Как подключить звуковые сигналы через реле: Как подключить звуковой сигнал

Содержание

Звуковой сигнал Лада Ларгус — где находится, замена, артикул

Звуковой сигнал Лада Ларгус — это обязательный элемент системы пассивной безопасности отечественного универсала.

При неисправном стоп-сигнале запрещается эксплуатация автомобиля, так как в критической ситуации своевременное применение гудка может предотвратить ДТП и избежать аварийной ситуации на дороге.

Где находится звуковой сигнал Лада Ларгус?

На первой генерации Лада Ларгус клавиша включения звукового сигнала находится на левом подрулевом переключателе.

Это не самое типичное решение, так как обычно гудок расположен на рулевом колесе. Но не стоит забывать, что Лада Ларгус имеет французские корни. Поэтому такое решение не является чем то феноменальным.

Однако, после обновления у LADA LARGUS FL клаксон был перенесен в привычное место — на рулевое колесо. С таким расположением звукового сигнала машина производится с 2021 года и по настоящее время.

Если же речь идет о самом звуковом сигнале, то он расположен за передним бампером. На автомобилях Лада Ларгус в разных комплектациях мог быть как один, так и два звуковых сигнала. В дешевых версиях стоит только один звуковой сигнал, а в дорогих — два.

При этом, если на машине стоит один сигнал, то он будет с правой стороны за бампером над противотуманной фарой. И по тональности это будет высокий тон. В «дорогих» комплектациях у Лада Ларгус стоят два звуковых сигнала — высокого и низкого тонов.

Оба этих сигналов отличаются маркировкой — «Н» (hight) — это высокий тон, а «L» (low) — низкий.

У LADA Largus FL расположение сигналов несколько иное, но они точно также находятся за передним бампером. Иными словами, если Вы не знаете, где находится сигнал Лада Ларгус, то придется либо частично, либо полностью демонтировать передний бампер.

Также есть вариант с демонтажем переднего колеса и подкрылка (локера). Вот такой доступ открывается, если снять локер:

Как видите, к звуковому сигналу вполне можно подобраться. Но это при том, что у Вас дорестайлинговый Ларгус. У Ларгус ФЛ звуковой сигнал расположен за бампером, но практически по центру. И для замены звукового сигнала придется частично или полностью демонтировать звуковой сигнал.

Замена звукового сигнала Лада Ларгус

Замену звукового сигнала Лада Ларгус начинаем с отключение питания в бортовой сети автомобиля. Для этого достаточно снять минусовую клемму с АКБ.

Далее приступаем к демонтажу переднего бампера. Очень подробно об этом мы рассказали в записи Лада Ларгус снятие переднего бампера.

Снимаем фишку со старого сигнала, отжав стопор.

Ключом на 10 отворачиваем крепление клаксона к кузову.

Новый сигнал устанавливаем в обратном порядке. Если Вы ставите более мощный сигнал, то рекомендуется протянуть на нее подходящие силовые провода, поставить более мощные предохранитель.

Новый сигнал можно заказать либо с АлиЭкспресс, либо в специализированных магазинах. Я пошел по первому пути, так как мне больше нравится покупать товары онлайн, а не ходить по магазинам.

Лада Ларгус не работает звуковой сигнал — основные причины

1. Перегорел предохранитель. Он находится в монтажном блоке с левой стороны приборной панели. Для проверки снимаем декоративную крышку и находим предохранитель F17 голубого цвета на 15А. Предохранитель прозваниваем тестером и при неисправности заменяем на новый.

2. Проводка и разъем. Частой причиной неисправности звукового сигнала является обрыв в проводке или слабый контакт. Проверка осуществляется тестером. Слабый контакт необходимо устранить.

3. Неисправен сам клаксон. Иногда возникают ситуации, когда пропал сигнал на Лада Ларгус. Происходит это часто из-за попадания внутрь клаксона воды или грязи. Проверку осуществляем подачей на клаксон напряжения от АКБ. Если клаксон молчит, то он неисправен.

4. Реле звукового сигнала Лада Ларгус. Как и предохранитель, реле клаксона тоже может выйти из строя. Но не в случае с Лада Ларгус. В цепи звукового сигнала Лада Ларгус просто нет реле. И весь ток идет через кнопку. Если Вы электрик, то запросто сможете разгрузить цепь с помощь установки в нее реле.

5. Перегорела кнопка. Если Вы проверили все предыдущие варианты, то остается проверить кнопку включения сигнала. Делается это также тестером, но придется разобрать подрулевой кожух. Неисправную клавишу придется заменить на новую в сборе с подрулевым переключателем.

Также в интернете встречал отчеты, где люди перепаивают кнопки. Также можно рассмотреть и этот вариант.

Лада Ларгус 2012 года выпуска Опять пропал звуковой сигнал и его лечение видео

Звуковой сигнал Лада Ларгус артикул

Каталожные номера звукового сигнала Лада Ларгус

 KS015-41 KSOY5-42 RS015-41 RSOY5-42 FS015-40 FS015-41

поз.

извещ.
об изм.
Дата
выпуска
изв.
Вкл.
в з/ч
Номер деталиВари
-ант
ПрименяемостьКол.Наименование
1+82008344921Высокотональный звуковой сигнал
2+82008344931Низкатональный звуковой сигнал
3+77036022261Болт шестигранный с буртиком

Установка (подключение) волговских сигналов на Лада Ларгус первого поколения видео

Громкий звуковой сигнал от Опель на Ларгус видео

Звуковые сигналы автомобиля МАЗ

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона

Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Схема включения звуковых приборов показана на рис. 1.

Пневматический сигнал управляется кнопкой, расположенной справа на подрулевом переключателе 8.

Этой кнопкой включается электропневмоклапан, который открывает доступ сжатого воздуха в сигнал.

Сигнал имеет два рупора: высоко- и низкочастотный.

При подаче воздуха в сигналы начинают вибрировать вибраторы, издавая громкий мелодичный звук.

Электрический сигнал включается рукояткой. расположенной слева на подрулевом переключателе (рукоятка управления указателя ми поворотов).

При подъеме рукоятки вверх соединяется на массу обмотки реле РЗ (см. рис. 1, которое и включает звуковые сигналы.

Не работает пневматический сигнал

— Сгорел предохранитель № 7

  • Заменить предохранитель

— Отказал в работе электроклапан

  • Снять и заменить электроклапан

Пневмосигнал издает хрипящий звук

— Мало давление воздуха в системе

Накачать в систему воздух

— Лопнул вибратор сигнала           

Проверить и заменить реле

Не работают электрические сигналы

— Сгорел предохранитель № 13

  • Заменить предохранитель

— Отказало реле Р3

  • Проверить и заменить реле

Снизился уровень звука электрических сигналов

Нарушена регулировка

  • Снять сигналы и отрегулировать

Сигнал издает дребезжащий звук

— Появилась трещина в мембране сигнала

  • Снять сигнал, разобрать и заменить мембрану
  • Отрегулировать сигнал

Шумовое реле-зуммер не сигнализирует о снижении давления воздуха в системе тормозов

— Сгорел предохранитель № 8

  • Заменить предохранитель

— Отказало реле-зуммер

  • Заменить реле

В системе звуковой сигнализации необходимо следить за чистотой звуковых сигналов, при загрязнении их необходимо протирать сухой ветошью.

Регулировку электрических сигналов проводят только при их отказе после ремонта или при снижении громкости.

Регулировка производится с помощью регулировочных гаек. Ослабляют гайки и поворачиванием их добиваются наилучшего звучания сигнала, после чего гайки затягиваются.

Возможные неисправности системы звуковой сигнализации и способы их устранения приведены в таблице.

У пневматического сигнала выходят из строя вибраторы, которые подлежат замене.

Ремонт электрических сигналов сводится, как правило, к замене мембраны, вышедшей из строя. Реле-зуммер не ремонтируется, а подлежит замене целиком.

Реле для переключения аудиосигналов

Реле являются одними из самых старых доступных коммутационных частей, но
многие аудиохакеры неправильно понимают их. Вот краткое изложение основ
и как их применять.

Реле представляют собой переключатели с электромагнитным управлением.
Буквально,
внутри реле есть электромагнит и питание этого электромагнита
заставляет переключатель изменить положение, потянув за подвижные части переключателя
механизм в другое положение. В максимально возможной степени,
электромагнит выполнен электрически изолированным от пути прохождения сигнала.

Существует два основных класса реле — с фиксацией и
незащелкивающийся. Реле без фиксации являются самыми простыми.

В незапирающемся
реле, электромагнит тянет переключатель, подпружиненный с одной стороны,
которая называется «нормальной» или «сбросной» стороной. Всякий раз, когда катушка электромагнита пропускает достаточный ток
(называемый втягивающим током ), он создает достаточно ампер-витков магнитной силы, чтобы
дернуть переключатель в положение «под напряжением» или «установить»
позиция. Переключатель остается во включенном положении, т.к.
пока ток в катушке достаточен для того, чтобы электромагнит преодолел
сила пружины. Как только ток упадет ниже холдинг
ток
, пружина возвращает переключатель в обесточенное состояние.
Из-за того, как работает магнитное притяжение, требуется меньше магнитного поля.
усилие — и, следовательно, меньший ток в катушке — для удержания набора реле
чем это было сделано, чтобы переместить его туда в первую очередь, поэтому ток удержания
меньше тока включения.

реле без фиксации схематично показано в левом верхнем углу окна «Реле».
Основы». Показана часть переключателя базового реле SPDT.
в виде переключателя, состоящего из
шест, который можно переключить на один из двух бросков. Бросок, что полюс
соединяется, когда ток в катушке не течет, называется нормально закрытый (NC)
бросать. Нормально разомкнутый контакт (НО) — ну, нормально разомкнутый. Пружина удерживает переключатель в этом положении. Шест и броски
только сигнальные соединения на реле. Катушка используется только для управления реле, а не
проводить сигнальные токи.

Если вы думаете о катушке и железном сердечнике, на котором она намотана, как о
электромагнит, и представьте, что поворотный рычаг выключателя тоже сделан из
железа, вы можете видеть, что когда катушка находится под напряжением, электромагнит развивает
достаточное магнитное притяжение, чтобы движущаяся рука плюхнулась в заряженный
положение против натяжения пружины. Когда переключатель размыкается и ток катушки
падает, пружина тянет качающийся рычаг назад. Это очень упрощенный взгляд,
конечно. В одном реле может быть много секций SPDT или могут быть
только один нормально разомкнутый или только один размыкающий переключатель. Суть в том, что электромагнит
переводит переключатель в новое положение.

В правой части «Основы реле» мы видим
другой основной вид реле, фиксирующее реле. Если у нас нет весны, но сделать
поворотный рычаг магнит (обозначен полюсами n и s ), то поворотный рычаг будет притягиваться к
ближайший из двух железных сердечников катушки. Он останется в этом положении навсегда, если только
что-то заставляет его двигаться. Мы можем заставить его двигаться, кратковременно подключив переключатель
и батарея, чтобы заставить два электромагнита питаться таким образом, чтобы отталкивать
магнит в поворотном рычаге от его текущего положения. Если полярность
батарея такова, что железный сердечник притягивает качающуюся руку, рука остается
прямо там, где он есть, и ничего не происходит. Только если полярность батареи такая
что железный сердечник отталкивает качающуюся руку, а другой железный сердечник притягивает
качающейся рукой, будет ли качающаяся рука переворачиваться на другую сторону и оставаться там. К
правильная обмотка и соединения, это формирует реле с магнитной фиксацией .
Этот конкретный тип называется блокирующим реле с одной катушкой. Ты
заставить его изменить состояние, подав обратный импульс в единственную катушку. Сделать сальто
это обратно, вы должны снова инвертировать полярность катушки.

Обратите внимание, что на
фиксирующее реле. Реле так же счастливо оставаться в одном положении, как и в другом

Есть еще один способ сделать реле с магнитной фиксацией. Если
у нас есть две отдельные катушки, как на эскизе в правом нижнем углу, достаточно просто оттолкнуть качающийся рычаг от его исходного положения, и
пусть это
естественное магнитное притяжение к ненапряженной катушке втягивает ее в новую
позиция. Он будет оставаться там до тех пор, пока мы не заставим ядро ​​нового положения покоя отталкивать его.
Это реле с двумя катушками с магнитной защелкой может иметь обе катушки, присоединенные к
тот же источник питания от батареи, и реле изменит положение, если мы подадим питание на два
катушки поочередно с одним переключателем. Реле с магнитной фиксацией с одной катушкой требует
полярность батареи обратная, что сложнее с точки зрения электроники, чем
просто потянув вниз тот или иной контакт. Но оба типа доступны.

Существуют и другие способы, кроме магнитных средств, для фиксации
реле, но это хороший способ представить, как они все работают.

Чтобы поворотный рычаг вообще двигался в реле любого типа, вам
нужно заставить электромагнит тянуть достаточно сильно, чтобы рука
преодолеть либо силу пружины, либо силу магнитного запирания. Это
втягивающий ток, упомянутый выше. Как только вы превысите
ток втягивания, качающийся рычаг качается, и реле перемещается в новое положение.
В реле без фиксации ток меньше.
необходимо удерживать качающийся рычаг в новом положении, чем перемещать его туда
изначально, поэтому ток катушки можно несколько уменьшить, а качающийся рычаг
останется во включенном состоянии. Пока катушка
ток падает ниже ток удержания реле остается включенным.
Очевидно, что у реле с магнитной фиксацией этого ограничения нет — они удерживают
ток равен нулю.

Разница между током удержания некоторой фиксированной величины
(в реле без фиксации)
и нулевой ток удержания (в реле с фиксацией) является критическим для батареи.
оборудование с питанием, такое как гитарные эффекты. Обычно вы можете позволить себе импульс тока
от батареи, чтобы щелкнуть выключателем, но обычно вы не можете позволить себе непрерывный
ток для удержания реле. Вот почему реле с фиксацией, вероятно,
лучшее решение для оборудования с батарейным питанием. С другой стороны, если вы
обычно питается от адаптера переменного тока, вы можете воспользоваться более простым
схемы, задействованные в реле без фиксации.

Что определяет ток катушки реле? Пропуская несколько
страниц продвинутой математики высокой плотности, катушкам реле нужно
фиксированное количество ампер-витков для механической работы. Как вы получаете ампер
очередь зависит от дизайнера. Если для работы реле требуется 10 ампер-витков, можно поставить
10
ампер через один виток (ACK!) или один ампер через 10 витков (лучше, но все же
не большой), 100 мА через 100 витков или 10 мА через 1000 витков.

Если вы когда-нибудь смотрели на характеристики реле, вам, вероятно, было интересно
где они указывают ампер-витки. Они не делают. Все, что они указывают, это реле
Напряжение. Вот как это работает.

Поскольку медный провод имеет некоторое сопротивление, вы можете воспользоваться
это сопротивление заставляет медный провод в катушке ограничивать собственный ток. Делать
таким образом, разработчик реле выбирает напряжение реле для реле. Он знает, сколько
ампер-витки необходимы для того, чтобы реле сработало от магнитной конструкции
реле, поэтому его работа состоит в том, чтобы получить достаточное количество витков провода, чтобы реле
работать и сделать этот медный провод нужного размера, чтобы медный
сопротивление пропускает столько тока.

Если вы делаете
В случае 100 мА/1000 витков вы можете запитать реле, скажем, от 12 В, поэтому, если вы
можно сделать 1000 витков провода 12 В/100 мА = 120 Ом, можно просто подключить 12 В
непосредственно к реле, а сопротивление катушки будет ограничиваться вправо
значение ампер-витка сопротивлением провода. Обычно это можно сделать с помощью
возиться с количеством витков и толщиной (или тонкостью!) меди
проволока. Производители обычно выпускают несколько версий, каждая из которых имеет разные номинальные значения.
напряжение катушки, возясь с ампер-витками и толщиной провода, чтобы получить различные
модели, которые все работают с различными напряжениями. Наиболее распространенные напряжения 5
(логическое напряжение), 6 (от питания накала вакуумной лампы), 9(да,
Вирджиния, есть реле на 9 В!), 12, 24 и 48 в (обычно) переменного и постоянного тока.
Не все они одинаково доступны. Часто дистрибьютор будет только
стандартные реле на 5, 12 и 24 В постоянного тока, а также небольшое количество других, в основном
24 В переменного тока и 120 В переменного тока.

Вы можете немного схитрить после того, как реле сконструировано, вот как
люди работают с уже существующими реле. На практике люди работают с напряжениями катушки и
сопротивления. Если у вас уже есть напряжение питания, которое слишком велико, например, 12 В, для реле, которое
рассчитанный на 5 В, вы можете получить ампер правильно, вставив достаточное количество
сопротивление последовательно с катушкой, чтобы снизить общий ток. Например,
если у вас есть реле с номиналом 5 В/50 Ом, вы можете запустить его на 12 В, поставив 70 Ом.
последовательно с ним резистор. Резистор 70 Ом последовательно с резистором 50 Ом.
медное сопротивление делает ток таким же, как если бы у вас было только 5 В на
реле. На самом деле, если вы установите это и измерите, вы обнаружите, что есть
на самом деле всего 5В на катушке реле.

Есть еще кое-что, что вам нужно знать. Эти катушки в
электромагниты — они действуют как (и являются!) индукторами. Когда вы настраиваете
ток в них, чтобы заставить реле переключать положения, вы загружаете
индуктор с током. Когда вы пытаетесь выключить его, индуктор отвечает
меняя его напряжение, чтобы попытаться сохранить ток. Это происходит так же быстро
как вы можете отключить ток, так катушки индуктивности могут создавать очень быстрое, резкое напряжение
шипы. Поскольку индуктивность изменяется пропорционально квадрату числа витков на катушке,
обычно бывает, что много витков очень тонкого провода на более высоком напряжении (и
следовательно, версия реле с более низким током будет иметь гораздо большую индуктивность, чем
реле того же физического размера при более низком напряжении (следовательно, меньше витков большего
медный провод) вариант. Индуктивность катушки непосредственно замедляет накопление и
спад тока в катушке при подаче напряжения, так что в целом выше
реле напряжения срабатывают дольше.

Быстрый резкий скачок напряжения, исходящий от реле
катушка, изменяющая свое напряжение, чтобы попытаться сохранить ток, может убить
Твой управляющий транзистор. Вы должны защитить устройство от напряжения
шип. Обычно это делается путем включения диода параллельно
катушка реле, но в направлении, где диод не проводит, когда
катушка реле включена. Диод работает только тогда, когда катушка реле
меняет напряжение на нем при выключении. Это фиксирует напряжение
всплеск только на одном диоде, падение больше, чем напряжение питания.

Кроме того, всплеск может быть связан с трактом сигнала паразитными
емкости внутри реле. При этом часть изменения напряжения на катушке
от полностью включенного до только диодного падения на катушке. Ты можешь
предотвратить эту связь несколькими способами. Один — покупать только экранированные
реле. У них есть электрический экран между катушкой и сигналом.
контакты для шунтирования любого емкостного изменения напряжения на землю. Другой способ
заключается в том, чтобы заставить напряжение на катушке медленно изменяться, управляя
драйвер с рампой вверх или вниз при переключении. Это предотвращает
соединение, делая края слишком медленными, чтобы их можно было соединить очень
небольшая (обычно 1-2 пФ) паразитная емкость связи.

 

 

 

Можно ли включить/выключить звуковой сигнал с помощью твердотельного реле?

спросил

Изменено
4 года, 8 месяцев назад

Просмотрено
12 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я думаю об управлении звуковым сигналом (включение/выключение) с помощью твердотельного релейного переключателя? Это вообще возможно?
Если нет, есть ли другой или более простой способ сделать это?

Я новичок в этой области, поэтому был бы признателен за упрощенный ответ (я не возражаю против упрощения).

  • аудио
  • твердотельное реле
  • коммутация

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Существуют полупроводниковые реле, предназначенные в первую очередь для аудио, и вам следует их использовать. В общем, есть некоторые вещи, о которых вы должны знать при использовании твердотельного реле.

Во-первых, вы должны убедиться, что сопротивление включения совместимо с вашей нагрузкой. Например, если вы пытаетесь управлять низким импедансом, таким как динамик, вы не можете использовать SSR с высоким импедансом (например, 300 Ом), так как большая часть вашей мощности в конечном итоге будет потрачена SSR.

Во-вторых, вы должны убедиться, что SSR действительно имеет довольно плоскую частотную характеристику вплоть до звукового диапазона (20–20 кГц). Обычно это также зависит от вашей нагрузки (то есть от того, что вы ведете) и, как правило, выглядит лучше, чем выше сопротивление вашей нагрузки (например, если вы подключаетесь к усилителю, а не к динамику). В даташите будет вся эта информация.

Третье, о чем вы должны знать, это то, что некоторые твердотельные реле предназначены только для управления нагрузками постоянного тока, которые вам не подойдут (аудиосигналы, связанные по переменному току, бывают как положительными, так и отрицательными). Связанной с этим проблемой является перекрестное искажение, которое может искажать ваш сигнал, когда амплитуда напряжения приближается к нулевой точке. Опять же, характеристики всего этого имеются в даташите.

Лучше всего найти SSR, которые специально предназначены для аудио, например, этот: Vishay Lh2518AAB

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Я связался с Vishay Engineering по поводу аналогичного приложения.

Я хочу переключаться между тремя разными электретными конденсаторными микрофонами для любительского трансивера.