Содержание
Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
- Главная
- Статьи
- Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Автор:
Алексей Кокорин
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Что такое регулировка клапанов?
Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Зачем нужна регулировка клапанов?
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Что будет, если не регулировать клапаны?
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Как узнать, когда регулировать клапаны
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Как регулировать клапаны?
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
По каким причинам в ГИБДД могут отказать в перерегистрации автомобиля или постановке на учет
Мы уже разбирались в том, как оформить куплю-продажу автомобиля и поставить его на учет, а также с тем, можно ли сделать это не в своем регионе и что будет, если не зарегистрировать машин…
243
0
0
08.05.2023
Статьи / Авто с пробегом
5 причин покупать и не покупать Mercedes-Benz E-Klasse III W211
Mercedes Е-класса в кузове W211 стали любить особенно сильно после того, как вышло следующее поколение – W212. Только с выходом 212-го пришло понимание того, что последний «настоящий» Е-клас…
1388
0
0
07.05.2023
Статьи / Обзор
Два мотора, две коробки и пять комплектаций: первое знакомство с BAIC X35
Число новых китайских брендов, приходящих в Россию в последний год, таково, что может показаться, что пришли уже все. Но на самом деле это не так, и даже не все крупнейшие имена отметились в…
1412
2
2
05.05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
10524
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53
Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом…
10494
9
881
09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3
Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…
7037
17
2
23.12.2022
Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками
Расскажем какие бывают признаки плохой регулировки клапанов автомобиля. Как регулировать клапана своими руками на примере конкретных машин ВАЗ.
Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.
Если клапаны неправильно отрегулированы
Это может привести к снижению эффективности работы двигателя авто и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!
Как происходит регулировка
Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
- Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
- Отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.
Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.
- После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
- Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя автомобиля (например, 1-3-4-2).
- Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но необходимо соблюдать осторожность.
Регулировка на двигателях ВАЗ
В двигателях авто порядок регулировки клапанов следующий.
- Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).
- Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку.
- Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта.
Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.
- Затяните контргайку.
- Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).
На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в автомобильных магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.
Видео — как отрегулировать клапана своими руками
- Делаем притирку клапанов двигателя
После регулировки запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. Важно чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.
Как проверить и отрегулировать зазор клапанов дизельного двигателя | by Starlight Generator
Starlight Generator
·
Follow
6 мин чтения
·
21 января 2018 г.
В первой части мы в основном берем около 90 015 Shangchai План обслуживания дизельного двигателя серии W, включая проверку периферии двигателя, проверку топливного бака и проверку воздушного фильтра. В этой части мы узнаем, как проверить зазор клапана, систему впуска, добавить смазку, проверить муфту топливного насоса, проверить топливную форсунку и так далее.
Дизельный двигатель Shangchai серии w. Работа и техническое обслуживание
I. Проверка и регулировка зазоров клапанов
При первом техническом обслуживании нового или отремонтированного двигателя проведите проверку зазоров клапанов, чтобы своевременно регулировать и корректировать первоначальные изменения зазоров клапанов. . Последующая проверка и регулировка зазоров клапанов должны выполняться в соответствии с планом технического обслуживания, если двигатель работает нормально.
Проверку зазоров клапанов следует проводить после того, как двигатель остановлен и температура охлаждающей жидкости не опускается ниже 60℃.
(1) Снимите гайку на клапанной крышке
(2) Снимите пластину смотрового окна на картере маховика.
(3) Провернуть двигатель в направлении, указанном знаком у смотрового окошка на кожухе маховика, чтобы поршень цилиндра №1 или №6 занял положение в верхней мертвой точке такта впуска. Когда указатель на кожухе маховика указывает на отметку «0» в маховике, если смотреть из смотрового окна на кожухе маховика, поршень цилиндра № 1 или № 6 находится в верхней мертвой точке.
Примечание:
(1) Поверните двигатель для генераторных установок : ослабьте болты, снимите фиксирующую пластину вала (1) и протолкните вал вала (2) внутрь, пока он не войдет в зацепление с зубчатым венцом. Используйте инструмент, чтобы повернуть вал валопровода, чтобы провернуть двигатель.
(2) Вращение двигателя для морского применения: вращайте двигатель с помощью болта переднего шкива.
(3) Проверить, не ослаблены ли коромысла цилиндра №1. Если они разболтались, то поршень цилиндра №1 находится в верхней мертвой точке такта сжатия; если нет, то поршень цилиндра №6 находится в верхней мертвой точке такта сжатия.
(4) При нахождении поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия проверить щупом зазоры впускных клапанов цилиндров №1, 2 и 4, а также зазор выпускных клапанов №1, 3 и 5 цилиндров. При нахождении поршня 6-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия проверьте щупом зазоры впускных клапанов цилиндров №3, 5 и 6, а также зазоры выпускных клапанов цилиндров №2, 4 и 6.
Примечание. Зазор считается правильным, если ощущается некоторое сопротивление, при котором щуп проскальзывает между перемычкой клапана и коромыслом.
(5) Если зазор клапана не соответствует требованиям, ослабьте контргайку регулировочного винта на соответствующем коромысле, отрегулируйте зазор до указанного значения и затяните контргайку моментом 125±6 Н*м. проверьте еще раз зазор клапанов, он не должен измениться.
Зазор клапана:
Впуск………………………………………………0,04 мм
Выпуск……………………………………………0,45 мм
(6) Отметьте метку на демпфере и проверните коленчатый вал на круг (360°). выполните те же действия, чтобы отрегулировать зазоры остальных впускных и выпускных клапанов.
(7) Установите клапанную крышку. Проверьте уплотнение и прокладку клапанной крышки и при необходимости замените их. Затяните болты крышки моментом 75–85 Н*м.
II. Проверка впускной системы
Проверьте впускную камеру на наличие трещин, перфораций и ослабление зажимов. Замените шланг(и), если обнаружена какая-либо неисправность, и затяните винт(ы) хомута, если обнаружена ослабленность, чтобы гарантировать отсутствие утечек в системе впуска.
III. Добавление смазки
Добавьте необходимое количество консистентной смазки на основе натрия в маленькое отверстие водяного насоса для смазки подшипников.
IV. Проверка муфты топливного насоса
Проверить ослабление болтов муфты и при необходимости подтянуть их. Визуально проверьте листовую сталь муфты на наличие трещин или других дефектов и при необходимости замените муфту.
V. Замена масла в топливном насосе
Предупреждение: Будьте осторожны при замене масла, так как контакт кожи с горячим маслом или горячей поверхностью двигателя может вызвать ожог.
(1) Не останавливайте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60 ℃, затем снимите две пробки слива масла (одну в нижней части топливного насоса, а другую на корпусе регулятора), очистите шайбы и слейте масло. масло.
Внимание: слив масла занимает больше времени, потому что масло попадает в регулятор от топливного насоса через зазор в подшипнике.
Предостережение: Не сливайте моторное масло, когда двигатель находится в холодном состоянии, когда посторонние частицы оседают и прилипают к нижней части регулятора, и не сливается с маслом. Когда моторное масло прогрето, в нем взвешиваются посторонние частицы, которые легко стекают с моторным маслом.
(2) Очистите установочную поверхность пробки слива масла на регуляторе. Установите маслосливную пробку с новой шайбой и затяните ее с указанным моментом: 40–50 Н*м (одна на топливном насосе), 12–15 Н*м (одна на корпусе регулятора).
(3) Открутите масляный щуп и долейте чистое масло до верхней метки на щупе.
Внимание: Доливка масла в топливный насос занимает больше времени, так как масло попадает в топливный насос из регулятора через зазор в подшипнике.
(4) Слегка затяните щуп.
(5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Проверьте масляный щуп на наличие утечек масла.
(6) Остановите двигатель и подождите 15 минут, чтобы масло вернулось к регулятору, а затем проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло до верхней отметки на щупе.
(7) Затяните масляный щуп до нужной степени.
VI. Проверка топливных форсунок
Проверить распыление топливных форсунок на испытательном стенде. Надлежащее распыление должно быть в длинном тонком конусе равномерного распределения топлива. Инжектор неисправен, если обнаружено любое из следующего. Должны быть выполнены проверка и ремонт, а при необходимости замена.
Давление открытия форсунки рассчитано на 25–26 МПа. Когда давление открытия значительно снижается, распыление ухудшается;
Распылитель топлива находится в разделенном состоянии;
Распыление не происходит, скорее жирная линия;
Капли топлива.
VII. Проверка промежуточного охладителя и его трубопровода
Произвести визуальный осмотр впускной и выпускной камер промежуточного охладителя на наличие трещин, перфораций и других повреждений, а также впускных и выпускных патрубков промежуточного охладителя на наличие заеданий и других повреждений. При необходимости замените интеркулер.
Проверьте цинковый стержень на эрозию и замените цинковый стержень, если он сильно эрозирован.
Визуально проверьте шланги патрубков впуска и выпуска воздуха и патрубков впуска и выпуска воды (водяно-воздушный промежуточный охладитель) на наличие трещин и проверьте хомуты на предмет ослабления. Замените шланг(и), если обнаружена какая-либо неисправность, и затяните зажимные винты, если обнаружено ослабление.
VIII. Калибровка инструментов
Калибровка всех инструментов
IX. Проверка подшипника вентилятора
Снимите приводной ремень. Поверните вентилятор, чтобы проверить исправность подшипника вентилятора. При вращении вентилятора не должно быть вибрации или чрезмерного осевого смещения. При необходимости замените ступицу вентилятора.
X. Проверка турбокомпрессора
Выполнить визуальную проверку лопаток рабочего колеса турбины и компрессора турбокомпрессора на наличие повреждений, трещин или контакта с их корпусами при легком надавливании на них пальцем. И проверьте вал турбокомпрессора на отсутствие свободного вращения. В случае возникновения любой из вышеперечисленных проблем турбокомпрессор следует заменить.
XI. Проверка виброгасителя
Проверьте виброгаситель на наличие утечек демпфирующей жидкости (силиконовой жидкости) и вмятин на поверхности. Также проверьте толщину демпфера, чтобы убедиться, что демпфер не деформируется. В случае возникновения любой из вышеперечисленных проблем демпфер следует заменить.
Регулировка клапанов | Двигатели Cummins Diesel серии B: Эксплуатация и техническое обслуживание
Без категорий
Автор: DieselIQ
Опубликовано
Описанные в этом разделе процедуры регулировки клапанных зазоров должны выполняться при первой регулировке пробега 38 000 км [24 000 миль]. Последующие регулировки должны выполняться через каждые 77 000 км [48 000 миль].
С помощью ключа на 15 мм снимите клапанную крышку.
1/2-дюймовый привод, 3824591 Валоповоротный механизм двигателя
Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ) для цилиндра номер 1, медленно остановив двигатель, нажимая на штифт синхронизации двигателя. Валоповоротная шестерня вставляется в картер маховика и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем двигатель можно провернуть вручную с помощью 1/2-дюймового храповика или ломаной планки.
Когда штифт входит в отверстие в шестерне распределительного вала, цилиндр номер 1 находится в ВМТ такта сжатия.
ВНИМАНИЕ: Во избежание повреждения двигателя или штифта обязательно выньте штифт из зацепления после определения ВМТ.
Щуп Впускной зазор: 0,254 мм [0,010 ДЮЙМА] Выпускной зазор: 0,508 мм [0,020 ДЮЙМА] Проверьте/отрегулируйте клапаны на холодном двигателе – ниже 60° C [140° F].
ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор считается правильным, если ощущается некоторое сопротивление, когда щуп проходит между штоком клапана и коромыслом.
Регулировка шестицилиндрового двигателя
Гаечный ключ на 14 мм, отвертка с плоским лезвием
Найдите верхнюю мертвую точку (ВМТ) для цилиндра № 1 Проверьте/отрегулируйте клапаны, как показано на рисунке (I = впускной, E = выпускной). Затяните контргайку и снова измерьте зазор клапана. Значение крутящего момента: 24 Н•м [18 фут-фунтов] Отметьте шкив/демпфер вибрации и поверните коленчатый вал на 360 градусов.
ВНИМАНИЕ: Во избежание повреждения двигателя или штифта убедитесь, что штифт ГРМ выведен из зацепления.
Отрегулируйте клапаны, как показано на рисунке. Затяните контргайку и снова измерьте зазор клапана. Значение крутящего момента: 24 Н•м [18 ft-lb]
С помощью ключа на 15 установите крышки клапанов и затяните болты. Значение крутящего момента: 24 Н•м [18 ft-lb]
Без категории
4 наиболее распространенных проблемы с двигателем 3,9 л Cummins 4BT
Джейк Мэйок
Статья обновлена: 18 января 2023 г. Двигатель Cummins 4BT объемом 3,9 л был выпущен в 1983 году и в основном использовался в небольших коммерческих фургонах, таких как хлебовозы и другие небольшие грузовики для доставки. Несмотря на его первоначальное использование в коммерческих автомобилях, двигатель стал чрезвычайно популярным среди полноприводных и внедорожных сообществ для замены двигателей. Кроме того, это…
Подробнее 4 наиболее распространенных проблемы с двигателем 3,9 л Cummins 4BTПродолжить
Без категории
Процедура запуска — после длительного простоя или замены масла
ByDieselIQ
Выполняйте следующие шаги после каждой замены масла или после остановки двигателя более чем на 30 дней, чтобы убедиться, что двигатель получает правильный поток масла через систему смазочного масла: Отсоедините электрический провод от электромагнитного клапана топливного насоса. Провернуть коленчатый вал с помощью пускового двигателя…
Подробнее Процедура запуска – после длительного простоя или замены маслаПродолжить
Без категории
Виброгаситель (резиновый) Осмотр
ByDieselIQ
Виброгаситель (резиновый) Осмотр Проверьте индексные линии (A) на ступице демпфера (B) и инерционном элементе (C). Если линии смещены более чем на 1,59 мм [1/16 дюйма], замените демпфер. Осмотрите резиновый элемент на износ. Если кусочки резины отсутствуют или эластичный элемент больше, чем…
Подробнее Проверка виброгасителя (резина)Продолжить
Без категории
Технические характеристики двигателя Dodge Ram 8.