Содержание
Регулятор напряжения генератора и симптомы его выхода из строя
Несмотря на то, что работа двигателя основана на принципах механики, для приведения его в действие требуется электричество. Это означает, что водитель должен заботиться не только об аккумуляторе, но и о генераторе. Каковы наиболее распространенные симптомы проблем с зарядкой? Иногда выходит из строя не сам генератор, а его компоненты, в частности регулятор напряжения. Схема, хоть и небольшая, но оказывает сильное влияние на эффективность работы двигателя. Если вам необходимо купить актуатор выбрать вы его можно на сайте ООО «Энергетика».
Регулятор напряжения
Этот элемент является частью автомобильной зарядной системы, который отвечает за стабилизацию напряжения, создаваемого генератором. Эта задача чрезвычайно важна по двум причинам. Прежде всего, напряжение меняется во время движения и это происходит довольно диаметрально — в значительной степени, фактором, влияющим на него, является изменение частоты вращения двигателя. Кроме того, резерв энергии в аккумуляторе можно безопасно пополнять только в определенном диапазоне напряжения — обычно около 14 В (+/- 0,5 В).
Концепция безопасной зарядки аккумулятора очень важна для водителя. Слишком низкое напряжение делает АКБ чувствительным к разряду. Слишком высокое напряжение может привести к повреждению и замене.
Как работает регулятор напряжения?
Поддержание постоянного уровня напряжения является довольно простым делом. Речь идет о включении и выключении тока возбуждения в генераторе. Правильная работа цепи может быть представлена только в том случае, если напряжение имеет постоянное значение — одинаковое при низких и высоких оборотах двигателя.
Неисправный регулятор напряжения генератора — симптомы отказа?
Система зарядки, как и любая другая в автомобиле, подвержена естественному износу. Это означает, что со временем регулятор напряжения также выйдет из строя. Симптомы его повреждения должны быть достаточно быстро выявлены. Тем более, что они считаются характерными. Например, регулятор напряжения сигнализирует о появлении неисправности через индикатор на приборной панели, что указывает на неисправность системы зарядки.
Кроме того, при появлении запаха сероводорода в салоне во время движения или после остановки, требует замены регулятора.
Симптомы неисправности регулятора напряжения приводят к одному выводу — скоро у автомобиля возникнут серьезные проблемы с электричеством, что приведет к трудному старту и невозможности продолжить движение. В чем причина неисправности? Иногда возникновение неисправности определяется ошибками при монтаже на заводе. В данном случае речь идет о неправильном подключении проводов. В результате как только двигатель запускается, возникает внезапное короткое замыкание. Это приводит к серьезным повреждениям не только регулятора, но и, например, диодов, непосредственно ответственных за зарядку.
Каковы симптомы неисправности регулятора напряжения?
В автомобиле может пропасть зарядка аккумулятора. Это может произойти, если в электрический контур попадет вода или любая из рабочих жидкостей (например, моторное масло). В этом случае необходимо не только заменить контур. Для того чтобы ремонт был на 100% эффективным, необходимо, обнаружить источник утечки. Без устранения утечки неисправность станет повторяющейся и поставит под сомнения дальнейшую эффективность системы зарядки.
Как можно удостовериться, что регулятор напряжения нуждается в замене?
Для этого нужен только работающий двигатель и универсальный контрольно-измерительный прибор. С его помощью следует начать проверку наличия тока между генератором и регулятором. Кроме того, в обязательном порядке контроль должен заключаться в проверке наличия правильного напряжения на выходе из регулятора. После того как будет подтверждено повреждение регулятора, необходимо купить новую деталь, соответствующую данной модели автомобиля и двигателя, а затем запланировать ее замену.
Замена регулятора напряжения не представляет сложности. Его корпус крепится двумя или тремя винтами. Тем не менее, требуется время для монтажа новой детали. Это связано с тем, что для выполнения процедуры необходимо снять генератор и ремень. Затем необходимо снять регулятор и установить новый. На данном этапе ключевым моментом является правильное подключение, чтобы не сжечь его сразу после запуска двигателя.
На правах рекламы
Регулятор напряжения генератора лодочного мотора
Генератор — это электрическая машина, которая преобразует механическую энергию вращения в энергию переменного тока. Переменный ток, вырабатываемый катушками генератора, выпрямляется диодами и заряжает лодочные аккумуляторы. Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение на выходе с генератора, а для трехступенчатой зарядки тяговых лодочных аккумуляторов устанавливают внешний или шунтирующий регулятор. Без него быстрая зарядка аккумуляторов глубокого разряда от генератора лодочного мотора невозможна.
Простейший генератор
Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.
Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.
Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.
Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе
Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.
Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».
Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.
Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.
Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.
После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.
Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.
Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения
Стандартные регуляторы напряжения генераторов лодочных моторов – это регуляторы автомобильного типа, которые отлично работают в следующих условиях:
- аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
- аккумулятор почти всегда полностью заряжен
- разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
- падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта
В автомобилях во время запуска двигателя аккумулятор разряжается на 5-10%, после этого даже на холостом ходу мощности генератора достаточно для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи. Поскольку стартовый аккумулятор сильно не разряжается, его зарядка не занимает много времени и вторая стадия зарядки, необходимая тяговым аккумуляторам, становится лишней.
Регуляторы напряжения лодочных моторов – это зарядные устройства с ограничением максимального тока и напряжением 13,8 – 14,2 вольта. Но напряжение 13.8 вольт выше рекомендуемого напряжения стадии поддерживающей зарядки для аккумуляторов глубокого разряда, а напряжение 14,2 ниже напряжения стадии насыщения.
Генератор со стандартным регулятором никогда полностью не зарядит аккумулятор глубокого разряда, но только перезарядит его и выведет из строя, если будет подключен к аккумулятору длительное время.
Что умеют внешние регуляторы напряжения
Водонепроницаемый регулятор напряжения производства Sterling Power. Максимальный ток генератора 120 А. Регулятор напряжения подходит для любых лодочных моторов — Honda, Suzuki, Yamaha и других.
Умный регулятор напряжения лодочного мотора управляет зарядкой тяговых лодочных аккумуляторов. Он заряжает аккумуляторы глубокого разряда в три стадии, которые называют стадией насыщения, поглощения и поддерживающей зарядки.
Графики напряжения и тока во время трех стадий зарядки аккумулятора глубокого разряда. Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт
Во время стадии насыщения, при зарядке постоянным током, аккумулятор быстро набирает емкость 75-80% от номинальной, а напряжение на его клеммах повышается до 14,4-14,8 вольт (в зависимости от типа). В этот момент регулятор переключается в фазу поглощения. На этой стадии зарядка происходит медленнее, а ток зарядки постепенно снижается, чтобы соответствовать текущему состоянию батареи. После того как ток снизился до 1-2% емкости, зарядка завершается и регулятор переключается в режим поддерживающей зарядки во время которого контролирует напряжение на аккумуляторе и выполняет подзарядку, если напряжение опускается ниже 13 вольт.
- Чтобы не повредить аккумулятор во время зарядки, внешние регуляторы напряжения оснащаются встроенными тепловыми сенсорами. Зарядка прекращается, если температура батареи повышается до 50 градусов.
- Аккумуляторы различного типа и размера требуют разных кривых зарядки и разных значений напряжения и тока, поэтому в умных регуляторах зашиты предустановленные режимы для зарядки жидко-кислотных, AGM и гелевых батарей.
- Внешний регулятор напряжения устанавливается на лодочный мотор параллельно стандартному, который включается в работу, если умный регулятор выходит из строя.
Недостатки шунтирующих регуляторов
Хотя умные регуляторы подходят для всех типов лодочных генераторов и аккумуляторных батарей, их установка может показаться сложной для тех, кто не имел ранее навыков работы с электричеством. В некоторых случаях чтобы подключить регулятор потребуется определить тип используемого генератора и снять его с мотора. Кроме того, не рекомендуется устанавливать шунтирующие регуляторы напряжения на новые лодочные моторы, чтобы не нарушать их гарантию.
Зарядное устройство Sterling Power для работы с генератором до 120 А (12 Вольт) позволяет в пять раз быстрее заряжать аккумуляторы глубокого разряда и подключать несколько батарей аккумуляторов
Сложностей установки и проблем с гарантией можно избежать, если использовать бортовые зарядные устройства, работающие от генератора лодочного мотора. Они так же заряжают аккумуляторы в три стадии, работают с генераторами до 400 А и выдают напряжение 12, 24 или 36 вольт. Мощные модели имеют встроенные сплит диоды для подключения нескольких батарей аккумуляторов.
Водонепроницаемое зарядное устройство Sterling Power BBW 1212. Ток зарядки до 25 ампер. Работает от генератора лодочного мотора. Подключается к стартовому аккумулятору и начинает работать только после его полной зарядки
Задайте вопрос,
и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты
Как заменить регулятор напряжения вашего генератора (AVR) — WEN Products
Делиться:
5 декабря 2018 г.
Следующее видео и пошаговые инструкции научат вас, как заменить угольный регулятор напряжения вашего генератора. Перед запуском убедитесь, что ваш генератор выключен, и никогда не выполняйте техническое обслуживание работающего генератора. Убедитесь, что топливный клапан находится в положении OFF, чтобы остановить подачу топлива в карбюратор.
Обязательно обратитесь к руководству оператора за конкретными инструкциями для вашего генератора. Это руководство следует использовать в качестве источника дополнительной информации; не как альтернатива инструкции. Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с нами.
Если ваш генератор включается, но не вырабатывает энергию, вот несколько быстрых и простых шагов, которые помогут диагностировать и устранить проблему. Во-первых, мы проверим угольные щетки, чтобы увидеть, не выглядят ли они ржавыми или сломанными. Если это не проблема, то мы заменим регулятор напряжения, чтобы снова запустить наш генератор.
Примечание. Регулятор напряжения находится в нижней левой части головки генератора. Хотя генераторы WEN бывают разных форм и размеров, инструкции, приведенные ниже , будут примерно одинаковыми для всех моделей генераторов.
1. Снимите крышку с головки генератора. Вы найдете держатель угольной щетки, расположенный вверху в центре этого отсека.
2. Отсоедините положительный и отрицательный контакты от держателя, а затем выверните винт.
3. Снимите держатель угольной щетки. Теперь вы хорошо видите угольные щетки. Если ваши щетки выглядят корродированными или застряли в нижнем положении, то они, вероятно, являются корнем проблем вашего генератора. Чтобы просмотреть видеоруководство по замене угольных щеток генератора, нажмите здесь. Если ваши щетки не выглядят корродированными или изношенными, проблема, вероятно, заключается в регуляторе напряжения, и вам следует перейти к следующему шагу.
3. Найдите регулятор напряжения, он находится в нижней левой части головки генератора. Удалите винты, удерживающие регулятор на месте. Отсоедините быстросъемный разъем, чтобы освободить регулятор.
Примечание. Физических признаков того, что регулятор напряжения не работает, нет, так как все его проблемы будут существовать внутри.
4. Подсоедините новый регулятор напряжения к его быстроразъемному разъему. Убедитесь, что он полностью встал на место.
5. Закрутите регулятор на место.
6. Установите на место крышку головки генератора.
Имейте в виду, что это общий обзор генераторов всех форм, стилей и размеров. Для получения более подробной информации о рекомендуемых рекомендациях по запуску и устранению неполадок обратитесь к руководству по эксплуатации вашей конкретной модели генератора. После всего этого, если у вас по-прежнему возникают проблемы с получением электроэнергии от генератора, позвоните нам по телефону 1-847-429-9263 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени) или отправьте нам сообщение здесь, чтобы поговорить с нашим дружелюбным и знающая команда технической поддержки.
Делиться:
Предыдущая статья
Как чистить и обслуживать патрон токарного станка по дереву
Следующая статья
Как заменить угольные щетки вашего генератора
Комментарии
Патриция Конрад — 12 августа 2020 г.
Вот уже 2020 год и у меня точно такая же проблема. Получили ли вы какую-либо помощь, поскольку представитель сказал мне сделать то же самое. ВСЕ мои друзья говорят убрать нейтральный белый провод, чем заменить для не бытовых нужд
Бретт — 27 марта 2020 г.
Здравствуйте, я подумываю о покупке генератора жиров и хотел узнать, кто обслуживает и ремонтирует в Южной Калифорнии?
Кендалл Вайкерт — 17 марта 2019 г.
Иметь более старый WEN 5500 Вт ген. Нет вывода. Заказал новый AVR на амазоне, и теперь у него есть производительность, но она низкая. около 100 на стороне 110 вольт и 200 на стороне 240 вольт. Не вижу способа настроить AVR. Не знаю, нужно ли мне заказывать еще один AVR или проводить дополнительную проверку. Он имеет переключатель 110/240 вольт для выбора вилок. Любая помощь приложение.
Автоматический регулятор напряжения (АРН) для генераторов
ТЕОРИЯ ДЕЙСТВИЯ
Автоматический регулятор напряжения (АРН) представляет собой электронное устройство для автоматического поддержания заданного значения выходного напряжения генератора при изменении нагрузки и рабочей температуры. Он управляет выходным сигналом, измеряя напряжение V на выходе на катушке, вырабатывающей энергию, и сравнивая его со стабильным опорным значением. Затем сигнал ошибки используется для настройки среднего значения тока возбуждения.
Некоторые небольшие дешевые портативные генераторы имеют фиксированное возбуждение. В таких машинах при нагрузке генератора напряжение на его клеммах В из падает из-за внутреннего импеданса. Этот импеданс формируется из реактивного сопротивления рассеяния, реактивного сопротивления якоря и сопротивления якоря. V из также зависит от коэффициента мощности нагрузки. Вот почему для поддержания выходной мощности в более жестких пределах в большинстве моделей используется АРН. Обратите внимание, что все АРН помогают регулировать выходную мощность в основном в установившемся режиме, но, как правило, медленно реагируют на быстрые переходные нагрузки. Некоторые устройства высокого класса, такие как многие модели Honda, используют более точный цифровой DAVR с лучшей переходной характеристикой.
Блок-схема справа иллюстрирует основные концепции, используемые для стабилизации мощности генераторных установок с генераторами переменного тока с самовозбуждением. Вот как это работает. Когда ротор вращается двигателем, в обмотке возбуждения генерируется переменное напряжение. Этот переменный ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямительного моста «RB» и фильтрующего конденсатора «C». Схема обнаружения сравнивает напряжение, представляющее V из , с заданным значением и включает и выключает транзистор «Q». Когда «Q» включен, через обмотку возбуждения протекает ток. Когда «Q» выключен, ток возбуждения затухает, продолжая протекать через безынерционный диод «D». Ротор может включать в себя небольшой постоянный магнит для обеспечения некоторого базового тока, когда «Q» выключен. Путем правильного изменения рабочего цикла транзистора «Q» V из можно регулировать. Заметим, что теоретически «Q» может работать и в линейном режиме, но его тепловыделение увеличится.
СХЕМА РЕГУЛЯТОРА
На приведенной ниже схеме показана типовая реализация АРН. Этот тип схемы существует уже много лет. Его многочисленные варианты встречаются как в портативных генераторах, так и в автомобильных генераторах переменного тока и описаны в различных патентах, таких как US3376496 General Motor для трехфазных приложений и US6522106 Honda.
Выпрямитель RB1 с конденсатором C1 обеспечивает уровень постоянного тока, близкий к пиковому значению V из . Небольшой резистор R1 ограничивает зарядный ток конденсатора C1 и предотвращает «отсечение» синусоиды. Теоретически его можно опустить. Если делитель R2-R3-R4 установлен правильно, когда V out ниже требуемого значения, Q1 будет выключен, Q2 будет смещен в прямом направлении через R6, а пара Дарлингтона Q2, Q3 запитает обмотку возбуждения. И наоборот, когда V из повышается и напряжение на катоде D1 превышает примерно Vz+0,7 вольт, Q1 открывается и отключает Q2 и Q3.