеспечивает удар, способный нагреваться до 300 ° C за 150 секунд. В отличие от более крупных полноразмерных пластинчатых нагревателей, меньший размер позволяет проводить локальную работу, когда платы не обязательно должны быть полностью односторонними, а локальный нагрев сводит к минимуму проблемы с охлаждением. Кроме того, потребление энергии и стоимость в несколько раз ниже, чем у других подогревателей.
MHP30 также обладает множеством современных функций, включая цифровой контроль температуры, OLED-дисплей, светодиодные индикаторы температуры, автоматический спящий режим, защиту от опрокидывания и быстросъемные сменные пластины, не говоря уже о стильном алюминиевом корпусе. Всего за 69,90 долларов это долгожданное дополнение к скамейке профессионалов и энтузиастов.
Предоставьте сборку печатных плат профессионалам
Seeed Fusion Service предлагает комплексные услуги по прототипированию и серийному производству печатных плат, сборке печатных плат и другим электронным и механическим индивидуальным услугам. Мы можем позаботиться о производстве, чтобы вы могли сосредоточиться на дизайне и разработке.
В дополнение к бесплатному обзору проекта печатной платы для производства (DFM) мы также предоставляем обзор проекта печатной платы для сборки (DFA) и 1 бесплатное функциональное тестирование с каждым заказом печатной платы.
Получите онлайн-предложение прямо сейчас.
Кармен Чжэн
Wannabe Maker и банан Seed (британский китаец). Ученик в мире производства и сборки печатных плат. Питается кофе.
Смотрите сообщения автора
Три способа разогреть самолет этой зимой
Boldmethod
По словам эксперта по техническому обслуживанию Майка Буша, запуск холодного авиационного двигателя без предварительного прогрева может вызвать такой же износ поршня, как 500 часов нормальной работы.
Запчасти для самолетов стоят дорого, поэтому рекомендуется предварительно прогреть самолет перед полетом на следующий холодный зимний день. Но как разогреть самолет? И когда вы должны это сделать? Вот три самых популярных метода.
1) Отапливаемый ангар
Жирный метод
Начнем с лучшего варианта: отапливаемый ангар. Почему лучше всего разместить свой самолет в отапливаемом ангаре? Потому что все одинаковой температуры. Ваш двигатель, масло, авионика, сиденья, все имеют одинаковую температуру.
Втягивание вашего самолета в нагретый ангар немедленно запускает процесс прогрева, но он также занимает больше всего времени. Как долго это? В зависимости от того, насколько холоден ваш самолет, может потребоваться до 8-12 часов, чтобы все достигло температуры в ангаре. Но даже если у вас есть всего несколько часов, вы запустите процесс разогрева, что лучше, чем ничего.
Проблема с отапливаемым ангаром заключается в том, что его трудно найти. И если вы его найдете, вам может понадобиться линейный персонал, чтобы убрать другие самолеты с дороги, чтобы освободить место для вашего.
Плюсы: Максимально равномерный нагрев.
Минусы: Не всегда есть в наличии. Занимает больше всего времени.
Стоимость: Многие FBO арендуют отапливаемые ангары на ночь за 50-100 долларов за ночь.
2) Электрический обогреватель
Еще один отличный способ прогреть самолет — использовать систему электрического обогрева. Есть только одна загвоздка: он должен быть установлен на вашем самолете.
Tanis Aircraft Products производит самые известные электрические подогреватели, но на рынке есть и другие.
Подогреватели работают путем прикрепления электрических нагревательных элементов к цилиндрам, масляному поддону и картеру двигателя. Когда вы включаете систему в розетку (их делают на 115В и 230В), весь двигатель начинает медленно прогреваться. Это не мгновенное решение, но если вы оставите его включенным на час или два, у вас будет довольно теплый и счастливый двигатель. Для максимального нагрева Tanis рекомендует оставить систему подключенной к сети не менее чем на 6 часов, чтобы достичь «теплового равновесия».
Плюсы: Простота использования. Нагревается равномерно, если дать ему достаточно времени.
Минусы: Не устанавливается на многих самолетах.
Стоимость: Начиная с 700 долларов США за систему.
3) Подогреватель с принудительной подачей воздуха
Если вы попросите предварительный подогрев в вашем FBO, скорее всего, они будут использовать тележку с принудительной подачей воздуха. Эти тележки обычно работают на дизельном топливе, газе или пропане и могут выделять довольно много тепла. Почти все они выпускают выхлопные газы двигателя отдельно от воздуха, проходящего через нагревательную трубку, поэтому их безопасно использовать для предварительного прогрева двигателя и салона. В конце концов, хотя цель состоит в том, чтобы иметь прогретый двигатель, наличие поджаренных сидений (и авионики) также является хорошей идеей.
Однако есть несколько проблем с тележками с принудительной подачей воздуха. Во-первых, они неравномерно нагревают ваш двигатель, и вы, как правило, обнаружите, что передняя часть двигателя оказывается теплее, чем задняя. Когда у вас есть детали двигателя при разных температурах, это также означает, что они расширяются (или сжимаются) с разной скоростью. Это может привести к большему износу при запуске.
Вторая проблема заключается в том, что если вам нужен предварительный нагрев, скорее всего, это сделает и кто-то другой. Это означает, что если ваш FBO не имеет нескольких обогревателей с принудительной подачей воздуха, вы можете стоять в очереди, чтобы использовать его, и ваше время на его использование может быть ограничено.
Когда мой двигатель прогрет?
Это один из самых сложных вопросов с принудительным предварительным подогревом. Поскольку разные части вашего двигателя будут получать разное количество воздуха, требуется время, чтобы все прогрелось до нужной температуры.
В инструкции по обслуживанию Lycoming № 1505 говорится следующее:
«Подайте горячий воздух непосредственно на масляный картер, внешние маслопроводы, цилиндры, воздухозаборник, масляный радиатор и масляный фильтр с интервалами от 5 до 10 минут. двигатель, чтобы убедиться, что он сохраняет тепло. Также убедитесь, что нет вредного накопления тепла. В течение последних 5 минут направляйте тепло на верхнюю часть двигателя».
Вот что говорится в информационном письме Continental об обслуживании SIL 03-1:
«Правильные процедуры требуют тщательного применения предварительного нагрева
ко всем частям двигателя. Горячий воздух должен подаваться непосредственно на масляный картер и внешние маслопроводы, а также на
цилиндры, воздухозаборник и масляный радиатор. Поскольку чрезмерно горячий воздух может повредить неметаллические компоненты
таких как уплотнения, шланги и приводные ремни, не пытайтесь ускорить процесс предварительного нагрева.»
«Подайте подогретый воздух непосредственно на масляный поддон, масляный фильтр, внешние маслопроводы, масляный радиатор, радиатор охлаждающей жидкости и цилиндры в сборе.
Продолжайте нагревать не менее 30 минут.»
Плюсы: Доступен практически в любой FBO для холодной погоды.
Минусы: Неравномерно нагревается.
Стоимость: $15-30 за предварительный нагрев. Иногда бесплатно, если вы покупаете топливо в FBO.
Когда следует предварительно нагревать?
Теперь, когда вы готовы разогреть свой самолет, последний вопрос: когда вы должны это сделать? Большинство пилотов и механиков сходятся во мнении, что когда температура падает ниже 32F, рекомендуется предварительно прогреть самолет. И когда температура падает ниже 15F, вы всегда должны предварительно нагревать, если это возможно, чтобы все работало гладко.
Просто помните, что если вам нужно зимнее пальто перед полетом на самолете, возможно, потребуется предварительный прогрев перед тем, как вы подниметесь в воздух.
Готовы присоединиться к крупнейшему авиационному сообществу в мире? Зарегистрируйтесь и станьте членом AOPA сегодня.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте советы и информацию о реальных полетах прямо на свой почтовый ящик.