Содержание
Как поднимается крановщик на башенный кран? Как работает, если снаружи ветер или мороз?
Вы знаете больше и готовы рассказать?
У вас есть интересная история или вы знаете больше о теме, по которой мы уже выпустили материал. Поделитесь с СР любой идеей. Ждем ваших сообщений!
Прикрепить файл
Отправить
Отвечает председатель Межрегионального профсоюза механизаторов и машинистов кранов Алексей Шеломенцев
— У машиниста крана, так называется эта профессия, посменная работа, максимум восемь часов. В начале смены он берет рацию и поднимается на кран. Почти всегда по лестнице внутри башни. Некоторые краны оснащены лифтами, но те не всегда хорошо работают: кран постоянно шатается. Подъем занимает 15–20 минут. В первый раз бывает страшно. Допустим, человек отучился, начало практики, он поднимается с инструктором и понимает, что работать не сможет, — многие из-за этого отсеиваются.
По необходимости крановщик спускается — например на обед. Хотя можно есть и наверху, многие ставят в кабину микроволновку. Там вообще довольно удобно: кресло раскладывается, можно поспать, послушать радио, опустить стекла и проветрить кабину. В туалет, правда, приходится спускаться, но человек ко всему привыкает.
Кран работает по техническим возможностям. Есть такие, что могут и при –30 °C. В наших широтах крановщики работают до –20 °C, а скорость ветра оценивают по приборам. Если ветер более 15 м/с, машинист по рации сообщает стропальщикам, что сегодня работать можно только с непарусными грузами — тяжелыми.
По моему опыту, опаснее всего работа на возведении морских мостов. Высота у кранов большая — от 150 до 300 м, грузоподъемность тоже велика, часто меняется погода. Груз смещается по ветру на большое расстояние, а на море скорость ветра практически всегда максимально допустимая. Иногда день-два работаешь — неделю ждешь хорошей погоды. Но все равно падение крана — большая редкость, в один момент должны сойтись несколько факторов: погодные условия, неисправность, действия человека.
И это исключительные случаи.
Если вам не дает покоя какой-нибудь вопрос, касающийся атомной отрасли, но искать ответ самостоятельно лень или не доходят руки, присылайте письма с пометкой «В. д.» на [email protected].
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Федеральный номер «Страна Росатом» №8 (568)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №8 (568)
В НЦФМ ищут разгадку феномена темной материи — стр. 5
«Росэнергоатом» осваивает рынок электрозаправок — стр. 8
110 лет назад родился академик Георгий Флеров — стр. 12
Скачать
Принцип работы башенных кранов и почему он не падает
Для правильной и безопасной эксплуатации большегрузной строительной техники мало знать особенности ее конструкции.
Здесь еще очень важно разобраться с принципом работы на стройке. Почему не падает башенный кран – это один из основных вопросов, которые очень интересуют неопытного человека. По опыту, не каждый опытный крановщик может на него ответить. Но, как показывает практика, безопасная эксплуатация механизмов невозможна без определенных теоретических знаний. Так вот, секрет устойчивости масштабной строительной техники в особенностях ее конструкции. В центре каждой квадратной секции диагонали пересекаются с вертикальными стойками. Законы физики: точки силы проходят по всей конструкции, сверху вниз, обеспечивая ей невероятную прочность.
Отдельно стоит отметить, что купить башенный кран в Казахстане в настоящее время относительно просто. Многоэтажное строительство без использования башенных кранов просто не представляется возможным.
Конструкция башенного крана
Основной элемент многотонной техники – башня. Ее установка возможна как на недвижимой опоре, так и на мобильной. Но исключительно монтажом башни, сборка грузоподъемного механизма, который легко поднимает многотонные бетонные блоки, не ограничивается.
Вверху основного элемента закрепляется стрела. Ее монтирование путем объединения отдельных модулей отражается на комфорте регулировки. Стрелы башенных кранов в современном исполнении двигаются не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Такая особенность конструкции облегчает работу машинисту крана, делая технику более мобильной.
Как правило, стрела оборудуется грузоподъемным механизмом в виде крюка. Для сравнения: грейферные или скреперные башенные краны если и встречаются, то речь идет об индивидуальном проекте. В основном, с основными работами при строительстве удается справиться при помощи крюка.
Рабочее место крановщика устанавливается на пересечении со стрелой. Такое расположение кабины помогает работнику контролировать процесс перемещения груза. Конструкция рабочей кабины также имеет свои особенности. Высокопрочные стекла не только выдерживают давление ветра, скорость которого на высоте достигает весьма серьезных показателей, но и открывают работнику обзор.
В ряде исключительных случаев «вира», «майна» и другие специализированные команды крановщику подаются по рации. Как правило, работники контролируют перемещение груза визуально, поэтому хороший обзор – это не прихоть, а необходимость. При помощи вышеизложенной информации можно найти ответ на вопрос: как устроены башенные краны.
Принцип работы
Принцип работы башенных кранов, если детально разобраться со всеми нюансами, отличается своей простотой. Здесь весь секрет в работе верхнеповоротного и нижнеповоротного механизмов. Они дают возможность стреле делать полный оборот вокруг своей оси. Пультом машинист крана регулирует движение грузовой тележки.
Тип крана зависит от особенностей используемого поворотного механизма. Верхнеповоротная техника имеет большую высоту подъема и грузоподъемность. Расположение нижнеповоротного механизма в основании башни существенно сокращает максимальную высоту подъема груза.
Работа строительной техники
На чем работает башенный кран – это один из важных вопросов при эксплуатации высокотехнологичного механизма.
В современном мире, как правило, привод крана работает от электричества. В конструкции привода реализованы несколько двигателей, каждый из которых отвечает за свой тип нагрузки. Важным составляющим элементом остается и гидравлический подъемник. Его работа зависит от исправной эксплуатации мотора.
Типы нагрузки, за которые отвечают двигатели:
- подъем груза на заданную высоту;
- вращение стрелы;
- перемещение платформы.
Исправная работа привода отражается на качестве и безопасности всех видов выполняемых работ. Именно поэтому машинист перед началом работы в обязательном порядке выполняет ревизию техники, проверяя исправность работы всех основных механизмов. Опыт показывает, что выполнение этого несложного правила пусть и занимает время, но, в целом, помогает избежать непредвиденных аварий и простоя на стройке.
Монтаж большегрузной техники
Краны, являющиеся необходимыми механизмами для перемещения большого тоннажа, требуют соблюдения внимательности и осторожности при монтаже.
Монтаж башни заключается в последовательном соединении составляющих конструкции. Как правило, речь идет о модулях своеобразно решетчатой структуры. Соединяются составные части болтами, выдерживающими большую нагрузку.
Башня автокранов, для сравнения, автоматически принимает заданное положение. Управляет выдвижением и сборкой крановщик при помощи специального пульта.
Одним словом, эксплуатация башенных кранов в современном исполнении существенно облегчает выполнение работ даже при масштабном строительстве. Да и купить мобильную большегрузную технику сейчас относительно просто: ассортимент и цены способствуют правильному выбору.
Мы готовы помочь в выборе башенных кранов. Доставим и установим кран на ваш объект.
Если возникли вопросы, то смело обращайтесь по телефону: 0 800 08 09 588
Пишите на электронную почту: [email protected]
Задавайте вопросы в Facebook
Также советуем посмотреть видеоблог нашей компании, где вы узнаете много нового и интересного — YouTube
Назад
Любопытный Луи: Как операторы поднимаются на высоких кранах?
Это повторное размещение статьи, первоначально опубликованной в июне.
2016. Это часть празднования конца года в честь одной из наших самых популярных работ.
Этим летом в Сент-Луисе нет недостатка в высоких желтых кранах, которые помогают строить крупнейшие строительные объекты. Один слушатель спросил у проекта «Любопытный Луи», как мужчины и женщины, которые управляют этими кранами, попадают на вершину, и мы ответили.
Вопрос поступил от Кристин Рохлофф, медсестры из Сент-Луиса. Она задумалась об этом, когда ехала домой с работы.
Кредит предоставлен Кристин Рохлофф
/
Кристин Рохлофф, медсестра из Сент-Луиса, спросила Любопытного Луи, как операторы поднимаются на высоких кранах.
«Я смотрю вверх и вижу эту космическую капсулу на вершине подъемного крана, — сказал Рохлофф, — и думаю: «Они забираются туда каждый день? Они ездят на лифте? Как они туда попадают?»
Вот краткий ответ: Они лезут.
Чтобы узнать подробности, мы съездили в еврейскую больницу Барнса, где рабочие возводят новую башню на северной стороне кампуса Центрального Вест-Энда.
Над горизонтом возвышается 400-футовый кран, на который Тим Миллер и другие крановщики поднимаются каждый день во время своей смены.
«У нас есть 20-футовые секции башни, и в каждой секции есть эти лестницы, которые смещены и окружены клетью, поэтому мы поднимаемся по одной секции за раз», — сказал Миллер, оператор крана в третьем поколении для местного 513 из Международный союз инженеров по эксплуатации.
На многих кранах операторы поднимаются снизу вверх, отдыхая между секциями. Но на этом кране Миллер может подняться на лифте внутри недостроенного здания до 11 этажа.
Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса
/
Чтобы подняться в кран, операторы поднимаются на лифте на 11-й этаж недостроенного здания.
Оттуда он идет по коридору к подиуму, который соединяется с краном, и поднимается по остальным.
«Это займет около 15 минут, — сказал Миллер. — Вы не хотите карабкаться слишком быстро, потому что, когда вы туда подниметесь, вы измотаны, вам жарко и вы потеете.
Ты должен сидеть там весь день».
Кран работает круглосуточно. Смена Миллера в кабине работает с 14:00 до 22:00. Оператор ночной смены работает с 22:00. до 6 утра. Это означает, что утренний оператор начинает подъем в 5:30 утра, поэтому он может начать свою смену в 6.
Credit Durrie Bouscaren | Общественное радио Сент-Луиса
/
400-футовый кран над новым зданием еврейской больницы Барнса почти в два раза выше, чем в начале строительства.
Мы не смогли последовать за Миллером на вершину, но однажды его коллега поднялся с Go-Pro, прикрепленным к его шлему. На сайте Campus Renewal Project есть видео, https://youtu.be/XIcDgGu97ec» target=»_blank»>здесь.
Но Миллер остался и ответил на наши вопросы о жизни на кране. Вот лишь некоторые из них:
Каково это работать на вершине 400-футового крана?
«Это как быть на воде», — сказал Миллер. «Иди домой, у тебя все еще немного шатается».
Кран сконструирован так, чтобы раскачиваться на высоте до трех футов в каждом направлении на самом верху.
Это наиболее заметно, когда Миллер поднимает тяжелый груз.
Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса
/
Миллер идет по коридору 11-го этажа недостроенной больницы к подиуму, где он забирается в кран.
«Когда кран поднят, вы можете наблюдать за своим горизонтом», — сказал Миллер. «Следующее, что вы знаете, вы как бы смотрите вниз», — сказал Миллер. «Пока все это происходит, вы получаете много хлопков и скрипов».
«В первый раз, когда я начал это делать, я нервничал и немного морщился, но потом к этому привыкаешь».
Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса
/
Миллер начинает свой подъем в кабине с кондиционером на вершине 400-футового крана, где он останется до конца своей смены в 22:00.
Кран больше раскачивается при сильном ветре и грозе, и операторы обычно пытаются спуститься, если у них есть достаточно времени.
— Эти штуки много двигаются, — сказал Миллер. «Иногда вы попадаете в шторм, и вам просто нужно переждать его».
Каково это, когда в кране ударяет молния?
«Страшно! Или я должен сказать «шокирует»? Я управлял краном в Ameristar Casino и наблюдал, как он прыгал вниз по башне подо мной. Я мог видеть черные отметины на краске», — сказал он. «С краном ничего не происходит, но однажды он сломал мой компьютер».
Кредит Дюрри Бускарен | Общественное радио Сент-Луиса
/
Крановщик утренней смены держит свой шлем.
На «очевидный вопрос»:
«Вопрос номер один: «Где мы будем ходить в туалет?» Так что я мог бы также ответить на него. Там наверху есть воронка, которая идет вниз, мы просто скажем так», — сказал Миллер. — А потом у нас есть ведро.
Так что в следующий раз, когда вы увидите мигающие огни на кранах вокруг Сент-Луиса, не забудьте помахать Тиму Миллеру.
Подписывайтесь на Durrie в Твиттере: @durrieB.
Каково это подниматься на башенный кран
Города
- просмотры на ютубе
28 873
ПРОСМОТР ВИДЕО
Фред Миллс
10 мая 2017 г.
ДАВАЙТЕ ВЫЙТИ из студии Я сказал.
Давай покажем некоторые невероятные рабочие роли, которые может предложить конструкция, сказал я.
С завыванием ветра, трясущимися руками и башенным краном, за который я цепляюсь, слегка покачиваясь, я сожалею о своих словах.
Это безумие.
Но именно так каждый день ходят на работу тысячи мужчин и женщин по всему миру, которые управляют башенными кранами. Это важная работа, которая поддерживает строительство
объекты перемещаются, и это позволяет строить многие здания, в которых мы с вами живем и работаем.
Это особое строение представляет собой новый девятиэтажный коммерческий и торговый блок на Фаррингдон-роуд в Лондоне. Здание, спроектированное AHMM и в настоящее время строящееся McLaren, должно открыться в
Октябрь 2018 г.
Чтобы максимизировать ценность этого скромного участка земли в одном из самых дорогих городов мира, конструкция занимает большую часть территории.
Два башенных крана проекта позволяют быстро и легко распределять материалы по площадке, исключая необходимость ручного маневрирования или доступа.
дороги, пожирающие пространство. Они обеспечивают эффективную программу; сокращение времени, в течение которого выполняются строительные работы, и связанных с этим затрат;
с предварительными сборами (персонал сайта, размещение, накопительство и т.п.).
Вверху: Немезида. Башенный кран, на который взобрался Фред.
Подъемный кран, за который я цепляюсь, имеет «подвижную стрелу»; 40-метровая стрела, которая поднимается и опускается для обеспечения полного охвата участка при минимальном
осложнения чрезмерного плавания близлежащих свойств. Он может поднимать 4,8 тонны на конце своей стрелы и до 12 тонн на 17 метрах, ближе к
сердцевина крана, на который я лезу.
Мой пункт назначения — небольшой кэб на высоте около 42 метров над землей. Это где-то 11 этажей, но может быть и 100. Я боюсь высоты.
Я прошел через это, глядя на вид и концентрируясь на словах, которые я говорил. Помогло и естественное давление «движения камер».
Вверху: Фред поднялся по ядру этого крана с подъемной стрелой до кабины (обведено кружком). (Высота любезно предоставлена London Tower Cranes и McLaren).
Когда я добираюсь до такси, я встречаю Гэри, машиниста башенного крана с 10-летним стажем, который поднимается таким образом во время своих поездок на работу. Он сказал мне, как ему нравится
одиночество и то время летит, когда он занят.
Самая сложная часть его работы? «Имея дело с людьми, которые не понимают, что делают», — отвечает он.
Возможно, пришло время оставить его одному.
Когда мы поворачиваемся, чтобы уйти, Гэри в шутку спрашивает, не хочу ли я подняться дальше по лестнице вверх по стреле или к балласту крана. «Нет, ты в порядке, приятель»
Я ответил; вежливо скрывая, что я думал, что это была одна из самых глупых идей, когда-либо предложенных мне.
Начальная фаза моего спуска была самой трудной частью опыта. Я не думал об этом.
Когда я медленно пробирался через вершину
башни и обратно на лестницы, я был вынужден смотреть вниз, куда я ставлю ноги; и вообще 42 метра перепада между мной и
земля.
Вверху: Фред на лестнице.
Оказавшись на лестнице, я обнаружил, что спуск значительно легче, чем подъем. Ты почти слышишь, как уверенность возвращается в мой голос с каждым разом.
шаг вниз.
Надо признать, что то, что я здесь делал, было ручным. Это был башенный кран средней высоты, стоящий на земле, а люди сидели в кабинах.
над некоторыми из самых высоких зданий в мире действительно находятся в другой лиге.
«Вот как тысячи мужчин и женщин по всему миру каждый день ходят на работу»
Я снова проникся уважением к людям, которые занимаются этим изо дня в день. Это требует навыков, мужества и определенной преданности своей работе. Наша отрасль
нужно больше таких прекрасных мужчин и женщин.
Строительный сектор действительно невероятное место, куда можно прийти и поработать. Многие из ролей, которые он предлагает, более волнующие, чем любая офисная работа, и ее
действия лежат в основе мира, в котором мы все живем.
