Как отрегулировать хвостовик мтз 80: Хвостовик МТЗ-82 — MTZ-80.RU

Регулировка ведущих мостов МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Регулировка ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Во время работы необходимо следить, чтобы в
ведущих мостах трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не появлялись посторонние
шумы. Во время остановок нужно периодически проверять на ощупь
температуру корпусов и следить за тем, чтобы не было подтеков масла.
Если такой дефект обнаружен, необходимо подтянуть крепление крышек и
фланцев, заменить негодные прокладки и сальники.

После 10 моточасов работы проверяют все наружные крепления ведущих
задних и передних мостов МТЗ-80, МТЗ-82, обращая внимание на
конечные передачи и рукава полуосей, и
при необходимости подтягивают их, устраняя подтекание масла.

При ТО-2 (500 моточасов работы) замеряют уровень масла в картерах и,
если нужно, доливают его. Делают это не раньше, чем через 30 мин
после остановки трактора. При повышенном расходе масла промывают
ступицы, подтягивают крепления крышек и фланцев, заменяют сальники.
Регулируют осевой зазор в конических подшипниках передних ведущих
колес.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) заменяют масло в картере. Для
этого отработавшее масло сливают сразу после остановки трактора,
пока оно не остыло. Очищают магниты пробок, устанавливают их на
место и заливают в картеры свежее масло до нормального уровня
согласно рекомендациям завода-изготовителя. Проверяют и при
необходимости регулируют осевые зазоры в конических подшипниках
главной передачи редкутора, верхней и нижней конической пары
переднего ведущего моста МТЗ-80, МТЗ-82.

В процессе работы происходит постепенный износ конических
роликоподшипников дифференциала и зубьев конических шестерен главной
передачи, из-за чего возникает необходимость регулировки зазора в
конических подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерен.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала ведущего моста МТЗ-80,
МТЗ-82 не должен превышать 0,3 мм, а боковой зазор в зацеплении
шестерни главной передачи — 1,0 мм.

Проверку осевого зазора в конических подшипниках и бокового зазора в
зацеплении шестерен главной передачи редуктора МТЗ-80, МТЗ-82
проводят при снятой крышке заднего моста индикатором, который
подводят к венцу ведомой шестерни и, перемещая монтировкой корпус
дифференциала усилием 500-600 Н, определяют осевой зазор.

Регулировку подшипников редкутора ведущего
моста МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

— отворачивают правый тормоз, для чего отсоединяют тягу тормоза от
ступицы правой педали и отворачивают болты крепления кожуха;
— отвертывают болты крепления стакана и, завертывая их в демонтажные
отверстия во фланце, выпрессовывают стакан так, чтобы свободно снять
регулировочные прокладки, уменьшая толщину набора прокладок под
фланец стакана, получают необходимый натяг в подшипниках, при этом
усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни
главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках,
должно быть 30-50Н.

Регулировку конических шестерен главной
передачи заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 проводят следующим образом:

— положение ведущей конической шестерни устанавливают согласно
описанию;
— ведомую шестерню регулируют до получения в зацеплении бокового
зазора 0,25-0,55 мм путем перенесения регулировочных прокладок
из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их
общего количества.

Для уменьшения зазора часть прокладок переносят из-под фланца
правого стакана под левый. Боковой зазор в зацеплении проверяют
индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Кроме
бокового зазора проверяют также контакт зубьев на окраску.
Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба.

Регулировку шестерен редуктора моста МТЗ-80, МТЗ-82 производят
только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках.
Для нормальной работы органов управления блокировкой дифференциала
регулируют взаимное положение рукоятки и крана датчика блокировки.

Регулировку блокировки дифференциала
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 проводят в следующей последовательности:

— свободный конец троса закрепляют в фиксаторе винтом, при этом
конец троса должен выступать за фиксатор не более чем на 5-10 мм;
— устанавливают рукоятку в положение 1 на передней панели кабины;
— натягивают трос до начала поворота крана и фиксируют
соединительную муфту винтами 4, второй фиксатор подводят к муфте
вплотную и закрепляют его винтом.

Для проверки правильности регулировки блокировки дифференциала
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают рукоятку в положение II на
передней панели кабины, при этом риска на
кране должна совпадать с риской «вкл.» на крышке датчика блокировки.
Рукоятка и кран должны возвращаться в положение I из положений II и
III под действием пружины.

Техническое обслуживание карданной передачи трактора МТЗ-80,
МТЗ-82

Техническое обслуживание карданных валов МТЗ-80, МТЗ-82 заключается
в периодической проверке состояния крепления всех деталей и защитных
кожухов, масленок и клапанов в крестовинах, смазке подшипников и
шлицов. Особенно необходимо следить за затяжкой гаек крепления
фланцев карданных передач и подтягивать их при всех видах
технического обслуживания.

При ТО-3 (960-1000 моточасов работы) нужно заправлять крестовины
карданных валов МТЗ-80, МТЗ-82 смазкой. Очистив от пыли и грязи
масленку и клапан крестовины, нагнетать шприцем смазку до появления
ее из контрольного клапана. Смазка крестовины солидолом запрещается,
так как это приводит к закоксовыванию и быстрому износу подшипников.

Для смазывания шарниров карданного вала МТЗ-80, МТЗ-82 можно
использовать трансмиссионное масло. Масло нагнетают в шарниры
энергичными качками шприца до появления масла из всех манжет. Такие
шарниры требуют пополнения смазки через каждые 125 моточасов работы.

При разборке шарнира кардана МТЗ-80, МТЗ-82 его детали нужно
маркировать с тем, чтобы при последующей сборке установить на
прежние места и не нарушить балансировку. Для исправной работы
карданной передачи важно надежно затянуть гайки соединительных
фланцев на хвостовиках шлицевых валов раздаточной коробки,
промежуточной опоры и главной передачи. Если под усилием руки
соединительный фланец перемещается относительно шлицев валов, то
затяжка гайки ослабла.

Чтобы подтянуть гайку, надо отъединить конец кардана МТЗ-80, МТЗ-82.
Гайку на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи
нужно затянуть до отказа и зашплинтовать. Если при затяжке прорезь
гайки не совпадает с отверстием вала под шплинт, то гайку
отворачивать не рекомендуется. Совпадения прорези и отверстия
следует добиваться даже за счет «перетяжки» гайки.

Если гайка не затянута, то соединительный фланец перемещается на
шлицах, вызывая ускоренное их изнашивание, биение фланца и
подтекание смазки, а главное, это приводит к
повышенным вибрациям карданных валов и преждевременному выходу из
строя шарниров.

Болты соединительных фланцев и крепления промежуточной опоры к
корпусу сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 всегда должны быть надежно
затянуты. Эти крепежные соединения надо регулярно проверять.
Недостаточная затяжка болтов и гаек соединительных фланцев приводит
к разработке болтовых отверстий во фланцах, поломке болтов и обрыву
карданного вала.

Ослабление затяжки болтов кронштейна промежуточной
опоры особенно опасно, так как приводит к повышенным вибрациям
карданных валов и самого кронштейна и может за несколько часов
работы разрушить карданную передачу.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

ОБОРОТЫ ВОМ МТЗ-80 — nashikolesa.

ru

К основным механизмам ВОМ относятся двухскоростной двухступенчатый редуктор незaвисимого привода в корпусе главного сцепления, планетарный редуктор управления ВОМ, находящийся в корпусе заднего моста, переключатель, схожий с приводом синхронным или незaвисимым.

Еще по теме: Ремонт электрооборудования тракторов

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ

См. также: установка зажигания на двигателе д 240

Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ-80, МТЗ-50, ЮМЗ-6

В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила. Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой — независимый; среднее положение — нейтральное.

Лишь после этого снимают стакан в сборе.

Перейти на главную Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ Каковы основные признаки неисправности вала отбора мощности? Даже если после всех этих работ не получилось починить, ВОМ снимают с трактора. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала трактора МТЗ: 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня Рис.

Обслуживание ВОМ Техническое обслуживание ВОМ трактора МТЗ 82 это регулярная смазка трансмиссионным маслом, периодическая регулировка о ней ниже , внешний осмотр резьбовых соединений, крышки и хвостовика на наличие подтеков масла. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе: 1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения. Ленты меняют на новые при толщине меньше 2,5 мм. Перейти на главную Разборка и ремонт вала отбора мощности трактора МТЗ Каковы основные признаки неисправности вала отбора мощности?

Для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков, на тракторах предусмотрен боковой вал отбора мощности, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач. Когда наблюдается хорошая фиксация, нужно снять стакан в сборе. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала трактора МТЗ: 1 — коронная шестерня; 2 — выколотка Рис. Очень важно убедиться, что стакана с корпусом четко зафиксирован.

Затем вывернуть установочный болт Для включения и остановки планетарного редуктора ВОМ используют два ленточных тормоза, в которых ленты 21 к 22 с фрикционными накладками охватывают барабаны 20 включения и тормозной барабан 23, причем каждая лента одним своим концом связана с рычагами 8 и 13, установленными на кривошипной оси 15 и соединенными регулировочными винтами 9 и 12 с валиком управления 6 рис. Переключение частоты вращения независимого ВОМ осуществляется зубчатой муфтой 5 рис. Наиболее вaжные случаи процесса разборки, сборки и регулирoвки заднего моста и ВОМ приведeны на рисунке ниже.

От самопроизвольного поворота оси под нагрузкой предусмотрена ее фиксация съемной стопорной пластиной 27, устанавливаемой на лыски оси 15 и закрепляемой болтом 28 на крышке При увеличении хода или усилия на рычаге произведите регулировку ВОМ. Снятие тормозных лент: 1 — тормозные крышка ленты.

Читайте также: ремонт аппаратуры МТЗ

Общее устройство ВОМ и его место в трансмиссии

В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.

По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми.

В то же врeмя на тракторах задний ВОМ может быть кoмбинированным, так привод может быть и независимым, и зависимым.

Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага. Запрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал трактора МТЗ: 1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват Рис.

Читайте дополнительно: Переключение передач МТЗ-80

Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание

Очень важно убедиться, что стакана с корпусом четко зафиксирован. Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.

Если же течет масло из-под хвостoвика вала, для замены манжет раскручивают гайку хвостовика, убирают тормозные ленты, спрессoвывают водило в сборе с пoдшипником и барабан включeния в сбoре, убирают стопорное кольцо, выпрессовывaют вал из крышки и т. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный — при остановленном тракторе. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора.

Схема вала отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82

Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления трактора МТЗ: 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста Рис. Сателлиты устанавливают на оси 16 , которые запрессованы в расточку водилы.

RCSB PDB — 3L4F: Кристаллическая структура комплекса betaPIX Coiled-Coil Domain and Shank PDZ

  • Резюме структуры
  • 3D-вид
  • Аннотации
  • Эксперимент
  • Последовательность 900 04
  • Геном
  • Версии

ПредыдущийСледующий

Содержание макромолекул

  • Общий вес структуры: 36,62 кДа
  • Количество атомов: 2309
  • Смоделированное количество остатков: 282
  • Количество депонированных остатков: 315&nbsp
  • Уникальные белковые цепи: 2
Кристаллическая структура комплекса betaPIX Coiled-Coil и Shank PDZ

      Проверка wwPDB Отчет 3D Полный отчет

      Это версия 1. 3 записи. См. полную историю.0038 Им, Й.Дж.,&nbspКанг, Г.Б.,&nbspЛи, Дж.Х.,&nbspПарк, К.Р.,&nbspSong, HE,&nbspKim, E.,&nbspSong, W.K.,&nbspPark, D.,&nbspEom, S.H.

      (2010) J Mol Biol&nbsp 397 : 457-466

      • PubMed :&nbsp20117114&nbspПоиск в PubMed
      • 900 26 DOI:&nbsp https://doi.org/10.1016/j.jmb.2010.01.048

      • PubMed Abstract:&nbsp
      • betaPIX (фактор обмена, взаимодействующий с p21-активируемой киназой) и белок Shank/ProSAP образуют комплекс, действующий как белковый каркас, который интегрирует сигнальные пути и регулирует постсинаптическую структуру. Комплексообразование опосредуется С-концевым PDZ-связывающим мотивом бетаPIX и доменом Shank PDZ …

        betaPIX (фактор обмена, взаимодействующий с p21-активируемой киназой) и белок Shank/ProSAP образуют комплекс, действующий как белковый каркас, который интегрирует сигнальные пути и регулирует постсинаптическую структуру. Комплексообразование опосредуется C-концевым PDZ-связывающим мотивом бетаPIX и доменом Shank PDZ. Домен спиральной спирали (CC) перед мотивом связывания PDZ обеспечивает мультимеризацию betaPIX, что важно для его физиологических функций. Мы решили кристаллическую структуру комплекса betaPIX CC-Shank PDZ и определили стехиометрию образования комплекса. BetaPIX CC образует параллельный тример CC длиной 76 A. Несмотря на то, что betaPIX CC экспонирует три мотива связывания PDZ на С-конце, тример betaPIX ассоциируется с одним хвостовиком PDZ. Один из С-концевых концов СС образует экстенсивное взаимодействие бета-слоя с PDZ хвостовика, в то время как два других конца не участвуют в связывании лиганда и образуют случайные клубки. Два С-конца бетаPIX имеют значительно более низкую аффинность, чем первый мотив связывания PDZ, из-за стерических затруднений в С-концевых концах, что приводит к связыванию одного домена PDZ с тримером бетаPIX. Структура показывает каноническое связывание PDZ класса I с взаимодействием бета-листа, простирающимся до положения -6 бетаPIX. Петля betaB-betaC Shank PDZ претерпевает конформационные изменения при связывании лиганда, чтобы сформировать взаимодействие бета-лист и приспособиться к объемной боковой цепи Trp-5. Это структурное исследование дает четкую картину молекулярного распознавания лиганда PDZ и асимметричной ассоциации betaPIX CC и Shank PDZ.


        Организационная принадлежность :&nbsp

        Фармацевтический колледж, Чоннамский национальный университет, Кванджу 500-757, Южная Корея. [email protected]

      Макромолекулы

      Найдите похожие белки по: 

      (по порогу идентичности)  | Трехмерная структура

      Идентификатор объекта: 1
      Молекула Цепи Длина последовательности Организм Детали Изображение
      Рогуаниновый нуклеотидный обменный фактор 7 A, B, C 61 Rattus norvegicus 90 022 Мутации : 0&nbsp
      Названия генов:&nbsp beta1PIX,&nbspArhgef7, &nbspPak3bp,&nbspPixb
      UniProt

      Найти белки для&nbspO55043&nbsp (Rattus norvegicus)

      Исследовать&nbspO55043&nbsp

      Перейти к UniProtKB: &nbspO55043

      Группы объектов
      Кластеры последовательностей 30% Идентичность50% Идентичность70% Идентичность90% Идентичность95% Идентичность100% Идентичность 124

      O55043
      Просмотр характеристик белка
      Расширить
      • Эталонная последовательность

      Найдите похожие белки по: 

      (по порогу идентичности)  | Трехмерная структура

      901 43

      Найти белки для&nbspQ9WV48&nbsp (Rattus norvegicus)

      Исследовать&nbspQ9WV48&nbsp

      Перейти в UniProtKB: &nbspQ9WV48

      9 0102

      Идентификатор объекта: 2
      Молекула Цепи Длина последовательности Организм Детали Изображение
      Sh4 и множественные домены анкириновых повторов белок 1 D 132 Rattus norvegicus Мутация(и) : 0&nbsp
      Имена генов:&nbsp Shank1
      UniProt
      Группы объектов
      &nbsp
      Кластеры последовательностей 30% идентичность50% идентичность70% идентичность90% Identity95% Identity100% Identity
      UniProt Group Q9WV48
      Protein Feature View
      Expand

      9 0124

      • Эталонная последовательность

      Экспериментальные данные и проверка

      Экспериментальные данные

      Элементарная ячейка :

      Длина (Å) Угол (˚)
      a = 47,666 α = 90
      b = 47,666 β = 90
      c = 263,161 9012 4

      γ = 120

      Пакет программного обеспечения:

      Программное обеспечение Наименование Назначение
      РЕШЕНИЕ фазирование
      ЦНС уточнение
      HKL-2000 сокращение данных
      HKL-2000 масштабирование данных

      Посмотреть более подробные экспериментальные данные

      История ввода

      Данные осаждения
        90 026 Дата публикации: 16 февраля 2010 г.