Как отрегулировать сцепление на уаз: Регулировка сцепления УАЗ Патриот своими руками

Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ Патриот

На внедорожнике УАЗ Патриот такой механический узел, как сцепление, относится к наиболее уязвимым составляющим машины. Но это вовсе не говорит о том, что владельцы Патриотов обречены на периодические ремонтные работы и, замены составляющих этого узла. Проблема, прежде всего, заключается в характере эксплуатации этого узла, а также его правильность регулирования. В нашем материале рассмотрим принцип регулировки сцепления на авто, а также основные особенности рабочего процесса.

Сцепление на УАЗ Патриот, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.

Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.

Суть регулирования этого узла заключается в настройке величины полного хода педали. Свободный ход педали это расстояние, которое она проходит без сопротивления. На этом авто нет возможности отрегулировать свободный ход, он получается конструктивно, и должен быть приблизительно равен 8-30 мм.

Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:

  1. появление вибраций;
  2. наличие признака пробуксовывания на высоких оборотах;
  3. при обнаружении явления, когда сцепление ведет.

Теперь рассмотрим, как же осуществить регулировку сцепления на УАЗ Патриот своими руками.

Самостоятельная регулировка

Посещение СТО в настоящее время очень популярное явление, но никто не желает платить немалые деньги за несложные виды работ, которые совершенно свободно можно выполнить в домашних условиях. Сегодня рассмотрим, как же осуществляется настройка данной системы:

  1. Первоначально необходимо снять замеры длины хода педали.
  2. После этого необходимо измерить полный ее ход, который должен равняться 15 ±2 см.
  3. Чтобы осуществить изменение длины хода педали, необходимо прибегнуть к настройке длины толкателя на главном цилиндре данного механизма.
  4. Настройка длины толкателя осуществляется путем отворачивания контргайки и вращения регулировочной гайки по штоку с помощью ключа на “10”. На фото ниже представлен толкатель, регулировочная гайка 1 и проушина 2. 
  5. После того, как будет получен необходимый результат, потребуется затянуть контргайку и подключить толкатель к педали, и проверить полученный результат.

После того, как будет получен полный ход педали необходимого значения, можно считать, что регулировка была проведена успешно.

Рассматриваемая система на УАЗ Патриот требует к себе бережного отношения, не допуская при этом возникновения загрязнений и прочих дефектов. При малейших признаках неисправности не рекомендуется совершать продолжительные поездки, так как это может привести к быстрому износу деталей, дорогостоящему ремонту или закончиться поломкой в дороге.

Подробнее о том, как отрегулировать этот механизм на авто, можно узнать из следующего видеоматериала.

Подводя итог, можно отметить, что регулировка данного механизма является очень важным фактором для успешной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Настройка проводится не только после замены одного из составляющей системы, но также и периодически через каждые 20-30 тысяч км пробега. На внедорожнике отрегулировать сцепление не составляет большого труда, главное, понять принцип и соблюдать последовательность действий по настройке.

УАЗ 3163 | Регулировка педали сцепления

Руководства → УАЗ → 3163 (Патриот)



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Измерьте расстояние
от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите
педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину
свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали
сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его
следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход
педали сцепления, затем затяните контргайку;


Предупреждение

После регулировки
затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните
контргайку.


– вращайте толкатель до достижения требуемого
свободного хода, затем затяните контргайку.


Предупреждение

При регулировке
высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны,
чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.


3. После завершения регулировок
проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой
педали соответствует требуемому значению.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм

Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90
мм

4. Если невозможно отрегулировать
высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической
системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр
сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте
главный цилиндр сцепления.



ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.


Предупреждение

Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Ослабьте штуцер
прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга
в стеклянной емкости достаточного объема.
2. Медленно нажмите педаль сцепления.
3. При нажатой педали сцепления
ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы.
Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления.
4. Повторяйте операции до тех пор,
пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.


Предупреждение

Быстрое повторное
нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя
из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль
сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение
(А).




ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ

Сцепление




1 – вилка выключения сцепления;

2 – подшипник выключения сцепления;

3 – болт, 15–22 Н•м;
4 – нажимной диск сцепления;

5 – ведомый диск сцепления.



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. Слейте масло из коробки передач
и тормозную жидкость из гидравлического привода сцепления.
2. Снимите коробку передач.
3. Установите оправку 09411-11000для
центрирования диска сцепления, которая в данном случае исключит падение
ведомого диска сцепления.
4. Постепенно по диагонали ослабьте
болты крепления сцепления в сборе, поворачивая каждый болт на ? оборота
до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и
болты могут быть отвинчены вручную. Снимите кожух сцепления с нажимным
диском и диск сцепления.


Предупреждение

Не очищайте
растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять
маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное
кольцо.




Проверка кожуха сцепления с нажимным диском



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ




1. Проверьте диафрагменную пружину в местах
контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа,
трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.
При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.


Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин,
пригара и износ поверхности.
3. Проверьте надежность заклепочных соединений.



Проверка диска сцепления



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ





1. Проверьте надежность заклепочных
соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов
замените диск сцепления.
2. Проверьте выступание фрикционных
накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого,
замените диск сцепления.

Выступание: 1,1 мм

3. Проверьте состояние фрикционных
накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических
повреждений замените диск сцепления.
4. Очистите шлицы первичного вала
коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления
перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом
соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал.

Проверка подшипника выключения сцепления


Предупреждение

Подшипник выключения сцепления
герметичен, и его нельзя промывать.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



1. Проверьте состояние подшипника выключения
сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и
в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая
на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии
или выработки.
2. Неисправный подшипник выключения сцепления
можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо
при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии
педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник
выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить.



Проверка вилки выключения сцепления



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Если имеется неравномерный износ в точках контакта
вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения
сцепления.

Установка



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ













1. Нанесите смазку на поверхности
контакта подшипника, цилиндра и вилки выключения сцепления.


Предупреждение

При установке
сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но
не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести
к пробуксовке сцепления.


2. Нанесите смазку в углубление
подшипника выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

3. Нанесите смазку на поверхности
контакта опоры вилки выключения сцепления.

Смазка: CASMOLY L9508

4. Мелкозернистой наждачной бумагой
очистите поверхности маховика и нажимного диска и убедитесь, что весь
абразивный материал и смазка удалены с очищенных поверхностей.
5. Нанесите смазку на шлицы диска
сцепления и первичный вал коробки передач.

Смазка: CASMOLY L9508

6. Установите диск сцепления и отцентрируйте
его специальной оправкой 09411-11000. При установке диска сцепления
поверхность диска, имеющая маркировку, должна располагаться со стороны
нажимного диска.
7. Установите кожух сцепления с
нажимным диском на направляющие штифты маховика.
8. Постепенно, в диагональной последовательности
и в определенном порядке, затяните болты крепления маховика.

Момент затяжки: 15–22Нм

9. Снимите оправку, центрирующую
диск сцепления.
10. Установите коробку передач.
11. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Диск сцепления УАЗ-469 451-1601130 на автомобиль ГАЗ 69

1

#20-1601200

Втулка подшипника выключения сцепления в сборе

7

5

11

6

#20-1601034

Крышка люка установки зажигания в картере сцепления в сборе

8

#201283-П8

Болт М10-4hх28

9

№201326-П8

Болт М12х1,75х32

10

№201285-П8

Болт М10-4hх32

2

3

№255063-П8

Заклепка 4х8

4

#11-7516

Пластина стопорная вилки подшипника выключения сцепления

12

№290634-П2

Болт М8х1х14

17

#12-1601093

Диск сцепления пресса

14

#12-1601095

Рычаг оттяжки нажимного диска сцепления

15

#20-1601108

Втулка опорная выжимного рычага нажимного диска сцепления

16

№АА-7572

Пружина нажимного диска сцепления

22

#11-7565

Палец иглодержателя снимается с рычага

18

#11-7567

Шайба изолирующая тарельчатые пружины пресса

23

#11-7569

Игла 1,6х9 подшипника

13

#11-7575

Винт регулировочный возвратного рычага нажимного диска сцепления

19

#51-7572

Пружина нажимного диска сцепления

20

#11-7583

Ролик 5,5х9 опорная вилка стягивающий рычаг нажимного диска сцепления

21

#11-7586

Палец опорной вилки рычага нажимного диска сцепления

24

25

#11-7576

Опорная часть сферических втулок подшипника выключения сцепления

26

№201521-П8

Болт М10х1-6гх32

27

#216281-П8

Шпилька М12х1,25х32

28

№201416-П8

Болт М6-6гх12

29

#11-7546

Кронштейн масленки

43

№293908-П

Заклепка 4х6

44

#20-1601138

Кольцо фрикционное диска сцепления

45

№253875-П

Заклепка 5х5

46

#20-1601135

Пластинчатые пружины крепления фрикционных колец к диску сцепления

40

41

#290656-П2

Болт М8х1,25х30

39

№11-7561-А

Муфта подшипника выключения сцепления

38

42

37

№293793-П8

Заклепка 3х12

35

№20-1601017-Б

Картер сцепления — пята в сборе

36

#11-7608

Уплотнение пяты картера сцепления

32

#М-7559

Крышка маслобака

31

#М-7553

Пружина стопорной крышки масленки подшипника выключения сцепления

30

#51-1601250

Масленка в сборе

33

34

№201454-П8

Болт М8-6gх16

ТНВД mitsubishi canter — Google Поиск Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Автомобильные топливные насосы для Mitsubishi Canter для продажи на eBay

www.ebay.co.uk › … › Топливные насосы и передающие устройства

Купите автомобильные топливные насосы для Mitsubishi Canter и получите лучшие предложения по самым низким ценам на eBay! Большая экономия и бесплатная доставка / сбор многих предметов.

Дизельный насос Mitsubishi Canter — Alibaba.com

www.alibaba.com › … › Другие детали двигателя грузовика Форсунка 0445120249. 60 долларов США. Мин. заказ: 6 шт. 2 годаCNSПоставщик.

Mitsubishi Canter CP3HS3 Восстановленный топливный насос для дизельных двигателей Bosch

commonraildiesels.com › … › Каталог запчастей

350,00 £

Mitsubishi Canter CP3HS3 Восстановленный топливный насос для дизельных двигателей Bosch — 0445020049 ; Марка: Бош | ; Код продукта: 445020049 | ; £350.00.

Тип детали: Топливный насос
Код двигателя: 4M42-T1
Объем двигателя (л/см3): 3,0
Выходная мощность: 81 кВт кВт

Насос ECD-V4 для Mitsubishi Fuso Canter с двигателями 4M50T

thedieselstore. com Fuso Canter с двигателями 4M50T, произведенными после ноября 2011 г. Для получения гарантии необходимо заменить топливный фильтр ME132525.

Ersatzteile Für Mitsubishi Canter (FB7, FB8, FE7, FE8) 7. Generation

Lkwteile.Autodoc.de ›…› Mitsubishi

LKW -kraftStoffeinspritspriTspumpe / Hochdrupte. ) 7.Generation · Artikelnummer83.1625 · Unser Preis 227,49€ · Zustand …

Mitsubishi Canter Diesel Fuel Pumps — PF Jones

www.pfjones.co.uk › дизельные топливные насосы и форсунки

Mitsubishi Canter Diesel Fuel Pumps с более чем 10000 отзывов мы являются самыми … Главная / Дизельные топливные насосы и форсунки / Дизельные топливные насосы / Mitsubishi …

встроенный ТНВД|fuso canter|guide for beginners@tamjunsvlog

www.youtube.com › смотреть

06.10.2021 · как установить ТНВД|инлайн ТНВД|fuso canter|руководство для начинающих‎@Tamjuns …
Добавлено: 24:39
Прислано: 06.10.2021

E.