Как отрегулировать лапки сцепления мтз 82: Как настроить сцепление МТЗ-82 — Белагро

Содержание

Регулировка сцепления ЗИЛ 131 | замена сцепления ЗИЛ 131

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

29.04.2021

Прежде, чем разобраться с регулировкой сцепления на ЗИЛ-131, необходимо понять особенности конструктивного плана данного устройства. Также сразу отметим, что саму процедуру в соответствии с рекомендациями производителя выполнять требуется регулярно и с определенным интервалом. Рассмотрим данные аспекты ниже подробнее.

Конструктивные особенности сцепления

Как организована конструкция элемента в системе автомобиля: 

  • Сцепление на ЗИЛ-131 представляет собой однодисковое решение сухого типа. Устанавливается внутрь литого картера, изготовленного из чугуна. 

  • Кожух крепится на маховике коленчатого вала при помощи 8-ми центрирующих болтов специального назначения.

  • Усилие для нажима организуется при помощи работы 16-ти пружин, которые установлены в пространстве между кожухом и диском нажимного типа. 

  • В дополнение пружины в нижней части для амортизации оснащены теплоизоляционными кольцами. 

  • Крутящий момент в направлении от кожуха к ведомому диску обеспечивается за счет нажимного диска и 4-ех пар пружинных пластин. 

  • Последние конструктивные элементы обеспечивают жесткое соединение сразу в двух направлениях: окружное и радиальное. Одновременно с этим присутствует возможности передвижения нажимного диска в осевом направлении. Такой момент обеспечивается благодаря гибкости детали. Требуется для запуска включения и выключения основного элемента. 

  • Пластины имеют разное крепление с двух сторон. С одной они прикрепляются к поверхности кожуха, а с другой к нажимному диску при помощи специальных втулок и болтов. 

  • Устройство для выключения сцепления включает в себя 4 рычага, которые за счет пальцев крепятся к нажимному диску и вилке. 

  • Расстояние между пальцами и рычагом содержит несколько игольчатых роликов. При этом точками опоры являются гайки, которые накручены на вилки и могут регулироваться. 

  • Гайки плотно прижаты к кожуху за счет пластин, обладающих высокой упругостью. Последние крепятся при помощи болтов. 

  • Качательные движения во время включения и выключения сцепления на ЗИЛ-131 производятся благодаря упругости пластин и сферической опорной поверхности гаек.

  • Регулировка гаек дает возможность изменять положение рычагов. При эксплуатационном процессе рычаги не подлежат регулировочной процедуре. 

  • Ведомый диск выполнен из высокопрочной стали и снабжен фрикционными накладками и гасителем крутильных колебаний. 

  • Муфта у гасителя также обладает хорошей упругостью. Ей служат 8 пружин, равномерно размещенных вдоль окружности. 

  • Пружины с опорными пластинами в количестве 2-ух помещаются внутрь отверстий, которые пробиты в каждом из дисков гасителей и ведомом диске. 

  • У опорной пластины присутствуют 4 специальных выступа по бокам. Они удерживают ведомый диск. 

  • Ступица последнего вместе с дисками гасителя и маслоотражателями способна поворачиваться в две стороны на угол определенного диапазона. Одновременно с этим идет сжатие пружин.

Регулировка привода сцепления ЗИЛ-131

Если сцепление на автомобиле ЗИЛ-131 отрегулировано правильно, то должна отсутствовать пробуксовка во время включенного положения. Нажатие на педаль должно сопровождаться полным выключением. Рабочий ход педали в соответствии с нормативами соответствует величине 130-150 мм, свободный ход при этом составляет 35-50 мм, а полный не превышает 180 мм.

Свободный ход у педали сцепления ЗИЛ-131 имеет свойство уменьшаться по мере износа фрикционных накладок. В качестве отрицательного следствия происходит увеличение износа у ведомого диска, а также подшипника муфты выключения.

Если появляется увеличенный свободный ход во время нажатия на педаль, то полное выключение сцепления становится невозможным. Этот аспект также приводит к ускорению износа ведомого диска и образованию затруднений при переключении передач.

Регулировка сцепления ЗИЛ-131 в плане свободного хода педали производится следующим образом: 

  • Отворачивание контргайки. 

  •  Регулировка свободного хода педали при вращении сферической регулировочной гайки.Если требуется уменьшение, то сферическая гайка наворачивается на тягу, если увеличение — наоборот сворачивать с тяги.  

  • Затягивание контргайки.  

  • По окончании процедуры запускается двигатель и производится проверка правильности работы сцепления. Правильные показатели соответствуют величине зазора между концами рычагов и подшипником в 3-4 мм.

Регулировка положения рычагов выключения

Данную процедуру для сцепления ЗИЛ-131 выполняют во время разборки нажимного диска. Она выполняется в случаях, когда требуется замена изношенных или сломанных конструктивных элементов. Как правило, ими становятся теплоизолирующие кольца, нажимные пружины и т. д. Проведение допустимо во время снятого сцепления с ЗИЛ-131.

По итогам данного вида регулировки для сцепления ЗИЛ-131 рабочий ход педали должен находиться в интервале 130-150 мм. В этом и заключается цель процедуры регулировки рычагов выключения.

Во время сборки и разборки, регулировочном процессе нажимной диск устанавливается на вспомогательный маховик, который используется в качестве приспособления. Под поверхность нажимного диска подкладывается стальной диск с толщиной в 9,8 мм.

Нередко владельцы изготавливают вспомогательную деталь самостоятельно, а в ряде случаев заказывают в специальных мастерских.

Кожух сцепления крепится на вспомогательном маховике сразу на все болты. Это позволяет освободить регулировочные вилки и облегчить вращательный процесс у регулировочных гаек.

Само положение рычагов регулируется следующим образом: 

  • расшплинтовать пассатижами 8-ми болтов и их отвернуть; 

  • съем всех 4-ех пластин; 

  • съем регулировочных гаек; 

  • регулировка положения рычагов таким образом, чтобы выступы сферической формы от рабочей поверхности располагались на расстояниях 40,2 мм с погрешностью в 0,5 мм;

  • замеры производятся при помощи штангенглубиномером, концы рычагов располагаются на одной поверхности, то есть параллельны нажимному диску.

Непосредственно перед установкой сцепления на авто ЗИЛ-131 производится проверка чистоты выключения. Для этого во время перемещения концов рычагов в направлении маховика обеспечивается полное выключение самого сцепления.

После окончания регулировки опорные пластины устанавливаются на поверхность кожуха за счет крепления болтами и их шплинтовки. После происходит снятие нажимного диска в состоянии сборки с приспособления, далее крепится на 8 болтов. После происходит соединение рычага оси вилки с приводом выключения и регулировка величины свободного хода педали сцепления ЗИЛ-131.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Замена двигателя трактора

01.07.2021 09:40:00

Схема приборов ЗИЛ

01.07.2021 09:37:00

Устройство центрифуги ЗИЛ-130

09.06.2021 08:00:00

Двигатель ММЗ

09.06.2021 07:56:00

Замена масла в вилочном погрузчике

31.05.2021 08:46:00

Механизмы двигателя трактора

31. 05.2021 08:36:00

КУН на заднюю навеску трактора МТЗ

26.05.2021 16:30:00

Расход топлива ЗИЛ-157 на 100 км

26.05.2021 14:55:00

Технические характеристики ЗИЛ-ММЗ-554

26.05.2021 14:38:00

Ходовая часть трактора

29.04.2021 20:00:00

Ремонт ходовой части гусеничных тракторов

29.04.2021

Как отрегулировать клапаны на тракторе Т-40

29.04.2021

Тормозная система ЗИЛ-131

29.04.2021

Регулировка клапанов на ЗИЛ Бычок

29.04.2021

Устройство трактора МТЗ-80

29.04.2021

Как снять сцепление ЗИЛ-130

23.04.2021

Устройство трактора МТЗ-82

16.04.2021

Шумоизоляция кабины трактора

16. 04.2021

Трансмиссия ЗИЛ-131

24.03.2021

Где находятся номера двигателя на тракторе

24.03.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

как отрегулировать лапки, прокачать, пропало, замена, свободного хода педали, правильно поставить диск, корзины, ремонт, Буханка, 469 старого образца, 409, 3303, 31514 с двигателем 417, видео, инжектор, Хантер. Признаки неисправности главного цилиндра сцепления уаз

Автор fast12v0_gazavto На чтение 12 мин Просмотров 12 Опубликовано

Содержание

  1. Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ Буханка, 469, старого образца
  2. Частые неисправности и их причины
  3. Пропадает сцепление
  4. Ведет сцепление
  5. Ремонт
  6. Как отрегулировать лапки сцепления
  7. Немного об истории создания советского внедорожника
  8. Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ
  9. Регулировка педалей
  10. Замер полного хода педали
  11. Изменение длины толкателя
  12. Проверка правильности внесенных изменений
  13. Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена
  14. Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления
  15. Принцип работы
  16. Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
  17. Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.
  18. Проверка свободного хода
  19. Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Как отрегулировать лапки и прокачать сцепление УАЗ Буханка, 469, старого образца

Для большинства автовладельцев сцепление является самой проблемной частью автомобиля. Часто причиной проблемы является неправильная регулировка сцепления УАЗ. Обслуживание этого механизма осуществляется с недостаточным вниманием и осторожностью, владелец машины не осознает всей важности системы. Грамотный и своевременный уход за диафрагменным сцеплением на автомобиле – залог долгой работы и высокой функциональности даже при интенсивной эксплуатации.

Частые неисправности и их причины

Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными неисправностями: усиленное сцепление, механизм не выжимает, пробуксовывает или не качает. Своевременное техническое обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и узлов механизма помогают избежать подобных проблем.

В инструкции по эксплуатации приведены основные сведения об эксплуатации транспортных агрегатов, подготовке их к действию, правилах и периодичности контроля работоспособности агрегатов, основных ошибках и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок службы оборудования. Простые сбои можно исправить самостоятельно.

В случае более сложных системных ошибок рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Первая категория причин относится к проблеме, когда система не может полностью запуститься при нажатой педали. Алгоритм действий следующий:

  1. Педаль не имеет свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в наладке привода отключения.
  2. Неисправность в конструкции механизма нажимного диска требует замены детали или устранения причины заедания.
  3. Выход из строя пружины сжатия, снижение мощности. Покупка новых запчастей поможет исправить ситуацию.
  4. Масло попадает на трущиеся поверхности дисков. Необходимо промыть и просушить элементы бензином.
  5. Длительное скольжение вызывает перегрев. Через некоторое время механизм остынет сам.

Если система запускается рывками или вибрирует, причины могут быть следующими:

  1. Масло попадает на трущиеся поверхности дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, убрать выступающие неровности на поверхности нажимного диска и маховика.
  2. Изношенные до заклепок фрикционные накладки указывают на необходимость немедленной замены детали.
  3. Неправильное положение тяговых рычагов. Необходимо разобрать сцепление и отрегулировать компоненты.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может свидетельствовать о том, что подшипник пришел в негодность или ему не хватает смазки. Если использование масла не помогает, купите новый элемент. Поломка возвратной пружины приводит к невозможности фиксации педали в верхнем положении. Пружину необходимо заменить.

Пропадает сцепление

Часто механизм не запускается или пропадает после длительного простоя транспорта без работы. Вероятная причина – «закусывание» ведомого диска другими элементами конструкции. Если несколько попыток завести автомобиль не привели к успеху, лучше обратиться в сервисный центр. Исправить ситуацию самостоятельно в этом случае не получится.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда сцепление ведет, полностью отключить механизм не удается. Этому может быть несколько причин:

  1. Бесплатная ставка превышает разрешенный лимит. Необходимо внести корректировку.
  2. Повреждение жесткого диска. Необходимо изменить или, по возможности, исправить деформацию.
  3. разрушение элементов управляемого диска. Выход один — купить новую деталь.
  4. Попадание воздуха в гидравлическую систему. Прокачка механизма поможет исправить ситуацию.
  5. Хаб застрял. Удалите зазубрины, посторонние предметы, заусенцы и другие причины разрушения конструкции.
  6. Неправильное положение тяговых рычагов. Необходимо разобрать сцепление и отрегулировать компоненты.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет проводить самостоятельный ремонт при несложных неисправностях. Увеличение расхода топлива и масла, утечка охлаждающей жидкости, посторонние звуки и стук в механизме – первые показания к ремонту. Техническое обслуживание и замена изношенных компонентов помогает продлить срок службы деталей и транспортных средств.

Как отрегулировать лапки сцепления

Чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, нужно выполнить следующий ремонт:

  1. Измерение линейкой значения радиуса свободного хода педали привода, отключающего механизм. Стандартное значение для пружинно-рычажного типа должно быть в пределах от 35 до 55 мм, для мембранного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после того, как она была опущена до предела. Значение по умолчанию должно быть найдено в руководстве пользователя для вашей модели:
    • для автомобилей с системой сцепления с пружинным рычагом (ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) – 18,5 см;
    • для мембранного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, для УАЗ Хантер его следует устанавливать в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 — в пределах от 18 до 22 см.

Установите желаемое положение, изменив положение с помощью клавиши.

Проверка расстояния при опущенной педали между переборкой моторного отсека и центром оси тяги. Необходимо добиться значения 9,6 см. Вилка должна иметь свободный ход не менее 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины является регулировочным инструментом. Для этого снимите и закрутите бегунок обратно до достижения нужного значения.

Регулировка свободного хода педали сцепления необходима, если расстояние между шкворнем, расположенным на рычагах выключения, и регулировочными винтами и элементами узла не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снять и снова затянуть до тех пор, пока не будет установлен правильный размер.

Измерьте расстояние от пластины до головок каждого ножного винта, оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,2 мм. Затяните регулировочные винты, чтобы установить расстояние на желаемую разницу. Крепление каждого кулачкового винта происходит путем втыкания краев кулачков в канавки на валу винта.

Соединение диафрагменной пружины не требует регулировки свободного хода и не требует регулировки системы выпуска. Правильные размеры отверстий и перемещений задаются расчетными функциями.

Немного об истории создания советского внедорожника

Изначально УАЗ 469 разрабатывался как автомобиль повышенной проходимости для армии, который предназначался для замены более старой модели ГАЗ-69. Автомобиль разрабатывался с середины 60-х годов, а серийно выпускаться начал с 1972 года, его дальнейшей модификацией стал УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). УАЗ-315195 «Охотник» стал гражданской модернизированной версией. Три года назад Минобороны РФ полностью отказалось от поставок УАЗов, перейдя на внедорожники других типов. Хотя УАЗики и зарекомендовали себя в войсках как надежные, неприхотливые автомобили, они сильно устарели.

Как самому отрегулировать сцепление на УАЗ

На внедорожниках самым нагруженным и уязвимым узлом является сцепление. Со временем элементы трансмиссии изнашиваются и нуждаются в замене или регулировке. Отрегулировать сцепление УАЗ Патриот можно самостоятельно или воспользоваться помощью специалистов автосервиса.

Регулировка педалей

Для корректной работы сцепления измеряйте ход педали через равные промежутки времени и при необходимости устанавливайте необходимые значения.

Неправильное выравнивание может вызвать следующие проблемы:

  1. Проскальзывание диска. Неполное нажатие происходит из-за отсутствия свободного хода педали.
  2. Сцепление «ведет» (неполное выключение). Затрудненное переключение передач. Из-за этого происходит быстрый износ колец и выход из строя синхронизаторов.

Замер полного хода педали

Высота положения педали — это расстояние от накладки до пола кабины. Для УАЗов выпуска до 2007 года значение должно быть 13-15 см, а для внедорожников выпуска после 2007 года 120-140 мм. Если результат измерения не соответствует установленному диапазону, необходимо отрегулировать положение педали.

Изменение длины толкателя

Для регулировки сделайте следующее:

  1. Ослабьте переключатель сцепления (регулировочный болт) и поверните его так, чтобы он не касался педали.
  2. Ослабьте контргайку и установите желаемое значение вращением, затем присоедините шток.
  3. Установите датчик так, чтобы он касался педали, затем затяните его на 3/4 оборота.

После регулировки снова измеряется установленная длина толкателя главного цилиндра.

Проверка правильности внесенных изменений

Для подтверждения правильности результатов произведенных регулировок необходимо проверить работу блока сцепления на работающем двигателе автомобиля.

Для этого вам нужно:

  1. Запустите двигатель и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
  2. Выжмите сцепление и включите передачу. Рычаг должен легко перемещаться в любое положение, а скорость не должна увеличиваться.
  3. Медленно отпустите педаль, пока частота вращения коленчатого вала не начнет уменьшаться. При этом привод должен находиться на расстоянии от пола не менее 1/3 свободного хода.
  4. Выключите сцепление и выключите двигатель.

После этого во время движения проверяется правильность установки датчика. Если в момент выключения сцепления скорость не увеличивается, а при включении машина не дергается, значит, регулировка произведена правильно. В противном случае необходимо выполнить все процедуры заново.

Рабочий цилиндр сцепления УАЗа: регулировка и замена

В агрегате любого автомобиля предусмотрено сцепление. Эта система обеспечивает плавное включение и выключение шестерен, а также передачу крутящего момента от маховика к колесам. Это контролируется главным и рабочим цилиндрами сцепления. УАЗ «Буханка» тоже им оснащается. В сегодняшней статье рассмотрим, что такое рабочий элемент, как его заменить и отрегулировать.

Все о внедорожниках УАЗ: решение проблем сцепления

В статье как отрегулировать сцепление на патриоте вы узнаете все тонкости замены и регулировки сцепления УАЗ патриот в обычных гаражных условиях. В каких случаях производится замена сцепления, с чем оно может быть связано.

В этом материале раскрываются такие темы, как принцип работы, а также виды сцепления и их преимущества на Патриотах, какие детали входят в механизм сцепления и функции его работы. Также зачем нужна регулировка сцепления УАЗ, подробная фото и видео инструкция по регулировке сцепления и регулировке датчика сцепления УАЗ Патриот и неисправности. После этого можно смело идти и создавать диагностическую карту автомобиля

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается следующий тип сцепления: однодисковое с нажимной диафрагменной пружиной, расположенной по центру. По типу трения сухой, по режиму переключения постоянно замкнутый. Мембранная муфта также называется лепестковой муфтой. Этот тип используется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепесток применяется и для автомобилей других марок.

Он состоит из следующих частей:

  • прижимная плита (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • выжимной подшипник,
  • подшипник отпуска вилки привода,
  • система вождения,
  • выключенная педаль.

Нажимной диск размещен в штампованном стальном корпусе, прикрепленном к маховику двигателя болтами. Ведомый диск зажимается пружиной, он расположен между маховиком и нажимным диском. Герметичный подшипник не требует смазки во время работы.

Привод спускового крючка на автомобилях УАЗ Патриот гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • одна трубка,
  • шланг.

Назначение привода — передача мощности от педали к вилке. При нажатии на педаль поршень, расположенный в главном цилиндре, перемещается и вытесняет жидкость по трубопроводу в рабочий цилиндр. Поршень, расположенный в рабочем цилиндре, воздействует на вилку выключения сцепления. Затем вилка перемещает подшипник вдоль направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать нажимной диск к маховику. Сцепление выключено.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:
  • меньшая масса деталей,
  • более мелкие детали,
  • длительный срок службы деталей до следующего обслуживания,
  • улучшенная функциональность
  • более легкое обслуживание.

Читайте также: Установка зажигания уаз буханка инжектор

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен однократный стук из-за подбора боковых зазоров в трансмиссионных соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если обороты двигателя резко возрастают во время движения при резком нажатии на педаль газа, а затем незначительно падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, рекомендуется выполнять следующие простые рекомендации :

  • не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как она оказывается хоть немного, но выжатой, ведомый диск проскальзывает и быстрее изнашивается, кроме того, даже если выжимной подшипник рассчитан на работа в режиме постоянного вращения, даже при слегка выжатой педали сцепления находится под нагрузкой и поэтому срок его службы сокращается
  • по этой же причине не рекомендуется долго держать сцепление выключенным, например, перед светофором, если не нужно сразу сойти, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустите педаль сцепления.
Проверка свободного хода

Проверка свободного хода штока рабочего цилиндра внедорожника УАЗ Патриот осуществляется следующим образом:

  1. Этот элемент имеет спусковую пружину, которую необходимо демонтировать. Для этого крепление пружины сначала отсоединяется от вилки, а затем от цилиндра.
  2. Затем нужно воспользоваться линейкой, с помощью которой измеряется свободный ход штока. Для измерения линейку необходимо расположить так, чтобы ее можно было измерить. После этого нужно полностью прижать вилку рукой и поставить отметку на линейке. Затем опускаем вилку и также ставим отметку. Если полученное расстояние (свободный ход) превышает норму (1-3 мм), требуется регулировка.

Итак, обнаружив, что свободный ход штока рабочего элемента на внедорожнике УАЗ Патриот превышает норму, нужно прибегнуть к процессу его регулировки.

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 получил прочный и жесткий на кручение кузов, установленный на лонжеронной раме. Двигатель общий для СССР и РФ: рядная четверка, объемом 2,5 литра УМЗ-451МИ, мощность изначально была 75 лошадиных сил, после модернизации в 1985 году машина получила более мощный двигатель УМЗ-417 . Очень полезной особенностью автомобиля является использование некачественного топлива, особенно бензина А72/76.

Ранние версии автомобиля использовали сцепление без гидроусилителя.

Изначально четырехступенчатая коробка передач не имела синхронизаторов, но на последних передачах этот позорный недостаток был устранен. У джипа была двухступенчатая раздаточная коробка без промежуточного вала. Семиместный внедорожник потреблял до 16 литров низкооктанового бензина на 100 километров. Автомобиль позволяет перевозить до 600 кг полезной нагрузки с учетом 2-х пассажиров и буксировки прицепа массой 850 кг.

Получив новую маркировку УАЗ-3151, джип немного модернизировали:

  • сцепление теперь имело гидравлический привод;
  • более надежный обогрев салона;
  • управление безопасностью;
  • новые светильники;
  • мойщик окон;
  • новые карданные валы;
  • двухконтурные тормоза.

Для удобства водителя педали тормоза и сцепления подвешены. По современной классификации УАЗ 3303 — это полностью коммерческий вездеход с приемлемой экономичностью. За свою историю Jeep много раз модернизировался, что еще больше улучшало его характеристики. Так, с середины 80-х годов Ульяновский автомобильный завод начал выпускать УАЗ 3303. Автомобиль имел компактные габариты и бортовую платформу. От прежних моделей конструкторы отказались от полного привода.

Благодаря тому, что металлическая двухместная кабина УАЗ 3303 обеспечивает свободный доступ к двигателю, который расположен внизу, под салоном, ремонт двигателя в этом случае очень удобен, особенно в непогоду. А зимой кабина хорошо прогревается за счет теплоотдачи от силового агрегата, поэтому автомобиль очень удобен в эксплуатации в северных широтах. Раньше платформа УАЗ 3303 в основном изготавливалась из дерева, но в последнее время завод полностью перешел на металлический поддон.

Базовая версия автомобиля не имеет гидроусилителя руля, но за дополнительную плату можно купить машину, оснащенную им.