Как отрегулировать клапана на дизеле: Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками

Содержание

Регулировка клапанов двигателя авто — как сделать своими руками

Перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя машины своими руками. В конце статьи наглядное видео.

Для чего нужна регулировка клапанов

У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы

Это может привести к снижению эффективности работы двигателя авто и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.

Каждые 50-80 тысяч км нужно проверять, а также при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Как происходит регулировка

Чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, «десяток», — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

  1. Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.
  1. Отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку.

Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно.

  1. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.
  2. Поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя автомобиля (например, 1-3-4-2).
  3. Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка на двигателях ВАЗ

В двигателях авто порядок регулировки клапанов следующий.

  1. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).
  2. Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку.
  3. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта.

Проверка расстояния между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

  1. Затяните контргайку.
  2. Щуп должен входит с легким защемлением (не с большим усилием, но и не свободно болтаться).

На автомобилях ВАЗ-2109, -09, -10 и на других машинах с подобными моторами тепловые зазоры мотора регулируют с помощью специальных регулировочных шайб (продаются в автомобильных магазинах). Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм. Толщина зависит от степени износа мотора.

Видео — как отрегулировать клапана своими руками

  • Делаем притирку клапанов двигателя

Как отрегулировали зазоры в клапанном механизме автомобиля, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапана мотора были правильно притерты, не имели значительный износ их самих или направляющих втулок.

Регулировка клапанов двигателя — автошкола Реал в Павловском Посаде

В двигателе что-то застучало, мощность падает. Скорее в авто сервис? Подождите, в данной статье перечислим признаки плохой регулировки зазоров и расскажем как регулировать клапана двигателя своими руками.

Для чего нужна регулировка клапанов?

У автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным.

После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и услышите металлический стук.

Каждые 20-30 тыс.км нужно проверять и при необходимости регулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей ВАЗ. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ!

Регулировка зазоров клапанов двигателя

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на автомобилях ВАЗ, кроме -08, -09, ‘десяток’, — головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.

Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку ‘кривого стартера’ (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал и за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ

Проверка зазора между рычагами и кулачками распредвала: 1 — щуп, 2 — регулировочный болт, 3 — контргайка регулировочного болта.

В двигателях порядок регулировки клапанов следующий. Проворачиваете коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка на звездочке распределительного вала точно совпала с меткой на корпусе подшипников. В это положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (соответственно, 8-й и 6-й кулачки).

Держите регулировочный болт рычага гаечным ключом, другим ключом ослабьте контргайку. Добейтесь необходимого зазора с помощью регулировочного болта. Затяните контргайку. Щуп должен входит в зазор с легким защемлением.

На автомобилях (а точнее в их двигателях) ВАЗ-2109, -09, -10 и т.д. тепловые зазоры регулируют с помощью регулировочных шайб. Они бывают толщиной от 3 до 4,5 мм.

После того, как отрегулировали зазоры в клапанном механизме, запустите двигатель и послушайте его работу на различных режимах. При регулировке важно, чтобы клапаны были правильно притерты. Клапаны не должны быть разбиты на концах и зазор во втулках не должен превышать нормальный.

Как отрегулировать клапаны на дизельном двигателе 617

Регулировку клапанов следует проводить через регулярные промежутки времени каждые 15 000–20 000 км для обеспечения максимальной производительности и экономии топлива. Эти старые двигатели для W123 не имеют автоматической регулировки клапанов, как более поздние модели, и поэтому нуждаются в регулярной регулировке. Клапанный зазор должен точно соответствовать спецификациям, чтобы обеспечить максимальную производительность двигателя. Особенно для дизелей, где с самого начала у вас относительно мало лошадиных сил (самый большой 3,0-литровый двигатель без турбонаддува имеет мощность всего 88 л.с.). Процедура регулировки клапана на самом деле довольно проста и может быть выполнена днем, но требуется некоторое терпение, чтобы сделать все правильно, когда вы делаете это впервые. Вот почему многие мастерские не всегда делают все правильно из-за нехватки времени, поэтому вы должны просто сделать это самостоятельно: сэкономьте деньги и будьте спокойны, зная, что работа сделана правильно!

Подготовка

Единственными необходимыми специальными инструментами являются два регулировочных ключа для клапанов и щуп. Очень хороший набор этих инструментов можно купить на mercedessource. com, я настоятельно рекомендую проверить их сайт и наборы, они очень профессиональны!

Приобретите новую прокладку клапанной крышки, старые через несколько лет всегда дают течь, и сейчас самое время заменить недорогую прокладку.

Если на болтах клапанной крышки отсутствуют волнистые шайбы, приобретите также запасные.

Специальные инструменты, ключи для регулировки клапанов и щупы.

Регулировку клапанов необходимо выполнять при холодном двигателе и температуре около 20 °C. Спецификации клапанного зазора установлены при этой температуре, помните свою физику, что металл расширяется при нагревании, и вы получите более узкий зазор между клапанами, и наоборот, зазор будет слишком маленьким, когда двигатель очень холодный. Так что вы не можете просто сделать это после того, как едете домой с работы. Проще всего просто оставить машину на ночь перед этим. Регулировка клапанов может выполняться на горячем двигателе с различными характеристиками зазоров клапанов, но я бы не рекомендовал это делать, так как вы можете обжечься, а температура двигателя будет медленно снижаться в процессе регулировки, поэтому вам нужно действовать очень быстро. о регулировке. Мы оба знаем, что этого не произойдет, поэтому просто делайте это, когда двигатель холодный…

Двигатель 617, просто чтобы убедиться

Процедура регулировки

Для доступа к клапанам необходимо снять клапанную крышку. Для лучшего доступа другие компоненты, прикрепленные к крышке клапана, должны быть предварительно удалены. Снимите корпус воздушного фильтра, который крепится 3 болтами. Поскольку этот конкретный 300TD имеет механическую 5-ступенчатую коробку передач, здесь нет вакуумных линий и сложного дроссельного рычага, прикрепленного к верхней части крышки клапана, поэтому снятие более простое, чем с автоматической коробкой передач. Если у вас автомат, то сделайте снимок, чтобы запомнить, куда шли все соединения и линии.

Корпус воздушного фильтра снят

После снятия дроссельной заслонки, прикрепленной к крышке, начните откручивать саму клапанную крышку. Крепится он четырьмя 13мм болтами.

болты клапанной крышки, а не маленькие шайбы, это специальные волнистые шайбы, в 99% случаев их нет. Перед выполнением этой работы возьмите запасные.

Поднимите крышку, и вы увидите пружины клапанов и верхние компоненты двигателя. Иногда бывает сложно снять крышку, поэтому просто покачивайте ее из стороны в сторону, пока она не снимется.

Время подготовить регулировку клапана. Убедитесь, что двигатель холодный, при регулировке клапанов температура окружающей среды должна быть около 20°C. Для двигателя 617 БЕЗ турбонаддува (также называемые версиями без турбонаддува, обозначенными только буквой D или TD, если у вас универсал, если у вас турбо, в обозначении указано Turbo-Diesel), впускные клапаны нуждаются в зазоре 0,10 мм. и выпускные клапана нуждаются в очистке 0,30 мм. Всего клапанов 10, по 2 на каждый из 5 цилиндров, чтобы определить, какие клапана впускные, а какие выпускные, достаточно посмотреть на соответствующие коллекторы. Я настоятельно рекомендую нарисовать простую схему клапанов и вычеркнуть, какие клапаны вы отрегулировали, чтобы избежать путаницы. Я ненавижу делать что-то дважды. ..

Чтобы получить доступ к нужному положению клапанов, нужно повернуть распределительный вал. Чтобы повернуть распределительный вал, вам нужно повернуть весь двигатель. Как вы переворачиваете двигатель? А можно ли это сделать своими руками? Конечно, вы достаточно сильны, помните, в те времена машины заводили вручную, вращая коленчатый вал. Таким образом, у вас остается два варианта:

  1. Первый вариант — повернуть его вручную на болте шкива коленчатого вала, я думаю, что это самый простой и быстрый способ сделать это. Но это требует некоторого напряжения мышц и заботы о том, чтобы не поцарапать руки о вентилятор или радиатор, потому что здесь довольно тесно. ВСЕГДА поворачивайте рукоятку по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя, даже не думайте поворачивать ее в другую сторону!!!
  2. Другим вариантом является повторное подключение стартера, чтобы вы могли медленно поворачивать рукоятку при включении зажигания. Для этой процедуры вам нужно залезть под машину и поиграться с проводкой стартера. Помните, что вы не хотите запускать двигатель, поэтому стартер должен включаться медленно.

При регулировке зазоров клапанов кулачки должны быть направлены прямо вверх от клапана, над которым вы работаете. Вот почему вам нужно повернуть рукоятку, чтобы получить правильное положение распределительного вала. Используйте щуп между кулачками кулачка и коромыслом, должно быть небольшое сопротивление, когда вы перемещаете щуп внутрь и наружу, как раз между сжатием и отсутствием сопротивления.

Два болта сверху каждого клапана. Верхняя — регулировочная гайка, а нижняя — натяжная гайка, что совершенно нелогично! Используйте ключи для регулировки клапанов, чтобы отрегулировать клапаны, ослабив нижнюю гайку, а фактическая регулировка выполняется с помощью верхней гайки, удерживая нижнюю гайку неподвижно. В старом двигателе они могли стать очень твердыми, поэтому очень важно иметь подходящие инструменты с очень малыми зазорами, иначе можно испортить гайки. Поверните верхнюю гайку по часовой стрелке, чтобы увеличить зазор, и против часовой стрелки, чтобы уменьшить зазор. Требуется несколько попыток, чтобы сделать это правильно с первого раза, потому что настройка очень чувствительна, поэтому просто наберитесь терпения и попробуйте несколько раз, пока не получите правильный результат. Легче иметь компаньона, который постоянно проверяет зазор, когда вы выполняете регулировку, чтобы все было правильно. Я сделал это только один, так что это не невозможно. Когда вы один, вы всегда должны перепроверять свою работу с щупом после затяжки, и требуется пара попыток, чтобы сделать это правильно.

Регулировка клапана, используйте щуп, когда кулачки кулачка направлены вверх от клапана.

После каждого клапана крутите двигатель и делайте следующий, так как лепестки не в порядке друг за другом, отметьте, какой клапан вы только что отрегулировали, чтобы не пришлось всю ночь крутить двигатель миллион раз.

Когда все 10 клапанов отрегулированы, замените прокладку клапанной крышки для предотвращения утечек. Не затягивайте слишком сильно болты крышки клапана, пусть резиновая прокладка сделает уплотнение, а не грубая сила. Соберите все остальные части вместе и проведите тест-драйв, и скорее всего вы почувствуете прирост производительности и ускорения. Обычно это происходит, если перед регулировкой все клапаны были затянуты слишком сильно, и это указывает на небрежное обслуживание регулировки клапана.

Ура!

Робс

Увлечен винтажным Mercedes Benz, где водит, обслуживает и изучает новые вещи, а также обучает других черным искусствам обслуживания автомобилей.

Связанный пост

Каковы симптомы необходимости регулировки клапанов?

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо отрегулировать клапаны (иногда называемые верхними клапанами). Поэтому обслуживание двигателей должно включать эту задачу как можно чаще.

По рекомендации производителя следует регулярно проверять зазор клапана. Например, пришло время отрегулировать зазоры клапанов, если вы слышите, как ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске, или если двигатель работает не так хорошо, как раньше.

Если вы пренебрежительно относитесь к своим клапанам, вы можете пострадать от потери мощности и снижения эффективности использования топлива. Вы можете предотвратить большие счета за ремонт вашего дизельного двигателя и множество незапланированных простоев, внимательно следя за зазором клапана.

Что такое регулировка клапана?

Металл, используемый в деталях двигателя, особенно клапанных механизмах и клапанах, расширяется при высоких температурах, что приводит к удлинению клапана. Регулировка тепловых зазоров известна как регулировка клапана для компенсации этого расширения.

Клапаны с постоянными нагрузками могут иногда выходить из строя. Поэтому важно вовремя знать, когда клапаны двигателя нуждаются в регулировке, чтобы отремонтировать их, прежде чем они нанесут дополнительный ущерб двигателю, ремонт которого будет очень дорогостоящим.

Клапаны играют решающую роль в двигателях и контролируют, как воздух входит и выходит из цилиндров. Поскольку двигатель не работает с максимальной эффективностью, если клапаны не в хорошем состоянии, он будет работать плохо или на холостых оборотах.

Каковы признаки необходимости регулировки клапанов?

Если вы заметили, что ваш двигатель теряет мощность при запуске, или если вы слышите громкие постукивания или щелчки при запуске, возможно, ваши клапаны не отрегулированы.

Неравномерное время работы на холостом ходу, особенно до прогрева автомобиля, является еще одним признаком того, что ваши клапана не отрегулированы. В результате позднего открытия клапанов топливо забивается, вызывая неровный холостой ход.

Поврежденные клапаны

Повреждение клапанов и связанных с ними компонентов является наиболее серьезным результатом неправильной регулировки клапанного зазора. Установка слишком малых зазоров может привести к повреждению клапанов и вызвать стук или дребезжание, когда части клапанного механизма ударяются друг о друга. Это может привести к сильному тепловому повреждению и полному отказу клапана, если зазоры слишком малы. Использование слишком малых зазоров может привести к тому, что клапаны не закроются полностью (или не закроются в течение достаточного времени). Убедитесь, что клапаны вашего двигателя всегда отрегулированы в соответствии с инструкциями производителя.

Проблемы с предварительным зажиганием

Это признак того, что ваши клапаны нуждаются в регулировке, если у вас возникли проблемы с предварительным зажиганием. Свеча зажигания обычно зажигается до воспламенения топлива в камере сгорания, вызывая преждевременное зажигание.

Неотрегулированный клапан приводит к уменьшению клапанного зазора, что является причиной быстрого нагрева двигателя. Свеча зажигания двигателя зажжется до того, как загорится, если тепло станет чрезмерным.

Повышенный расход топлива

У вас могут возникнуть проблемы с регулировкой клапанов, если ваш автомобиль потребляет больше топлива, чем раньше. Это связано с тем, что когда воздух и топливо поступают в камеру сгорания, выпускной клапан открывается. Результатом будет увеличение расхода топлива из-за того, что топливо поступает и выходит из выпускного клапана.

Пониженная мощность

Способность двигателя развивать максимальную мощность ухудшается из-за неправильно отрегулированных впускных и выпускных клапанов.

Чтобы двигатель работал плавно, впускные клапаны должны быть синхронизированы со скоростью поршня, чтобы топливо могло поступать в камеру сгорания в нужное время и в нужное время.

Дымовые газы выходят из двигателя через выпускные клапаны, имеющие аналогичное назначение. Двигатель не будет эффективно сжигать топливо, если клапаны не отрегулированы должным образом. После этого происходит резкое снижение мощности и пробега.

Перегрев

Возможно, вам потребуется отрегулировать клапаны, если ваш двигатель перегревается. Когда клапаны отрегулированы неправильно, они закрываются слишком медленно, что приводит к перегреву двигателя, поскольку тепло не рассеивается.

Ваш двигатель издает громкие постукивания или щелчки

Автомобили часто издают громкие постукивания или щелчки, когда их клапаны не отрегулированы.

Возникает трение между цилиндром и двигателем, вызывающее шум. В результате снижения производительности двигателя ваш автомобиль будет постепенно терять мощность, если вы не устраните проблему быстро.

Грубый холостой ход

Впускной и выпускной клапаны двигателя должны открываться и закрываться через определенные промежутки времени для обеспечения плавной работы. Поэтому клапанные механизмы от клапана отделяет небольшой зазор.

Зазор клапана относится к величине зазора между двумя клапанами. Неправильный клапанный зазор может привести к неравномерному холостому ходу, особенно когда двигатель прогрет.

Зачем мне нужна регулировка клапана?

Чтобы регулировать открытие и закрытие клапана, зазор на клапанном механизме регулируется таким образом, чтобы иметь надлежащий зазор. Если зазор слишком большой, это повлияет на воздушный поток двигателя, и клапаны в конечном итоге будут повреждены.

Клапан будет пропускать выхлопные газы, если зазор зазора слишком мал, что не позволит ему должным образом уплотниться в головке блока цилиндров. Кроме того, клапанный зазор является единственным способом передачи тепла от клапанов к головке блока цилиндров.

Клапан и двигатель, скорее всего, катастрофически выйдут из строя, если вы пренебрежете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени. Возможно, вам придется сделать больше ремонтов вашего грузовика, если возникнет одна из нескольких проблем, которые мешают его работе. Возникают следующие проблемы:

  • Дым из выхлопных газов увеличится
  • Топливо будет сгорать быстрее
  • Двигатель не будет иметь полной мощности

Все ли двигатели нуждаются в регулировке клапанов?

Нет необходимости выполнять эту процедуру на каждом двигателе. Однако гидрокомпенсатор – эти устройства автоматически регулируют тепловой зазор с помощью моторного масла – требуется, если мотор ими оснащен.

При неисправности гидрокомпенсаторов вышеуказанные симптомы могут проявляться и на этих двигателях при износе этих устройств.

Повысит ли производительность регулировка клапана?

Регулировка клапанов действительно повысит производительность вашего двигателя, потому что в результате двигатель станет более плавным и отзывчивым.

Кроме того, хорошо отрегулированный клапан позволяет двигателю сжигать топливо с максимальной эффективностью, что приводит к значительному увеличению производительности.

Повысит ли компрессия регулировка клапана?

При уменьшении зазора клапана происходит его неполное закрытие, что приводит к многочисленным негативным последствиям. В случае частично открытого клапана в камере сгорания происходит утечка горячих газов во впускную или выпускную системы, в результате чего сжатый воздух становится менее плотным.

Неправильно отрегулированные клапаны приведут к пропускам зажигания?

Клапаны с проблемами регулировки могут вызвать пропуски зажигания. Пропуски зажигания вызваны недостаточной мощностью, поступающей от одного или нескольких цилиндров.

Слишком тугая регулировка клапана приведет к пропускам зажигания. Когда клапаны не отрегулированы, это также влияет на смесь воздуха и топлива. Здесь задействована способность цилиндра производить мощность.

Как узнать, когда нужно отрегулировать клапаны?

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию в зависимости от его марки, модели и двигателя. К сожалению, эти процедуры выполняются редко, обычно раз в 50 000–80 000 км пробега или 31 000–50 000 миль.

Если автомобиль работает на сжиженном газе, рекомендуется также более частая проверка, поскольку сжиженный газ увеличивает тепловую нагрузку двигателя.

Какое значение должен иметь тепловой зазор при регулировке клапана?

Температурные зазоры обычно небольшие, от 0,1 до 0,4 мм. Поэтому измерения обычно производятся с помощью щупов размером 0,05 мм или меньше. Поскольку выпускные клапаны получают больше тепла, они требуют большего теплового зазора. Зазор у впускных клапанов разный.

Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?

При регулировке клапанов многое может пойти не так. Например, выхлопные газы могут просачиваться через клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, что приводит к ухудшению работы двигателя.