Как определить резьба правая или левая: Левая резьба. Особенности применения | Интернет-магазин Крепком

Содержание

Совместимость резьбы на педалях и шатунах велосипеда

При замене велопедалей внезапно может возникнуть один очень неожиданный момент – резьба на оси педали и в шатуне, в который она вкручивается, могут не подойти друг к другу. И связано это не с тем, что резьба на правой и левой педали различная, а с характеристиками самой резьбы.

Чаще всего такие моменты возникают с велосипедами, произведенными в СССР, и попытками поставить на них новые педали.

С чем это связано мы и попробуем сейчас разобраться.

Прежде всего определимся с тем какая вообще бывает резьба на велопедалях.

Существует три стандарта резьбы на оси педалей:

  1. Самая популярная и являющаяся стандартом в настоящее время резьба 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм). Т.е. диаметр резьбы равен 14,29 мм (d – на рисунке ниже), а 20tpi означает, что на один дюйм приходится 20 витков, и, соответственно, шаг резьбы составляет 1,27 мм (P – на рисунке ниже). Она используется в большинстве современных велосипедов.
  2. Старый стандарт метрической резьбы М14×1,25 мм (диаметр 14 мм, а шаг — 1.25 мм.) Его называют «французским» и именно он использовался при производстве велосипедов в Советском Союзе.
  3. «Американский» стандарт: 1/2″×20tpi. В нем внешний диаметр резьбы от 12,4 до 12,7мм. Используется в детских велосипедах, некоторых BMX моделях, ну и в велосипедах американских производителей.

Внешне первый и второй стандарты 9/16″×20tpi и М14×1,25мм самой резьбы вообще очень трудно отличить. Да и «американский» полудюймовый не сильно заметно отличается от остальных. Не каждый сможет на глаз различить диаметры резьбы в 13 и 14 мм, не говоря уже о 14 и 14,29 мм. Более менее можно отличать сами педали (современные и советские) по конструкционным особенностям нарезки резьбы на оси. 

Хочется обратить особое внимание на педали для детских велосипедов. На них часто даже нет шатунов, а вместо них используется стальная изогнутая трубка. Помните, что в них как раз «американский» стандарт в 12,7 мм, хотя на сайтах и в велосипедных магазинах часто пишут: «Диаметр оси педали:13 мм» или «Диаметр оси полдюйма».

Теперь, что касается взаимозаменяемости педалей от разных типов велосипедов:

1. Поставить современную педаль в советский велосипед

Современная педаль с резьбой 9/16″×20tpi (14.29 мм × 1.27 мм) не входит в советские велосипеды, у которых в шатунах нарезана резьба М14×1,25мм.

Это касается велосипедов ХВЗ, Аист, Украина, Кама, Урал, Орлёнок и т.д.

Несмотря на небольшую разницу в размерах: высота 14,29 и 14 мм и в шаге 1,27 и 1,25 мм можно с помощью смазки, гаечного ключа и «силушки богатырской» провернуть ось на один-два оборота, но дальше дело не пойдет. Основная проблема в высоте резьбы. Эти 0,3 мм играют свою роль.
Еще один нюанс: в советское время шатуны чаще всего делали из нормальной стали. В то время как качество стали в нынешних китайских изделиях, явно ниже. Поэтому очень высока вероятность того что вкручивая её с помощью рычага, грубой физической силы и «какой-то матери» Вы сорвете резьбу на педали.

Какие есть варианты решения этой задачи:
  1. Поменять шатуны или всю систему с передней звездой.
  2. Попытаться найти в интернете педали, родом из СССР, но, наверное, это будет очень сложно.
  3. Перерезать резьбу в старом шатуне соответствующим метчиком. Эта задача не является особо сложной при наличии толкового мастера и нужного инструмента.
  4. Использовать специальные втулки (футорки), о которых будет рассказано ниже в разделе об «американском» стандарте. Такая втулка запрессовывается или вкручивается в шатун и уже в неё вставляется педаль. Но тут опять же без мастера не обойтись, и решается это в каждом конкретном случае отдельно.
  5. Некоторые советуют попробовать уменьшить высоту резьбы на новой педали. Но для этого нужно разобрать педаль, вытащить из неё ось и обточить на токарном станке. Насколько этот метод будет эффективен и трудоёмок не берусь судить.

2. Поставить старую советскую педаль в современный велосипед

Советскую педаль можно поставить в современный велосипед.

Если Вам удалось найти у кого-то в «загашниках» старую советскую педаль, то поставить её на современный велосипед возможно. Высота резьбы меньше и поэтому она войдет в шатун.

Многое зависит от точности изготовления и износа резьбы на конкретной педали и в шатуне.

Обратите внимание, что, возможно, последние витки при закручивании, пойдут очень туго, и педаль будет нормально держаться. Может получиться и так, что резьба вкрутится свободно, но педаль будет иметь люфт в шатуне и немного «болтаться». В таком случае её лучше заменить, тем более, что резьба в шатуне при катании будет постепенно разрушаться.

3. Педаль в «американском» стандарте поставить в современный велосипед

Исходя из размеров понятно, что педаль с «американским» стандартом можно «вкрутить» как в современный, так и в старый советский шатун, но она там будет болтаться, цепляясь за резьбу в шатуне только верхней частью резьбы на оси педали. Ездить, естественно, с такой педалью не получится.

Решить эту проблему можно только специальной вставкой (втулкой, резьбовым фитингом, футоркой) с наружной резьбой на 9/16″×20tpi (или М14×1,25мм для советского велосипеда) и внутренней на 1/2″×20tpi. Вкручиваете её в шатун и затем, уже в неё закручивается педаль.

Существуют похожие же втулки и под запрессовку. Для этого отверстие в шатуне придется расточить и уже в него запрессовывать ремонтную втулку. Этот процесс более сложный и трудоёмкий.

Еще один важный момент в вопросе совместимости резьбы связан с точностью изготовления в Китае.

Бывает так, что современная педаль нормально вкручивается и в современный и в советский шатун и даже не шатается. А бывает наоборот, что она не хочет вкручиваться даже в современный шатун.

Но самое парадоксальное, когда педали из одного комплекта в один шатун вкручиваются, а во второй – нет.

Поэтому, если есть возможность, лучше всего идти покупать новые педали к старым велосипедам вместе с шатунами, примеряя их сразу на месте.

 

Дополнительно о педалях можно почитать здесь

  1. Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.
  2. Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать.
  3. Как снять и поставить педали на велосипеде

Диаметры отверстий под резьбу, сверла под резьбу, размеры отверстий под метрическую и дюймовую резьбу

Метрическаярезьба (M)Метрическая мелкая резьба (MF)Дюймовая резьба Витворта (BSW)Трубная резьба Витворта (BSP)
Размер резьбыДиаметр сверла в ммРазмер резьбыДиаметр сверла в ммРазмер резьбы («)Диаметр сверла в ммРазмер резьбы («)Диаметр сверла в мм
M 10,75M 3 x 0,352,651/161,15G 1/166,80
M 1,20,95M 4 x 0,53,503/321,80G 1/88,80
M 1,41,10M 5 x 0,54,501/82,55G 1/411,80
M 1,61,25M 6x 0,755,205/323,10G 3/815,25
M 1,81,45M 7 x 0,756,203/163,60G 1/219,00
M 21,60M 8 x 0,757,207/324,40G 5/821,00
M 2,21,75M 8 x 17,001/45,10G 3/424,50
M 2,52,05M 9 x 18,005/166,50G 7/828,25
M 32,50M 10 x 0,759,203/87,90G 130,75
M 3,52,90M 10 x 19,007/169,20G 1 1/835,50
M 43,30M 10 x 1,258,801/210,50G 1 1/439,50
M 54,20M 12 x 111,009/1612,00G 1 3/842,00
M 65,00M 12 x 1,2510,805/813,50G 1 1/245,25
M 76,00M 12 x 1,510,503/416,25G 1 5/849,50
M 86,80M 14 x 1,514,007/819,25G 1 3/451,00
M 97,80M 15 x 1,513,50121,75G 257,00
M 108,50M 16 x 115,001 1/824,75G 2 1/463,00
M 119,50M 16 x 1,514,501 1/427,75G 2 3/868,00
M 1210,20M 18 x 216,001 3/830,50G 2 1/273,00
M 1412,00M 20 x 1,518,501 1/233,50G 2 3/479,00
M 1614,00M 20 x 218,001 5/835,50G 385,00
M 1815,50M 22 x 1,520,501 3/439,00G 3 1/491,50
M 2017,50M 22 x 220,001 7/841,50G 3 1/298,00
M 2219,50M 24 x 123,00244,50G 3 3/4104,00
M 2421,00M 24 x 1,522,502 1/450,00G 4110,50
M 2724,00M 24 x 222,002 1/256,50  
M 3026,50M 26 x 1,524,502 3/462,00  
M 3329,50M 27 x 1,525,50368,00  
M 3632,00M 27 x 225,00    
M 3935,00M 28 x 1,526,50    
M 4237,50M 30 x 228,00    
M 4540,50M 33 x 231,00    
M 4843,00M 36 x 1,534,50    
M 5247,00M 36 x 234,00    
M 5650,50M 36 x 234,00    
M 6054,50M 39 x 336,00    
M 6458,00M 42 x 1,540,50    
M 6862,00M 45 x 1,543,50    

Как определить, какая длина шага ходового винта и начало резьбы лучше всего подходят для вашего применения

Что такое шаг ходового винта?

Шаг ходового винта — это просто расстояние (интервал) между соседними витками резьбы. Многие стандартные обозначения резьбы выражают это как TPI или Threads Per Inch. Резьба на дюйм является обратной величиной шага. Например, в резьбе ½-10 число витков резьбы на дюйм равно 10. Шаг ходового винта составляет 1/10 или 0,100 дюйма.

 

Что такое свинец в ходовом винте?

Трудно говорить о шаге ходового винта, не упомянув при этом ход. Ход — это продвижение гайки за один оборот ходового винта. Для приводов шаговых двигателей это также определяет разрешение. Привод ходового винта с помощью стандартного шагового двигателя с шагом 1,8 градуса, полный шаг, 200 шагов на оборот, разрешение составляет 0,100 дюйма на 200 или 0,0005 дюйма на шаг. Свинец должен заменить обсуждение высоты тона, и хотя высота тона и шаг часто используются как синонимы, они могут быть очень разными числами.

 

Расчет шага в ходовом винте

Формула шага

Шаг = шаг x количество заходов

Для одиночного шага винт, шаг и шаг те же, но для резьбы с двумя или более пусками следует использовать приведенную выше формулу.

 

Количество заходов резьбы

Количество заходов относится к количеству витков резьбы, навитых вокруг оси ходового винта. Каждая резьба имеет свою начальную точку и видна, если посмотреть на конец вала. Когда ходовой винт имеет более одного захода, его называют многозаходным ходовым винтом.

 

 

Количество заходов начинает меняться при изменении угла наклона резьбы и резьбы с большим шагом (>20 градусов). Например, вы можете получить стержень диаметром ½ дюйма и размером 0,500 дюйма как с 4 заходами (шаг 0,125 дюйма, 8 шагов на дюйм), так и с 5 заходами (шаг 0,100 дюйма, 10 шагов на дюйм). Кроме того, вывод диаметром ¼ дюйма x 1000 дюймов с 8 заходами (шаг 0,125 дюйма, 8 шагов на дюйм) и 10 заходами (шаг 0,100 дюйма, 10 шагов на дюйм).

Ходовые винты, особенно прецизионные ходовые винты, могут иметь ходы, где продвижение за оборот составляет 1 дюйм и может достигать 3 дюймов за оборот в зависимости от диаметра. При использовании длинных ходов гайка перемещается по ходовому винту быстрее. Чтобы гайка перемещалась со скоростью 2 дюйма в секунду на ходовом винте ½-10, число оборотов в минуту должно составлять 1200 (10 оборотов на дюйм x 2 дюйма в секунду x 60 секунд в минуту). При 2-заходной резьбе при 5 оборотах на дюйм число оборотов в минуту падает до 600. При 5-заходной резьбе скорость снижается до 120 об/мин. Для всех этих вариантов шаг ходового винта и TPI одинаковы, но результаты различаются из-за количества используемых пусков.

В то время как свинец может определять производительность и разрешение, на шаг ходового винта влияют производственные и конструктивные особенности. Большая часть решения о количестве пусков связана с технологичностью, особенно в том, что касается накатывания резьбы и смещения ее материала в процессе холодной штамповки. Добавление заходов помогает облегчить процесс прокатки и повышает точность и качество поверхности.

Помимо производственного аспекта, существуют некоторые конструктивные особенности, связанные с шагом ходового винта. Для заданного диаметра и шага добавление заходов увеличивает количество витков на дюйм на фиксированном расстоянии. Больше резьбы увеличивает меньший диаметр и диаметр шага ходового винта. Больший второстепенный диаметр позволяет обрабатывать концы до большего диаметра для подшипниковых шеек. Больший диаметр шага увеличивает жесткость вала и критическую скорость.

Большее количество витков резьбы на дюйм также может помочь в случаях, когда длина гайки короткая, а ход длинный. Ходовой винт с шагом 0,500 дюйма в качестве однозаходной резьбы будет содержать только одну резьбу в гайке. В случае 5-заходного ходового винта тот же ход 0,500 дюйма обеспечивает 5 витков резьбы в одной и той же гайке. Больше резьбы в гайке увеличивает номинальную нагрузку и снижает PSI резьбы.

Шаг ходового винта и количество заходов обычно заранее определяются формой резьбы производителя. Специализированные формы резьбы (ETF) могут быть разработаны по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать множеству различных приложений. Наш инженерный отдел может помочь вам определить идеальный шаг, форму резьбы и количество заходов, чтобы обеспечить успех вашего конкретного проекта линейного перемещения.

 

Руководство по резьбе — выбор правильной нити для любого проекта

Введение в резьбу

Правильный выбор швейной нити из ПТФЭ может уменьшить трение и разочарование при шитье , увеличить срок службы и прочность вашего изделия, снизить нагрузку на швейную машину , а также получить множество других преимуществ для проекта.

Прочтите краткое изложение различных типов резьбы и рекомендации по их использованию на этих рынках, чтобы выбрать нить наилучшего качества для вашего проекта.

Хотите стать клиентом Trivantage?
Узнайте о нас больше, чтобы понять, подходим ли мы вам.

Подробнее

Типы ниток, используемых для промышленного шитья

  • Резьба из PTFE и ePTFE
  • Полиэфирная нить (также называемая Dacron ® )
  • Нейлоновая нить
  • Хлопковая нить
  • Строительство

    • Непрерывная нить: Длинная непрерывная нить промышленного волокна.
    • Монокорд или мононить: Однослойная нить, гладкая, плоская и лентовидная (как леска). Отсутствие небольшого поворота позволяет работать с обеих сторон двойной иглы.
      машина.
    • Скрученные или скрученные: Несколько волокон, скрученных вместе (обычно в двух- или трехслойных вариантах).
    • Левый поворот: Z-образный поворот или поворот по часовой стрелке. Большая часть нашей нити скручивается влево, если не указано иное. На двухигольной машине нить левой крутки идет по
      правая игла.
    • Правый поворот: S-образный поворот или поворот против часовой стрелки. Наша нить будет отмечена, если она доступна в правильном повороте. На двухигольной машине идет нить правой крутки.
      левая игла.

    Общие характеристики

    • Связующее покрытие наносится на волокна непрерывной филаментной нити для повышения прочности и снижения трения.
    • Мягкая отделка . означает, что нить не имеет волокнистого покрытия.
    • Смазанная нить обеспечивает гладкое шитье и термостойкость иглы.
    • Нить, устойчивая к ультрафиолетовому излучению , устойчива к выцветанию и повреждению солнцем.
    • Для отвода воды, без затекания или 9На резьбу нанесено покрытие 0003 против затекания (не затекание отталкивает воду и предотвращает водопоглощение, в то время как защита от затекания обеспечивает чрезвычайно
      водоотталкивающий шов).
    • Резьба с термоусадкой сводит к минимуму усадку и расширение.
    • Удлинение — это величина, на которую растягивается нить перед тем, как порвется. Чем выше удлинение, тем выше эластичность шва, но больше возможностей для пропуска стежков и ниток.
      поломка.

    Применение

    • Тень ( навесы , навесы, навесы, зонты)
    • Морские изделия (сиденья, тенты, паруса, чехлы)
    • Наружная обивка (садовая мебель, подушки, зонты, чехлы для мебели)
    • Внутренняя обивка (диваны, подушки, драпировка, стеганая ткань)
    • Палатки и брезент, промышленные чехлы
    • Вывески и транспаранты
    • Снаряжение для отдыха
    • Одежда
    • Вышивка
    • Общепромышленные проекты с использованием тяжелых тканей

    Отличительные черты бренда

    • Фил-Тек™
    • ГОР ®
    • АиЭ
    • Покрытия ®

    Поиск наилучшей темы для распространенных проблем и решений

    • Цвета выцветают или растекаются по ткани?
    • Нагрев иглы от швейной машины?
    • Изнашивание или поломка?
    • Резьба удерживает воду? Негерметичные швы?
    • Нить сжимается, расширяется или искривляется?
    • Повреждение из-за плесени, грибка или химикатов?
    • Раскручивание, распутывание или завязывание нити?
    • Ищете тонкий или невидимый шов?
    • Проблемы с захватом крюка?
    • Нить падает с катушки?
    • Жесткая нить?
    • Отказ резьбы в морских условиях?

    Размеры

    Промышленные резьбы бывают разных размеров. Вообще говоря, чем больше размер, тем толще и тяжелее нить (что означает более
    заметные швы).

    Вес нити — это толщина вашей нити. Вес нити может варьироваться от тонкой резьбы до среднего веса и тяжелого веса. Более тяжелые нити грубее и лучше всего подходят для более толстых тканей.

    • Условия для калибровки резьбы
    • Пример (нить PremoBond # 543012)

    Последнее примечание

    Существует множество вариантов нитей, в зависимости от того, для чего вы их используете. Вышеприведенные примечания являются хорошими общими правилами, которым следует следовать при выборе
    сверхпрочные или промышленные резьбы.

    Принять решение? Выберите из более 350 вариантов ниток и бобин в Trivantage, чтобы связать
    ваш следующий проект.

    Вы также найдете ткань и кусачки для нити . Спасибо, что посмотрели!

    Отказ от ответственности:

    Целью данного руководства является предоставление производителям некоторых общих рекомендаций и информации о продукции.