Содержание
Устройство и обслуживание генератора 9402.3701 двигателей УМЗ-421
Генератор 9402.3701-17 трехфазный, синхронный, переменного тока cо встроенным выпрямительным ограничительным блоком и регулятором напряжения. Устанавливается на двигатели УМЗ-421.10, УМЗ-4213.10, УМЗ-4215.10, УМЗ-4216.10, УМЗ-4217.10 автомобилей ГАЗ и УАЗ. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя при помощи клинового ремня.
Основные технические характеристики генератора 9402.3701-17.
— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А : 72
— Ток отдачи (А), при напряжении 13 В, температуре окружающей среды 25+-10 градусов в горячем состоянии и частоте вращения ротора, мин-1 :
1100 — 0
1800 — 41
2000 — 46
3000 — 60
4000 — 66
5000 — 70
6000 — 72
— Ток возбуждения А, не более : 5.4+-0.3
— Максимальная частота вращения ротора генератора, мин-1 : 17400-870
— Регулируемое напряжение генератора при температуре окружающей среды от минус 50+-3 градуса до плюс 100+-3 градуса при токе нагрузки 5+-0. 25 А и частоте вращения ротора 6000+-300 мин-1 : 13.3-14.9 Вольт
— Регулируемое напряжение генератора при температуре окружающей среды 25+-3 градуса и изменении тока нагрузки от 5+-0.25 до 65+-3 Ампер, при частоте вращения 6000+-180 мин-1 : 13.5-14.5 Вольт.
Установка и подключение генератора 9402.3701-17 на двигателе УМЗ-4213 или УМЗ-4216.
Перед установкой генератора на двигатель надо удалить консервирующий состав с посадочных мест, проверить вращение ротора и отсутствие задевания за крышки. Установить генератор на кронштейн двигателя. Надежно присоединить провода к выводам «B+», «D+». Установка ремня на шкив генератора должна производиться без применения инструментов, имеющих острые кромки. Натяжение ремня осуществляется с помощью установочной планки.
Электрическая схема подключения генератора 9402.3701-17 к системе электрооборудования автомобиля ГАЗ или УАЗ.
Возможные неисправности генератора 9402.3701-17.
Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля.
— Проскальзование ремня привода
— Обрыв цепи питания обмотки возбуждения
— Неисправен регулятор напряжения
— Обрыв или замыкание на корпус обмотки возбуждения
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока
Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо или перезаряжается.
— Неисправен регулятор напряжения
— Замыкание обмотки ротора на корпус
Проверка исправности генератора 9402.3701-17 в процессе эксплуатации.
В процессе эксплуатации генератор контролируется на работоспособность с помощью сигнальной лампы контроля заряда аккумуляторной батареи расположенной на панели приборов. При исправном генераторе и неработающем двигателе, когда зажигание включено, лампа горит. При работе двигателя на средних оборотах, включенных фарах и заряженной батарее лампа должна гаснуть.
Если лампа не гаснет при работающем на средних оборотах двигателе, то значит генератор неисправен и его необходимо проверить на специальном стенде. Если генератор исправен, то все его параметры должны соответствовать основным техническим данным. При неисправностях генератор необходимо разобрать и проверить его основные составные части : ротор, статор, выпрямительный блок, регулятор напряжения.
В роторе необходимо проверить :
— сопротивление обмотки возбуждения;
— отсутствие замыкания обмотки возбуждения на корпус напряжением 220 Вольт.
В статоре необходимо проверить :
— целостность фаз;
— отсутствие межвиткового замыкания обмотки статора;
— отсутствие замыкания обмотки статора относительно корпуса напряжением 220 Вольт.
В выпрямительном блоке проверяют отсутствие пробоя или обрыва цепи диодов блока с помощью последовательно включенной лампочки и источника питания напряжением, не более 14 Вольт.
Электрическая схема для проверки электрических характеристик генератора 9402.3701-17.
Ремонт и техническое обслуживание генератора 9402.3701-17.
В процессе эксплуатации при каждом втором техническом обслуживании необходимо проверить надежность крепления генератора к двигателю, натяжение ремня и соединение проводов с его выводами. Через каждые 125 000 километров пробега необходимо :
— снять щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе, очистить от пыли и грязи;
— проверить высоту щеток и усилие сжатия щеточных пружин, вылет щеток из щеткодержателя при изменении усилия сжатия должен быть 2.2-2.4 мм, усилие сжатия пружин должно быть 285-450 г;
— при необходимости заменить щеткодержатель;
— внимательно осмотреть подшипники, в случае обнаружения дефекта заменит их;
— собрать генератор;
— проверить его электрические параметры.
При необходимости разборки генератора для устранения неисправности, надо снять его с двигателя, очистить от пыли и грязи, и разобрать. При установке аккумуляторной батареи на автомобиль и ее подключении необходимо соблюдать полярность : плюс подключается к клемме «B+», а минус – на корпус. При производстве сварочных работ на автомобиле надо отключить провода от клемм «B+», «D+».
Список всех статей Найдите схему генератора по марке машины Как подключать генератор, к которому идет три провода, вместо генератора, к которому идет два провода?Почему возникла такая тема? На автомобилях УАЗ, «Москвич», «Валдай», ГАЗ, ПАЗ, широко применяются устаревшие генераторы, в которых установлены регуляторы напряжения Я112А см описание схемы
«Регуляторы напряжения Я112А и Я112В – применение, замена, разница» — статья о применении и различиях регуляторов Схемы замены генераторов нв КАМАЗ см здесь: Генераторы в таких корпусах, которые появились еще в 70-е годы, до сих пор встречаются на оставшихся автомобилях, более того, они производятся и продаются в запчасти. Со временем появилось следующее поколение генераторов, в них применяются диодные мосты с дополнительными диодами, и регуляторы напряжения Я112В. Корпуса генераторов остались такими же, это приводит к ошибочному представлению, что генераторы нового поколения можно ставить взамен генераторов старого поколения и наоборот. Но схемы генераторов и их внешнее подключение заметно отличаются. Ставить действительно можно, но, к сожалению, придется сделать некоторые переделки, Сложностей особых нет, но делать придется. Какие возникают вопросы. Что если вместо одного генератора поставить другой? Был старый генератор, к нему подходило три провода, а взял новый, к нему подключается только два провода? Был старый генератор, к нему подходило только два провода, в взял новый, к нему надо подключать три провода? Путаница с генераторами два провода или три провода Для дизелей к генератору надо подключать четыре провода, а у меня только три?
24х вольтовые генераторы с регуляторами Я120 (КАМАЗ, МАЗ) обсудим отдельно
О каких генераторах идет речь
МАЗ, КАМАЗ схемы генераторов обсудим в отдельной статье
Похожие регуляторы напряжения
Теперь посмотрим схемы генераторов. Сначала штатные схемы, То есть проводка соответствует генератору. Схема генератора без доп. диодов, а потом схема генератора с доп. диодами.
Полезная статья по схеме генератора с регулятором Я112А В этой статье объясняется почему отказались от схемы без доп. диодов и перешли к схеме с доп диодами.
Зачем, вообще, дополнительные диоды? См. по ссылкамСтатья «Диодный мост с доп диодами» Статья «Схема генератора с доп. диодами» преимущества схемы Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой) Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.
Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А
Если оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.
При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки. Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт. Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.
Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору Генераторы на УАЗ (разобраться что к чему)
На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51). 3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода. На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода. Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами? Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов? Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора. Подключим оба варианта не разбирая. Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.
|
Carburetor Shop — Google Suce
ALLEMAPSSHOPPINGBILDERVIDEOSNEWSBücher
SUCOPTIONEN
Магазин карбюратора
www.thecarburetorshop.com
. для старинных автомобилей, маслкаров, …
Комплекты для ремонта карбюраторов
Карбюраторы старинных автомобилей
Поиск и устранение неисправностей
История
Карбюраторный цех
2,7
(7)
KFZ-ErdatzTeilgeschäft в Элдоне, штат Миссури
Маршрут
Веб-сайт
Адрессия: 204 E 15th ST, Eldon, MO 65026, Vereinigte Staaten
öffnungszeiten: Geschlossen вный öffnet Dief. -7378
Rezensionen werden von Google nicht überprüft. Google sucht jedoch gezielt nach gefälschten Inhalten und entfernt diese.
МАГАЗИН КАРБЮРАТОРОВ | eBay Магазины
www.ebay.de › str › thecarburetorshop › Sonstiges
МАГАЗИН КАРБЮРАТОРОВ 30+ ЛЕТ ОПЫТА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРОВ.
МАГАЗИН КАРБЮРАТОРОВ — eBay
www.ebay.de › str › thecarburetorshop
ОПЫТ. СПЕЦИАЛИЗИРУЙТЕСЬ НА EDELBROCK,HOLLEY,ROCHESTER,CARTER,ZENITH И ДРУГИХ МОРСКИХ,АВТОМОБИЛЬНЫХ …
Магазин карбюраторов | Ремонт карбюратора | Forest Lake, MN
www.thecarburetorshopus.com
651-770-3505. Получите полный и доступный ремонт карбюратора всего за 99 долларов США вместе с 90-дневной гарантией на все виды ремонта в магазине Carburetor Shop.
L-Carb Shop
www.l-carb-shop.de
Der Shop von Low Carblern für Low Carbler · Mehle · Nudeln · Süßstoffe · Süßes · Schokolade · Special · Packages · Gutscheine.
Über Uns · Mehle · Impressum
Карбюраторы | Parts Europe
www.