Содержание
Тест «Система смазки двигателя»
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
ТЕСТ
«Система смазки двигателя»
МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2017
Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Система смазки двигателя», входящей в состав МДК 01. 02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».
Тесты составлены в соответствии с требованиями программы профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», по профессии 23.01.03 «Автомеханик», 1 курс.
Тест №4 «Система смазки двигателя»
1. Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?
а) сразу после пуска двигателя
б) при работе двигателя под нагрузкой
в) через несколько минут после остановки двигателя
2. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации?
a) по количеству отложений в колпаке ротора
б) сигнализатором аварийного давления масла
в) по шуму ротора после остановки двигателя
3. Какой из ответов наиболее полно перечисляет назначение смазочного материала в системе смазки двигателя?
а) уменьшает трение и износ трущихся поверхностей
б) понижает температуру деталей, с которыми соприкасается
в) выносит продукты изнашивания из зоны трения
г) выполняет все функции указанные в пунктах а,б,в
д) выполняет все функции указанные в пунктах а, в
4. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?
а) изменением числа оборотов шестерен насоса
б) редукционным клапаном
в) изменением уровня масла в поддоне
5. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель (центрифуга)?
а) реактивными силами струи масла из сопла ротора
б) клиноременной передачей
в) шестеренчатым приводом
6. Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?
а) по показаниям манометра давления масла
б) по показаниям датчика уровня масла
в) маслоизмерительным щупом при неработающем двигателе
7. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?
а) декомпрессионная система
б) система вентиляции картера
в) система грязеуловителей
8. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?
а) маслоприемник с сетчатым фильтром
б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
9. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов?
а) центробежные насосы
б) плунжерные насосы
в) шестеренчатые насосы
10 . Как смазываются кулачки распределительного вала двигателя?
а) под давлением
б) разбрызгиванием
в) их смазка не предусмотрена
11 .Что применяют в качестве фильтрующего элемента в фильтре тонкой очистки масла?
а) мелкоячеистую сетку
б) набор пластинок с малым расстоянием между ними
в) ленточно-бумажные или керамические пакеты
12. Масляный насос в системе обеспечивает:
а) фильтрацию масла
б) регенерирование масла
в) создание необходимого давления масла
г) предохраняет систему от избыточного давления масла
13. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ?
а) снаружи блока цилиндров
б) в поддоне блок-картера
в) в картере распределительных шестерен
14. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки?
а) на внутренней стенке колпака
б) на наружной стенке колпака
в) на внутренней стенке кожуха центрифуги
15. Какие из перечисленных функций не выполняет система смазки?
а) уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей
б) снижение ударных нагрузок на детали цилиндропоршневой группы
в) вынос продуктов износа
г) частичный отвод тепла от трущихся поверхностей
е) защита деталей от коррозии
16. Какой прибор производит забор масла из поддона картера и его первичную фильтрацию?
а) маслозаборник
б) фильтр центробежной очистки
в) фильтр грубой очистки
г) масляный насос
17. Как смазываются шейки распределительного вала двигателя?
а) под давлением
б) разбрызгиванием
в) их смазка не предусмотрена
18. Какие из перечисленных деталей смазываются под давлением?
а) подшипники коленвала, гильзы цилиндров
б) подшипники распредвала, оси коромысел, зубья шестерён
в) подшипники коленвала, подшипники распредвала
19. Картерные газы:
а) уменьшают износ цилиндров
б) повышают давление в картере
в) способствуют смесеобразованию
г) ухудшают смазывающие свойства масла
Эталон ответов:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | в | в | д | б | а | в | б |
Вопрос | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ответ | а | в | а | в | в | б | а |
Вопрос | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | ||
Ответ | б | а | а | в | г |
Критерии оценок тестирования:
Оценка «отлично» 18 — 19 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;
Оценка «хорошо» 13 — 17 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;
Оценка «удовлетворительно» 10 — 16 правильных ответов из 19 предложенных вопросов;
Оценка «неудовлетворительно» 0 — 9 правильных ответов из 19 предложенных вопросов.
Список литературы
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Фенис», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
2.Общее устройство и работа системы смазки
Система смазки
Принципиальная схема системы смазки с мокрым
картером показана на рисунке 1. Масло заливается в поддон картера через
маслозаливную горловину. Контроль уровня масла осуществляется с помощью
маслоизмерительного стержня, конец которого погружен в масляную ванну. При
работе двигателя масло засасывается из поддона насосом через маслоприемник и
подается в фильтр. Максимальное давление масла, создаваемое насосом,
ограничивается редукционным клапаном. Из фильтра масло поступает к узлам трения
по главной магистрали, расположенной в блок-картере, или по внутренним полостям
шеек коленчатого вала центральной магистрали . Второй способ применяется
сравнительно редко, в основном в двигателях с коренными подшипниками качения.
Недостатком данного способа является трудность прокачивания холодного масла
через внутренние полости вала после пуска. В случае засорения фильтра масло
поступает в главную магистраль через специальный перепускной клапан, минуя
фильтр. Из главной масляной магистрали масло под давлением поступает к коренным
подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, в полую ось
коромысел. От коренных подшипников через отверстия в шейках и щеках вала масло
подается к шатунным подшипникам. Внутренние полости шеек коленчатого вала
используется как грязеуловители, работающие по принципу центробежной очистки
масла. Механические примеси при вращении коленчатого вала отбрасываются к
стенкам полости, удерживаются и прилипают к ним.
Рис. 1. Система смазки с мокрым картером |
Далее масло разбрызгивается движущимися деталями и
смазывает остальные детали двигателя. В некоторых случаях наиболее нагруженная
часть цилиндра дополнительно смазывается разбрызгиванием через специальный канал
в нижней головке шатуна. Для охлаждения масла система может быть снабжена
радиатором. В этом случае система смазки имеет кран включения радиатора, а для
предотвращения падения давления масла в основной магистрали, радиатор снабжен
предохранительным клапаном. В некоторых случаях радиатор может включаться не
краном, а термостатом.
Рис. |
Давление масла контролируют манометром, датчик
которого установлен в главной магистрали, а указатель — на панели приборов. На
некоторых двигателях для контроля температуры масла имеется термометр, датчик
которого располагается в поддоне картера. Система смазки с сухим картером
отличается наличием масляного бака и откачивающих насосов в поддоне. Часто
применяется двух- или трех-секционный насос, у которого одна секция
нагнетательная, а остальные — откачивающие.
[Решено] Контроль максимального давления масла в системе смазки
Контроль максимального давления масла в системе смазки зависит от
- Масляный фильтр
- Реле давления
- Клапан сброса давления
- Двигатель насоса
- Бензин-масляная смазка
- Система смазки с сухим картером
- Смазка разбрызгиванием
- Смазка под давлением
- Комбинированная смазка
- Масляный фильтр помогает удалять из моторного масла загрязняющие вещества, которые со временем накапливаются, так как масло поддерживает двигатель в чистоте. Чистое моторное масло важно, потому что, если масло не фильтровать в течение определенного периода времени, оно может насытиться крошечными твердыми частицами, которые могут изнашивать поверхности вашего двигателя.
- Реле давления представляет собой устройство, которое приводит в действие электрический контакт при достижении заданного давления жидкости. Переключатель замыкает контакт как при повышении, так и при падении давления от определенного заданного уровня давления.
- Масляные насосы используются для подачи масла к точкам смазки, напр. для подшипников скольжения. Это погружные насосы, которые опираются непосредственно на масляный резервуар и имеют дроссельную втулку на проходе вала вместо обычного уплотнения вала. Таким образом, утечка масла возвращается непосредственно в масляный резервуар.
3 Опция 3 : Клапан сброса давления
Бесплатно
ST 1: Общие знания
8,4 тыс. пользователей
20 вопросов
20 баллов
20 минут
Пояснение:
В двигателе используются следующие типы систем смазки
Система смазки под давлением: в этой системе смазочное масло циркулирует ко всем движущимся частям двигателя под давлением с помощью масляного насоса, приводимого в действие распределительным валом. Масло для смазки забирается из поддона масляным насосом через сетчатый фильтр.
Клапан сброса давления установлен на пути между масляным насосом и фильтром. Предохранительный клапан ограничивает максимальное давление масла в системе.
Дополнительная информация
1.) Масляный фильтр:
2.) Реле давления:
3.) Двигатель смазочного насоса:
Скачать решение PDF
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления UPRVUNL JE
Последнее обновление: 19 марта 2023 г.
Окончательный результат UPVURNL JE объявлен 18 марта 2023 года. Заключительный этап, то есть проверка документов кандидатов, прошедших квалификацию CBT, состоялся 4 марта 2023 года. Uttar Pradesh Rajya Vidyut Utpadan Nigam Limited (UPRVUNL) объявила в общей сложности 27 вакансий Младший инженер. Отбор кандидатов на должность UPRVUNL JE будет зависеть от компьютерного теста и проверки документов. Имея диплом инженера в качестве основного, это прекрасная возможность для соискателей. Чтобы подготовиться к будущей экзаменационной практике, вы можете использовать документы UPRVUNL JE за предыдущий год.
Смазка двигателя — журнал изготовителей двигателей
Понимание проблем давления масла и смазки
Связанные
Я недавно столкнулся с проблемой
с одним из моих уличных стержней, который заставил меня объективно подумать о двигателе
масла, давление масла и смазка двигателя. Но о моей проблеме позже —
сначала я хотел бы побудить вас задуматься о смазке двигателя.
Важно, чтобы каждый двигатель
изготовитель предоставляет своим клиентам двигатели, имеющие надлежащие зазоры и
масляные насосы должны быть надлежащим образом смазаны маслами, для которых они предназначены.
Некоторые приложения гораздо более критичны, чем другие. Начнем с обсуждения
как определяется давление масла в двигателе.
Давление масла в двигателе является продуктом
производительности масляного насоса за вычетом контролируемых путей утечки (зазоров)
по всему двигателю. Производительность масляного насоса зависит от скорости (об/мин)
двигатель, но пути утечки относительно постоянны.
Производительность масляного насоса зависит от
размер насосных шестерен, частота вращения двигателя и внутренние зазоры
между шестернями масляного насоса и торцевыми зазорами между шестерней и корпусом. Из
естественно, чем жиже (менее вязко) используемое масло, тем меньше производительность масляного насоса
будет. Более жидкие масла требуют более узких зазоров масляного насоса для поддержания
достаточная производительность насоса. Максимальное давление масляного насоса ограничено клапаном высокого давления.
откидной клапан в большинстве случаев.
Давление масла само по себе не
действительно что-то важное или информативное; это просто показатель того, что насос
создает достаточное давление, чтобы протолкнуть смазочное масло во все части двигателя.
компонентов в системе. Адекватный поток масла создает масляную пленку, необходимую для
отводят тепло и предотвращают контакт металла с металлом. Никакое давление масла не равно
недостаточный расход масла и отказы.
По моему опыту, это относительно
просто использовать масляный насос большего объема с шестерней достаточного размера для
обеспечить достаточный поток масла при повышенных оборотах двигателя. Стремитесь к 10 фунтов на квадратный дюйм на 1000
оборотов, чтобы быть уверенным. Однако важно ограничить максимальное давление масляного насоса до
около 100 фунтов на квадратный дюйм, чтобы предотвратить выдувание прокладок и уплотнений. Давление масла больше
просто требует большей мощности двигателя для производства.
Большинство проблем с масляным насосом
давление и смазка двигателя происходят при более низких оборотах двигателя. Помните, масло
производительность насоса прямо пропорциональна частоте вращения двигателя и вязкости смазочного масла. В
на высоких оборотах холостого хода нужно давление 25-30 фунтов на квадратный дюйм, чтобы быть уверенным, что его достаточно
поток масла ко всем различным компонентам в двигателе. Мой моторист думает
у нас должен быть электрический усилитель давления масла, чтобы предотвратить проблемы с горячим холостым ходом.
Вязкость масла также является важным
часть этого уравнения. Масляный насос — очень эффективная машина для резки масла,
и модификаторы вязкости (улучшители индекса вязкости), используемые для изготовления всесезонных масел.
срезан. Масло также является материалом, который заметно разжижается при нагревании.
от комнатной температуры до 275 градусов по Фаренгейту.
самые современные всесезонные масла являются промежуточными, а синтетические масла разбавляют
по крайней мере, при повышении температуры.
Итак, как мы можем идентифицировать масла
что меньше всего разжижается при нагревании? Ищите индекс вязкости масла (VI) в его
Спецификация. Чем выше ВИ, тем лучше. Однако модификаторы вязкости
различные уровни качества, и некоторые из них также значительно сдвигаются, когда
проходит через масляный насос. Хотя большая часть этого сдвига носит временный характер, он может
показываются на манометре давления масла. Таким образом, несмотря на то, что всесезонное масло может иметь
более высокий индекс вязкости, чем у обычного масла, если оно не является устойчивым к сдвигу, оно будет
отрицательно влияет на давление масла на горячем холостом ходу.
Поскольку базовые масла не сдвигаются,
Я предлагаю немного другой подход. Если вы используете универсальное масло
(например, 10W-40), и вы сталкиваетесь с предупреждениями о низком давлении масла на горячем холостом ходу,
подумайте о переходе на масло с более густой базой. Часть W (для зимы)
спецификации вязкости масла (например, 10W-30) является достоверным показателем
вязкость базового масла. Если вы столкнулись с предупреждением о низком давлении масла при использовании
10W-любое, подумайте о том, чтобы попробовать масло 20W-любое. Это вполне может решить вашу
проблема. Масла класса SAE 30 и выше еще гуще, но при более низких температурах.
Не забудьте загрузить как часть
проблема с давлением масла. Двигатели мощностью 400 лошадиных сил могут выжить на очень тонком
масла. Но по мере увеличения уровня мощности базовые компоненты масла должны увеличиваться в
вязкость для обеспечения более прочной масляной пленки. Не забывай — заправщики бегут
самые густые масла, которые они могут найти.
В прошлой жизни я был
триболог в компании по производству смазочных присадок. Когда мы начали работать с
Производители двигателей NASCAR для увеличения мощности за счет использования более жидких масел, мы
столкнулся с проблемой низкого давления масла при заезде на яму
останавливаться. Помог переход на синтетическое масло и увеличение оборотов двигателя на холостом ходу.
значительно. Отключение поршневых масленок ниже 3500 об/мин для уменьшения
внутренние пути утечки помогли еще больше.
Теперь давайте обсудим мою текущую горячую
проблема с давлением масла на холостом ходу. Любой уличный роддер скажет вам, что большая часть его
время, затрачиваемое на работу двигателя в условиях горячего холостого хода, в то время как
крейсерская. Моя сигнальная лампа давления масла 30 фунтов на квадратный дюйм постоянно сияла в моем
лицо, и я начал беспокоиться о защите подшипников и двигателя в целом.
смазка.
В моем уличном удилище используется литой
алюминиевый блок с алюминиевыми крышками коренных подшипников. Производитель двигателя использовал
стандартные подшипники в блоке и подшипники «х» в коренных крышках, чтобы закрыть
зазоры немного для моего приложения. Мы использовали мокрую алюминиевую заготовку.
масляный насос с отстойником, потому что мы беспокоились о том, что вибрации сломают литье
железный масляный насос из-за большого (5.300˝) хода коленчатого вала. Масло для хот-родов 15W-50.
был использован.
После предупреждения о давлении масла
свет стал неприятным, я перешел на смесь 50/50 из 15W-50 и масла класса 50.
чтобы потушить свет, пока двигатель не будет разобран этой зимой. Это
работало, но вы знаете, что эта масляная смесь отрицательно повлияет на экономию топлива.
Мы разобрали двигатель этот
зимой и сосредоточился на маслонасосе. Закрытие зазоров в коренных подшипниках было
также вариант, но мы посчитали, что это потребует больше усилий, чем просто улучшение
выход масляного насоса на малой скорости.
Разборка хай-доллара
гоночный масляный насос из алюминиевой заготовки был, мягко говоря, поучительным. Хотя
Производитель насоса подразумевал, что торцевой зазор между дорожными шестернями и
алюминиевый корпус должен быть порядка 0,002-0,004″, наш измерил около
0,007 дюйма в среднем. Ни канавка, поддерживающая наружное кольцо, ни поверхность
где установленная крышка была перпендикулярна валу масляного насоса. Дисперсия
составлял примерно 0,002 дюйма поперек отверстия картера редуктора.
Вероятно, эти различные зазоры
не имело бы значения в высокоскоростной ситуации, если бы я прокачивал класс SAE 40 до 60
масла. Однако это слишком много для двигателя, работающего на горячем холостом ходу.
Масло для хот-родов SAE 15W-50.
Мы переобработаем алюминий
корпус, чтобы убедиться, что он перпендикулярен приводному валу масляного насоса. Тогда мы будем
снимите с корпуса насоса достаточное количество материала, чтобы обеспечить от 0,002 до 0,003 дюйма конца
клиренс. Бьюсь об заклад, этот чертеж улучшит давление масла на холостом ходу.