Как подключить через реле сигналы: Схема подключения волговского сигнала через реле на ВАЗ-2110

Не спи на светофоре! — выбираем правильный звуковой сигнал (и почему клаксон хуже) — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» испытали десять комплектов рупорных «бибикалок» типа «улитка». Спойлер: гудеть могут все, но понравился только один.

Клаксон бьет током? Эксперты развенчивают автомифы

Как известно, пользоваться звуковыми сигналами разрешается крайне редко. Исключений, согласно п. 19.10 ПДД, всего два: при обгоне вне населенных пунктов, а также для предотвращения ДТП. Между тем, езда на автомобиле с неработающим звуковым сигналом вообще запрещена. Это указано в п. 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Вряд ли кого-то нужно убеждать в том, что «бибикалка» автомобилю жизненно необходима. Тем обиднее, что на многих современных машинах они частенько помирают, не выдерживая агрессивной атаки дорожных реагентов и прочих негативных факторов. А многие сигналы от рождения издают какой-то жалобный писк вместо полноценного гласа. Или их громкость не соответствует реальной ситуации, когда у большинства водителей закрыты окна, а в салоне орет музыка. Как тут не вспомнить эталонный «голос» ГАЗ‑24, невольно вызывающий уважение по сей день? Поэтому в наш тест мы включили именно сигналы рупорные тональные типа «улитка».

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Названы лучшие места для отдыха в России — можно доехать на машине

Как проверяли

Чем измерить ток в машине: большая проверка тестеров

Мы решили проверить параметры электромагнитных звуковых сигналов, продаваемых в наши дни. Все испытывали в тандеме – одновременно работали и низкочастотный, и высокочастотный.

Основные критерии оценки – ток потребления, звуковое давление, а также устойчивость к длительной работе. Вдруг выяснится, что какие-то сигналы греются, плавятся и так далее. Ток потребления определяли по амперметру источника питания Mastech HY3030E – напряжение при этом составляло 13,2 В.

Для подключения сигналов с одной клеммой к проводке автомобиля, в котором изначально присутствовал звуковой сигнал с двумя клеммами, надо использовать реле. В этом случае при нажатии на кнопку сигнала включится реле, а уже через его замыкающие контакты на сигнал пойдет положительный потенциал.

Экспертиза термостатов: летом нельзя использовать каждый третий!

Ради интереса сравнили субъективное восприятие звучания различных сигналов с показаниями шумомера. И да, децибелы в половине случаев разошлись с реальным восприятием громкости.

Наконец, устроили ресурсный мини-тест: каждую пару сигналов заставили непрерывно гудеть в течение 120 секунд. Кроме того, учитывали ­стоимость изделий. Итоговый балл выставляли коллегиальным решением по пятибалльной системе.

Для испытаний каждую пару сигналов закрепляли в настольных тисках через переходную планку. При наличии в комплекте собственной планки крепления обязательно использовали именно ее, поскольку это влияет на качество звучания. Часть сигналов имела только одну клемму, часть – две. На современных автомобилях встречаются оба решения. Но если к маленьким штатным пищалкам шли тоненькие провода, то для надежности и более громкого звука лучше поставить управляющее реле.

Эти звуковые сигналы смешного размера по окончании гарантии были с негодованием демонтированы со среднеразмерного кроссовера, который пищал как мопед, и заменены на «волговские».

В комплект к самым дорогим и самым мощным в выборке сигналам Torino попало вот такое смешное реле. С какой целью потребовалось в корпус от обычного реле запихивать другое, малогабаритное, нам непонятно. Неужели дефицит?

Участники

Pegasus KB-187, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 1600 ₽
Упаковки не было, продавались парой. Число клемм – две. Для крепежа даны пружинистые планки. Улитка прокручивается относительно корпуса. Ток потребления кажется на общем фоне смешным – всего 5,8 А, но и звук довольно слабенький. При ресурсном «гудении» ток вырос на ампер, но негатив при этом не замечен.
Вердикт: «троечник».

Torino FK-K85, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 1500 ₽
Улитка – из пластмассы, клемм – две. Упаковки нет, зато в комплект входят хорошие крепежные пластины. Начальный ток – 8,6 А, на ресурсном тесте он подрос до 9,0 А. Но долго гудеть такими сигналами нельзя: контакты подгорели, запахло «жареным». ­
Вердикт: ненадежно.

Airline, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 700 ₽
Единственные сигналы, продаваемые в фирменной коробке! Улитки пластмассовые, клеммы парные. В комплект входят упругие крепежные планки. Ток потребления – от 7,5 до 7,7 А. Цена – весьма низкая.
Вердикт: лучший комплект в выборке.

Torino, комплект 2 шт. Сигнал звуковой

Примерная цена 2300 ₽
Упаковки нет. Улитки металлические, клеммы одиночные. Найти место под капотом для объемистых сигналов будут нелегко. В комплект входят кронштейн, крепеж и странное реле кустарного вида. Звук оглушительный – под стать току потребления аж в 22 А. При ресурсном тесте ток упал до 18,8 А. Цена – самая высокая в выборке.
Вердикт: пафосно и дорого.

GTR-99. Сигнал звуковой

Примерная цена 550 ₽
Продавались парой, без упаковки. Улитка пластмассовая. Число клемм – две. В комплект входят пластины крепления. Ток стабильный – примерно 7,7 А, звук довольно визгливый, высокий. Цена – самая низкая в нашей выборке. Длительное звучание не переносят – появился запах гари.
Вердикт: ненадежно.

ГАЗ-24, Лысково, С302Д и С303Д. Сигналы звуковые низкого и высокого тона

Примерная цена 2300 ₽
Продавались по отдельности, без упаковки. Улитки – пластмассовые, клеммы – одиночные. Средства крепления отсутствуют. Раскатистый «волговский» звук неожиданно «поплыл» на высоких частотах, ощутимо меняя тональность. При длительном звучании ток вырастает с 9,6 до 10,5 А, однако явных признаков подгорания нет.
Вердикт: ненадежно.

ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1200 ₽
Продавались парой, замотанной скотчем. Улитка металлическая, клеммы парные. Пластин крепления нет. Ток потребления – примерно 9,0 А, при длительном звучании он вырос до 9,4 А. К сожалению, это сопровождалось запахом гари.
Вердикт: ненадежно.

ГАЗ-3310 комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1600 ₽
Продавались парой без упаковки. Клемма одиночная, улитка пластмассовая. Ток потребления высокий – 10,6 А, однако при продолжительной работе он снизился до 10,1 А. Температура – не запредельная.
Вердикт: неплохо.

ГАЗ-3310 Н/О комплект СОАТЭ. Сигнал звуковой

Примерная цена 1100 ₽
Продавались парой, будучи прикручены друг к другу скотчем. Улитка пластмассовая, клемма одиночная. Ток – 9,6 А, при ресурсных испытаниях он снизился до 9,4 А. Звук при этом плавает, корпуса сильно нагрелись.
Вердикт: ненадежно.

КАМ-163/2005 162. Сигналы звуковые

Примерная цена 2100 ₽
Продавались парой, без упаковки. Улитки пластмассовые, клеммы – парные. Средства крепления не продаются. Ток при длительной работе возрастает с 8,3 до 8,9 А. Подгорания не обнаружено.
Вердикт: работо­способно, но слишком дорого.

Что в итоге?

Результаты проверки можно оценить одним словом: сойдет! Ни одного откровенного «прокола» мы не обнаружили: все сигналы работоспособны. Однако и «отличников» не видно.

Такие сигналы компактнее по конструкции, чем «улитки», но и звук издают менее приятный.

Устройство электромагнитного звукового сигнала очень похоже на реле – обмотка, сердечник, подвижная пластина и контакты. При каждом срабатывании контакты размыкаются, прерывая цепь, затем вновь замыкаются – и так постоянно, пока подается напряжение питания.

Нормальная упаковка – только у Airline (№ 9). У образцов 1 и 6 плавает тональность звучания, а их коллеги 2, 3, 4 и 8 настолько перегрелись, что «запахло жареным». У № 10 ток потребления в два-три раза выше, чем у остальных, да и цена втрое выше того же Airline.

У №№ 1, 2, 4, 6 нет средств крепления. У № 7 субъективно слабенький звук. На четверку, в итоге, вытянули и № 5 – ГАЗ‑3310 СОАТЭ. Но с учетом гораздо более привлекательной цены и наличия фирменной упаковки свое предпочтение мы отдали № 9 – Airline AHR‑12R‑02.

Если в электромагнитных сигналах колебания мембраны создает соленоид, то в пневматических используется сжатый воздух, поэтому для их работы нужен компрессор, способный нагнетать в клаксон воздух под давлением. Звук таких сигналов заметно мощнее, чем у электромагнитных, но места они занимают больше, чем «улитки» – не в каждый автомобиль удастся их установить. А зимой в них может замерзать конденсат.

Результаты испытаний электромагнитных звуковых сигналов

Условное наименование

Потребляемый ток, А

Приведенное звуковое давление, дБ *

Работоспособность после ресурсного теста

Итоговая экспертная оценка, балл**

1

ГАЗ-24, Лысково, С302 и С303

9,6

90

плавает тональность, вырос ток потребления

2

2

КАМ-163/2005 162

8,3

100

вырос ток потребления

3

3

GTR-99

7,7

95

подгорание, запах гари

1

4

ГАЗ-3302 Бизнес-комплект ОАО ГАЗ

9,0

110

вырос ток, подгорание, запах гари

1

5

ГАЗ-3310 СОАТЭ

10,6

115

снизился ток потребления

4

6

ГАЗ-3310 Н/О СОАТЭ

9,6

100

плавает тональность

2

7

Pegasus КВ-187

5,8

100

вырос ток потребления

3

8

Torino FK-K85 CARALL

8,7

110

вырос ток, началось подгорание контактов

1

9

Airline AHR-12R-02

7,6

110

вырос ток потребления

4

10

Big Horn Torino

22

115

снизился ток потребления

3

Важное замечание

Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля

Напоследок – маленький совет. Если уж очень нужно посигналить (скажем, кто-то перед вами «уснул» на светофоре»), то старайтесь не давить на все сто, а ограничиться коротенькими «бип-бип». Также можно вежливо попросить пешеходов во дворе – нет, не уступить дорогу, а просто быть внимательнее. Вашу воспитанность оценят, а звуковые сигналы точно не перегреются.

  • Как проверить и настроить авто со смартфона, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Установка звуковых сигналов от Волги

Тюнинг электрики

Автор: Роман

Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать  всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

  • сигналы от Волги с «массой» на корпусе
  • реле типа 90. 3747 с фланцем крепления
  • колодка для реле
  • клеммы «мама» широкая
  • термоусаживаемая трубка (ТУТ)
  • провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
  • колодка под ножевой предохранитель
  • предохранитель на 20 А
  • металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления  волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:

Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле  можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.

Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.

Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:

 

Устанавливаем на место решетку радиатора:

 

Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

P.S.

Волговские сигналы на  ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.

  • Автор: Роман


Часть № Описание Лист данных Схема PDF Brawing DWG Рисунок IGES MODEL DWG Рисунок IGES MODEL DWG. 0091
RLY304-xxV-DIN RLY304 4-канальная релейная плата, крепление DIN
RLY304-xxV-FT RLY304 4-канальная релейная плата, резиновые ножки

Продукт № Описание 1+ 10+ 50+ RoHS Купить сейчас

Питание 5 В:

РЛИ304-5В-ДИН Релейная плата, TTL, 2A SPDT, 4 реле, 5V DC, монтаж на DIN-рейку 41,20 $ 36,90 $ 34,25 $  Да
РЛИ304-5В-ФТ Плата реле, TTL, 2A SPDT, 4 реле, 5V DC, ножки 39,60 $ 35,30 $ 32,65 $  Да
WSD050-10-0 Настенный блок питания, импульсный, 5 В пост. тока, 1 А, цилиндр 5,5 x 2,1 мм, положительный центр, вход 90–264 В перем. тока 6,95 $ 6,50 $ 6,50 $  Да

Питание 12 В:

РЛИ304-12В-ДИН Релейная плата, TTL, 2A SPDT, 4 реле, 12 В пост. тока, монтаж на DIN-рейку 41,20 $ 36,90 $ 34,25 $  Да
РЛИ304-12В-ФТ Релейная плата, TTL, 2A SPDT, 4 реле, 12 В пост. тока, ножки 39,60 $ 35,30 $ 32,65 $  Да
WSD120-04-0 Настенный блок питания, импульсный, 12 В пост. тока, 0,4 А, цилиндр 5,5 x 2,1 мм, положительный центр, вход 90–264 В перем. тока 6,95 $ 6,50 $ 6,50 $  Да

Питание 24 В:

РЛИ304-24В-ДИН Релейная плата, TTL, 2A SPDT, 4 реле, 24 В пост. тока, монтаж на DIN-рейку 41,20 $ 36,90 $ 34,25 $  Да
РЛИ304-24В-ФТ Релейная плата, TTL, 2A SPDT, 4 реле, 24 В пост. тока, ножки 39,60 $ 35,30 $ 32,65 $  Да

Quantity Price
1+ $41. 20
10+ 36,90 $
50+ 34,25 $