Содержание
Что такое лом баббита − как используется и где взять в быту
Баббит — это сплав из трех составляющих, предназначенный для производства подшипников. Материал образует защитный слой, обеспечивающий надежное прилегание детали, и снижающий износ и трение подшипника в процессе работы узлов и агрегатов.
В качестве составляющих технологическое производство применяет свинец, медь, сурьму и олово в разном соотношении. Химический состав и пропорции напрямую влияют на технические свойства данного антифрикционного материала, а именно температура плавления, рабочая температура заливки, плотность материала, предельно разрешенное давление, а также механическое напряжение.
Под понятием баббитов собраны различные по химическому составу сплавы, играющие роль антифрикционных материалов. Классификация их основана на виде главного элемента.
Виды баббитов
По главному компоненту выделяют три основных разновидности:
- свинцовые;
- оловянные;
- кальциевые баббиты.

Свинцовые баббиты
В качестве мягких металлов основой для свинцовых баббитов служат свинец и сурьма в количестве 87 и 13 процентов соответственно. Это эвтектика (соединение мягких металлов), где в роли твердых частиц выступают кристаллы сурьмы. На них приходится около 5 процентов от общего объёма материала.
Основным назначением баббитов на основе свинца служат подшипники с малой нагрузкой, поскольку основное соединение имеет небольшую эластичность в отличие от аналогов. Свинцовый баббит применяется в высокотемпературных рабочих средах. Примером послужат подшипники и вкладыши прокатных станов, а также двигателей, работающих на дизельном топливе.
Оловянные баббиты
Располагая в качестве основного компонента пластичным оловом, данная категория баббитов является мало восприимчивой к износу и сильному трению. Практика показывает, что антифрикционные материалы с основой из олова служат в два раза дольше свинцовых аналогов.
- Учитывая технические показатели материала, он предназначен для подшипников с повышенной нагрузкой.
Оловянный баббит–сплав, где в качестве твердой опоры задействованы медь с сурьмой либо никель с кадмием. - Из-за отличных эксплуатационных показателей и низкого коэффициента трения изделия с оловянным баббитом относят к самой дорогой категории.
Кальциевые баббиты
Здесь роль основы выполняет свинец, но оставшийся объём дополняет смесь кальция и натрия. Добавка из этих элементов влечет за собой снижение стоимости изделий, высокую плотность и низкую теплопроводность материала.
- Основным минусом кальциевого баббита служит его неустойчивость к окислению. Это понижает износостойкость, и сокращает период полноценной работы подшипников.
- Такой баббит используется для вкладышей рам и колесных пар железнодорожных вагонов, некоторых судовых агрегатов, которые подлежат регулярному осмотру и частой замене.
Основные марки баббита и их назначение
Изготовление баббита регламентировано ГОСТ 1320-74. Баббит формируется в чушки, предназначенные для создания антифрикционного слоя и заливки подшипников, вкладышей и прочих деталей.
Маркировка основана на химических компонентах сплава.
- Самой ценной с точки зрения сдачи в переработку является баббит Б88, имеющий в составе 88% олова, сурьму и никель в качестве легирующих компонентов, а также кадмий и никель. Применение баббита данной марки ориентировано на механизмы с турбинным вращением (паровые и дизельные двигатели, турбокомпрессоры).
- Б83 и Б83С также относят к достаточно дорогим типам вторичного сырья. В составе присутствует около 83% олова, 12% сурьмы, около 6% меди. Литера «С» в маркировке указывает на наличие в составе свинца. Уникальный состав позволяет применять Б83С в качестве твердой смазки в рабочих агрегатах, где действует ударная сила.
- Марка Б16 имеет в своем составе от 65 до 70% свинца, содержание олова и сурьмы одинаково (от 15 до 17 %), и около 2% меди. Сплав предназначен для заливки подшипников водного и железнодорожного транспорта, компрессорах, дробильных установках и моторах низкой мощности, паровых турбинах и мельницах трубного или шарового типа.

- Баббит БН содержит около 10% олова, свыше 70% свинца, а в качестве дополнительных добавок выступают медь, кадмий, никель, сурьма или мышьяк. Прочные подшипники используют для дизельных компрессоров и генераторов.
- Максимальное количество (90%) свинца присутствует в баббите марки БС6. Его применяют в узлах и деталях тракторных двигателей.
Современное производство предлагает большое количество марок с различными вариациями соединений. Каждая добавка изменяет свойства антифрикционного материала.
- Никель положительно влияет на износостойкость.
- Кадмий повышает устойчивость материала к коррозии.
- Медь увеличивает ударную вязкость и твердость.
- Сурьма повышает прочность сплавного соединения.
У каждой марки материала своя сфера использования. Из технологических характеристик наиболее важной служит температура плавления и рабочая температура, позволяющая залит антифрикционный материал в подшипник. В промышленном производстве баббит металл производят из руды или вторичного сырья, принятого на переработку.
Выпускают его в виде слитков весом в 22 кг.
Лом баббита
Согласно условиям ГОСТ 1639-2009 отходы баббитов относят к категории вторичного олова и сплавов на его основе. Лом может быть нескольких видов.
- Кусковой лом включает в себя только оловянные марки материала. Такой баббит добывают из подшипников турбин и дизельных двигателей.
- Отходы кусковые с большим содержанием свинца объединяют лом стандартных подшипников и списанные элементы типографского шрифта.
- Стружка баббитовых сплавов включает отходы обработки оловянно-свинцовых материалов.
- Категория смешанной стружки объединяет марки материала на свинцовой основе.
Кроме того, в качестве вторичного сырья несложно сдать бракованные чушки, осколки от них, а также отходы промышленного производства. В качестве старого лома принимают баббитовые вкладыши, уже не пригодные к использованию по прямому назначению.
- К наиболее ценным сортам относят сплавы с большим количеством олова в составе.
Необходимо знать, что их цена за килограмм мало отличается от стоимости чистого олова. - Кальциевые баббиты принимают по стоимости лома свинца.
При причине большого разнообразия марок и сложности с их визуальным определением для идентификации сплава требуется спектральный анализ.
Выгодно сдать баббит несложно в приемный пункт, располагающий необходимым оснащением для точного определения концентрации олова в имеющемся сплаве. Спектральный анализ позволит точно определить процентное содержание металлов в сплаве.
Источники лома баббита
Данное вторичное сырьё необходимо искать в первую очередь в ломе различных подшипников и вкладышей. Баббит в быту можно взять в первую очередь из вещей советского производства.
К ним относятся:
- старые стиральные машины и центрифуги;
- швейные машинки;
- миксеры;
- мясорубки;
- погружные насосы для воды;
- коленвал легкового автомобиля.
Кроме того, баббитовые вкладыши применялись на вкладышах коленвала для грузовиков ГАЗ и МАЗ, в подшипниках на старых компрессорах, а также в высоковольтных изоляторах старой конструкции (купол над стеклом или фарфором), предназначенных для высоковольтных воздушных линий.
Свинец и олово относятся к ценным металлам повышенного спроса. Правильно выбрав пункт приема для реализации вторичного сырья, можно получить неплохую прибыль от сдачи лома баббита в переработку.
Баббит Б83 на металлолом цена за кг и тонну в СПб
Цены на металлолом указанные на сайте являются актуальными.
Прайс на 16.07.2023
СКАЧАТЬ ПРАЙС В PDF
+7 (921) 942-15-98
+7 (921) 942-15-98
Прайс на 16.07.2023
Наша компания принимает баббит Б83 в Санкт-Петербурге по высоким ценам. Баббит на основе олова, с содержанием около 83%, из-за своего маленького коэффициента трения применяется как антифрикционный сплав, используется в подшипниках, втулках. В заводском баббите, изготовленном по ГОСТу практически отсутствует свинец(до 0,35%).
В самоплаве на основе баббита 83, часто можно обнаружить превышение свинца, что отрицательно влияет на его стоимость. Цены можно посмотреть на сайте, либо обсудить по телефонам, указанным в контактах.
Наименование металла МЕТАЛЛ
Цена от 20 до 1000 кг
Цена
более 1 тонныболее тонны
Цена на карту
физ.
лицам на карту
Цена б/н
юр. лицам
Баббит Б83
1600
1700000
1734000
1751000
СКАЧАТЬ ПРАЙС В PDF
Фотографии металлов
Баббитом называют сплав свинца с оловом. Этот материал ценится за его антифрикционные свойства. Трущиеся детали, покрытые этим материалом, имеют гораздо более продолжительный срок службы, чем детали из обычных сталей и сплавов. Применяют его, как правило, для заливки подшипников трения.
Марки баббита, их особенности и характеристики
Различают баббит по маркам, которые показывают количественное содержание олова в материале в процентах. Например, марка Б83 содержит 83% олова, остальное остаётся за сурьмой и медью. Есть марки с более высоким содержанием олова и более низким. Независимо от марки его основными достоинствами являются:
- Сопротивление износу
- Чрезвычайно малый коэффициент трения
- Хорошая пластичность
- Способность удерживать смазку
Наилучшими антифрикционными свойствами обладают марки с повышенным содержанием олова, при этом высокое содержание меди влияет на способность сплава работать в качестве антифрикционного материала в условиях повышенных температур.
Металлолом чаще всего представляет собой отходы после производства подшипников, а остатки выглядят в виде плитки напоминающей шоколадку.
Пункты приема «Интермет» в Санкт-Петербурге»
Компания «Интермет» занимается сбором баббита на металлолом. Мы принимаем баббит марки Б83. Определить марку невозможно без проведения спектрального анализа, поэтому в нашем распоряжении имеется всё необходимое оборудование, включая анализаторы для точного определения химического состава материала.
Цены и условия оплаты
Наша компания дает гарантию на свои услуги. Мы ориентированы на клиентов и предоставляем честный сервис. В зависимости от объёма сдаваемого материала мы предлагаем оптимальные цены. Чем больше объем, тем более высокую цену за единицу сданного лома мы заплатим. При заключении сделки заключаются все необходимые документы, в которых фиксируются факт и сумма сделки, поэтому, вы можете быть уверены в нашей надежности.
Оплату за сданный лом вы получаете сразу же, таким образом, вам не придётся долго ждать своих денег.
Вы можете получить подробную консультацию по телефонам, указанным на сайте или через форму быстрой связи с менеджерами компании.
Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству и всегда рады новым и постоянным клиентам.
Отзывы о нас
Репутация — гордость «Интермет». Мы дорожим ей и стремимся поддерживать доверие клиентов.
Понимаем, что при сдаче металлолома есть риск столкнуться с недобросовестными скупщиками и быть обманутыми. Вы можете быть уверены, что наша компания заинтересована в выгоде для клиентов: ведь мы хотим, чтобы вы продолжали выбирать «Интермет».
Если вас не устроило качество обслуживания — пожалуйста, сообщите нам. Мы разберёмся в ситуации, примем меры и станем ещё лучше.
Посмотрите, что пишут о нас клиенты — и оставляйте заявку, чтобы продать металлолом по лучшей цене в городе.
О нас пишут на крупных интернет-ресурсах
Алина Никонова
Знаток города 4 уровня
★
★
★
★
★
Позвонила с надеждой на педантичное выполнение обязательств.
Одно дело вывозить готовое машиной, разовое мероприятие как я понимаю, другое несколько дней резать старое оборудование, складированием заниматься и вывозить поочередно. тут нужна правильная организация работы ( и непьющие специалисты!!!), с которой Интермет справился вовремя. Не пожалела, что обратилась!
8 мая 2020
Андрей Маричев
Знаток города 2 уровня
★
★
★
★
★
Отличная приемка, моментальная оплата на карту по высокой цене, ну или кэш, но чуть дешевле
читать ещё
10 апреля
Рома А.
Знаток города 4 уровня
★
★
★
★
★
Компании ставим пять звёзд за качество их обслуживания клиентов.
Мы сотрудничаем уже давно и сразу же всё понравилось. Ребята молодцы, работают честно, ответственно и без лишних вопросов
читать ещё
25 марта
Филипп Е.
Знаток города 2 уровня
★
★
★
★
★
После капитального ремонта загородного дома, на участке образовалась целая куча всяких железяк. Обратились в эту фирму, приехали сотрудники, оценили металлолом и сами вывезли. Благодарен компании, что не пришлось самим всё это делать.
читать ещё
9 июня 2020
Ivan T.
Знаток города 4 уровня
★
★
★
★
Дорога не очень ровная а так все цивилизованно
читать ещё
29 декабря 2020
Выбор подходящего сплава баббита
Металлы баббита
изготавливаются либо на основе свинца, либо на основе олова, и из этого металла получаются отличные подшипники, которые легко заливать в качестве проекта «сделай сам». Однако, прежде чем залить подшипники, вы должны выбрать правильный баббитовый металл, чтобы обеспечить правильную и эффективную работу вашего двигателя или механизма. Если вы знаете состав вашего существующего подшипника, вы можете приобрести точно такой же тип металлического баббита в качестве замены. Если вы не знаете состав вашего текущего подшипника, вам нужно будет выбрать металл баббита в соответствии с использованием подшипника, скоростью вала и коэффициентом нагрузки.
Понимание классификаций баббитовых металлов
Баббитовые металлы обычно подразделяются на две категории, в том числе на основе свинца и на основе олова. Как правило, баббитовые сплавы на основе свинца отлично подходят для низкоскоростных и малонагруженных применений, а баббиты на основе олова отлично подходят для высокоскоростных и высоконагруженных применений.
Металлы из баббита на основе свинца
Металлы из баббита на основе свинца дешевле, чем их аналоги на основе олова. Однако их следует использовать только в малонагруженных и низкоскоростных приложениях. Хорошим практическим правилом является использование металлического баббита на основе свинца, когда поверхностная скорость вала составляет от 100 до 1000 футов в минуту, а коэффициент нагрузки составляет от 100 до 500 фунтов на квадратный дюйм. Эти характеристики чаще всего соответствуют тому, что необходимо для замены подшипников в старинном оборудовании, например, в двигателях старинных автомобилей и двигателях компрессоров.
Металлы из баббита на основе олова
Металлы из баббита на основе олова рекомендуются для высокоскоростных применений с высокими нагрузками. Баббиты на основе олова используются чаще, чем баббиты на основе свинца, потому что они идеально подходят для современных двигателей, компрессоров и моторов.
Хорошее эмпирическое правило заключается в том, чтобы покупать баббитовый сплав на основе олова, когда скорость вращения вала составляет от 1000 до 2400 футов в секунду, а затем нагрузка составляет от 100 до 2000 фунтов на квадратный дюйм.
Определение поверхностной скорости вашего вала
Чтобы правильно выбрать баббитовый металл, необходимо рассчитать поверхностную скорость вала. Вы можете сделать это, умножив диаметр вала в дюймах на Pi (3,14) и число оборотов в минуту и разделив результат на 12 (Pi*D*RPM/12 = скорость поверхности вала). Это даст вам количество футов вала в минуту.
Например, если у вас есть 4-дюймовый вал, вращающийся со скоростью 2000 об/мин, ваша формула будет 3,14*4*2000/12, что даст 2093 фута в минуту. Это означает, что вам, скорее всего, понадобится баббитовый сплав на основе олова. Однако вам все равно потребуется рассчитать нагрузку на подшипник.
Определение нагрузки на подшипник
После того, как вы рассчитаете поверхностную скорость вашего вала, вы захотите рассчитать нагрузку на подшипник, разделив вес, приходящийся на подшипник, на внутренний диаметр внутреннего подшипника и длину подшипника в дюймы.
(W/ID*L=нагрузка на подшипник).
Например, если у вас есть подшипник длиной 6 дюймов с внутренним диаметром 3 дюйма, который несет общую весовую нагрузку 200 фунтов, ваша формула будет 200/6*3, что даст нагрузку 11,11 фунтов. на квадратный дюйм.
Выбор подходящего баббитового металла
После того, как вы сделали расчеты, вам нужно будет выбрать новый баббитовый металл. Это может быть трудным решением в зависимости от результатов ваших расчетов. В приведенных выше примерах поверхностная скорость показала, что для нового подшипника лучше всего подойдет баббит на основе олова, но расчет нагрузки показал, что лучше всего подойдет баббит на основе свинца. В этом случае рекомендуется ошибиться из соображений осторожности и выбрать баббитовый сплав на основе олова. Это связано с тем, что баббитовые сплавы на основе олова работают при высоких скоростях и могут иметь нагрузку на подшипник от 0 до 2000 футов в секунду.
Belmont Babbitt Metals
Компания Belmont Metals, расположенная в Бруклине, продает высококачественные баббитовые металлы на основе олова и свинца, которые можно использовать для производства сменных подшипников для старинных и современных двигателей.
Наши баббиты на основе свинца отлично подходят для низкоскоростных подшипников с низкой нагрузкой, а наши баббитовые сплавы на основе олова отлично подходят для высокоскоростных подшипников с высокими нагрузками.
Чтобы узнать больше о наших баббитовых металлах или сделать заказ, позвоните нам по телефону 718-342-4900.
Баббитовые подшипники | Главная Модель Форум машинистов двигателей
машинист8625
Участник
#1
Заливал баббитовые подшипники и 25 лет их точил. То немногое, что я знаю о баббитовых подшипниках, я был бы рад поделиться. На самом деле я не знаю, почему никто не использует баббит для моделирования.
Ларри
мгбрв8
Известный член
#2
Ларри
Если у вас овальное или изношенное отверстие. Чем лучше засыпать баббит в эту пустоту. Я понимаю, что мне нужно зачернить ту часть, к которой я не хочу прилипать баббиту, пламенем науглероживания, но что мне нужно сделать, чтобы подготовить другую поверхность, чтобы помочь баббиту прилипнуть к ней. И в какую пустоту заливать??
Дэйв
Драйвер GWR
Старший член
#3
Мне кажется, что лучший способ сделать это — подготовить все отверстие и залить втулку из баббита, а затем расточить до требуемого диаметра.
машинист8625
Участник
#4
Чтобы отремонтировать овальное отверстие, я думаю, расточил его с 1/16 до 1/8 увеличенного размера. Вы можете сделать так, чтобы баббит не прилипал, покрасив участок кислотной щеткой из конского волоса полиролью, которую можно купить в любом магазине дровяных печей. Это просто порошок сажи в спирте или другой быстросохнущей жидкости. На самом деле вы можете покрасить его во второй раз.
Чтобы баббит прилипал к стали, латуни или меди, приобретите немного паяльной жидкости в небольшом контейнере на 6-8 унций в любом хозяйственном магазине Ace. Если у них его нет, они могут получить его в течение дня или двух по специальному заказу. Нагрейте деталь пропановой горелкой, пока паяльная жидкость не начнет пузыриться, когда вы наносите ее кислотной кистью. Затем просто залудите его (нанесите припой) свинцовым припоем. Просто нанесите слой шепота, и тогда баббит прилипнет к нему, когда вы его нальете. Ларри
ЙоргенсенПар
Гость
#5
Larry-
Кажется, существует несколько точек зрения на баббитовые подшипники.
Мой папа использовал их в течение 50 лет на своем лесопилочном заводе для всех вентиляторов в печах, и, по его словам, это были единственные подшипники, которые могли работать очень долго в течение многих лет. Он упомянул, что они должны быть смазаны маслом.
Другая точка зрения исходит из одной из старых книг по проектированию паровых двигателей конца 1800-х годов, где один конструктор отметил, что, хотя сам баббитовый подшипник никогда не изнашивается, шейка или вал изнашиваются, и замена шейки или коленчатого вала гораздо более сложная проблема, чем замена подшипника.
Чарльз Портер, известный своим паровым двигателем Портера-Аллена (Портер разработал первый «высокоскоростной» паровой двигатель в 1876 году, который произвел революцию в конструкции парового двигателя на следующие 50 лет), предпочитал работать с серым чугуном на сером чугуне и обнаружил, что это дает наилучшие характеристики износа из всех, и намного лучше, чем у латуни.

Оловянный баббит–сплав, где в качестве твердой опоры задействованы медь с сурьмой либо никель с кадмием.
Необходимо знать, что их цена за килограмм мало отличается от стоимости чистого олова.